Дцп презентация реабилитация при
















Описание презентации по отдельным слайдам:

Методы развития и коррекции двигательной сферы у детей с ДЦП Выполнила студентка группы ЗСД 31 Чернова Татьяна Сергеевна

Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

Существует несколько форм ДЦП. В зависимости от повреждения определенных систем мозга возникают различные двигательные нарушения. Нарушения, определяющиеся в первую очередь выраженным повышением мышечного тонуса (спастичностью) в сочетании со слабостью мышц (паретичностью). . Форма ДЦП – двойная гемиплегия – тяжелой поражение всех четырех конечностей, причем руки поражаются в такой же степени, как и ноги, а иногда и сильнее.

Более мягкая степень заболевания – спастическая диплегия – поражаются преимущественно ноги, руки в меньшей степени. У немногих детей наблюдается односторонние двигательные нарушения – гемипарезы (чаще – более тяжкое поражение руки).

Ранняя и систематическая коррекция двигательных нарушений, осуществляемая в едином комплексе лечебно-педагогических мероприятий, способствует предупреждению и преодолению многих осложняющих нарушений и выявлению компенсаторных возможностей детского мозга. Особую роль в этом процессе играет физическое воспитание.

Ведущую роль в развитии движений у детей с ДЦП играет лечебная гимнастика. С учетом специфики двигательных нарушений при ДЦП лечебная гимнастика имеет следующие основные задачи: Развитие выпрямления и равновесия, то есть так называемого постурального механизма, обеспечивающего правильный контроль головы в пространстве и по отношению к туловищу.

Развитие функции руки и предметно-манипулятивной деятельности.

Развитие зрительно-моторной координации.

Положительное влияние на развитие двигательных функций оказывает использование комплексных афферентных стимулов: зрительных (большинство упражнений проводится перед зеркалом), тактильных (поглаживание конечностей; опора ног и рук на поверхность, покрытую различными видами материи, что усиливает тактильные ощущения; ходьба босиком по песку и так далее)

В настоящее время для формирования правильной осанки, развития тазового пояса и нижних конечностей придается плаванию.

Важное значение для развития и нормализации движений у детей с ДЦП имеет проведение физических упражнений в воде – гидрокинезотерапия.

Физическое воспитание детей с церебральным параличом основывается на теоретической концепции поэтапного формирования двигательных функций как у здорового ребенка, так и у ребенка с ДЦП. В ходе физического воспитания следует учитывать не только качественные особенности двигательных нарушений, возраст ребенка, но в первую очередь – уровень его моторного развития, учет психологических особенностей ребенка.

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Чернова Татьяна СергеевнаНаписать 627 10.08.2018

Номер материала: ДБ-034863

  • Другое
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    10.08.2018 76
    10.08.2018 410
    09.08.2018 345
    09.08.2018 7460
    09.08.2018 166
    09.08.2018 500
    09.08.2018 556
    09.08.2018 350

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Детский церебральный паралич

Тяжелое заболевание мозга внутриутробного и родового происхождения, с двигательными расстройствами церебрального генеза.Группа двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

Предрасполагающие факторы: Внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга, имеет место при: -хронических заболеваниях матери; - острых заболеваниях во время беременности; - несовместимость матери и плода по гр. крови, резус-фактору - токсикозах, ушибах во время беременностиНедоношенность или переношенность плода.

Недоношенность или переношенность плода. Во время родов: - акушерский травматизм - затяжные роды с обвитием пуповиныВ первый год жизни: - инфекции, осложненные энцефалитом - после ушибов головы

Различают теории патогенеза: I. Фетального периода. А. Инфекционные (Вирусы- кори, краснухи, ЦМВ, герпеса, гепатита; бактерии- стафилококки, стрептококки.) С 5-7 месяца при заболеваниях матери перечисленными инфекциями у плода может развиваться воспалительный процесс в ЦНС в виде менингоэнцефалита, энцефалита.

При воспалительном процессе мозга продукты распада нервных клеток, проникают в кровоток плода, матери, в ответ на это в организме матери вырабатываются противомозговые а/т, попадающие в дальнейшем в кровь плода, следствием этого является подавление или нарушение развития мозга плода.

Б. Токсическая- воздействие медикаментов, алкоголя, др. химических веществ. Дети рождаются с нарушением кровообращения, измененным типом дыхания, угнетением ЦНС, судорожными явлениями, функциональной недостаточностью почек.В. Генетические- муковисцидоз, фиброэластоз.

