Детский церебральный паралич ситуационная задача

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность IIстепени. Жалобы на отрывистый, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-й день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

  1. Укажите виды реабилитации;
  2. определите этап медицинской реабилитации, его основные задачи;
  3. перечислите средства медицинской реабилитации;
  4. составьте реабилитационную программу с указанием лечебно-двигательного режима, средств, форм и методов проведения ЛФК; методов физиотерапевтического лечения и массажа.

1 Медицинская реабилитация.

2Этап медицинской реабилитации - стационарный.

Задачи:Разработка реабилитационной программы реабилитационных мероприятий программы реабилитационных мероприятий с обеспечением ее преемственности на амбулаторно-поликлиническом и санаторном этапах (индивидуальный реабилитационный прогноз).Определение адекватного лечебно-двигательного режима.Разработка диетических рекомендаций.Предупреждение и устранение возможных осложнений заболеваний.Подготовка больного к выписке.Разработка рекомендаций по дальнейшей реабилитации.

3.Необходимая медикаментозная терапия; Рациональное лечебное питание ;Лечебная физкультура; Физиотерапия; Массаж;

4ЛФК.Цели ЛФК:оказать общеукрепляющее воздействие на все органы и системы организма (ДС, НС, ССС);усиление крово- и лимфообращения в лёгких;улучшение дренажной функции лёгких;укрепление мышц, принимающих участие в акте дыхания.ЛФК проводится индивидуальным способом .Средства ЛФК: физические упражнения (гимнастические).Формы ЛФК: гигиеническая и лечебная гимнасти­кА Основные принципы ЛГ:должны сочетаться как общеукрепляющие, так и специ­альные упражнения (статические и динамические дыхательные упражнения: различные типы дыхания – верхне-нижнегрудное, диафрагмальное, полное дыхание; звуковая гимнастика; вдох поочерёдно каждым углом рта, каждой ноздрёй, дыхание в сосуд с водой через трубочку; дренажная гимнастика; активная дыхательная техника – шумный выдох, хаффинг, контролируемый кашель.соблюдение постепенности и последовательности по­вышения и снижения физической нагрузки;чередование мышечных групп, вовлекаемых в физиче­ские упражнения;ежедневное частичное обновление на10—15% и усложнение уп­ражнений.Лечебно-двигательный режим: Расширенный постельный режим назначается при об­щем удовлетворительном состоянии. Допускаются активные повороты к постели, непродолжительное пребывание в по­ложении сидя, вначале с опо­рой на подушки, освоение навыков самообслуживания. По мере улучшения состояния рекомендуется более длительное пребывание в положении сидя, сидение с опущенными ногами на кровати или кресле. Занятия ЛГ проводятся 1 раз в день по 15—20 мин в исходном положении лежа на спине или на боку. Используют физические упражнения для мелких и средних мышечных групп и суставов, выполняемые в медленном темпе, с небольшим числом повторе­ний; статические и динамические дыхательные упражнения..Физиотерапевтическое лечение - аэрозольтерапия с мукоактивными, противомикробными, проти­вовоспалительными средствами.Для стимуляции эвакуаторной функ­ции бронхов применяют диадинамические токи на область груд­ной клетки. С противовоспалительной целью назначают УВЧ-терапия, магнитотерапию. При вялотекущем воспали­тельном процессе - лекарст­венный электрофорез, фонофорез.Массаж грудной клеткиорно-курортное лечение

Задача №12:

В отделение восстановительного лечения поступил больной М, 6 лет, с диагнозом: последствия тяжелой ЧМТ в виде спастического тетрапареза, симптоматическая эпилепсия. Последний приступ был 3 месяца назад. Ребенок обследован по месту жительства, назначена противосудорожная терапия.

1.Можно ли назначить больному курс кинезотерапии? Почему?

2 Можно ли назначить курс физиотерапии данному больному? Почему?

1 Нет, т.к. назначение восстановительного лечения при эпилепсии возможно только при адекватно подобранной противосудорожной терапии через 6 месяцев с момента последнего приступа

2.Нет, т.к. физиотерапия – абсолютное противопоказание при эпилепсии)

Задача №13:

При осмотре у ребенка П, 10 лет, с диагнозом: патологический вывих правого тазобедренного сустава, состояние после оперативного лечения, - выявлено нарушение осанки по сколиотическому типу.

