Детдом для больных дцп




  • Пансионат для пожилых людей /
  • Статьи /
  • ДЦП у взрослых

ДЦП у взрослых


До середины прошлого столетия только единицы детей с диагнозом детского церебрального паралича доживали до среднего возраста. В наше время, по причине постоянной модернизации медицинского оборудования, усовершенствования процессов лечения и новых знаний в области медицины, помогают большей части детей с ДЦП головного мозга обрести нормальную жизнь. ДЦП – детский церебральный паралич – расстройства двигательной системы человека, возникающие из-за отклонений систем головного мозга. Отклонения влияют на уровень контроля нервной системы и работоспособности мышц.

По достижению сорокалетнего возраста у людей с рассматриваемым заболеванием будут видны признаки раннего старения. Происходит это по причине деформации и лишнего напряжения из-за болезни. Плохо развитые органы, должны для поддержания организма работать на том же уровне, как если бы они были полностью здоровы. Из-за подобного износа некоторые системы, например дыхательная и сердечнососудистая, быстрее стареют.

Люди, имеющие ограниченные физические возможности, в четыре раза сильнее подвержены разного рода депрессиям. По мнению многих психологов это связано не с их заболеванием, а с той поддержкой, которую им оказывают, с тем как они сами справляются со своими стрессами, со своей депрессией, и то, каким они видят свое будущее. Эти факторы имеют максимальное влияние на психологическое состояние человека.

Общая слабость тела:

У людей, страдающих от ДЦП головного мозга, часто встречается сильная слабость мышц вкупе с болью, происходящая из-за деформации костей. Это может быть большой проблемой, учитывая, что таким людям для выполнения обычных действий требуется прилагать в несколько раз больше усилий.

Болевые ощущения могут носить острый характер, а также хронический. Наиболее часто боль проявляется в районе колен, бедер, вверху или внизу спины. Эта проблема людей с ДЦП проявляется незаметно для окружающих. Сам больной не может описать силу болей и места, из которых они распространяются. Потому важно обратить внимание на этот момент сразу, дабы уменьшить дискомфорт подверженного ДЦП человека.

Нарушения двигательной системы, идущие с самого детства, не причиняют никаких проблем в раннем возрасте, но становятся серьезной проблем после. Неправильное взаимодействие суставов имеют шанс в будущем перерасти в артрит с хроническими болями или остеоартроз.

Проблемы с профессией:

С каждым годом посещать рабочее место регулярно для почти всех людей с подобным диагнозом становится все сложнее. Особенно сильно это становится заметным по достижении больным среднего возраста. В некоторых случаях удается продолжить работать в том же месте, имея гибкий график, или много дней отдыха или, при возможности, работать в домашних условиях. В остальных случаях ДЦП у взрослых людей за сорок есть право досрочно выйти на пенсию.

В случае ДЦП у мужской и женской части населения имеется более высокий уровень опасности, появления новых проблем с организмом. У части таких людей есть проблемы со слухом, четверть имеет нарушения зрения. После завершения переходного возраста и формирования тела взрослого человека есть шанс искривления позвоночника или других проблем с костями. Возможны такие патологии как недержание мочи, проблемы глотания, ломкость костей, нарушения дыхательной системы, разрушения эмали зубов, что может в свою очередь вызвать и иные заболевания.


Как и в любой другой болезни, чем раньше начинается лечение, тем оно будет эффективнее. По достижении восьмилетнего возраста родителям следует все силы вкладывать в ребенка, так как именно до этого момента мозг активнее всего развивается и исполнение функций деформированных органов могут на себя взять здоровые органы. Лечение церебрального паралича направлено в основном на симптомы заболевания и на развитие конкретных двигательных способностей.

Лечение мужского или женского ДЦП должно начаться как можно раньше — сразу же после определения диагноза. Оно должно быть непрерывным и включать в себя не только развитие двигательных процессов, а также речевых функций, коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей.

В качестве методов используются для лечения массажи, физиотерапия и лечебная профилактическая гимнастика. Также применяются медицинские устройства, проводятся занятия с логопедом в случае проблем с речью. Обязательно посещение психолога. Если есть на то надобность, используется лечение лекарственными средствами или на крайний случай хирургическое вмешательство.

