Дцп и аутизм лфк


Прирост детей с аутизмом имеет масштабы международной тенденции, и только за последнее время их численность возросла в десятки раз [1]. Количественные данные констатируют беспокойство, которое связано с недостаточно исследованными причинами и механизмами раннего детского аутизма, затрудненностью ранней профилактики заболевания и проблемами психокоррекционной работы.

Цель исследования: определение значимости и роли физической культуры в коррекционно-разивающей работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Материалы и методы исследования

Физические занятия – это первостепенная точка опоры, где ребёнок с аутизмом может получить нужные навыки и знания и быть ориентированным на их практическое реальное применение в самостоятельной жизни без помощи взрослых. В наибольшей мере они получают опыт и мастерство речевой, общественной, эмоциональной коммуникации, социализации и имеют наибольшие перспективы для превращения взаимных действий произвольного и непроизвольного стиля в сознательные приемы поведения. Дети с РАС резко чувствительны к общим соматическим, психическим болезням. Это мы связываем с искаженным и замедленным развитием. Результатом этого состояния становится повышенная опека со стороны родителей и близких, нежелание принимать состояние ребенка как ограниченное, желание предотвратить и защитить свое чадо от любой болезни и свести до минимума контакты с внешней социальной средой [2].

Проведенный нами обзор литературы данной области показал, что есть прямая связь состояния скелетных мышц и внутренних органов. Ограниченный круг и недостаточно активные физические нагрузки для ребёнка с аутизмом приводят к появлению различных заболеваний. Специалисты-практики, а также исследователи теории предлагают результативный прием снижения рисков такого рода, это система занятий физкультурой, которая будет способствовать развитию социальных и эмоциональных контактов ребёнка с РАС с другими людьми. Таким образом, физическая инициативность является самым необходимым условием жизни, она имеет биологическую и социальную основу. Функция движения и есть основной подвижник процессов развития и роста организма ребенка, посильный системный комплекс физических упражнений, совместно с опорно-двигательным аппаратом и мышечной системой повышают оксидационные процессы.

Когда мы говорим о влиянии физических нагрузок и упражнений, следует учитывать целебное действие, которое основывается на способности стимулировать базовый физиологический ход подрастающего детского организма. Побуждающее влияние, которое совершается путем нервного, гуморального механизма, характеризуется усилением тех нервных связей, которые развиваются между функционирующей мышечной, мускульной системой, корой головного мозга, подкоркой и любым внутренним органом [3].

Интеллектуальная деятельность в союзе с ограниченной физической активностью со временем снижается, ухудшается концентрация внимания, растет нервное напряжение, увеличивается время решения логических и занимательных задач, очень скоро и быстро развивается изнеможение, апатия и безразличие к деятельности. Энергичный период физической жизнедеятельности повышает общий тонус ЦНС, при этом реконструируя вегетососудистые функции. Также имеются указания на способность физических упражнений пробуждать рост функции эндокринных желез и улучшать иммунобиологические свойства и надежную позицию к различным болезням.

Как показывает практика изучения физической культуры в отношении детей с аутизмом, ЛФК является одним из легко доступных и эффективных методов реабилитации. Автором одной из самых популярных и эффективных методик ЛФК является Карел и Б. Бобатов [4]. Невролог из Чехии В. Войта [3] рекомендует также нарушенные эфферентные функции стимулировать данными приемами. Правильно выстроенные, сгруппированные, организованные занятия ЛФК формируют, совершенствуют общее физическое развитие ребенка, способствует повышению успеваемости. В содержание метода ЛФК входит выбор поз, которые могут закреплять порождение патологически рефлекторных действий.

