Дети с нарушениями двигательного аппарата дцп

В настоящее время все более актуальной становится проблема про­филактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной задачей системы обучения и воспитания является соци­альная адаптация и интеграция в общество детей с двигательными нарушениями и включение их. в общественно-полезную деятельность.

Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опор­но-двигательного аппарата наблюдаются у 5 —7 % детей. Наруше­ния функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в разви­тии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отлича­ются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата.

I. Заболевания нервной системы:

детский церебральный паралич (ДЦП), полиомиелит.

II. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:
врожденный вывих бедра,

косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз (врожденное уродство).

III. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двига­
тельного аппарата:

травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей,

заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остео­миелит),

системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит). При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных за­болеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у боль­шинства этих детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигатель­ных функций). Большую часть детей с нарушениями опорно-дви­гательного аппарата составляют дети с церебральными паралича­ми (89 % ). Двигательные расстройства у них сочетаются с отклоне­ниями в развитии сенсорных функций, познавательной деятель­ности, что связано с органическим поражением нервной системы и ограниченными возможностями познания окружающего мира. Очень часто отмечаются речевые нарушения, которые имеют орга­ническую природу и усугубляются дефицитом общения. Поэтому наряду с лечебной и социальной помощью эти дети нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Часть детей не имеют отклонений в развитии познавательной дея­тельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нужда­ются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.

Чаще всего при выявлении заболевания или повреждения опор­но-двигательного аппарата у ребенка в младенческом или раннем возрасте усилия родителей направлены преимущественно на раз­витие и коррекцию нарушенных двигательных функций, т. е. на восстановительное лечение. Хотя родители замечают некоторые особенности психического, речевого развития, личности ребен­ка, они в большинстве случаев не торопятся обращаться к специ­альным педагогам, логопедам, психологам. Часть родителей счита­ет, что психическое и речевое развитие выровняется после того, как ребенок будет вылечен или добьется больших успехов в двига­тельном развитии. Другие полагают, что болезнь всегда накладыва­ет свой отпечаток на психику, поведение ребенка, и это невоз­можно изменить. Большинство же родителей не знают о существо­вании системы специального (коррекционного) обучения и вос­питания детей с патологией опорно-двигательного аппарата. Меж­ду тем, основные направления и пути психолого-педагогической и логопедической коррекции детей с нарушениями опорно-двига­тельного аппарата уже несколько последних десятилетий разраба­тываются и успешно применяются на практике в различных уч­реждениях. Отечественные ученые Л.А.Данилова, М. В. Ипполи-това, Е. М. Мастюкова, Е. Ф.Архипова и др. обосновали необхо-

димость специального обучения и воспитания детей с церебраль­ным параличом, начиная с первых месяцев жизни. Они раскрыли задачи, содержание и методы коррекционной работы в младен­ческом, раннем и дошкольном возрасте и доказали ее высокую эффективность при условии раннего начала и адекватности кор­рекционного воздействия.

В настоящее время расширяется сеть специальных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. К ним относятся специальные ясли-сады, санатории, школы-интерна­ты, реабилитационные центры и др.

Детский церебральный паралич — это тяжелое заболевание не­рвной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребен­ка. За последние годы оно стало одним из наиболее распростра­ненных заболеваний нервной системы у детей. Частота его прояв­лений достигает в среднем 6 на 1000 новорожденных (от 5 до 9 в разных регионах страны). Современная статистика только по Мос­кве насчитывает около 4 тысяч детей, страдающих церебральным параличом.

Степень тяжести двигательных нарушений варьирует в боль­шом диапазоне, где на одном полюсе находятся грубейшие двига­тельные нарушения, на другом — минимальные. Психические и речевые расстройства, так же как и двигательные, варьируют в широких пределах, и может наблюдаться целая гамма различных сочетаний. Например, при грубых двигательных нарушениях пси­хические расстройства могут отсутствовать или быть минимальны­ми, и, наоборот, при легких двигательных нарушениях могут на­блюдаться грубые психические и речевые расстройства.

Патогенез. Причиной ДЦП является органическое поражение центральной нервной системы, вызванное влиянием различных не­благоприятных факторов, воздействующих во внутриутробном (пре-натальном) периоде, в момент родов (интранатальном) или на пер­вом году жизни (в раннем постнатальном периоде). Наиболее час­тые случаи возникновения ДЦП связаны с поражением мозга во

внутриутробном периоде и в момент родов. Так, из каждых 100 слу­чаев церебрального паралича 30 возникают внутриутробно, 60 — в момент родов, 10 — после рождения (Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, Н. М. Всеволожская).

