Дорожная карта для дцп

ОНЛАЙН-ПОМОЩНИК

– Изначально планировалось, что карта будет помогать приемным родителям детей с особенностями здоровья находить необходимые учреждения, где оказывают услуги для этой категории ребят, – говорит председатель Комиссии Общественной палаты Московской области по развитию здравоохранения, социальной политике, поддержке семьи и детства Юлия Зимова. – Когда люди берут в семью особенного ребенка, они часто не знают, в какую секцию они могут отдать малыша, куда обратиться за медицинской помощью, где им окажут психологическую поддержку. Родителям самим приходилось бегать от одной организации к другой и выяснять, есть ли там условия для развития детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья. – Прим. ред.). Карта призвана решить эту проблему.


За год существования проекта на карту удалось добавить более 8000 объектов по всей стране. Подмосковье занимает лидирующие позиции: благодаря местным властям, представителям Общественной палаты в каждом муниципалитете, родителям детей-инвалидов, волонтерам и некоммерческим организациям сейчас на карту нанесено уже 500 областных учреждений с подробным описанием. А так как добавить объект может любой посетитель сайта, карта постоянно пополняется.

– Сейчас картой пользуются не только приемные родители, но и родные мамы и папы малышей с особенностями, – говорит Зимова. – Это действительно очень удобно: не нужно терять время на бесконечные поиски и бегать по организациям. На сайте есть вся необходимая информация.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

– Например, если на карте написано, что в центре есть пандусы – они должны там быть, – поясняет Юлия Зимова. – Если говорится, что проводятся занятия для детей с ОВЗ в бассейне, должны быть необходимые условия для переодевания ребят и т.д.

Мониторинг будут проводить экспертные группы. В них войдут члены общественных палат в каждом городе, профильных некоммерческих организаций, родители детей-инвалидов, представители местной власти, специалисты в сфере реабилитации детей-инвалидов.


КАРТА СОКРОВИЩ

– У нас есть все необходимое для детей с особенностями развития, – говорит директор школы Ольга Кирина. – Есть пандусы для детей с инвалидностью, материально-техническая база, специалисты по работе с особенными ребятами, дефектологи, логопеды, психологи. Также есть разные кружки для ребят, которые ведут специалисты нашего центра творчества.


– Все кружки, которые могут посещать мальчики и девочки с ОВЗ, находятся на первом этаже, – рассказывает директор центра Надежда Кудрявцева. – Дети любят лепить из глины и заниматься бисероплетением. Например, один из мальчиков – аутист – самый прилежный и талантливый ученик. Также у нас есть психолог и служба сопровождения приемных семей.

– Мы ходим сюда к психологу и на массаж, – говорит мама шестилетнего Дани Татьяна Закирина. – У сына есть некоторые психические расстройства, и специалисты очень помогают нам справиться с разного рода трудностями.


Слово родителям

Ольга Славская из Балашихи, мама ребенка с ДЦП:

Евгений Жук из Раменского, папа ребенка с задержкой психического развития:

Елена Синобаева из Протвина, мама ребенка с аутизмом:


2. Выберите особенность развития ребенка на панели слева (глухие дети, ДЦП, синдром Дауна и т.п.).

4. Также на панели слева можно выбрать дополнительные фильтры – стоимость, специфика учреждений и другое.

Важно!

Наталья Золотова
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 2

2. Характеристика предметно развивающей среды.

Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребенка, обеспечивающей развитие возможностей детей.

Характеристики предметно-развивающей среды:

• соответствие возрастным особенностям развития и интересам детей;

3. Компоненты индивидуального образовательного маршрута

Цель коррекционного обучения - коррекция психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; индивидуальныхнедостатков психофизического развития: темпа и подвижности психических процессов, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности.

Задачами коррекционного обучения в группе для детей с ДЦП являются:

• Создание ребенку с ДЦП условий для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

• обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;

• коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

• стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

• профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психического развития детей с ДЦП, органически связана с воспитанием произвольного внимания и памяти.

Алексей, посещает группу №.. В семье еще 1 ребенок, брат двойняшка. Дети имеют сохранный интеллект. Заболевание Алексей имеет характер родовой травмы.

