Дцп атонически-астатическая форма будет ребенок ходить

хотелось бы узнать, чем лечитесь и лечились и что имело наибольший с вашей точки зрения эффект, если у вас детки с такой формой ДЦП?
моей дочке почти 7 мес, ставят угрозу ДЦП в атонически-астатической форме
она не переворачивается сама и не главное, что не хочет это делать, т.к. очень слабые мышцы воротникой зоны и спины, голову держит в положении лежа на животе всего пару минут, а потом ложится
ручки пока еще тоже слабенькие, но ими пытается слегка отталкиваться от поверхности
начала делать попытки сесть из полулежачего положения, пару раз кривенько у нее это получилось
массаж делаем уже третий раз, был электрофорез с эуфилином в 2,5 мес, только что закончили хромотерапию красным Спектром
собираемся ложиться в больницу на Земледельческой
некоторый прогресс у нее есть, но совсем не такой, как должен быть у здорового ребенка
в психо-эмоциональном развитии врачи не видят заедржки
принимаем пирацетам и нейромультвит, начали колоть актовегин
врачи ставят угрозу ДЦП

подскажите пожалуйста, что помогало вашим деткам? иглоукалывание? точечный массаж?

мы атоники. Атоническая форма ( по бумагам) самая легкая :) в реабилитации. Однако здесь нужно знать Где в ГМ у Вас проблемы . вариантов 2 ( мозжечок или лобные доли) В зависимости от этого и ваши перспективы ( Так мене врачи говорили) У атонической формы самое страшное- отставание в интеллектуальном развитии , проще говоря УО. Нас к сожалению именно это и задело :( В двигательном плане конечно ОЧЕНЬ трудно, но МЫ БУДЕМ ХОДИТЬ!

Мы сели в год и месяц, после этого стали уверенно переворачиваться, поползли и встали на черверенькки в год и 5, в год и 7 мы встали у опоры, сейчас нам год и 10 -учимся двигаться у опоры. Вообщем трудно долго, но всетаки ВПЕРЕД.
Главный эффект: ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЛФК, массажи курсами, электрофорезы . Все остальное( иглы пиявки остеопаты и пр)- поиски волщебной палочки. Но мы ищем :)

Комплекс включает в себя –
- упражнения для укрепления мышц спины и правильной установки рук, ног, стоп, укрепления мышц, поднятия мышечного тонуса.
- общая и тонкая моторика
- восприятие речи
Принцип основан на следующем: у здоровых детей – мозговой импульс-нервные клетки-действие, мы же идём от обратного – действие-нервный импульс-толчок к мозгу.

Нужно завести тетрадь в клетку, писать туда упражнения и ставить утром напротив каждой записи три минуса, сделал в течении дня и исправил минус на плюс, иначе чего нибудь забудешь. Возможно, вы что-то уже делали, но всё в месте даст результат.

Каждое упражнение делаем ТРИ(!) РАЗА В ДЕНЬ, добавляя через неделю новые, но не выкидывая старые.

3.Зубная щётка. Купить самую маленькую детскую зубную щётку. Водить ей, слегка нажимая пунктиром, но не до красноты, вокруг рта по часовой стрелке – 10 кругов непрерывно, если прервался или вырвался, то не считается, начинать сначала.
Язык – водить щёткой по ширине языка пунктиром слева направо 10 раз и справа налево 10 раз. Если прервались, то не считается, опять заново 10 раз.
4. Массаж пальчиков – у основания подушечки массировать от мизинца к большому, сколько хочется, плюс учить ладушки и сороку (мы к сожалению так и их
не освоили, но надеемся, что прорвёмся)
5. Чашку с фасолью, гречкой, мелкими предметами – давать и пусть копается в этом ладошками и рассыпает. Каждый день, по нескольку раз.
6. Пищащую игрушку, чтобы зажал в кулаке и давить на неё вместе.

Пить из чашки, давать ложку – у нас не получается, но это нужно тренировать или закреплять, если умеете. Обязательно.

