Что такое эрготерапия для детей с дцп


Здоровье человеческого организма является одним из самых главных аспектов жизни и отображается это не только в хорошем физическом состоянии, а и в психологическом настрое, так как очень много проблем давят на протяжении многих лет на людей (что негативно сказывается на их общем состоянии).

Также, когда нас настигает болезнь, то это оказывает сильнейшую психологическую нагрузку (проявляется раздражительность, усталость и нервозность). Для восстановления важнейших функций и навыков, утерянных в процессе болезней, применяется эрготерапия.

Особенности и цели применения методики

Само понятие эрготерапии пришло в современную медицинскую литературу от латинского слова эргон, что обозначает работа, занятие и труд, а терапия – лечение. Таким образом, названием и расшифровывается основная суть данной методики – лечение путем работы над собой.

Данный медицинский раздел изучает методы и различные способы восстановления двигательной активности конечностей с помощью лечебной гимнастики и занятий спортом.

Цель оккупационной терапии (второе название метода)– не просто восстановить утраченные двигательные функции, но и заново адаптировать человека к нормальной жизни, помочь ему достичь максимальной самостоятельности и независимости в быту.

Однако эрготерапия – это не просто специальная лечебная гимнастика, направленная на тренировку мелкой моторики и координации, и прочие невралгические аспекты. Данная методика включает в себя знания по нескольким специальностям — психологии, педагогике, социологии, биомеханике и физической терапии.

При помощи трудовой терапии улучшаются не только двигательные, но и когнитивные и эмоциональные возможности.

Более простыми словами эрготерапия – это медицинская наука, которая предназначена для улучшения жизни людей, чьи способности в передвижении значительно ограничены.

Оккупациональная терапия представляет собой довольно сложный и смешанный комплекс различных мероприятий, направленных на полную реабилитацию всего организма и восстановление возможности заниматься обыденными делами людям с ограниченными возможностями.

Ну а врач-эрготерапевт свою очередь, делает все возможное, чтобы заново научить своего пациента ухаживать за собой и жить полноценной жизнью.

История становления и развития

Эрготерапия существует более 60 лет и начала она свое развитие после множества военных событий, когда покалеченные на всю жизнь солдаты начали возвращаться со фронта домой.

Они все нуждались в реабилитации, так как подобное состояние наносило невероятный удар по психическому состоянию пациента и тогда американские неврологи начали разрабатывать способы реабилитации военных и через несколько месяцев мир увидел новую медицинскую науку эрготерапию, специалисты по которой учили пациентов приспосабливаться к сложившимся жизненным обстоятельствам.

Кроме того, данная медицинская наука несёт в себе определённый контекст. По словам разработавших ее медиков, она несет в себе посыл для того, чтобы учиться новым вещам, так как утративший свои функции человек становится слишком пассивным, у него пропадает банально желание жить, а учебный процесс заставляет его больше думать, помогает отвлечься и таким образом человеку проще принять свою инвалидность.

Основные принципы

Основные принципы трудовой терапии заключаются в следующем:

  • при планировании лечении лечащий врач учитывает все особенности пациента;
  • лечебная терапия напрямую направлена на выполнение значимых действий совместно с врачом, которые помогают реабилитироваться клиенту;
  • постоянно активнодействующая научная практика помогает найти новые способы и методы для проведения эрготерапии;
  • при проведении лечебной терапии врач должен учитывать и принимать во внимание различные культурные нормы и обычаи пациента;

Области применения


Эрготерапия нашла свой отклик во многих медицинских сферах, так как она является ключевой частью большинства реабилитационных мероприятий, чаще же всего оккупационная терапия применяется в неврологии.

Так, врач-эрготерапевт помогает восстановиться пациенту при параличе тела, проблемах с опорно-двигательным аппаратом, после инсульта либо черепно-мозговой травмы.

Также оккупационная терапия довольно часто применяется в лечении психологических заболеваний (специалисты помогают людям с психическими отклонениями жить нормальной жизнью и ухаживать за собой, за пределами лечебных учреждений).

