Дцп самостоятельно не передвигающихся

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика. Каждодневные усилия мам и пап помогают правильному формированию суставно-связочного аппарата ребенка, развивают моторику, укрепляют мышцы.

Главное условие эффективности родительской помощи – постоянство, периодичность и дозированность усилий. Занятия с ребенком, больным ДЦП, должны быть каждодневными. Рекомендации касательно интенсивности и продолжительности упражнений можно получить у лечащего врача. Публикуемые ниже советы носят общий характер и не должны восприниматься как детальная инструкция по реабилитации всех детей с церебральным параличом.

Как научить ребенка с ДЦП держать голову поднятой?

1. Положите ребенка на горизонтальную поверхность на живот, лицом вниз. Малыш постарается приподнять голову и плечи – это естественная реакция. Слегка прижмите плечи и грудь ребенка к опорной поверхности, и он постарается поднять голову.

Повторите упражнение несколько раз, понемногу увеличивая время самостоятельного удержания ребенком головы. Так тренируются мышцы спины и шеи.

2. Уложите ребенка на спину на плоскую поверхность. Аккуратно и осторожно возьмите его за руки и немного приподнимите, подтягивая к себе – до положения полусидя. Так же медленно верните ребенка в исходное положение. Это упражнение тренирует мышцы, сгибающие шею вперед и обеспечивающие свободу движений головой.


Научите ребенка с ДЦП опираться на руки

Умение ребенка, страдающего церебральным параличом, опираться на руки и держаться руками, относится к важнейшим. Комплекс опорных навыков необходим для выполнения сложных моторных задач: усаживания, вставания, ходьбы, перемещений ползком и т.д.

Для выработки умения опираться на локти подберите нетолстую подушку и валик, подложите ребенку под грудь и плечи. Высота подушки должна быть такой, чтобы малыш мог без труда опереться на согнутые в локтях – но не выпрямленные полностью! – руки.

По мере наработки навыка сделайте подкладку достаточно высокой – чтобы ребенок мог опереться на распрямленные руки. Следите за положением кистей рук встающего! Больным детям свойственно сжимать кисть в кулак. Научите малыша опираться на развернутую ладонь с расставленными пальцами. Придерживайте его корпус, чтобы нагрузка на руки были симметричной.

Когда руки ребенка окрепнут, а навык удержания тела с опорой на руки выработается, переходите к обучению вставанию с опорой на стул.


Учим ребенка с ДЦП поворачиваться и переворачиваться

1. Положите ребенка на спину. Мягко и плотно охватите ногу малыша ниже колена (ближе к голеностопному суставу), согните конечность в коленном и тазобедренном суставах. Держа ножку согнутой и подведя свободную руку под ягодицу, осторожно перекатывайте ребенка в сторону распрямленной ноги.

Ответной реакцией на воздействие должно стать приподнимание ребенком головы и самостоятельный поворот верхней части туловища вслед за перемещениями таза и ног. При необходимости можно помочь ребенку, взяв его за руку. Однако ощутимо тянуть малыша за руку не нужно: цель упражнения – выработка навыка самостоятельного переворачивания.

Чередуйте направления движений в упражнении.


Обучение ребенка с ДЦП садиться и устойчиво сидеть

Садиться на скамью ребенку с церебральным параличом проще, чем усаживаться на пол. Однако при наличии мышечных спазмов у детей с ДЦП усаживание и сидение на стуле оказывается проблематичным и требует отработки.

В качестве тренировочного предмета можно использовать одну или несколько плотных диванных подушек.

2. Встаньте на колени и опустите тело на пятки. Ребенка поставьте спиной к себе так, чтобы его стопы находились слева и справа от одного из ваших колен. Усадите малыша к себе на бедро так, чтобы его спина прижималась к вашему туловищу. Теперь собственно упражнение: придержите ребенка за бедра обеими руками и подайте свой корпус вперед, наклоняя ребенка и одновременно помогая ему встать.

Упражнение это трудно дается ослабленным детям, поэтому повторяйте его сериями по нескольку подходов, с достаточным отдыхом между сериями.

3. Сядьте на одеяло, расставьте ноги, усадите ребенка перед собой спиной к себе. Поддерживайте его с двух сторон коленями, не давая завалиться набок. Помогите ему опираться на ваши ноги руками. Привлекая его внимание, заставьте малыша самостоятельно поворачиваться вслед за движениями интересующего его объекта.

