Что такое дцп в молодежном сленге


Дети и подростки нередко используют некий "тайный" язык, будто специально хотят, чтобы взрослые их не понимали. Лайф разложил всё по полочкам, чтобы родителям легче было найти общий язык со своими чадами.

Популярный сленг

Большинство слов современного сленга имеет несколько особенностей: в основном это сокращённые и заимствованные слова. Причём многие из них пришли в разговорную устную речь из Интернета.

Ава — сокращённый вариант от слова "аватарка"; фотография пользователя в профиле соцсети.

Агриться — злиться, ругаться на кого-то.

Бомбит — бесит, раздражает, напрягает.

Баттхёрт, бугурт — состояние человека, который негодует, испытывает гнев; нередко используется как синоним слова "бугурт"; произошло от английского слова butthurt ( попная боль).

Бра, бро — уважительная и дружественная форма обращение от сокращённого английского слова brother (брат).

Бабецл — взрослая женщина, которую мальчики-подростки не считают сексуально привлекательной.

Варик — сокращённое от слова "вариант".

Го — пойдём, начинай, давай; от английского глагола go (давай, пойдём).

Жиза — правда, жизненная ситуация, близкая читателю.

Зашквар — позор, недостойно, плохо, не модно.

Лалка — девушка, которая попала в неловкую ситуацию, чем вызвала смех окружающих; от английского сокращения LOL ( laughing out loud — смеяться громко вслух).

ЛС — личные сообщения.

ЛП/ЛД — лучшая подруга, лучший друг.

Лойс — "лайк", от английского слова like (нравится). Употребляется в значении "оценить". Чаще всего используется в словосочетаниях "лойсить аву" (положительно оценить аватарку) или "лойсить мем" (оценить шутку, смешную картинку).


Поч — сокращённое от наречия, местоимённого вопросительного союзного слова "почему".

Паль — подделка; чаще всего используется по отношению к одежде, обуви, сумкам. (Пример: "у неё сумка паль, а не Louis Vuitton".)

По дэхе — чуть-чуть, немного.

Подик — сокращённое от слова "подъезд".

Рофлить — смеяться до слёз, кататься от смеха по полу; от английского сокращения ROFL (r olling on floor laughing — кататься по полу, смеясь) .

Сорян — прости, извини; от английского слова sorry (извини, приношу извинения).

Сасный — сексуальный.

Тамблер-гёрл — девочка или девушка, которая придерживается бунтарского, неформального стиля в одежде, макияже. Одна из отличительных особенностей тамблер-герл - непременно выделиться своим внешним видом в одноименной социальной сети Tumbler.

Топ — самое актуальное, лучшее, модное.

Фейк — подделка, неправда, обман.

Харе, стопэ — хватит, остановись.

Хэйтить (хэйтеры) — от англ. слова hate (ненавидеть, ненависть), ненавистники. Используется в значении "те, кто оставляет плохие комментарии, хэйтит".

Шмот — модная, крутая одежда.

Игровой сленг

"Ганкать", "имба", "нёрфить" — что, уши вянут? А это всего лишь игровой сленг, причём употребляемый здесь и сейчас миллионами детей, подростков и взрослых. Так ли он плох на самом деле и как отличить "ачивку" от "абилки"? Поможем разобраться.

Абилка — способность, свойство человека или предмета. Например, "У нового "айфона" куча прикольных абилок".

Агро, агриться — вести себя агрессивно, часто в ответ на действия окружающих. Происходит от модели поведения игровых монстров, реагирующих на появление игрока на определённом расстоянии.

Ачивка — достижение. Происходит от механизма выдачи игроку наград за достижение определённых целей. Например: "Я в этом месяце на работе все задачи выполнил в срок — считай, получил ачивку.

Бафф, баффнуть — получить временные преимущества. Например: "Надо пойти выпить кофе, чтобы баффнуться и не заснуть".

Ганк, ганкнуть — добиться своих целей подлыми методами.

Грайнд (возм. гринд) — однообразная и нудная работа, необходимая для достижения какой-либо цели.

Имба, имбаланс — дисбалансное, неграмотное решение, которое усиляет один элемент.

Квест — задача, часто многоэтапная. Например: "Я сегодня квест прошёл — сдал все документы на загранпаспорт".

