Дтп для детей дцп

В Москве начал работу детский психоневрологический центр. В клинику поставили новейшее оборудование. Благодаря уникальной методике и современной аппаратуре - врачи будут ставить на ноги детей с церебральным параличом.

В таком положении Элизе надо провести хотя бы час. Это совсем не сложно, объясняет девочка. Она будет мечтать.

Элиза знает - чтобы победить детский церебральный паралич - ей нужно для начала научиться стоять. Это - первый шаг к движению и подготовительный этап перед другим тренажером - в больнице он совсем недавно, а дети уже прозвали его компьютерной игрой.

В этой игре победа - само движение. Пока ребенок повторяет за виртуальным героем, аппарат учит его мышцы правильно ходить - задает стереотип движения. Причем заниматься на нем можно уже с 2 лет.

Аппарат сравнивают с заботливыми материнскими руками. Он направляет ноги пациента, задает темп движения, но в итоге ребенок шагает сам.

Этот тренажер - пока единственный во всей стране. Детской психоневрологической больнице номер 18 его подарил Дмитрий Медведев.

В мае этого года он посетил медицинское учреждение и познакомился с его пациентами. Президенту продемонтстрировали разработанные в клинике уникальные методы лечения. Костюмы, чем-то напоминающие скафандры, созданные на основе космических технологий - они стимулируют работу мышц, изобретенные для этой же цели сухие бассейны.

Все лечение в психоневрологической клинике - абсолютно бесплатное. На встрече с президентом актер Гоша Куценко, который возглавляет фонд помощи больнице, попросил оказать поддержку. Дмитрий Медведев предложил организовать на ее базе Научно-практический ЦЕНТР детской психоневрологии.

И сегодня центр открылся. Идет работа по нескольким направлениям - помимо основоного - разработки и распространения уникальных лечебных методик, специальный отдел будет заниматься сбором информации о нуждающихся в подобном лечении.

"В рамках этого информ центра мы сможем отслеживать беременную женщину, женщину с угрозой ДЦП и практически на всем протяж ее беременности, родов, нахождения в пенринатальном центре и потом уже в нашей больнице, у нас будет информация о ребенке", - рассказывает главный врач Научно-практического центра детской психоневрологии Татьяна Батышева.

В больницу со своим сыном Наталья попала уже после того как ему исполнился год. Сейчас Илье два, он весело рассекает по больничному коридору на лечебном велосипеде, но женщина жалеет - могли обратиться и раньше - перый год жизни очень важен при лечении такого заболевания.

"Он уже стал разговаривать, разговаривать как взрослый, но пока не ходит. Я очень желала бы мамам, у которых ребенок родился раньше срока и с какими-то осложнениями, как можно раньше проконсультироваться в подобной больнице, и чем раньше начать лечение, тем лучше", говорит Наталья Плотникова.

Но значение имеет не только грамотное и своевременное лечение. Очень важен - настрой ребенка.

"Я хочу, чтобы я была большая, чтобы я быстро-быстро ходила на больших-больших каблуках, чтобы я была красивой-красивой и постоянно ходила на работу с красивой сумочкой", - мечтает пациентка Научно-практического центра детской психоневрологии Жасмин Джафарова.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей правил дорожного движения и поведения на улице. Расширение знания о светофоре, который регулирует движение на дороге и дорожных знаках.

Образовательные: закрепление знаний детей о транспорте, о видах транспорта; закрепление правил пользования общественным транспортом; закрепление знаний об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепление знаний детей о сигналах светофора; закрепление умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Развивающие: развивать умение сравнивать, выделять главное, существенное; развивать умение группировать и классифицировать предметы; развивать координацию речи с движением; повторение правил поведения на улице; развитие внимательности, наблюдательности при выполнении задания; развитие логического мышления.

Воспитательные: воспитание у детей уважительного отношения к Правилам дорожного движения и желания следовать им; воспитание культуры поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание умения внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания.

Ход занятия:

I. Организационный момент (Дети сидя в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались мы все в кружок,

Я дружок, и ты дружок.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вправо – влево повернёмся.

И гостям мы улыбнёмся.

Среди наших гостей присутствует очень необычный.

- Здравствуйте, я Светофор! Знаете ли вы правила дорожного движения? Расскажите, пожалуйста, о том, что вы знаете о ПДД?

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем? А на каких улицах вы живете? (ответы детей) А что мы с вами знаем об улицах? Какими бывают улицы?