4. Сидя в прежнем положении, положите перед ребенком большой мяч (либо надувную или мягкую игрушку). Когда ребенок возьмется за мяч руками, приподнимите его так, чтобы малыш оказался в устойчивом сидячем положении.

Приучая ребенка сидеть на стуле, выбирайте модель с подлокотниками. Высота стула должна быть такой, чтобы каждого из суставов (голеностопного, коленного и тазобедренного) составлял 90 градусов.



Учим ребенка с ДЦП двигаться и ходить

Движение человека осуществляется ритмично при помощи различных моторных функций. Если у ребенка с ДЦП не развить способностей к поддержанию равновесию и умения слаженно и последовательно двигать конечностями и туловищем, ходить он будет с трудом. Вот почему так важно дать малышу:

- навыки постуральной адаптации, то есть умение держать осанку, принимать устойчивое положение и использовать руки для защиты от падения;

- способность к самостоятельному перемещению своего тела и ношению предметов;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, то есть осмысливать информацию, получаемую от сенсорных органов.

Если ваш малыш научился ходить, опираясь на ваши руки, можно начинать обучение самостоятельному хождению. Для этого встаньте на колени позади ребенка (можно сесть на низкую скамью на колесиках), охватите бедра (не поясницу!) малыша руками и придайте ему легкий вращательный импульс в одну и в другую сторону, побуждая сделать шаг левой или правой ногой.

Ползать – раньше, чем ходить

Желание ползать у ребенка, больного детским церебральным параличом, нужно стимулировать. Отнесите игрушку, привлекающую внимание ребенка на полметра или метр от малыша – и он постарается дотянуться до нее самостоятельно. Чтобы облегчить выполнение задачи, можно сделать игровую площадку наклонной, а игрушку класть ниже по склону.

Помогая ребенку ползти, вы можете приподнять ему движущуюся вперед ногу, чтобы облегчить ее сгибание. Однако не делайте упора для стоп! Рефлекторное выпрямление конечности вряд ли поможет малышу слаженно двигаться.

Если ползание не дается ребенку, помогите ему дополнительными занятиями. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Малыша уложите поперек ваших ног так, чтобы голову он держал на весу, а руками упирался в пол. Положите перед ним игрушку – он потянется к ней рукой. Передвиньте игрушку чуть дальше – и он постарается дотянуться до нее.

Для тренировки мышц плечевого пояса, задействованных в ползании, положите ребенка грудью на валик или мяч. Размер валика или мяча следует подобрать так, чтобы малыш уверенно опирался руками о твердую поверхность и мог прилагать усилия к передвижению.

Научите ребенка с ДЦП удерживаться стоя на коленях

Неумение держать равновесие и спазм мышц-сгибателей заставляют ребенка с ДЦП принимать неестественное положение при необходимости встать на колени. Тренировочные упражнения, проводимые родителями, позволяют выправить осанку и научить ребенка устойчиво стоять на коленях.

Упражнение удобно проводить, сидя на полу с согнутой в колене ногой. Вам будет легче, если вы обопретесь поясницей и спиной на боковину кресла. Ваша согнутая нога послужит опорой для ребенка.

Поставьте малыша на колени лицом к вашей согнутой ноге, причем как можно ближе. Дайте ему взяться руками за ваше колено. Одной рукой придерживайте ребенка в области талии, чтобы он стоял вертикально. В другую руку возьмите игрушку и привлеките внимание малыша.

По мере наработки навыка проводите тренировку возле низкого столика, пуфика, стула. Контролируйте положение ребенка: его коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра и спина – выпрямлены.

Первое время малыш будет удерживать себя усилием рук. В дальнейшем постарайтесь отодвигать опору для рук от малыша, воспитывая в нем умение стоять на коленях без дополнительной поддержки.


Учим ребенка с ДЦП самостоятельно вставать

Чтобы уверенно вставать из любого положения, ребенок, страдающий ДЦП, должен научиться использовать мышцы ног, особенно ягодицы и разгибатели коленей. Он должен уметь удерживать центр тяжести в проекции между двумя ногами.

