Дети дцп умственной отсталости синдромов дауна

До середины 70-х годов XX века умственные возможности детей с синдромом Дауна описывались как сильно ограниченные. Например, в отечественной литературе этого периода отмечается, что такая степень умственной отсталости, как имбецильность — доминирует (Ворсанова, Юров и др., 2000) и выражена у 75% больных с диагнозом синдром Дауна (СД), идиотия — у 20%, дебильность — у 5% (Сухарев, 1965). Согласно существовавшему мнению, дети с имбецильностью не могут посещать школу, но им можно привить определенные трудовые навыки (Юн, 1987). Б. Стретфорд (1991) отмечает, что в Великобритании дети с СД официально считалисьнеобучаемыми вплоть до 1971г. Этот же автор приводит широко распространенные ранее мнения о схожести всех детей с синдромом Дауна. Предполагалось, что все дети с этим диагнозом ласковы, жизнерадостны, послушны, музыкальны. Отечественные авторы наряду с послушностью выделяют такие характеристики, как внушаемость и склонность к подражанию (Ворсанова, Юров и др., 2000). Б. Стретфорд, ссылаясь на данные Риндерса (Rynders et al., 1978) останавливается на значимости изучения индивидуальных различий у детей и взрослых с синдромом Дауна; приведенная в обзоре Б. Стретфорда (1991) позиция В. Гиллема обращает внимание на тот факт, что даже различия, обусловленные генетическими факторами, как в случае с синдромом Дауна, могут изменяться под воздействием внешней среды, между тем групповые различия выявляются при сравнении детей с синдромом Дауна е типично развивающимися детьми.

Мнения разных авторов о выраженности умственной отсталости у детей с СД не всегда совпадают. Так, исследования, проведенные Мэри Колеман (Coleman, 1988) показали, что тяжелая умственная отсталость у детей с синдромом Дауна, как правило, встречается при сопровождающих синдром Дауна аномалиях (дополнительное повреждение головного мозга; дополнительные генетические нарушения, кроме трисомии по 21 хромосоме; выраженные соматические проблемы, например, порок сердца; сенсорные нарушения), а также при нарушениях в системе отношений с близкими людьми и проблемах социального окружения в целом. Например, дети с синдромом Дауна, которые страдали эпилептическими припадками, имели более серьезное отставание в развитии, чем дети, нс страдающие подобным заболеванием.

Ряд отечественных исследователей специально изучали особенности нейродинамики нервно-психических процессов при олигофрении. Ими была обнаружена слабость замыкательных функций коры головного мозга, затрудненность формирования новых, в особенности сложных условных связей, инертность и слабость нервных процессов. К факторам, влияющим на образование условных связей умственно отсталых детей относят, во-первых, дефекты общей нейродинамики (недостаточность внутреннего торможения, чрезмерная иррадиация возбуждения, нестойкость следов и, главное, патологическая инертность психических процессов); во-вторых, дефекты нейродинамики в речевой системе, т.е. деятельности самого регуляторного механизма, инертность, плохую переключаемость психических процессов у детей с синдромом Дауна (Вайзман, 1976). Эти данные полностью совпадают с наблюдениями клиницистов — психиатров о замедленности, тугоподвижности, ригидности психических процессов при олигофрении (Шац, 1996).

Как известно, одним из показателей развития ребенка является интерес его ко всему новому. С точки зрения отечественных авторов, описанные выше особенности нейродинамики психических процессов во многом объясняют специфику познавательной активности ребенка с умственной отсталостью. При нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказываются слабая любознательность (ориентировка) и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость к новому (Стребелсва, 1997; 2001; Катаева, Стребелева, 1998). Б.Стедфорд (1991) приводит данные, полученные Миранда и Фанц в 1973 и 1974 гг., свидетельствующие о более позднем появлении предпочтения новых стимулов детьми с синдромом Дауна по сравнению со здоровыми детьми. В дальнейших лонгитюдных исследованиях было обнаружено, что визуальные предпочтения постоянной формы, например, схематического изображения лица, также удерживается у детей с синдромом Дауна намного дольше, чем у здоровых детей, вплоть до 33 недельного возраста. У здоровых детей данный эффект угасает к 20 недельному возрасту. В то же время стоит отметить, что дети с синдромом Дауна, также как и здоровые дети, дольше рассматривают более сложное изображение, с большим количеством элементов.

Наряду с другими психическими функциями, внимание детей с синдромом Дауна имеет ряд особенностей, которые непосредственно влияют на их когнитивное развитие. Основными неблагоприятными факторами для развития являются недостаточный объем внимания и недостаточная концентрация. Так, дети с синдромом Дауна способны направлять и удерживать внимание не на целостном объекте, а на его отдельных элементах. В результате задействованной оказывается лишь ограниченная часть информации, что приводит к ошибкам в восприятии и опознании объекта и его свойств. Если предположение о том, что дети с синдромом Дауна имеют тенденцию к переключению с одного параметра на другой верно, то, следовательно, у них должны появляться дополнительные трудности, когда выполнение задания требует учета более чем одного параметра. Детям с синдромом Дауна и детям, не имеющим подобного диагноза, предлагалось упорядочить по признаку различной конфигурации три карточки, сначала по предъявленному образцу, а затем по памяти. Дети с синдромом Дауна, как и обычные дети, плохо справились с различением конфигураций, но если обычные дети заметно улучшили свои результаты, когда был введен дополнительный параметр, а именно размер карточки, то детей с синдромом Дауна введение дополнительного параметра еще больше дезориентировало (Стретфорд, 1991).