Физическое развитие ограничено. Мальчик насторожен, сдержан в эмоциях, с новыми людьми ведет себя настороженно, на неудачи реагирует остро, становиться плаксивым и раздражительным.

Процессы памяти развиты средне. Материал он запоминает хорошо, но в маленьких объемах. Происходит это в результате преимущественно непроизвольного запоминания после большого количества повторений. Осмысленность при этом не теряется.

Решение мыслительных задач вызывает у Алексея вызывает незначительные затруднения. Но умение контролировать и исправлять свои действия, следуя цели задания, практически не сформировано, т. е. отмечается не критичность мышления.Мыслительные операции развиты слабо: наблюдаются бессистемность и непоследовательность анализа при выполнении новых заданий; Преимущественно развит наглядно-действенный вид мыслительной деятельности, в меньшей степени — наглядно-образный, абстрактный.

Словарь беден, пассивный словарь значительно шире активного. Страдает грамматический строй, наиболее часто встречаются нарушения согласования, пропуск или неверное употребление предлогов. Темп речи замедленный. Монологическая речь бессвязна (отмечается соскальзывание с одной темы на другую, лишена логичности и завершенности. На окружающие события реагирует адекватно. Контактен только с хорошо знакомыми людьми, не конфликтен. Алексей — добрый, в меру общительный, но ситуацию оценить верно, часто не в силах, так как система его взглядов еще не сформирована. Сад посещает не регулярно.Навыки культурного поведения находятся на среднем уровне развития: мальчик опрятен, степень самостоятельности минимальна в силу особенностей заболевания, но элементарные правила вежливости знает. Стержневые черты личности, на которые можно опираться в индивидуальной коррекционно-воспитательной работе с мальчиком — доброта, любознательность, развитый познавательный интерес.

Родители проявляют живой интерес и участие в воспитании ребенка, с ребенком систематически проводится комплекс мероприятий по коррекции физического и психического состоянии.

Коррекционно-развивающая работа в группе для ребенка с ДЦП реализуется взаимодействием в работе воспитателей, родителей, медработника и других специалистов дошкольного учреждения. Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит воспитателю. Основными формами организации учебно-коррекционной работы, которую проводит воспитатель являются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Воспитатель проводит фронтальные занятия в соответствии с учебным планом по развитию речи и фонематического восприятия, подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию элементарных математических представлений. Подгрупповые занятия проводятся с подгруппами, которые организуются на основе комплексной диагностики с учетом актуального уровня развития детей. Подгруппы имеют подвижный состав. Периодичность подгрупповых и индивидуальныхзанятий определяется особенностями психофизического развития: подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся в объеме. Воспитатель проводит фронтальные или подгрупповые занятия по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструированию, организует наблюдения за природными и общественными объектами в соответствии с Программой, занимается коррекционно-развивающей работой на занятиях и в режимные моменты, осуществляет дифференцированный подход к воспитанию детей с учетом их индивидуальных, физиологических и психических особенностей.

Педагог на основе изучения особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций проводит подгрупповые и индивидуальные занятия с воспитанниками, направленные на нормализацию эмоционально-личностной сферы, повышение умственного развития и адаптивных возможностей.

Лечебно-профилактические мероприятия, динамические медицинские наблюдения, консультирование специалистов, воспитателей и родителей проводит врач, обслуживающий ДОУ.

Ежедневно в группе для ребенка с ДЦП проводится не более двух занятий: 1 занятия в утреннее время, 1 – после сна, всего в младшей группе 10 занятий в неделю, На 7 -8 минуте занятия рекомендуется проводить физкультминутки для предупреждения переутомления детей, длительность занятий в соответствии с Сан ПиНами в младшей группе до 15 минут. Занятия, требующие умственного напряжения, должны чередоваться с занятиями подвижного характера.

Содержание образовательного процесса в группе определяется образовательными программами ДОУ и специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

К основным формам деятельности воспитателя с ребенком ДЦП относятся:

- Воспитание и развитие ребенка в соответствии с реализуемыми в ДОУ общеобразовательными и коррекционными программами.

- Учитывая трудности, связанные с нарушением физического развития, допускается изменение сроков и тематики разделов комплексной программы.