Левел-ап — улучшение какого-либо навыка, переход на новый уровень. Также может употребляться в более переносном смысле для обозначения дня рождения.

Лут — добыча, ценная или не очень. Нередко употребляется со словом "дропнуть.

Нуб — новичок, лох.

Прокачка — развитие и улучшение определённого навыка. Например: "Я прокачал своё умение быстро печатать".

Паладин — яростный защитник идеи или явления. Часто употребляется иронически.

Фраг — убийство или количество убитых людей.

Экспа — опыт, полученный в результате выполнения квеста.

Мобы — противники (обычные, не боссы).

Босс — обозначение сильного врага.

Заприватить — сделать своим, занять место; от английского слова private (уединённый, свой, персональный).

Скрафтить — создать, сделать; от английского слова craft (создать).

Сыч — типичный компьютерный. кхм, задрот.

Опасный сленг

Если вы услышите от своего ребёнка следующие слова (по телефону, в диалоге с друзьями, но не с вами), то есть серьёзные причины для беспокойства: ребёнок говорит о наркотиках. Сильнодействующий синтетический каннабиоид имеет множество названий, на которые стоит обратить внимание в речи подростка:

Дживик, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, бошки, головы, палыч, твёрдый, мягкий, сухой, химия, пластик, сено, липкий, вишня, шоколад, россыпь, рега, дым, зеленый флаг, ляпка, плюха — всё это кодовые названия препарата.

Соль, микс, легалка, скорость, белый, ск, мука, рега, росс — опасный синтетический наркотик.

Закладка, клад — место, где спрятан наркотик, который можно купить через Интернет.

Разминировать — найти клад и употребить наркотик.

Бонг, булька, бульбулятор, труба, ботл, батл, бульбик — приспособление для курения наркотика, обычно сделанное своими руками или же приобретённое в магазине.

Куры, курицы, кураки — курьеры, делающие закладки.

Чайки — люди, ворующие клады до того, как они доходят до адресата.

Трип-репорт — описание на форуме или сайте, где продают наркотик, полученного эффекта после употребления наркотика. Обычно делается в качестве "благодарности" за бесплатную пробную дозу.

Заменитель языка

Иногда речь подростка становится настолько непонятной, что вызывает отвращение и отторжение. Но чаще всего "словозаменители" используют те дети, с которыми родители особо никогда и не общались, игнорировали их состояния и настроения, просили замолчать и не мешать. К тому же с процессом взросления ребёнку становится необходима принадлежность к определённой субкультуре. Нейропсихолог Екатерина Щацкова говорит о том, что в этом возрасте невероятно важно ощущать себя частью какой-то группы.

— Зачастую именно этим достигается такое важное новообразование этого периода, как усиление, расширение и очерчивание границ "я", хотя оно может быть и иллюзорным. На начальном этапе становления личности подростка можно отметить отрицание, оттягивание взросления. Отсюда такие проявления, как особая музыка, стиль одежды и поведения, лексика. Всё это может символизировать дистанцированность от мира взрослых, особенно если в семейных взаимоотношениях есть некоторые трудности, — уточняет специалист.

Причина использования сленга — стремление к независимости. Часто для подростков "взрослость" представляется как свобода, но они ещё не могут осознать, что во "взрослости" существует и ответственность.

Нейропсихолог также отмечает, что запрещать использование новых слов и ругать ребёнка всё же не стоит, так как это временное явление.

— Однако, если употребление специфической лексики не ситуативное, а постоянное, и подросток словно говорит на чужом языке, то стоит обратить внимание на семейные взаимоотношения: это может сигнализировать о наличии проблем с доверием, с отделением подростка от семьи, — отмечает специалист.

Совет родителям

Очень важно с детства прививать ребёнку хороший вкус — к книгам, музыке, фильмам, играм. Вместе проводите время за просмотром фильмов и чтением книг, уделяйте внимание культурному досугу, ходите в театры и на выставки. Если ребёнок будет слышать вокруг себя красивую и правильную речь, у него не возникнет желания опошлять её, а, наоборот, он будет стараться разговаривать так же.

И в первую очередь родителям необходимо быть примером для своего ребёнка в плане речи: если вы сами разговариваете не пойми как, то что вы хотите услышать от ребёнка?

