Анкетирование для родителей детей с дцп

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Пешехонова Наталия НиколаевнаНаписать 1764 28.01.2017

Номер материала: ДБ-141124

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы
    28.01.2017 1492
    28.01.2017 313
    28.01.2017 1774
    28.01.2017 524
    28.01.2017 4636
    28.01.2017 242

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Входная анкета, которая поможет специалистам лучше узнать ребенка с ограниченными возможностями и спланировать работу с ним

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалистам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1. Общие сведения о ребенке:

ФИО ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения _____________________ ИИН _____________________________________

Посещение других организаций образования ______________________________________

Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка? ______________________

(мать, отец, бабушка, дедушка, тетя, брат, сестра и т.д.)

Есть ли у Вас трудности с воспитанием ребенка? Какие? ____________________________

Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития Вашего сына (дочери)? _____________________________________________________________________________

Достаточно ли хорошо, по Вашему мнению, Вы знаете своего ребенка? _______________

Какие качества характера своего ребенка Вы считаете положительными, какие отрицательными?

Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (указать)____________________________________________________________

О чем чаще всего Вы разговариваете со свои ребенком? _____________________________

Имеет ли Ваш ребенок друзей? __________________________________________________

(одного возраста, старше, младше)

Знакомы ли Вы с товарищами своего ребенка по школе (д\саду)?______________________

Каковы любимые занятия ребенка? ______________________________________________
_____________________________________________________________________________

Как и с кем он проводит свободное время? ________________________________________

Какие методы воспитания вы используете в воспитании Вашего ребенка?

Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?_______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Общие сведения о семье:

Дата рождения: мамы___________________________________________________________

Место работы, должность: мамы_________________________________________________

Состав семьи (ФИО остальных членов семьи, дата рождения, национальность, где и кем работают или учатся) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените свое благополучие сегодня – как вы живете (бедно, средне, обеспеченно, очень хорошо)? _____________________________________________________________________

Получаете ли Вы какие-либо пособия (пенсию)? Какие? ___________________-_________

Ваши жилищные условия (имеете квартиру, дом, снимаете жилье, проживаете с родителями, другие варианты)___________________________________________________

Есть ли у ребенка рабочее место (своя комната, уголок, стол)? _______________________

Какие обязанности у ребенка по дому? ___________________________________________

Ваш домашний адрес __________________________________________________________

Телефон (дом, сот.) ____________________________________________________________

Кто будет сопровождать ребенка на занятия:_______________________________________

Консультации каких специалистов Вы хотели бы получить (логопед, психолог, дефектолог, специалист лечебной физкультуры)? _________________________________

_____________________________________________________________ _______________ Какие темы со специалистами Вы хотели бы обсудить?______________________________


КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Приложение 8

для родителей, которые воспитывают детей с особыми потребностями

Анкетирование проводится в рамках мониторинга эффективности деятельности по созданию необходимых условий для обучения детей с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования. Анкета анонимная.

1. Отметьте регион, в котором Вы проживаете:

Ø сельский район;

2. Отметьте, к какой группе нозологий относится заболевание Вашего ребенка?

ü детский церебральный паралич;

ü умственная отсталость;

ü снижение слуха;

ü снижение остроты зрения;

ü синдром Дауна;

ü нарушение речи;

ü нарушение опорно-двигательного аппарата.

3. Укажите, где обучается Ваш ребенок?

ü общеобразовательное учебное заведение;

ü дошкольное учебное заведение;

ü домашнее обучение;

ü учебно-реабилитационный центр;

ü специальное дошкольное учебное заведение;

ü специальное общеобразовательное учебное заведение (школа-интернат);

ü не обучается.

4. Где бы Вы хотели обучать своего ребенка?

ü общеобразовательное учебное заведение;

ü дошкольное учебное заведение;

ü домашнее обучение;

ü учебно-реабилитационный центр;

ü специальное дошкольное учебное заведение;

ü специальное общеобразовательное учебное заведение (школа-интернат);

ü Ваш ответ ______________________________________________________ .

5. Оцените по 5-бальной шкале имеющиеся возможности учебного заведения, которое Вы выбрали для обучения своего ребенка, по готовности к инклюзивному образованию, в части:

ü физической доступности учебного заведения - _______ баллов;

ü учебно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов - _____ баллов;

ü обеспечение коррекционно-реабилитационного (восстановительного) процесса - ______ баллов;

ü психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями - ______ баллов;

ü консультативного обеспечения родителей, имеющих таких детей - ______ баллов;

ü кадрового обеспечения инклюзивного образования - ______ баллов;

ü информационного обеспечения инклюзивного образования - ______ баллов;

ü толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями - _____ баллов.

6. От какого Вы узнали об инклюзивном образовании детей с особыми потребностями?

