Дцп социальное развитие села



Замглавы кабмина привел неутешительную статистику, согласно которой за последние 25 лет естественная убыль сельского населения и миграционный отток составили в совокупности 2,5 млн человек. По данным переписи населения 2010 года, в России насчитывается 153 тысячи сельских населенных пунктов, из которых почти в 20 тысячах отсутствует постоянное население.



Безработица на селе составляет 8 процентов, что вдвое выше, чем в городе, 20 процентов населения имеет доходы ниже прожиточного минимума (в городе - 11,2 процента), заработные платы почти вдвое ниже средних показателей по экономике страны. Сельские территории слабо обеспечены основными социальными благами, там недостаточно развита инфраструктура, низкое качество жилья, не хватает школ и медицинских учреждений. "В числе последствий этих проблем возникло новое, весьма необычное и не свойственное для нашей страны явление: по рождаемости село впервые уступило городу, - рассказал Алексей Гордеев. - Этот тревожный сигнал заслуживает пристального внимания со стороны государственных органов власти и потребует принятия кардинальных мер, чтобы это явление не стало тенденцией".

Решить эту и другие проблемы российского села призвана новая государственная программа комплексного развития. Осенью прошлого года президент России Владимир Путин по итогам совещания в Ставропольском крае дал поручение правительству разработать и утвердить такой документ. Срок исполнения - 1 июня этого года. "Сроки достаточно сжатые, тем не менее необходимо, чтобы программа комплексного развития сельских территорий в соответствии с поручением президента заработала уже с 1 января 2020 года", - заявил Гордеев. Над проектом работает межведомственная рабочая группа, она уже определила цели программы, в их числе - повышение качества жизни на селе, улучшение демографической и экологической ситуации, диверсификация сельской экономики и стимулирование развития малого бизнеса.



На реализацию этих задач планируется ежегодно направлять по 250 миллиардов рублей, из которых 200 миллиардов - средства федерального бюджета. "Эту цифру еще предстоит защищать в экономическом блоке правительства", - отметил вице-премьер. Реализация программы позволит "кардинально изменить ситуацию в сельской местности и в течение десяти лет достичь заявленных целей", добавил он.

Совет Федерации намерен оказать правительству активное содействие в разработке госпрограммы, заверила спикер Валентина Матвиенко. "Мы все гордимся сельскохозяйственной отраслью, которая в последние годы демонстрирует устойчивые темпы роста, к 2021 году мы должны полностью обеспечить себя основными видами сельхозпродукции, - сказала она. - Для реализации этой программы нужны условия для тружеников села, чтобы они не были дискредитированы".

Комитету по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поручено собрать и обобщить предложения сенаторов для передачи в минсельхоз. "Эта программа имеет стратегическое значение для всех субъектов РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга", - сказала она.

Отвечая на вопросы журналистов, Алексей Гордеев затронул еще одну острую тему - качество питания в школах, детских садах и больницах. "Это должна быть и обязанность поставщика и, соответственно, право заказчика проводить такие проверки с помощью испытаний в сертифицированных лабораториях", - заявил Гордеев.


МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил новую государственную программу развития сельских территорий до 2025 года. Об этом он сообщил на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.

  • Неверов предложил оплачивать регионам проектную документацию по программе развития села
  • Медведев сравнил масштабы госпрограммы развития села с нацпроектами
  • Медведев не исключил снижения доли регионов в финансировании госпрограммы развития села

"Хочу вас проинформировать, что как мы и договаривались, я утвердил государственную программу комплексного развития сельских территорий. Мы подробно о ней говорили на правительственной комиссии, которая была в Воронеже", - сказал он.

"Программа рассчитана на период до 2025 года, охватывает весь спектр вопросов, которые касаются жителей села, - это более 37 миллионов человек", - подчеркнул премьер.

Глава кабмина также сообщил, что дал поручение увязать госпрограмму с национальными проектами.