В России 30 тысяч детей-инвалидов живет в специнтернатах. Это 95% всех детей-инвалидов. Наверное, родители, отдавая больного малыша в такое учреждение, думают, что там, под присмотром специалистов, ему будет лучше. А что получается на самом деле?

Тяжесть положения ребенка зависит от диагноза. В зависимости от него детей распределяют в разные учреждения: для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, ДЦП, другими физическими нарушениями. Есть школы-интернаты, где живут и учатся дети, признанные способными к обучению; коррекционные детские дома — для детей с задержкой психического развития.

Самое тяжелое положение — в домах-интернатах для детей с глубокой умственной отсталостью. Туда помещают детей, общий диагноз которых — олигофрения (нарушение интеллекта) разной степени. У каждого ребенка в таких интернатах помимо общего диагноза есть и другие: гидроцефалия, микроцефалия, органическое поражение ЦНС, болезнь Дауна, ДЦП, грубое речевое недоразвитие, спастический тетрапорез, судорожный синдром, бронхиальная астма, эписиндром, слепота, другие физические нарушения. Внутри интерната разделения по диагнозам нет: рядом с детьми-олигофренами живут дети с аутизмом или шизофренией, которые требуют специального подхода.
В штатном расписании таких домов-интернатов нет ни педагогов, ни психологов.
О распорядке жизни в подобных интернатах рассказала сотрудница одного из них:
«В детских домах для больных детей зарплата у обслуживающего персонала, как правило, очень низкая. Поэтому в них всегда большая текучесть кадров, и за детьми ухаживают в основном женщины, которые просто не смогли найти другую работу. Очень часто они оказываются грубыми и равнодушными. Неравнодушные тоже есть, но нагрузка так велика, что чувства притупляются. Работа становится механической.
Обычно в отделении на 30 детей работают две-три санитарки. Вот что должны они сделать за день:
В 5 утра всех детей нужно перепеленать, в 8.30 — покормить завтраком, в 10.00 — переодеть, помыть, перестелить постель, в 11.00 — накормить вторым завтраком (но его не бывает, потому что мытье детей занимает не один час и продолжается до обеда).

В 13.30 — обед. После обеда нужно пересчитать и разложить грязное белье, чтобы отчитаться, помыть пол во всем отделении (это пять — шесть больших палат с холлом), в 16.00 — полдник, в 18.00 — ужин и потом последнее пеленание. Конечно, справиться с такой работой две санитарки не могут, поэтому часть работы просто не делается.
Кормить больных детей очень сложно, к каждому нужен свой подход. Часто они не могут проглотить пищу, или не открывают рот, или постоянно двигаются во время кормления. Иногда кормление одного ребенка занимает полчаса. При описанном режиме санитарки, конечно, не церемонятся с детьми, бьют, насильно открывают рот и, торопясь, вливают еду. Неспокойные дети вызывают раздражение. Если ребенок медленно ест, его могут вообще не покормить. Бывает так, что одних детей кормят на завтрак, других — в обед, третьих — на ужин. Второй завтрак и полдник просто выливается в уборную, так как на них уже не хватает ни времени, ни сил.

В Москве домов-интернатов для детей с глубокой умственной отсталостью семь:
№7 (в нем 150 детей, из них 25 — лежачих);
№8 (150 детей, 50 лежачих);
№11 (651 ребенок, 120 лежачих);
№15 (450 детей, 150 лежачих);
№21 (101 ребенок, все лежачие);
№28 (451 ребенок, 150 лежачих);
№24 (151 ребенок, все могут ходить).

В доме-интернате №11 с 2002 года постоянно работают сестры милосердия: 6 медсестер из Свя-то-Димитриевского сестричества, 5 выпускников патронажных курсов сестричества (их работу оплачивает сестричество) и 6 добровольцев. Сестры взяли на себя уход за отделением самых тяжелых лежачих детей (их 30 человек, кормить их можно только из соски) и помогают в более легком отделении лежачих (там, где дети могут есть с ложки).

