Дистанционное обучения для детей с дцп

Рассказываем, как онлайн-школы делают образование доступным для всех, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • Text Link

Почему обычная школа подходит не всегда

Традиционная массовая школа чаще всего не подходит детям с ОВЗ, и вот основные причины:

  • инфраструктура территории школы и помещений для занятий может быть не приспособлена, например, часто отсутствуют пандусы и лифты;
  • темп учёбы приносит дискомфорт и отбирает много сил, например, в старшей школе ежедневное расписание состоит из 7-8 уроков;
  • формат массовой школы не позволяет ребёнку быть продуктивным — требования программы не коррелируют с возможностями ученика, а детям с ОВЗ может быть сложнее писать от руки, успевать за скоростью речи преподавателя или долго фокусироваться на одной задаче.

Дистанционное обучение детей с ОВЗ может решить эти проблемы, так как позволяет сделать образовательный процесс более индивидуализированным. Онлайн-школа может подстроиться под запросы ребёнка с инвалидностью и обеспечить максимально комфортные условия для занятий.

Плюсы дистанционных технологий обучения

Дистанционное обучение — это обучение с помощью технологий, позволяющих получать образование на расстоянии, например, из дома. Оно имеет ряд преимуществ перед обычным, ведь так дети с ОВЗ:

  • могут получать качественные знания, не выходя из дома;
  • учиться в соответствии со своими физическими способностями;
  • беспрепятственно достигать поставленных целей и реализовывать мечты.

Как онлайн-школа может помочь

Приведём некоторые примеры того, как онлайн-школа облегчает процесс учёбы для детей с ОВЗ.

В онлайн-школе незрячим ученикам доступны лекции. Их можно слушать по несколько раз, ускоряя или замедляя воспроизведение. Для того чтобы слабовидящий или незрячий ребёнок смог пользоваться компьютером, нужно установить две специальных программы:

  • скринридер — программа экранного доступа, которая считывает всё, что происходит на компьютерном экране;
  • речевой синтезатор — программа, которая озвучивает информацию с экрана.

Домашнюю работу можно выполнять при помощи скринридера, а печатать в чате — голосовым вводом.

Вместо лекций ученик сможет читать электронные конспекты, передающие содержание урока, и решать интерактивные домашние работы. Они закрепляют пройденный материал и почти полностью выполняются компьютерной мышкой.

В онлайн-школе для детей с ОВЗ не потребуется писать от руки, в то время как традиционное обучение подразумевает бесконечные диктанты и списывания упражнений. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.

Занятия проводятся по расписанию, которое комфортно для детей с ОВЗ: первый урок — не раньше 10-11 утра, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть частые перерывы и время на отдых.

К каждому ребёнку может быть прикреплён персональный куратор, который будет постоянно находиться на связи, мотивировать и поддерживать ученика и родителей. При необходимости можно получить дополнительные консультации с психологом.


Кроме того, для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, могут быть предусмотрены льготные условия зачисления и оплаты обучения.

Резюме

Обучение на дистанционных курсах — отличный выход для детей с ограниченными возможностями здоровья. Онлайн-учёба поможет соблюдать оптимальную нагрузку, заботиться о самочувствии и достигать результатов в комфортном темпе.

  • Действует до 24 июля! Идёт набор!






















Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательных функций требует особых компетенций педагогов. Курс разработан для учителей, воспитателей, психологов, социальных и коррекционных педагогов и всех лиц, которые хотят разобраться в особых образовательных потребностях и возможностях детей с ДЦП и условиях их реализации.

Эта программа для вас, если вам нужно:


  • Изучить виды НОДА, их причины и характеристику, психофизиологические особенности развития детей с разными формами ДЦП.
  • Понять, как следует организовывать коррекционно-развивающую работу с детьми с НОДА, каковы особенности адаптированной программы обучения с ограничениями двигательных функций.
  • Овладеть методиками и приёмами педагогической работы с детьми с ДЦП (физическое и интеллектуальное развитие, формирование эмоционально-волевой сферы и возможностей социализации).

