Бда методика дцп отзывы






Татьяна Ямщикова (Нижний Тагил)
Вот и закончился в Екатеринбурге 4-дневный обучающий курс для родителей по методике BDA. За это время был проведен ознакомительный (почти 4 часовой) семинар для родителей и специалистов, а затем началась работа у Слободана и Владимира с семьями, записавшимися на индивидуальные консультации и программы.
Информации о методике пока мало, отзывов от российских семей пока тоже, поэтому были запланированы часовые консультации и именно после них готовность работать по методике (пусть даже уже в следующий раз решили еще несколько семей).
Очень здорово что методика начала свой путь в России благодаря организаторам из Казахстана, Казани и Екатеринбурга. Именно эти мамы, увидев результаты от BDA у своих детей, хотят чтобы о методике узнали как можно больше родителей и специалистов.

Той информации, которую мы с мужем получили за время обучения, мне кажется еще придется укладываться в наших головах не одну неделю (пока мы будет дома осваивать те упражнения, которые были назначены).
Слободан очень кропотливо и скурпулезно провел тестирование Ромы, а в следующие 2 дня мы осваивали методику и обучались упражнениям, назначенным Роме, так как работать дома предстоит нам и минимум 3 часа (а лучше 4 часа_ежедневно) и для нас это станет основной терапией на ближайшие 6 месяцев.

Настрой на ежедневную совместную работу огромен, а результат ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ, но об этом поговорим в следующий приезд специалистов .



Гульназ Багаутдинова: "Здравствуйте! Хотела поблагодарить всей команде БДА за Ваши труд и отдельно спасибо Лизе за организацию!"

Фируза Ислямова:"У нас первый курс.Прослушала лекцию Владимира. Нашла ответ на многие вопросы, которые возникали у меня, глядя на детей с ОВЗ, особенно это касается ДЦП. Спасибо"

Олеся Павлова: "Вчера закончился наш третий курс. Год как мы познакомились с БДА)) И это знакомство принесло нам отличные результаты! Было интересно сравнить наши достижения за два курса и конечно же приятно видеть как изменилась наша девочка. Видя эти изменения хочется продолжать работать! Очень понравилась новая программа. Слободан как всегда учел все моменты, которые меня волновали. Упражнения нам терпеливо демонстрировал Давид. За что отдельное ему спасибо. Также хочется поблагодарить милую Лизу за организацию! Жаль, что в этот раз не увиделись. И всей команде БДА огромное СПАСИБО за ваш труд, за трепетное отношение к каждому ребенку и веру. С нетерпением ждём новой встречи!"

Гузель Сафина: "Урра! Вчера мы закончили 3 курс. Улучшения налицо! Спасибо всем организаторам, Лизе, Слободану, терапевтам Давиду и Даниэлю! На этот раз упражнения сложные, но интересные."

  • Наверх

Курс разделён на две фазы:

1. Оценка (Аssessment)
Проводится большое количество различных тестов с целью наиболее точного определения существующих структурных проблем, над которыми нужно будет работать, чтобы достичь максимально возможного эффекта.
Все тесты фотографируются и записываются, что позволяет впоследствии производить сравнительную оценку состояния ребёнка и документально фиксировать происходящие перемены и улучшения.
BDA указывает на структурные изменения тела, которые мешают естественному развитию и движению.Это терапия, которая успешно улучшает структуру каждого человека со специальными потребностями. Функциональные возможности и физическая структура неразрывно связаны между собой. Потребность за функцией требует структурную базу и без нее каждая функциональная тренировка обречена на провал.Одним из важных конструктивных особенностей является структурная целостность.Структурный коллапс является лишь одним из дефектов. Есть много других слабых сторон, кроме мышц, о которых в первую очередь думают при структурном коллапсе. BDA указывает на все дефекты тела при неправильном его развитии.