Дети заметно поправились, начали улыбаться. 12 детей переведено в более легкие отделения, потому что несколько лежачих прежде детей благодаря сестрам научились ходить или передвигаться на коляске, а некоторые научились есть с ложки. Кроме того что положено делать по инструкции, сестры играют с детьми, слушают с ними музыку, помогают священникам причащать этих детей. Директор и врач интерната с радостью отмечают перемены, произошедшие с детьми, благодарят за это. Директор приглашает выпускников училища и сестер милосердия работать и в других отделениях интерната.
В 2003 году в доме-интернате открыт домовый храм во имя св. блгв. царевича Алексия.

Социально-реабилитационный центр г. Всеволожска предназначен для временного пребывания в нем, прежде всего, детей, судьба которых ре­шается соответствующими органами. В центр попадают дети из социально неблагополучных семей; либо из больниц, потому что их никто не забирает; либо из милиции; иногда приводят детей соседи или даже сами родители; иногда дети приходят сами. Одновременно в центре находится примерно 30 детей. Срок пребывания от 1 месяца до полугода.

Социально-реабилитационный центр имеет следующую структуру:

1. Аппарат учреждения.

2. Отделения приема и медико-социальной реабилитации.

3. Отделение социально-правовой помощи.

4. Отделение реализации программ социальной реабилитации:

- группа длительного пребывания (дети от 3 до 7 лет; от 7 до 14 лет);

- группа дневного пребывания (дети от 7 до 14 лет).

5. Отделение диагностики социальной дезадаптации.

6. Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями.

7. Отделение семейная воспитательная группа.

Основные направления деятельности центра:

§ Осуществление приема несовершеннолетних, оказание в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи. В случае необходи­мости проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обсле­дования.

§ Проведение социального диагностирования с целью дальнейшей разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилита­ции, осуществление контроля над их реализацией, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

§ Обеспечение реализации программ социальной реабилитации не­совершеннолетних.

В центре созданы:

· Медицинская служба (врач-психолог, психотерапевт, медсестра по массажу, врач ЛФК, врач-нарколог)

· Социально-правовая служба (юрисконсульт, социальный педагог, специалист по социальной работе)

· Педагогическая служба (воспитатели, инструктор по труду, де-фектолог, музыкальный руководитель, психолог, инструктор ЛФК, социаль­ный работник)

· Психологическая служба (психологи, врач-психотерапевт) Отделение реализации программ социальной реабилитации

- временное проживание несовершеннолетних, попавших в экстремальные ситуации

- организация поэтапного выполнения индивидуальных программ социаль­ной реабилитации

Отделение приема и медико-социальной реабилитации

- проведение первичного медицинского осмотра несовершеннолетних,

- выявление имеющихся потребностей в социальных услугах,

- разработка индивидуальных программ социальной реабилитации несо­вершеннолетних.

Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями

- поэтапного реализация индивидуальных программ реабилитации,

- организация досуга в зависимости от возраста и состояния здоровья,

- работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитаци­онных мероприятий и адаптации, несовершеннолетних в семье и обществе.

За последнее десятилетие значительно возросла актуальность пробле­мы психического развития детей [45]. Рост нервно-психических и соматиче­ских заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррели­рует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обу­чения

Раздел 6. Педагогика в центрах социальной и трудовой реабилитации

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет


При средних ценах
на размещение


Для самостоятельных
от 950 руб/сут


Заботимся о постояльцах и не экономим на важном

До середины прошлого столетия только единицы детей с диагнозом детского церебрального паралича доживали до среднего возраста. В наше время, по причине постоянной модернизации медицинского оборудования, усовершенствования процессов лечения и новых знаний в области медицины, помогают большей части детей с ДЦП головного мозга обрести нормальную жизнь. ДЦП – детский церебральный паралич – расстройства двигательной системы человека, возникающие из-за отклонений систем головного мозга. Отклонения влияют на уровень контроля нервной системы и работоспособности мышц.

Стоимость ухода за больными ДЦП
в частном центре

Состояние Размещение Стоимость
Лежачий Эконом 1150 р/день
Двух- и трехместное от 1100 р/день
Одноместное 1700 р/день
Дееспособный Эконом (без сестринского ухода, без осмотров) 950 р/день
Двух- и трехместное от 1000 р/день
Одноместное 1500 р/день

Особенности содержания больных с ДЦП в нашем пансионате

Как и в любой другой болезни, чем раньше начинается лечение, тем оно будет эффективнее. По достижении восьмилетнего возраста родителям следует все силы вкладывать в ребенка, так как именно до этого момента мозг активнее всего развивается и исполнение функций деформированных органов могут на себя взять здоровые органы. Лечение церебрального паралича направлено в основном на симптомы заболевания и на развитие конкретных двигательных способностей.