Задача госпрограммы - приблизить уровень жизни сельского населения к городскому, подчеркнул Медведев. "В рамках государственной программы продолжим решать проблемы доступности медицинской помощи, социального обеспечения, образования", - уточнил он. "Будем, конечно, заниматься и жилищным строительством, и благоустройством сельских территорий. Будут приниматься меры по поддержке занятости, развитию инфраструктуры - я имею в виду и дороги, и прокладку водоводов, газопроводов, и, конечно, развитие Интернета", - пояснил премьер.

Председатель правительства добавил, что в рамках реализации госпрограммы будет использоваться проектный подход. "В программу заложены весьма значительные средства: это и федеральные средства, и средства внебюджетные, средства регионов. Рассчитываем, что эти деньги изменят ситуацию в селах", - подчеркнул Медведев.

О госпрограмме

Согласно утвержденной госпрограмме, ее объем финансирования в 2020-2025 годах составит около 2,3 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета будет выделен 1 трлн рублей. Основные цели госпрограммы - сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3%, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80%, повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах до 50%.

Госпрограмма состоит из проектной и процессной частей. В проектную часть госпрограммы включены пять ведомственных проектов: "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений", "Содействие занятости сельского населения", "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях", "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях", "Благоустройство сельских территорий".

К процессной части госпрограммы отнесены три ведомственные целевые программы - "Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий", "Аналитическая и информационная поддержка комплексного развития сельских территорий", "Современный облик сельских территорий". В госпрограмму также включена информация по опережающему развитию приоритетных территорий - субъектов федерации, входящих в Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Республики Крым, Севастополя, Калининградской области, субъектов Федерации, отдельные территории которых входят в состав Арктической зоны России.

В новость были внесены изменения (14:04 мск) — добавлена информация после третьего абзаца.

Куда обратится чтоб узнать как воспользоваться программой соц. развитие села.

Куда обратится чтоб узнать как воспользоваться программой соц. развитие села.--обращайтесь в администрацию.

  • Программа социального развития села какой закон.
  • Имеем ли мы право продажи жилья по программе социальное развитие села?
  • Хочу узнать могу ли я воспользоваться программой соц. развитие села? Куда обращаться.

1. Программа социального развития села какой закон.

1.1. УКАЗ Президента РФ от 18.06.96 N 933 (ред. от 07.11.97) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ".
Указ действителен и в настоящее время.

2. Имеем ли мы право продажи жилья по программе социальное развитие села?

2.1. Да, имеете право, если оно в вашей собственности.

3.1. МОЖНО ОСПОРИТЬ ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРОГРАММЫ В СУДЕ. ВОЗЬМИТЕ РЕШЕНИЕ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ЮРИСТОМ.

  • Программа Развитие села
  • Социальное развитие села
  • Программа социальное развитие села

4.1. Сформулируйте свой вопрос более конкретно, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить. Юристы не владеют всей информацией и догадываться не могут какая у вас ситуация и что именно вас интересует.

5.1. Сформулируйте свой вопрос более конкретно, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить. Юристы не владеют всей информацией и догадываться не могут какая у вас ситуация и что именно вас интересует.

6.1. Как правило на селе все малоимущие поголовно по всей России, но для участия в программе нужны другие условия. Факт нищенства не дает право участвовать в программе автоматически.

7.1. действующее законодательство не запрещает вам получить такую помощь от государства Спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.

7.2. Да так как вы признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий то имеете право на все социальные программы.

Приложение N 1
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов


Типовое положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам

1. Настоящее Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

8.2. Анна! Право на участие в программе могут принять лица, которые проживают и работают в сельской местности. Поэтому ваша работа в городе по основному месту работы может повлиять негативно на ваше право на участие в программе. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

9.1. Необходимо смотреть условия ВАШЕГО договора - как правило 0,5 ставки - допускается
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

10.1. Нужно смотреть условия данной программы, рекомендую вам запросить данную программу у администрации сайта либо получить ее у администрации.