Примеры структурных дефектов:

Невозможность поддерживать положение тела в различных позициях:

BDA выпускает микроподвижность внутри физической структуры тела (позвоночника, грудной клетки, суставов и т.д.), которая позволяет приспособиться в различных положениях (лежа на спине, животе, сидение, опирание на локти и т.д.). Это приводит к снижению напряженности и создает основу для всех остальных функций.

Снижение подвижности позвоночника

У детей с церебральным параличом наблюдаются нарушение тела и координации конечностей, эти расстройства всегда связаны с отсутствием подвижности позвоночника.

Отсутствие кругового движения (волнообразные движения) позвоночника делает его трудным для многих функций, таких как

Отсутствие стабильности и подвижности позвоночника делает ребенка таким, что он не способен самостоятельно сидеть.

Круговые движения позвоночника очень важны для движения , потому что мы используем покачивание позвоночника, чтобы инициировать движения в конечностях. Когда они являются недостаточными, ребенок не может нормально двигаться. Такое движение характеризуется неэффективным использованием энергии, напряжением в конечностях или полной неспособностью самостоятельно ходить.

Парадоксально, что при ходьбе дети с ограниченными возможностями используют свои ноги больше, чем здоровый ребенок. Такая ходьба похожая на маршировку ,включает в себя большой расход энергии. Для нормализации ходьбы нужно укрепление и установление правильной последовательности активизации структуры тела (фасции, мышечные волокна типа 1, а затем мышечные волокна типа 2). Правильная последовательность активизации этих структур, приводит к оптимальному потреблению энергии во время осуществления всех двигательных функций - движения в целом. Люди с моторным дефицитом не имеют адекватную последовательность активизации структуры тела, что делает движение энергически и метоболически более затратным. Это приводит к ускоренному вырождению структуры тела, которые, своим чрезмерным участием и усилием компенсируют дефицит двигательной активности. Так называемый, “wear and thear”.

• Дыхание: Было установлено, что дети с особыми потребностями используют до 10 раз больше энергии только на дыхательную функцию. До тех пор, пока ребенок борется с базовым функциям, он не готов к сложным движениям (от контроля головы, торса, до движения). Биомеханика дыхания в основном нарушена, так как она проявляется через парадоксальное дыхание. Это когда грудь при дыхании сжимается, а не расширяется, как должно быть. Со временем, грудь принимает форму колокольчика - верхняя часть грудной клетки очень узкая, а нижняя - широкая.BDA, с его методами влияют на дыхание, моделируя форму груди, которая влияет на развитие всего туловища.Правильная биомеханика дыхания оказывает положительное влияние на развитие позвоночника, и тела в целом, что способствует улучшению осанки.Изменения в туловище благоприятно влияют на способность сидеть детям и взрослым с такими проблемами.Биомеханический метод развития позволяет работать над структурами, которые мы не можем сознательно изолировать или тренировать. Это небольшие движения между отдельными позвонками, позвонками и ребрами, смещение грудной клетки при дыхании, когда нарушено дыхание…BDA “снаружи” вызывает эти движения так, чтобы ребенок успел изучить их и интегрировать в его/ее проприоцептивной системе.

Эти микро-движения между отдельными сегментами тела начинаются с самого раннего развития ребенка до одного года. Тогда ребенок инициирует все свои движения с телом. После этого периода, дверь для такого развития закрывается. Ребенок становится все больше и конечности растут, так что ребенок начинает инициировать движения с его / ее конечностями, вместо того чтобы использовать тело.Однако, BDA имеет методы, которые уменьшают спастичность действующие на мышечную оболочку (фасции) и, таким образом, обеспечивает большую мобильность. С другой стороны, гипотонические дети, которые имеют слабые конечности могут улучшить стабильность и прочность своих движений.BDA улучшает дыхание

Кому BDA может помочь:Принимая во внимание, что терапия относится к основным структурам, которые имеют поддержанную и сенсорную роль, возможности велики в большом количестве врожденных и приобретенных состояний. Однако, большинство пациентов являются дети и люди с церебральным параличом во всех формах, а также таких как:

BDA (Биомеханический метод развития) - это прогрессивный, научно-обоснованный подход в реабилитации людей с самым широким спектром проблем со здоровьем.