Аутизм – небезызвестное стойко-патологическое расстройство психических, физических, речевых функций. Рассмотрение патологий мозга, понимание этиологии и механизма аутизма остается малоизученным, так же как лечение и меры профилактики данного состояния [3]. Исходя из проведенного нами анализа литературы, были определены три основных подхода, основанных на рождении детей с РАС:

Приверженцы биологического спектра обращают внимание на мозжечок, у людей с аутизмом в раннем возрасте возникает дефект именно в этой части ЦНС. Авторами-учеными доказано, что мозжечок служит человеку, чтобы он мог реагировать вниманием на тот или иной определенный предмет или объект, при его нарушении отмечается концентрация внимания, понимания словесных инструкций, мимики других людей и восприятия социальной информации. Упоминаются и патохарактериологические изменения в стволе головного мозга, в области ретикулярной формации.

Социокультурная структура. Если родители, взяв на себя колоссальную ответственность, приняли решение бороться с аутизмом, они должны знать, что данный процесс не имеет определенных сроков выздоровления, и быть психологически готовыми к этому.

Психологическая структура. На результат выздоровления напрямую влияют много факторов: тяжесть проявления болезни, индивидуальные особенности личности ребенка, социальные условия, темперамент и характер, наличие педагогической запущенности.

Как показывает изучение изысканий в данной области, ребенок с РАС внешне может и не отличается от здоровых детей, у него возможно сохранны статические и кинетические функции, такие как, сидение, стояние, ходьба, бег, захват предметов, поисковые движения. Но при контактном длительном контроле отмечается следующее: восприятие конечностей как средства достижения целей нет, присущих для сверстников движений ребенок специально избегает. Можно увидеть, что ребенок-аутист без смысла, без заинтересованности бьет скакалкой, палкой, бездушно толкает мяч, крутит обруч. Новые вещи и предметы он не замечает, игнорирует их, ему подолгу приходится привыкать к ним. Взбирание по лестницам и прыжки на одной или двух ногах, разные целесообразные движения, получаются спонтанно, не контролируемо.

Непростые микроманипуляции для них невозможны и с возрастом движения не совершенствуются и, со временем еще больше ограничивает возможности человека и изолируют его от общества. Итак, мы приходим к выводу о недостаточном анализе внешних стимулов и отсутствии общей координации отдельных частей, синхронизации элементов в целое, свойственных центральной нервной системе при аутизме. Описание и состояние болезни дополняется задержкой речевого, эмоционального развития и психических функций, мы предлагаем, что ЛФК с детьми с аутизмом как комплексный процесс интенсивного развития и лечения, реабилитации можно считать одним из легкодоступных и результативных способов [3].

Ребенка недостаточно механически учить, потому как автоматическое накопление знаний и навыков само по себе не решает проблемы РАС. Как показывает наше теоретическое и практическое изучение материала, развитие аутичного ребенка не просто задержано, оно искажено [4]. В нем нарушена система смыслов, поддерживающих активность ребенка с аутизмом, направляющих и организующих его отношения с окружающим миром. Поэтому ребенку с РАС недоступно применение в реальной жизни имеющегося у него фонда ЗУН.

Многократно повторяющиеся или сменяющие одинаковые стереотипные действия-движения типичны для детей с аутизмом, трудности формирования объектно-предметных действий и бытовых навыков, нарушения и мелкой и крупной моторики являются характерными признаками РАС. Для них сложными являются упражнения, связанные с сенсомоторной координацией и мелкой моторикой рук [5].

Таким образом, проводимые в системе и комплексе занятия по ЛФК с ребенком аутистом должны быть направлены:

– на укрепление здоровья, актуальное формирование двигательных умений и основных физических качеств;

– коррекцию нарушений психомоторики и двигательной сферы;

– стимуляцию двигательного и физического развития, также произвольной двигательной активности;

– создание предпосылок, стимуляцию психического, социального, интеллектуального, эмоционального и речевого развития;

– воспитательный процесс формирования личности, обеспечивающий условия для успешной социальной адаптации и интеграции детей с РАС в социум.

В работе с детьми этой категории используются следующие виды упражнений: физические, игры с правилами, оздоровительное плавание, средства физической реабилитации и нетрадиционные виды терапий.

Наблюдения показывают, что дети с аутизмом задерживаются в формировании навыков крупной и мелкой моторики, навыков социально-бытовой адаптации, освоении простых для жизни действий с предметами и без. У детей отмечается слабость реакции на помощь извне или помощь взрослого в период обучения и сопротивление при оказании помощи, также затруднение в подражании движениям взрослого.