Но, в независимости от метода применения данной медицинской науки, специалист подбирает индивидуальный подход обучения и общения с пациентом. Для этого используются разнообразные вычислительные методы.

Особенности эрготерапии при инсульте и ДЦП

Как уже упоминалось выше, эрготерапия представляет собой не только набор гимнастических упражнений, а является комплексным методом реабилитации, который подбирается индивидуально к каждому пациенту. Для обеспечения комплексных реабилитационных мероприятий, лечащий врач учитывает не только состояние пациента, а и окружающую его среду, характер заболевания, его образ жизни, личностные предпочтения и многое другое.

Эрготерапия при инсульте представляет собой ряд разнообразных гимнастических упражнений, которые направлены на тренировку мелкой моторики, памяти, постановку речи и восстановление координации.

При реабилитации после инсульта лечащий врач применяет не только медицинские, а и педагогические, социологические и физические
методы осуществления терапии. На сегодняшний день разработано множество способов восстановления после инсульта и врач подбирает наиболее оптимальный для своего пациента.

В свою очередь, эрготерапия для детей с ДЦП больше направлена на развитие самостоятельности у юных пациентов. То есть самодельное обслуживание, а в дальнейшем и обучение. В трудовой терапии при ДЦП используются психологические реабилитационные методы лечения, которые представляют собой комплекс психологических мер, направленных на развитие уверенности и самостоятельности.

Для этого используются как индивидуальные, так и групповые занятия в виде бесед, игр, тестов и многое другое. Также лечащий врач обязательно учитывает особенности детской психики и подбирает к ребенку индивидуальный подход.

Несколько лет назад, мне поставили диагноз острой гиперкинезии, при которой увеличивается число непроизвольных движений. Именно из-за этого заболевания я не мог ухаживать за собой, так как постоянно что-то ломал.

Лечащий врач отправил меня на эрготерапическую реабилитацию, где специалисты обучили меня снова ухаживать за собой и контролировать свой недуг. Сейчас я могу самостоятельно одеться, умыться и даже приготовить себе завтрак.

Николай, 27 лет

Методы оккупационного лечения

При эрготерапии используются два основных метода:

  1. Методика по самообслуживанию, применяется для пациентов с гемипарезом, парапарезом, атаксией, апраксией, гиперкинезом.
  2. Методика по увеличению продуктивности пациента. Данный метод обучает пациента различным способам обращения с кухонными принадлежностями и средствами личной гигиены. Применяется для инвалидов-колясочников, пациентов, которые страдают невралгическими и умственными расстройствами.

Где пройти обучение и цена вопроса


Обучение методике применения эрготерапии проводится во всех медицинских ВУЗах страны. После обучения новоиспеченные специалисты могут работать в специализированных центрах реабилитации.

В нашей стране прохождение курса трудотерапии пациенту обойдётся в 10 000 рублей с условием проживания в больнице (то есть помещение в стационарное отделение с питанием и четким распорядком всего дня).

Длительность курса лечения зависит от самого пациента и быстроты его обучения.

  • Логопед ребенку
  • Логопед взрослому
  • Дефектолог
  • Психолог
  • Нейропсихолог
  • Песочная терапия
  • Эрготерапия
  • Логоритмика
  • Метод Томатис

Услуги


Эрготерапия

Эрготерапия для детей и взрослых

Здоровье человека определяется не только его физическим состоянием – психологический настрой также очень важен. Но когда нас настигает болезнь, страдает не только тело.

Эрготерапия занимается улучшением качества жизни людей, которые из-за болезни или травмы потеряли способность двигаться, координировать движения и заниматься привычными делами. Это сложный комплекс реабилитационных мероприятий, направленный на восстановление повседневной деятельности человека с учетом имеющихся у него физических ограничений. Эрготерапевт помогает пациенту заново научиться ухаживать за собой, работать, развлекаться и общаться.

Цель эрготерапии – не просто восстановить утраченные двигательные функции, но и заново адаптировать человека к нормальной жизни, помочь ему достичь максимальной самостоятельности и независимости в быту.