BDA терапевтически воздействует на соединительную ткань тела, которая всегда повреждена или ослаблена при различных двигательных и проприоцептивных расстройствах. Метод позволяет достигать значительных долговременных улучшений в различных областях жизни людей с подобными состояниями.

Продолжительное воздействие на соединительную ткань способствует прогрессу в восстановлении базовых жизненных функций при тяжёлых нарушениях: улучшает дыхание и внутриклеточный метаболизм, необходимый для нормального роста и развития, а также уменьшает образование слизи в организме и налаживает процессы жевания, глотания и пищеварения.

По мере укрепления фасций улучшается мимика, развивается речь и способность фиксировать взгляд. А после стабилизации базовых жизненных функций дальнейшая работа по методу BDA приводит к развитию мелкой и крупной моторики, координации движений и баланса, а также к улучшениям в эмоциональной и когнитивной сферах.

Немного чужих успехов, которые меня вдохновляют. Многим может показаться, что изменения не значительные, но на самом деле это не так! Тем более в возрасте Ирочки, это очень хорошие изменения, тк чем старше ребёнок, тем сложнее его реабилитировать.

1е фото - показывает, что расширился таз. Раньше подвздошную кость (это та косточка, которую вы с лёгкостью найдёте у себя) можно было только нащупать, сейчас её видно невооружённым глазом.
2е фото - развитие грудной клетки. В норме края рёбер "идут" от солнечного сплетения к бокам в форме полукруга, у Ани раньше была почти прямая линия🤷‍♀️
3е фото - повышение эластичности позвоночника. В норме наш позвоночник очень мобильный, каждый позвонок движется относительно друг друга, у деток с дцп, в основном, позвоночник зажат как палка, что приводит к множественным проблемам.
4е фото - укрепление грудной клетки и мышц живота. На левом фото терапевт с лёгкостью одной рукой продавливает грудную клетку и животик Ани как вздувается, туда уходит давление. На правом фото терапевт подключил вторую руку, чтобы воздействовать на грудную клетку, а живот уже не так выпячивает.
5е фото - увеличение объёма грудной клетки.

И таких сравнительных фото у нас около 20.
Что ещё изменилось:
-удлинение шеи
-снижение гипермобильности тазобедренных и плечевых суставов
-расширение костей челюсти
-в целом торс стал более крепким.
В основном все изменения структурного плана, что в будущем приведёт в функциональным изменениям (новые движения и тд). И в общем-то, уже есть результаты и в этом плане:
- более уверенные перевороты со спины на живот и обратно
- осознание рук и возможность управлять 2мя руками одновременно
- Анютка всё больше старается удержать голову.
Вот такие дела. Мы довольны! Есть стимул работать дальше! Мне очень нравится эта методика. Нравится подход терапевтов к своему делу, всё чётко и понятно. Они сами искренне радуются каждому изменению в ребёнке!
В этот раз программа расчитана на 2,5 часа ежедневной работы. Очень надеюсь, что эту зиму мы проведём дома, а не в больницах, и будем продуктивно работать!

  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

отзывы по разным методам реабилитации

копирую с другого форума, на всякий случай, мало ли)

Как и обещала, пишу теперь обобщающий отзыв по всем методам реабилитации, которые мы попробовали. Чтобы не путаться, пойду не по степени эффективности, а по хронологии, а в конце уже сделаю краткое резюме.