Обязательно сжимать все пальцы! Если все не получается, то взрослый сжимает пальцы своей рукой и держит их

спасибо всем ответившим!
написала вчера вопрос и сразу после этого комп умер, вот только удалось реанимировать

у меня есть еще пара вопросов, можно?

какое сделать обследование, чтобы узнать, в какой части мозга есть проблемы? мы делали УЗИ мозга уже трижды, сегодня вот в очередной раз - по УЗИ все в порядке. Но УЗИ ведь показывает только макроструктуру, а микроструктуру же не видно

и еще - делали ли вы точечный массаж? мы вот собираемся начать с завтрашнего дня, хотелоь бы надеяться на то, что это будет не впустую

что касается УО, то неврологи, к которым мы уже обращались говорят, что в психо-эмоциональном плане она не отстает, у нее есть явный интерес ко всему окружающему, она в руки сейчас берет почти все что видит, понимает уже много. На просьбу "дай ручки" протягивает руки. По этим признакам как раз и ставят под сомнение ДЦП, а вот моторное развитие. (

буду далее выкладывать кусками наш курс (вспоминаю не все сразу)

- для рук - "разжать ладошку и поддерживать её разжатой, а сверху на ладошку из стаканчика сыпать манку, потом гречку, потом горох и тд всё это в тазик широкий - потом в этом тазике пусть ладошками шебуршит, потом усложните - спрячьте в этой курупе всякие предметы и пусть разыскивает.
- для тренировки мышц шеи - положить животом вниз на стол или на валик и щекотать за щечки или щипать или игрушкой пищать - вобщем надо добиться чтобы вертела головой в разные стороны - не менее 10 раз за подгод переворот головы должен быть
- цвета - учить через поглаживание - тоесть несколько синих предметов в одну кучку, несколько красных вдругу - говоришь "где синий?" и её ладошко гладишь синие предметы, потом где красный и опять гладишь красные - на 2 цвета недели 2 тренировать, потом к другим цветам

А я добавлю нашу историю. Ване 3 года. Наш диагноз - ДЦП атонич-астатич. форма, ЗПРР. Родились мы с проблемами - поздний токсикоз, групповая несовместимость, экстренное кесарево, почти месяц не долежал, до 4-го дня жизни -кровоизлияние, неделя в ДГБ Св.Ольги. Были выписаны как практически здоровые, ну вроде как в мозге никаких патологий, до свидания, живите счастливо, наблюдение у специалистов в обычном режиме. Ваня до 6-7 мес развивался нормально, все держать голову, переворачиваться - начинал делать вовремя. Вот только сел к 11 мес., на четвереньки научился вставать сам к году, ползал по-пластунски назад, вперед с 1 г 2 мес. С года начал ходить за руки, очень неуверенно. Вставать у опоры начал с 1,10. До полутора лет нам все говорили - чудесный малыш, небольшая мышечная слабость вследствие рахита, к полутора годам пойдет, проблем нет, ждите. Я как ошпаренная уже с 7 мес носилась по врачам, речи были примерно такие. Последней в этом списке была главный детский невролог. Я помчалась на Земледельческую, в 1,8 мы тута легли. 3 недели лечения, выписались с диагнозом спастич.диплегия (был переменный тонус в ногах, без фиксированной спастики) и комментарием, что все мы какие-то аномальные. Делали ЛФК, физио, много чего, начали вставать. Поехали в ЕКДС, потом Фрунзе 10, КДДЦ в Купчино, еще тысяча мест и врачей, потом стали пробовать методику Домана. Постепенно наше ДЦП превратилось в спастико-атонич-астатич форму, и при этом многие врачи признавались, что вообще не понимают что с ребенком, так как на ДЦП и эту форму все это смахивает с натяжкой, но никто не мог до конца понять что с нами. Добавлю, что проблемы с психоречевым развитием у нас есть, но судя по всему они из-за алалии -понимание речи у нас на уровне 7-8 мес, как и моторное развитие - зависло где-то до года. В общем, загадка, да и только. Меня все это время не покидало чисто интуитивное подозрение, что у нас какие-то проблемы с биохимией, обменом веществ. Никакой внятной информации от неврологов по этому поводу я не могла получить, мне "официальные" медики говорили - "мамаша, чего Вы дергаетесь, вот у Вас написано ДЦП атон-астат.форма, вот с ним и живите, ребенок безнадежный, интеллект поврежден".