1Какие средства физической реабилитации можно назначить в данном случае?

2Какие рекомендации необходимо дать ребенку и его родителям при выписке?

- Каким стилем рекомендуется плавать при нарушениях осанки?

1. Кинезотерапия, массаж, физиотерапия)

2.Наблюдение в динамике врачом ЛФК, ортопедом; фитболтерапия; плавание)

Задача №14:

Больному П, 56 лет, с диагнозом: последствия геморрагического инсульта в виде спастического левостороннего гемипареза, назначен курс ЛФК. Упражнения выполняются в одном темпе в течение 25-30 минут в положении стоя. В конце занятия больной использует гимнастические снаряды.

1.Правильно ли построено занятие для данного пациента? Почему?

2.Что влияет на дозу физической нагрузки

3.Какие вы знаете способы дозирования физической нагрузки?

1. Нет, т.к. упражнения выполняются в одном темпе, постоянно в одном положении, гимнастические снаряды не рекомендуется использовать в конце занятия.

2.Возраст, пол, общее состояние пациента, спортивный анамнез, анамнез заболевания, стадия заболевания.

3. Изменять число вовлеченных в работу мышечных групп, изменять темп выполнения упражнения, увеличивать или уменьшать амплитуду движения, изменять исходное положение, увеличивать или уменьшать количество повторов, использовать гимнастические снаряды, усложнять координацию движений.

Задача №15:

В отделение восстановительного лечения поступил пациент А, 23 лет, с диагнозом: состояние после оперативного вмешательства, полихимиотерапии (ПХТ) по поводу нефробластомы. У больного стойкая клинико-лабораторная ремиссия в течение 5 лет.

1.Показано ли назначение курса кинезотерапии? Почему?

2.Показано ли назначение физиотерапии данному больному? Почему?

1.Показано, т.к. больному проведена операция и ПХТ, отмечается стойкая клинико-лабораторная ремиссия в течение 5 лет, и необходимо восстановительное лечение.

2. Нет, т.к. онкологические заболевания, а также состояния после операций и ПХТ по поводу онкологического заболевания являются абсолютным противопоказанием для назначения курса ФЗТ.

Задача №16:

Инструктор-методист поводит индивидуальное занятие ЛФК с пациентом Ф, 45 лет, с диагнозом: посттравматическая сгибательная контрактура коленного сустава. При этом 1-ый период занятия составляет 30% от общего времени занятия, 2-ой период составляет 40%, 3-ий период составляет 30%.

1. Правильно ли, что инструктор-методист проводит индивидуальные занятия ЛФК с данным пациентом?

2Правильно ли инструктор-методист распределяет время на периоды занятия ЛФК?

3. Как называются периоды занятия ЛФК?

4.Распределите процентное соотношение времени по периодам занятия ЛФК?

2. Нет, неправильно.

3.Подготовительный (вводная часть), основной, заключительный.

4. Подготовительный – 15%, основной – 70%, заключительный – 15%.

Задача №17:

Ребенок Л, 7 лет, с диагнозом: ДЦП, спастический тетрапарез, - получает курс реабилитации, включающий в себя физиотерапию, кинезотерапию, медикаментозное лечение, в отделении восстановительного лечения. На момент осмотра у ребенка жалобы на повышение температуры до 37,5 градусов, насморк, кашель. Ребенок осмотрен педиатром, поставлен диагноз: ОРВИ, острый фарингит. Назначено противоинфекционное лечение.

1. Показано ли продолжение курса восстановительного лечения в связи с тяжестью основного заболевания ребенка?

2 Назовите показания для назначения кинезотерапии?

3 Назовите противопоказания для назначения кинезотерапии?

1. Нет, т.к. острый период любого заболевания и любое инфекционное заболевание являются противопоказанием для восстановительного лечения.

2 Отсутствие, ослабление или извращение функции, наступившее вследствие заболевания, травмы (и)или их осложнений; положительная динамика в состоянии больного, определенная по совокупности клинико-функциональных и лабораторных данных.