Лечение мужского или женского ДЦП должно начаться как можно раньше — сразу же после определения диагноза. Оно должно быть непрерывным и включать в себя не только развитие двигательных процессов, а также речевых функций, коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей.

В качестве методов используются для лечения массажи, физиотерапия и лечебная профилактическая гимнастика. Также применяются медицинские устройства, проводятся занятия с логопедом в случае проблем с речью. Обязательно посещение психолога. Если есть на то надобность, используется лечение лекарственными средствами или на крайний случай хирургическое вмешательство.

Пансионат для больных с ДЦП: наши преимущества

Пансионат для престарелых с ДЦП имеет следующие преимущества:

  • Индивидуальный подход, заключающийся в подборе оптимальных лекарственных средств и методик лечения;
  • Персонал заботится об обеспечении комфортной обстановки для пациента;
  • Постоянный мониторинг лечащего персонала;
  • При поступлении в интернат проводится диагностика здоровья;
  • В пансионате работают узкопрофильные специалисты, работающие для создания полной картины поразившего человека недуга.

Студентов клинических психологов куда только не гоняют на практики. По крайней мере, нас гоняли по всем больницам города причинять добро и восстанавливать счастье. Некоторые практики в больницах, особенно соматического профиля, забылись полностью, а вот другие - впечатались в память как нож в масло.

Практику в детском доме для детей-инвалидов я не забуду никогда. Забавный факт - в это же время моя младшая сестра практиковалась в онкологическом центре и вечером мы встречались дома с почти одинаковым взглядом. остается только благодарить судьбу, что мне не попалась место в корпусе милосердия, где лежали дети, чья судьба была известна: никто оттуда до пятнадцати лет не доживал.

Про контингент: 90% это дети с умственной отсталостью, половина из которых в анамнезе имела интоксикацию матери во время беременности. В задачу психологам - практикантам вменялось провести диагностику и реабилитацию ребенка. В первый же день напротив меня сидел мальчик, чья голова по форме напоминала ромб, а медицинская карточка доказывала, что дожить до двенадцати лет с деформированным мозгом у парня получилось чудом. Так что хрупкие иллюзии по поводу восстанавления всех и вся, присущие наивной студентке, рухнули с первого же дня. Как потом я поняла - это было к лучшему.

Но были и забавные моменты. Относительно.

Например, однажды привели ко мне ребенка. Отдали, буркнув "Гена" и ушли. Ни карточки, ни указания что делать, ни зачем это вообще - не поступило, поэтому пришлось заняться диагностикой. Пятнадцать минут ребенок спокойно отвечал на мои вопросы, постоянно отвлекался и залипал на окно. А потом санитарочка все же донесла до меня карточку, в которой черным по белому было написано "Лена" и рекомендация показаться сурдологу.

Я проморгалась, посмотрела в карточку, потом на ребенка. 14 лет - вторичных половых признаков нет, волосы короткие светлые, лицо - типичное для детей с уо, при проверки тонуса в пальцах руку мне сжали так, что глаза чуть ли не на затылке оказались.

-Ты Лена? - неуверенно спросила я.

-Да,- уверенно ответил ребенок.

-Да,- так же уверенно подтвердил ребенок, чья искренность лично у меня не вызывала сомнений. Чтобы так изысканно издеваться нужно иметь степерь отсталости поменьше.

Пришлось просто довериться карточке.

На прощание Лена-Гена меня обняла, да так крепко, что это больше было похоже на захват. Но я не вырывалась - детдомовским детям было очень важно получить хоть такую минимальную ласку.

Другая ситуация произошла с моим коллегой. Серега вообще был довольно экзальтированной личностью с возвышенными взглядами на жизнь. Не мало помогал этому тот факт, что практика ему выпадала до детдома только в соматических больницах. Посмотрев однажды его заключения, я очень удивилась - большинство детей, которых он описывал, создавали впечатление хорошо социализированных личностей, не имеющих других проблем, кроме страшного диагноза F.72. На вопрос как это так, Серега развел руками и пригласил меня к себе на диагностику ребенка.