В 1983 г. было проведено исследование реакции детей с синдромом Дауна на манипуляции с привлекательным объектом: помещение объекта в контейнер, доставание объекта из контейнера и установление преграды между ребенком и желаемым объектом. В исследовании принимали участие дети с синдромом Дауна 3-х возрастных групп: дети в возрасте шести, восьми и двенадцати месяцев. Было обнаружено, что визуальное прослеживание объекта у детей с синдромом Дауна с возрастом снижалось, в то время как количество манипуляционных действий с предметом с возрастом повышалось. Полученные данные для группы детей с синдромом Дауна являются сходными с данными, полученными на группе здоровых детей, не имеющих такого диагноза. Однако, у детей с синдромом Дауна визуальное прослеживание все- таки значительно преобладало над манипуляционными действиями по сравнению с детьми без синдрома Дауна на всех возрастных отрезках. В результате дальнейшего изучения исследовательского поведения у детей с синдромом Дауна и их здоровых сверстников этой же группой исследователей было выявлено, что для детей с синдромом Дауна основным поведением является наблюдение и прослеживание, в то время как у здоровых детей центральное место занимает социальное поведение. Эти данные дали возможность предполагать, что детям с синдромом Дауна необходим более длительный период прослеживающего поведения для того, чтобы сформировать свой репертуар ответов на внешние раздражители (Wagner, Ganiban, Cicchetti, 1993).

Результаты различных исследований приводят к заключению, что дети с синдромом Дауна имеют специфическую умственную недостаточность, при которой сильно страдает механизм кратковременной памяти, что определяет нарушение развития тренируемых стратегий поведения. В обзоре исследований внимания, памяти и восприятия детей младенческого и раннего возраста с синдромом Дауна (Wagner S., Ganiban J., Cicchetti D., 1993) приводятся данные, отражающие способности младенцев с синдромом Дауна запоминать, сохранять и воспроизводить информацию уже на ранних стадиях развития, хотя по сравнению со здоровыми детьми, ребенку с синдромом Дауна требуется больше времени на запоминание и воспроизведения информации (Miranda, Fantz 1973, 1974). Так, одним из очевидных различий когнитивного функционирования детей с синдромом Дауна по сравнению со здоровыми детьми, является скорее скорость выполнения когнитивных операций, а не нарушение базовых механизмов памяти (Wagner, Ganiban, Cicchetti, 1993). Следует отметить, что зрительная память у детей с синдромом Дауна развита гораздо лучше слуховой. Объем слуховой памяти значительно снижен, что создает трудности при запоминании новых слов, речевых инструкций, и, следовательно, тормозит развитие речи, общее когнитивное развитие и создает дополнительные трудности в процессе обучения. Практики отмечают, что ребенку с синдромом Дауна для усвоения какого-либо материала или навыка требуется гораздо больше времени и количества обучающих тренировок (Жиянова, 2002; Медведева, Панфилова, Поле, 2004).

В упомянутом выше обзоре (Wagner, Ganiban, Cicchetti, 1993) приводятся данные Гунн, Бери и Андреуса о наблюдении за уровнем аффективного ответа на повторяющееся привлекательное действие — пищащую куклу, которое проводилось для 2х возрастных групп детей с СД (9 и 20 месяцев). Была обнаружена корреляция между интенсивностью позитивного и негативного аффекта и уровнем когнитивного развития, оцененного с помощью шкалы Бэйли.

Многочисленные исследования познавательных способностей детей с СД показывают, что область познавательных процессов характеризуется наиболее сильным отставанием от типичного развития (Стетфорд, 1991). В сравнении детей с СД и типично развивающихся сверстников отмечаются такие особенности когнитивных процессов с СД, как: более позднее начало предпочтения новых стимулов; снижение объема внимания и его слабая концентрация; преобладание визуального прослеживания над манипулятивным поведением; нарушение кратковременной памяти, приводящее к затруднению развития тренируемых стратегий поведения; низкая скорость когнитивных операций; снижение уровня интеллектуальных способностей с возрастом. Многие авторы подчеркивают обусловленность перечисленных особенностей когнитивного развития детей с синдромом Дауна специфичностью развития ЦНС, сопутствующими сенсорными и соматическими аномалиями. Также многие исследования показывают отличие познавательных процессов детей с СД при сравнении с детьми сходного возраста и уровня развития, имеющими умственную отсталость неустановленного генеза (Wagner, Ganiban, Cicchetti, 1993), что еще раз говорит о выраженной специфичности развития ребенка с СД в связи с хромосомной аномалией.


Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен

Пошел он поздно, в год и семь месяцев, думали, не пойдет. Вы поймите, он никогда не будет умненьким, может никогда не заговорить!


Итак, нас повели в группу знакомиться с сыном. Сыновей там было много, как и дочерей, но мы пришли за конкретным.

Главврач, потерпев поражение на первом рубеже, была полна решимости взять реванш. Когда вышедший за руку с нянечкой малыш бросился мне на шею (как в кино и мечтах), она сообщила мне, что он ко всем так, и нечего мне радоваться.