3.Острый период любого заболевания или обострение хронического заболевания до появления стойкой клинико-лабораторной ремиссии; любое инфекционное заболевание до появления стойкой клинико-лабораторной ремиссии; гипертермия любого генеза; системные заболевания (красная волчанка); наличие любого кровотечения, в том числе, внутреннего до полного его прекращения и восстановления лабораторных показателей; абсолютным противопоказанием являются идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура и геморрагический васкулит; гнойные или гнойничковые поражения кожи, подкожной клетчатки, фасций и мышц; врожденные пороки сердца в стадии декомпенсации; эписиндром; онкологические заболевания; спинальная амиотрофия Верника-Гоффмана; оссифицирующий миозит; выраженные расстройства интеллектуально-мнестической сферы и психические заболевания, затрудняющие общение и возможность активного участия больного в реабилитационном процессе.

Задача №18:

Больному Ш, 63 лет, с диагнозом: состояние после нефрэктомии слева, - назначен полупостельный режим. Врачом ЛФК назначен курс восстановительного лечения. Упражнения должны выполняться в палате в положении стоя, назначена дозированная ходьба с опорой.

1.Правильно ли назначена ЛФК для данного больного? Почему?

2. Какие двигательные режимы вы знаете?

1.Нет, т.к. при полупостельном режиме разрешаются выполнение упражнений только в положении лежа или сидя.

2.Постельный, полупостельный, палатный, общий двигательный, тренирующий.

Задача №19:

У ребенка 10 лет ОРВИ.

Какие методы физиотерапии показаны с начала заболевания.?

УФО кожи подошв в эритемной дозе 2-3 раза ежедневно. Тепловлажные ингаляции минеральной воды, растворов соды, меда, чеснока. Электрическое поле УВЧ в атермической дозе на нос, придаточные пазухи, гортань. УФО слизистых носоглотки в эритемных дозах.

Задача №20:

Ребенок 7 лет страдает гастритом с повышенной секрецией.

Какие методы физиотерапии показаны с начала заболевания.?

Ответ: гальванизация области желудка с анодом на животе, электрофорез с новокаином, магнием, нош-пы; СМТ; УЗ; аппликации парофина, озокерита. В дальнейшем саноторно-курортное лечение на бальнеологических питьевых курортах.

Задача №21:

В стационаре в течение 2-х недель находится пациент в возрасте 53 лет с диагнозом ишемический инсульт, правосторонняя гемиплегия с преимущественным поражением верхней конечности. Состояние больного удовлетворительное, утраченные двигательные функции постепенно восстанавливаются

Какие лечебные мероприятия может назначить рефлексотерапевт?

Нарушение мозгового кровообращения в период восстановления нарушенных функций является показанием к назначению рефлексотерапии. Рефлексотерапевт может назначить поверхностную рефлексотерапию, корпоральное и аурикулярное иглоукалывание, скальповую рефлексотерапию, электроиглорефлексотерапию, микроиглотерапию в условиях стационара. Курс лечения обычно составляет 7-10 процедур, которые проводятся ежедневно. После выписки в поликлинике или в санатории необходимо продолжить лечение рефлексотерапией через 2-4 недели.

Задача №22:

К неврологу обратилась девушка 19 лет с жалобами на повышенную утомляемость, раздражительность, головные боли, плохой сон. Врач поставил диагноз вегетативно-сосудистой дисфункции, с цефалгическим синдромом. Невролог направил пациентку на консультацию к врачу-рефлексотерапевту.

Какие лечебные мероприятия может назначить рефлексотерапевт?

Нарушение вегетативной функции, головные боли являются показанием для

назначения рефлексотерапии. В амбулаторных условиях лечение этой патологии

можно проводить ежедневно или через день, курс обычно составляет 10-15 процедур. Следует назначить: поверхностную иглотерапию, иглоукалывание,

баночный массаж, электроиглорефлексотерапию, прижигание.

Задача №23:

У больного хронический гастрит с пониженной секреторной функцией желудка. Жалобы: тяжесть и боль ноющего характера в эпигастральной области, возникающие после еды.

1.Какова цель назначения физиотерапии?

2.Какие физиопроцедуры можно назначить больной и в каком режиме?

1. Цель физиотерапии: купирование боли, воспаления, улучшение трофики.

2. Назначение: гальванизация области желудка. Пример подробной прописи назначения: один электрод площадью 300 см 2 помещают на эпигастральную область и соединяют с катодом, второй — площадью 300 см 2 — по­перечно на нижнегрудной отдел позвоночника и соединя­ют с анодом. Сила тока 10—15—20 мА. Продолжи­тельность процедуры 15—20—30 мин. Ежедневно. Курс — 10—15 процедур.

