Дети ангелы больные дцп

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Причины резкого роста появления детей с ДЦП.

За последние 40 лет во всем мире, но особенно в СССР, затем в России увеличилось число инвалидов с детства с диагнозом ДЦП. И если до 60-х годов прошлого века никто, кроме узких специалистов не знал, что означает ДЦП, то сейчас практически у любого человека есть родственники или знакомые, которых напрямую коснулась эта беда.

Многие заболевания медицина успешно лечит и старается предотвратить: прививками, лекарствами, диетами, операциями, мерами гигиены. Почему нет чётких рекомендаций и мер по предотвращению ДЦП?

Термин ДЦП, в наше время, не обозначает какого-то определенного заболевания, а только объединяет детей, имеющих непрогрессирующие нарушения произвольных движений (спастичность, атаксия, гиперкинезы). Объединение детей с такими нарушениями в одну группу с названием ДЦП помогает концентрации сил и возможностей по лечению и формированию двигательных навыков для максимально возможной реабилитации. Но такое обобщение затрудняет поиск мер профилактики, ранней диагностики и лечения в самом начале (в остром периоде) заболевания ребёнка.

В США ДЦП отмечается у 1 – 2 детей на 1000 новорожденных. Точной статистикой по России не владеем, но заболеваемость у нас на порядок выше - по разным данным от 6 до 13(!) на 1000 новорожденных.

Современные медики называют множество причин ДЦП. На первое место ставят некое поражение мозга в периоде внутриутробного развития плода, указывая на более, чем 400 факторов риска, в т. ч. острые и хронические заболевания матери, вредные привычки родителей, психологический дискомфорт(!), инфекционные агенты и мн. др. Несостоятельность всех этих причин при сегодняшнем высоком уровне развития диагностики внутриутробной патологии плода очевидна!

Создатель термина ДЦП, один из светил неврологии Х1Х века Литтл, считал главной причиной ДЦП РОДОВУЮ ТРАВМУ И ГИПОКСИЮ (кислородную недостаточность) В РОДАХ, которые являются причиной повреждений головного мозга рождающегося ребёнка.

Одним из доказательств этого является тот факт, что дети, рождённые при кесаревом сечении, практически не имеют диагнозов ДЦП. И это - несмотря на заболевания у матерей (эндокринные, сердечные, неврологические – например, ДЦП у матери, токсикозы и нефропатии беременности, угрозы выкидыша и т.д.

Таким образом, увеличение количества больных ДЦП за последнее время указывает на то, что увеличилось количество родовых травм. Это напрямую связано с применением РОДОСТИМУЛЯЦИИ[1]. Родостимулирующие средства стали применять за рубежом с начала 50-х годов, а в России - с начала 60-х годов. Именно с этого времени и отмечается резкий рост количества детей с ДЦП.

Во время родов происходят физиологические (то есть нормальные) процессы, находящиеся в тесном единстве: схватки подготавливают к родам матку, открывают шейку матки, то есть готовят родовой канал. Ребёнок обычно (в норме) находится головой к родовому каналу и в тесном (биофизическом и биохимическом) содружестве с матерью готовится к рождению: голова подстраивается к родовому каналу по размерам за счёт гибкости соединения костей черепа ребёнка.

Питание ребёнка кислородом и питательными веществами происходит за счёт организма матери (через плаценту и пуповину), поэтому любое ускорение родов может нарушить гармонию матери и ребёнка в их общем процессе рождения:

2) Ускоряют (или искусственно вызвают) с помощью лекарственных препаратов ( или другими методами) роды, до того как ребёнок приготовился к прохождению родового канала: голова ребёнка ТРАВМИРУЕТСЯ о родовые пути.

3) Стимулируют схватки - получают не только ТРАВМУ, но и ГИПОКСИЮ - нехватку кислорода и питания для ребёнка (прежде всего для его головного мозга), так как каждая схватка замедляет или прекращает кровообращение в плаценте из-за спазма спиральных артерий. Схватки стимулированные, то есть чрезмерные по силе и продолжительности, нарушают гармонию взаимодействия в родах матери и ребёнка.

ГИПОКСИЯ В РОДАХ приводит к повреждению эндотелия капилляров, нарушению ауторегуляции (саморегуляции) сосудов головного мозга; увеличивается мозговой кровоток, повышается венозное давление. Всё это вызывает повреждения головного мозга: кровоизлияния, отёк, ишемии, то есть закончится для ребёнка РАЗВИТИЕМ ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА.