Упорядоченное общефизическое воспитание влияет на психическое, эмоциональное развитие детей с аутизмом. Оно способствует гармоничному росту двигательных качеств, сглаживает и корригирует, компенсирует двигательные, эмоциональные, коммуникативные и интеллектуальные нарушения. Исходя из этого, проблема формирования и развития двигательной сферы детей с РАС является значимой и актуальной на современном этапе в медицине, педагогике, реабилитологии, психологии.

Изучение данных позволило нам определить несколько принципов занятий ЛФК для детей с аутизмом:

1. Занятия следует устраивать таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и безопасно.

2. Так как дети плохо переносят тактильный контакт, можно их ориентировать, но только если только ребенок позволит это.

3. Речь специалистов, работающих с РАС, должна быть четкая, негромкая, с паузами, с повторениями.

4. Одежда педагога не должна быть яркой, но и не мрачной.

5. На частных занятиях дверь в зале можно держать открытой.

Теоретическое изучение проблемы позволило нам вывести эти простые упражнения, которые подходят для развития моторики детей с аутизмом:

1. Маршировка. Ребенок должен повторять движения за взрослым. Начиная с шага на месте, постепенно включая движения рук, потом шаг вперед и назад.

2. Батут. Прыжки лучше всего помогают больным аутизмом работать над крупной моторикой. Данный прием помогает убрать тревогу, страх, нервозность.

3. Игры с мячом. Хотя и очень просты, доставляют ребенку огромное удовольствие. Начинаем движения с элементарных, можно с перекатывания мяча. Игра с мячом поможет развиться навыкам зрительного движения, наблюдения за объектами. При оптимальности данного упражнения рекомендуется начинать и другие задания: удары ногой по мячу, отбивание от пола или ловля руками. Мячи при этом должны быть разных размеров и цветов. Также предлагается использовать световые мячи, так как дети хорошо реагируют на различный свет, и тут можно расчитывать на обратную связь.

4. Больным аутизмом достаточно сложно удержать равновесие. Формировать это чувство помогает ходьба по тонкой/толстой линии.

5. Полоса барьеров – это занимательные упражнения для развития общей моторики. Можно начать всего лишь с одного препятствия, и это поможет ребенку развить навык упорядочивания и координации действий.

6. Танцевальная терапия. Такие игры помогают родителям и инструкторам использовать танцы под музыку для того, чтобы стимулировать формирование моторной имитации, соблюдая темп и ритм заданной мелодии. Идеи для танцевальной деятельности охватывают уборку, гигиенические процедуры, игры с замиранием и т.п.

7. Символические игры, из-за образности данного процесса, представляют серьезную проблему для детей. Многим из них будет легче работать над своим воображением, если подобные игры будут предполагать двигательную активность.

8. Шаги в коробку надо учить ребенка с РАС, чтобы он наступил в коробку, а затем снова вышел за ее пределы. Постепенно старайтесь усложнять эту задачу, придумывая последовательности шагов, используя более или менее глубокие коробки, различные преграды и барьеры.

9. Ползание по туннелю позволяет упражнять их локомоторные навыки и развивает чувство неизменности, устойчивости объектов. В этот вид деятельности можно включить социальные навыки, используя различные игры, например прятки, поиск спрятанных предметов и игрушек.

10. Велосипеды. Помогают развивать чувство равновесия и укрепляют мышцы ребенка.

Активные и занимательные упражнения с такими детьми рекомендуется проводить в предметно-наглядной форме, согласно образцу, просто и доступно эмоционально объяснять и повторять несколько раз с одинаковой последовательностью и одними проявлениями. Добившись определенно хорошего уровня двигательных навыков, ребенка сопровождают в следующий период развития – социальное взаимодействие. Там уже формируют группу из нескольких детей с похожими уровнями развития. У ребенка с аутизмом сначала может возникнуть психо-адаптационное напряжение и страх, но продолжая физическую активность, результат будет виден спустя некоторое время.