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 169 ;

По статистике 5-7 % детей в нашей стране страдают нарушенными функциями двигательной сферы, носящими как врожденный, так и приобретенный характер. Нарушения опорно-двигательного аппарата могут быть мышечного, костного происхождения, а также наблюдаться по причине искажений в центральной нервной системе. В зависимости от причин и времени действия вредных факторов выделяют следующие виды нарушений опорно-двигательного аппарата:

1) врожденная патология опорно-двигательного аппарата: вывих бедра, кривошея, аномалии развития позвоночника, косолапость и различные деформации стоп, недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии формирования пальцев кисти;

2) заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит;

3) приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного и головного мозга, конечностей, полиартрит, заболевания скелета, в том числе рахит. Независимо от того или иного вида нарушений опорно-двигательного аппарата у детей, страдающих ими, наблюдаются общие проблемы. Дефект двигательной системы является основным; самым распространенным заболеванием в этой области считается детский церебральный паралич с различными причинами происхождения. Им страдают около 90 % всех детей с нарушениями двигательной системы организма.

Все дети с нарушениями опорно-двигательной системы нуждаются в особых условиях жизни, воспитания, обучения и профессиональной деятельности. Помимо двигательного дефекта, у них наблюдаются речевые нарушения, которые чаще всего имеют органическое происхождение и со временем усугубляются из-за недостатка общения.

Из-за отрицательного воздействия нарушений в движениях на другие системы организма такие дети часто отстают в интеллектуальном и психическом развитии. Отставание в развитии в свою очередь плохо воздействует на общение со сверстниками и, в конечном счете, ухудшает положение в их обществе.

У детей с нарушениями двигательной сферы независимо от характера их происхождения часто нарушается адекватное восприятие мира, наблюдается агрессивное поведение и повышенная эмоциональная возбудимость. Кроме того, отрицательно воздействует на детей, ограниченных в движениях, неправильное домашнее воспитание, в результате которого дети становятся еще более неуправляемыми, при повышенном внимании со стороны родителей к их травмам, или, наоборот, у детей возникают различные комплексы на этой почве.

В любых случаях нарушений опорно-двигательной системы детям необходима ранняя коррекционная помощь со стороны педагогов, медиков, дефектологов и психологов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЦП

Детский церебральный паралич - заболевание центральной нервной системы, характеризующееся поражением двигательных зон головного мозга. При ДЦП возникает раннее поражение двигательных и речевигательных систем мозга. Причины возникновения таких нарушений различные: инфекционные заболевания, травмы при беременности, хронические заболевания, физические факторы (перегревание или переохлаждение, облучение), неблагоприятная экология и др. Намного реже причинами детского церебрального паралича являются акушерский травматизм и затяжные роды с обвитием пуповины вокруг шейки новорожденного (что сопровождается кислородным голоданием и повреждением в результате этого нервных клеток головного мозга).

При ДЦП более всего страдают большие полушария коры головного мозга, мозжечок и подкорковые отделы, которые отвечают за регуляцию произвольных движений, речь и другие подкорковые функции.

Существует несколько классификаций форм проявления признаков ДЦП. Современные российские исследователи выделили 5 основных форм ДЦП:

1) спастическая диплегия - наиболее распространенная форма (около 50 % больных), при которой поражены и верхние, и нижние конечности, тяжесть речевых, психических и двигательных симптомов варьируется в широких пределах, нарушения психики обнаруживаются у подавляющего большинства детей;

2) двойная гемиплегия - самая тяжелая форма с тотальным поражением мозга и отсутствием произвольной моторики и серьезными формами умственной отсталости, чаще всего дети с таким диагнозом не обучаемы;

3) гемипаретическая форма - повреждение конечностей тела только с одной стороны, степень интеллектуальной задержки может быть разной;

4) гиперкинетическая форма - поражение подкорковых отделов мозга с меньшим, чем при других формах, нарушением психики и развитием интеллекта в пределах нормы. Эта форма объединяет все виды насильственных движений:

- атетоз - червеобразные непроизвольные движения;

- тремор - быстрые ритмически повторяющиеся непроизвольные движения мышц;

- ригидность – сопротивление пассивному движению.

5) атонически-астатическая форма - поражается мозжечок, происходит нарушение равновесия тела и незначительные поражения интеллекта.

У некоторых детей наблюдается проявление нескольких форм ДЦП, что затрудняет диагноз.