11.1. Вы не сможете приобрести меньше жилье чем положено по социальной программе. Всего хорошего приятного вечера.

11.2. Уважаемая Светлана
Проблем нет, Вы можете приобрести дом какой считаете нужным и потом достроить Вас не вправе в этом ограничить
Удачи вам и всего самого наилучшего.

12.1. Согласно ст. 56 ЖК РФ - право на очередь уже поставленные в неё граждане сохраняют. Закон обратной силы не имеет. Поэтому - обязаны выдать субсидию.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

12.2. Да, Программа "Социальное развитие села " переименована в программу "Устойчивое развитие сельских территорий" и действительно, в соответствии с данной программой и внесенными в нее изменениями (пп.5 и 6)
право на социальную выплату имеют граждане работающие в сельской местности. В первую очередь, работающие в агропромышленном комплексе и социальной сфере. Вас с очереди не снимут, но шансы на получения социальной выплаты у Вас невелики. Удачи и добра!

13.1. Существуют ли определенные нормативные документы, регулирующие порядок выкупа такого вида жилья?
А зачем вам его вдруг захотелось выкупить
Пока ещё не закончена приватизация,-срочно подавайте документы на приватизацию.

14.1. Вам нужно обратиться с заявление в социальный отдел вашей администрации, следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.

14.2. Это зависит от условий программы, но если вы их выполнили, то конечно деньги Вам положены. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.

15.1. Указанные льгот предоставляются местными органами, поэтому Вам нужно обратиться по месту жительства в управление Минсоцразвития.

16.1. Алена.
Конечно же, Вы можете, и должны, принять участие в данной программе. То, что Вы экономист по специальности и занимаете эту должность Вас смущать не должно, ведь основная цель программы "Устойчивое развитие сельских территорий" - это привлечение молодых специалистов для работы в сельской местности (не обязательно в агропромышленный комплекс) и комфортного проживания молодых специалистов и молодых семей на селе путём решения их жилищных проблем и проблем с трудоустройством. Проще говоря, главная цель этой программы - привлечь молодёжь для работы и проживания в сельской местности. Тут главное соответствовать возрастному цензу - это 35 лет.
Успехов Вам!

17.1. А именно 120 тыс. рублей В районном и областном суде наши заявления не были удовлетворены. Стоит ли писать кассационную жалобу в верховный суд РФ и какой закон на нашей стороне?
Диана,
смотрите вынесенные акты судов, использованные в них НА, судебную практику опубликованную на сайтах, в т.ч. и ВС РФ.

18.1. По общему правилу обязательство прекращается надлежащим исполнением. Для того чтобы исполнение было квалифицировано как надлежащее, действия должника должны соответствовать условиям, закрепленным в нормах гл. 22 Кодекса. В случае нарушения обязательство не прекращается, осложняясь возможностью применения к должнику мер ответственности. Надлежащее исполнение обязательства одной стороной не дает права принявшему исполнение контрагенту требовать признания договора незаключенным даже при отсутствии в тексте договора того или иного существенного условия. Данный подход нашел нормативное закрепление в норме п. 3 ст. 432 ГК.

19.1. Требуются те документы, которые указаны в программе.
Поскольку это какая-то местная программа, мы не сможем найти Вам ответ.

19.2. Если на одного члена семьи меньше 12 кв.м.обращайтесь в (МФЦ) администрацию по месту регистрации для постановки на учет в качестве нуждающиеся в улучшении жилищных условий --ст.51 ЖК рф.-условия: вы должны работать в бюджетной организации в сельской местности или сельском хозяйстве не менее 1 года.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Швецова О. А.

вают заявку на соответствующие финансовые средства. То же относится к сельским поселениям.

Районная администрация сводит проекты планов сельхозтоваропроизводителей, сельских поселений в единый план, разрабатывает дополнительные мероприятия, анализирует возможности привлечения внебюджетных средств. Обобщает потребность в привлекаемых средствах, составляет их полное обоснование и подготавливает Соглашение о взаимодействии республиканских органов управления и органов управления муниципальным районом с приложением расчета финансовых обязательств каждой стороны по обеспечению достижения установленных значений индикаторов.