Пример сокращенной прописи назначения: гальваниза­ция области желудка; сила тока 10—15—20 мА; 15— 30 мин; ежедневно; № 15.

Задача №24:

У больного гипертоническая болезнь II стадии. Жалобы: периодически возникающая голов­ная боль, головокружение на фоне повышенного артери­ального давления

1.Какова цель назначения физиотерапии?

2.Какие физиопроцедуры можно назначить больной и в каком режиме?

1.Цель физиотерапии: гипотензивное и седативное действие.

Задача №25:

У больного невралгия тройничного нерва. Жалобы: боль приступообразного характера в левой половине лица, появляющаяся в холодную ветреную погоду.

1.Какова цель назначения физиотерапии?

2.Какие физиопроцедуры можно назначить больной и в каком режиме?

1.Цель физиотерапии — обезболивание.

2.Назначе­ние: 0,5 % новокаин-электрофорез на левую половину лица. Трехлопастной электрод (полумаска Бергонье) пло­щадью 250 см 2 , под прокладку которого помещают смо­ченные раствором новокаина листки фильтровальной бумаги такой же формы, располагают на левой половине лица и соединяют с анодом. Второй электрод прямоуголь­ной формы такого же размера помещают в межлопаточной области и соединяют с катодом. Сила тока до 10 мА, 15 мин, ежедневно, № 15.

Задача №26:

У больного острый бронхит в стадии затухающего обострения. 8-й день заболева­ния. Жалобы: слабость, редкий кашель с небольшим коли­чеством мокроты серозного характера, в легких аускультативно — единичные сухие хрипы.

1.Какова цель назначения физиотерапии?

2.Какие физиопроцедуры можно назначить больной и в каком режиме?

1.Цель физиотерапии: противовоспалительное, десенсибилизирующее, бронхо-спастическое действие.

2.Назначение: 5 % кальций-электрофорез. Электрод площадью 250 см 2 , под гидрофильную прокладку которого помещают смоченные раствором кальция хлорида листки фильтровальной бумаги, распола­гают в межлопаточной области и соединяют с анодом. Второй электрод такого же размера размещают попереч­но на передней поверхности грудной клетки и соединя­ют с катодом. Сила тока 5—10 мА, 20 мин, ежедневно, № 10-15.\

Задача №27:

У больного инфицированная рана ле­вого предплечья. Симптомы: отечность, боль, гнойное отделяемое из раны.

1.Какова цель назначения физиотерапии?

2.Какие физиопроцедуры можно назначить больной и в каком режиме?

1.Цель физиотерапии: анти­бактериальное действие, снятие отека.

2. Назначение: пени­циллин-электрофорез (10 000 ЕД в 1 мл изотонического раствора хлорида натрия). После обработки рану покрыва­ют стерильной, смоченной раствором антибиотика сал­феткой и оставляют ее в ране после процедуры. Поверх салфетки помешают электрод с гидрофильной прокладкой толщиной 3 см и соединяют с катодом. Второй электрод размещают поперечно. Сила тока — по ощущению пока­лывания под электродами, 6—8 мин, ежедневно, № 10.

Задача №28:

У больного неврастения (гиперстеническая форма). Жалобы: раздражительность, нарушение сна, вни­мания, головокружение.

1.Какова цель назначения физиотерапии?

2.Какие физиопроцедуры можно назначить больной и в каком режиме?

1.Цель физиотерапии: седативное действие, нормализовать сон, укрепить общее состояние организма.

2. Назначение: общая пресная или хвойная ванна, температура воды 36—37 ºС, 10—15 мин, ежеднев­но, № 10-15.

Задача №29:

У больного деформирующий артроз правого коленного сустава. Жалобы: огра­ничение подвижности, боль в правом коленном суставе при движениях и нагрузке, периодически возникающий хруст, скованность в суставе по утрам. На рентгенограмме: сужение суставной щели, деформация и разрастание краев сочленения.

1.Какова цель назначения физиотерапии?

2.Какие физиопроцедуры можно назначить больной и в каком режиме?

1.Цель физиотерапии: замедлить прогрессирование дегенеративного процесса, снять отек, воспаление; обезболить.