Где-то на середине, мне стало ясно, что Сереге реально не хватало опыта психушки. Ибо задавались девочке, доставленной санитарками, вопросы из серии: много ли у тебя друзей?

Вот так раз после этого вопроса я ее и спросила:

-А на верблюдах кататься любишь?

-Конечно,- отозвался ребенок.

-А на луну давно летела?

Серега тяжело вздохнул и зачеркнул протокол.

Но, наверное, закончу я не на веселой ноте. Как уже говорилось 90% детей - уо, от тяжелой до сверх-тяжелой степени восстановления и повреждения всех функций, и за две недели практики я только один раз работала с ребенком с легкой степенью уо.

Мальчик бойко и неумело занимался со мной, попутно рассказывая о том, как жилось ему в приемной семье, что из старой школы пришлось уйти, что он очень любил кататься на велосипеде и что он очень хочет увидеть маму.

Я точной истории не знаю: санитарочки в общих чертах описали мне, что приемная семья забрала его в возрасте шести лет, а в девять вернула обратно. Осуждать их бессмысленно: мало ли какие обстоятельства могут быть в жизни, может уже просто не могли ничего дать этому ребенку, но вот самого мальчика было жаль до слез.

Прощалась наша группа с детьми совершенно искренне, но и сваливали мы из детдома не менее откровенно. Все-таки это очень тяжелая работа: не физически, морально. Так что глубокий поклон уважения тем, кто работает с детьми-инвалидами, искренне желая им помочь.


Я проходил практику в таких детдомах, а диплом писал, проводя экспериментальную часть в детдоме на Новослободской (детдом для сироток с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другими дефектами), практически через дорогу от института.

Первое, помню, ощущение холодка пробежало, когда я получил рисунок со стандартным заданием "нарисуй свою семью" от девочки 12-ти лет, где изображен был красивый дом, фигуры двух взрослых и ее - ребенка, достаточно хорошо прорисованы, но вызывал жуть рисунок одной особенностью - у всех фигурок не было лиц, то есть просто пустые овалы, нацепленные на шеи, с волосами и ушами, пустые пространства. Меня девочка на расспросы уверяла, что лица есть и так все и в реальности ее родители и выглядели. Потом воспитатель их (скорее надсмотрщик) рассказала, что папа пару лет назад с пьяну зарезал маму на глазах девочки, а потом и себя, не помню уж как точно, ликвидировал. Скоро я уже узнал, что такого рода вытеснения и защитный механизмы - распространенное дело данных ситуациях.

Там, собственно, я и понял, что не быть мне детским дефектологом, жутко слишком было и тяжело на душе, сваливаешься в депрессию мгновенно! Доучился и забыл, как страшный сон, эти беды детей, ни в чем не повинных и чистых, которых выкинули на улицу, колечили или совращали их же пьяные родители, детей, обреченных на жизнь в ободранных стенах, без будущего, без надежд, по сути, на действенное лечение, поддержку от кого либо.

А зачем просить рисовать семью детей, у которых семьи нет?

Я набирал тогда экспериментальную базу для диплома, ко мне посылали просто по одному ученику и я давал им стандартные тесты для всех детей определенного возраста, куда входило и задание нарисовать семью, в этом особенного и травмоопасного нет ничего, тем более интересны данные по детям, имевшим семью в прошлом или сироток с детства, у них же тоже у всех есть представление о понятие "Семья", так, думаю, любая наука работает, так и получается сравнить, к примеру, по рисунку, то есть по образу этого понятия, отличие представления ребенка о семье, у которого ее не было никогда, от стандартного.

Конечно, если у ребенка вчера (имею ввиду в ближайшем прошлом) произошла трагедия, его просто никто никогда не пошлет на опрос к студенту, которому нужны статистические данные для диплома, с ним будет работать только индивидуальный психолог.

Зашла девочка, на вид лет -10-11. Ответы на вопросы соответствуют возрасту, ничего примечательного, может только то, что худенькая и то, что уже в 10 классе.