Массаж (Россия): не буду выбиваться из коллектива, как и подавляющее большинство, выписавшись в 4 с лишним месяца из больницы, мы начали с курса массажа))) Слава Богу, мы им не ограничивались, но, тем не менее, определенный эффект на протяжении всего нашего нелегкого пути реабилитации от массажей я видела, выражается он в основном в поддержании хорошей физической формы, что тоже немаловажно, но никак не достаточно. За 2 года мы попробовали, страшно сказать, 6 массажисток и одного массажиста, на котором в итоге пока и остановились. Ни одного плохого специалиста нам не попалось, у каждого были сильные и слабые стороны, да и нам в разные периоды нужно было разное. Пока мы были малышами, мне очень нравилась специалистка, которая совмещала на своих занятиях 3 в одном: массаж, ЛФК, ванная (упражнения в воде), всего полтора часа. Затем, когда напряжение в мышцах начало нарастать, мы обратились в сторону жесткого массажа (дочка орала как резаная, но эффект был, и неплохой). В итоге пришли к более мягкому массажу, который помогает нам поддерживать форму без особых перекосов тонуса, но, как я уже и писала, это только фон для нашей основной реабилитации.

Психомоторика (Франция): копирую: это тот специалист, который пробудил в моей дочке интерес к жизни! Мне очень тяжело это объяснить, я так и не поняла, что же такое особенно он делал (на первый взгляд – ничего), но факт остается фактом: он сделал то, что другим (в том числе и мне) не удавалось. Из живого организма мы превратились в маленького человечка, за что я ему по сей день благодарна! А вот ученики его не произвели вообще никакого впечатления. Вообще, во Франции принято у маститых специалистов показывать сложных пациентов своим ученикам, ну и работать с ними с согласия родителей. Так как у профессора было мало свободных окошек, то мы согласились, по через 2 занятия я быстренько на мозг ему присела, и дальше занимался нами только он. К их чести стоит сказать, что за неудачные занятия с учениками денег с нас никто не взял.

Зрительный терапевт (Чехия): самое главное, что мы получили от Чехии! Попали к Павлине Примусовой в самый первый наш приезд, она нас протестировала и стала первым специалистом, который подтвердил, что дочка все-таки видит, причем обоими глазами (хотя левым, естественно, и хуже). Мы получили огромное количество полезных рекомендаций и систему упражнений, с тех пор обновляем ее регулярно и постоянно движемся только вперед!))) Приглашаем ее в Санкт-Петербург где-то раз в полгода, мне для корректировки программы этого достаточно.

. Я регулярно проходила курсы реабилитации в одном из лучших реабилитационных центров в Польше. Менялась походка, подвижность. Я всегда занималась очень усердно, меня всем ставили в пример. Но как бы я ни старалась, все хорошие результаты сохранялись месяц, от силы два. Это меня очень расстраивало. Мне говорили, что если ничего не делать будет только хуже. Но столько приложенных усилий, времени и средств лишь для того, чтобы не стало хуже! Трудно было с этим смириться. Однажды во время очередной реабилитации мне сказали, что трудно уже убрать контрактуры, и предложили подумать о фибротомии, операции по методу Ульзибата. Я нашла в интернете информацию о фибротомии и тогда же нашла видео о методе Надежды Лоскутовой БФМ. Результаты были впечатляющими, но тогда я отнеслась к этому очень скептически. Я тоже в своей жизни добивалась хороших результатов, даже начинала ходить без костылей, но со своего опыта знала, что все временно. Зато сам метод вызвал мой восторг. Поразил своей простотой и логикой. Ворвалась в зал лфк и заявила:

  • Представляете, нашла в интернете метод, который может убрать контрактуры и спастику!
  • Успокойся, невозможно убрать спастику!
  • Как это невозможно?! А вы тут тогда чем занимаетесь?
  • Выравниваем напряжение, чтобы было равномерно, но спастика никуда не денется.
  • Вы хотите перекинуть напряжение с моей левой ноги до более-менее рабочей правой руки? Что за бред!