— Подростки чётко понимают, когда и где можно говорить те или иные слова-заменители, а когда нужно переходить на обычную речь, — говорит психолог Екатерина Кокшарова.— Чтобы снизить уровень "загрязнённости" детской речи, взрослые могут предлагать различные общепринятые варианты слов-заменителей, чтобы дети обогащали свой лексикон.

Рано или поздно у подростка отпадёт необходимость "быть своим" в кругу его сверстников, он выберет действительно свой круг, соответствующий его уровню развития и интеллекта, где ему будет комфортно и понятно и не нужно будет упрощать свою речь только ради того, чтобы его поняли и приняли.

Пригодиться для общения в соц - сетях:

Слова и расшифровка:

Тян - эта шуточная приставка добавляется к именам девушек, как уменьшительно ласкательное имя. Тян это красивая, милая девушка.

ЦП в ЛС - обнаженные несовершеннолетние Цп-от англ(children pornography) детская порнография (Запрещено во всех странах современного мира)

Сасный - эта на взгляд смешная фраза - означает крутой, отличный, прикольный,красивый и прочее

Лакшери - (англ. Luxury) в переводе означает престижное, максимально крутое и очень дорогое в финансовом плане.

Ламповый - вообще фраза наверное пошла от Стримершы Карины, это фраза означает “Роскошный” и очень Милый/милая и т.д

Шарит - фраза означает,что человек в каком-то деле хорошо разбирается (Например Шарит в тачках)

Шавуха - это слово обозначает шаверму - мясо завернутое в лаваше - очень популярное блюдо у подростков (Так - как у большинства из них недостаточно средств на нормальную еду/ресторан/кафе) В среднем шаверма стоит от 150Р

Тверк (от англ. Twerk - это слово означает танец пришедший в нашу страну из Американской культуры, в котором главным движениям является тряска филейной частью (попа)

Пруф - это слово означает: доказательство слов и т.д

Без б эта фраза означает “без базара”, то есть: конечно, несомненно, хорошо, сделаю!

Хейтер - это человек, который не любит ваш контент (Хейтит вас) чаще всего употребляется на видеохостинги ютуб.

Фап - (англ. “FAP” ) фраза означает заниматься онанизмом.

Целка - этим словом обозначают девушек не имеющих половых контактов.

Зачекиниться (англ CheckPoint), чекин, чекины - это отметиться в каком то месте на карте через социальную сеть.

Игнор - (англ. ignore - игнорировать) чаще всего в социальной сети означает игнорировать/не отвечать человеку например на личное сообщение

ЛС - это фраза обычно означает “ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ”

Додик - человек с умственным отставанием/развитием(Дурак)

Тапок - чаще всего в молодёжном сленге - означает кнопочный телефон.

Профит - означает какой - либо доход/прибыль от какой - то деятельности (от англ. Profit )

Лол - от англ LoL - фраза означает смех

Чокер (от англ. Choke - душить) - это вид женского украшения, который одевается на шею. в древние времена чокеры носили куртизанки так - как по нему было понятно,что девушка оказывает интимные услуги, потому что эта древняя профессия была под строгим запретом. - девушки легкого поведения/проститутки в 21 веке

Конвера - этой фразой называют обувь известной фирмы Converse

Тима - (от англ Team - команда) в какой - то игре.

Шарага - это название любого “Учебного Заведения” в пренебрежительном виде. Чаще всего Техникум/Институт так - как это малопрестижные учебные заведения. В отличие например от “МГУ”

Чилиться - чаще всего фраза означает проводить время впустую

СПС - это сокращение слова “СПАСИБО”

Рили - фраза означает “ Реально” например: Он рили не любит её

Шмон - это фраза означает “Облава/обыск”

Меркантильный - этой фразой обозначают: человека, который любит деньги больше всего остального,и готов предать/разрушить дружбу/отношения/любовь/доброту, ради денег

Чика (от англ. Cheek - цыпочка/курочка) - красивая, симпатичная девушка, с которой можно замутить.