Таким образом, ребёнок, в результате искуственного ускорения естественного механизма родов, получает повреждения головного мозга. После рождения у таких детей проявляются: геми-, ди-, тетропарезы, спастика и дистония, гиперкинезы, атаксия, искривления туловища, конечностей и лица, нарушения слуха, зрения и гидроцефалия.

То, что истинная и основная ПРИЧИНА ДЦП - РОДОВАЯ ТРАВМА и ГИПОКСИЯ при СТИМУЛЯЦИИ РОДОВ, подтверждает следующая статистика: ДЦП у мальчиков встречается в 1,3 раза чаще, чем у девочек - три четверти случаев умеренной и тяжёлой тетраплегии при ДЦП встречаются у мальчиков. Почему? Голова у рождающихся мальчиков чаще больше по размерам, чем у девочек – следовательно, мальчики чаще получают РОДОВУЮ ТРАВМУ И ГИПОКСИЮ В РОДАХ при СТИМУЛЯЦИИ РОДОВ.

Для снижения заболеваемости ДЦП на данный момент необходимо обратить особое внимание на сложившуюся в стране практику родовспоможения.

Необходимо повысить ответственность акушеров за исход родов и состояние ребёнка. Сегодня рождение ребёнка с ДЦП никак не затрагивает акушера, принимавшего роды. Это происходит потому что:

- практически не применяются сразу после рождения ребёнка такие точные методы диагностики, как Магнитно-резонансная томография и Компьютерная томография головного мозга;

- а двигательные нарушения у ребёнка становятся явными в основном только к концу первого года жизни и старше.

1) Признать на официальном уровне основной и главной причиной ДЦП – родовую травму и гипоксию в родах, происходящих при стимуляции родовой деятельности, сокращений матки.

2) Запретить стимуляцию родов в широких масштабах, как опасную для здоровья ребёнка.

3) Показания к индукции (стимуляции) родов должны быть чётко оформлены и зарегистрированы врачом-акушером. Средства, применяемые для стимуляции родовой деятельности, должны быть поставлены на строгий учёт.

4) Отчётность акушеров за каждую использованную ампулу (окситоцина, питуитрина, простогландинов и других) средств, стимулирующих схватки в родах, должна быть такой же, как и отчетность за наркотические средства. Это повысит ответственность акушера за назначение и количество введённого роженице лекарства, стимулирующего роды.

5) В истории родов необходимо чёткое обоснование к проведению амниоцентеза (искусственного прокола околоплодного пузыря), так как этот приём ускоряет родовую деятельность.

6) Оснащение каждых родов в родильных домах электронными средствами постоянного слежения за частотой сердечных сокращений ребёнка и сократительной активностью матки матери поможет профилактике развития гипоксии плода, выбору правильной тактики ведения родов, принятию своевременного решения о проведении кесарева сечения.

7) Оснащение аппаратами МРТ или КТ диагностики, позволит выявлять повреждения головного мозга в самый ранний, острейший период, что улучшит диагностику и расширит возможности лечения последствий родовой травмы и гипоксии в родах у новорожденного.

8) Законодательно обязать врача-акушера ставить роженицу в известность о необходимости выбора между стимуляцией схваток матки при их нарушениях или проведении кесарева сечения. Кесарево сечение несёт риск (как операция) для жизни матери, но даёт возможность ребёнку не получить родовой травмы и гипоксии в родах, то есть жить после рождения без ДЦП. Поэтому преступно не ставить роженицу в известность о возможном исходе для ребёнка при родах, в которых акушер собирается применить любой из методов стимуляции родовой деятельности. Сама женщина должна выбирать: согласиться ли на кесарево сечение или на стимуляцию нарушенной родовой деятельности.

9) Необходимо расширить показания к проведению кесарева сечения для избежания родовой травмы и гипоксии ребёнка при нарушенной родовой деятельности у матери, у которой роды наступили раньше срока, менее 37 недель. Для недоношенного ребёнка любая стимуляция у матери сокращений матки – это огромная вероятность для него родовой травмы и гипоксии в родах.

11) Необходимо на государственном уровне повысить материальную заинтересованность акушеров в качественном, ответственном ведении родов, в сохранении здоровья ребёнка, в уважительном отношении к роженицам. Акушеров, допустивших врачебную ошибку, приведшую к родовой травме (ДЦП), следует призывать к ответу в административном и судебном порядке. Выиграет государственная казна, если средства на содержание и лечение детей с ДЦП пойдут из кармана акушеров – преступников.