Однако эрготерапия – это не просто специальная лечебная гимнастика, направленная на тренировку мелкой моторики и координации. Эрготерапия включает в себя знания по нескольким специальностям - психологии, педагогике, социологии, биомеханике и физической терапии. При помощи эрготерапии улучшаются не только двигательные, но и когнитивные и эмоциональные возможности.

Абилитация и реабилитация

Абилитация и реабилитация – это комплекс мер, направленных на адаптацию в обществе и Эрготерапия для детей с враждеными патологиямипреодолению патологических состояний, которые могут привести к потере трудоспособности. Это лечебно-педагогическая коррекция двигательной, речевой и психической сфер.

Актуальна в случаях возникновении патологии в раннем детстве, когда еще не развиты речевые и познавательные способности, мелкая моторика и артикуляция, навыки самообслуживания и жизни в социуме.

Реабилитация показана тогда, когда человек имел, но по каким-либо причинам утратил навыки общественно полезной деятельности. Ее цель - восстановить трудовые способности у детей старшего возраста и взрослых.

Причины

К патологическим состояниям, вызывающим необходимость абилитации и реабилитации, чаще всего приводят родовые травмы (черепно-мозговые травмы, внутриутробные поражения нервной системы).

Если говорить о реабилитации у детей страшего возраста, она показана при таких поражениях нервной системы, к которым приводят травмы головного и спинного мозга, инфекционные заболевания (энцефалит, арахноидит, менингит, полиомиелит), патологии нервной системы. У взрослых патологические состояния могут быть вызваны сосудистыми заболеваниями и нарушениями мозгового кровообращения.

Абилитация у детей в раннем возрасте чаще всего вызвана поражениями нервной системы, приводящих к формированию синдромов детского церебрального паралича. В таких случаях важны комплексность и поэтапность лечебно-педагогичеких мер: массаж, ЛФК, грамотно подобранные медикаментозные средства, физиотерапевтические и ортопедические процедуры, логопедическая квалифицированная помощь и коррекционно-воспитательная работа. Такая терапия – длительный и трудоемкий процесс, требующий своевременного начала и задействования всех вышеперечисленных механизмов.

Роль педагога-дефектолога и логопеда в абилитации и реабилитации

Педагог-дефектолог и логопед. работают с речевой и психической сферой ребенка – ключевыми составляющими нервной системы. Логопедическая терапия заключается в применении специальных упражнений и логопедического массажа >для развития артикулляции, в обучении зрительной фиксации, в тренировке подвижности глазных яблок.

Специалист проводит и воспитательную работу, в процессе которой не только тренируется память и внимание, но и навыки восприятия и способность работать в коллективе.

Резервные возможности мозга

Резервные возможности мозга – это тот потенциал, который сохранился при поражении функций и анализаторов нервной системы. Важно учитывать, во-первых, тот факт, что у ребенка резервный потенциал мозга особенно высок, что повышает шансы успешности абилитации. Во-вторых, при лечении чрезвычайно важны компенсаторные возможности мозга, которые позволяют использовать сохранные анализаторы при поражении какого-либо одного. Так, к примеру, при слепоте ребенка его обучение и социальная адаптация наиболее эффективно происходит через активное задействование слухового механизма. А если у ребенка поражены и зрение, и слух, в обучении широко используются возможности осязания.

При патологиях слуха

Абилитация и реабилитация глухих или слабослышащих детей основана на тех же принципах – использовании сохранных функций и резервных возможностей мозга. Так, в процессе познавательной деятельности слабослышащих детей главными точками опоры становятся зрение, осязание и вибрационные ощущения. Для родных и специалистов важно понимать, что патологии слуха тормозят развитие речемыслительных способностей и направлять все усилия на развитие речи.

Использование остаточного слуха осуществляется с помощью звукоусиливающей аппаратуры.