СТРУКТУРА ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕФЕКТА ПРИ ДЦП

При ДЦП у детей с раннего возраста наблюдается задержка и нарушение формирования двигательных функций: они с трудом и опозданием самостоятельно держат голову, плохо осваивают навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Двигательные нарушения при детском церебральном параличе играют значимую роль и являются аномалией моторного развития, которая без определенной коррекции неблагоприятно влияет на общее формирование нервно-психических функций ребенка.

Поражение двигательной системы при ДЦП может быть выражено по-разному: иногда двигательные нарушения бывают тяжелыми, что ограничивает возможности свободного передвижения детей при должном объеме движения. В других случаях, при среднем нарушении состояния мышц, наблюдаются диспраксии, т.е. неумение выполнить определенные действия, дети сталкиваются с трудностями во время освоения навыков обычного самообслуживания.

Наиболее тяжелой формой ДЦП является спастическая квадриплегия (тетраплегия). Больные не способны стоять и сидеть без поддержки.

Отличительной особенностью двигательных нарушений у детей с церебральным параличом является как затруднение при выполнении различных действий, так и слабость их ощущений. У ребенка не формируются должные представления о движениях, возникают затруднения при развитии пространственно-временной организации. У некоторых детей вследствие переутомления проявляется двигательное беспокойство. Это выражено в общей суетливости, построении гримас, у ребенка усиливаются насильственные движения, может появиться слюнотечение.

Двигательные нарушения, затрудняющие передвижения и развитие навыков самообслуживания, вынуждают больного ребенка с первых лет жизни зависеть от взрослых людей. Это влечет за собой пассивность, способствует нарушению развития волевой и мотивационной сфер.

Независимо от степени двигательных расстройств у детей может нарушаться эмоционально-волевая сфера, поведение, снижение интеллекта, судорожный синдром и нарушения зрения и слуха.

Таким образом, серьезные двигательные нарушения при ДЦП влияют на весь ход психического развития ребенка.

НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ДЦП

Для детей с ДЦП характерны специфические отклонения в психическом развитии. Механизм этих нарушений сложен и определяется временем, степенью и локализацией мозгового нарушения. Независимо от степени двигательных расстройств у детей с церебральным параличом могут быть нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения. При ДЦП, как правило, наблюдается снижение интеллекта, судорожный синдром и нарушения зрения, значительное снижение слуха.

Для большинства детей с церебральным параличом характерны нарушения умственной работоспособности в виде повышенной утомляемости. В процессе целенаправленной деятельности больные дети быстро становятся вялыми, раздражительными, нервными, с трудом сосредоточиваются на простых заданиях. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство, также свидетельствующее о нарушениях психики. Организованность в произвольной деятельности у детей с ДЦП формируется с большим трудом.

Специфической особенностью познавательной деятельности является дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций. Больные дети страдают перепадами настроения и инертностью эмоциональных реакций. Довольно часто встречаются нарушения поведения, проявляющиеся в виде двигательной расторможенности, агрессии, реакции протеста по отношению к окружающим. У некоторых детей можно наблюдать состояние полного безразличия, равнодушного, безучастного отношения к окружающим.

У больных ДЦП детей значительно снижен запас знаний и представлений об окружающем мире и самом себе. Это обусловлено вынужденной изоляцией, ограничением общения со сверстниками, затруднениями в познаниях.

По состоянию интеллекта дети с ДЦП представляют разнородную группу: одни имеют нормальный или близкий к нормальному интеллект, другие отстают в психическим развитии, у третьих наблюдается умственная отсталость. В последнем случае нарушения психических функций чаще всего носят тотальный характер.

Многие больные дети отличаются повышенной впечатлительностью, обидчивостью, болезненно реагируют на тон голоса, замечания, чутко подмечают изменения в настроении окружающих, у них возникают страхи, недержание мочи, рвота и другие нарушения. Опека со стороны взрослых раздражает ребенка и еще хуже влияет на состояние его психики.

Нарушения личности при ДЦП связаны с действием биологических, психологических и социальных факторов. Осознание собственной неполноценности существенно влияет на социальную позицию ребенка. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, легкой внушаемости, отсутствии бытовой и социальной ориентированности.

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ДЦП

У детей с церебральным параличом частыми являются нарушения речи, занимающие особое место в клинике церебрального паралича. В среднем их частота составляет 70-80 %. Особенности структуры нарушения речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. При детском церебральном параличе отмечается определенная взаимосвязь двигательных и речевых расстройств. Это проявляется в общности нарушений скелетной и речевой мускулатуры.

Среди причин, вызывающих нарушения речи при ДЦП, различают 2 группы: биологические и социальные.