- В процессе коррекционно-развивающего воспитания и обучения ребенка с нарушениямифизического развития ставятся следующие задачи:

• сенсорное развитие в соответствие с возрастом;

• освоение предметно-практической деятельности, понимание отношений между предметами;

• освоение продуктивных видов деятельности, способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию;

• развитие элементарных математических представлений и понятий;

• формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;

• формирование игровой и элементов учебной деятельности.

- Проведение коррекционно-педагогической работы с ребенком, имеющими ОВЗ.

- Ребенок с ДЦП, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешной социализации ребенка. Коррекционная работа предполагает комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущего вида деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития.

- Работа с родителями (законными представителями) и педагогами.

- Проведение специалистами сопровождения разъяснительной работы среди педагогов и родителей (законных представителей) о задачах и специфике коррекционной работы с детьми по преодолению психологического барьера. Индивидуальные и тематические консультации по овладению конкретными приемами коррекционной работы с ребенком, собрания, тематические выставки.

Игры для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста Исследования показывают что, дети с нарушением опорно — двигательного аппарата имеют ряд специфических особенностей: они отличаются отставанием.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 6 лет ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Для воспитанника Артем Ш. Возраст ребенка 6лет Проблема Имеет средний уровень освоения программы.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка А. Витя.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей первой младшей группы №п/п Фамилия, имя ребенка Основные направления развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей коррекционной работы Методы и.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Оздоровительная и коррекционная работа с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр Оздоровительная и коррекционная работа с детьми имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата через подвижные игры. С самого.


Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата У большинства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возникают значительные проблемы с формированием речи. Нарушения речевой.

Индивидуальная карта реабилитации ребенка инвалида

Фамилия, имя, отчество:

Категория "ребенок-инвалид" установлена до:

Осваиваемая образовательная программа

ИПРА ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть)

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности:

Способность к передвижению

Способность к ориентации

Способность к общению

Способность к обучению

Способность к трудовой деятельности

Способности к контролю за своим поведением

Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

Примечание:

В таблице указываются медицинские или психолого-педагогические результаты комплексного психолого-педагогического обследования.

11. Мероприятия медицинской реабилитации:

Отметки о выполнении или не выполнении (указать причину)

12. Мероприятия психолого-педагогической реабилитации:

Отметки о выполнении или не выполнении (указать причину)

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида в период адаптации

Виды психолого-педагогической коррекции в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть):

коррекция несформированных высших психических функций (внимание, восприятие, мышление).

коррекция усвоения адаптированной образовательной программы

коррекция смешанных специфических расстройств психологического развития

коррекция эмоционально-волевых, личностных нарушений и поведенческих реакций

коррекция речевых нарушений

коррекция взаимоотношений в семье

коррекция взаимоотношений в детском коллективе

коррекция мотивации к обучению

коррекция социально-бытовых навыков

других навыков (вписать, каких):

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, мероприятия по занятию спортом

Виды, формы и объемы рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий

Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий

Исполнитель рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий

Информирование и консультирование инвалида и членов его семьи по вопросам адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

Прогнозируемый результат:

освоение адаптированной образовательной программы, восстановление (компенсация) функций общения, контроля за своим поведением;

достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, нормализация эмоционально-личностной, интеллектуальной сферы, достижение коррекции речевых нарушений (нужное подчеркнуть) и др.

Примечание. По каждому виду психолого-педагогической коррекции составляется индивидуальный образовательный маршрут, который включает:

Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия;

в графах, где указывается исполнитель проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия;

в графах, содержащих отметку о выполнении или не выполнении реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям делается запись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве исполнителя, подпись исполнителя.

С содержанием ИПРА

(подпись родителя, законного представителя) (расшифровка подписи)


Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (http://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) - для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083








Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 - для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 - для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)


Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Краткое содержание:


Понятие дорожной карты медика

Только никакого отношения к дорогам и автомагистралям он не имеет.

Суть принятого документа — повысить качество услуг в социальной сфере.

И в результате исполнения комплекса мероприятий планировалось достичь следующих целей:

  • Повышение привлекательности и конкурентоспособности зарплаты работников медицинской сферы.
  • Повышение эффективности и результативности труда путем материального стимулирования.
  • Заключение эффективных контрактов с обозначенными категориями специалистов.
  • Установление прямой взаимосвязи заработка к качеству и объему оказанных услуг и работ.
  • Разработка региональных программ обновления и модернизации сферы здравоохранения.
  • Утверждение региональных дорожных карт.
  • Внедрение профессиональных стандартов для отдельных категорий работников.