При детских церебральных параличах

Ключевым в преодолении данного вида паралича является подавление влияния лабиринтных и шейных тонических рефлексов. Эти рефлексы являются деструктивными, потому что приводят к развитию патологических поз, препятствует моторной активности ребёнка и нормальному развитию двигательной и речевой систем.

Огромную роль в процессе восстановительного лечения играет речевое и психическое развитие ребенка, его интеллектуальная деятельность и взаимодействие с другими людьми. Необходимы интересные занятия, активирующие мозговую деятельность, подвижные и настольные игры (с картинками, кубиками, конструкторами и т.д.). Такая деятельноcть не только развивает двигательные функции рук и моторику, но зрительное восприятие, наблюдательность, навыки самообслуживания.

Специалист-дефектолог также применяет музыкально-ритмическую терапию, которая позволяет разнообразить процесс занятий, расширить словарный запас ребёнка, нормализовать эмоциональный фон и речевую активность, характеристики голоса, дыхание и координацию движений.

При задержке речевого развития

Речевые патологии чаще всего связаны со сбоями в работе нервной системы. Поэтому речевая терапия должна проходить в максимально комфортных для больного психологических условиях – необходимо его хорошее настроение и заинтересованность – и в союзе с другими лечебно-восстановительными мерами.

Педагогическая терапия сочетает в себе работу над формированием речи (регуляция голосообразования и дыхания, постановку по отдельности смешиваемых звуков – шипящих, свистящих, губных; развитие фонематического слуха и способности воспроизводить речевой материал) и восстановлением и совершенствованием двигательно-манипулятивной деятельности рук, мелкой моторики.

Особенно важно речевое и интеллектуальное развитие при выраженных двигательных нарушениях (см. выше параграф о церебральном параличе: даже если такого диагноза нет, принцип один и тот же). Нарушение каких-либо двигательных рефлексов может быть препятствием для нормального дыхательного процесса, а вместе с ним голосообразования и развития речевой мускулатуры.

В своей работе логопед-дефектолог учитывает разницу в развитии речи и моторики и оптимизирует нагрузку.

При заикании

Самое главное в реабилитации при заикании – своевременность начала восстановительного процесса: сразу после появления дефекта. Не менее важна комплексность терапии, то есть сочетание работы логопеда, психо- и физиотерапевта и врача. В этом процессе большую роль играет взаимодействие ребёнка с окружающими (поэтому показана педагогическая работа с родственниками) и лечебные физические нагрузки (ЛФК).

Заикание, тесно связанное с нарушениями работы нервной системы, требует комфортной для ребенка психологической атмосферы. Не в коем случае нельзя акцентировать внимание на речевом дефекте ребёнка – в противном случае у него может выработаться страх к любому виду терапии и заикание только усилится.

Работа логопеда основана на поэтапном развитии речи. В первую очередь специалист провоцирует речь в условиях наглядной ситуации (с помощью жестов, движения, мимики, интонации) и контекста высказывания. Таким образом ребёнок учится самостоятельно строить фразы, отвечать на вопросы и задавать их.

Трудотерапия в реабилитации: как это работает

Ценность трудотерапии заключается в том, что ребёнок видит положительный результат своей деятельности, испытавает радость творчества, в следствие чего повышается общий эмоциональный фон и появляется воля к выздоровлению.

В реабилитации используются общеукрепляющая, восстановительная и ориентировочная трудотерапия.

При общеукрепляющей трудотерапии главной целью является переключение внимания ребёнка с болезни на легкие и полезные занятия: лепка, вырезание, нанизывание бус, помощь в быту. В результате повышается общий тонус организма, настроение, моторика и ловкость.

Восстановительная трудотерапия связана с восстановлением двигательных функций и тренировкой мышц. Основная цель – развитие основных двигательных умений и активизация сохранных органов и мышц для того, чтобы в будущем больной мог полноценно работать в своей профессиональной области. В таком лечении особенно важно, чтобы ребёнок видел, что результат его труда ценят окружающие: например, можно устраивать выставки работ и дарить родным и друзьям поделки и рисунки.