Ответы детей (широкие, узкие, длинные, короткие, праздничные, красивые, цветные. шумные)

Воспитатель: А кто привел вас в детский сад?

Ответы детей (мамы, папы, дедушки и т. д.)

Воспитатель: А можно ли детям самим прийти в детский сад? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: На дороге и на улице нужно быть очень внимательными, одним на улицу выходить нельзя, только со взрослыми.

Воспитатель: По улицам ездят много машин, ходят много людей и никто никому не мешает, почему?

Ответ (потому что все соблюдают ПДД)

Воспитатель: Как называется часть улицы по которой ездят машины? (проезжая часть)

Воспитатель: Кто управляет автомобилями? (водители)

- Как называется часть улицы по которой ходят люди? (тротуар)

- Как называют людей, которые переходят дорогу? (пешеходы)

- Какие правила пешеходов вы знаете? (не толкаться, не кричать и т. д.)

Воспитатель: У меня для вас есть загадка

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (регулирует дорожное движение, кому ехать. кому стоять)

Сколько цвета у светофора? (три)

Красный цвет обозначает - прохода нет,

Зеленый цвет - иди.

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста на вопрос - сколько цветов у светофора для пешехода? (два) Если для пешехода загорается красный цвет, то для водителя - зеленый.

Подберите нужную рифму к стихотворению

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы, что у светофора есть помощники - это дорожные знаки?

Воспитатель: Дети, на самом деле дорожных знаков много, и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.

1.Воспитатель: Я хочу перейти через проезжую часть.

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2.Воспитатель:Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

3.Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

4.Воспитатель: Если у автобуса закончится бензин.

Какой знак нам поможет заправить автобус?

(Знак Автозаправочная станция)

5.Воспитатель: Если нам понадобилась медицинская помощь? Какой знак нам поможет найти?

(Пункт медицинской помощи)

Перед каждым из вас лежит карточка с дорожной ситуацией, рассмотрите карточку внимательно.

У меня дорожные знаки, я буду по очереди показывать знак, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и объясняет свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

(Воспитатель показывает детям куклу Светофорик). Он хочет познакомиться с вами. А ещё Светофорик хочет узнать, сможете ли вы справиться с его заданиями.

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Воспитатель: Догадайтесь, автомобиль это какой вид транспорта?

Дети: Легковой транспорт.

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

Воспитатель: Догадайтесь, о каких виде транспорта идёт речь в загадках?

Дети: Об общественном транспорте.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

- Когда мы идем по улице, мы – кто?. ….

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

4. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель: Догадайтесь, о каких виде транспорта идёт речь?

Дети: О грузовом транспорте.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Что же это за машина - скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).

Дидактическая игра "Найди нужный гараж"

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта. А помните. мы с вами придумали схемы для изображения легкового, грузового, общественного транспорта, давайте вспомним, эта схема какого транспорта? Я предлагаю специальный транспорт изобразить вот такой схемой, согласны? А сейчас я каждому из вас дам картинку с изображением транспорта, а на столах стоят гаражи, я поставлю схемы. Постарайтесь найти для каждой машины нужный гараж.

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожногодвижения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").Не говорящие дети работают с сигнальными карточками: если запрещается, вы поднимают карточки красного цвета; если разрешается, поднимают карточки зеленого цвета.

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий автобус сзади …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Я благодарю вас за хорошее знание ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.

Она почти забыла, что у нее есть особенность


В начале мая 2013 года Лида пришла посмотреть на городские соревнования. А ей неожиданно предложили стать спортсменкой. «Я тогда считала себя здоровой и очень удивилась, когда ко мне подошел тренер паралимпийцев – Владимир Вениаминович Алыпов.

– Плавать умеешь? – задал он вопрос.

– Как топор! – засмеялась я.

После тренировки спросила:

– Ну что, убедились, что я как топор?

– Хуже! – улыбнулся тренер.


Лида с тренером и другими членами команды

Спорт она полюбила очень неожиданно для себя и уже не представляла жизни без тренировок. Как сама говорит, заразилась. А раньше не интересовалась этим совсем, считала себя неспортивной. Ей хотелось научиться рисовать, как мама.


Лида. Фото: Кристина Недумнова

Лида никогда не была суеверной, не верила в магию чисел. Но так случилось, что 13 июля 2013 года в 13 часов она стояла на остановке городского транспорта в Нижнем Тагиле, на улице Балакинской. Приехала из Екатеринбурга навестить родных. Дома был только брат, поэтому решила съездить к маме на работу.