В этом Указе есть много положительных моментов:

Влияние дорожной карты на зарплату медиков

  • зарплата младшего медицинского персонала должна вырасти не менее чем в два раза;
  • заработок среднего медперсонала повышается не менее чем в два раза;
  • оплата труда квалифицированных врачей повышена не менее чем в два раза.

Но грандиозный рост зарплаты касался далеко не всех работников системы здравоохранения.

Повышение было предусмотрено только в отношении сотрудников, оказывающих медицинские услуги.

1) у заведующих медицинских учреждений, занимающихся исключительно административной работой. Исключение составляют сотрудники, совмещающие врачебную практику и руководящую должность;

• врачей, занимающихся родами, а равно уходом за появившимися на свет младенцами;

• участковых педиатров и терапевтов, а также у работающих с ними младших медицинских сотрудников;

3) у врачей, оказывающих высокотехнологичные услуги.

Если диплом или справка отсутствует, то на доплаты рассчитывать не стоит.

На что могут рассчитывать медики по дорожной карте

Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно.

Но отсутствие эффективного контракта в 2019 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2018 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.

Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается не только по объему выполненной работы, но и по следующим факторам:

  • качество оказанных услуг,
  • наличие жалоб,
  • выявление осложнений после лечения,
  • выявление заболеваний на ранней стадии (знаю, что у нас, в Приморье, медики получают неплохую доплату за выявление рака на ранней стадии),
  • наличие действующей квалификации и другие критерии.

Значение средней заработной платы врачей к 2019 году должно было соответствовать 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе, а среднего и младшего медперсонала — до 100%.

Обязательно выполнение этого Указа или нет?

Ответственными за разработку стандартов были Министерство здравоохранения и Министерство труда, документы утверждались приказами.

Полномочия по разработке региональных программ получили и местные власти, которые также могли запросить материальную помощь у федерального центра при недостаточности собственных средств, получаемую на основании соглашения…

Всё, вроде бы, понятно. И требования Президента в Правительстве исполнили, и комплекс мероприятий для медицины утвердили Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р… Но наши чиновники от медицины – народ очень неторопливый, неповоротливый, можно сказать…

Президента РФ Владимира Путина практически при каждом удобном случае спрашивают об исполнении этих планов. В 2017 году на пресс-конференции он заявил, что они выполнены на 95-97%.

А на самом деле?

Все благие намерения не просто тормозятся, они – не выполняются, приведя нашу медицину к коллапсу.

Я уже писала об этом в своих статьях:

Чем больше ресурсов федеральные власти бросают на медицину, тем хуже становится нормальным, рядовым врачам и, конечно же, – их пациентам. Говорят, идеальный бизнес, позволяющий зарыть сколько угодно денег в песок, – это строительство дорог. Похоже, российская медицина в этом плане оказалась куда более благодатной посчвой.

Увольнения врачей

Итоги сложившегося положения не заставили себя ждать…

Так, заявления на увольнение в конце августа написали шесть хирургов Центральной горбольницы №1 Нижнего Тагила. Они жаловались на высокую нагрузку и низкую зарплату.

Сейчас ситуацию с работой врачей в Нижнем Тагиле удалось урегулировать. Пять хирургов забрали заявления об увольнении. Им компенсируют все переработки, а также снизят нагрузку. Кроме того, в Демидовской больнице временно, но уже вышли на работу и врачи из Екатеринбурга.

В горбольнице теперь проходит масштабный аудит. Главврачи двух больниц отстранены от работы… Неужели чиновникам от нашей медицины не хватило 7 лет, чтобы урегулировать этот вопрос?

И все же, что делать, если контракт заключен, а заработную плату не повышают?

Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству, ознакомившись предварительно с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении.

Если это не помогает - следует обращаться в трудовую инспекцию либо в правоохранительные органы.


Семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья, государство предоставляет целый ряд льгот. В их числе и преференции на оплату проезда в транспорте.

Законодательная база

Иными словами, вопрос предоставления транспортных льгот находится на усмотрении местных властей. По этой причине уточнить список всех действующих скидок на билеты лучше всего в управлении соцзащиты своего города.