2. Назначение: парафиновая (озокеритовая) ап­пликация кюветным способом на правый коленный су­став. Температура парафина 50 ºС, 30—50 мин, через день (через 2 нед — ежедневно), № 12—15.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


4) социальные пенсии и компенсационные выплаты, натуральная адресная поддержка в виде помощи продуктами, одеждой, другими предметами обихода, техническими средствами.
Правильный ответ: 1

17. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1) социальные пенсии и компенсационные выплаты;
2) социально-средовую ориентацию, социально-бытовую адаптацию;
3) социально-средовую ориентацию, социально-бытовую адаптацию и социально-бытовое устройство;
4) организация различных форм социальной помощи (общественной и частной), их координация;
Правильный ответ: 3

18. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЕНСИОНЕРОВ:
1) на дому, полустационарное, стационарное, срочное, социально консультативная помощь;
2) на дому, полустационарное, стационарное, социально консультативная помощь;
3) полустационарное, стационарное, срочное, социально консультативная помощь;
4) на дому, полустационарное, стационарное, срочное;
Правильный ответ: 1

19. КАКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВХОДЯТ В СИСТЕМУ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ:
1) центры социальной защиты;
2) реабилитационные отделения ЦСО;
3) служба занятости населения;
4) отделения восстановительного лечения стационаров и поликлиник.
Правильный ответ: 2

20. ПСИХОГИГИЕНА НАПРАВЛЕНА НА:
1) лечение имеющихся у них заболеваний и уход;
2) необходимость соблюдения здорового образа жизни;
3) обязательные развлечения, соответствующие возрасту и общему состоянию;

4) постоянные тренировки своих интеллектуальных возможностей посредством различных видов умственной нагрузки.
Правильный ответ: 4

5. Самоконтроль по ситуационным задачам.

1.Кем была выдана путевка?

2.Какие документы заводятся на каждого поступающего в геронтологический центр?

65 лет, проживающий в г. Красноярске, впервые перенес инфаркт миокарда 1 месяц назад. В настоящее время, проводится коррекция фактор риска, назначено физиолечение, ЛФК, продолжается медикаментозная терапия, рекомендовано ведение здорового образа жизни.

1.На каком этапе медицинской реабилитации находится пенсионер и каковы основные задачи данного этапа?

2.Перечислите все этапы медицинской реабилитации.

Эталоны ответов к задачам:

1.Путевка выдана управлением социальной защиты населения администрации края.

1.Пенсионер находится на 3 (поликлиническом) этапе медицинской реабилитации.

2.Основные задачи данного этапа: обеспечить завершение патологического процесса, диспансерное динамическое наблюдение, поддержание трудоспособности больных на достигнутом уровне или ее повышение, оценка состояния трудоспособности, рациональное трудоустройство, предупреждение прогрессирования или обострений ИБС и рецидивов инфаркта миокарда, обеспечение санаторно-курортным лечением.
Превентивный, стационарный, поликлинический, санаторно-курортный, метаболический.
6.Перечень практических умений по изучаемой теме:

1. Уметь оценить реабилитационный потенциал лиц пожилого возраста.

2.Уметь организовать реабилитационный процесс лиц пожилого возраста в учреждениях разного типа.

7.Рекомендации по выполнению НИРС.

1.Проблемы оказания медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста в современных условиях.

2.Геронтологический центр как новая форма оказания медико-социальной помощи в пожилом возраст;

3. Современные формы оказания медико-социальной помощи в пожилом возрасте.

1.Тема: Организация медико-социальной реабилитации детям с особенностями развития

2. Форма организации учебного процесса:

- Подготовка к практическим занятиям.

- Подготовка материалов по НИРС.

3.Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

2. Какие основные группы патологий при нарушениях развития?

3. Перечислите уровни комплексной реабилитации детей с нарушением развития?

4. Как организованно социальное обслуживание семей, имеющих детей-инвалидов?

5. Правила организации центров реабилитации для детей – инвалидов.

6. Организация медико-социальна реабилитации детей С ДЦП

7. Какие задачи присущи этапной физической реабилитации детей с ДЦП?

8. Основные принципы массажа в комплексной реабилитации детей с ДЦП.

9. Организация социальной реабилитации детей с ДЦП

10. Особенности физической реабилитации при врожденная мышечная кривошея

11. Особенности физической реабилитации при врожденная дисплазия тазобедренных суставов

12. Периоды физической реабилитации при рахите

4.Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.