Но мои эмоции в моей зоне ответственности, хочу и буду радоваться, всю жизнь буду вспоминать и радоваться!

Наобнимавшись, мы заглянули в лицо друг другу.

Он трогает мой нос, потом свитер, руки, в глаза, снова трогает … Когда я спросила Диму, где его шкафчик, он показал рукой в сторону шкафов, а главврач, потирая руки, вскочила на коня.

Прощаемся с сыном и возвращаемся к ней в кабинет, а нам уже приготовили бланки писать отказ.

— Мы не будем писать отказ!

— Я приду со своим педиатром.

Она сразу выдохнула.

— Хорошо, но вам нужен психиатр.

Очень хотелось ответить, кому он нужен больше, вовремя прикусила язык.

— Ладно, психиатра тоже приведу, — и мы ушли, ошарашенные странным поведением и полные решимости.

Приходим с педиатром через пару дней и выясняем, что у ребенка температура 38,3 и кашель. Педиатр осмотрела его вдоль и поперек, обнаружила шрам над брюшной полостью, дефицит кальция, витаминов, любви и педагогическую запущенность. И все!

Иду к главврачу, та зовет своего педиатра, моя врач ушла.

— Ребенок болеет, у него температура!

— Ну, а что вы хотите, карантин зря что ли ввели, дети болеют! (Тогда был карантин по гриппу — авт.).

— Что за шрам у него, была какая-то операция?

На меня посмотрели так, будто я, мамаша, постыдилась бы, знать надо, что с моим ребенком!

— Ему грыжу на пищеводе удаляли, он все время срыгивал, — глаза поползли на потолок, ходят тут, спрашивают.

— То есть этот факт вы оставили без внимания, а про его якобы УО мне несколько раз повторили?!

Приходим с психиатром. Она обнаруживает дефицит витаминов, любви и педагогическую запущенность.

— Кто из вас мама? — спрашивает их психиатр.

— Вы его домой хотите забрать?

Есть еще варианты? Вы готовы отдать ребенка, зная, к примеру, что я буду держать его в гараже?

— Вы хорошо подумайте! Обратите внимание, если что-то не по нему, он сразу на пол ложится и плачет. А еще на улице он идет, куда хочет, а не куда его ведут, приходится тянуть за руку. А еще он Вам ничего не даст делать, ни суп сварить, ни пол помыть, все время просится на ручки!

Волею Божией я смиренно это выслушала и даже не ударила никого. Даже не нагрубила. Напротив, у меня включилась вдруг елейная издевательская вежливость.

— А еще он не говорит! А ему уже два года!

— Нет, ну на кошку говорит мяу. И все.

— То есть мяу говорит?

— Знаете, моя подруга имеет два высших образования, кандидат экономических наук, а до трех лет даже мяу не говорила, — и я замолчала.

Они тоже молчат.

Моя психиатр спрашивает у их невролога. Их невролог говорит:

— Пошел он поздно, в год и семь месяцев, думали, не пойдет. Вы поймите, он никогда не будет умненьким, может никогда не заговорить!

— Скажите честно, — заглядываю я ей в глаза и делаю голос бархатным, — когда он до полутора лет не пошел, вы ведь думали, что он никогда не пойдет, правда?

— Где подписать согласие?

Они мне все жутко надоели, нервы звенели, череп лопался.

Я подписала согласие в доме ребенка. Затем вместе с мужем мы подписали его в органах опеки. Дело пошло.





Инклюзивный центр развития открыт для сотрудничества со специалистами и оказания услуг детям, родителям, взрослым и семьям!

Специалистам предлагаем сервисы для улучшения/развития своей профессиональной деятельности.

Взрослые, семьи, родители, дети, в т.ч. дети с ОВЗ: аутизм, РАС, ЗПР, умственная отсталость, синдром Дауна, ДЦП и др., получат у нас квалифицированную помощь от специалистов.

  • Записи сообщества
  • Поиск

г. Самара, 23-24 мая 2019 г.

К участию в конференции приглашаются:

- родители детей, подростков и взрослых с РАС;
- представители Министерства здравоохранения Самарской области, Министерства образования и науки Самарской области, Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, Департамента образования Администрации городского округа Самара;
- руководители, психологи, логопеды-дефектологи, психиатры, неврологи, врачи и др. специалисты из организаций, занимающихся практической деятельностью в области помощи семьям и детям с РАС;
- руководители, педагоги, воспитатели, специалисты образовательных учреждений (дошкольного, общеобразовательного, коррекционного, профессионального, дополнительного типов), занимающихся с детьми и взрослыми с РАС;
- частнопрактикующе специалисты, оказывающие помощь людям с РАС и их семьям;
- студенты, преподаватели ВУЗов;
- представители общественных организаций, помогающим людям с РАС и их семьям.

Конференция будет проходить два дня: 23 и 24 мая 2019 г.

- Презентации и мастер-классы опытных специалистов для родителей детей и взрослых с РАС, желающих повысить свой образовательный уровень, понимать своих детей и эффективно оказывать им помощь;
- Презентации и мастер-классы от практикующих специалистов для психологов, логопедов, дефектологов, врачей и других специалистов из различных организаций;
- Презентации и мастер-классы от педагогов образовательных учреждений для родителей и педагогов учреждений дошкольного, школьного и дополнительного образования;
- Стендовые доклады организаций, занимающихся практической деятельностью в области помощи семьям и детям с РАС;
- Круглый стол по наиболее актуальным проблемам.