Основные транспортные льготы

Какие же положены льготы на проезд детям-инвалидам? Ответ на этот вопрос будет зависеть от вида транспорта, а также от класса дальности сообщения.

  • Отсутствие железнодорожного сообщения в нужном направлении;
  • Меньшая стоимость авиабилета в сравнении с билетом на поезд;
  • Наличие у ребенка-инвалида заболевания или травмы спинного мозга.

При перевозке самолетом дети-инвалиды будут пользоваться рядом нематериальных привилегий: обслуживание вне очереди, право первым занять место в салоне, предоставление коляски авиакомпанией.

Документы, подтверждающие право на льготы

Чтобы воспользоваться льготой на бесплатный проезд на общественном транспорте в своем городе, ребенок-инвалид и его сопровождающий должны иметь с собой определенные документы.

  • Пенсионное удостоверение;
  • Подтверждающий личность документ (свидетельство о рождении до 14 лет, паспорт – после 14 лет).
  • Паспорт;
  • Справку установленного образца, оформленную в органах социальной защиты.

Если ребенок-инвалид живет в Москве – его проезд должен осуществляться по социальной карте москвича, которую нужно оформлять в отделении соцзащиты.


  1. Прохождение ребенком медико-социальной экспертизы (МСЭ) для подтверждения инвалидности (выдается после прохождения медкомиссии; срок действия – 1 год);
  2. Получение заключения о присвоении группы инвалидности;
  3. Оформление на основании справки льготы в региональном отделении соцзащиты;
  4. Оформление в УСЗН справки установленного образца для сопровождающего (родитель, опекун, попечитель, соц.работник)
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Паспорт одного из родителей;
  • Справка о составе семьи.

Бесплатный проезд к месту лечения

Дети с ограниченными возможностями нуждаются в поездках в поликлиники, медицинские центры и оздоровительные учреждения, расположенные в других городах страны. Поэтому государство предоставляет для ребенка с ОВЗ и сопровождающего его одного лица (родитель, опекун или социальный работник) льготу на бесплатный проезд для обследования и санаторно-курортного лечения.


Бесплатной для ребенка с инвалидностью и его сопроводителя будет и дорога домой. Но воспользоваться данной преференцией (поездка к месту оказания медицинских услуг туда и обратно) за год можно лишь один раз.

  • При оформлении управлением социальной защиты специальных талонов оплаты в кассу не требуется;
  • В ряде муниципалитетов действует другой порядок: билет оплачивается через кассу полностью, а потом затраченные средства компенсируются. В таком случае важно сохранить все проездные документы.

Освобождение от транспортного налога

В налоговом кодексе нет указания на категории граждан, получающих налоговые льготы, поэтому данный вопрос, как и вопрос предоставления льгот в целом, регулирует опять же региональное законодательство.


  1. Так, в Москве и Московской области от транспортного налога освобождается один из родителей ребенка с ограничениями. Льгота распространяется лишь на одну машину мощностью не более 200 лошадиных сил;
  2. Похожие условия и в Санкт-Петербурге – с той лишь разницей, что мощность не должна превышать 150 лошадиных сил . Либо возраст авто не может быть меньше 15 лет;
  3. Ограничение в 150 лошадиных сил действует в Краснодарском крае, Владимирской, Свердловской, Мурманской и Тюменской областях, республике Мордовия;
  4. Льготы в отношении легкового автомобиля с мощностью до 100 “лошадок” предоставляются в Волгоградском, Курганском, Ульяновском регионах;
  5. В Тульской области освобождение от налогового бремени получает один из родителей ребенка-инвалида, если стоимость его авто не превышает 3 млн рублей;
  6. В Костромской, Ивановской, Кировской областях налоговая льгота для семей, воспитывающих особого ребенка, составляет 50% .

В ряде регионов России никаких налоговых привилегий не предусмотрено вовсе.

Дети-инвалиды, а также сопровождающие их лица, сегодня могут пользоваться рядом транспортных льгот и скидок. Порядок предоставления таких льгот в большинстве случаев устанавливается органами местного самоуправления, поэтому полный льготный перечень можно узнать в отделе социальной защиты населения в своем населенном пункте.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.