Замутить - чаще всего - это фраза означает “Завести отношения с кем - либо”

ДЦП - это фраза или официальная аббревиатура болезни Детский Церебральный Паралич. В социальной сети часто: данным оскорблением пытаются унизить собеседника и указать на его ничтожность/никчёмность

Шестерка этой фраза означают - самый низ человеческого общества, человек который постоянно докладывает/сливает какую - либо информацию и выполняет все поручения/дела одного человека. Причиной этому поведению может быть наркотики или финансовая зависимость от человека или возможно что-то другое

Проявления ДЦП разнообразны — это могут быть как психические нарушения, так и двигательные расстройства. Строго говоря, ДЦП не считается генетическим заболеванием, однако сегодня ученые полагают, что фактор наследственности все же присутствует. Основные причины ДЦП — повреждение клеток мозга ребенка в результате кислородного голодания, вызванного гипоксией или асфиксией, или травмы, полученные в дородовый или послеродовый период. Развитие ДЦП также могут спровоцировать инфекционные и эндокринные болезни матери во время беременности, неблагоприятный радиационный фон, преждевременная отслойка плаценты. Статистика также показывает, что примерно половина детей с ДЦП рождаются недоношенными.

Признаки и ранние симптомы детского ДЦП

В некоторых случаях симптомы ДЦП можно заметить сразу после рождения ребенка. Однако иногда они проявляются постепенно, и крайне важно вовремя распознать их. К основным признакам ДЦП относятся нарушения двигательной активности. Дети с ДЦП позже начинают держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать и ходить. При этом рефлексы, характерные для грудных детей, у них сохраняются дольше. Мышцы таких детей могут быть чрезмерно расслабленными или, наоборот, слишком напряженными. Оба состояния приводят к тому, что конечности принимают неестественные положения. Примерно у трети детей с ДЦП случаются судороги. Этот симптом нередко проявляется не в младенческом возрасте, а несколько позже.

Помимо этого встречаются такие симптомы ДЦП, как нарушения зрения, речи и слуха, изменение восприятия и способности ориентироваться в пространстве, эпилепсия, задержка психического и эмоционального развития, проблемы с обучением, функциональные нарушения работы желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы.

В раннем возрасте диагностировать ДЦП бывает непросто. Но родители должны обратиться за консультацией к неврологу, если:

  • в возрасте одного месяца ребенок не моргает глазами в ответ на громкий звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не поворачивает голову на звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не тянется за игрушкой;
  • в возрасте семи месяцев ребенок не может сидеть без поддержки;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не может произносить слова;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок совершает все действия только одной рукой;
  • у ребенка судороги;
  • у ребенка косоглазие;
  • движения ребенка слишком резкие или слишком медленные;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не ходит.

ДЦП может проявляться по-разному, в зависимости от пораженной зоны головного мозга. Иногда проявления этого заболевания незначительны, однако в тяжелых случаях нарушения могут быть крайне серьезными. Существует несколько видов ДЦП:

  • Спастическая диплегия встречается в 40% случаев. При этом виде ДЦП поражается часть мозга, ответственная за двигательную активность конечностей. В результате этого наступает полный или частичный паралич рук и ног.
  • Двойная гемиплегия — самая тяжелая форма ДЦП, при которой поражаются большие полушария мозга. Это приводит к ригидности мышц. Дети с двойной гемиплегией не способны держать голову, стоять, сидеть и нормально двигаться.
  • Гемипаретическая форма, которая характеризуется поражением одного из полушарий мозга корковыми и подкорковыми структурами, приводит к гемипарезу конечностей на одной стороне тела.
  • Гиперкинетическая форма, при которой страдают подкорковые структуры, выражается в гиперкинезах — непроизвольных движениях. Эта форма ДЦП часто встречается в сочетании со спастической диплегией.
  • Атонически-астатическая форма возникает при поражении мозжечка. Более всего страдает координация движений и чувство баланса, наблюдается также атония мышц.

Реабилитация при ДЦП держится на двух главных принципах — комплексном подходе и непрерывности. Кроме того, при ДЦП нужна коррекция не только двигательных, но и речевых, и коммуникативных, и интеллектуальных навыков.

Лечение ДЦП — пожизненный процесс, так как полное излечение фактически невозможно. Однако это еще не означает, что ДЦП — приговор. Большинство больных ДЦП во взрослом возрасте могут вести нормальную жизнь. Однако все зависит от того, какие меры по минимизации ущерба для здоровья были приняты в раннем возрасте. В детстве мозг развивается очень активно. Он обладает гораздо большими компенсаторными возможностями, чем мозг взрослого. Поэтому лечение ДЦП, которое началось в ранние годы, будет наиболее эффективным.