Подробная программа конференции будет сформирована и разослана участникам конференции по окончании приема заявок и докладов.

Место и время проведения: конференция состоится 23-24 мая 2019 г. по адресу: г. Самара, улица Молодогвардейская, 33 (вход в арку со стороны улицы Венцека, 65) в актовом зале Главного бюро МСЭ по Самарской области.

Формы и условия участия в Конференции:

Участие в конференции допускается в следующих формах:

• Спикер (выступающий с презентацией) или ведущий мастер-класса,
• участник,
• стендовый доклад.

Организационный взнос с участников конференции не взимается.

Проезд до г. Самары, проживание и питание оплачиваются участниками конференции самостоятельно.

Хмарская Наталия Андреевна: тел. 8-937-792-89-05

Внимание!
С 3 до 28 июня в Центре "Дружный дом" Летний лагерь!
Расписание, возраст, цены:
Полный день: 10.00 - 17.00.
Полдня: 10.00-14.00; 13.00-17.00.
Показать полностью…

ВСЕ ЦЕНЫ УКАЗАНЫ ЗА 5 ДНЕЙ!
1. 3-7 июня, возраст 5-10 лет:
- полный день - 5000 руб.
- полдня - 3000 руб.
2. 10-14 июня, возраст от 10 лет:
- полный день - 5000 руб.
3. 17-21 июня, возраст 5-10 лет:
- полный день - 5000 руб.
- полдня - 3000 руб.
4. 24-28 июня, возраст 3-5 лет:
- полдня - 3000 руб.

- Количество мест ограничено.
- Ребенок может находиться с родителем.
- Для каждой возрастной категории детей разработана содержательная программа, узнать о которой можно у Наталии Андреевны по телефону: 8-937-792-89-05.

Оплата до 30-го апреля, только после записи у Наталии Андреевны! (ни каким посторонним лицам мы НЕ ПОРУЧАЛИ проводить консультации и получать оплату!)

Уважаемые коллеги и родители детей с РАС!
Приглашаем Вас принять участие в конференции!

Цель конференции: распространение практического опыта работы с детьми с РАС и их семьями в профессиональной и социальной среде для усовершенствования системы помощи и повышения качества жизни детей с РАС и их семей.

Задачи конференции:
· получение родителями практических знаний и навыков, способствующих развитию, обучению и социализации детей, укреплению внутрисемейных отношений с близкими родственниками и улучшению общения с ребенком;
- создание пространства для взаимоподдержки, обмена информацией и опытом для родителей;
- повышение профессионального уровня специалистов, развивающих практику оказания помощи, обучения и социализации детей с РАС;
- трансляция технологий работы с детьми с РАС и их семьями;
- пропаганда профессиональной помощи детям и взрослым с РАС, и их семьям;
- создание пространства для обмена информацией и опытом, развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия организаций и специалистов, работающих с детьми с РАС и их семьями.

Приглашаем принять участие в конференции:
- родителей детей, подростков и молодых людей с РАС,
- организации, занимающиеся практической деятельностью в области помощи семьям и детям с РАС,
- частнопрактикующих специалистов,
- психологов, логопедов, дефектологов, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов, социальных работников, руководителей образовательных учреждений,
- студентов, преподавателей ВУЗов,
- представителей общественных организаций, помогающим людям с РАС и их семьям,
Всех заинтересованных в данной тематике специалистов!

Формы участия в Конференции:
• ведущий мастер-класса,
• участник мастер-класса,
• организации, участвующие со стендовой презентацией.

Конференция пройдет в трех частях/форматах:
02.04.18 – День для родителей.
В программе мастер-классы опытных специалистов для родителей, желающих повысить свой образовательный уровень, понимать детей и эффективно оказывать им помощь; стендовая реклама ведущих организаций, занимающихся практической деятельностью в области помощи семьям и детям с РАС; кофе-брейки, круглый стол (общение, обсуждения, обмен опытом).

03.04.18 – День для специалистов.
В программе мастер-классы от практикующих специалистов для психологов, логопедов, дефектологов и др. различных организаций; стендовая реклама ведущих организаций, занимающихся практической деятельностью в области помощи семьям и детям с РАС, кофе-брейки, круглый стол (общение, обсуждения, обмен опытом).

04.04.18 – День для педагогов.
В программе мастер-классы от практикующих педагогов и специалистов для педагогов учреждений дошкольного, школьного и дополнительного образования; стендовая реклама ведущих организаций, занимающихся практической деятельностью в области помощи семьям и детям с РАС, кофе-брейки, круглый стол (общение, обсуждения, обмен опытом).

Для родителей - в заявке для участника необходимо указать: ФИО, контактный телефон, родитель ребенка, возраст … лет.

Для участников (специалистов, педагогов) - в заявке для участника необходимо указать: ФИО, контактный телефон, название организации, должность.

Для участников (ведущих мастер-классов) - в заявке для участника необходимо указать: ФИО, контактный телефон, название организации, должность, название мастер-класса, целевая аудитория мастер-класса (например, родители, логопеды, педагоги, воспитатели и т.д.), день выступления. Один человек может провести мастер-классы во все три дня, если тематика ориентирована на разных участников, или в один день провести мастер-класс (например, для родителей) и в другой день участвовать как слушатель – необходимо отразить все это в заявке, на сумму организационного взноса это не влияет.