Удобней всего учить ребенка вставать с ваших колен. Встаньте на колени, опуститесь ягодицами на пятки. Посадите себе на колени ребенка – так, чтобы его стопы стояли на полу, а коленные суставы сгибались под прямым углом. Перед ребенком поставьте стульчик с какой-нибудь игрушкой на сиденье. Обратите внимание малыша на игрушку, и когда он потянется к ней, помогите ему встать. Для этого обхватите таз ребенка руками и перемещайте его вперед и вверх. В конце упражнения ноги малыша должны быть полностью выпрямлены.

Вскоре ребенок научится вставать самостоятельно с опорой рук на стул. Отодвиньте стульчик с игрушкой подальше и продолжайте тренировки. Ваш ученик научится вставать без опоры на руки, и одновременно с подъемом будет делать шаг вперед.

Учим ребенка с ДЦП вставать, нагружая ноги поочередно

Таким образом, ребенку с церебральным параличом нужно иметь достаточно развитую мускулатуру туловища для освоения сложного алгоритма вставания. Для выработки умения переносить вес тела на одну ногу, выполняйте упражнения:

2. Положите ребенка на правый бок. Одной рукой подхватите его левую ногу ниже колена, другой рукой придержите его за талию. Движением руки согните его левую ногу в тазобедренном суставе так, чтобы согнутое колено сместилось вперед. Рукой, лежащей на талии, осторожно подтолкните ребенка вперед, чтобы колено левой ноги уперлось в пол. Зафиксировав положение, вернитесь в исходную позицию. После нескольких повторений проделайте то же упражнение с другой ногой.

Ребенок с ДЦП уверенно стоит, но не ходит. Что делать?

Стойкие спазмы мышц при детском церебральном параличе могут затруднить или даже сделать невозможным самостоятельное пешее передвижение больного ребенка. В подобных случаях родителям следует практиковать лечебный массаж и гимнастику. Постоянно и методично выполняемые упражнения на сгибание ног в суставах, а также растягивание мышц и связок не могут не дать результата.

Если ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, позвольте ему управлять трехколесным велосипедом или педальным автомобилем. Чтобы ноги держались на педалях, используйте специальные крепления (стремена), либо нетуго привязывайте стопы ребенка к педалям.

Используйте тренажеры с ременными подвесами для больного. Охватывая ноги и корпус, ремни не стесняют движений и позволяют имитировать шаги. Подойдут для тренировок и педальные швейные машины. Удобны и педальные автомобили, имеющие сзади рукоятку и руль. Такой игрушкой управляет взрослый, в то время как ноги ребенка движутся вместе с маятниковыми педалями.

Что делать, если ребенок с ДЦП не ходит самостоятельно?

Продолжайте тренировки с поддержкой ребенка. Полуобняв малыша сзади, позвольте ему опереться на вас спиной. Удерживая рукой то одно, то другое колено, поочередно делайте шагательные движения его ногами. Тренируйте его чувство равновесия и способность стоять. Научите ребенка переносить тяжесть с ноги на ногу и уверенно стоять, ослабив нагрузку на одну ногу. Показывайте малышу шаги не только вперед, но и назад, и в сторону.

Что такое ДЦП детский церебральный паралич?

ДЦП (детский церебральный паралич) - это полиэтиологическое заболевание,


возникающее вследствие поражения головного мозга внутриутробно, во время родов или раннем неонатальном периоде, проявляющееся двигательными расстройствами (парезы, параличи, гиперкинезы, нарушения координации) нередко в сочетании с изменениями психики, зрения, речи, слуха, судорожными и бессудорожными припадками. Частота детского церебрального паралича ДЦП – от 2 до 4 случаев на 1000 детей.

Причины развития ДЦП, угроза дцп

Причиной внутриутробного поражения головного мозга на различных этапах его развития могут быть гипоксические, токсические, метаболические и другие воздействия.

Почему и отчего рождаются дети с ДЦП? Откуда берется диагноз? Какая основная угроза развития болезни? Существенная роль придается внутриутробным нейроинфекциям плода, которые могут приобретать хроническое течение и продолжаться некоторое время после рождения. На этом фоне возможно травматическое или гипоксическое поражение головного мозга во время родов. Лишь в 20% случаев детский церебральный паралич ДЦП является следствием только акушерской патологии. В постнатальном периоде могут возникать новые, преимущественно инфекционные и гипоксические повреждения мозга, которые, действуя первично или на фоне дородового дизонтогенеза, вызывают новые церебральные расстройства. Выявление ведущей причины ДЦП представляет большие трудности, так как различные патогенные факторы могут вызывать сходные патоморфологические изменения и клинические синдромы.