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

В рамках курса педагогам, психологам дошкольного и общего образования, дефектологам предстоит рассмотреть вопросы:

  • Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Особенности его формирования и развития в детском возрасте.
  • Характеристика и виды НОДА у детей: врожденные и приобретенные, временные и пожизненные. Причины НОДА.
  • Причины ДЦП. Комплексный характер заболевания.
  • Описание функциональных систем организма, которые в той или иной степени повреждены при ДЦП.
  • АООП НОО для детей с НОДА: цели, задачи, принципы и порядок организации обучения особых детей.
  • Особенности психолого-педагогической помощи в разработке и выборе особого образовательного маршрута для детей с ДЦП.
  • Методы сопровождения процесса обучения ребёнка с ДЦП и коррекции образовательной программы в связи с изменением его психофизиологического состояния.
  • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение семейного воспитания детей с ДЦП.

Методы обучения

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы

  • Вы способны оценить особые образовательные потребности и возможности детей с разными формами нарушений двигательных функций.
  • Вы можете участвовать в разработке и реализации АООП НОО для детей с НОДА.
  • Вы готовы к комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП.
  • Вы знаете, как консультировать родителей и педагогов, которые заняты обучением, развитием, социализацией детей с ДЦП.

Применение результатов обучения


Принцип личностно-ориентированного образования особенно актуален при работе с детьми с НОДА и другими проблемами развития.

Знания особенностей детей с ДЦП и другими НОДА, которые вы приобрели в процессе обучения на курсе, а также освоение специальных образовательных методик поможет вам в работе с такими обучающимися. Также вы сможете заниматься методическим сопровождением и поддержкой других педагогов и родителей особых детей.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!
При поступлении Вам не нужно сразу отправлять бумажные документы почтой. Достаточно прислать специалисту приемной комиссии фото Ваших документов, а также осуществить удаленное заключение договора, и в течении месяца с начала обучения отправить оригинал договора почтовой службой.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании * .
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Срок обучения: 4 недели.

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата

Этиология, патогенез и клиника детского церебрального паралича

Особенности психического развития детей с ДЦП

Особенности речевого развития детей с ДЦП

Модуль II. Возможности обучения и воспитания детей с ДЦП в условиях реализации ФГОС

Коррекционно-развивающая область обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА

Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП

Модуль III. Методические основы воспитания и обучения детей с ДЦП

Задачи и средства физического развития детей с ДЦП

Формирование различных видов деятельности детей с ДЦП

Развитие эмоционально-волевой сферы и личности детей с ДЦП

Преодоление речевых нарушений у детей с ДЦП


Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 14.01.2015 2015-01-14

Статья просмотрена: 2427 раз

В статье представлен опыт работы по технологии дистанционного обучения с обучающимися, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

Ключевые слова: дистанционное образование, образование, ограниченные возможности здоровья, детский церебральный паралич.

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы [4] заявлен принцип равного доступа детей к полноценному качественному образованию независимо от состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развитие дистанционного образования. Приоритетным направлением работы признано предоставление дистанционных образовательных услуг детям с тяжелыми нарушениями, которые не могут посещать общеобразовательные учреждения в силу многих причин, лишены возможности получить качественное образование. Кроме того, в настоящее время ведущими направлениями работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются их интеграция и социализация. Для детей с ограниченными возможностями открываются новые возможности в получении образования, реализации своих возможностей. Дистанционное обучение призвано реализовать право каждого ребёнка на образование и получение информации.