При этом никто даже не поинтересовался, а что за метод я нашла. Я точно знала, что хочу этому научиться. Хотела сразу же записаться на семинар, но призналась что у меня дцп. Мне пояснили, что не получится, так как спастика в руках. Тогда захотелось записаться на сеанс, чтобы проверить метод на себе, и если что — отказаться от фибротомии. Ответили опять отказом. Нужно было, чтобы кто-то прошел обучение в Центре Надежды Лоскутовой, так как требовалась постоянная работа со мной. Я жила тогда одна, и все показалось слишком сложным. Решилась на фибротомию. Думала: спастику снимут в руках — на семинар запишусь. Про операцию говорили, что не больно, через 2 недели встанешь на ноги. Ничего подобного. Было жутко больно. Проснулась после наркоза вся в гематомах, опухшая. Левая рука от боли спазмировалась в кулачок, и я три дня не могла ее выпрямить. Не давала к себе прикоснуться, не могла пошевелится. Встала на ноги через 3 недели, и опять жуткая боль с каждым шагом. Была еще надежда, что все к лучшему. Руки не отпустило вообще, но много чего все-таки порадовало. Впервые села с выпрямленными ногами, перестала портить обувь. Одна девушка мне сказала: наслаждайся, это временно, потом все вернется. Я подумала, что буду делать растяжки каждый день, и все останется. Но увы, она была права, и я убедилась в этом довольно быстро. Тогда опять стала думать о БФМ, а вдруг это альтернатива. Надо было просто оплатить кому-то обучение, и потом в рамках этого заниматься. Задача не из легких. Когда узнала, что мой друг начал курс массажа, предложила ему попробовать обучиться методу Лоскутовой. Так все началось. Сделали 9 сеансов. Я особого действия не заменила, но подошло время ехать в мой реабилитационный центр. Там сделали мне тесты на спастику, и показатели были лучше, чем годом раньше, непосредственно после фибротомии. Все упражнения, с которыми я раньше не справлялась, теперь делала запросто. Все удивлялись, что это возможно в моем возрасте. Я с гордостью говорила, что это мой БФМ. Очень разболелась спина. Мануальный терапевт сказал, что это защитная реакция, но не понимает перед чем. Я знала. Тело испытало уже что-то лучшее, безболезненное, мягкое. У меня не было никаких сомнений, что БФМ работает.

Прошел с тех пор уже год. За это время изменилось очень много. Сейчас я в Москве. У меня изменения происходят не по дням, а по часам. Чувство, что мозги не успевают сообразить, что происходит с телом. Левая рука перестала закрываться в кулачок, поверив, что больше не будет больно. Спасибо Вам, Надежда Леонидовна, что освободили меня от плена бессмысленных реабилитаций. Больше не буду отчаянно бороться и гнаться за тем, чтобы не было хуже. Не буду раскидывать свои напряжения из стороны в сторону, я просто от них освобожусь раз и навсегда!

На протяжении трех недель с Йоанной в Центре Надежды Лоскутовой в рамках проекта занимались волонтеры, специалисты и лично Надежда Леонидовна Лоскутова. Результаты за этот короткий период.

- Йоанна обрела свободу в своих руках, пальцы стали подвижными, ушла спастика.

- Йоанна сделала свои первые самостоятельные шаги. Это событие запомнится Йоанне и всем присутствующим в этот момент студентам на всю жизнь, многие просто плакали от счастья!

- Чтобы ходить и стоять самостоятельно, кроме работы с телом, требуется еще и глубокая психологическая проработка телесных и внутренних страхов. Метод Надежды Лоскутовой позволяет выстроить полное доверие с телом без болевых тренировок, без насилия, без слез, жить не ради поддержания имеющихся результатов со спастикой, а двигаться к полному восстановлению с каждым сеансом с радостью, с желанием, с наслаждением!