Сейчас у нас начались успехи. Я нашла врача, который занимается комплексным лечением детей с проблемами развития, сама докопалась в Инете и через ЛВ до информации о биохим причинах таких проблем как у моего Вани. Все это выложено в топике про БИОХИМ НАРУШЕНИЯ. Вот уже 2 мес мой ребенок на лечебной диете и мы активно расширяем комплекс лечебных мероприятий. Все что я прочитала за эти месяцы, помогло разобраться в нашей симтопатике, "аномальности", и я поняла для себя, ИМХО, что очень часто дети с биохим.проблемами, которые влияют на развитие ЦНС, диагностируются как ДЦП атон-астатич. форма. По-крайней мере наш случай именно такой. Если Вы абсолютно уверены, что причины заболевания Вашего ребенка кроются в органич.поражениях ЦНС, то это может быть неактуальным, если не уверены: посмотрите, почитайте.

Аня, если ДЦП не ставят и психо- эмоционально ребенок соответствует возрасту, а дело все в слабых мышцах и и нервная проводимость по всем конечностям сохранена (это показывает обследование - электромиография) то физич упражнениями и правильными установками вы легко догоните сверстников.
Во первых найдите хорошего кинезотерапевта (мы только недавно узнали про такого специалиста, это типа ЛФК но только побуждает ребенка делать правильные движения в правильных позах) и либо позанимайтесь несколько занятий, а потом сами дома тренируйтесь либо повозите в центр (я просто не из Питера, не знаю ваших центров) - эффект - через 5 занятий уже виден (говорю по своему ребенку)

во -вторых мы наконец-то нашли хорошего невролога, который ведет именно тяжелых деток и ДЦП шников втом числе и у самого 6 детей, одного из которых он вытянул..
вобщем он нам ТОЖЕ КЛАССИЧЕСКОЕ дцп АТОНИЧИСКОЙ ФОРМЫ НЕ СТАВИТ.
буду тут вам его советы выкладывать, может и ещё кому то пригодится, хотя атоников очень мало, но это подходит и всем у кого слабые мышцы и задержка в развитии
- ОСТЕОПАТ по его практике больше помогает спастикам, чем атоникам
- лошади тоже спастиков лечат, а атоников просто эмоционально заряжают и равновесие тренируют, для мышц очень маленький эфект, веренее меньше чем для спастиков гораздо
- тренировать все, что связано с мышечной чувствительностью и сенсорикой - постояноо, каждый день ручки, ножки, спинка, стопы, животик - сыпать песочек, колилки, ерышки, разными предметами водить, у зеркала всякие кривлялки и занятия с ней делать
- ванны с солью - на полванны 1 кг соли можно морской или обычной (в мешочек, чтобы крупины на дне не были,) и 15 минут - ребенка потом пресной водой не смывать, а смыть утром под душем - раза 2-3 в неделю.
- ОЧЕНЬ ВАЖНО подкидывать или качать ребенка в 4=х плоскостях вверх-вниз. из стороны в сторону, от себя к себе и как маятник.- в течениидня по нескольку раз.
и при этой форме ЛФК - счамое разное дает больший сдвиг чем все массажи, лекарства и тд.
- еще очень действенны с вибрацией все действия - тут надо по возрасту подбирать, просто это посоветуйтесь с вашим неврологом - гидро массаж, вибромассаж, либо просто сами взяли за пятку и потрясите всю ногу или руку,
- упражнения на сопротивление, тоесть побуждайте малыша сопротивляться рками , ногами, злите его в игровой форме, и щипайте веде и щекотите.
у нас для 2 лет врачи говорят хорошие результаты, но я упустила время до года - рано вышла на работу, когда Катюньке было 4 мес и все занятия сводились к массажам, бассейну и времени от времени ЛФК делала, поэтому все сдвиги пошли после года.
Вобще как мне робъяснилии ваши питерские неврологи- главное чтобы была положит динамика до 1,5 лет, а потом до 3 лет, потом сложнее выкарабкивать ребенка