Кемеровская область, начиная с 2007 года, входит в проект по дистанционному обучению детей-инвалидов, обучающихся по индивидуальным программам на дому. В МАОУ Тисульской СОШ № 1 работа начата с 1 сентября 2012 года в форме предоставления образовательных услуг по ряду предметов детям с ограниченными возможностями здоровья. Работа ведётся в он-лайн режиме с применением комплектов специального оборудования поставленного в рамках программы по дистанционному обучению детей-инвалидов, обучающихся по индивидуальным программам на дому. Специализированное оборудование рассчитано на детей с различной патологией: детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, детей с нарушениями зрения и слуха, которое позволяет максимально компенсировать имеющиеся проблемы в здоровье.

Дистанционное обучение — это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий. Данная форма позволяет реализовать обучение на расстоянии, предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляется с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети интернет.

В работе используются различные информационные ресурсы (обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи). Вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями используются электронные библиотеки. Рабочее место педагога и ученика с ОВЗ оснащено техническими средствами обучения.

Дистанционное обучение расширило возможности детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в силу определённых причин не могут посещать школу. Такое обучение позволяет ребёнку учиться в своём собственном темпе, исходя из индивидуальных возможностей и личностных особенностей. Общение с преподавателем осуществляется с помощью программы Skype, что создаёт возможности общения в режиме реального времени, ученик имеет возможность задать вопрос учителю, высказать своё мнение, суждение, ответить на вопросы к уроку и т. п.

К работе по технологии дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья допускаются педагоги прошедшие специальную курсовую подготовку.

Среди нарушений опорно-двигательного аппарата основное место занимает детский церебральный паралич (ДЦП). Оснащение рабочего места техническими средствами позволяет частично или полностью компенсировать ограничения, связанные с нарушением функций опорно-двигательного аппарата: устройства управления компьютером, специальная клавиатура, альтернативные устройства ввода информации, джойстики, трекболы, головная мышь.

Обучение детей с ДЦП имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении уроков. Диапазон интеллектуальных нарушений при ДЦП чрезвычайно велик: от нормального уровня психического развития до тяжелых степеней умственной отсталости. В массовой школе в режиме дистанционного обучения занимаются дети с ДЦП с нормальным уровнем психического развития. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. [1, с. 23–30] отмечают, что структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП имеет ряд специфических особенностей: неравномерный характер нарушений отдельных психических функций; повышенная утомляемость, истощаемость психических процессов; сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире; отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижения объёма механической памяти и другие особенности. Задержку психического развития при ДЦП чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственного развития детей.

Работать с такими детьми сложно, но интересно, они непосредственны, впечатлительны, отзывчивы. Им необходимо постоянное внимание, поддержка, похвала. На начальном этапе взаимодействия с учеником преподавателю необходимо установить доверительные отношения, заинтересовать предметом, сделать, технически, учебный процесс понятным, доступным, интересным. Они легко используют помощь взрослого при обучении, у них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала.

На начальном этапе также важно установить контакт с родителями ученика, выяснить уровень развития учебных навыков ребёнка, степень владения компьютером членами семьи (чтобы, при необходимости родители могли оказать поддержку и помощь). Учителю необходимо знать особенности ученика, чтобы эффективно выстраивать учебный процесс и не допускать стрессовых ситуаций.

В работе, помимо общедидактических принципов, руководствуюсь следующими принципами: принцип самостоятельности, принцип мотивации, принцип связи теории с практикой, принцип эффективности. Что обеспечивает возможность индивидуализировать подход к ученику, контролировать ученика и поддерживать с ним обратную связь, обеспечить самоконтроль учебной деятельности, демонстрировать визуальную учебную информацию, моделировать различные процессы и явления, повысить интерес к процессу обучения.

Главное, на мой взгляд, сделать процесс обучения занимательным, интересным, доступным. Создать такие условия для ученика, которые позволят максимально усвоить информацию, получить пользу и практический результат.

В ходе уроков использую подключение к сети Интернет на основе технологий высокоскоростного доступа, что позволяет вести он-лайн обучение. То есть, обучающиеся с ограниченными возможностями могут находиться в постоянном дистанционном контакте с учителем, получают задания и выполняют их, не выходя из дома.