Ориентировочная трудотерапия направлена на определение будущих профессиональных склонностей ребёнка. Исходя из общего состояния организма, анализа нервной и двигательной системы, педагог-дефектолог и врач определают возможности и способности ребёнка. Для наибольшей эффективности терапии рекомендуются занятия в творческих кружках.

В нашем Центре Вы получите услуги логопеда, невролога, психолога, нейропсихолога, дефектолога эргопедагога, для абилитации и реабилитации ребенка при заикании, нарушениях слуха и зрения, задержках речевого развития, ДЦП, РДА и других проблемах.



Тяжелые недуги нередко могут привести к потере повседневных навыков.



Чтобы преодолеть даже крайне тяжелые последствия инсульта, травмы спинного или головного мозга следует обязательно пройти реабилитацию.



Пройти восстановительную реабилитацию возможно в кредит.



Стоимость курса реабилитации во многом зависит от видов, объема и форм восстановительных мероприятий.



Для полного восстановления после травм крайне важно обеспечить профессиональный медицинский уход и поддержку.

Здоровье человека определяется не только его физическим состоянием – психологический настрой также очень важен. Но когда нас настигает болезнь, страдает не только тело. Тяжелый недуг, который делает нас беспомощными, - это еще и большая психологическая нагрузка. А если болезнь или травма лишает человека способности двигаться, то дело совсем плохо. Именно в таких ситуациях на помощь приходит эрготерапия.

Эрготерапия занимается улучшением качества жизни людей, которые из-за болезни или травмы потеряли способность двигаться, координировать движения и заниматься привычными делами. Это сложный комплекс реабилитационных мероприятий, направленный на восстановление повседневной деятельности человека с учетом имеющихся у него физических ограничений. Врач-эрготерапевт помогает пациенту заново научиться ухаживать за собой, работать, развлекаться и общаться.

Понятие эрготерапии

Цель эрготерапии – не просто восстановить утраченные двигательные функции, но и заново адаптировать человека к нормальной жизни, помочь ему достичь максимальной самостоятельности и независимости в быту.

Однако эрготерапия – это не просто специальная лечебная гимнастика, направленная на тренировку мелкой моторики и координации. Эрготерапия включает в себя знания по нескольким специальностям - психологии, педагогике, социологии, биомеханике и физической терапии. При помощи эрготерапии улучшаются не только двигательные, но и когнитивные и эмоциональные возможности.

Для России эрготерапия – сравнительно новый метод реабилитации, однако на Западе она известна более 60 лет. Эта специальность начала формироваться в послевоенные годы, когда с фронта домой вернулись люди, которых война превратила в инвалидов. Все они нуждались в реабилитации. Их приходилось заново учить делать самые элементарные вещи, необходимые в повседневной жизни – самостоятельно умываться и одеваться, держать вилку, поддерживать чистоту в доме. Но, кроме того, эти люди нуждались и в социальной адаптации. Эрготерапия была разработана еще и для того, чтобы пробудить в них желание учиться чему-то новому, общаться на равных со своим окружением, развлекаться и даже заботиться о других. Ведь здоровый человек, сраженный внезапной болезнью, часто падает духом и начинает считать, что отныне жизнь для него закончена. Он становится пассивным и зависимым, а это не только отодвигает выздоровление на неопределенный срок, но и усложняет жизнь его близким, которым и так приходится непросто. Именно для того, чтобы изменить эту ситуацию, и были разработаны методы эрготерапии.

Эрготерапия в России и за рубежом

Области применения эрготерапии

Эрготерапия находит применение в самых разных сферах. Это очень важная часть современных реабилитационных программ. Методы эрготерапии используются в лечении детей, страдающих детским церебральным параличом, пациентов с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата, особенно – с повреждениями позвоночника. Эрготерапия помогает и тем, чьи мышцы атрофировались от долгой неподвижности (например, после долговременного постельного режима). Ее также применяют в лечении последствия инсульта и тяжелых черепно-мозговых травм. Кроме того, эрготерапия входит в состав адаптационных программ для людей, страдающих психическими заболеваниями.