плюс тут писали про задержку при атонии умственного развития, у нас тоже есть задержка, но как мне объяснил наш новый невролог и наш дефектолог - эта задержка идет от недостаточной сенсорно и мышечной чувствительности и если это развивать, то догонится потом, многие зацикливаю внимание на физическом - тоесть все упражнения напрвлены на ходить стоять и т.д., и то что мы пошли в 2 года - он сказал это хорошо - не потянуло за собой кучу ортопедических проблем

плюс этих деток надо всему учить, если другой малыш увидел как катают машинку, баюкают куклу, листают книжку и т.д. = то атонического малыша, надо брать за руку и вместе с ним учить все эти движения - и так абсолютно всё - через даже такие мелочи, о которых и не подумаешь

такое упражнение на руки делаем - садишься сама на пол, чада спиной к себе ставишь в позу на стоячих коленках и держа за бёдра выталкиваешь его вперед - чтобы он выставил вперед руки и оперся на них, естественно вначале продолжаешь держать его за бедра и контролировать эту опору, но постепенно он сам будет ловить опору на руки

Морошка, а какие вы анализы сдавали для определения в чем вопрос - в биохимии или в орган.поражении ЦНС?
Просто Катюнька у меня блондинка, а мы с мужем темные, вернее он жгуче-черный, а я просто темная, все 4 дедушки-бабушки черные по цвету волос, прабабаушки есть светлые, вот нам задали врачи вопрос про фенилкенатурию(это только у блондинов бывает), в роддоме анализ отрицательный, я вот думаю сдавать или не сдавать еще раз на всякий случай.


Атонически-астатическая форма дцп является патологическим процессом, которая возникает на фоне врожденных болезней. Это тяжелая форма болезни, которая плохо поддается лечению. При патологии наблюдаются сбои в координации движений и низкий тонус мышц.

Причины болезни

Возникновение атонически-астатической формы дцп наблюдается при воздействии разнообразных причин. Наиболее часто патология возникает при нарушениях в период беременности или в процессе родов. Астатический тип заболевания развивается при:

  • Гипоксии. Заболевание характеризуется недостаточным снабжением мозга ребенка кислорода. Она возникает при наличии вредных привычек у матери во время беременности – курения, алкоголя, наркомании. При сахарном диабете или критическом снижении гемоглобина в крови у пациента диагностируют гипоксию.


  • Родовых травм. Если у женщины чрезмерно узкий таз и при этом большой плод, то это приводит к его травмированию в процессе рождения. В группе риска находятся дети пожилых женщин. Заболевание развивается при преждевременных родах или перенашивании ребенка. Слабые потуги и повреждения зоны таза проводят к патологии. Наиболее часто травма рассматривается как фактор, который усугубляет заболевание.
  • Гемолитической болезни плода. Болезнь развивается при несовместимости крови матери и ребенка. Иммунной системой женщины проводится разрушение эритроцитов ребенка, что исключает возможность его полноценного развития. Это приводит к тяжелой интоксикации мозга. Если ребёнок выживает, то у него наблюдаются нарушения в работе мозга.


  • Бактериальных, вирусных и неинфекционных заболеваний. В период протекания заболеваний отмечаются внутриутробные нарушения в развитии плода. В крупе риска находятся дети женщин, которые страдали токсоплазмозом, коревой краснухой, герпесом, цитомегаловирусной инфекцией. Патология развивается при сердечных болезнях, нервных перенапряжениях, анемии и т.д.
  • Приеме лекарственных средств. Если при беременности пациенткой проводится прием антибиотиков, нестероидных противовоспалительных средств, антидепрессантов, анксиолитиков второго поколения, аспирина, противоэпилептических лекарств, препаратов лития без консультации доктора, то это приводит к развитию болезни.
  • Наследственности. Если у будущего ребенка в семье имеются люди с этой формой заболевания, то он находится в группе риска.
  • Недоношенности. Если недоношенный ребенок имеет небольшую. Массу тела, то у него может диагностироваться патология.