Проекты районных планов развития сельских территорий рассматриваются в специально создаваемой комиссии при Правительстве Республики Башкортостан, в которую входят представители отдельных министерств и ведомств. Основной целью комиссии является согласование объемов поддержки и корректировка Соглашений по отдельным направлениям деятельности.

После принятия республиканского бюджета Соглашения подписываются и с начала года вступают в силу. Аналогично после утверждения местных бюджетов подписываются соответствующие документы между местной администрацией и отдельными сель-

хозтоваропроизводителями, которые берут на себя взаимные обязательства по решению отдельных вопросов местного значения.

Управление реализацией принятых обязательств в системе планирования осуществляется путем регулярного контроля за достижением индикаторов, мероприятий и положений принятых Соглашений.

Считаем, что предложенные методические рекомендации по совершенствованию методики планирования сельского развития позволят определить роль и задачи каждого уровня управления сельским развитием и сосредоточить их усилия на вскрытии внутренних резервов муниципальных образований и сельхозтоваропроизводителей и мобилизации внешних инструментов финансирования. В свою очередь это будет способствовать снижению неопределенности в деятельности хозяйствующих субъектов и повышению эффективности реализации федеральных и региональных целевых программ в области АПК.

1. Региональное развитие: сельская местность / Н.В. Че-пурных, А.Л. Новоселов, А.В. Мерзлов. - М.: Наука, 2006. - 384 с.

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ СЕЛА

О.А. Швецова, асп., ассист. Брянской государственной сельскохозяйственной академии

Проводимые в России социально-экономические реформы привели к радикальным переменам в жизни общества, в результате чего в корне изменились производственные отношения на селе.

Развитие сельского хозяйства тесно связано с социальными процессами на селе, формированием социально-экономических и трудовых отношений в отрасли, а также между городом и деревней. С развитием социальной сферы села связано продовольственное обеспечение населения страны, формирование культуры, сохранение лучших народных традиций.

Под социальным развитием села следует понимать комплекс мер, направленных на защиту социально-экономических интересов сельского населения, основанных на выявлении факторов, оказывающих влияние на качество жизни.

Развитие социальной сферы села является основополагающим фактором роста эффективности производства, развития производительных сил и производственных отношений, рационального использования трудовых, земельных, материальнотехнических и финансовых ресурсов.

Развитие социальной сферы села должно основываться на следующих специфических особенностях:

- природно-территориальных (плотность населения, удаленность от других регионов, средства сообщения);

- демографических (миграционные процессы, половозрастная группа, национальный состав);

- трудовых (трудовые отношения, подбор и подготовка квалифицированных кадров);

- организационно-управленческих (организация труда, планирование и прогнозирование производственных процессов, механизмы экономического регулирования);

- экономических (профессиональный состав, качество жизни населения, стоимость минимальной потребительской корзины, перспективы развития региона);

- производственных (численность сельскохозяйственных предприятий и организаций, масштабы производства);

- правовых (регулирование через федеральные, региональные, местные нормативные документы).

Главной целью развития социальной сферы села является формирование необходимых условий для жизнеобеспечения населения, создание основ для повышения привлекательности сельского образа жизни и труда.

Важным фактором возрождения и развития социальной сферы села является модификация ее социально-экономической структуры. Задача таких преобразований состоит в формировании новых, более эффективных с точки зрения удовлетворения потребностей сельского населения и учитывающих изменения в отношениях собственности в производственной сфере, организационно-правовых форм услуговой деятельности.