Ну вот и прозвучал этот сташный диагноз: ДЦП. В выходные ездили в Тюмень к неврологу- заведующей детской неврологии. Она на сказала, что у нас ДЦП, да и еще и в тяжелой форме. спатико-дистоническая форма, еще сказала, что для него это не пройдет бесследно, будут проблемы с обучением и вообще. Говорит, что в год поставят на инвалидность, сказала, что нам нельзя было принимать такие медикаменты как Церепро, Цераксон и Семакс, та как они вызывают судороги. Слава богу у нас ничего не вызвало. Блин. Читать далее →



Сделаю большой пост для новых и старых мои друзей. В канун 5 летия. Родился сын в 35 нед с букетом диагнозов. Тогда я ещё молодая, наивная 26 летняя маман не представляла какой путь нас ждёт. Но погуглив чудо инет поняла. Что мы влипли и конкретно. Ита. Читать далее →


Заранее извиняюсь за шрифт под катом, копирую из инсты, не могу изменить шрифт. Хочу рассказать про наш специализированный велосипед для деток с ДЦП. Читать далее →


Шокорова Елена,09.08.2015 г.р. Диагноз: ДЦП,спастическая диплегия, симптоматическая фокальная эпилепсия ( ремиссия),вторичная микроцефалия,поражение зрительных путей, астигматизм. Читать далее →


взяла отсюда Забытые ангелы МКЕсть такая взрослая болезнь: паралич милосердия. Говорят, она не лечится… Читать далее →


Ну в общем дела у нас такие, 4 августа прибыли в этот санатории, конечно же ожидания лечения, бассейна с сауной безумно радовали нас. Но не тут то было, встретил нас врач (который почему постоянно затыкал рот и просил не обсуждать с ним о лечении, а просто отвечать на ее вопросы).Как и помните, путевки были выданы на мужа и на Камиля (сан.карты были сделаны). В общем этот врач просто реально хамила, так еще и бассейн сыну не разрешила , мол он. Читать далее →


Сюжет, который рушит оковы реальности. Читать далее →


Из-за диагноза дочки, ходим с ней по разным лечебным учреждениям..Встречаются разные люди.. разные дети.. Однажды встретили мальчика с дцп- он был в инвалидной коляске, а т.к старшая моя практически везде с нами, и она ооочень общительна, она захотела с ним познакомиться..Мальчик почти не шевелился..из чего я сделала вывод, что болеет он сильно. Читать далее →


Нелепо слышать из уст многодетной матери, что именно этот особенный! Особенный он был для меня с самого рождения потому что неожиданный - чудо, вопреки всему! Особенный потому что пытался выжить еще в моей утробе до появления на свет. Особенный по тому что, единственный кто не доставлял мне мучений пока носила его. Особенный по тому что именно с ним я почувствовала настоящее материнство. Особенный потому что появился на свет не так как все остальные мои дети. Особенный потому что. Читать далее →



Давно хотела написать о ней и вот пишу) Моя мама действительно идеальная женщина, хотя представление об идеале у каждого свое, но все же я так считаю. Читать далее →


Шаяхметов Камиль - родился 3 февраля 2009г.(недоношенный в сроком 33-34 недели, 6 дней без водного периода,кровоизлияние в мозг (инсульт), гипоксия ( на 2 день остановка дыхания) и в последствие ДЦП и тугоухость). Лечение с 5 месяцев: 1) Консультация ДРКБ (Детская Республиканская Клиническая Больница) г. Казань невролога, окулиста, сурдолога 28.05.2009г.(говорили здоровый, просто недоношенный -отстает в развитии); 2) Ходили в дет. поликлинику на стац. лечение(массаж, уколы, элетфорез) г. Альметьевск с 1июня по 15 июня 2009г.; Читать далее →


Этот год для меня стал очень сложным, 1) поездка в Ижевск слет детей ангелов 2) 4 раза в Питер оперировали Кохлеарная имплантация 3) Китай 1,5 мес. 4) Евпаторий на слет детей ангелов и вот тут у меня прям сердце дрожит. 5) Операция по методу Узильбата. Я знаю, сказать что-то мне тут и пожелать сложно.Но я просто прошу всех, кто читает сейчас мой пост, попросить родных помолитесь за здоровье моего маленького незащищенного от этого сурового мира ребенка. Прошу вас девочки, поддержите нас. Читать далее →


Пока не забылось, пишу! (это НЕ продолжение истории про наркотики! я то еще допишу потом, а это другая история) Началась она с того, что муж лежал на диване и. Читать далее →


Девочки начала читать темку на "Детах-ангелах" про иститут кондуктивной педагогики Пето в Венгрии. Мне очень хочется повезти туда Сонечку, ведь она совершенно не может ничего делать! у нас все не! вот прочла статью там даже с лежачими детками занимаются. Скопировала статью 2009 года про поездку одной мамочки с ребенком на реабилитацию в этот институт. статья под катом Читать далее →


Подведу некоторые итоги. Девчата все разные у меня. У каждой своя история рождения, развития, говорения. Читать далее →

Детский церебральный паралич — одна из тех болезней, которые в нашем обществе часто звучат как приговор. Так ли это на самом деле? Накануне Международного дня защиты прав инвалидов, который отмечается ежегодно 5 мая, sobor.by поговорил про это с Инной Алексеевной Максименко, врачом-неврологом Минского городского центра медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями.