За 10 месяцев работы в теле изменилось очень многое. Йоанна прилетела в Москву в Центр Надежды Лоскутовой второй раз, для участия в волонтерской программе. За эти несколько недель изменения в теле и динамике происходили не по дням, а по часам.

На видео хорошо видно насколько свободнее стала походка, чтобы так быстро, сбалансировано ходить, в теле прошли глобальные внутренние перестройки, в том числе на психоэмоциональном уровне. Ушла сеть глубинных напряжений в теле. Многие результаты будут с отсроченным действием, так как после подобного интенсива в Центре с участием автора метода Надежды Лоскутовой, специалистов и волонтеров центра изменения в теле еще будут идти несколько недель или даже месяцев. Главное - осознавать и наблюдать за этими процессами. Хочется отметить, что походка стала более мягкой, чем прежде, шаг за шагом приближаясь к походке здорового человека.


Я получил очень обильную почту на тему ABR и всё, с ним связанное.
Наиболее полные ответы на типичные вопросы.

Что такое ABR?
Методика биомеханической реабилитации (ABR) – это уникальный метод, позволяющий добиться явного улучшения состояния скелетно-мышечной системы и значительного прогресса двигательных функций, в том числе – и при самых серьезных нарушениях этих двигательных функций.

Как проходят занятия? За счёт чего возможен такой прогресс? Кто делает упражнения?
Практическая реализация ABR происходит следующим образом: персона (ребёнок) с ДЦП находится в лежачем (или сидячем с поддержкой), комфортном для него положении и единственное, что от него требуется - сохранить данную позу, т.е. расслабленно, не двигаясь (можно использовать зрительную стимуляцию - совмещать занятия с просмотром мультфильмов или фильмов). Выполняют упражнения родители (вдвоём или по одному). О технике выполнения упражнений, "заходах" и "подходах" вы можете узнать на наших регулярных занятиях-сессиях. К сожалению, вербальная формализация практической части затруднена, и отчасти даже невозможна.
Прогресс в виде структурной нормализации и улучшении функциональных возможностей возможен за счёт формирования "висцерального гидравлического скелета", который акцентирует ведущую роль в постуральном контроле гладкой мускулатуры внутренних органов. Иными словами, мы воздействуем не на поверхностную мускулатуру, а восстанавливаем силу и тонус внутренней мускулатуры - гладкой мускулатуры внутренних органов. Это очень конспективно и кратко, несколько более подробное описание находиться здесь.
Итак, мы занимаемся ОБУЧЕНИЕМ родителей занятиям по методике ABR. Занимаетесь с детьми уже вы, т.е. выполняете предписанные упражнения, которым вы научились во время ABR сессии, в домашних условиях. Согласно индивидуальной реабилитационной программе.
И наша главная цель - распространение и практическое внедрение ABR в качестве безальтернативной методики реабилитации.

В чем вы измеряете прогресс? Что даёт вам право утверждать, что, мол, прогресс достигнут?
Мы измеряем прогресс в последовательности естественного биомеханического развития здорового ребёнка и не в эфемерных категориях в виде "начал сидеть", а в уверенном и полноценном самостоятельном сидении, и не на полу (с опорой на руки и ноги), а на стуле или кровати (с опорой на таз и без поддержки).
Именно поэтому, мы отводим значительную роль биомеханическому тестированию - когда с помощью многочисленных тестов исследуется актуальный уровень биомеханического развития данной персоны. Эти тесты позволяют наглядно изучить ограничения функциональной моторики, обусловленные структурными деформациями скелетно-мышечной системы, и они же будут однозначным индикатором нормализации структуры.
В качестве знакомства с подходом ABR к основным этапам биомеханического развития можно предложить материал о "контроле головы".

Является ли методика ABR "щадящей"? Могут ли нанести упражнения вред?
Нет, правильное исполнение упражнений повышает "отдачу", эффективность от упражнений. Нанести вред неправильной техникой исполнения ABR упражнений нельзя.
Методика ABR безусловно может быть отнесена к "щадящим" методикам реабилитации - никаких растяжек, никаких активных воздействий, никаких насильственных движений против мышечного сопротивления.