Существуют разнообразные причины развития патологического процесса, с которыми должна ознакомиться женщина в период планирования ребенка.

Симптоматика болезни

Атонический тип заболевания характеризуется ярко выраженной симптоматикой, что предоставляет возможность его определения практически сразу же после рождения крохи. Если при заболевании ребенка потянуть за руки, то напряжение мышц наблюдаться не будет. Он останется пассивным. Голова малыша находится в запрокинутом состоянии.

Если уложить ребенка на спину, то он не будет стремиться двигаться, что объясняется значительным снижением тонуса мышечной системы. В мышцах верхних конечностей работоспособность выше, чем в нижних. В период протекания заболевания у ребенка наблюдают стереотипную двигательную активность. Патологический процесс сопровождается интенсивным выражением сухожильных рефлексов.


При заболевании ребенок начинает держать голову только по истечению 6 месяцев после рождения. В положении лежа малыш не стремиться потянуться за игрушкой. Даже при достижении необходимого возраста ребенок не может самостоятельно переворачиваться. Если уложить кроху на живот, то он может удерживать головку и упираться ручками.

Сидеть без опоры малыш учится через 7 месяцев. Такие дети начинают ходить только по достижению 6-8-летнего возраста. В дошкольном возрасте отмечается возникновение умственных отклонений и агрессии. Заболевание сопровождается судорогами, косоглазием, нистагмом, глаукомой.

Особенности лечение

Лечение атонической формы заболевания не приносит желаемых результатов. В период протекания патологии рекомендовано проведение реабилитационных мероприятий. Пациентам делают назначение:

  • физиотерапии;
  • акупунктуры;
  • массажных курсов.

Пациенты должны ежедневно выполнять лечебную гимнастику. Ему показаны регулярные занятия с логопедом. Все вышеперечисленные методы характеризуются небольшим положительным эффектом. Они способствуют увеличению активности малыша.


Медикаменты не приносят желаемого терапевтического эффекта, поэтому их используют для устранения неприятных симптомов. Для того чтобы снизить внутричерепное давление пациенту рекомендован прием сосудорасширяющих лекарств и диуретиков. Улучшение метаболических процессов в головном мозге обеспечивается благодаря ноотропным препаратам.

Уменьшить агрессивность ребенка позволяют седативные лекарства. Подбор определенных медикаментов должен проводиться только доктором в соответствии с особенностями протекания патологи и возрастом пациента.

Иногда детям назначают хирургическое вмешательство. Специфическим реабилитационным методом является иппотерапия. Благодаря взаимодействию с лошадью обеспечивается улучшение настроения малыша и стабилизация умственного, а также физического состояния. Это обеспечивает увеличению шансов социальной адаптации в дальнейшем.

Реабилитационные методики должны подбираться доктором после обследования ребенка, что обеспечит улучшение его состояния.


Осложнения

При отсутствии реабилитационных мероприятий во время протекания патологического процесса у пациента может диагностироваться появление осложнений. Наиболее часто они проявляются в виде:

  • Судорог. Развитие эпилепсии наблюдается у 50 процентов пациентов. Это осложнение негативно сказывается на развитии малыша. При эпилепсии наблюдается усиление выраженности другой симптоматики, что снижает эффективность реабилитационных методик.
  • Ортопедических нарушений. При заболевании отмечается чрезмерная слабость мышц, которая приводит к развитию разнообразных искривлений позвоночника – сколиоза, лордоза, кифоза. При патологии наблюдается несогласованность работы мышц и нарушения в кровоснабжении. С возрастом диагностируется прогрессирование осложнений.
  • Умственной отсталости. Осложнения наблюдаются практически у всех детей, что негативно сказывается на реабилитации. У взрослых детей возникают сложности при общении с окружающими, поэтому они замыкаются в себе.
  • Пищеварительных нарушений. На фоне низкой двигательной активности диагностируются нарушения в работе пищеварительной системы. Наиболее часто наблюдается протекание хронических запоров. При патологии наблюдается ожирение пациентов.