Основываясь на свой многолетний опыт проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми с особенностями развития разной степени тяжести, общения с родителями детей, анализ достигнутых результатов и в преддверии нашего 5-и летия, хочу сказать о главном:

Уважаемые родители! Спасибо Вам за ту любовь, то внимание, заботу и терпение, которые Вы проявляете к своим детям!
Показать полностью…

Несомненно, Вы, родители, были, есть и останетесь главными в создании основ для будущей жизни своего ребенка. Моя же задача, как специалиста, оказать Вам максимальную и всестороннюю помощь в достижении результатов.

Вы много делаете и очень стараетесь: посещаете курсы реабилитации, санатории, путешествуете, прививаете ребенку академические навыки и это, конечно, все только на пользу Вам и Вашему ребенку.

Дети взрослеют, а мы с Вами, к сожалению, прибавляем года и сегодня я хочу предложить нам вместе пойти еще дальше и обратить внимание на необходимость сконцентрироваться на задаче и действовать: развитие у детей навыков для жизни!
Им дальше жить, и жить в обществе!

"Школа социальной адаптации" - состоит из двух видов групп:
1. группа детей (возраст до 10 лет) – дети находятся с родителями;
2. группа детей (старше 10 лет) – с присутствием родителей по желанию.
Конечно, указанное разделение общее, так как обязательно учитываются пожелания родителей и подготовленность ребенка.

Продолжительность занятий в группе 1-3 часа в утреннее, дневное и вечернее время - кому как удобнее. Вы можете находиться у нас 1, 2 или все три часа, на Ваше усмотрение.

Мы с Вами вместе будем формировать у ребенка требуемые навыки. С моей стороны сопровождение группы, для родителей помощь и консультации в процессе занятий, проведение бесплатных тренингов и вебинаров для участников групп.

Стоимость намеренно предлагаем очень низкую, чтобы это было доступно для всех: 100 руб./ один час - ребенок и родитель.

Пожалуйста, не откладывайте это предложение "в ящик", время идет. И уже можно приходить!
#Инклюзивный_центр_развития #Дружный_Дом #Школа_социальной адаптации #дети_с _особенностями_развития #ДружныйДом.РФ

Внимание: Вся информация о ресурсном Центре для инвалидов, который действует на базе Главного бюро медико-социальной экспертизы. Самара.

Регистратуры специализированных бюро
медико-социальной экспертизы

Телефоны:
БМСЭ офтальмологического профиля:
(846) 331-58-71 (доб.221)

БМСЭ психиатрического профиля:
(846) 331-58-68

БМСЭ педиатрического профиля:
(846) 331-58-99

БМСЭ фтизиатрического профиля:
(расположено на базе Самарского областного клинического противотуберкулезного диспансера)
4430990, Самара, улица Пионерская, д. 48
(846) 975-29-12

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

В здании Главного бюро МСЭ работает социальная столовая для граждан, явившихся на медико-социальную экспертизу, и их сопровождающих. На комплексные обеды в столовой установлены социальные цены.
Имеется набор блюд для лиц, страдающих сахарным диабетом и заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Филиал Самарской областной библиотеки для слепых

Специалист библиотеки знакомит инвалидов по зрению с материалами, которые доступны для получения информации: книги с крупным шрифтом, книги со шрифтом Брайля, аудиокниги. Имеется возможность записаться инвалиду в библиотеку, а живущим рядом с Главным бюро МСЭ обменивать литературу и аудиоматериалы в филиале, не обращаясь в основной фонд библиотеки.

Совместно с Общероссийским Народным Фронтом организована библиотека, где граждане могут читать художественную литературу и даже брать книги домой. Библиотека постоянно пополняется.

Добрый день, я Ольга, многомама и логопед, и сейчас на моем канале говорим о сложных детях. Поговорили про синдром Дауна, пришло время разговора о ДЦП, как тоже одном из самых распространенных состояний у детей, нуждающихся в специализированной помощи.

Про детский церебральный паралич, или ДЦП разговор будет долгим, так как под этими тремя буквами скрывается большое разнообразие состояний, которые худо-бедно классифицируются по симптоматике и по степени тяжести, но даже в рамках этих классификаций очень друг от друга отличаются.

С точки зрения логопедии их роднит одно — крайне мало есть детей с ДЦП, не нуждающихся в помощи логопеда. Лично я ни одного не встречала, а видела много. Практически стопроцентно наш контингент.

Почти всегда будет задержка речевого развития с выходом либо в дизартрию, либо в алалию, либо в то и другое вместе. Если удалось отделаться незначительной дизартрией и ребенок говорит в целом достаточно чисто — в школьном возрасте дисграфия скорее всего не минует. Чем раньше оказывалась логопедическая помощь — тем больше вероятность выхода в норму. В последующих публикациях буду рассказывать о причинах и симптоматике ДЦП, сегодня же ограничусь развенчанием некоторых мифов.

Миф 1 — у детей с ДЦП есть умственная отсталость.

Бывает. А бывает и нет. Ровно с той же частотой как и у детей без ДЦП .

Миф 3 — ДЦП — результат родовой травмы. Спорный вопрос. Большинство исследователей сейчас склоняется к тому, что это состояние вызвано сочетанием внутриутробного страдания плода и родового воздействия .