ü от педагогических работников;

ü от представителей общественных организаций;

ü от специалистов социальной защиты;

ü от друзей и знакомых;

ü Ваш ответ ______________________________________________________ .

7. Открыт ли в Вашем регионе консультационный пункт для оказания практической помощи родителям, имеющим детей с особыми потребностями:

да нет не имею информации

ü практический психолог;

ü социальный педагог;

ü сурдолог;

ü врач реабилитолог;

ü Ваш ответ _______________________________________________________ .

8. Имеется ли в Вашем регионе территориальный центр по реабилитации людей (детей) с особыми потребностями, в т. ч. детей-инвалидов?

да нет не владею информацией

9. Что, по Вашему мнению, препятствует сегодня образовательной интеграции детей с особыми потребностями в дошкольное или общеобразовательное учебное заведение?

ü несовершенство окружающей среды (архитектура и дизайн здания и помещений учреждения);

ü недоступность транспорта;

ü недоступность мест общего пользования;

ü отсутствие специальной мебели и приспособлений для детей с особыми потребностями;

ü отсутствие в штатном расписании учебного заведения специалистов для проведения коррекционно-реабилитационной работы;

ü отсутствие подготовленных воспитателей (учителей) и персонала для работы с такими детьми в группе (в классе);

ü отсутствие должного финансирования инклюзивного образования;

ü не сформировано в обществе позитивное отношение к людям (детям) с ограниченными возможностями;

ü Ваш ответ________________________________________________________ .

Благодарим за участие в анкетировании!

Анкеты для родителей

Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе .

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.

Структура и типы анкет

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах .

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

Цель : проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Цель : получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

Цель : выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для родителей в средней группе

Цель : выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

Цель : получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

Цель : узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для родителей для старшей группы

Цель : выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

Цель : собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника , какие трудности они испытывают.

Цель : выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

Цель : собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

Цель : помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

Цель : собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

Цель : помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

Анкета для родителей по оценке РППС

Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

Медицинский портал о здоровье и красоте


ДЦП (детский церебральный паралич — расшифровка) — это совокупность нарушений, которые развиваются в момент родов или в пост — родовой период в связи с повреждением структур головного мозга, и характеризуются двигательными расстройствами и нарушениями психики.

Данная патология не является врождённой. Заболевания, которые объединяет патология, не прогрессируют, однако некоторым признакам свойственно со временем проявляться в наибольшей степени.

ДЦП приводит к инвалидности в связи с существенными неврологическими нарушениями и мышечными контрактурами, которые препятствуют нормальной социальной и трудовой адаптации. В классификации болезней МКБ-10 ДЦП стоит под кодом G80.

Патогенез нарушения

Изменения в нервной системе происходят по причине гипоксии и метаболических расстройств, которые оказывают непосредственное влияние на развитие и работу мозга.

Степень выраженности структурных дефектов мозга определяется разнообразием вредных факторов и периодом их действия. У 30% деток с этим диагнозом присутствуют такие патологии мозга, как микрополигирия, пахигирия, порэнцефалия, агенезия мозолистого тела, которые являются следствием поражения мозга в ранний период эмбрионального развития.

Во многих случаях наблюдаются очаговые аномалии — атрофический лобарный склероз, атрофия клеток базальных ганглиев и зрительного бугра, гипофиза и мозжечка.

Это нарушение характеризуется значительной локализованной атрофией лобной доли, дефицитом развития коры головного мозга, среднего мозга.

Вследствие поражения базальных ганглиев и зрительного бугра образуется разрастание миелиновых волокон с кольцеобразным расположением около сосудов.

В мозжечке при этом выявляется недостаточная миелинизация проводящих путей и изменение нервных клеток.

Почему возникает болезнь?

Главный фактор, определяющий возникновение ДЦП — это повреждение или недостаточное развитие одной из зон головного мозга. Выделяют более 100 причин, почему рождаются дети с ДЦП. Их принято классифицировать по группам:

  • причины, связанные с протеканием беременности;
  • причины, связанные с моментом рождения;
  • причины, связанные с периодом адаптации новорожденного к условиям окружающей среды в первый месяц жизни.

Как показывает практика, почти половина младенцев с таким диагнозом рождаются недоношенными. Такие детки очень уязвимы из-за недоразвития органов и жизненно-важных систем.

Наиболее распространёнными факторами риска считаются:

  • большой размер ребёнка;
  • неправильное предлежание плода;
  • узкий таз женщины;
  • досрочное отслоение плаценты;
  • резус-конфликт;
  • искусственная стимуляция родового процесса;
  • ускорение родов с использованием метода прокалывания околоплодного пузыря.


В постнатальный период причинами поражения ЦНС могут послужить:

  • тяжёлые инфекции — острый герпес, менингит, энцефалит;
  • свинцовая интоксикация;
  • травмы головы;
  • кислородное голодание мозга вследствие закупорки дыхательных путей.