— Я работаю в психоневрологическом отделении, занимаюсь реабилитацией детей с задержками моторного (двигательного — прим.ред.) развития, с проблемами центральной нервной системы. Также работаю с детьми с детским церебральным параличом, в дальнейшем мы будем заниматься и детьми с редкой генетической патологией. Дети приходят к нам с разного возраста — от 3 месяцев и до 18 лет.

Пережить болезнь

— Как такой диагноз воспринимают родители детей и сами дети?

— Отношение родителей к болезни разное. Конечно, они очень переживают, ведь ребёнок — это самое дорогое, что у нас есть. Когда есть только задержка моторного развития, то всё может закончиться хорошо, и тогда родители счастливы. Но иногда болезнь усугубляется, и ребёнок не развивается так, как здоровый. До 2 лет мы не ставим конкретный диагноз, если ребёнок не очень тяжёлый. Но приходит время, когда надо выставлять конкретный диагноз. Всё зависит от того, что это за диагноз — детский церебральный паралич или какое-то генетическое заболевание, и в каком плане ребёнок больше отстаёт. И мы начинаем готовить родителей — разговаривать с ними, рассказывать им про их возможности, про нашу реабилитацию и про их дальнейшее развитие. Мы сами не решаем вопрос об инвалидности, но рекомендуем для этого, для решения так называемых экспертных проблем. Вопрос о том, дать ребёнку инвалидность или нет, решается комиссионно. Инвалидность тоже бывает как с пособием, так и без него.

В целом, инвалидность не уменьшает возможности детей в этом мире. Наоборот, мы сейчас стали более открыты, и наше общество привыкает к детям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями. Если у них всё хорошо в психоречевом плане, эти дети обучаются в обычных школах. Есть дети, возможности которых несколько ограничены, но всё равно они приспосабливаются — посещают школу с тьюторами, ходят в интегрированные классы, есть интегрированные группы в детском саду. У них также есть возможность дальнейшего образования, создания семьи. То есть я считаю, что их возможности не ограничены.

Некоторые родители соглашаются на инвалидность, оформляют её и с удовольствием пользуются данными преимуществами, а некоторые категорически отказываются и не хотят этим пользоваться. Хотя, в моём понимании, это надо делать.

— Появляется ли при работе с такими болезнями вопрос про их духовный смысл, вопрос, за что это даётся?

— Часто появляется — и у родителей, и порой у меня самой. Хотя это совершенно неправильно, так нельзя говорить. Наверное, такой вопрос не должен появляться.

Мама умрёт, и я умру

— Влияет ли то, как родители и дети воспринимают болезнь и инвалидность, на их прогноз?

— Основное заболевание, которым мы занимаемся — это детский церебральный паралич. Отношение к данному заболеванию у каждого разное. Есть люди — и дети, и родители — которые с головой уходят в эту болезнь, у них развивается так называемая ипохондрия. Причём родители порой формируют в своих детях отношение, что ты — инвалид и тебе все обязаны, все родственники носят этого ребёнка на руках и его жалеют. Тогда страдают и все остальные члены семьи.

Когда в семье растёт ребенок-инвалид, это отражается на состоянии всей семьи, вся семья имеет психологические особенности. Мы всегда просим, чтобы родители не впадали в болезнь и не напоминали ребёнку, что он инвалид. Нужно наоборот постоянно говорить ребёнку, что он такой же, как все. Надо стимулировать его желание ходить, заниматься своим психоречевым развитием, образованием, чтобы он был полноценным членом нашего общества. И есть у меня примеры таких детей, которые меня саму удивляют своей жизненной силой, смелостью и духом. Есть дети, которым я говорила — как можно так себя жалеть? Мамы не станет, и что ты будешь делать? А ребёнок отвечает — мама умрёт, и я умру.

Была у нас девочка, которая может ходить сама, но с приспособлением, с канадскими палочками. Сейчас она уже выросла, она взрослая женщина, и она стремится ко всему — и учится, и общается, занимает активную жизненную позицию. В принципе, так и должно быть. Эти дети, да и не только дети, не должны страдать.