В процессе работы используются ряд сетевых ресурсов и в первую очередь сайт Дистанционного центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставляющий помимо технической поддержки хранилище программно-методических материалов и медиа-ресурсов по учебным дисциплинам школьного курса.

В практике работы применяю алгоритм подготовки к уроку, разработанный с учётом знаний технологии дистанционного обучения, коррекционной педагогики и методологии предмета:

Алгоритм действий при подготовке к дистанционному уроку

1. Информационный блок (а) индивидуальные особенности ученика; б) информация по теме урока):

а) Учёт индивидуальных особенностей ученика:

- имеющиеся ограниченные возможности здоровья (ДЦП, нарушения слуха, зрения, речи и др.);

- успеваемость (слабая, средняя, хорошая; активный, пассивный);

- темп работы на уроке (медленный, средний, быстрый, неравномерный);

- общая подготовленность ученика по предмету (слабая, средняя, хорошая);

- отношение к разным формам работы (предпочитает диалог, предпочитает работу с иллюстративным материалом, предпочитает обсуждение вопросов по теме урока и др.);

- коммуникативность (слабая, средняя, высокая);

- эмоциональность (слабая, средняя, высокая);

- умение пользоваться техническими средствами обучения (слабый, средний, хороший уровень).

б) тема урока, место урока в тематическом разделе, цель урока;

- отбор материалов (аудио- видео) к уроку;

- что ученик должен понять, запомнить, знать и уметь после урока;

- определить доступный ученику объём материала, зафиксировать интересные факты по теме урока;

- методы и приёмы ведения данного урока;

- включение здоровьесберегающего компонента в структуру урока (разминка, рефлексивная техника, профилактика зрительного утомления);

- оформление технологической карты урока.

2. Практика (подбор методов, приёмов к уроку)

3. Рефлексия (анализ проведённого урока)

4. Дополнительный материал к уроку.

Приёмы работы на уроках: использование таблиц, мини-памяток, кратких инструкций, неоднократное возвращение к пройденному материалу, использование занимательных заданий.

Изучение наиболее сложных разделов и тем предваряется систематическим повторением, что создает условия для обобщения ранее пройденного материала и закрепления вновь изученного [1, с. 148].

Представляется целесообразным ещё раз отметить, что для педагога, важно изучить особенности развития своих учеников с ограниченными возможностями здоровья. Эти знания позволят качественно организовать учебный процесс, подобрать адекватные способы и приемы педагогического воздействия и добиться максимального результата обучения.

Памятка для педагога, работающего с детьми с ДЦП

1. На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима:

- фиксация в специальном стуле, удерживающем вертикальное положение ребенка сидя или стоя;

- применение утяжелителей для детей с размашистыми гиперкинезами (насильственными движениями), осложняющими захват предмета (ручки, книги или др.) или другую учебную деятельность (например, чтение, т. к. гиперкинезы мешают фиксации взгляда и прослеживанию строки);

- обязательный перерыв в занятии на физкультминутку (разминку).

2. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т. д.).

3. Для детей с усиленным слюнотечением (саливацией) требуется контролирующая помощь со стороны учителя с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки — контроля за слюнотечением.

4. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке его выполнить).

5. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.

6. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование.

Безусловно, для организации систем дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо также учитывать специфику психолого-педагогического фактора общения в сети как особого вида коммуникации. Данное явление обусловлено особенностями динамичного развития современной информационной среды, что конечно же оказывает влияние на личностное развитие детей.

Необходимо отметить тот факт, что данные методы работы не ограничены только конкретной категорией учащихся с ОВЗ, но и предоставляют возможность распространения подобного опыта на всех участников образовательного процесса при наличии технических условий, что даёт возможность перехода к индивидуализации в обучении.

1. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М.: Академия, 2001. — 192 с.

2. Никитина Л. Н. Дистанционное обучение детей с множественными нарушениями развития. — СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2012. — 191 с.