Большое значение имеет время поражения головного мозга. Лишь в отношении гиперкинетических форм ДЦП известно, что они в большинстве случаев обусловлены токсическим воздействием непрямого билирубина на подкорковые структуры.

Механизм возникновения ДЦП

Механизм возникновения ДЦП достаточно сложный. Часто он носит аутоиммунный характер: нервные клетки плода под влиянием различных повреждающих факторов превращаются в чужеродные для организма мозговые антигены, которые через плаценту попадают в кровь матери и вызывают образование антител в ее организме. Эти антитела могут проникать через плаценту в организм плода и вызывать деструкцию различных отделов мозга. Эти аутоиммунные процессы продолжаются и после рождения, в связи с чем мы рассматриваем ДЦП не как резидуальное состояние, а как проявление текущего процесса в определенных временных рамках.

Патогенез двигательных расстройств можно объяснить с позиции становления и редукции основных безусловных рефлексов грудного ребенка, прежде всего лабиринтных тонических, шейных тонических симметричных и асимметричных, простых шейных и туловищных установочных. Так, при лабиринтном тоническом рефлексе в положении ребенка на животе повышается мышечный тонус в сгибателях шеи, конечностей и туловища.

Уже на втором месяце жизни он начинается сменяться лабиринтным установочным рефлексом – смена флексорного тонуса на экстензорный. В результате ребенок приподнимает головку, опираясь вначале на предплечья, с 3 – 4 месяцев – на разогнутые руки, а в 5 – 6 месяцев разгибаются ноги и ребенок становится на четвереньки.

В конечном итоге тело принимает вертикальную установку. Если же вовремя не происходит редукции лабиринтного тонического рефлекса, то развитие моторики приостанавливается, формируются сгибательные контрактуры и неправильная установка стоп. Одновременно с этим рефлексом происходит задержка редукции и других позотонических и спинальных автоматизмов.

Формы ДЦП

В зависимости от ведущих неврологических синдромов К. А. Семенова выделяет различные формы ДЦП: спастическая диплегия, двойная гемиплегия, гиперкинетическая, атонически-астатическая, гемиплегическая (гемипаретическая).

Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, О. В. Тимонина из атонически-астатической формы выделяют атактическую, протекающую более мягко и доброкачественно (больные дети со временем при правильном и комплексном лечении обучаются стоять и ходить, у них умеренно выражены мышечная гипотония, психические и умственные нарушения), а также дифференцируют формы в грудном и более старшем возрасте.

Грудной возраст

Спастические формы:
гемиплегия,
диплегия,
двусторонняя гемиплегия.

Возраст старше 1 года

Спастические формы: гемиплегия, диплегия, двусторонняя гемиплегия.

Смешанные формы:
спастико-атактическая,
спастико-гиперкинетическая,
атактико-гиперкинетическая.

У детей первых месяцев жизни невозможно в большинстве случаев определить конкретную форму ДЦП (различают лишь к концу первого полугодия, или на втором полугодии).

Стадии ДЦП

Выделяют 3 стадии болезни ДЦП: ранняя , начальная хронически-резидуальная , поздняя (конечная) резидуальная .

На ранней стадии ДЦП (до 4 месяцев) наблюдаются общее тяжелое состояние, тахи- или брадикардия, нарушение дыхания нистагм, судороги, внутричерепная гипертензия. Конкретная форма двигательных нарушений обычно еще не выражена.

Начальная хронически-резидуальная стадия ДЦП (с 5 - 6 месяцев до 3- 4 лет) протекает на фоне резидуальных явлений, обусловленных патологией внутриутробного развития и родовой травмой. Основной клинической особенностью неврологических нарушений является формирование стойкой мышечной гипертонии (при спастических формах заболевания), что в ряде случаев уже в начале данной стадии позволяет выделить форму ДЦП.

Поздняя (конечная) резидуальная стадия ДЦП (после 3 – 4 лет) характеризуется окончательным формированием патологического двигательного стереотипа, контрактур и деформаций. У детей с двойной гемиплегией может сформироваться намного раньше (в 1- 2 года).