У меня есть и другие примеры. Есть дети, которые получили высшее образование. Некоторые дети рисуют, занимаются творчеством. У одной девочки очень серьёзно поражены руки, и она рисует, держа карандаш в зубах. Её картины довольно успешно выставляются. Недавно приходили несколько бывших пациентов, у которых уже родились свои детки. То есть их определённые физические ограничения не помешали им вести нормальную жизнь, завести семью, получить образование и растить своих детей. Ведь это заболевание, детский церебральный паралич, не передаётся по наследству.

Как меняется общество

— По вашим наблюдениям, как общество принимает таких детей?

— На сегодняшний день уже лучше. Я считаю, что наше общество в этом плане было довольно закрыто. Поэтому многие родители не оформляли детям инвалидность и старались скрывать, что растят в семье таких детей. Общество довольно агрессивно относилось к этим людям.

Сегодня я вижу, что они социализированы, они вживаются в наше общество и их принимают. Создаются рабочие места, создаётся открытая среда, делаются пандусы. Для детей с ограниченными возможностями становится доступной общественная жизнь, культурные мероприятия. Например, в Музыкальном театре я часто встречаю людей в коляске, видела их и в других театрах.

То есть люди их принимают, они и сами выходят и не стесняются своего состояния. Они являются полноценными гражданами, полноценными людьми. Очень важно, чтобы их любили и принимали такими, какие они есть, их родные. У меня есть очень хороший пример. Есть мальчик, который ещё проходит реабилитацию, но он уже подросток. У него есть и физические ограничения, и когнитивные нарушения. Но его настолько любят и хорошо принимают его родители, что он чувствует себя абсолютно счастливым. Приезжая сюда, он всегда рассказывает, как долго он ждал встречи с нами, уходит всегда с хорошим настроением. Когда мама любит своего ребёнка таким, какой он есть, она делает всё, чтобы помочь ему стать лучше и адаптироваться к этой среде, несмотря на то, что наши возможности тоже ведь ограничены. Такое восприятие своего несчастья помогает повысить его качество жизни.

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально? Пиши в наш Телеграм

Терпению и силе Оксаны Динега можно поучиться. Женщина одна воспитывает двух детей в городе Карасуке Новосибирской области. У сына Матвея в раннем возрасте диагностировали ДЦП (детский церебральный паралич). Как уверяет мама, все началось после одной прививки. Но что думают об этом врачи?


Матвей не может самостоятельно передвигаться. Фото: личный архив.

Матвей появился на свет в июне 2012 года. Мама говорит, что мальчишка родился здоровым, вес - 4,5 килограмма. Оксана уверяет, во время беременности никаких отклонений не было. До полугода Матвей рос абсолютно нормальным ребенком. Педиатры не ставили никаких диагнозов, но один укол изменил все.

- В полгода сыну поставили прививку АКДС (одна из первых прививок - от коклюша, дифтерии и столбняка. - Прим. ред.), и начались осложнения. Матвея стало беспрерывно тошнить. Нас положили в больницу, - рассказала корреспонденту КП - Новосибирск Оксана Динега. - Врачи провели обследование и поставили моему сыну страшный диагноз.

У Матвея диагностировали ДЦП на поздней стадии. Мальчик не может ходить, говорить, самостоятельно стоять. Для Оксаны это был шок - она не верила заключению докторов. Муж, узнав диагноз, ушел из семьи. Сибирячка осталась одна с больным Матвеем на руках.


Выписка из больничного листа. Фото: личный архив.

- С грудничкового возраста начали делать всевозможные массажи, ЛФК (лечебную физкультуру), проходить физиотерапию, - перечисляет мама Матвея. - Только на фоне диагноза у сына началась эпилепсия. Пьем специальные таблетки. Благодаря им приступов не было уже 6 лет.

Теперь квартира Оксаны похожа на небольшой тренажерный зал. Каждый день женщина занимается с Матвеем. Сначала - небольшая растяжка на мячике, потом - на специальных тренажерах.


Благодаря лечению ребенку стало лучше. Фото: личный архив.

Несколько лет назад Оксана нашла в интернете новосибирский центр, где лечат детей с ДЦП. Женщина уже несколько раз приезжали в столицу Сибири и проходила с Матвеем курс.

- Да, этот курс стандартный, но помогает. Нам нужно 10 занятий, каждое длится час. Курс надо проходить раз в два - три месяца. Врачи хорошие, - делится женщина.

Когда начали заниматься, появился прогресс. Ребенок старается выговаривать слоги, иногда пробует сесть на коленки.