3. Особенности обучения ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях. — М.: СПб.: Нестор-История, 2012. — 216 с.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Шишкина Людмила АлексеевнаНаписать 1414 22.12.2017

Номер материала: ДБ-981227

  • Другое
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    22.12.2017 160
    22.12.2017 1692
    22.12.2017 1168
    22.12.2017 352
    22.12.2017 715
    22.12.2017 216
    22.12.2017 282
    22.12.2017 693

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Необходимо ли дистанционное обучение для больных детей и – в особенности – детей-инвалидов с ограниченными возможностями передвижения Совершенно очевидно, что обучение посредством компьютера снимает весьма актуальную для этих детей проблему образования.

Действительно, не вызывает возражений утверждение о необходимости учиться всем детям школьного возраста (и детям с хроническими заболеваниями, в частности). Вопрос стоит в другой плоскости – как это сделать оптимальным образом для каждого ребенка?

При этом дистанционное обучение должно быть включено в рамки специальной образовательной среды, ориентированной на цели образования, развития и социализации детей с ограниченными возможностями.

Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов должна выступить система дистанционного обучения, необходимая, во-первых, тем детям, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу, а во-вторых, детям, вынужденно пропускающим занятия во время обострения хронических заболеваний.

Применительно к организации обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде это означает выдвижение особых требований к технологиям обучения и, в целом, к организации учебной деятельности, опосредованной компьютером.

Развитие становится саморазвитием уже потому, что взрослый (педагог) не может оставаться для ребенка только лишь носителем личного опыта, но становится персонифицированным воплощением общечеловеческой культуры, богатство которой передается ребенку в каждой конкретной или обучающей ситуации. Благодаря этому у ребенка и возникает возможность творческого овладения обобщенными формами человеческой культуры, что открывает источники саморазвития. Удастся ли создать такую возможность в рамках телекоммуникационной компьютерной образовательной среды, в которой роль учителя во многом делегирована компьютеру?

Применение современных информационных технологий в образовании позволяет:

  • индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения;
  • контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью;
  • обеспечить самоконтроль учебно-познавательной деятельности;
  • сократить время обучения за счет трудоемких вычислений на компьютере;
  • демонстрировать визуальную учебную информацию;
  • моделировать и имитировать процессы и явления;
  • проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности;
  • прививать умение в принятии оптимальных решений;
  • повысить интерес к процессу обучения, используя игровые ситуации.

Следует заметить, что при детских церебральных параличах (ДЦП) двигательные нарушения сопровождаются недостаточностью ряда нервно-психических функций. При этом сочетания расстройств моторной сферы и интеллекта могут быть различны.

Моя задача состоит в том, чтобы обучить детей основам работы на компьютере и способствовать расширению круга общения и доступа к информационным ресурсам посредством Интернет, а также изучить программу по информатике соответственно классу, правда, в сокращенном варианте. Сокращение программы стараюсь делать по тем вопросам, которые впоследствии будут изучаться в последующих классах.

То есть на этом этапе, на мой взгляд, при соответствующей методике, грамотном, заинтересованном педагоге и наличии полнотекстовых информационно-справочных материалов по курсу школьной программы, обучающиеся вполне могут продолжить образование, сдать ЕГЭ и продолжить обучение.

Безусловно, для организации систем дистанционного обучения детей-инвалидов необходимо учитывать специфику психолого-педагогического фактора общения в сети как особого вида коммуникации, появившегося в условиях современной информационной среды. Однако хочется отметить, что возникающие в процессе человеческой коммуникации специфические барьеры, которые носят социальный или психологический характер при дистанционном общении исчезают совсем, либо уменьшается их значимость.

Кроме того, существенным преимуществом сетевых технологий в отличие от других является возможность обучаться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, используя информационные ресурсы удаленного на значительное расстояние учебного заведения, имея постоянный контакт с преподавателем (учащимися).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.