Длительность занятий ЛФК определяется общими рекомендациями консилиума реабилитационного центра, и контролирует ход ведения занятий инструктор ЛФК. В период адаптации к нагрузкам эффективным является классическое 45-минутное занятие с частотой пять раз в неделю. Оптимальными считаются такие занятия, в которых наблюдается усталость, утомление у ребенка в последний день занятий [6].

Итак, исходя из нашего изучения, особо важным моментом активного взаимодействия в работе с детьми на занятиях ЛФК является последовательная трансформация ребёнка из объекта взаимодействия в субъект взаимодействия через последовательное прозрение им процессов и результатов социокоммуникативных контактов. Данная форма организации занятий ЛФК с детьми с РАС должна учитывать специфику ребёнка в том плане, что такой ребёнок не может долго концентрировать внимание и быстро утомляется.

Подводя итоги нашего исследования, можно сделать вывод о том, что в рамках продуманно организованных и четко проведённых уроков лечебной физической культуры ребёнок с РАС может приходить к некоторым версиям осмысленного и осознанного взаимодействия с последовательным развитием в качественном и количественном статусе. Таким образом, основой занятий для детей является образование, развитие и совершенствование крупной, мелкой моторики.


Преимущества физкультуры при аутизме

Физкультура для детей с аутизмом решает не только чисто физические проблемы, но и:

  • развивает способность к имитации (подражанию);
  • стимулирует ребенка к выполнению различных инструкций;
  • формирует навыки произвольной организации ребенком движений собственного тела;
  • воспитывает коммуникативные навыки и способность к взаимодействию внутри коллектива.

Кроме того, с помощью правильно подобранной программы ЛФК можно обучить аутичного ребенка выполнять определенные действия без посторонней помощи.

Правильно спланированная программа лечебной физкультуры способна создать интересное и безопасное с точки зрения аутиста пространство, в котором можно взаимодействовать с другими людьми – тренером, родителями, другими детьми. Таким образом, ЛФК может стать для ребенка отличной возможностью для практики социальных навыков.

Двигательная сфера аутичного ребенка отличается наличием стереотипий, сложностями в формировании действий с предметами и бытовых навыков, расстройствами моторики и т. д. Движения аутиста могут быть вялыми или, напротив, излишне скованными, непластичными. Низкая произвольность движений у аутичных деток в большинстве случаев влечет за собой нарушение координации движений, а их мышечная сила обычно существенно ниже, чем у нейротипичных сверстников. Учитывая все это, адаптивная ЛФК является важнейшим средством корректирования нарушений двигательной функции и стимулирования физического и моторного развития.

Сильные мышцы и выносливость – обязательные условия не только для поддержания хорошей физической формы, но и для социальной активности детей с РАС. Физически развитый ребенок имеет гораздо больше возможностей для общения с ровесниками и участия в играх, требующих подвижности и физической активности.


Основные подвиды физической активности и связанных с ней социальных возможностей подразумевают использование навыков моторики – целенаправленных движений, бега, умения бросить и поймать что-либо и т. д. Лечебная физкультура способна существенно улучшить моторные навыки у аутичных малышей и подростков.


Какой комплекс упражнений стоит выполнять при аутизме

Ощутимо развить не только моторные, но и социальные навыки может помочь следующий комплекс упражнений ЛФК при аутизме :

В занятия физкультурой для детей с аутизмом полезно включать и упражнения на развитие чувства равновесия – сначала прохождения по тонкой линии, нарисованной на полу, а затем и к балансированию на специальных качелях. Перед началом упражнений необходимо определить, как долго малыш может неподвижно простоять закрыв глаза и не теряя равновесия – такой тест позволит понять, с какой интенсивностью нужно будет заниматься развитием чувства равновесия.

Кроме того, в комплекс упражнений при аутизме рекомендуется включить катание на двух-, трех- или четырехколесном велосипеде, а также танцы . Танцевальные движения под музыку прекрасно подходят для стимулирования навыка моторной имитации и других полезных бытовых навыков – например, чистки зубов, подметания пола, протирания посуды после мытья и т. д.