Таким образом, приоритетными направлениями в области развития социальной сферы села являются:

- повышение привлекательности труда и жизненного уровня сельского населения;

- совершенствование инфраструктуры сельских населенных пунктов;

- развитие жилищного строительства и коммунального обустройства сельской местности;

- модернизация автомобильных дорог и развитие транспортного сообщения в сельской местности;

- улучшение медицинского обслуживания сельского населения;

- развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности, сохранение и развитие традиционной культуры регионов;

- развитие физической культуры, спорта и туризма на селе;

- улучшение бытового и торгового обслуживания сельского населения.

Кроме того, решение многих проблем в социальной сфере села возможны только на базе развития сельскохозяйственного производства, повышения занятости сельского населения, развития социальной инфраструктуры села.

Причиной сложившегося положения в социальной сфере села в аграрном секторе экономики является не только общий экономический кризис, но и отсутствие целостной государственной политики в этой области. Преодоление обострившихся проблем села, хроническое отставание его социальной инфраструктуры возможно лишь путем усиления роли государства в решении этих проблем. Необходимо государственное финансирование целевых

программ социального развития села, которые должны решать следующие задачи:

- достижение равных с городскими условий жизнеобеспечения независимо от местонахождения объекта и производственной специализации;

- обеспечение равных условий доступа к социальной инфраструктуре всего сельского населения;

- приоритетное развитие детских учреждений, учреждений образования, здравоохранения, культуры и отдыха, транспорта.

Реализация таких программ должна обеспечить формирование необходимой среды обитания и жизнедеятельности сельского товаропроизводителя; формирование системы сельского расселения; восстановление, развитие и обеспечение содержания социальной и инженерной инфраструктуры села.

Таким образом, реформирование села требует комплексного подхода, предусматривающего развитие многоукладности не только в производственной, но и в социальной сфере села.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА

Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ (проект № 08-03-00473а)

О.П. Фадеева, ст. науч. сотр. Института экономики и организации промышленного производства СО РАН

Обобщая результаты эмпирического обследования, можно сказать, что фермеры склонны брать на себя ряд добровольных обязательств, связанных с формированием новой модели трудовых отношений и вложением ресурсов в развитие человеческого потенциала своих работников; установлением долгосрочных арендных отношений с местными землевладельцами; материальной поддержкой местных инициатив и благотворительной деятельностью.

1. Одним из существенных факторов успешного хозяйствования сегодня является хорошо подготовленная и дисциплинированная рабочая сила. Накопленный опыт работы с кадрами в частных предприятиях нового типа демонстрирует, как последовательно, скрупулезно должна проходить работа по обучению работников новым технологическим навыкам и привитию им исполнительской ответственности.

Наше исследование показало, что в давно и успешно работающих фермерских хозяйствах, в которых сумели не только расширить обрабатываемый земельный клин, но и обзавестись высокопроизводительной дорогостоящей техникой, полностью

Цель — создать центр трудовой и социальной деятельности людей с психическими и физическими нарушениями, на территории которого они могли бы жить — постоянно или временно. Проект предусматривает создание гарантий достойной жизни человеку с ограниченными возможностями тогда, когда он взрослеет, а также после смерти его родителей.

Это трудовой и жилой Комплекс, на территории которого будут размещаться как ремесленно-производственные мастерские, так и места для поддерживаемого проживания людей с психическими нарушениями. С одной стороны, эти люди не способны материально обеспечить себя и нуждаются в попечении, а с другой привыкли жить в обществе, ценят человеческие отношения и хотят чувствовать себя полноценными людьми, необходимыми и занятыми, приносящими обществу посильную пользу.

Такая модель могла бы стать достойной альтернативой имеющимся сейчас двум вариантам: изоляции взрослого человека с тяжелой инвалидностью в интернате либо замкнутому существованию в рамках семьи.

В мире функционируют более 100 социальных деревень — в 22 странах Европы, Северной Америки, Африки и Индии. В России аналогичные социальные проекты запущены в Иркутской и Ярославской областях, Бурятии, Перми, Владимире, под Санкт-Петербургом и в Москве.