А сколько надо заниматься? Надо делать дневную "норму" непрерывно или можно в течении дня делать маленькими "порциями"?
Мы не можем вам (родителям) предписать интенсивность занятий - по простой причине - кто-то работает, кто-то полностью сосредоточен на семье, а у некоторых есть ещё и другие дети. Это ваше собственное решение - на какой компромисс с привычным укладом жизни вы готовы пойти.
Главное, что мы стремимся донести до родителя ребёнка с ДЦП - структурные деформации изменяемы и однозначно нормализуемы. Они не навсегда. И даже в самом тяжелом случае возможен функциональный прогресс, как следствие структурной нормализации. И 1.000 рабочих ABR часов способны изменить к лучшему жизнь любого ребёнка с ДЦП, именно поэтому, мы обозначаем первую сессию-визит как "вводную" и вводную не в том смысле, что происходит наше знакомство и вы слышите немного непривычные вещи, а в том смысле, что вы получаете возможность собственной оценки нормализуемости структурных деформаций вашего ребёнка, в следствии ваших личных усилий.
Переход ребёнка на следующую стадию биомеханического развития (появившийся прогресс в реабилитации) всегда сопровождается трудовым порывом, который потом может перейти в "угасание", а затем и в "тление" - и именно для того, чтобы избежать смещения фокуса внимания и расслабленно-инерционного ожидания "когда же он начнёт. " и существует, предлагаемая нами структура сессий-визитов через три месяца. Кому-то она не нужна (например, семья стабильно "выдаёт" три часа каждый день), а кому-то (с 15 минутами ежедневно, например) эти визиты очень нужны. Мы не настаиваем на жестком принятии предлагаемой программы - вы можете приезжать два раза в год, вы можете делать ABR час ежедневно, но для вашего же ребёнка лучше, если вы постараетесь заниматься настолько плотно и интенсивно, насколько это возможно. Именно поэтому, мы приглашаем на курс не только родителя с ребёнком, а всю семью - и мама, и папа, бабушки и дедушки очень приветствуются, сиделки, нянечки и физиотерапевты - всех тех, кто имеет возможность заниматься с ребёнком.
И конечно же - не требуется столь основательно ломать привычный жизненный уклад, можно выполнять упражнения в течении дня несколькими "подходами", например, утром занимается с ребёнком мама, днём - бабушка, а вечером - папа, главное - правильность техники исполнения упражнений и суммарный набор рабочих часов.

А какая структура и наполнение визитов-сессий? Что входит в обязательную программу?
В программу сессии-визита, кроме ассессмента - биомеханического тестирования вашего ребёнка, проводимого два раза в год Леонидом Блюмом и Алексеем Смирновым, входят:
- практические занятия (с ребёнком - всей семьёй, всеми теми, кто будет или имеет возможность работать с ребёнком) под надзором ABR инструктора Бориса Дудко (три часа ежедневно). Целью которых является непосредственное обучение "семей" ABR технике и предписанным упражнениям, согласно реабилитационной программе.
- лекционно-теоретический курс (два-три часа ежедневно). На которых вы можете получить представление о причинах структурных деформаций скелетно-мышечной системы, и способах тестирования функционально-моторных ограничений у персон (детей) с ДЦП.
Таким образом, предлагаемая нами структура сессии позволяет получить ответы на жизненно важные для вас вопросы - "чем строение ребёнка с ДЦП отличается от строения здорового человека" (назначение биомеханического тестирования), "почему строение ребёнка с ДЦП отличается? В чём причина?" (суть лекционных занятий) и "как это можно исправить" (суть практических занятий).