Осложнения проявляются в виде слюнотечения и энуреза. У пациентов при патологии нарушается зрительная и слуховая функция.


Атонически-астатическая форма ДЦП является одним из наиболее тяжелых и непредсказуемых видов этого заболевания.

Она развивается при врожденном поражении лобных долей и мозжечка малыша. Патология характеризуется серьезным нарушением координации движений, пониженным тонусом мускулатуры.

Причины развития заболевания

На атонико-астатическую форму ДЦП приходится до 10% всех случаев церебрального паралича у детей. В большинстве ситуаций причина заложена в нарушении внутриутробного развития ребенка или родов, которые спровоцировали травму малыша. Среди факторов, способных повлиять на формирование болезни:

• Гипоксия, связанная с курением или гормональным дисбалансом организма беременной, перенесенными вирусными или бактериальными инфекциями. Дети с астатической формой ДЦП чаще появляются у женщин с сахарным диабетом, бронхиальной астмой или хроническим бронхитом.
• Гемолитическая болезнь у эмбриона. Проблема возникает при несовпадении резус-фактора матери и ребенка. Иммунная система женщины агрессивно разрушает эритроциты плода, что приводит к повышению в крови токсических соединений. Это становится причиной длительной интоксикации мозга малыша, провоцирует недоразвитие лобных долей.
• Родовые травмы. При затяжных или патологических родах возникает опасность гипоксии из-за сдавливания пуповины, многократного обвития.
• Наследственный фактор. Врачи проанализировали, что у родителей, имеющих любой тип церебрального паралича, риск родить малыша с атонически-астатической формой ДЦП повышается в 5–6 раз.

Дети с подобным заболеванием чаще встречаются среди недоношенных грудничков, рожденных на 28–30 неделе беременности.

Основные признаки и проявления болезни

ДЦП атонически-астатической формы по МКБ 10 имеет международный код G80.4. Первичные признаки заболевания проявляются уже в первые месяцы после рождения:

• выраженный тремор рук и ног;
• неспособность удержать головку на 2–3 месяце;
• сниженный интерес к игрушкам;
• малыш не может согласно срокам научиться ползать, сидеть, не пробует вставать на ножки.

У 90% маленьких пациентов наблюдается значительное отставание умственного развития, что мешает адаптации в окружающей среде.
Особенности коррекции атонически-астатической формы.


Характеристики атонически-астатической формы ДЦП свидетельствуют, что умение сидеть развивается только к 2 годам.

У ребенка первые попытки ходить формируются лишь к 4–7 годам, он не может стоять на одной ноге или перешагивать через мелкие препятствия. У 50% пациентов имеются тяжелые проблемы развития речи и зрения.


К сожалению, статодинамические нарушения при атонико-астатической форме ДЦП не поддаются лечению. Но методы коррекции, о которых мы говорили в блоге ранее, помогают ускорить развитие основных навыков. Чаще всего используются:

• лечебная физкультура;
• массаж;
• акупунктура;
• занятия с логопедом;
• прием медикаментов по назначению невропатолога.

При диагностике ДЦП атонически-астатической формы у детей прогноз врачей относительно умения ходить и адаптироваться в обществе неблагоприятный. Коррекционная терапия может улучшить речевые навыки, но многие осложнения не поддаются лечению, провоцируют развитие хронических заболеваний.

Самая частая встречающаяся разновидность ДЦП считается паралич атонической формы, являющейся к тому же и астатической. О чём речь и какие первопричины приводят к этой патологии?