Миф 4 — ДЦП видно на УЗИ при беременности. Утверждение явно бредовое, но, как ни странно, имеет широкое хождение в массах, изрядно отравляя жизнь матерям детей с ДЦП намеками на то, какая она была бы молодец, сделай вовремя аборт . Дети с ДЦП не имеют никаких внешних отличительных признаков ни в утробе матери, ни иногда даже в период новорожденности .

Про причины ДЦП долго распространяться не буду — писала уже, что с ними все не очень понятно. В анамнезе детей с ДЦП обычно фигурирует родовая травма разной степени тяжести, но у кого то эта травма проходит бесследно, а у кого-то ложится на подготовленную почву, и тогда мы имеем ДЦП… Родители детей с ДЦП про своего ребенка и так все знают, а остальным полезнее будет ознакомится с формами ДЦП, чем с причинами.

Приведу наиболее употребительную в России классификацию форм ДЦП .

1. Спастическая диплегия — ноги поражены больше, чем руки . Самая частая форма ДЦП, все встречали, наверное. Ребенок сидит в коляске, но что-то может делать руками. Или ходит специфической неустойчивой походкой на носочках с приведенными бедрами. Речь таких детей может быть практически нормальной, а может быть совершенно неразборчивой. Чаще всего такие дети сохранны интеллектуально, могут получить профессию, реализоваться в семейной жизни, водить машину.

2 Двойная гемиплегия или, по другой классификации, спастический тетрапарез — самая тяжелая форма ДЦП, руки и ноги поражены одинаково, либо руки больше, чем ноги, и вот при этой форме ДЦП, к сожалению, довольно часто встречается умственная отсталость. Но и нормальный интеллект тоже не редкость, вот только самореализация затруднена из-за тяжести двигательных нарушений и, чаще всего, безречия.

3. Гемипаретическая форма, которая характеризуется поражением конечностей одной стороны тела. Рука поражена больше, чем нога. Таких детей тоже довольно много, чаще всего они составляют контингент ресурсных классов массовых школ, испытывая специфические трудности в обучении, но в целом успешно осваивая программу средней школы.

4. Гиперкинетическая форма, проявляющаяся в неконтролируемых движениях тела. Довольно сложный вариант. Почти в 100% случаев такие дети совершенно сохранны интеллектуально, более того, все, которых встречала я, отличались очень живым умом. Но их обучение и дальнейшая реализация в жизни очень затруднены из-за малой эффективности коррекционной работы. Движения рук, ног, органов артикуляции у этих людей всю жизнь остаются практически неконтролируемыми, сильно затрудняя овладение любыми навыками, в том числе и речью.

Вот. Название одно — состояния абсолютно разные. И в рамках каждого подвида — совершенно разные степени и подформы. И с каждым индивидуальный коррекционный план. Какой именно — расскажу в следующих статьях.

Блокирование РНК-активируемой протеинкиназы улучшило когнитивные функции у модельных мышей для изучения синдрома Дауна.

Ученым удалось исправить дефицит памяти и способности к обучению, связанные с синдромом Дауна, у модельных мышей для изучения этого заболевания. Статью о результатах работы исследователи опубликовали в журнале Nature.

Синдром Дауна, также называемый трисомией по 21-й хромосоме, — геномная патология, при которой генотип человека вместо нормальных 46 хромосом состоит из 47. Это не такая уж редкая аномалия: в среднем наблюдается один случай синдрома Дауна на 700 беременностей. Такая патология сопровождается тяжелой умственной отсталостью, однако 80% детей с этим заболеванием вполне обучаемы.

Команда исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и Медицинского колледжа Бейлора установила, что некоторые интеллектуальные нарушения при синдроме Дауна могут быть связаны с изменением синтеза белка в гиппокампе — части лимбической системы мозга, критически важной для формирования памяти и обучения. Кроме того, ученым удалось исправить эти нарушения у мышей линии Ts65Dn — одной из самых популярных на сегодня моделей для изучения этой патологии.

Интегрированная стрессовая реакция может активироваться одним из четырех ферментов, но лишь один из них, РНК-активируемая протеинкиназа (PKR), была задействована при инициации стрессовой реакции в клетках гиппокампа. Блокируя PKR, ученые добились не только подавления реакции и повышения синтеза белка, но и улучшения когнитивных функций у мышей.

Мыши линии Ts65Dn, которым удаляли ген PKR или давали препараты для подавления активности протеинкиназы, показали значительное улучшение синаптических функций. Фактически после того, как стрессовая реакция была блокирована, мозг грызунов передавал меньше ингибирующих сигналов, которые затрудняют процессы обучения и формирования новых долговременных воспоминаний.

В более ранних исследованиях ученые выяснили, как появляются гидроцефалы и как короткий сон влияет на обучение детей с синдромом Дауна.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Пабло Пинеда – преподаватель

Испанец Пабло Пинеда – первый в Европе человек с синдромом Дауна, получивший высшее образование. ПОДРОБНЕЕ

Кейт Оуэнс уже три года замужем за любимым человеком

Оливер Хеллоуэл – фотограф

Эшли Де Рамус создала коллекцию модной одежды для таких, как она


Кэрри Браун начала карьеру модели

Мария Нефедова – актриса и помощник логопеда


Эли Реймер покорил Эверест

Гарретт Холев – боксер

Гарретт нашел свое призвание в кикбоксинге. Спорт позволил ему уравнять возможности мозга и тела. ПОДРОБНЕЕ


Марина Маштакова танцует на сцене Большого кремлевского дворца


Синдром Дауна в вопросах и ответах

— Насколько часто встречается Синдром Дауна?