Разновидности и стадии ДЦП

Детские церебральные параличи бывают разные в зависимости от зоны поражения мозга. Выделяют следующие формы ДЦП:

  1. Спастическая диплегия. Поражается часть мозга, отвечающая за двигательную активность рук и ног. Характеризуется полным или частичным параличом конечностей.
  2. Двойная гемиплегия. Поражаются оба полушария мозга, что способствует повышению мышечного тонуса. Это самая тяжёлая форма заболевания. Детки с таким диагнозом не могут двигаться, садиться, стоять и даже держать головку.
  3. Гемипаретическая форма. Поражается одно полушарие мозга с корковыми и подкорковыми структурами. Сопровождается мышечным односторонним параличом.
  4. Гиперкинетическая форма. Поражаются подкорковые структуры. При этом возникают непроизвольные движения. Такая форма зачастую сочетается со спастической диплегией.
  5. Атонически-астатическая форма. Поражается мозжечок. Проявляется в нарушении координации движений и мышечной атонии.


Также принято различать несколько стадий течения заболевания:

  • ранняя — до полу — года;
  • начальная хронически-резидуальная — до двух лет;
  • конечная резидуальная — от двух до четырёх лет и старше.

В конечной резидуальной стадии определяют I степень, при которой дети овладевают навыками самообслуживания, и II степень — некурбельную, с глубокими нарушениями психики и двигательной деятельности.

Клиническая картина

Во многих случаях признаки ДЦП у новорожденных заметны сразу же после появления малыша на свет, но иногда симптомы проявляются постепенно и в данной ситуации очень важно распознать их.

Основными признаками являются:

  • расстройство двигательной активности — малыш долго не держит головку, не переворачивается, не ползает и не ходит;
  • рефлексы грудного периода сохраняются продолжительное время;
  • мышечный тонус повышен или наоборот, понижен, вследствие чего руки и ноги принимают неестественно-вынужденные положения;
  • наличие судорожных припадков;
  • нарушения работы органов зрения и слуха, а также речи;
  • дезориентация в окружающем пространстве;
  • отставание в психическом и эмоциональном развитии;
  • расстройство работы органов ЖКТ и мочевыводящих путей.

Несмотря на то, что в раннем периоде диагностировать ДЦП бывает довольно сложно, крайне важно безотлагательно обратиться к специалисту при обнаружении таких признаков:

  • в месячном возрасте отсутствует рефлекс моргания в ответ на звуковой раздражитель;
  • в четырёхмесячном возрасте ребёнок не поворачивает головку на звук;
  • в этом же возрасте ребёнок не тянет ручки к игрушкам;
  • в семимесячном возрасте малыш не может сидеть самостоятельно;
  • в год ребёнок не произносит первых слов и не ходит;
  • ребёнок задействует только одну руку;
  • наличие приступов судорог;
  • движения заторможенные или напротив, резкие;
  • выраженное косоглазие.

Постановка диагноза

ДЦП можно не выявить в первое время после рождения ребёнка, поэтому требуется проходить систематические обследования для своевременной постановки диагноза.

Точный окончательный диагноз ставится только к концу второго года жизни при наличии выраженных двигательных нарушений, т. к. в раннем возрасте они могут носить быть преходящими. Цель диагностики состоит в наблюдении за отклонениями в физическом и психическом развитии ребёнка.

Комплексная диагностика проводится на основании таких методов:

  • магнитно-резонансная томография;
  • компьютерная томография;
  • УЗИ головного мозга;
  • сбор анамнеза на предмет перенесённых ребёнком и матерью болезней, протекания беременности;
  • физический осмотр для оценки состояния слуха, зрения, мышечного тонуса, рефлексов;
  • анализы и тесты на развитие — определяют скрытую форму патологии;
  • дополнительное обследование для выявления сопутствующих заболеваний.

Также необходимо дифференцировать ДЦП от наследственных заболеваний, хромосомных синдромов, опухолей, затрагивающих нервную систему, нейроинфекций.

Комплекс терапевтических мер

Лечение ДЦП проводится с момента постановки диагноза до конца жизни больного. Первостепенная цель терапии заключается в поддержании и восстановлении всех нарушенных функций.


В дошкольном возрасте очень важно приложить максимальные усилия для того, чтобы реабилитировать ребёнка. Важность процесса реабилитации при ДЦП связана с тем, что в процессе активного развития мозга, выполнение утраченных и нарушенных функций могут взять на себя здоровые отделы.

Лечение в данном случае будет носить симптоматический характер. Основные методы будут направлены на то, чтобы по — максимуму развить доступные для конкретного больного двигательные навыки.