В некоторых случаях в ЛФК для детей с аутизмом могут включаться элементы Бобат-терапии – нейро-развивающей терапии по методу Бобатов (физиотерапевта Берты Бобат и психиатра Карела Бобата). Супруги Бобат начали разработку своей методики еще в 40-х годах прошлого века, постоянно совершенствуя ее вплоть до 80-х годов.

Трудности при занятии физкультурой для детей с аутизмом

Некоторые особенности аутизма как такового могут существенно затруднять получение удовольствия от полезной физической активности. В самом начале занятий аутичный малыш зачастую сталкивается с такими проблемами:

    • сложности при выполнении упражнений и действий с мячом, связанные с дефектами сенсомоторной координации и ручной моторики;
    • проявление во время занятия стереотипных движений, связанных с трудностями самоконтроля (раскачивания, махание кистями рук, ходьба на носочках, кружение на одном месте и т. д.);
    • затруднения с пространственным ориентированием и выполнением целенаправленных движений, действий;
    • полное непонимание происходящего, способное вызвать агрессию, направленную на тренера, аутоагрессию или истерику;
    • если занятия по ЛФК проводятся в группе, малыш может попросту испугаться присутствия посторонних людей.

Задача родителей и тренера – деликатно и ненавязчиво приучить ребенка к новому для него времяпрепровождению.


Как приучить ребенка с аутизмом к занятию физкультурой

Чтобы ваш подопечный не протестовал против ЛФК и с радостью занимался полезными упражнениями, обязательно соблюдайте следующие правила:

Конечной целью этого постепенного внедрения должен быть один час в день , посвященный исключительно физической активности и воспринимаемый ребенком как привычная и приятная часть дневного расписания.

Ежедневно подавайте малышу примеры активного образа жизни, ведь именно родители являются главными образцами для подражания у всех детей – и аутичных, и нейротипичных. Кроме того, подумайте, можно ли каким-то образом задействовать и других людей из тех, с кем ребенок контактирует ежедневно или хотя бы раз в несколько дней. Возможно, они тоже смогли бы по мере сил поощрять малыша к занятиям физическими упражнениями.

Желательно, чтобы физические занятия не были однотипными, а были направлены на развитие таких факторов, как:

  • физическая форма (интенсивные физнагрузки – приседания, бег, прыжки и т. д.);
  • социальное взаимодействие (игры и упражнения, в которых задействован другой человек или несколько людей);
  • независимость (например, зарядка под видеоролик).

Если физическая активность будет включать в себя все три перечисленных пункта, эффект от нее будет максимально благотворным.

Поскольку аутичные люди гораздо лучше понимают и усваивают визуальную информацию, чем какую-либо другую – продумайте возможность зрительной поддержки в виде визуального расписания, карточек с изображением упражнений, наглядных демонстраций упражнений (самостоятельно или при помощи видео) и т. д.

Именно на правильно подобранных поощрениях основывается наиболее эффективная на сегодняшний день методика коррекции аутизма – ABA-терапия. Метод прикладного анализа поведения для родителей и специалистов пользуется заслуженной популярностью во всем мире, помогая эффективно адаптировать аутичных людей к полноценной жизни в социуме.

Программа реабилитации и лекции Глена Домана – своими глазами


Слушать этот курс приезжает много народу, но заниматься по программам остается около трети: марафон, когда приходится менять всю жизнь семьи на несколько лет, под силу далеко не всем.

Мой долгожданный курс проходил в июне. Я на целую неделю одна отправлялась в Америку, а трудиться с Петей над выполнением нашей домашней программы оставались моя мама и Поля.

Прямого рейса из Москвы в Филадельфию не было, маршрут был с пересадкой в Нью-Йорке: сначала восемь часов полета, потом пять часов в аэропорту и еще полчаса на каком-то кукурузнике. В пригород Филадельфии, где находятся Институты, я добралась уже полумертвая, в гостинице мне так и не удалось справиться с замысловатым душевым штурвалом, я облилась холодной водой и рухнула в постель.