Как уже было сказано, эрготерапия – это не просто упражнения для разработки мышц и возвращения чувствительности. Для эрготерапии характерен комплексный и индивидуальный подход к пациенту. Эрготерапевта интересует не только состояние пациента и характер его заболевания. В таком лечении имеет значение все – окружение человека, образ его жизни до болезни, личные склонности и увлечения, уровень интеллекта. Все это очень важно, поскольку задача эрготерапии – улучшить качество жизни, позволить человеку вернуться к обычной деятельности, дать ему возможность не только самостоятельно обслуживать себя, но и разнообразить свой досуг, и даже начать работать.

Эрготерапевт решает конкретные проблемы, которые возникают у человека в процессе выполнения каких-то обычных действий.

Чтобы выявить их, врач может попросить выполнить какое-то задание – нарисовать рисунок или завязать шнурки на ботинках. Наблюдая за выполнением задания, эрготерапевт определяет, с какими трудностями и ограничениями сталкивается пациент. Врач помогает больному правильно организовать свою повседневную деятельность и приспособиться к сложившейся ситуации – в том числе и психологически.

Индивидуальный комплекс лечебной гимнастики, занятия на тренажерах и игровые задания помогают восстановить двигательные функции, достичь максимальной самостоятельности и независимости в быту, развить утерянные навыки или заместить их за счет сохранившихся. На первых этапах эрготерапия направлена на то, чтобы поднять больного с постели и научить самостоятельно себя обслуживать. В перспективе – вернуть его к обычной жизни, к работе, увлечениям, участию в общественных делах. Врач-эрготерапевт не только помогает человеку разработать мышцы и суставы, но и приспособиться к сложившейся ситуации.

Немаловажной частью восстановления является работа с близким окружением больного – его семьей и друзьями, поскольку лишь всесторонний комплексный подход дает ожидаемые результаты. Эрготерапия в Юсуповской больнице осуществляется квалифицированными специалистами, чей многолетний опыт работы позволяет находить подход к любому пациенту.


Особенности и цели

Главной целью эрготерапии является дать возможность человеку с ограниченными возможностями жить обычной жизнью, не чувствуя себя ущемленным в обществе. Эрготерапия в неврологической практике помогает в следующих вопросах:

  • Мотивации и приучения пациента к повседневным заботам (самостоятельная уборка квартиры, приготовление пищи, выполнение правил личной гигиены, самостоятельное одевание, уход за домашними питомцами, обучение новым навыкам повседневного труда);
  • Успешной социализации в обществе, коллективе на работе, занятиях в школе и т.д.;
  • Возобновлении трудовой деятельности исходя из физических возможностей человека (выполнение необходимой работы, овладение новыми навыками, распределение бюджета);
  • Подборе досуга по личным требованиям и возможностям человека (спорт, развивающие занятия, развлечения на свежем воздухе).

Суть метода эрготерапии заключается в комплексном подходе, затрагивающем все аспекты жизни пациента, поскольку психологическое состояние наравне с физическим оказывает сильное влияние как на процесс реабилитации, так и на дальнейшие отношения с социумом. Команда квалифицированных врачей Юсуповской больницы помогут пациенту с любым диагнозом реабилитироваться в короткие сроки. Методика эрготерапии разрабатывается в индивидуальном порядке, сообразно возможностям и критериям самого пациента.

Методика

Большое внимание в процессе лечения уделяется тестам, позволяющим оценить характер и степень заболевания. Эрготерапевт для лучшего понимания возможных трудностей на пути к восстановлению может попросить пациента выполнить пару элементарных заданий – расставить вещи на полки, завязать шнурки, написать свое имя. Каждый отдельный случай требует детального рассмотрения, поскольку неправильно подобранный комплекс упражнений может не только не оказать желаемого эффекта, но и навредить. На основе анамнеза пациента и полученных тестовых данных формируется план направления тренировок и обсуждаются желательные сроки выполнения поставленных задач.