Сейчас семье Динега требуется финансовая помощь. На лечение Матвея необходимо собрать еще 9500 рублей - тогда ребенок сможет пройти полный курс процедур. Если вы хотите помочь Матвею, можете связаться с его мамой Оксаной Динега 8-923-709-22-72.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Врач-терапевт Виктор Валерьевич Лишин рассказал корреспонденту КП-Новосибирск, возможна ли такая реакция на прививку.

- Не могу утверждать, но такое маловероятно. Нужно посмотреть все изначальные анализы мальчика. Вакцины проходят очень долгие исследования. Здесь, скорее всего, стечение обстоятельств. У мальчика уже могли быть предпосылки к ДЦП до вакцинации, а может, были нарушены условия хранения лекарства. Факторов много…

Уважаемые родители, если вы хотите стать членом нашей общественной организации, вы можете заполнить необходимое заявление, отсканировать заявление, и необходимые документы и прислать нам на почтовый адрес: Detiangely-nn@mail.ru

В наше время мы часто слышим сочетание трех букв — ДЦП. У большинства людей это слово ассоциируется с состраданием, горем, страшной болезнью, безысходностью. Для тех же, чьи дети больны ДЦП это не просто диагноз — это борьба, образ жизни, это цели и мечты, и как не парадоксально, движение вперед. Всегда.

ДЦП — Детский Церебральный Паралич. Неизлечимая болезнь, причиной которой служат повреждения головного мозга ребенка, возникающие вследствие осложненных, либо преждевременных родов. В большинстве своем ДЦП — следствие врачебных ошибок.

В результате повреждения головного мозга, ребенок имеет нарушения в своем развитии, в основном в двигательном, но зачастую и в психо-речевом плане так же существуют нарушения, которые имеют различные степени: от незначительных до парализации всего тела.

Так уж сложилось, что сегодня данная болезнь семимильными шагами двигается в детство современных малышей. И каждый день мы видим в социальных сетях, на телевидении, в газетах, что нашим маленьким жителям города срочно нужна помощь для оплаты лечения и реабилитации в том или ином дорогостоящем центре.

К сожалению, ДЦП неизлечимо и лекарств от него не существует. Самая главная цель — это реабилитация и социальная адаптация ребенка в окружающем мире. И именно качественная, комплексная реабилитация и безграничные компенсаторные возможности детского головного мозга могут привести к поразительным результатам. И многие дети, повзрослев, практически не будут отличаться от своих сверстников.

И тут большинство родителей, воспитывающих таких детей, сталкиваются с самой главной проблемой: бесплатная реабилитация не имеет должного уровня и малоэффективна, а лечение в платных центрах нашей страны и зарубежья для обычной семьи стоят баснословных денег. В среднем, порядка 200.000 руб. и выше, за двух или трехнедельный курс занятий. И такие курсы ребенку необходимы каждые два-три месяца, при этом достигнутые результаты нужно поддерживать процедурами дома.

Физическая терапия — это медицинская специальность, в которой применяются физические (естественные или природные) методы воздействия на пациента, базирующиеся на движении, мануальной терапии, массаже, рефлексотерапии и действии тепла, света, высоких частот, ультразвука и воды.

Каждый знает, что коммуникация — это не только слова. Есть много дополнительных средств, которые облегчают как понимание, так и выражение мыслей. Этими средствами пользуются все люди, когда процесс коммуникации затруднен временно или постоянно — тогда мы прибегаем к жестикуляции, письменной речи и символическим изображениям (картинкам, значкам и т.д.). Новые возможности коммуникации дает нам современный мир — это иконки гаджетов и смайлики. Мы пользуемся разными возможностями передать и получить сообщение, максимально сократив скорость передачи по разным каналам коммуникации. И эта возможность многоканальности коммуникации приходит нам на помощь, когда мы имеет дело с людьми с проблемами вербальной речи и ограниченного понимания.

Дополнительные знаки (жесты, символы, письменные слова) реально облегчают процесс коммуникации, делая ее многоканальной (когда задействован, не только слух, но и зрение, а также кинестетическое чувство)

В области помощи людям с нарушениями развития такая коммуникация носит название дополнительной, альтернативной, аугментативной (augmentative — увеличивающий), тотальной. Иногда можно встретить аббривиатуру AAC — Аугментативная Альтернативная Коммуникация.