Она получила закрытую черепно-мозговую травму, перелом верхней трети правой голени со смещением, множественные ушибы. Но в первый момент поняла только, что сломана нога, подумала, что это месяца на 2. Не знала, что восстановление затянется не на один год.


За рулем сбившей Лиду машины была девушка, ее ровесница. В нетрезвом состоянии. Без водительских прав. Машина принадлежала ее брату. В салоне в момент ДТП были ее подруги. Приговор виновнице ДТП – 2 года условно. У нее четырехлетний ребенок.

За все время, пока Лида лежала на вытяжке в больнице и потом дома в гипсе, сбившая ее девушка ни разу к ней не пришла. Извинялись за нее мама и свекровь.

В этот момент в жизни Лиды произошла еще одна трагедия. У отца от волнений остановилось сердце. Ему было 48.

С работы Лиде пришлось уйти. Она написала заявление на увольнение по собственному желанию, так как больничный приходилось все время продлевать, и на работе ей нашли замену.

Лида была уверена, что выкарабкалась

«Сначала я лечилась у травматолога, потом у невролога. Потом врачи сказали: “Все нормально, все срослось, расхаживайся”. Я расхаживалась целый год, но прогресса не было. Мы стали бить тревогу. Подумали, что восстановлению мешает пластина, которую мне вставили в голень для фиксации. Пришла к травматологу, он сказал: “Ну, давайте уберем ее”. Убрали – толку нет. Ходить не могу.

Мама возила ее на консультации, обследования, лечение в Москву, Санкт-Петербург, Курган, Екатеринбург и даже в Китай. Первое время деньги пытались найти сами – брали кредиты, помогали друзья. В 2015 году на короткое время состояние Лиды улучшилось. Она смогла ходить сама, без палочки. Даже заняла второе место в областных соревнованиях по плаванию среди людей с поражением опорно-двигательного аппарата. 750 м неполным кролем. Гребла только правой рукой.


Лида была уверена, что выкарабкалась, восстановилась, но потом ее состояние резко ухудшилось. Она снова не могла ходить – подгибались ноги.


Самая большая мечта – создать семью


Лида с коллегами из Беговелии

В октябре ей предстоит очередной курс реабилитации в Москве и проведение пункционной лазерной термодископластики (лазерная реконструкция межпозвонковых дисков). Стоимость лечения, так необходимого Лиде, 270 тысяч рублей. Самостоятельно такие деньги семья найти не сможет. Мама Лиды, по профессии художник декоративной росписи, после роковой аварии вынуждена была сменить работу, чтобы ухаживать за дочерью. Сейчас она санитарка в больнице Нижнего Тагила.


Но решение, отдавать ли ребенка с ДЦП в самбо, очень серьезное и требует не одной консультации с врачом. «Разные конечности тела работают по-разному, – говорит специалист-реабилитолог и инструктор лечебной физкультуры, 18 лет работающий с детьми ДЦП, Александр Жуков. – Если речь идет о работе с руками, то существует мышечная спастичность, которая ограничивает подвижность суставов. Я занимался борьбой 8 лет и знаю, что она строится на захватах, из-за чего локтевой сустав преимущественно находится в согнутом положении. Если у ребенка не выпрямляется рука из-за спастики, в захвате провоцируется её сгиб. Значит, работает бицепс, растягивая при этом трицепс, и процесс получается не реабилитационным, а активно-подвижным. При этом конечность будет напрягаться и сгибаться сильнее, а задача лечения – её выпрямить. Тут же дети с проблемами ног, которые передвигаются, например, только на коленях. Если их привлечь к самбо в партере, это приостановит процесс вертикализации ребенка.

В моей практике был восьмилетний мальчик, которому предложили заняться дзюдо. Он сходил на пару тренировок и понял, что стало хуже, усилилась спастика. Пришлось активизировать мышцы-антагонисты – те, которые расслабляют спастические явления.

Важнейшие принципы реабилитации назвал профессор и кандидат медицинских наук Сергей Бурцев: «Комплексная реабилитация ребенка с ДЦП должна учитывать тяжесть и характер его физических и психических нарушений. Программа реабилитации у каждого строго индивидуальная.




В Сочи возмущены поведением туристов на пляжах


В нашей заповедной роще никакой политкорректности нет?