О причинах

При детском параличе церебрального вида во время внутриутробного развития, родовой деятельности матери, либо, когда ребёнок уже родился, повреждается его мозг. Патология проявлена разными формами психических отклонений, нарушением речевой функции, двигательной активности.

Если у роженицы существует патология инфекционной природы, выраженная интоксикация, аллергизация, то высока опасность того, что ребёнок родится с параличом, в частности астатической формы дцп. Инфекционная патология, поражающая головной мозг, провоцирует воспалительные процессы мозговых оболочек, что в свою очередь приведёт к церебральному параличу ребёнка.


Частые инфекционные заболевания обуславливают протекание других опасных процессов аутоиммунного типа, приводящие к церебральной парализации. Деструктивно влиять на головной мозг нерождённого ребёнка способны:

  • Несбалансированный, неправильный режим питания мамы ребёнка.
  • Интоксикационные проявления.
  • Экстрагенитальный характер патологии.
  • Асфиксия, травмы при родах, во время которых повредился позвоночный столб.

Виды ДЦП

Существуют виды детского паралича церебрального характера:

  • Гемиплегический либо гемипаретический вид ДЦП, часто встречающийся. Выражен парезными, параличными проявлениями, охватывающими 50% тела ребёнка. Тонус мышц выборочно высокий. С чувствительностью проблем нет. У большей части пациентов имеются психические отклонения, снижение интеллекта в виде дебильности. Но такой ребёнок способен обучаться, социально адаптироваться, трудиться.
  • При гиперкинетическом виде выражены гиперкинезные проявления с нарушением тонуса мышц, который может быть сниженным либо нормальным в спокойном состоянии. Но активная двигательная деятельность повышает его. Данный тип паралича детей в редких случаях приводит к отклонению интеллекта.
  • Когда у малыша выражен спастический тип диплегии, то наблюдается спастические парезные проявления, как правило, ног. Выражен гипертонус мышц, кистевые суставы подвижны. Из-за поражённых черепных нервных волокон у ребёнка наблюдается косоглазие. Также заметно отклонение в бок языка, сглаженность носогубных складок. С чувствительностью проблем нет, тазовые органы в норме. Имеются психические нарушения, но не такие сильные, какие присутствуют при других видах заболевания.
  • Наличие двойной гемиплегии говорит о поражении верхних с нижними конечностями. Больной человек не способен приучиться к сидению, стоянию, хождению. Психически ребёнок тяжело дебилен, имбецилен либо у него выражен идиотизм.
  • Проявление ДЦП, выражающимся атонически-астатической формой, отличается тем, что мышцы находятся в гипотонусе, двигательная активность сохранена, но она плохо координируема. Такой человек в поздние срока стоит, ходит. Дисфункция речи выражена у 58-61% больных, психические отклонения выявлены в 53-57% случаев.

О атонически-астатическом течении

Когда есть проявление атонической формы имеющегося ДЦП, это говорит о мозжечковом повреждении мозга и его лобных долей.


У пациента ярко выражен гипотонус, проявляющийся в нарушенном балансе как при ходьбе, так и в спокойном положении. Двигательная активность гиперметрична, с нарушенной координацией, руки и ноги дрожат.

Человек не способен находиться в вертикальном положении, держать спокойно голову. Сидение, стояние, ходьба даются с большим трудом, либо не доступны совсем.

Такому больному не только трудно координировать свои движения, эта форма паралича выражена тем, что психическая деятельность с речевой функцией слишком долго развиваются.

У грудничков нелегко различить атонический астатический тип церебрального паралича от атактического вида, так как на данном этапе для них характерен мышечный гипотонус, остальная симптоматика присоединяется позднее.

Как проявляется

Горизонтальное расположение характеризует резкое снижение мышечного тонуса, причём на руках он проявлен сильнее чем на ногах. Малыш рассматривает свои кисти, но ему не интересны детские игрушки из-за заторможенной психики. Удерживание головы и упор на руки затруднены, следовательно, ползание проявится позднее. Двигаться ребёнок будет прыгая, с упором на руки и ноги.