(выберите один правильный ответ)

1. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ:

1. частью медицинской реабилитации

2. самостоятельным направлением

3. Частью психологической реабилитации

4. Частью социально

2 К ФОРМАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИНВАЛИДА ОТНОСЯТ:

1. самостоятельные занятия физическими упражнениями

2.групповые занятия физической культурой

3. секционные занятия спортом

4.. Коррекционные занятия в реабилитационных центрах

5. организация и проведения соревнований

Правильный ответ: 4

3. ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМИ МЕТОДАМИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛФК В ДЕТСКОЙ КЛИНИКЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

2.групповые занятия ЛФК

Правильный ответ: 5

4.ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ПРИ ДЦП ПРОВОДИТЬ:

2. Можно любому инструктору-методисту по адаптивной лечебной физической культуре;

3.. Можно инструктору-методисту, закончившему курс гидрореабилитации.

Правильный ответ: 3

5. ИППОТЕРАПИЯ – ЭТО МЕТОД ЛЕЧЕБНОГО ПРИМЕНЕНИЕЯ:

1. использование с лечебной целью лошадей;

2. использование с лечебной целью фитболов;

3. использование с лечебной целью йоги;

4. использование с лечебной целью настольных игр;

Правильный ответ: 1

5.ГДЕ ДОЛЖНЫ ОБУЧАТЬСЯ ДЕТИ С ВРОЖДЕННЫМИ И ПРИОБРЕТЕННЫМИ ДЕФЕКТАМИ:

1. только в специализированных школах и детских садах,

2. только обучение на дому

3. только в общеобразовательных школах

4. в исключительных случаях, могут быть на смешанном обучении

5. все вышеперечисленное верно

Правильный ответ: 5

6. СКОЛЬКО ФОРМ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА ВЫДЕЛЯЮТ:

Правильный ответ: 5

7. ЧТО ОХВАТЫВАЕТ ФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНЕМ РАЗВИТИЯ:

5. все перечисленное верно

Правильный ответ: 5

8.ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ЯВЛЯЕТСЯ:

1.оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии

2.квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической помощи

3.обеспечение их максимально полной и своевременной адаптацией к жизни в обществе, семье

4.обучению и труду

5. все вышеперечисленное

9. СКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ВИДОВ СЦЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕТ:
1. 4

Правильный ответ: 4

10. КАКАЯ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПАТОЛОГИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЙ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА:

1.дети с сенсорными нарушениями (нарушения слуха и зрения);

2.дети с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость и задержки психического развития);

3. дети с нарушениями речи;

4.дети с выраженной гиперактивностью;

5.дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

6.дети с комплексными (комбинированными) дефектами развития;

Правильный ответ: 4

5.Самоконтроль по ситуационным задачам.
Задача.1.

При осмотре школьников в классе выявлено, что у 5 подростков 12-13 лет имеется ассиметрия расположения надплечий, уплощение грудной клетки, боковое искривление туловища. Жалоб дети не предъявляют.

Вопросы:
1.Какие заболевания можно предположить?
2.Какие диагностические исследования следует применить?
3. Какие методы профилактики и лечения следует применить в каждом из возможных случаев болезни?

В отделение восстановительного лечения поступил больной Р, 15 лет, с жалобами на нарушение осанки и постоянные боли в пояснице. Мальчик занимается дополнительными занятиями с вынужденной рабочей позой. Физической нагрузки в течение дня нет.

1.Что необходимо сделать врачу ЛФК при первичном осмотре?

2.Что включает в себя осмотр врача ЛФК или реабилитолога?

Ребенок Л, 7 лет, с диагнозом: ДЦП, спастический тетрапарез, - получает курс реабилитации, включающий в себя физиотерапию, ЛФК, медикаментозное лечение в отделении восстановительного лечения. На момент осмотра у ребенка жалобы на повышение температуры до 37,5 градусов, насморк, кашель. Ребенок осмотрен педиатром, поставлен диагноз: ОРВИ, острый фарингит. Назначено противоинфекционное лечение.

1.Показано ли продолжение курса восстановительного лечения в связи с тяжестью основного заболевания ребенка?

2.Назовите показания для назначения ЛФК?

3. Назовите противопоказания для назначения ЛФК?