При каких нарушениях может быть полезна система альтернативной коммуникации:

  • Нарушение слуха. (Альтернативная коммуникация всегда была развита в среде глухих — это язык жестов).
  • Моторные трудности создают препятствия людям с двигательными нарушениями, церебральным параличом (дизартрия, анартрия, апраксия),
  • Интеллектуальные и эмоциональные проблемы могут влиять на механизм усвоения вербальных символов (умственная отсталость, аутизм).
  • Люди с синдромом Дауна часто имеют низкий тонус в том числе и мышц, участвующих в процессе артикуляции. Это мешает им овладеть вербальной речью.
  • Люди с расщелиной твердого и мягкого неба (ринолалия), иногда долго не могут пользоваться вербальной речью или эти возможности сильно ограничены.
  • Люди с парезом и параличом гортани, а также люди с трахеостомами, которые также ограничивают возможности вербальной речи.
  • Люди с различными множественными нарушениями, а именно сочетание нарушениями зрения (и, возможно, слуха) и двигательными нарушениями.

Средства альтернативной коммуникации:

В системе альтернативной коммуникации используются разнообразные символы и знаки — жесты, графические изображения, а также сами миниатюрные объекты.

Игры, способствующие развитию системы коммуникации и подготовке к использованию её в быту:

  • Совместное составление расписания с использованием символов;
  • Манипулирование игрушками с жестовым сопровождением;
  • Совместное рассматривание (название, что с этим делают, какого цвета, формы, какому классу объектов относится);
  • Одновременное рисование (говоря об объекте, сразу символически изображать рисовать его);
  • Соотнесение объектов и картинок разной степени абстракции и написанным словом;
  • Картинки, графические изображения прикрепляются в самых распространенных местах, вводятся в рутину;
  • Рассматривание коммуникативных книг;
  • Составление фотоальбома про себя;
  • Составление ритмических стихов с жестами.

Помните! Использование дополнительных знаков помогает развивать абстрактное мышление и символическую деятельность, таким образом, способствуя развитию понимания и вербальной (звуковой) речи. А также дает возможность выражать себя и быть понятым. Ведь счастье — это когда тебя понимают…

Основоположниками этой методики являются супруги Бобат. Она разрабатывалась для людей, страдающих нарушениями центральной нервной системы, такими как детский церебральный паралич, рассеянный склероз.

Отправной точкой разработки методики послужили наблюдения за такими проявлениями как нарушения мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус), присутствие низших тонических рефлексов (например лабиринтный) и связанных с этими проявлениями патологическими двигательными реакциями, нарушения взаимной иннервации и тому подобное.

Данная методика воздействует на патологии следующим образом:

  • Подавление патологических двигательных стереотипов и спастичности.
  • Стимуляция нормальных двигательных стереотипов.
  • Стимуляция стереотипов для улучшения мышечного тонуса и способности восприятия положения тела в пространстве.

В данной методике диагностика ребенка физиотерапевтом является ключевым моментом. Необходимо установить: что ребенок в состоянии делать самостоятельно, а что с помощью, в чем у ребенка затруднения. По результатам такого исследования физиотерапевт выбирает те или иные упражнения, которые наиболее эффективно будут влиять на мышечный тонус ребенка.

При реабилитации весьма важно внимательно оценивать такие моменты как реакция равновесия, опорные реакции рук и запястий, стимуляция рук и запястий с целью добиться удержания равновесия на верхних конечностях.

Основоположником методики является чешский невролог, профессор Вацлав Войта.

Профессор Войта разработал методику, которая заключается в том, что в трех основных положениях (на животе, на спине и на боку) производится целенаправленное давление на определенные зоны, которые активизируют в мозге врожденные двигательные программы.

Описание методики. Методика Войта — это способ, как в определенных положениях активизировать зоны, которые помогают отблокировать нервные (а тем и мышечные) соединения (дороги) между мозгом и позвоночным столбом.

Целью методики Войта является улучшение функций мышц в области позвоночника, верхних и нижних конечностей, лица. Методика Войта помогает там, где нарушена связь между мозгом и мышцами. Методикой Войта можно добиться улучшения в спонтанной моторике, правильной осанке, функции тазобедренных и плечевых суставов, добиться проглубленного, а тем самым качественного дыхания, активации регуляции функций кишечника и мочевого пузыря.

Методика Войта может быть использована при:

  • СКР в детском возрасте;
  • двигательные нарушения, возникшие при поражении мозга;
  • периферийные парезы конечностей;
  • мышечные заболевания;
  • заболевания позвоночника (сколиозы);
  • заболевания тазобедренных суставов (дисплазия, сублуксация, луксация);
  • проблемы с дыханием, глотанием, слюноотделением.

Целью терапии является, прежде всего, устранение боли. Название происходит от анатомического описания: Myocyt — это клетка, которая является основной мышечной ткани (мышечного волокна), fascie — фиксированные и гибкие волокнистые мембраны.