Биологические причины - повреждение центральной нервной системы в результате заболеваний при беременности, перенесенных внутриутробно или сразу после рождения инфекционных заболеваний, различных травм, наследственные факторы.

Социальные факторы - недостаточное общение с другими детьми, отсутствие должного внимания к развитию речи у больного ребенка.

Речевые нарушения, которыми страдают больные ДЦП дети, имеют две классификации: клинико-педагогическую и психолого-педагогическую. По первой классификации все речевые нарушения подразделяются на следующие виды:

1) дизартрия - наиболее частое расстройство речи при ДЦП, характеризующееся искаженным произношением;

2) дисфония - тсутствие фонации из-за патологических изменений голосового аппарата;

3) дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе;

4) брадилалия - патологически замедленный темп речи;

5) тахиалия - патологически ускоренный темп речи;

6) заикание, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

7) ринолалия - нарушение тембра голоса изза нарушений в анатомическом строении;

8) афазия - полная или частичная утрата речи;

9) алалия - недоразвитие речи в целом;

10) дислексия - нарушение процесса чтения;

11) дисграфия - частичное нарушение письменной речи.

По второй классификации выделяют две большие группы нарушения речи:

1) нарушение средств общения (общее недоразвитие речи и нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка);

2) нарушение в применении средств общения (неправильное произношение звуков, заикание, замедленный или ускоренный темп речи и т.д.). Для правильной организации логопедической работы с детьми с церебральным параличом важное значение имеет понимание клинической и патогенетической общности речевых и двигательных нарушений. Органическое поражение речедвигательного анализатора при ДЦП приводит к нарушениям артикулирования звуков речи, ее интонационной выразительности. Выполнение любых движений у больного ребенка вызывает повышение мышечного тонуса и усиление нарушений звукопроизношения.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЦП

В систему помощи детям дошкольного возраста с признаками ДЦП входит пребывание в специализированных дошкольных образовательных учреждениях. В них проводятся одновременно лечение, обучение, воспитание, психолого-педагогическая коррекция различных отклонений в развитии и подготовка к школе данной категории детей. Основной целью комплексного коррекционного обучения в таких учреждениях является всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями, адаптация его к окружающей действительности, создание базы для дальнейшего школьного обучения. Группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата не превышают восьми человек.

Одно из основных направлений коррекционной работы - это развитие речи. Связь движений руки с речью была отмечена еще в 1928 г. В. М. Бехтеревым, который отмечал стимулирующее влияние движений руки на развитие речи. Позже М. М. Кольцовым было доказано, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

Если ребенок сидит, то при проведении логопедических занятий особое внимание обращается на положение головы; при необходимости она фиксируется специальным головодержателем или даже используется специальный стул. При проведении занятий и лицо специалиста, и зеркало находятся на уровне глаз ребенка. Для улучшения ощущений артикуляционных движений используются упражнения с сопротивлением, чередование упражнений с открытыми глазами со зрительным контролем движений и с закрытыми глазами. Развитие восприятий и представлений у дошкольника осуществляется в разных видах деятельности (предметно-практической, трудовой, изобразительной и т.д.). Занятия по коррекции речи непосредственно должны быть связаны с упражнениями на развитие функции рук и общей моторики ребенка, развитие тонкой моторики рук напрямую связано с развитием речи.

Кроме того, специалисты проводят занятия по корректировке дыхания и развитию мышц тела. До начала любых занятий с ребенком, больным параличом, следует проводить массаж и гимнастику артикуляционной мускулатуры.

Во время проведения занятий не следует требовать от ребенка чрезмерных усилий, так как они могут способствовать диффузному повышению мышечного тонуса и усилению нарушений речи и, как следствие, нарушений в психике и поведении.

Особенно важна индивидуализация в специальной школе, так как психофизические причины аномального развития ребенка способствуют углублению личностных особенностей.

Хороший эффект при корректировочной работе с детьми дают игры. Спонтанная игра, несмотря на ограниченность выбора в силу заболевания ребенка, приносит ощутимые результаты и по развитию моторики, и по исправлению речевого аппарата. В дошкольном возрасте специалисты при занятиях с детьми особое внимание уделяют пополнению словарного запаса ребенка с пояснением смысла слов и понятий, различению частей предметов и т.д. Ребенка учат наблюдать, слушать, т.е. осмысленно воспринимать предметы и явления окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте ребенка знакомят с особенностями и назначениями предметов, учат вычленять и обозначать словесно качества и свойства предметов. Все это обогащает кругозор, формирует функцию активного внимания, а главное — развивает у детей обобщенный метод умственной деятельности и способствует развитию грамотной речи.