Лечение ДЦП в основном направлено на устранение симптомов. Правильнее было бы называть это не лечением, а реабилитацией, ориентированной на восстановление функций, которые пострадали в результате этого заболевания. Одним из самых действенных методов считается массаж, который помогает привести в норму мышечный тонус. Также в реабилитации при ДЦП широко используется лечебная гимнастика. ЛФК помогает улучшить координацию движений. Но она дает ощутимый эффект лишь в том случае, если занятия проходят регулярно на протяжении всей жизни. Хороший результат дают и занятия на специальных тренажерах.

При отсутствии судорог показана и физиотерапия — например, миостимуляция и электрофорез. Многие врачи рекомендуют также электрорефлексотерапию для восстановления активности нейронов коры головного мозга — это помогает снизить мышечной тонус, улучшить координацию, речь и дикцию.

Во многих случаях показано медикаментозное лечение при помощи препаратов, улучшающих деятельность мозга.

Недавние российские исследования подтвердили у детей со спастическими формами ДЦП различные нарушения метаболизма, проявляющиеся в тканевой гипоксии (кислородном голодании клеток), в высокой интенсивности свободнорадикального окисления липидов (жировых молекул), в компенсаторном напряжении антиоксидантной системы. Все это приводит к развитию фоновых заболеваний, таких как рахит (недостаточность минерализации костей), анемия (недостаточность гемоглобина и эритроцитов в крови), гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность), а также к хронизации болезней ЛОР-органов, ЖКТ и почек. Определена прямая зависимость биохимических нарушений от тяжести ДЦП, поэтому важна индивидуальная диагностика и контроль биохимического дисбаланса в организме, чтобы компенсировать отклонения от биологической нормы при помощи специальных препаратов, диет, коррекции образа жизни. В результате можно существенно повысить потенциал и эффективность реабилитации детей с отставанием в развитии.

Детский церебральный паралич вызывает необратимое поражение определенных областей головного мозга. Задача врачей и родителей — скорректировать последствия ДЦП. Необходимо принять тот факт, что процесс реабилитации должен быть постоянным и непрерывным.

Церебральный паралич – это большая и очень разнообразная группа заболеваний, общая черта которых – двигательные расстройства. Если говорить простыми словами, то общей особенностью каждой формы церебрального паралича является то, что он возникает в результате повреждения ткани головного мозга на стадии его раннего развития. Это повреждение приводит к нарушениям движения и осанки.

Причины

Повреждение мозговой ткани происходит ещё во время его развития, чаще всего до рождения ребёнка, реже во время родов или после рождения. Причиной повреждения могут быть различные факторы, такие как, например, гипоксия, ишемия, инфекции, травмы, врожденные дефекты и другие. Не всегда можно точно определить, какой фактор вызвал болезнь у ребенка. Известно, однако, что этот фактор должен был действовать в течение определенного времени и оставлять след в виде изменений в ткани мозга, которая больше не может работать должным образом. Следовательно, если присутствуют повреждения в месте, где находятся нервные волокна, необходимые для правильной ходьбы, то эта функция будет нарушена.

Восстановить поврежденную ткань невозможно, но здесь можно рассчитывать на пластичность мозга ребенка – свойство, при котором здоровая ткань мозга пытается частично взять на себя функцию поврежденной ткани. Благодаря многопрофильной реабилитации терапевты стараются максимально использовать потенциал развития ребенка, чтобы минимизировать последствия ущерба. Результаты такого лечение тем лучше, чем раньше оно начато.

Симптомы

Родителям трудно заметить симптомы заболевания у очень маленького ребенка. Наиболее важными признаками церебрального паралича являются симптомы движения, которые становятся более очевидными с возрастом ребенка, поскольку они изменяют его двигательное развитие.

Квалифицированное наблюдение, проводимое опытным врачом или терапевтом, может помочь в постановке раннего диагноза. Поэтому дети с повышенным риском заболевания направляются к специалисту до того, как симптомы церебрального паралича станут полностью видимыми. В группу риска включаются недоношенные дети, дети, рожденные с асфиксией, дети, рожденные с очень низкой массой тела. Однако следует помнить, что, у казалось бы здорового доношенного новорожденного через несколько месяцев может быть выявлена проблема, которую не было видно в первые дни жизни.