Владимир Путин рассказал, сколько времени уделяет спорту


В День России покажут фильм об истории развития самбо


Тина Канделаки рассказала о лучшем качестве мужа, путешествиях, детях и спорте


Видео, как в Сочи смерч разрушил пляж в Имеретинской низменности


В Ульяновской области ребенок с ДЦП заразился коронавирусом и попал в реанимацию


Абхазия на замке: режим ограничений на границе с Россией продлен до конца июля



В России разработали прибор для реабилитации после инсульта и травм позвоночника


Олимпиада в Токио в 2021 году может пройти без зрителей


Омбудсмены прокомментировали историю девушки-инвалида из Старокамышинска


Больной коронавирусом чемпион мира провёл онлайн-тренировку в палате интенсивной терапии


Житель Санкт-Петербурга доплывет до Сочи на катамаране

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru

  • ДЦП
  • самбо
  • спорт
  • Сочи
  • Аргументы Недели → Самое читаемое

    В российском кино рекордное количество просмотров набрали придорожные проститутки

    Появилась версия о перехвате истребителями РФ израильских самолетов за несколько минут до удара по Сирии

    ДЦП без причины не бывает. При появлении любого разговора со стороны врачей об угрозе ДЦП или о ДЦП родители должны сделать следующее.
    Во-первых, родителям надо вместе с врачом выяснить причины ДЦП, если врач на этом диагнозе настаивает. А причин этих немного, и в любой больнице за одну-две недели их можно установить. Есть всего шесть причин, ведущих к детскому церебральному параличу.

    Первая причина – это наследственные генетические факторы. Все нарушения, которые есть в генетическом аппарате родителей, могут действительно проявиться в виде ДЦП у ребенка.

    Вторая причина – это ишемия (нарушение кровоснабжения) или гипоксия (недостаток кислорода) мозга плода. Это кислородный фактор, нехватка кислорода мозгу ребенка. И то, и другое может возникнуть во время беременности либо же в родах в результате различных сосудистых нарушений и кровоизлияний.

    Третья причина – это фактор инфекционный, то есть микробный. Наличие у ребенка в первые дни и первые недели или месяцы жизни таких заболеваний, как менингит, энцефалит, менингоэнцефалит, арахноидит, протекающих с высокой температурой, тяжелым общим состоянием ребенка, с плохими анализами крови или спинномозговой жидкости, с обнаружением конкретных микробов – возбудителей инфекционного заболевания.

    Четвертая причина – это действия токсических (отравляющих) факторов, ядовитых препаратов на организм будущего человека. Это чаще всего прием женщиной сильнодействующих лекарственных средств во время беременности, работа беременной женщины во вредных производственных условиях, на химических производствах, в контактах с радиационными или химическими веществами.

    Пятая причина – физический фактор. Воздействие на плод высокочастотных электромагнитных полей. Облучение, в том числе рентгеновское, радиационное излучение и другие физические неблагоприятные факторы.

    Шестая причина – это механический фактор – родовая травма, травма перед родами или вскоре после них.

    В каждой поликлинике за одну-две недели можно вполне оценить первопричины парализации функций головного мозга. Практика показывает, что детские невропатологи увлекаются диагностикой и поиском только инфекционной или ишемической причин поражений головного мозга у ребенка. Часто выставляется диагноз вирусного или инфекционного поражения головного мозга. Врачи обращают также внимание на нехватку кислорода вследствие сосудистых нарушений, хотя большинство сосудистых нарушений и кровоизлияний являются именно травматическими, ибо молодые сосуды у новорожденных сами по себе не могут лопнуть, как у стариков 80-90 лет, поэтому инсульта типичного у детей не бывает. Сосуды у новорожденных и детей мягкие, эластичные, податливые, адаптивные, поэтому объяснять причины ДЦП сосудистыми нарушениями – глубоко неверно. Чаще всего за ними стоят травматические причины. Важность выявления первопричины заболевания в том, что от этого зависит вся программа дальнейшего лечения и жизненный прогноз для ребенка.

    ДЦП бывает трех групп.

    Первая группа – ДЦП истинный, не приобретенный. Заболевание наследственное, врожденное, первичное, когда на момент рождения ребенка мозг его действительно глубоко поражен генетическими нарушениями или нарушениями эмбрионального развития. Он недоразвит, меньше по размеру и объему, менее выражены извилины мозга, недоразвита кора головного мозга, нет четкой дифференциации серого и белого вещества, есть ряд других анатомических и функциональных нарушений головного мозга. Это и является первичным, т.е. истинным детским церебральным параличом. Мозг на момент рождения биологически и интеллектуально неполноценен, парализован.