Из-за разницы во времени и волнения я проснулась в четыре утра и решила отправиться искать Институты. Вместе с другими документами нам прислали план местности, и я довольно быстро нашла несколько зданий, окруженных парком, в красивом месте с названием Каштановые Холмы.

Я пришла слишком рано и еще часа два сидела перед входом, наблюдая, как пробуждается жизнь: вот мимо в спортивном костюме пробежал сын Гленна Домана Дуглас, прошла с тремя ретриверами Джанет, дочь Гленна Домана (узнала по фотографиям в буклете), проходили другие, еще незнакомые люди.

Кому помогают в IAHP

Наконец двери открыли, и можно было попасть внутрь. Всего нас собралось около 100 человек: два или три специалиста, остальные — родители. В аудиторию еще не пускали, поэтому все стояли и сидели в холле, некоторые беседовали друг с другом. Первыми, с кем я заговорила, были тихие, вежливые индусы — супружеская пара. Их сын-подросток попал в аварию, уже несколько месяцев находился в коме, и они надеялись на помощь: в Институтах разработаны методики выведения из комы.

Две четы хасидов из Бруклина, с пейсами, шляпами, париками. Молодая красивая Хая рассказала, что у них уже четверо детей, у трехлетней дочки Темы очень тяжелая форма ДЦП: она не слышит, не видит, не двигается.

Шофер-дальнобойщик, его жена слушала курс раньше.

Профессор-энтомолог с женой.

Милые, приветливые техасцы, говорившие с таким акцентом, что я половину слов не понимала.

Крикливая толстуха в коротких шортах.

Врач-невропатолог из Лос-Анджелеса.

Приятная женщина средних лет, приехавшая ради племянника с ДЦП. У мамы мальчика, ее сестры, последняя стадия рака, а папа три года назад погиб в автокатастрофе.

Каждой услышанной истории хватило бы на отдельную книгу.

Когда мы вошли в аудиторию, оказалось, что все места уже распределены, к столам прикреплены таблички с нашими именами. Каждый день нас пересаживали, вероятно, чтобы вновь познакомившиеся не болтали друг с другом, вместо того чтобы слушать лектора. Аудитория расположена амфитеатром, внизу — кафедра и сцена, где проводятся демонстрации.


После короткого вступительного слова нам объяснили, как будут проходить занятия. Долгий звонок, по которому можно войти, потом вход категорически запрещен. (Сейчас опоздавшие могут слушать и смотреть лекцию из холла.) Занятия с половины десятого утра до семи-восьми часов вечера, с десятиминутными перерывами между лекциями, каждая из которых длится около пятидесяти минут, и сорокаминутным перерывом на обед. На то, чтобы ходить в столовую, времени не было, и в большой перерыв в холл приносили одноразовую посуду и большие кастрюли с супом.

Поражение мозга у ребенка: где и почему

Многие лекции читал сам Глен Доман. Он рассказывал об истории создания Институтов, о программах, о людях, трудившихся с ним, о становлении разных методов и о полученных результатах, о работе с выдающимися медиками, о том, как устроен и функционирует человеческий мозг, о профиле развития. Мы боялись дышать, слушая, только что не раскрыв рты, невысокого старичка с круглым животиком и аккуратной седой бородкой.

Другие лекторы тоже были хороши, каждый выступал в своей манере, но все — очень интересно. Лекции в Институтах построены так, что слушателей то нагружают новой сложной информацией, то дают возможность слегка расслабиться, слушая рассказы о поездках и о создании программ, просто истории из жизни.

При этом все хорошо продумано, нет воды, лишних слов, все только по существу. Никогда не бывает такого, чтобы лектор съехал на отвлеченную тему, а самые важные положения он повторяет трижды (не дважды и не четырежды, а именно трижды).