Сколько это всё стоит? Какое расписание на 2006 год?
Первый визит-сессия: январь (18-24) (уже состоялось)
Следующая (вторая) сессия c 15 мая. Время окончания - 19 мая.
Третья сессия: август (18-25)
Четвёртый визит: ноябрь (14-19).

Вместо возможной схемы 2 или 4 визита в год, именно на первый год, мы настоятельно рекомендуем схему - 3 или 4 визита. Важность дополнительного визита была мотивирована выше.

пятидневный курс = 1200 долларов
Плановая периодичность -- 4 раза в год.
Опционально возможен режим 3-х или 2-х визитов.

Диагностический ассессмент, проводимый Леонидом Блюмом -- 250 долларов.
Диагностический ассессмент, проводимый Алексеем Смирновым -- 125 долларов.

Итого, годовой курс:
4 визита = 5.550 долларов
3 визита = 4.225 долларов
2 визита = 2.900 долларов.

Еще раз - режим двух визитов (и тем более - одного) не рекомендуется, и не в деньгах дело - при его выборе, вы должны быть очень сфокусированы на процессе и предельно целеустремленны, что достаточная редкость для нашего суетного, "фармакологического" времени.

Оплачивается только пройденная сессия-визит, предоплат и авансовых платежей за год не требуется.
Оплата может быть наличной и безналичной в удобной для вас форме. К сожалению, мы не располагаем возможностью для "рассрочек".

Проживание и питание оплачиваются отдельно (мы не имеем никакого отношения и никак не связаны с администрацией места проведения занятий). Ориентировочные цены можно увидеть здесь - санаторий "Солнечный".
Естественно, что пока мы не имеем постоянного помещения, расписание на год является ориентировочным. Мы приложим все усилия, чтобы сохранить заявленный график "от нас", в случае изменения - постараемся оповестить вас (родителей) как можно раньше - для корректировки планов и увязывания сроков сессий. И естественно, вы можете, известив нас, менять программу визитов. Желательно, конечно, не в сторону уменьшения. Три или четыре визита - оптимальный режим для вхождения в рабочий ритм и получения первых результатов.

Как можно записаться? Когда можно присоединиться (сейчас у нас есть финансовые проблемы)?
Записаться можно, направив письмо заявку на адрес abr_ru@blyum.com. В заявке указать контакты, по которым можно связаться с вами, подробности о персоне (ребёнке) с ДЦП - дату рождения, диагноз и историю заболевания, если у вас есть, выложенные в интернете, фотографии - приведите ссылку, а также - избранную вами программу реабилитации (2,3 или 4 визита).
Обязательно следует указать, если решите остановиться, на время проведения сессии, в санатории - количество приезжающих человек.
Присоединиться можно во время проведения любой сессий с ассессментами.

"Чего-то мне эти украинские лица доверия не внушают". А почему мы вам должны верить?!
Кавычки в данном случае означают дословную цитату из опубликованного на одном из форумов Рунета.
Опуская явленное отсутствие здорового интернационализма и ответный обязательный призыв к здравому смыслу (моя биография доступна в userinfo, биография Леонида), вынужден повторить ещё раз - никто и никогда из ABR не призывает к вере. Наше основная задача - сделать доступной не только методику ABR для реабилитации детей с ДЦП, но и распространить концепцию ABR как можно шире. Какая слепая\зрячая вера? - наоборот - мы всегда рады вопросам, самым каверзным и въедливым, и ратуем за самотестирование - в качестве проверки и для получения объективной информации о ребёнке с ДЦП.
Мы не боимся показать свои лица, мы не утаиваем подробности биографий и при этом настаиваем на том, что нам верить не надо. Надо знать.
И только вы, как родитель(и), отвечаете за будущее ваших детей. И как же страшно, когда за иллюзии, за результаты "продаж" шарлатанов и жуликов придётся расплачиваться вашему ребёнку - несостоявшейся функциональной активностью и потребностью в постоянном уходе и "пригляде".

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.