Когда она вышла, наше единственное предположение было, что она вундеркинд и на этой почве у нее проблемы с социализацией.

А потом врач объяснил, что девочке не 10, а 20 и что ее мама бухала всю беременность. У девочки тяжелый ФАС и почечная недостаточность. Никогда этой пациентки не забуду

летом 2013 отработал несколько дней волонтером в подобном заведении в Псковской области. Мы ехали по приютам, детдомам, и домам престарелых. Но именно два дня в этой спецшколе определили впечатление от поездки. Записали на камеру свои ожидания перед тем как зайти, и свои впечатления, буквально через пару часов (детей не снимали). Нас проинструктировали так что мы боялись их еще не увидев. Девчонкам сказали убрать волосы, снять украшения, часы. Рукава, воротники застегнуть. Такое чувство что собирались идти на какую-то загрязненную территорию. На самом деле конечно не зря предупредили. Многие из детей не контролируют свои силы. Могут что-то порвать или ударить нечаянно. Впечатления - на всю жизнь. Все дети с уо, но с многими получилось даже как-то подружиться. От себя скажу что им нужно именно обычное человеческое отношение, потому что в материальном смысле у них все ОЧЕНЬ хорошо. А вот простого человеческого общения: поиграть в мячик, поговорить, нет вообще. Ребенок по сути обречен: до 18 лет в спецшколе, после - в психушке.

Ну, дети-инвалиды это грустно и не лечится. Так что стоит относиться к репродукции надо серьёзно и не ёкшаться прерывать развитие бракованного плода.

Не всегда это дает гарантию здорового потомства..

наркотическая, алкогольная. Проще говоря - матери не переставали употреблять не лучшие для здоровья вещества будучи беременными.

8-месячному ребенку из Томска, родившемуся без глаз, нашли приемную семью

У маленького Саши редкая болезнь.
Он родился без глазных яблок.


Как говорят врачи, ребенок растет спокойным и в остальном, кроме патологии, развивается нормально, улыбается, смеется и обожает плавать.
Патология, известная как анофтальм (недоразвитость глазного яблока), встречается в одном из 250 тысяч случаев. Похожий случай произошел в 2017 году в Великобритании, причем ребенку вернуть зрение удалось.
Как сообщали СМИ, у Фионы Гоулд и её мужа Стива родился ребенок без глазных яблок. Сейчас семья находится в ожидании аппарата Argus II, который находится в разработке.
В ближайшие десять лет их сын Арчи будет носить специальные гелиевые импланты для того, чтобы кожа век не срослась.

Отказались от мальчика Саши мама и его бабушка, а отец ребенка не принимает никакого участия в судьбе малыша.
Саша очень активный ребенок, он любит играть и познавать новое.
Этот Новый год мальчик встретил в приемной любящей семье.


Саше первые протезы поставили в Санкт-Петербурге, их предстоит менять еще не раз.
Врачи планируют сформировать ребенку глазные яблоки, чтобы впоследствии лицо мальчика не деформировалось.
Однако, по мнению российских специалистов, видеть он не сможет никогда.


Младший брат помогает своей сестре закинуть мяч


Прошу поднять в топ!Закрытие центра для инвалидов в Мозыре. Беларусь

Эта история уже освящена на телевидении, в соц.сетях , на канале Ютуб. 17, 5 тысяч человек подписали петицию об отмене решения Мозырского райисполкома и отдела образования. Речь о реабилитационном центре для инвалидов в Мозыре – здание хотят перепрофилировать и отдать под детский сад. Мозырский центр для инвалидов Радуга находится в центре города. Создавался 25 лет назад при участии немецких благотворителей. Оборудование , тренажёры для ЛФК- все покупалось за деньги иностранных благотворительных организаций. Также помогали местные мозырские предприятия, в числе которых градообразующие предприятия - ОАО "Мозырский НПЗ", ОАО "Мозырьсоль". Городские власти в обустройстве центра не принимали никакого участия и сейчас хотят его отнять.Это здание специально переоборудовано под нужды людей с ограниченными возможностями.

Центр работает по принципу дневного стационара. Подопечным – от трех до 32 лет. В основном - это дети с различными формами ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна.