II. Интранатального периода. Во время осложненных родов у плода развивается гипоксия, патологический ацидоз, нарушение электролитного баланса. Нарушается обмен веществ в клетках головного мозга: уменьшается содержание АТФ и фосфаро-креатина, увеличивается количество молочной кислоты, аммиака, неорг. фосфора.-повышается проницаемость сосудов, с развитием диапидезных кровоизлияний и отека.

Возникновение внутричерепных повреждений у новорожденных м/б обусловлено анатомо-физиологическими особенностями: незрелость сосудистой системы, свертывающей системы крови.

Классификация ДЦП. 1.Двойная гемиплегия -это двигательные нарушения во всех конечностях, больше в руках.2. Спастическая диплегия ( синдром Литтла ) – наиболее часто встречающаяся форма.Для нее характерны двигательные нарушения верхних и нижних конечностей, больше ноги.

3. Гемипаретическая форма – двигательные нарушения приемущественно на одной стороне.4.Гиперкинетическая форма – характеризуется приемущественным поражением структур стриопаллидарной системы. Мышечный тонус изменчив, приступы повышения мышечного тонуса. Различают гиперкинезы типа атетоза, хореоатетоза, хореи, торсионной дистонии. Эта форма часто связана с гемолитической болезнью новорожденного.

6. Мозжечковая форма – характеризуется нарушениями координации в сочетании со спастическими параличами, атонически- астатическим синдромом.

Особенности нервно-психического развития детей с ДЦП: У 40-50% задержка психического развития ( чаще у этих детей имеется наследственная отягощенность или более 5 стигм.) 20-25% по типу олигофрении 20-25% нормальное развитие интеллекта

У детей с нормальным интеллектом психические отклонения по типу психо-органического синдрома (тугоподвижность психики, снижение запоминания, неустойчивость внимания, цереброастенические проявления)

В клинике ДЦП наряду с двигательными и психическими нарушениями существенное место занимают речевые расстройства(60-80%) – нарушено произношение, голос тихий, дыхание прерывистое, укорочен выдох, речь смазанная, повышено слюноотделение.

Основываясь на клинических проявлениях, выделяют три стадии ДЦП: 1. Ранняя,у детей первых месяцев жизни.2. Начальная (хронически- резидуальная)3. Поздняя резидуальная

ДЦП следует рассматривать как текущий на протяжении первых 2-4 лет жизни процесс.Терапию следует назначать с первых дней жизни ребенка.Лечение: 1. На ранней стадии заболевания в виду того, что аутоиммунные процессы занимают ведушее место назначается дексаметазон в таблетках до 6 месяцев, ½ таб., ¼ таб. 1 раз утром. После 6 мес. ½ таб. 1 раз утром. После года 1таб. 1 раз.

2. С целью нормализации давления спинномозговой жидкости применяются дегидратационные средства мягкого действия (цитраль, глицерин). При возникновении гипертензионных кризов назначаются более сильные дегидратационные средства: диакарб, магния сульфат, фуросемид.

3. Для коррекции психоорганического синдрома, в зависимости от характера его проявления применяется седативная терапия: феназепам, рудотель. Иногда показаны биогенные стимуляторы (настойка лимонника, экстракт левзеи и элеутрококка.4. При ночном недержании мочи – амитриптилин, адиурекрин.

В тех случаях, когда спастичность осложняется гиперкинезами – сонопакс, финлепсин.Стимулирующее действие на речевое и особенно психическое развитие оказывает – кортексин, аминалон, церебролизин, энцефабол.7. Для повышения нервно-мышечной проводимости назначают препараты антихолинэстеразного действия – дибазол, галантамин, прозерин.

8. С целью миелинизации нервных волокон, увеличения окислительного обмена, жизнедеятельности нервных клеток и предупреждения атрофии зрительных нервов назначают пирогенал, витамины группы В, С.9. Для снижения мышечного тонуса – мидокалм, сердалуд, баклофен, диспорт.10. Ортопедические мероприятия в чередовании с лечебной гимнастикой и физиотерапией.

Понятие детского церебрального паралича, его статистика, этиология, клинические формы. Двигательные нарушения. Субкортикальные уровни построения движения. Периоды восстановительного лечения. Тонические рефлексы. Задачи ЛФК. Методы физической реабилитации.

  • посмотреть текст работы "Особенности лечебной физкультуры при детском церебральном параличе"
  • скачать работу "Особенности лечебной физкультуры при детском церебральном параличе" (презентация)

Морфологическая характеристика центральной нервной системы. Этиология, патогенез, клиника, лечение и профилактика детского церебрального паралича. Современные методы реабилитации больных детским церебральным параличом. Цели лечебной физкультуры.

