Аппаратно программный комплекс для детей с нарушениями ода включая дцп

Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В составе: компьютер-моноблок, специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода, выносная компьютерная кнопка средняя, набор цветных выносных компьютерных кнопок малых, компьютерный джойстик, гарнитура компактная.

1. Высокопроизводительный компьютер в моноблочном исполнении 21.5" . Все порты расположены на передней и боковых панелях, что упрощает доступ к ним. Полностью совместим с входящим в состав комплекса оборудованием. Специальный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья комплектуется широким набором разнообразного программного обеспечения для организации учебного процесса: для работы с аудио- и видео- данными, изображениями, текстами, таблицами и презентациями.

2. Гарнитура компактная с наушниками закрытого типа для подключения к специализированному программно-техническому комплексу для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обладает регулируемым микрофоном и, для обеспечения наибольшего уровня комфорта, оборудована кожаным оголовьем и подушкой.

3. Компьютерный джойстик, который адаптирован для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья как альтернатива компьютерной мыши и сочетает в себе функции мыши и джойстика. В комплектацию джойстика входят насадки для различных видов захвата. Кнопки, расположенные справа и слева от ручки, соответствуют правой и левой кнопкам обычной мыши, с помощью верхней кнопки обеспечивается возможность выделять текст, объект. Ручка джойстика служит для управления курсором.

4. Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых - 4 кнопки разных цветов предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья для облегчения управления компьютером. При подключении к джойстику кнопки работают как альтернатива кнопкам на компьютерной мыши, при подключении к специализированной клавиатуре с минимальным усилием для позиционирования и ввода используются для выполнения наиболее часто вызываемых команд.

5. Выносная компьютерная кнопка средняя - кнопка ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья для облегчения управления компьютером. При подключении к джойстикам кнопка работает как альтернатива кнопкам на компьютерной мыши, при подключении к большой программируемой клавиатуре используется для выполнения наиболее часто вызываемых команд. Усилие, требуемое для нажатия, регулируется поворотом кнопки. Кнопка имеет возможность крепления на регулируемом кронштейне или на руке, или на поясе при помощи специальной липучки.

6. Специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода -
ориентирована на использования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обладает повышенной чувствительностью к прикосновению. Клавиатура имеет набор клавиш с возможностью программирования в зависимости от решаемых образовательных, реабилитационных задач. В комплект входят сменные панели для решения разнообразных задач.













  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Задать вопрос
  • Наличие

Аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП) в комплекте:

1.Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 шт.
Моноблок, имеющий следующие характеристики:
процессор:
частота процессора не менее 3,1 ГГц
объем кэш-памяти процессора не менее 3 МБ
количество ядер процессора – не менее 2 ядер, количество потоков – не менее 4
поддержка процессором 64-битных инструкций,
TDP – не более 100 Ватт,
системная плата:
поддержка не менее 8 ГБ оперативной памяти стандарта DDR3 с возможностью организации двухканального режима работы памяти
оперативная память (ОЗУ):
тип ОЗУ не хуже DDR3
частота не менее 1333 МГц
объем ОЗУ не менее 4 ГБ
видеоадаптер:
наличие поддержки DirectX
подсистема дисковой памяти:
жесткий диск объемом не менее 500 ГБ, интерфейс не хуже SATA, скорость вращения шпинделя не менее 7200 оборотов в минуту
звуковой контроллер – интегрированный
встроенные динамики – не менее 2 шт.
привод для чтения и записи оптических дисков DVD-RW, внутренний,
встроенная веб-камера, поддерживающая стандарт не хуже 720p
встроенный микрофон
сетевой контроллер Ethernet не менее 10/100 Мбит/сек
беспроводная связь:
Wi-Fi с поддержкой 802.11g/n
внешние порты ввода/вывода (не менее):
порта USB 2.0
порт RJ-45
2 разъема аудио (вход и выход),
экран:
размер экрана не менее 20 дюйм.
матовое/антибликовое покрытие для снижения нагрузки на глаза
разрешение экрана – не менее 1600x900
яркость – не менее 250 кд/м2
время отклика – не более 5 мс
корпус моноблока должен иметь толщину не более 8 см
уровень шума не более 26 дБ
предустановленное программное обеспечение:
операционная система Microsoft Windows 7 Professional Russian 64-bit (или эквивалентная редакция MicrosoftWindows, поставка указанного ПО требуется для организации учебного процесса) (включая лицензию)
пакет офисных программ Microsoft Office 2010 Standard Russian 64-bit (или эквивалентная редакция Microsoft Office 2010, поставка указанного ПО требуется для организации учебного процесса) (включая лицензию),
Adobe Acrobat Reader (требуется для организации учебного процесса)
Adobe Flash Player (требуется для организации учебного процесса)
Программа экранного доступа (требуется для организации учебного процесса)
ПО диагностики аппаратного и программного обеспечения
клавиатура:
со стандартной русской раскладкой, не менее 104 клавиш с различным цветовым выделением букв разного алфавита
русификация должна быть нанесена заводским способом
интерфейс – USB
мышь:
оптическая
трехкнопочная, с колесом прокрутки
интерфейс – USB
Гарантия не менее 3 лет с выездом специалиста на место установки оборудования.