Основные клинические проявления зависят от формы заболевания.

Спастическая диплегия (болезнь Литтла, или синдром Литтла)

Спастическая диплегия (болезнь Литтла, или синдром Литтла) – тетрапарез с преимущественным поражением нижних конечностей. При этой форме резко повышен мышечный тонус по типу спастичности в приводящих мышцах бедра и разгибателях. Ноги приведены одна к другой, часто перекрещены, стопы в положении подошвенного сгибания. В меньшей степени страдают верхние конечности, особенно проксимальные отделы. Движения в кистях чаще сохранены. В некоторых случаях наступает поражение черепных нервов, проявляющееся косоглазием, сглаженностью носогубных складок, отклонением языка в сторону. Чувствительность и функция тазовых органов в норме. Сухожильно-надкостничные рефлексы повышены, особенно в ногах. Вызываются патологические рефлексы группы Бабинского и Россолимо. У 25% больных наблюдаются атетоидные или хореоатетоидные гиперкинезы, особенно в дистальных отделах конечностей. Гиперкинезы усиливаются во время движений и при волнении, уменьшаются в покое и исчезают во сне. Психика поражается меньше, чем при других формах ДЦП. Судорожные припадки наблюдаются у части больных. Болезнь проявляется вскоре после рождения: дети малоподвижны при пеленании и купании, при попытке согнуть или разогнуть ножки отмечается резкое сопротивление из-за высокого мышечного тонуса. Запаздывает развитие статических функций: дети поздно начинают держать головку, сидеть, стоять, при стоянии опираются только на пальчики. При легких формах и длительном комплексном лечении больной к 3 – 5 годам начинает ходить. Во время ходьбы ноги максимально разогнуты, прижаты одна к другой, колени трутся друг о друга, ребенок ходит только на кончиках пальцев. При отсутствии лечения могут появиться контрактура коленных и голеностопных суставов, деформация стоп, что делает ходьбу невозможной (прежде всего, необходимо исправлять контрактуры).

Двойная гемиплегия

Двойная гемиплегия – это тетрапарез с преимущественным поражением рук, иногда в такой же степени и ног. У больных детей уже в периоде новорожденности высокий мышечный тонус, преимущественно по типу ригидности. Резко выражены шейный (симметричный и асимметричный) и лабиринтный тонические рефлексы, с возрастом нарастающие и не сменяющиеся на лабиринтные установочные рефлексы. Ребенок не может самостоятельно сидеть, стоять и ходить. Лишь при умеренно выраженной гипертонии мышц крайне редко дети к 2 – 3 годам сидят самостоятельно. У половины больных поражены черепные нервы (атрофия дисков зрительных нервов, косоглазие, снижение слуха). Характерны псевдобульбарные расстройства, тяжелая дизартрия (тяжелое нарушение звукопроизношения, обусловленное поражением или недоразвитием ряда систем головного мозга), нарушение жевания и глотания, гиперсаливация. В 40% случаев уже на втором полугодии жизни к спастическому тетрапарез присоединяются постепенно нарастающие хореоатетоидные гиперкинезы. Рано возникают контрактуры, прежде всего в лучезапястных и голеностопных суставах. Часто присоединяется микроцефалия, у 75% больных отмечаются генерализованные, фокальные и полиморфные судороги. В 80% случаев нарушается психика – наблюдается олигофрения в степени имбецильности или идиотии.

Имбецильность

Имбецильность – это форма олигофрении, занимающая среднее положение между идиотией и дебильностью Интеллектуальный коэффициент (IQ) имбецильных детей равен 20 – 49. Мышление у больных крайне конкретное, отвлеченные понятия для них недоступны. Словарный запас включает узкий круг обиходных слов. Значительно снижены все психические функции, но доступны навыки самообслуживания и элементарные трудовые процессы. К самостоятельному труду и обучению во вспомогательной школе дети не способны.

Идиотия

Идиотия – это глубокая степень врожденной или рано приобретенной умственной отсталости. Интеллектуальный коэффициент (IQ) детей с идиотией мене 20. Мышление, память и речь почти не развиты. Эмоции примитивны. Возможны немотивированные агрессия и аутоагрессия. К обучению и трудовой деятельности дети не способны, навыками самообслуживания не владеют. Идиотия обычно сочетается с нарушением развития органов чувств, внутренних органов, физическим уродствами.