дипломная работа, добавлен 06.12.2014

Патология, этиология и формы детского церебрального паралича (ДЦП). Основные средства и методы реабилитации детей при ДЦП. Нормализация безусловно рефлекторной деятельности, дыхания и произвольных движений в суставах верхних и нижних конечностей.

курсовая работа, добавлен 08.03.2014

Этиология и патогенез, клиническая картина, классификация и формы детского церебрального паралича, методы его лечения. Средства медицинской и физической реабилитации, методы восстановления функционального состояния, нарушенного болезнями и травмами.

дипломная работа, добавлен 26.12.2011

Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом. Структура двигательного дефекта при детском церебральном параличе. Реабилитационная верховая езда. Изменение показателей двигательных функций детей 4-6 лет со спастической формой.

дипломная работа, добавлен 11.11.2015

Причины возникновения детского церебрального паралича, проявляющегося в раннем детском возрасте и характеризующегося двигательными нарушениями. Основной признак спастической диплегии. Клинические проявления двойной гемиплегии. Методы лечения ДЦП.

презентация, добавлен 15.04.2016

Понятие, классификация, причины и клиника детского церебрального паралича (ДЦП). Особенности развития личности и эмоционально волевой сферы у детей с ДЦП. Методы лечения данного заболевания. Особенности сестринского процесса при реабилитации пациентов.

курсовая работа, добавлен 21.04.2015

Понятие о детском церебральном параличе, формы и характеристика заболевания. Воздействие игровых форм занятий лечебной физической культурой на детей с церебральным параличем. Тестирование основных двигательных навыков детей с церебральным параличем.

курсовая работа, добавлен 18.04.2018

Этиологические и патогенетические двигательные нарушения как следствие поражения головного мозга в перинатальном периоде. Формы детского церебрального паралича, стадии, патогенез, патоморфология. Факторы риска ДЦП, диагноз, лечение, течение и прогноз.

презентация, добавлен 18.03.2015

Проблемы патологии и клинические формы детского церебрального паралича. Использование тренажерных устройств в физической реабилитации детей с ДЦП. Коррекция осанки, мелкой моторики, манипулятивной функции рук на занятиях с использованием тренажера Гросса.

дипломная работа, добавлен 17.09.2013

Этиология, патогенез, классификация, проявления ревматоидного артрита. Изучение рабочей классификации клинических форм ревматоидного артрита. Рассмотрение особенностей применения лечебной физкультуры с целью физической реабилитации больных детей.

реферат, добавлен 11.01.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

  • Главная
  • Разное
  • Особенности физической реабилитации детей с ДЦП


Особенности физической реабилитации детей с ДЦП.

Подготовила студентка 5 курса лечебного факультета Кукса А.А.


Детский церебральный паралич (ДЦП) – группа заболеваний, связанных с поражением формирующегося головного мозга в период внутриутробного развития, в родах, в ранний постнатальный период.


Врожденное 57%
Патологические роды 40%
ЧМТ, инфекции и др. 3%



спастическая гемиплегия,
спастическая диплегия (болезнь Литтла),
двусторонняя (двойная) гемиплегия,
атонически-астатическая форма,
гиперкинетическая форма.


Стадии течения заболевания

Ранняя
Начальная резидуальная
Поздняя резидуальная



Острый период - 7-14 дней
Ранний восстановительный период -
до 2х месяцев
Поздний восстановительный период –
до 1-2х лет
Период остаточных явлений от 2х лет.



Задачи массажа
- нормализация произвольных движений и мышечного тонуса
- улучшение крово- и лимфооттока
- предупреждение развития контрактур
- стимуляция ослабленной функции мышц
- усиления метаболизма тканей


Точечный массаж
Сегментарный массаж
Другие методики (вибрация как метод рефлекторной терапии, звуковой массаж и т.д.)


Стимулирующий
Стимуляция процессов созревания структур двигательного анализатора, формирование новых рефлекторных путей
Тормозной
Расслабление мышц


Приемы стимулирующего точечного массажа

Прием для стимуляции установочного лабиринтного рефлекса с головы на шею


Приемы стимулирующего точечного массажа

Прием для стимуляции лабиринтного установочного рефлекса на мяче


Приемы стимулирующего точечного массажа

Тренировка разгибательной функции кисти, установочного рефлекса на голову, поясничного лордоза, шейного цепного симметричного рефлекса на специальной каталке


Лейб и Дик (1942г)
рефлекторные изменения подкожной соединительной ткани при заболеваниях внутренних органов, сосудов, опорно-двигательного аппарата.
техника: растирание в виде штриха для растяжения тканей перенапряженного участка


Цель – расслабление мышц живота.
Массаж живота в сочетании с гимнастикой и одновременным произношением звуков.