Пандусы, холл для инвалидных колясок, удобные санузлы, большие аудитории для занятий с детьми ,тренажеры, кабинеты ЛФК, массаж, физиопроцедуры и водолечение– одно из немногих мест в городе, где по-настоящему безбарьерная среда.

Попытка закрыть Радугу была в 2016 году. Тогда центр отстояли.

Местные власти мотивируют решение тем , что район густонаселённый и другого выхода , как забрать здание у инвалидов , большинство из которых дети, нет. К слову, несколько лет назад через дорогу от Радуги землю под строительство торгового центра отдали частнику. Построить так необходимый этому району детский сад , зная не первый год о проблеме густонаселенности района , власти не решили.

В центре на данный момент 50 подопечных. Немного. Но все это время потребность в центре инвалидами искусственно занижалась. Детям и их родителям , которые хотели посещать Радугу под различными предлогами отказывалось в посещении центра.

Уже с первого июля группы расформируют. Взамен людям с особенностями развития предлагают два варианта. Те, кому больше 18-ти, могут посещать отделение дневного пребывания в пригороде . А несовершеннолетних пациентов переведут в центр коррекционно-развивающего обучения в Мозыре. Ни в одном из этих заведений нет и не будет таких условий для людей с ограниченными возможностями, как в Радуге.

Прошу всех неравнодушных к данной ситуации , поднять пост в топ. Хочется хоть как- то помочь самой незащищённой категории людей в этой неравной борьбе с местными властями.

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

накрыло: снова про детские дома. Для детей-инвалидов.

От Волонтера:
"Я на прошлой неделе ездила в Детский дом инвалидов. Невозможно описать то, что я увидела. Ужасающая нищета, отсутствие необходимого количества персонала, врачей, специалистов, оборванные, грязные дети, покусанные комарами, вонь (даже не запах), вонь мочи и двойного недержания. В доме инвалидов - больше 150 детей. Из них половина лежачих.
В каждом боксе 8 - 12 детей.
Они лежат на железных кроватях, в комнате нет абсолютно ничего, кроме кроватей и одного-двух столиков, на котором наливают жидкую еду в бутылочки, голые стены с малярной облупившейся краской, две нянечки, отсутствие шкафов, отсутствие вообще чего-либо. В ряд кровати, стол и стул. ВСЕ. Больше ничего.
И посреди этого "великолепия" дети, разные дети, которые бьются головой о прутья кроватей, бьются головой о подушку, раскачиваются и МОЛЧАТ.
Ни одного крика, ни одного лепета, ни одного слова, ничего. И так в каждом боксе.

В общие комнаты, где живут дети, которые могут ходить, нас не пустили. Да и в комнаты к лежачим детям мы попали случайно.

Тем количеством памперсов, которые привозят благотворители в этот дом инвалидов, можно проложить дорогу до Москвы, теми игрушками, средствами гигиены и всем, что массово привозят в этот Дом инвалидов, можно было бы сделать колоссально много. Но что мы видим? Железные кровати, грязную и рваную одежду, отсутствие ремонта и больных детей в ужасном состоянии.

Та одежда, которую привозят благотворителя, мы видели ее. Нет, ее не забирает себе кто-либо, ее кладут в кладовку и достают прямо с ярлыками только в случае проверки или как получилось для нас, чтобы сфотографировать в "парадном виде" детей. А потом ее также уносят обратно. Те игрушки, которые передают благотворители, мы их не увидели, наверное, тоже где-нибудь в кладовке.

Зато прекрасные двери в кабинет логопеда, психолога, бухгалтерии и кто там еще. Да, это есть. Но нет элементарного ремонта (обычного!) даже в комнатах для лежачих больных. Как вы думаете, легко ли лежать и смотреть на унылый грязный потолок, когда ты еще в силу разных причин и двигаться не можешь. И когда отсутствует кислород и нечем просто дышать?