Обе деревни расположены в 35 – 40 км от областного центра в Иркутском районе. Сейчас здесь живут, в основном, молодые инвалиды I – II группы с тяжелыми формами умственной отсталости, шизофрении, аутизма, эпилепсии. Численность жителей двух деревень не большая — от 9 до 15 человек. Обе деревни существуют за счет пенсий инвалидов, выигранных грантов, а также за счет небольших доходов от продажи собственной продукции из мастерских и от реализации молока и овощей с огорода. Инвалидам помогают иностранные и местные благотворители.

Функции врачей и социальных педагогов в Заречном и Истоке выполняют родители и штатные сотрудники. Уже несколько в Истоке действует международный волонтерский лагерь, в котором работают энтузиасты из Швеции, Германии, Голландии, Швейцарии, Франции и студенты иркутских вузов.

В основе жизни деревни лежит четкий устоявшийся режим дня, суток, недели, года. Утро у жителей Заречной состоит из множества повторов. Они необходимы для того, чтобы инвалидам было проще воспринимать и запоминать происходящие события.

Жизнь селян определяется расписанием. После утреннего подъема ребята встают в круг, проходит общее собрание. Они называют дату, день недели, число, год. Если это рабочий день, сообща решают, кто, чем будет заниматься, если выходной — подопечные узнают от руководителя, какие развлечения их ждут. Затем каждый по очереди проговаривает, что ему нужно сделать в течение дня. После, кто-то принимается за уборку, кто-то отправляется кормить кур, кто-то работает в столярной мастерской, за ткацким станком или возделывает огород.

Расположена в Волховском районе Ленинградской области, на берегу реки Сясь. Существует с 1994 года. В настоящее время 4 дома. Люди в Светлане живут в комнатах по одному человеку или по двое. В среднем проживают около 40 человек, из них около 20 — подопечные (с 18 лет). Врач приезжает 1 раз в неделю из районной поликлиники. Подопечные официально являются недееспособными. Подписываются договора с опекунами о содействии процессу адаптации человека. Родственники перечисляют пенсии воспитанников (часть или полностью). Также финансирование осуществляется спонсорами.

Во многом деревня Светлана существует за счет натурального хозяйства. Здесь есть огород, пекарня, коровник (9 коров). Коровы наблюдаются ветеринаром, который приезжает раз в месяц. Жители Светланы имеют возможность торговать молочной продукцией в соседних населенных пунктах. Налажено производство сыра, сметаны, творога, майонеза — в количествах больших, нежели это требуется для нужд самой деревни. Также есть в Светлане и фитомастерская, где заготавливают на зиму различные травы.

Расположена в Бурятии, Прибайкальский район. Существует с 2005 года. Помогают инвалидам разного возраста от 6 до 30 лет, страдающими такими заболеваниями как ДЦП, синдром Дауна, отставание в развитии. В силу своих возможностей они могут заниматься корзиноплетением, делать изделия из овечьей шерсти, куклы или игрушки из экологически чистых природных материалов, заниматься ткацким ремеслом и многим другим. Есть своё подсобное хозяйство: корова, поросята, овцы, кролики, куры. На денежные средства, полученные по гранту Национального благотворительного фонда (г. Москва), приобрели трактор.

Территория площадью в 2 гектара была приобретена в 2009 году. Деревня располагается по адресу: Россия, Смоленская область, Кардымовский район, деревня Пересветово.

Чистые ключи официально открылись летом 2012 года. За это время построены два двухэтажных дома. Есть своя пасека, огород, мастерские.

Молодых люди и девушки приезжают сюда посменно, чтобы попробовать самостоятельную жизнь без родителей. Также с ними проживают педагоги и студенты, проходящие педагогическую практику.

7. Деревня Данилково (проект).

Проект реализуется в сотрудничестве с Министерством социальной защиты Московской области. Достигнута договоренность о том, что Министерство будет участвовать в финансировании Комплекса на основе договора социального заказа.

Планируется построить 5 домов на 50 человек (подопечные вместе с сопровождающими лицами).