Грубые нарушения головного мозга при данной форме ДЦП сильно затрудняют лечение детей.

Гиперкинетическая форма ДЦП

Гиперкинетическая форма ДЦП проявляется гиперкинезами и нарушениями мышечного тонуса, чаще по типу диффузного повышения (экстрапирамидная ригидность). В некоторых случаях в состоянии покоя мышечный тонус нормальный или несколько снижен, однако гиперкинезы (чаще в виде атетоза или двойного атетоза) появляются в 6 – 8 месяцев, хорошо выражены на втором году жизни. Могут наблюдаться хорея, хореоатетоз, торсионная дистония. Изменения интеллекта и судорожные припадки обнаруживаются значительно реже, чем при других формах ДЦП. Произвольные движения таких больных неловкие, некоординированные, порывистые, что обусловлено наличием гиперкинезов. Характерно нарушение речи по типу экстрапирамидной дизартрии. Речь невнятная, растянутая, прерывистая, невыразительная. Из-за речевых расстройств дети с нормальным интеллектом не могут обучаться в общеобразовательной школе. Данная форма ДЦП часто обусловлена несовместимостью крови матери и плода по резус-фактору или группе крови АВО.

Атонически-астатическая форма ДЦП

Атонически-астатическая форма характеризуется низким мышечным тонусом и нарушением координации движений. Признаки заболевания проявляются очень рано: у новорожденного отсутствует физиологическое повышение мышечного тонуса в сгибателях верхних и нижних конечностей, горизонтальный нистагм выражен в течение длительного срока. Такие больные поздно начинают стоять и ходить. Движения у них порывистые, чрезмерные, неловкие, некоординированные. Походка шаткая, неуверенная, с широко расставленными ногами. В некоторых случаях наблюдаются слабо выраженные атетоидные или хореоатетоидные гиперкинезы. Сухожильно-надкостничные рефлексы могут быть живыми с наличием патологических пирамидных знаков. Часты нарушения речи: скандированная речь, вплоть до невозможности говорить, а также изменения психики различной степени выраженности.

Атактическая форма ДЦП

При локализации патологического процесса преимущественно в области мозжечка и его связей, которая наблюдается при атактической форме ДЦП, отмечаются небольшие нарушения психики и заболевание имеет более благоприятный прогноз – дети начинают ходить в 2 – 3 года и осваивают простые профессии.

В случае повреждения преимущественно лобных долей и лобно-мостомозжечковых путей наблюдаются выраженная умственная отсталость и задержка речевого развития, у 50% больных отмечаются судороги. Дети самостоятельно не ходят или начинают ходить после 7 - 9 лет.

Гемиплегическая (гемипаретическая) форма ДЦП

Гемиплегическая (гемипаретическая) форма проявляется парезом или параличом одной половины тела, преимущественно страдает рука. Паретичные конечности находятся в позе Вернике – Манна (приведенная к туловищу пронированная и согнутая в локтевом и лучезапястном суставах рука в сочетании с приведением разогнутой в тазобедренном и коленном суставах ноги, стопа в состоянии подошвенного сгибания). На стороне пареза повышены сухожильно-надкостничные рефлексы, определяются патологические пирамидные знаки. Часто наблюдаются содружественные движения (синкинезии) – поднятие пораженной руки вверх при любом физическом напряжении, размашистые движения ею при ходьбе. Нередко активные движения в ноге восстанавливаются почти полностью, и остается только парез руки. Кости, мышцы парализованных конечностей отстают в росте. Часто обнаруживаются легкие изменения глазодвигательного, лицевого, подъязычного нервов. Чувствительность нарушается редко. При локализации патологического процесса в доминантном полушарии (левом у правшей) могут развиться речевые расстройства. Более чем у половины больных наблюдаются атетоидные, хореические, миоклонические и другие гиперкинезы. Часто отмечаются выраженные нарушения психики со снижением интеллекта от дебильности до идиотии. Часто появляются судорожные припадки, которые ведут к дальнейшему снижению интеллекта и изменению личности.