Комплекс эрготерапии включает в себя:

  • Развивающую реабилитационную гимнастику;
  • Посещение кабинета ЛФК, индивидуальный подбор упражнений;
  • Составление плана разработки мелкой моторики;
  • Подбор развивающих занятий;
  • Выбор самореализации в обществе путем трудовой терапии.

В каких случаях необходима эрготерапия

Эрготерапия – эффективный метод реабилитации и лечения пациентов, страдающих следующими заболеваниями:

  • ДЦП;
  • Расстройствами аутистического спектра;
  • Последствиями травмы головного мозга, повлиявшими на скорость и качество мыслительных процессов;
  • Болезнью Альцгеймера;
  • Рассеянным склерозом;
  • Ревматоидным артритом;
  • Церебральным параличом;
  • Расстройствами психического здоровья, характеризующимися потерей элементарных навыков выполнения повседневных дел;
  • Последствиями перенесенного инсульта и инфаркта.

Эрготерапия является методом для людей всех возрастов, поскольку благодаря индивидуальному подбору методов формируется программа реабилитации, подходящая каждому конкретному пациенту. Клиника реабилитации в Юсуповской больнице уже много лет успешно занимается восстановлением здоровья пациентов после перенесенных травм или заболеваний, повлиявших на нормальное функционирование мозга. Команда специалистов внимательно и ответственно подходит к лечению каждого человека, используя современные методики реабилитации. Раннее вмешательство и своевременно оказанная помощь обеспечат пациенту быстрое восстановление и адаптацию в обществе в короткие сроки.


Каков комплекс занятий?

Помимо спортивных нагрузок, направленных на разработку мышц (в особенности, если вследствие длительного нахождения в одной позе началась атрофия мышц), специалисты проводят следующие занятия:

  • Обучение уходу за собой – приготовление пищи, помощь по дому членам семьи, самостоятельное купание, использование в быту потенциально опасных приспособлений (бритвы, кухонных ножей, ножниц и т.д.);
  • Развитие мелкой моторики – собирание конструктора, пазлов, лепка из мягких материалов, возобновление правописания и чтения, завязывание шнурков, шитье;
  • Адаптация в социуме – знакомство с новыми людьми, подбор развлекательных мероприятий в кругу людей, работа с психологом, направленная на повышение самооценки и устранение комплекса неполноценности.

Пациентам предлагают список литературы по эрготерапии. Он включает в себя пособия по психологии, помогающие человеку самостоятельно адаптироваться к новому положению в обществе, не чувствуя себя при этом неполноценным.

Преимущества методики

Каждому пациенту составляется индивидуальная программа восстановления. Учитывается тяжесть состояния, вид нарушений двигательной активности, социальный статус, образ жизни до болезни, когнитивные возможности. Специалисты Юсуповской больницы адаптируют каждого больного к жизни в новых условиях, обучают бытовым навыкам с учетом его возможностей, настраивают на активное стремление к выздоровлению.


Методы эрготерапии

В Юсуповской больнице широко применяются следующие методики восстановительной терапии:

  • Ручной и аппаратный массаж;
  • Метод биологической обратной связи;
  • Электромиостимуляция;
  • Вибростимуляция;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Физиотерапия;
  • Магнитотерапия.

На пути к выздоровлению пациентов сопровождает профессиональная команда специалистов разного профиля – неврологи, кардиологи, терапевты, логопеды, психологи, инструкторы ЛФК, массажисты, физиотерапевты.

Оснащенность больницы соответствует мировым стандартам. К услугам наших пациентов – роботизированные методы восстановления для обездвиженных пациентов на самых ранних стадиях болезни, современные тренажеры. Используется оборудование премиальных европейских брендов и отечественных производителей, доказавшее свою эффективность в ходе практической работы наших врачей.

Клиника реабилитации Юсуповской больницы имеет следующие аппараты:

Для записи на прием к врачу звоните по телефону Юсуповской больницы. Специалисты контакт-центра ответят на все ваши вопросы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.