2. Наушники с микрофоном– 1 шт.
Наушники закрытого типа, имеют интерфейс USB для подключения к компьютеру.

3. Компьютерный джойстик – 1 шт.
Компьютерный джойстик соответствует следующим требованиям:
адаптирован для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья как альтернатива компьютерной мыши и сочетает в себе функции мыши и джойстика
ручка джойстика служить для управления курсором
имеется возможность подключения через порт USB
в комплекте джойстика минимум три насадки: шар, ручка и рычаг
насадки используются для различных видов захвата
на джойстике три кнопки - кнопки, расположенные справа и слева от ручки, соответствуют правой и левой кнопкам обычной мыши, с помощью верхней кнопки обеспечивается возможность выделять текст или объект
имеется возможность замены встроенных кнопок выносными

4. Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых – 1 шт.
Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых представляет собой комплект из 4 кнопок разных цветов диаметром не менее 60 мм и соответствует следующим требованиям:
кнопки предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья для облегчения управления компьютером
при подключении к роллерам и джойстикам кнопки работают как альтернатива кнопкам на компьютерной мыши, при подключении к большой программируемой клавиатуре используются для выполнения наиболее часто вызываемых команд
минимальное усилие, требуемое для нажатия кнопки, регулируется поворотом кнопки
имеется возможность закрепить кнопку на регулируемом кронштейне или на руке, или на поясе при помощи специальной липучки
все кнопки, входящие в набор, изготовлены из высокопрочной пластмассы.

5. Выносная компьютерная кнопка средняя – 1 шт.
Выносная компьютерная кнопка средняя соответствует следующим требованиям:
диаметр не менее 80 мм
кнопка ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья для облегчения управления компьютером. При подключении к роллерам и джойстикам кнопка работает как альтернатива кнопкам на компьютерной мыши, при подключении к большой программируемой клавиатуре используется для выполнения наиболее часто вызываемых команд
минимальное усилие, требуемое для нажатия, регулируется поворотом кнопки
имеется возможность крепления кнопки на регулируемом кронштейне или на руке, или на поясе при помощи специальной липучки
кнопка изготовлена из высокопрочной пластмассы.

6. Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой – 1 шт.
Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши насадкой соответствует следующим требованиям:
расположение клавиш на клавиатуре строго вертикальное
при условии сохранения внешних габаритов клавиатуры в пределах 50х20 см размер клавиш превосходит размер клавиш стандартных клавиатур и имеет размер не менее 2х2 см
группы клавиш (буквенный, цифровой блоки, блок навигации и управления) исполнены в разном цвете
все надписи на клавиатуре контрастны и удобочитаемы, размер основных знаков не менее 7х5 мм
клавиатура русифицирована
клавиши клавиатуры закреплены на металлической основе
клавиатура не имеет острых, выступающих частей
в комплекте съемная накладка на клавиатуру, разделяющая клавиши и предотвращающая одновременное нажатие соседних клавиш
возможность подключения клавиатуры к компьютеру через интерфейс USB

Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением ОДА и ДЦП представляет собой программно-технический комплекс, который помогает инвалидам по с нарушениями моторной функции, опорно-двигательного аппарата и детям, страдающими различными формами ДЦП, осваивать информацию, учиться, работать, читать новости и узнавать мир. Комплекс оснащается производительным стационарным компьютером,с мощным процессором Intel Core i3, оперативной памятью 4Гб, широкоформатным монитором 24 дюйма. Наличие такой производительной платформы позволит слабовидящим ученикам осуществлять быструю навигацию по сети Интернет, работать в среде Windows и с офисными приложениями.

Рабочее место оснащено:

- Высокопроизводительным компактным ПК с предустановленой операционно системой Windows 10.

- Широкоформатным FULL HD монитором на 24". Монитор передает великолепную картинку с сочными цветами, а большая диагональ позволяет без труда справляться с любыми задачами от повседневного серфинга по сети, до сложных графических задач, которые требуют высокого разрешения.

- Компьютерным роллером, который является отличным средством для обучения и широко применяется для внедрения инклюзивного образования в школы и другие учреждения образования. Устройство представляет собой полнофункциональную мышь, идеальную для использования людьми с нарушениями функции моторики и для детей с ДЦП. Роллер оснащен тремя кнопками, дублирующими соответствующие кнопки обычной мыши и удобным трэкболом, при прокрутке которого достигается эффект движения мыши из стороны в сторону.

- Клавиатурой с большими разноцветными кнопками и с разделяющей клавиши накладкой. Благодрая цветовому зонированию (выделению) логичкских блоков на клавиатуре, ее легко освоит пользователь с ментальными нарушениями. Крупные кнопки и прочная прозрачная накладка разделяющая все клавиши позвляют пользователям со спастикой рук и другими нарушениями не боятся случайного нажатия нескольких клавиш.

- Выносными кнопками, дублирующими левую и правую клавиши роллера (мыши)

- Web-камерой для видеосвязи и фото, которые помогут как в учебном процессе, так и предоставят возможность общаться и делится своими впечатлениями или достижениями в безграничной сети Интернет.

- Наушниками с микрофоном, которые предоставят возможность прослушивать необходимую информацию, не мешая другим пользователям в рамках общей аудитории или при других условиях, когда вокруг требуется обеспечения изолированного звукового пространства. Встроенный микрофон предлагает пользователю удобство при общении в конференциях, онлайн-уроках или любых других задачах, где необходимо голосовое общение с удаленным собеседником.

- Ресивером для беспроводной связи роллера и клавиатуры с компьютером.

Характеристики ПК:

  • Процессор Intel Core i3
  • RAM 4gb
  • HDD 1 Тb (1000 Gb)
  • Intel HD Graphics
  • 4 x USB 3.0, HDMI, RJ-45
  • Разъем 3.5 мм есть
  • LAN/Ethernet 10/100/1000 mbps
  • Wi-Fi
  • BlueTooth
  • ПО для участия в видеоконференцсвязи
  • Пакет офисных приложений WPS Office для дома и учебы
  • ОС Windows 10

Характеристики монитора:

  • Диагональ 24" (61 см)
  • Разрешение Full HD 1920*1080
  • Соотношение сторон 16:9
  • Подсветка LCD-матрицы - наличие

Комплект поставки

  • ПК (системный блок) i3/4Гб/1Тб/Win10
  • Монитор 24" Full HD
  • Web-камера 0.3 Мп (видеовызов)
  • Гарнитура (наушники с микрофоном)
  • Роллер компьютерный (беспроводой)
  • Клавиатура с большими разноцветными кнопками и с разделяющей клавиши накладкой (беспроводная)
  • кнопка выносная дублирующая кнопки роллера (мыши) - 2 шт.
  • Ресивер (для подключения роллера и клавиатуры)

Внимание!

  • Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением ОДА и ДЦП №1 по умолчанию поставляется как набор электронных компонентов коробках производителей компонентов (ПК+монитор+камера+клавиатура+роллер+ресивер+гарнитура) в опломбированных коробках! Если вам необходима предварительная настройка Компонентов - выберите справа от изображения нужную вкладку! Рекомендуем к приобретению как самостоятельный набор для настройки на месте, это спобоствует детальному пониманию как устроено взаимодетйсвие компонентов, что в дальнейшем позволит вам без труда ориентироваться в любых вопросах + служит увлекательным процессом непосредственно для пользоватаеля данного рабочего места!
  • Разукомплектование Продукта (Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением ОДА и ДЦП) приводит к негативным последствиям в виде утраты его целевого назначения.

  • Оборудование для людей с ограниченным зрением
  • Оборудование для кабинета психолога
  • Интерактивные сенсорные панели
  • Мягкие модули
    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Оборудование для людей с ДЦП
  3. рабочие места и компьютерное оборудование для людей с ДЦП
  4. Аппаратно-программный комплекс для людей с ДЦП на базе моноблока

0 товар в корзине.

  • Доступная среда для инвалидов
  • Оборудование для людей с ограниченным зрением
  • Доступная среда для людей с ограниченным слухом
  • Оборудование для людей с ДЦП
    • рабочие места и компьютерное оборудование для людей с ДЦП
    • Прочее оборудование
  • Оборудование для кабинета психолога
  • Интерактивные детские студии
  • Интерактивные сенсорные столы
  • Интерактивные сенсорные панели
  • Интерактивные доски
  • Оборудование для сенсорных комнат
  • Мягкие модули
  • Кабинет логопеда
  • Мобильные компьютерные классы
  • Игрушки Монтессори
  • Система электронная очередь
  • Противоскользящие покрытия
  • Информационные стенды
  • Реабилитация и уход
  • Для учащихся с нарушением опорно двигательного аппарата
  • Обувные станки
  • Прочее оборудование





Аппаратно-программный комплекс для людей с ДЦП на базе моноблока

1) Моноблок ACER 21.5, 4х ядерный, 4Гб оперативной памяти

2) Джойстик с набором выносных кнопок. Джойстик специально разработан чтобы облегчить использование ПК людям с ДЦП. Рычаг джойстика полностью заменяет классическую мышь, управляется курсором на экране. Также на платформе джойстика имеется дополнительные кнопки, которые могут быть запрограммированы на выполнение различных задач: дублирование определенных кнопок с клавиатуры или целую комбинацию клавиш. Количество кнопок - 8 шт. Диаметр - 2см. Джойстик надежно крепится к столешнице комплекса, антивандальный

3) Специализированная клавиатура с большими клавишами (ученику проще и легче попасть в нужную кнопку)

4) На ноутбуке установлена система Windows 10

Доставка по всей РФ и странам СНГ

Доставка в дошкольные учреждения осуществляется бесплатно

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Пыж Сергей Викторович, Осколков Василий Михайлович, Попов Федор Николаевич

В данной статье приведено решение проблемы реабилитации детей с заболеваниями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата с помощью специального программно-аппаратного комплекса, реализующего принцип биологической обратной связи . Данный комплекс представляет собой серию специальных подвижных компьютерных игр, сенсоров и виброустройств.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Пыж Сергей Викторович, Осколков Василий Михайлович, Попов Федор Николаевич

HARDWARE-SOFTWARE COMPLEX FOR THE REHABILITATION OF CHILDREN WITH CENTRAL NERVOUS SYSTEM DISEASES AND MUSCULOSKELETAL MACHINE "GESIS"

This article is about a problem of rehabilitation children with diseases of the central nervous and the musculoskeletal systems. This problem may be solved by using the special hardware and software that implements the principle of biofeedback . This complex consists of special moveable games, specific sensors and vibration devices.