Что-то из услышанного было для меня совершенно новым и неожиданным, о чем-то мы все думали, но не решались сказать вслух — а теперь нам говорили об этом с кафедры. От некоторых объяснений и примеров мороз по коже подирал: никто и никогда так понятно и наглядно не объяснял нам, какие ужасные трудности могут испытывать наши дети ежедневно. И иной раз сердце стукало: это про Петю, про Петю, про Петю.

Поражение мозга может произойти в любом возрасте, с момента зачатия до смерти, и установить причину часто так и не удается. Развитие мозга может быть остановлено (тяжелое поражение мозга), замедлено (легкое и среднее поражение), но может быть и ускорено.

В следующий раз — о научном обосновании методик Институтов.

Профессиональный подход к каждому ребенку

Безмедикаментозные методы коррекции задержки развития, зпр, аутизм, всех видов аномалий, дцп

B нашем центре инновационное
современное оборудование

Мы воспитываем победителей

Ваши, предоплаченные занятия никогда не сгорят Если Вы отмените, запланированное оплаченное занятие (по любой причине), то оно будет перенесено на удобное для Вас время

Видимый результат через 1 мес

Пациенты с диагнозом ДЦП требуют индивидуального подхода, поскольку причины, вызвавшие нарушение моторики, у каждого ребенка разные. Программа ЛФК для детей составляется с учетом таких особенностей, поэтому определить специфику упражнений может только опытный реабилитолог. Лечебная физкультура имеет огромное значение, неоднократно подтвердив на практике свою эффективность, поэтому ее нельзя недооценивать, особенно в качестве профилактической меры.

В составе комплексной терапии, направленной на восстановление функций двигательного аппарата у пациентов с ДЦП, лечебная физкультура применяется регулярно. Опытный специалист знает, что двух пациентов, которым подойдет один и тот же универсальный комплекс упражнений, не существует, поэтому реабилитацию нужно проходить в индивидуальном порядке.

Основными целями ЛФК являются: развитие способности к управлению движениями, снижение повышенного тонуса мышц, развитие подвижности суставов, улучшение координации движений. Кроме того, в процессе занятий лечебной физкультурой при ДЦП пациенты приобретают бытовые навыки самообслуживания, учатся выполнять некоторые элементы трудовых процессов. Упорная работа помогает достичь определенных результатов, развить правильные движения.

Лечебная физическая культура основывается на нескольких принципах, каждый из которых очень важен. ЛФК для детей должна проходить регулярно, систематически, перерывать занятия категорически не рекомендуется, поскольку полученные результаты быстро теряются. Работать с каждым пациентом нужно по индивидуальной программе, составленной с учетом степени тяжести заболевания, возраста и психического развития пациента с ДЦП.

Чем раньше начинается коррекционно-воспитательная работа, тем выше шансы на получение хорошего стабильного результата. Это связано с тем, что детский мозг очень пластичный и обладает способностью к быстрому восстановлению и активному развитию. Незначительные нагрузки назначаются индивидуально, а со временем постепенно увеличиваются, но в любом случае контролировать ситуацию и проводить терапию должен специалист.

  • улучшить работу головного мозга;
  • ускорить процесс обмена веществ;
  • укрепить организм и улучшить осанку;
  • активизировать ослабленные мышцы.

Своевременное обращение к реабилитологу поможет составить персональную схему терапии, направленной на улучшение выполнение некоторых двигательных функций. Важно, что комплекс упражнений, которые выполняются регулярно, способствует укреплению растущего организма, а также учит ребенка контролировать свое тело. Именно поэтому ЛФК является неотъемлемой частью жизни пациента с диагнозом ДЦП.

  • острое респираторное вирусное заболевание;
  • наличие хронических заболеваний на стадии обострения;
  • новообразования разной этиологии;
  • склонность к кровотечениям, геморрагические расстройства;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • общее недомогание, усталость, плохое самочувствие;
  • значительное повышение температуры тела.

Даже при обычной простуде рекомендуется на несколько дней прервать занятия – их можно возобновить только после полного выздоровления.

Цены на наши услуги

Индивидуальные занятия лфк и массаж

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.