    Первичный детский церебральный паралич формируется вследствие:
    1)наследственных причин;
    2)действия различных неблагоприятных факторов во время эмбрионального (внутриутробного) развития ребенка;
    3)тяжелой родовой травмы, чаще несовместимой с жизнью.
    Но если такого ребенка чудом оживили и спасли – остается несовместимое с нормальным развитием состояние головного или спинного мозга.
    Таких детей около 10%.

    Вторая группа – ДЦП истинный, но приобретенный. Детей с таким диагнозом тоже около 10%. Это дети с приобретенным характером нарушений. Среди причин – тяжелая родовая травма, например, глубокое кровоизлияние во время родов с гибелью участков головного мозга, либо травмирующее воздействие ядовитых веществ, особенно наркоза, а также тяжелое инфекционное поражение мозга с гнойным менингоэнцефалитом и пр. такие серьезные причины, воздействуя на головной мозг и нервную систему ребенка, формируют тяжелую картину ДЦП, но они имеют уже не наследственный и эмбриональный характер, в отличие от первой группы больных ДЦП, а приобретенный. Несмотря на тяжесть поражения, дети могут быть адаптированы к самостоятельному передвижению и самостоятельной ходьбе так, чтобы впоследствии они могли себя обслуживать. Возможна их бытовая реабилитация, чтобы их перемещение было самостоятельным, чтоб их не нужно было носить на руках, так как стареющим родителям это делать невозможно, а тело детское вырастает до значительного веса мужчины или женщины.

    Третья группа – ДЦП неистинный приобретенный. Это ложный, псевдо-ДЦП, или вторичный, приобретенный ДЦП-синдром, гораздо более многочисленная группа. На момент рождения в данном случае головной мозг у детей был биологически и интеллектуально полноценным, но в результате действия, прежде всего, родовых травм появились нарушения в различных отделах головного мозга, приводящие к последующей парализации отдельных функций. 80% детей страдают приобретенным ДЦП. Внешне такие дети мало отличаются от детей с истинным ДЦП, кроме одного, — у них сохранен интеллект. Поэтому можно утверждать, что все дети с умной головой, с сохранным интеллектом, никогда не являются детьми с истинным ДЦП. Именно поэтому все эти дети весьма перспективны для восстановления, так как причиной ДЦП-подобного синдрома у них явилась в основном родовая травма – тяжелая или средней степени тяжести.
    Кроме родовых травм, причиной вторичного (приобретенного) ДЦП является кислородное голодание головного мозга во время беременности, негрубые кровоизлияния в мозг, воздействия отравляющих веществ, физических неблагоприятных факторов.

    Прежде всего, не опускать руки. Они должны знать, что кроме традиционных неврологических схем лечения ДЦП, в России появилась возможность точной диагностики истинных причин ДЦП. А также для отличия истинного ДЦП от приобретенного, истинных причин, ведущих к парализации мозга, от причин, парализующих временно, т.е. так, что парализующие нарушения обратимы. Особенно эффективной является группа детей, у которых развилось состояние ДЦП в результате родовых травм, так как многие последствия травм обратимы. А обратимость означает излечимость. Поэтому ДЦП, вызванные родовой травмой, лечатся так, что далее у ребенка появляются перспективы восстановления в любом возрасте. Хотя надо отметить, что чем раньше начато лечение, тем оно результативнее. Лучшая излечимость наблюдается у детей до 5 лет – в 90% случаев, до 10 лет – около 60%. После 10 лет, вследствие того, что дети являются запущенными, то есть в их организме к этому времени появляется множество физиологических нарушений, и не только в мозге, но и в костях, суставах, мышцах и других органах, они уже восстанавливаются хуже. Но обязательно восстанавливаются до уровня самостоятельного передвижения и самообслуживания. Эти пациенты должны обращаться и заниматься активно всеми методами семейной реабилитации на дому до появления положительного конечного результата. Безусловно, чем больше возраст ребенка, тем больше времени уходит на восстановление. Но в любом случае нельзя останавливаться и для достижения необходимых результатов необходимо заниматься в домашних условиях. Реабилитации все возрасты покорны.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.