Пыж Сергей Викторович

аспирант, Череповецкий государственный университет, 162600, Россия, город

Череповец, проспект Луначарского, дом 5 Осколков Василий Михайлович аспирант, Череповецкий государственный университет, 162600, Россия, город

Череповец, проспект Луначарского, дом 5 Попов Федор Николаевич студент, Череповецкий государственный университет, 162600, Россия, город

Череповец, проспект Луначарского, дом 5

В данной статье приведено решение проблемы реабилитации детей с заболеваниями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата с помощью специального программно-аппаратного комплекса, реализующего принцип биологической обратной связи. Данный комплекс представляет собой серию специальных подвижных компьютерных игр, сенсоров и виброустройств.

Реабилитация, детский церебральный паралич, неврологические заболевания, биологическая обратная связь.

This article is about a problem of rehabilitation children with diseases of the central nervous and the musculoskeletal systems. This problem may be solved by using the special hardware and software that implements the principle of biofeedback. This complex consists of special moveable games, specific sensors and vibration devices.

Rehabilitation, cerebral palsy, neurological diseases, biofeedback.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это неврологическое заболевание, возникающее в результате нарушений функций мозга по причине внутренней патологии развития плода или повреждений его структур при рождении, вследствие чего проявляются нарушения в опорно-двигательной системе, тонусе мышц. Согласно статистике случаи заболевания ДЦП встречаются в мире в среднем от 2 до 8 раз на 1000 рожденных детей [1]. Полные или частичные парезы мышц могут возникать также вследствие послеродовых травм, инсультов, инфекционных заболеваний, рака. Таким образом, актуальной задачей является создание и внедрение методов и систем, позволяющих детям с подобными недугами хотя бы частично адаптироваться к окружающему миру и социализироваться.

прототип устройства, содержащий цветную видеокамеру, сенсорный контроллер с двумя сенсорами глубины, состоящих из инфракрасных проекторов, объединенных с монохромными КМОП-матрицами. Прототип также содержит контроллер, подключенный к нему передатчик и два приемника. Приемники размещены в цилиндрических корпусах диаметра 40-45 мм и высотой 110-140 мм, в которых имеется также по низковольтному вибромотору, батареечному или аккумуляторному элементу питания 3,2-4,5 В, а также два индикаторных светодиода.

В качестве сенсора для определения координат рук был выбран Microsoft Kinect for Windows, он обладает достаточной степенью точности и простотой в использовании. Средства разработки Kinect for Windows SDK предоставляют функции для получения и обработки координат положения рук с сенсора Kinect, что ускоряет процесс разработки.

Разработка имеет определенные достоинства по сравнению со стандартными методами реабилитации:

1. Игры просты и интуитивно понятны;

2. Заниматься могут дети с 3-х лет;

3. Субъективное удовольствие со стороны детей;

4. Эксплуатация системы не требует профессиональных знаний;

5. Разработанный продукт будет иметь ценовую категорию, делающую его доступным массовому потребителю.

1. Система с помощью датчиков регистрирует начальное положение рук ребенка.

2. Пациент стоит перед широкоформатным экраном или изображением от проектора с запущенной программой и держит в руках устройства. Пример интерфейса одной из игр системы показан на рис. 1.

3. Программа указывает область на экране (проекции), ребенок должен навести на нее ближайшую к области руку с устройством, движение рук ребенка фиксируют датчики.

4. В случае успешного достижения цели на устройство в руке ребенка посылается вибросигнал. Программа меняет местоположение целевой области, игра повторяется заново.

5. По завершении упражнения вся информация о выполнении записывается в базу данных.