Комплексное лечение основывается на следующих принципах:

  1. Наиболее действенным признаётся метод мануальной терапии. Такой способ направлен на приведение в норму мышечный тонус. Массаж оказывает благоприятное воздействие, процедуры помогают улучшить кровообращение и лимфоток, активизировать метаболические процессы в тканях и работу внутренних органов. При массаже происходит расслабление спастических мышц и стимуляция ослабленных мышц.
  2. Лечебная гимнастика способствует улучшению координации движений. Занятия должны быть регулярными и проводиться на протяжении всей жизни больного , только в этом случае она будет давать положительные результаты. Также благоприятного эффекта можно добиться при помощи занятий на специальном тренажёре.
  3. Физиотерапия заключается в таких процедурах как миостимуляция и электрофорез. Также действенным методом считается электрофлексотерапия. Все методы физиотерапевтического лечения направлены на улучшение мышечного тонуса, улучшение координации движений, формирование правильной речи и дикции. Однако стоит помнить, что такое лечение противопоказано при наличии судорожных приступов.
  4. Медикаментозное лечение проводится с целью стимуляции мозговой деятельности, улучшения процесса обмена веществ в мозге и мышечных тканях, нормализации внутричерепного давления, снижения нервно-рефлекторной возбудимости и улучшения психического развития ребёнка. Среди назначаемых препаратов можно выделить: Церебролизин, Аминалон; Пиридитол, Пирогенал, витамин В12, глутаминовая кислота.
  5. Хирургическое лечение представляет собой операцию на головном мозге. Такие операции необходимы для улучшения двигательной активности в случае необратимого процесса ограниченности подвижности в суставах. В результате хирургических манипуляций разрушаются структуры мозга, провоцирующих неврологические расстройства, среди которых: повышенный мышечный тонус, патологическая двигательная активность ног и рук, непроизвольные движения.
  6. Занятия с логопедом проводится с целью развития и коррекции слухового и зрительного восприятия, а также речеслухового и речедвигательного анализаторов. Программа занятий выстраивается с учётом возрастных особенностей, тяжести поражения артикуляционного аппарата, стадии задержки доречевого и речевого развития, психических и умственных особенностей, а также общего физического состояния организма.
  7. К нетрадиционным, но очень эффективным методам лечения можно отнести иппотерапию. Иппотерапия — это метод лечебной верховой езды. В данном случае положительный результат достигается благодаря стимуляции развития дыхательных рефлексов. Когда ребёнок сидит верхом на лошади, происходит формирование правильной осанки, а также вырабатывается навык удерживания равновесия. Также этот метод способствует тренировке и укреплению мускулатуры, устранению её непропорциональность, регулировке мышечного тонуса, увеличению объёма двигательной активности в суставах.
  8. Также к нетрадиционным методам можно отнести бальнеотерапию, акватерапию, грезетерапию.

Очень часто в надежде вернуть своему ребёнку здоровье родители обращаются к непроверенным способам лечения. Известны случаи, когда использовались методики голодания или фитотерапии, т. е. лечения травами. Фитотерапия, как правило, проводится посредством обёртывания, принятия травяных ванн и употребления лекарственных настоек.

Прежде чем обратиться к нетрадиционным методам лечения, следует помнить, что ребёнок с таким диагнозом, как ДЦП нуждается в квалифицированном лечении, которое подбирается специалистом индивидуально для каждого отдельного случая. Лечение должно проходить только под строгим контролем лечащего врача.

Вспомогательные приспособления

Специальные приспособления ребёнку с детским церебральным параличом необходимы во всех сферах жизнедеятельности. Их существует огромное множество, но к самым необходимым можно отнести такие:

Прогноз неутешителен, но…

ДЦП на сегодняшний день не лечится. Но такой диагноз — не приговор. При правильно подобранной тактике лечения, регулярных занятиях лечебной физкультурой можно добиться максимальной адаптации ребёнка к нормальной жизни.

При незначительных повреждениях психической деятельности такие детки могут вести практически полноценную жизнь наравне со здоровыми детьми.

В зависимости от степени поражения мозга, своевременно поставленного диагноза и при правильном успешном лечении, заболевание может минимально отражаться на жизни малыша.

Если интеллект не нарушен, дети с такой патологией проходят обучение в обыкновенных школах, осваивают профессии, достигают успехов в спорте и других видах деятельности.


Что касается инвалидности, категория присваивается при наличии у ребёнка определённых ограничений в жизнедеятельности, которые определяют необходимость в социальной помощи и защите.

Для того чтобы снизить риск развития данного нарушения у ребёнка, во время беременности требуется систематически проходить комплексное обследование. Также необходимо встать на учёт не позднее третьего месяца беременности.

Очень важно придерживаться здорового образа жизни, который предполагает отказ от вредных привычек, правильное полноценное питание, употребление необходимых витаминов, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе.

При возникновении инфекционных заболеваний нужно проводить своевременное лечение.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.