Когда я увидела лежачих детей, первой мыслью у меня было срочно к хирургу, у них водянка или грыжа внизу. Это потом я поняла, что на детях находятся раздувшиеся до огромных! размеров памперсы, которые еще и протекают на пеленки (помните, такие были в советское время, я даже не знала, что они еще остались). Спрашивается, где все то огромное количество памперсов и гигиенических пеленок, которое массово привозится благотворителями. В какой кладовке? И почему все экономится? Даже имея запас в несколько лет, работники домов инвалидов не стремятся их использовать во благо детей. Дети по-прежнему находятся практически в гниении. Сколько раз они меняют памперс в день? Наши няни при недержании меняют как минимум 7-8 раз в день. А этим детям меняют может 3-4 (и то не уверена). Когда мы сказали нянечке, что памперс протек и колготки у ребенка мокрые и уже любому видно, что лужа на пеленке, она сказал: "Да, так бывает". И спокойно продолжила свои дела. Мысль, что ребенку надо поменять памперс, видимо ей не пришла.

Когда я увидела нашу Вику, которую мы лечили год, Вику, с которой в ДР "сдували пылинки", когда я ее увидела, в тот момент я сломалась. Она качалась и билась головой, она сидела спиной как сгорбленный маленький ребенок в огромном памперсе, который напоминал воздушный шар, отвернувшись к стене. Она даже не хотела смотреть на эту комнату, в которой она находилась. Я ней подошла и спросила: "Это она?" (я ее не узнала). Мне ответили, что да, это она. В тот момент я начала плакать и все оставшееся время, что мы были в этом доме инвалидов я не могла успокоиться, потому что я поняла, что чтобы мы не делали и как бы мы не помогали домам ребенка в лечении детей, дальше пути нет, дети попадают в эту безжалостную машину - дома инвалидов, где они становятся даже не тенями, они становятся той унылой серой стеной, которая безжалостно уничтожает их. И ничего не остается от ребенка. Даже имени.

А Вика, когда я погладила ее по голове, обернулась за секунду, она даже развернулась телом и стала пытаться двигаться в мою сторону и улыбаться. И эта ищущая улыбка и радость на лице, что кто-то подошел к ней и стал с ней разговаривать и просто проявил ласку, погладив по голове, как же она была важна для нее. Тяжело видеть, как ребенок с ДЦП преодолевая свою болезнь стремиться к тебе, чтобы снова получить нежность. Когда я уходила, улыбка на ее лице уходила вместе с моими шагами, она снова повернулась к стене и начала качаться и биться головой.

А Катя, про которую мне столько времени рассказывали волонтеры. "Ты обязательно должна ей помочь". Я ведь и поехала в эту поездку только ради Кати. Чтобы увидеть ее и понять, что можно сделать. Увидела. В боксе для лежачих больных с умственной отсталостью. Катя, которая закрывалась одеялом, чтобы не видеть мир вокруг. Катя, которая сидела со старой дырявой резиновой игрушкой. Катя, которая еще не разучилась улыбаться. Катя, которая также не произносит никаких звуков. Ни лепета, ни криков, ни звуков, ни слогов, ни слов. Не произносила ничего. Как, объясните мне, как 5-летний ребенок может не говорить и молчать? Даже не плакать?

Я увидела там много детей с птозом, всех, кому в детстве вовремя не сделали операцию. Они так и остались не прооперированные, лишенные зрения, ходящие с опущенными или вверх поднятыми головами. А я смотрела на них и понимала, что уже не смогу им помочь. У меня просто не хватит сил, чтобы всех их оттуда забрать на лечение.

А дети, которым нужно обследование психоневролога? Наши же дети, которых мы лечили. Я их там тоже увидела. Данила, Андрей. Что с ними стало. Вовремя не проведенное обследование у психоневролога и отсутствие назначенного им лечения разрушающим образом действует на ребенка. Остается только оболочка и имя. А больше ничего не остается.

Дело даже не в персонале. Там работают обычные не злые деревенские женщины.

Дело в самой системе. Разместить дом инвалидов на отшибе разваливающегося города, где уехали все кто мог на работу в Москву, где раздолбанные дороги (как шахматная доска), где один логопед на 150 детей, где нет различий по лечению и развитию детей. Зачем их как-то разделять, они же все одинаковые.

И даже волонтеры туда не пойдут, потому что это далеко от Москвы, а в том разваливающемся маленьком городе уже никого не осталось. Из тех, кто мог бы ходить несколько раз в неделю и помогать ухаживающему персоналу."
Скопировала отсюда.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.