— Синдром Дауна встречается в 1 случае из 800. Исторически это самое распространенное генетически обусловленное заболевание(насчёт часто,согласен,но не генетическое ,а врождённое ,трисомия по 21 паре хромосом . В норме соматическая не половая содержит пару к каждой хромосоме , а тут в результате сбоя при делении не пара ,а три .Каждая из них совершенно нормкальная ,но одна лишняя ( если переходить на аналогии из компппьютерного мира -нарушений внутри блоков с кодом никаких, но блок поввтояется не 2( как было нужно) ,а 3 раза -прим. alexzgr1970)) . В Штатах, например, на каждое 691 рождение в год приходится ребенок с синдромом Дауна.

Генетическое обоснование синдрома Дауна – наличие отдельной или части лишней хромосомы в 21 паре хромосом, что приводит к характерным физическим и умственным симптомам. Физические и медицинские характеристики, а также характеристики процесса развития детей с этим синдромом были собраны воедино и описаны в 1866 году доктором Джоном Лэнгом Дауном, именно поэтому синдром впоследствии получил его имя. В 1959 году доктор Джером Лежеуне определил научную причину возникновения синдрома, продемонстрировав научному сообществу генетический состав (кариотип) клеток пациентов с лишней парой 21 хромосомы.

— Действительно ли женщины старшего возраста чаще рожают детей с синдромом Дауна?

— Вероятность того, что репродуктивная женская клетка будет содержать лишнюю пару 21 хромосомы, увеличивается пропорционально возрасту женщины. Именно поэтому вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна выше у женщины, старше 45 лет. Ежегодно только 9% женщин старшего возраста принимают решение в пользу материнства, из них 25% становятся матерями детей с синдромом Дауна.(таким образом алкоголь и синдром Дауна совершенно несвязанны ,не сследует путать синдром Дауна и алкогольный синдром плода-совершенно разные состояния .По внешнему виду дети схожи с детьми с СД (синдром Дауна) . И тоже наблюдается снижение интеллекта . Но их генотип и причины состояния совершенно разные-примalexzgr1970 ).

— Все ли люди с синдромом Дауна умственно отсталые?

— Большинство людей с синдромом Дауна имеют IQ, демонстрирующий слабую или сильную степень умственной отсталости (менее 70). Некоторые люди почти не испытывают проблем с IQ, поэтому способны жить независимо от окружающих.

— Должны ли дети с синдромом Дауна учиться в отдельных классах?

— Есть ли лекарство/способ лечения синдрома Дауна?

— Исследователи определили гены, которые отвечают за возникновение типичных симптомов синдрома Дауна, и в данный момент моделируют синдром Дауна на разных стадиях его возникновения на мышах. Эти исследования помогут специалистам в ближайшем будущем понять основные звенья, на которые можно будет воздействовать в процессе поиска эффективных способов исправления генетического нарушения

У меня есть подруга Инга, та самая, что принимала мои третьи роды в Турции.
она ведет свой блог antysk, и пишет в нем много интересного. но сейчас она наконец написала про свою дочь. я давно этого ждала и ее просила начать писать на эту тему.
дело в том, что когда-то Инге, беременной на 8 месяце, а также уже состоявшейся матери двоих прекрасных детей, сказали, что ваш ребенок отстает в развитии. вас надо срочно кесарить, ребенок, если выживет, то хорошо, но точно будет уже с диагнозами и инвалидностью (речь про отставание в развитии), но вообще не факт, что выживет. а вот вас, мамаша, надо прямо сейчас спасать. Инга что сделала? пошла, досидела дома оставшийся месяц и затем родила дома с мужем и акушеркой, без роддома (предыдущих своих прекрасных детей Инга как раз рожала в роддоме). таким детям после роддома положено в больничке лежать под лампочкой на аппаратах и как минимум с иголочкой в голове месяц-два-три-полгода, потом до года принимать препараты, а то и дольше, ну а там уж, после года в среднем, родители адаптируются и начинают искать варианты, что еще можно сделать с ребенком. но до года — уколы, разгоняющие деятельность мозга, который сам не способен развиваться якобы.

так и что Инга? она и тут не приняла обычный пусть крестонесения, а волевым решеним таблетки-уколы-медиков вообще отменила, первый год проныривала и что-то там такое делала, а с года-полутора занялась ребенком по методу Домана. а там, на минуточку, ребенку надевают маску, которая как пакетик, на голову — и держат в нем какое-то время, устраивая таким образом кислородное голодание мозгу. и разгоняют его ТАКИМ ОБРАЗОМ, вместо таблеток.

и что в итоге? в итоге ребенок сейчас уже ходит, почти читает — ей скоро будет 3 года. вполне стандартные специалисты-медики говорят, что ребенок пойдет в школу. в ШКОЛУ. я видела эту девочки с ее 8 месяцев. и я признаю (Инга, великий поклон тебе земной), что я была уверена, что этот человек будет лежать всю жизнь и в лучшем случае руками шевелить. а она пойдет в школу.