Симптомы, которые чаще всего замечают родители – отсутствие навыков, таких как правильная стабилизация головы и туловища, отсутствие способности сидеть и ходить в ожидаемом возрасте. Опытный наблюдатель может заметить ранее ненормальное развитие движения ребенка – его спонтанную подвижность, отличную от здоровых детей (т. е. как он двигается), слишком большое или слишком низкое мышечное напряжение, ненормальные рефлексы, фиксированную асимметрию.

У детей, у которых был диагностирован церебральный паралич, могут быть и другие связанные с этим проблемы. Проблемы, которые требуют дополнительного исследования, включают нарушения слуха и зрения, умственную отсталость, эпилептические припадки, боль, проблемы с питанием. Общими проблемами для всех детей младшего возраста являются инфекции верхних дыхательных путей. Лечение инфекций у этой группы детей требует особой осторожности, поскольку из-за общего состояния ребенка они могут быть более тяжелыми, чем у здоровых сверстников. Вот почему профилактика (вакцинация) играет очень важную роль.

Вторичные деформации суставов являются распространенной проблемой для детей старшего возраста с церебральным параличом. Несмотря на тщательную физическую реабилитацию, после нескольких лет болезни суставы могут измениться. Эти изменения являются результатом неправильной совместной работы мышц и неправильной амплитуды движений. Для поддержания суставов в хорошем состоянии используется специальное ортопедическое оборудование, например, утяжелители для ног или правильно подобранные ботинки. Также для этой цели используется лечение ботулиническим токсином, которое дополняет физическую реабилитацию. При необходимости используется операция.

Когда речь идет о кормлении детей с церебральным параличом, важно избегать глубокого дефицита питательных веществ. С самого начала родители должны изучить принципы правильного питания детей, а также освоить правильную технику кормления ребенка. Для некоторых детей с церебральным параличом кормление ложкой может оказаться недостаточным или небезопасным. В таких ситуациях не следует откладывать решение о создании специального входа в желудок (чрескожная гастростома), что обеспечивает безопасное и адекватное кормление ребенка.

При реабилитации ребенка не следует забывать о речи и общении. Нарушение двигательных функций часто беспокоит ребенка в плане выражения себя посредством речи. Если ребенку слишком сложно правильно и понятно говорить, стоит обратиться к альтернативным методам общения. Это способы общения с использованием специально разработанных систем жестов, коммуникационных альбомов, компьютерных программ и многого другого. Благодаря им даже те дети, у которых имеются большие проблемы со словообразованием, могут эффективно общаться.

Диагностика

Диагноз ставится неврологом в сотрудничестве с другими специалистами. При постановке диагноза принимается во внимание анамнез, то есть данные периода беременности, родов, перинатального периода, первых месяцев жизни и развития ребенка.

Вторым компонентом являются данные, полученные посредством неврологического обследования. Далее следуют результаты дополнительных тестов, в том числе визуальные тесты головного мозга, такие как МРТ и КТ.

Лечение

В настоящее время нет причинного лечения церебрального паралича, то есть не существует эффективных лекарств, которые могут обратить вспять существующие повреждения и восстановить здоровую ткань мозга. Тем не менее, существует возможность проведения реабилитационных мероприятий, благодаря которым ребенок может добиться наилучших результатов в той степени, в которой это позволяет повреждение мозга. На практике это означает, что результаты лечения зависят не только от выбранного метода реабилитации, но и в первую очередь от степени повреждения функции мозга.

Можно представить очень длинный список используемых методов. Важно, чтобы ребенок находился под систематическим, многопрофильным уходом, проходил лечение, адаптированное к его потребностям и возможностям, проводимое в долгосрочной перспективе. С одной стороны, терапией не следует пренебрегать, а с другой – нельзя допускать чрезмерной перегрузки ребенка слишком большой работой. Лучше всего, если у больного ребенка будет постоянный лечащий врач, предпочтительно педиатр, врач по реабилитации или невролог, который координирует терапию и оценивает ее результаты.

В реабилитации детей с церебральным параличом используются различные методы, такие как метод Бобат-терапии (нейроразвивающая терапия), метод Войта-терапии, ортопедическое оборудование (утяжелители, обувь, коляски, сиденья, вертикализаторы), введение ботулинического токсина, упражнения с использованием спецодежды, методы гидротерапии и ортопедической хирургии.