Диагностика детского церебрального паралича ДЦП

Симптомы у ребенка при подозрении на детский церебральный паралич, ДЦП у новорожденных

Однако уже у новорожденного можно выявить ряд симптомов, наличие которых дает основание заподозрить возможность формирования ДЦП (ранние первые признаки дцп у новорожденных малышей, младенцев, грудничков, детей - угроза по развитию дцп):

1) дряблость ягодиц;

2) слабая выраженность и асимметрия ягодичных складок;

3) подтянутые кверху пятки (стопа – качалка);

4) отсутствие нижнегрудного и поясничного лордоза;

5) запрокидывание головы кзади при подъеме за руки;

6) резкое выраженное сгибание и разгибание рук и ног при подъеме за живот.

При наличии нескольких симптомов состояние ребенка нередко ухудшается, нарастают двигательные расстройства, возникают контрактуры и деформации в суставах, задерживается предречевое и речевое развитие. Первые признаки дцп можно заметить уже в 1 месяц, в 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 месяцев.

Дифференциальная диагностика ДЦП

Иногда первоначально трудно при дифференциальной диагностике отличить спастические диплегии от двойной гемиплегии при наличии тетрапареза, одинаково выраженного в руках и ногах. В этих случаях необходимо обращать внимание на степень тяжести двигательных расстройств, нарушений психики и речи. Если тетрапарез и нарушение психики умеренно выражены, то диагностируют спастическую диплегию. При грубых двигательных и психических расстройствах, контрактурах в суставах, микроцефалии, частых судорожных припадках определяют двойную гемиплегию.

Степени тяжести ДЦП

Степень тяжести ДЦП часто затруднительно выявить по совокупности неврологических, ортопедических, психоречевых расстройств, так как эти нарушения не всегда четко коррелируют между собой.

После 1 года степень тяжести у детей с ДЦП определяется в зависимости от способности к самостоятельному передвижению.

1 степень – передвигаются самостоятельно (легкая форма, дцп 1).

2 степень – передвигаются с посторонней помощью или в ортопедических приспособлениях.

3 степень – не передвигаются (тяжелое дцп, дцп 3).

Лечение детского церебрального паралича в России, лечение ДЦП в Саратове

Комплексное лечение ДЦП в Сарклиник начинается с проведения терапевтических мероприятий при любых поражениях головного мозга у новорожденного, хотя в этом периоде диагноз ДЦП еще не ставится, а прогноз остается неизвестным. Самое главное – это превентивная, или предупредительная терапия. Дцп программа, лечение включают в себя такие методы, как рефлексотерапевтические методики, линейно-сегментарный рефлекторный массаж, гуаша терапия, акупунктурные методики, лазерорефлексотерапия, цуботерапия, физические упражнения, коррекция нарушений речи.

Лечение дцп в Саратове, детского церебрального паралича в Саратове


По результатам работы Сарклиник установлено, что комплексное дифференцированное эффективное лечение больных ДЦП с широким использованием новых рефлексотерапевтических авторских методик позволяет добиться удовлетворительных результатов даже при выраженных двигательных расстройствах. После повторных курсов восстановительного лечения стали ходить самостоятельно 36,01% детей, с посторонней помощью - 52,09% детей, научились самостоятельно сидеть - 3,15% детей. У 8,75% детей эффекта от лечения не отмечалось.

Лечение ДЦП, реабилитация ДЦП


Комплексная терапия и реабилитация детского церебрального паралича ДЦП в Сарклиник уже после первых курсов лечения даже у тяжелых больных дает положительную динамику в двигательной сфере, улучшает показатели психического развития и речи. Чем раньше начато лечение, тем быстрее восстанавливаются нарушенные функции. Нужно оказать раннюю помощь. На первой консультации врач расскажет о том, возможно ли полное излечение, как проводится реабилитация и работа с детьми. А также, чем могут помочь подвижные игры, развивающие игрушки, иппотерапия и дельфинотерапия, нужны ли йога, логопедический массаж и логопедическая работа, физкультура и физические упраженения для ног и рук, плавание, нужна ли собака поводырь. Сарклиник знает, когда можно понять, распознать у ребенка дцп, как определить, когда ставят диагноз , видно ли заболевание на узи, почему возникает и как его избежать, как и где лечить дцп в Саратове.

Отзывы о лечении дцп: 1, 2, 3.

Вопросы родителей о детском церебральном параличе: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.