Рис.1. Интерфейс программы-игры

I ■ Окно пациента ШШ

Бремя упражнений Точность выполнения

Сведения Упражнения Очки упражнений

Дата занятия: 3/3/2015 1 2:00:00 ДМ

Очки за упражнение: 5

Продолжительность занятия: 200 Точность выполнения: 10

Датазанятия: 4/9/2015 2:16:00 РМ

Очки за упражнение: 10

Продолжительность занятия: 170 Точность выполнения: 12

Датазанятия: 4/9/2015 2:35:00 РМ

Очки за упражнение: 14

Продолжительность занятия: 160 Точность выполнения: 17

ДЦП имеет различную форму недуга. Описанный выше принцип работы является подходящим для развития общей (крупной) моторки. Однако недуг может поражать и развитие мелкой моторики. К примеру, ребенок не может правильно держать ложку, карандаш, нажимать на кнопки. Одной из последних разработок является создание прототипа устройства и методики для развития мелкой моторики. Данное устройство похоже на описанное выше устройство для развития общей моторки, однако имеет многокнопочный интерфейс. Для этого устройства разработаны игры, требующие от ребенка правильного нажатия на кнопки в заданной точке пространства.

Целевой аудиторией являются специализированные реабилитационные центры, больницы и семьи с детьми, страдающими ДЦП и другими болезнями опорно-двигательного аппарата.

В перспективе разработка других игр для системы с использованием устройств таких устройств как 3D-шлем и 3D-очки. Благодаря восприятию объемной картинки, пациент в игровой форме выполняет упражнения, приближенные к реальности, что в дальнейшем позволит ускорить процесс реабилитации.

1. Проблема лечения ДЦП в Германии и мире [Электронный ресурс]. -http://www.rusmedserv.com/germanytreatment/CerebralPalsyGermany/

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Школа участвует в проекте "Доступная среда"

Наличие на праве собственности территорий, сооружений, необходимых для осуществления образовательной деятельности

1 Земельный участок Брянский р-н, с. Супонево, ул. Свенская, д.10 43592, 0 2 Здание учебного корпуса Брянский р-н, с. Супонево, ул. Свенская, д.10 Оказание образовательных услуг 2667,0

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество Пандус телескопический 1 Душевые 2 Туалетные комнаты 2

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Общая площадь, м 2

Общая площадь, м 2

Кабинет начальных классов

С. Супонево, ул. Свенская, д.10

Кабинет русского языка

Кабинет иностранных языков

Наличие объектов спорта

Наличие средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид спортивного объекта Адрес местонахождения объекта Площадь
Брянский р-н, с. Супонево, ул. Свенская, д.10 Брянский р-н, с. Супонево, ул. Свенская, д.10
№п/п Средства обучения и воспитания
1 Аудивизуальный комплекс для использования в комнатах и кабинетах психологической нагрузки
2 Аппаратно- программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП)
3 Аппаратно- программный комплекс для слабовидящих и слабослышащих детей
4 Специализированный комплект для слабослышащих детей "Инфракрасный динамоусилитель"
5 Набор для познавательного развития "Интошка"
6 Управляемая воздушно- пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)
7 Мягкая форма
8 Зеркальная полусфера
9 Источник света к зеркальной полусфере
10 Световой проектор со встроенным ротатором
11 Колесо спецэффектов
12 Устройство для развития вестибулярного аппарата
13 Настенный лабиринт квадратный
14 Настеная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия
15 Настенный модуль для развития моторики и цветового восприятия
16 Лабиринт
17 Пучок фиброоптических волокон
18 Интерактивный источник света к пучку фиброоптических волокон
19 Прибор для создания светового эффекта
20 Генератор запахов
21 Набор масел для ароматерапии
22 Панель с фиброволокном для стимуляции зрительного и тактильного восприятия
23 Световой стол для рисования песком (в комплект входит песок 12,5 кг)
24 15.6" Ноутбук НР 15-ra050ur(HD)Celeron N3060 (1/6)/4096/500/IntelHD/DVD/Win10
25 Проектор Acer X118(800 x600, 3600 lm, 20000:1, 2Вт, HDMI. VGA(DSub), USB (A), 2/4 кг, 28дБ)

Наличие библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся,

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.