Поддерживаемое проживание людей с тяжелыми психическими нарушениями предполагает их постоянное или временное проживание отдельно от семьи при социальном сопровождении или в сопровождении родственников в специально созданном Комплексе, представляющем собой среду, благоприятную для жизни и деятельности инвалидов.

Такая среда предполагает открытость внешнему миру, гармоничное сочетание быта, максимально приближенного к домашнему, с возможностью реализации и развития личности через творческую и производственную деятельность.

Комплекс должен находиться в экологически благоприятном месте — за городом или вдалеке от промышленных зон города — но не слишком изолированно. Он должен находиться вблизи от транспортных магистралей, медицинских и социальных учреждений.

Жизнь в Комплексе предусматривает также организацию досуга в зависимости от внутренних, духовных потребностей человека, его интересов и увлечений.

Структура Комплекса, что на территории комплекса будут располагаться:

Комплекс рассчитан на 70 человек со специальными потребностями и сопровождающих их социальных работников/педагогов, медперсонала, административно-хозяйственных работников, работников мастерских, волонтеров.

Здания и территория Комплекса должны быть оборудованы пандусами и устройствами, облегчающими передвижение людей с двигательными нарушениями.

Проживающие в Комплексе делятся на группы по 3 – 6 человек (проживающих в ½ коттеджа) в каждой с учетом психологической совместимости, личных симпатий и интересов, поведенческих особенностей. Члены группы проживают в отдельных комнатах по 1 – 2 человека. На первом этаже располагается комната для проживания лиц с нарушением опорно-двигательных функций. Метраж комнаты будет составлять примерно 15 кв. метров. Комнаты обустроены с учетом вкусов и пожеланий воспитанников.

На каждом этаже предусмотрен туалет и душевая кабина.

На первом этаже располагается кухня и общее помещение для членов группы (гостиная (холл) метражом 30 кв. метров на первом этаже дома, где проводятся собрания, отмечаются праздники и где жители дома отдыхают.

Образ жизни в группе максимально приближен к быту и духу семейной общины. К каждой группе прикреплены 2 – 3 сопровождающих (социальный/педагог/волонтер/родитель).

Возрастной состав, интеллектуальный уровень и характер поражений участников группы могут быть неоднородны. Дифференцированный состав группы позволит облегчить уход за наиболее сложными воспитанниками и даст возможность инвалидам с более сохранным интеллектом само реализоваться и почувствовать себя полезными членами коллектива.

Территория огорожена. Проживающие перемещаются по территории жилого комплекса свободно.

Ремесленно-производственные мастерские на территории Комплекса.

В Комплексе создается Центр ремесел, включающий:

  1. мастерскую малой полиграфии;
  2. керамическую мастерскую;
  3. свечную мастерскую;
  4. столярную мастерскую;
  5. швейно-ткацкую мастерскую;
  6. растениеводческую мастерскую;
  7. социальную прачечную;
  8. пекарню.

Финансирование и реализация проекта.

В настоящее время взрослым инвалидам с тяжелыми нарушениями развития предлагается только один путь — находиться в психоневрологическом интернате целиком на иждивении государства.

При этом государство затрачивает на каждого инвалида ежемесячно до 25000 руб. Создавая условия для трудоустройства инвалида в мастерских, где он сможет работать в меру своих возможностей, зарабатывать хотя бы и небольшие деньги, мы частично снимем с государства эту обязанность. И тогда государству будет экономически выгоднее вложить меньшие деньги в финансирование социальной и психолого-педагогической поддержки работающего инвалида.

Оснащение рабочих мест для инвалидов может осуществляться из средств Фонда занятости. Кроме того, в результате реализации этого проекта будут созданы новые рабочие места и для обычных граждан.

Содержание Комплекса планируется за счет финансовой поддержки коммерческих и благотворительных структур, освоении грантов и материальной помощи родственников инвалидов, работающих и живущих в Комплексе.

А также за счет финансирования медицинской, социальной и психолого-педагогической служб соответствующими государственными структурами.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.