Закрепление достигнутых результатов осуществляется в специализированных школах-интернатах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Здесь учебный процесс, как и в других случаях отклонения в нормальном развитии детей, сочетается с трудовым обучением и профессиональной ориентацией. Такое образование получают самостоятельно передвигающиеся дети с сохранным интеллектом, незначительной задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью.

| следующая лекция ==>
Половая структура населения. Важной характеристикой населения является его половая структура | Структура процесса усвоения знаний

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет












Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема презентации: Дети с нарушениями опорно ‑ двигательного аппарата. (Детский церебральный паралич).

1. Общая характеристика нарушений опорно ‑ двигательного аппарата (детский церебральный паралич). 2. Заболевания влияющие на нарушения двигательных функций. 3. Компоненты двигательных нарушений при ДЦП.

Нарушения функций опорно‑двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно‑двигательного аппарата наблюдаются у 5–7% детей. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно‑двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Общая характеристика нарушений опорно ‑ двигательного аппарата (детский церебральный паралич)

Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич (ДЦП), полиомиелит (инфекционное заболевание с преимущественным поражением передних рогов спинного мозга, приводящим к параличам). Врожденная патология опорно ‑ двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз (врожденное уродство). Заболевания влияющие на нарушения двигательных функций :

Приобретенные заболевания и повреждения опорно ‑ двигателъного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит (одновременное или последовательное воспаление многих суставов), заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), системные заболевания скелета: хондродистрофия (врожденное заболевание костно‑хрящевой системы с непропорциональным ростом частей тела и нарушениями окостенения), рахит (заболевание, чаще всего встречающееся у детей младенческого возраста, вызвано витаминной недостаточностью и характеризуется нарушением обмена веществ). продолжение

Нарушения мышечного тонуса. При гипотонии(низкий мышечный тонус) мышцы конечностей и туловища дряблые, вялые, слабые, объем пассивных движений значительно больше нормального. Понижение тонуса мышц во многом связано с недостаточной функцией мозжечка и вестибулярного аппарата. Дистония –меняющийся характер мышечного тонуса. В покое мышцы расслаблены, при попытках к движению тонус резко нарастает, в результате чего оно может оказаться невозможным. Двигательные нарушения при ДЦП имеют сложную структуру и включают следующие компоненты: При мышечной гипотонии конечности разогнуты (поза лягушки). На фоне общей мышечной гипотонии тонус в руках выше, чем в ногах.

При ригидности мышцы напряжены, находятся в состоянии тетануса (максимальное повышение мышечного тонуса). Нарушается плавность и слаженность мышечного взаимодействия. Гиперкинезы –непроизвольные, насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений. Насильственные движения могут быть выражены в мышцах артикуляционного аппарата, шеи, головы, различных отделов конечностей. Тремор –дрожание конечностей. продолжение

Ограничение или невозможность произвольных движений(парезы и параличи). Центральный паралич – полное отсутствие произвольных движений, обусловленное поражением двигательных зон коры головного мозга и проводящих двигательных (пирамидных) путей головного мозга. Центральный парез –ограничение объема движений обычно сочетается со снижением мышечной силы. Ребенок затрудняется или не может поднять руки вверх, вытянуть их вперед, в стороны, согнуть или разогнуть ногу. продолжение

Нарушения равновесия и координации движений (атаксия) - неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе. Нарушения координации проявляются в неточности, несоразмерности движении (прежде всего рук), что вызывает трудности в освоении предметных действий. Нарушение ощущений движений (кинестезии).У детей с ДЦП нередко ослаблено чувство позы; у некоторых искажено восприятие направления движения, что тормозит развитие крупных и тонких координированных движений. Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных, стато‑кинетических рефлексов, которые обеспечивают формирование вертикального положения тела ребенка и произвольной моторики. Синкинезии –это непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений. продолжение Атактическая форма церебрального паралича Опухолевые узлы, локализуясь в мозжечке, вызывают атаксию,

Наличие патологических тонических рефлексов(лабиринтный тонический рефлекс, симметричный шейный тонический рефлекс, асимметричный шейный тонический рефлекс). Патологически усиленные позотонические рефлексы отражают тяжесть заболевания, они нарушают последовательное развитие двигательных функций, являются одной из причин формирования патологических поз, движений, контрактур и деформаций конечностей. У детей с церебральным параличом может наблюдаться сочетание указанных рефлексов, что значительно утяжеляет структуру их дефекта. продолжение

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.