граждане, я вас прошу, прочитайте ингину статью, и распространите кому куда придет в голову. потому что таких детей (и родителей) много, и кому-то эта статья может сильно пригодиться.

базовая мысль этой статьи о том, что оказывается, дети с синдромом Дауна и прочими ДЦП, не только не глупее обычных детей, их мозг во многие разы ПРЕВОСХОДИТ мозг обычного человека.
ссылка на статью

Статья Инги. Про мозг. Доман

Это как с детьми-маугли… Все наверное знают этот термин? Здоровые ребятишки, лишенные человеческого общества, возможности общаться и обучаться, по итогу не развиваются и деградируют. И если их находят годам к семи – уже наверстать не получается, простые обычные человеческие возможности не формируются. Они как правило на двух ногах не могут ходить, про говорить – вообще и речи не идет. Так вот с детьми с первоначальными неврологическими диагнозами — то же самое. Сначала между таким ребенком и миром стоит стена непонимания, его (ребенка) не понимают, расценивают как тупого, контакта между одним человеческим существом и другими – не налаживается. А потом из-за отсутствия контакта — и происходит деградация. И он в ряде случаев становится этим тупым. Ведь он живет в джунглях, как Маугли. Только джунгли человеческие.

Еще одну аналогию приведу, чтобы получилось уж совсем на пальцах. А то я прямо спинным мозгом чувствую как кто-то читает и не верит: как же! Ну что ты пытаешься сказать, что этот ребятенок с глазками, смотрящими в разные стороны, и слюной на подбородке – умный?? Такой же как и розовощекие крепыши, которые за ручки идут на прогулку?? Нет. Я пытаюсь сказать что он значительно умнее. В каком смысле. А в смысле IQ!

Так то с техникой мы как бережно, деньги все-таки… А с человеческими жизнями мы обходимся примерно так, как я написала выше: или выкинуть на фиг, или в шкаф. Не по злобе. По непониманию. У детей с повреждениями мозга в большинстве, в огромном большинстве, в подавляющем большинстве случаев сломано это самое устройство ввода-вывода. Вот тут остановитесь и перечтите. Всего лишь клавиатура! А мы, не сумев понять что именно не так с этим компом, из-за всего лишь шнурка, выкидываем мозги высочайшего качества! Ну перед тем как махнуть рукой что фигня комп – мы еще поковыряемся стамеской или полупим долотом (таблеткой, уколом, током особой частоты).

В общем, Доман наковырял, что эти дети НЕ ТАК КАК МЫ видят, НЕ ТАК КАК МЫ слышат, либо НЕ ТАК КАК МЫ ощущают. Уши у мальчика есть, оба два, слух есть, зовешь ребенка по имени – а он не отзывается. Вывод – он глупый. Не понимает что его зовут, настолько глупый, что имени своего не знает. И пишем в карточке: неконтактен. А на самом деле у него может гиперслух. Сейчас объясню. Те зоны в мозгу, которые за обработку звуков отвечают, настолько чувствительны, настолько возбуждены, что они воспринимают гораздо более широкий чем обычно диапазон звуков, шумов, шепотов, кашлей бабушки в соседней комнате, разговоров соседей за стенкой, мерного гудения холодильника на кухне, и парковки машины за углом. Голос мамы, вливаясь во всю эту многоголосую какофонию – не выделяется, не сепарируется. Он слышит. И он не дурак. Но отделить зерна от плевел, значащие звуки — типа речи — от незначащих ребенок не может.

Давайте возьмемся за глаза. Светим фонариком в глазик новорожденному – зрачок сокращается, свет видит, зрение есть. А интереса к жизни нет, проходящую мимо маму он глазками не провожает, в более позднем возрасте рисуем ему на листике фигурки, кружок от квадратика отличить не может. Догадались, что у него в карточке отметят?? Да! Молодцы! Вы уже поняли из моих текстов. Написано будет про необучаемость, то есть тупость беспросветную. А приходило кому в голову сравнить скорость сокращения зрачка от света фонарика у этого отсталого мальчика и у его совершенно здорового папы?? Вот кому пришло – тот и разобрался, что видеть-то мальчик видит. Но совершенно не так как папа. Совсем другое видит. Глаз есть, свет преломляется, нервы как по проводам передают информацию в мозг, а там — засада. Не обрабатывается информация так как у других. Еще раз замечу: не мальчик тупой, а центр обработки световых сигналов коротит. К уму это не имеет никакого отношения. К мозгу имеет, к уму – нет.

Бывает, что уровень повреждения не такой уж и начальный. Допустим, что световой рефлекс прекрасен, то есть четкость такая же как и у нас. Но повреждения в той части мозга, которая отвечает за конвергенцию. Как у всех у нас один глаз видит свою часть мира, второй глаз – свою, а потом эти две картинки в мозгу складываются и мы получаем объемную картину, с глубиной, с хорошей координацией, даже СОкоординацией обоих глаз. А вот у такого ребенка отдельные картинки – в порядке, а вместе не складываются, в целостную. И смотрит он вниз на ноги, собираясь идти по ступенькам, и видит 2 ступеньки и 4 ноги… И задается вопросом какой ногой на какую ступеньку шагать чтобы не упасть?? И походка неверна и натыкается он на стены и косяки… И тоже не от недостатка ума.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.