Хватать и манипулировать игрушками малыш сможет гораздо позднее чем обычные дети, причём верхние конечности его дрожат, движения слабо координируемы. Ребёнок слабо мотивируем, ему страшно из-за того, что его устойчивость снижена, активность рук способна нарастать только с течением времени.


Когда ребёнку исполнилось 2 года, ему доступно сидение на стуле, нижние конечности разведены по сторонам. В грудном позвоночном сегменте выражены кифозные изменения. Нормально устойчиво сидеть такому малышу удаётся лишь в четырёх- шестилетнем возрасте, до этого времени ему трудно сидеть из-за отсутствия защитных функций верхних конечностей.

Когда ребёнку исполнилось 4-8 лет, ему доступно недолгое стояние на ногах, если есть на что опереться, причём ноги сильно напряжены. Если малышу не за что удержаться, он упадёт, верхние конечности его не защищают, устойчивость не сохраняется.

Маленький человек способен упасть если его легко толкнуть. Самостоятельное хождение доступно лишь в семи- девятилетнем возрасте, либо не доступно совсем, причём нижние конечности широко расставлены, походка слабоустойчива, аритмична. Падения довольно частые, верхние конечности совсем не участвуют в поддержании устойчивости. Преодоление многих километров таким детям недоступно, часто не могут себя обходить из-за дрожания верхних конечностей.

Практически все дети с атонически-астатической формой детского церебрального паралича имеют низкое интеллектуальное развитие, склонны к негативизму, мало эмоциональны, высоко агрессивны. Половину таких пациентов беспокоят судорожные припадки, непроизвольная колебательная двигательная активность глаз с косоглазием. Нервные волокна, отвечающие за зрение, находятся в атрофированном состоянии, речевая функция проявлена слабо.

Как лечить



По факту лечение этого вида паралича видимых результатов не приносит, можно проводить только реабилитационные меры. Терапия включает в себя курс классического массажа, точечного, не лишней будет акупунктура. Лечение специальной физкультурой с физиотерапевтическими процедурами способно положительно повлиять на состояние больного, но результат минимален. Лечение лекарственными средствами тоже малоэффективно.

Прогноз в отношении овладении двигательных навыков неблагоприятный. Ярко выражены тяжёлые психические отклонения, дети интеллектуально отсталые, учатся для дальнейшей адаптации в специальных заведениях.

Лошади являются замечательными представителями животного мира. Они весьма позитивно влияют на больных церебральным параличом атонической астатической формы. Лечение с помощью лошадки давно глубоко исследуется.

Маленький годовалый ребёнок, начавший лечение с помощью лошадки, быстро овладевает умением правильно двигаться. Специалисты с опытом работы в этой области учат таких детей правильно сидеть в седле, что нормализует мышечный тонус, предотвращая сколиозные изменения, выпрямляется голова.

Когда ребёнком приняты месячные курсы иппотерапии, он может сидеть с уверенностью, стояние на ногах возможно не удерживаясь за подручные средства. Дрожание конечностей снежено, ненужные движения совершаются в значительно меньшем объёме.

Управление лошадкой поводьями оказывает стимуляцию на моторику, умственно малыш развивается быстрее, что выражается в запоминании простых стихотворений, письменном обучении.


Лошади, благотворно психологически воздействуя, снижают агрессивность, беспокойство, помогут стать уверенным. У маленьких пациентов повышается коммуникабельность. Самый лучший вариант ─ это посещение обычного детского сада.

Главным для мамы с папой такого малыша является правильный выбор лечебного центра. Иппотерапевтические курсы назначаются только высококвалифицированным специалистом, тренируют и следят за больным инструкторы, имеющие богатый опыт. Перед лечением обязательно проверяют маленького пациента на наличие аллергических реакций к лошадиной шерсти, исключают другую патологию, противопоказанной при иппотерапии.

Этот метод лечения ДЦП даёт таким больным маленький шанс стать полноценным человеком.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.