Лечебная физическая культура - метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении болезней, вызванных вынужденной гиподинамией


снижение гипертонуса приводящих мышц и мышц сгибателей, укрепление ослабленных мышц;
улучшение подвижности в суставах, коррекция порочных установок ОДА;
улучшение координации движений и равновесия;
стабилизация правильного положения тела, закрепление навыка самостоятельного стояния, ходьбы;
расширение общей двигательной активности ребенка, тренировка возрастных двигательных навыков;
обучение вместе с воспитателями и родителями самообслуживания, усвоению основных видов бытовой деятельности с учетом умственного развития ребенка.


упражнения на расслабление, динамические упражнения;
пассивно-активные и активные упражнения, упражнения на мяче большого диаметра;
упражнения с предметами под музыку, развитие выразительности движений;
принятие правильной осанки у опоры со зрительным контролем; упражнения для развития и тренировки основных возрастных двигательных навыков
игровые упражнения



Упражнения для формирования вертикального положения головы


Упражнения для формирования положения на четвереньках


Упражнение для формирования самостоятельной ходьбы


Физиотерапия (от др.-греч. φύσις — природа + θεραπεία — лечение) — специализированная область клинической медицины, изучающая физиологическое и лечебное действие природных и искусственно создаваемых физических факторов на организм человека.


Естественные (природные) – солнечные лучи, лечебные грязи, минеральные воды
Искусственные – электро-, магнито-, световоздействия, ультразвуковая терапия и др.


Выбор методов физиотерапии

При спастических формах ДЦП:
- Электрофорез лекарственных веществ
- Магнитотерапия и микроволновая терапия
- Электростимуляция ослабленных мышц
- Теплолечение
- Водолечение


Выбор методов физиотерапии

При гиперкинетических формах:
- электрофорез транквилизаторов
- электросон
- дарсонвализацию головы и шейно-воротниковой зоны
- электростимуляция ослабленных мышц
- теплолечение
- йодобромные, хвойные, гидрогальванические ванны, ванны из сенной трухи, корня валерианы


Выбор методов физиотерапии

При астеническо-астатической форме:
- магнитотерапия и ДМВ-терапияи на лобную и затылочную области головы
- УФ-облучение воротниковой и трусиковой зон эритемными дозами
- дарсонвализация головы и воротниковой зоны
- воздействие синусоидальными модулированными токами на нижнегрудную-верхнепоясничную область
- сухие углекислые, общие и камерные контрастные ванны


Современные методы реабилитации.


предназначен для ходьбы и выполнения прочих физических упражнений пациентами с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.







опорно-постановочный бандаж для грудной части туловища и плечевого пояса — реклинатор
фиксаторы поясницы, колена и голеностопного сустава, бандаж стопы и стельки супинаторы


Оригинальная система фиксаторов и амортизаторов, прикрепленных к специальной одежде, состоящей из шапочки, курточки, шорт, наколенников и ботинок.


система эластичных упругих тяг, которые спиралевидно накладываются на туловище и конечности и прикрепляются к специальным опорным элементам - жилету, шортам, наколенникам, налокотникам, полуперчаткам и сапожкам.


Один из наиболее эффективных методов реабилитации детей с ДЦП



1 этап. Фаза активации мозга ребенка.
2 этап. Фаза совместного психического и моторного функционирования ребенка и дельфина.


немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов.


- красный - стимулирует сенсорные центры; повышает иммунитет; стимулирует надпочечники, симпатическую нервную систему; учащает сердцебиение, дыхание, повышает обмен веществ, выносливость.
- оранжевый - повышает уровень нейроэндокринной регуляции; стимулирует деятельность половых желез; омолаживает, увеличивает мышечную силу и потенцию.
- желтый - активизирует двигательные центры; стимулирует работу желудочно-кишечного тракта; обладает слабительным и желчегонным эффектом;
- зеленый - активизирует вегетативную нервную систему; компенсирует энергетические потери; снижает спазм гладких мышц, сосудов, бронхов; ослабляет напряжение, успокаивает; устраняет застойные явления, бессонницу; рекомендован при дизуриях, эректильной дисфункции;
- синий - воздействует на парасимпатическую нервную систему, гипофиз; обладает антисептическим, бактерицидным и антиканцерогенным действием; понижает артериальное давление; тонизирует капилляры.


В исследованиях было показано, что наиболее эффективно комплексное лечение: применение медикаментозных средств в сочетании с физиотерапией.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.