Миофасциальные техники основаны на принципе биохимических реакций веществ в мышцах и заключаются в ручном воздействии на мышцы. Они приводят к немедленному расслаблении мышц. Расслабление сокращения в одной конкретной мышце оказывает влияние на все соседние мышцы и кости. Это приводит к освобождению поверхностной и внутренней структуры тела и к прямому или косвенному влиянию на внутренние органы.

Методика была разработана в 70-х годах прошлого столетия японским доктором Кензо Касе. Технически методика заключается в наложении тейпов (от англ. tape&- лента) на различные участки тела специальным образом.

В начале своей практики доктор Касе использовал неэластичный материал. Впоследствии он был заменен на специально разработанный для целей тейпирования эластичный материал. Тейп изготавлавается из хлопка с эластичными волокнами.

Тейп изготавливается как модель человеческой кожи (по некоторым ее характеристикам), и потому имеет со стороны тела положительную сенсорную реакцию. Благодаря таким свойствам тейпированные мышцы могут работать активно, без каких-либо ограничений и при этом не перегружаться.

Терапевтический эффект:

  • улучшение условий функционирования мышц;
  • улучшение условий функционирования суставов;
  • уменьшение отеков;
  • активация эндогенной системы обезболивания;
  • улучшение кровообращения;
  • ускорение заживления ран, в том числе послеоперационных.

Для детей кинезиологическое тейпирование используется как вспомогательная терапия.

В: Есть ли у вас в центре ЛФК?
О: На постоянной основе с детьми занимаются следующие специалисты: логопеды, дефектологи, психологи, специалисты по коммуникациям,физический терапевт(специалист по АФК). Специалист по ЛФК присутствует только на реабилитационных слетах.В ближайшем будущем, мы планируем проведение ЛФК на постоянной основе в центре.

В: Как попасть на реабилитационный слет?

О: За организацией реабилитационных слетов следите в наших соц.сетях. Для того, чтобы стать участником реабилитационного слета будет необходимо заполнить заявку.

В: С какими детьми вы работаете?
О: Помощь в нашем центре получают не только детки с ограниченными возможностями здоровья, но и здоровые детки с незначительными отклонениями, например, в речевом развитии (дислалия, дизартрия, афазия, заикание, алалия). Ведь многие мы знаем, что логопеда посещают для постановки звуков, психолога для подготовки к школе. Отдельная работа посвящена малышам в возрасте от 0 до 3 лет (Раннее Вмешательство по программе Санкт-Петербургского института). С малышами проводится работа по профилактике и коррекции развития. Широкий спектр наших услуг вы можете увидеть у специалистов в резюме.Более того, посещая занятия в нашем центре, детки с нормой развития помогают развивать наш дом для детей-ангелов, ведь средства, полученные от занятий, идут на обеспечение центра, поскольку городом содержание не финансируется, и на оплату работы наших профессиональных специалистов.
Поэтому, если Ваш ребенок или ребенок Ваших знакомых нуждается в помощи специалистов, можете смело звонить администратору, у нас профессиональные, практикующие специалисты.
Так же мы помогаем детям с инвалидностью с самыми различными диагнозами (ДЦП, аутистический спектр, Синдром Дауна и прочие генетические заболевания и др.) Более подробно для каждого случая мы определяем возможность помощи на консультации. Записаться на консультацию можно у администратора.

В: Сколько по времени длятся занятия?
О: 1 занятие в центре длится 45 мин. Занятия на реабилитационном слете длятся 30 мин, или 1 час.

В: Какие специалисты у вас есть?
О: В центре на постоянной основе работают следующие специалисты: логопеды,нейрологопед, дефектологи, психологи, специалисты по коммуникациям,специалист по запуску речи,специалист по заиканию, специалист по базальной стимуляции, физический терапевт. В группе дневного пребывания с детьми работает воспитатель. Состав специалистов на реабилитационном слете известно за 2-3 месяца до начала слета и может меняться.

В: Каков режим работы центра?
О: Режим работы центра зависит от предварительной записи и занятости специалистов. Проведение занятий возможно как в утреннее, так и в вечернее время.

В: Берете ли вы детей с ЭПИ?
О: Да, берем. Потому что, во-первых, за основу диагностики мы применяем международную классификацию функционирования жизнедеятельности и здоровья, которая ориентирована не на диагноз, а на трудности развития ребенка, другими словами мы не лечим болезнь, а восстанавливаем утраченные или поврежденные функции. А во-вторых, дети с ЭПИ синдромом все различны и по нарушениям, и по тяжести заболевания. Предварительно, на консультации, мы обсуждаем все нюансы диагноза с родителями.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.