Церебральный паралич – это хроническое заболевание, которое сопровождает пациента на протяжении многих лет и ухудшает его подвижность. Качество жизни пациентов зависит от степени независимости, которой они достигли. При тяжелых формах заболевания больные представляют собой людей, которым нужна помощь в обычных повседневных делах. В более легких формах и с хорошим интеллектуальным развитием пациенты могут жить полноценно.

Молодежный сленг — что это?


Отметим, что единого четкого понятия сленга пока не существует. Языковеды называют молодежный сленг социолектом — то есть речевой особенностью, характерной для определенной группы — людей в возрасте 12-22 лет.

  • Интересно, что молодежный сленг возник из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько официальной системе.

Итак, как понять молодежный сленг?


Предлагаем вам словарь 40 популярных слов молодежного сленга, расположенных в алфавитном порядке.

  • Агритися — раздражаться.

ВПИСКА — домашняя вечеринка, чаще всего с ночевкой. Суть ее в том, чтобы найти свободную квартиру для развлечений и отдыха с последующей ночевкой.

  • Ранее — просто жилье, где можно временно остановиться.

ГОДНЫЙ — годен — одобрение чего-то, положительное высказывание о событии, вещи и т. по. Например, пригодный фильм.

  • Слово возникло с игровой среды и означало пожертвование администратором игрового сервера денег.

ЗАШКВАР — это нечто очень постыдное, бессмысленное, такое, что вышло из моды. Зашкварной может быть одежда подростка. Например, зашкварна куртка. То есть не модная, не того бренда или не того цвета. Зашкварным может быть также событие. Например, родители случайно встретили учителя и узнали о двойках и прогулах.

  • Непонятно, как это слово оказалось в лексиконе молодежи, но сначала оно жило в уголовном жаргоне. Свое примерное содержание оно сохранило.

ИНФАСОТКА (инфа сотка) — у подростков это абсолютно достоверная информация.

ЛС — личные сообщения в соцсетях.

МЕМАС — то же, что и интернет-мем — изображение, явление, видео или текст, распространяемый через Интернет. Обычно он приобретает популярность в короткий промежуток времени, а затем быстро ее теряет.

  • Как пример — нетипичная шутка, оговорка политика, карикатура, жест, короткое видео курьезной ситуации.

  • МИМИШНЫЙ — высшая степень няшности.

ПОДГОН — это слово не является новым, но все еще популярным среди молодежи. Оно обозначает любой презент или подарок.

  • А рофл — это безумно смешная шутка или история.

  • Так, с помощью свайпа мы выводим гаджеты из режима блокировки. Также свайп помогает листать страницы в некоторых электронных книгах.

ТОП, ТОПЧИК — топовый, находящийся в топе — лучший вариант из предложенных или возможных.

ТРЕШ — нечто, выходящее за рамки привычного, негативное, отвратительное. Крайняя степень ужасного.

ТЯН — слово, заимствованное подростками с японского языка (аниме). Тян в Японии — это приставка к имени девушки. Оно используется как вежливое обращение. У нас же тян — это красивая девушка.

ФРЕНДЗОНА — разновидность дружбы между парнем и девушкой, с определенными условиями. Так обычно один из друзей является влюбленным в другого (как правило, на этом месте оказываются парни), в то время как другой — игнорирует все намеки на любовь (чаще всего это — девушки).

  • ХЕЙТЕР — это тот, кто испытывает ненависть к чему-то или кому-то, и делится своей неприязнью в Интернете. Например, пишет злые комментарии под фотографиями в блогах.

Конечно, можно по-разному относиться к молодежному сленгу — использовать его или игнорировать, но постепенно он проникает в нашу жизнь и ежедневные разговоры. Подростки его используют для самовыражения, проявления независимости и оригинальности, а родители — чтобы быть ближе к ним.

  • В последнее время распространенным является использование сленговых слов даже в речи теле- и радиопередач, газетах, журналах и произведениях современных писателей. Это объясняется тем, что авторы также пытаются приблизить их к кругу читателей (слушателей), придать им оттенок молодежной раскованности.

Надеемся, наш импровизированный словарик пригодиться вам, и в следующий раз вы точно поймете, что же имел в виду подросток, используя эти слова.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.