Родители ребенка возрастом 2,5 мес. жалуются на то, что ребенок лежит в кроватке криво. При осмотре: незначительная асимметрия тонуса мышц туловища верхних и нижних конечностей, выраженный наклон головы в правую сторону. При попытке вывести голову в центральное положение отмечается резкая негативная реакция ребенка.

Ответы на ситуационные задачи по психологии и педагогике
Астахова О.А.

2. При беседе с отцом надо дать ему успокоиться, не тревожиться по поводу своей семейного положения, сказав, что у половины населения страны подобные же проблемы. Если уж так получилось с ребенком, то значит, на то воля Бога и нужно это стараться терпеть, нужно надеяться на лучшее (что ребенок выздоровеет, поскольку медицинская наука быстро развивается). Нужно посоветовать отцу не ругаться с женой, а поддерживать ее, помогать ей, и главное – понимать ее, потому что она тоже не рада такому ребенку, но теме не менее, ребенок – воплощение их генов и они должны заботиться о нем.

Ответы на вопросы.
1. Проблема в неумении членов семьи правильно контактировать друг с другом. Вместо того, чтобы решить проблемы с женой, муж ругался с ней и после вовсе замкнулся, и вместо того, чтобы мирно договариваться с дочерью, мать подавляет ее личность.
2. Наверно, ключевая роль в возникновении семейных конфликтов у жены (матери). Нужно провести с ней беседу и обратить ее внимание на то, что не на всё мы можем влиять в сильной степени, что иногда нужно уступать, мирно договариваться о чем-то, нужно уметь приходить вместе к общим разумным, мудрым решениям проблем, противоречий.

Ответы на вопросы.
1. У девочки-подростка переходный возраст – из детского состояния она переходит во взрослое, происходит смена мировоззрения, половое созревание, резкая смена настроения. Подростки очень уязвимы, беззащитны в этот переходный период, поэтому могут отвечать агрессией, могут иметь тревожность, часто замкнуты в своем внутреннем мире (поскольку у них происходит духовное развитие в этот период).
2. Необходимо провести беседу с мамой девочки, скачать ей, что в переходном возрасте подростки нуждаются в любви, поддержке, защите, наставлении на разумный путь жизни, для них важен в этот момент близкий друг (или близкие друзья), который бы был сходен с ними по духовному настрою, который бы разделял его образ мыслей. Нужно учитывать так же, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью является общение, оно развивает духовные качества, коммуникативные навыки подростка – здесь важно направить ребенка в нужную компанию для общения (в школе, кружке, с родственниками). Можно посоветовать маме иногда уступать дочке- подростку, давать ей некоторую самостоятельность в личной духовной жизни (когда она, например, слушает музыку или читает книгу, или общается с друзьями по интернету).

2. Необходимо провести беседу с родителями девочки, убедить их, что ребенку нужно психически развиваться при общении, при какой-либо деятельности (игре, учебе и т.д.), что необходимо давать ей самой делать какие-то действия (под контролем родителей), общаться со сверстниками (может быть, нужно приглашать их для общения с ребенком), что можно воспользоваться услугами домашних учителей, можно пробовать вместе с ребенком осваивать музыкальный инструмент или компьютер.

Ответы на вопросы.
1. У мальчика привязанность к прежнему образу жизни, к прежнему дому.
2. Нужно провести беседу с Кириллом, спросить, что ему нравится в прежнем доме, у родителей. Он может не ответить, но понятно, что там ему нравится свобода действий, в детском доме он под контролем. Нужно обратить внимание мальчика на плохие условия жизни в прежнем доме с родителями: голод, холод, грязь, ругательства. Если у мальчика были друзья, то нужно обратить внимание – чем они занимались (если чем-то плохим, то нужно сказать, что это плохое занятие). Нужно направить мальчика на хорошую правильную жизнь, нужно сказать ему, что должна быть чистота тела, одежды, окружающих вещей, что нужно быть здоровым (чистить зубы, правильно питаться, не пить алкоголь и не курить), что нужна хорошая деятельность (игры, учеба, общение на разные хорошие темы – спорт, знания (книги), автомобили, изобретения, дом, огород и т.д.), а иначе из-за плохих поступков (воровство, обман и т.д.) посадят в тюрьму, и чтобы это не случилось, надо пока быть в детском доме и жить так же, как все здесь.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.