Годовой отчет учителя логопеда в школе для детей с овз дцп


Цель логопедической работы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление различных форм нарушений устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
otchet.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

за 2018-2019 учебный год

В 2018-2019 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе перспективного плана работы. Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы.

Цель логопедической работы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление различных форм нарушений устной и письменной речи.

В начале года были поставлены следующие задачи:

  • диагностика и анализ нарушений устной и письменной речи учащихся;

- разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия;

- разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта;

  • оказание квалифицированной логопедической реабилитации детям с различными видами речевых нарушений;

- консультирование родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Основные направления работы:

✓ создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков

✓ развитие речеслухового внимания;

✓ развитие фонематического слуха;

✓ подготовка к анализу и анализ звукового состава слова

✓ развитие слоговой структуры слова;

✓ расширение пассивного и активного номинативного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой

✓ развитие грамматического строя речи

✓ развитие фразовой и связной речи

✓ развитие коммуникативных умений и навыков

✓ развитие общей и мелкой моторики;

  • развитие психологических предпосылок к обучению. Организационно-методическая работа:

1. Первичная диагностика (фронтальное обследование детей)

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия, были собраны анамнестические данные, проведены беседы с родителями, заполнен журнал первичного обследования.

3. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом и учителем-дефектологом.

4. Мониторинг письменной речи учащихся 1-6 классов.

5. Составление списков детей, имеющих речевые нарушения.

6. Речевое заключение на основе диагностики.

7. Заполнены речевые карты.

8. Составление списка детей, посещающих логопедические занятия.

9. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

Были составлены и рабочие программы. Составлено календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий. Составлены индивидуальные планы работы.

Индивидуальные занятия посещали 16 учащихся. Из них имеют речевые нарушения:

- заикание неврозоподобное средней степени. Дизартрия.– 1 учащийся

- системное недоразвитие речи. Дизартия. – 13 учащихся

- дисграфия. Дислексия. – 2 учащихся

В течение года были внесены изменения в циклограмму рабочего времени в связи с зачислением на логопедические занятия вновь прибывших учащихся, нуждающихся в индивидуальных логопедических занятиях. Было проведено обследование речи вновь прибывших учащихся, написаны индивидуальные планы работы, составлено календарно-тематическое планирование и расписание занятий.

Занятия в течение года проводились регулярно, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений.

В течение года проводились консультации и индивидуальные обследования учащихся, имеющих трудности в обучении, по запросу учителей. Для этих учащихся разрабатываются индивидуальные рекомендации. Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы. Рекомендовались игровые упражнения для развития у детей фонематического слуха, закрепления поставленных звуков, а так же упражнения для коррекции дисграфических и дислексических ошибок.

В течение этого учебного года логопедические занятия посещали 16 учащихся. Из них, с нарушением звукопроизношения и фонематических процессов – 13 учащихся, 3 учащихся с нарушением чтения и письма.

В числе занимавшихся детей со сложными речевыми нарушениями: 3.

Коррекция звукопроизношения проводилась по индивидуальным планам на каждого учащегося в следующем порядке:

1) подготовительный этап,

2)этап постановки звука,

3)этап автоматизации в слогах, словах, предложениях, речи,

4)этап дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях, речи.

Коррекция письменной речи и чтения проводилась по рабочим программам на каждую группу учащихся.

Основные направления работы:

-развитие языкового анализа и синтеза;

-формирование фонематических процессов;

-уточнение и обогащение словаря;

-коррекция лексико-грамматической стороны речи;

-формирование связной речи.

Вывод : все учащиеся продолжат занятия. Учащиеся, имеющие нарушения письменной речи, продолжат занятия по коррекционным программам в следующем году.

Учитель-логопед Железнова Ю.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассматриваются основные принципы психолого-педагогического сопровождения детей- инвалидов с сохранным интеллектом при дистанционном обучении.

В последние годы активно развивается дистанционное обучение, которое зачастую является единственным шансом для тех детей, кто в силу разных причин не может воспользоваться традиционными формами обучен.

В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал.

Для младшего звена (34 часа- 1 час в неделю).

Цель деятельности психологаСопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.

Выступление и мастер-класс на областном семинаре.

Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее детей с ОВЗ) заботит многие образовательные учреждения. Анализ требований Федеральных государственных образовательных стандар.

Отчёт учителя-логопеда за 201 7 -201 8 учебный год.

За учебный год занятия логопеда посещают 111 человека из них: -дети-сироты: 16 человек -"безречевые дети": 2 1 человек -дети с нарушением коммуникативной функции речи 12 человек

Них дети инвалиды –детства 71 ребёнок

Дети посещающие занятия логопеда имеют речевые заключения : Практическое отсутствие речи у ребёнка с недоразвитием познавательной деятельности.-16 человек

Практическое отсутствие речи у ребёнка с глубоким недоразвитием познавательной деятельности и нарушением коммуникативной функции-5 человек

Нарушение письменной речи, обусловленное несформированностью всех средств языка у ребенка с недоразвитием познавательной деятельности ,дизартрия -83 человека

Нарушение письменной речи, обусловленное несформированностью всех средств языка у ребенка с недоразвитием познавательной деятельности и нарушением коммуникативной функции -7 человек

В ходе осуществления и решения задач коррекционной логопедической работы за данный период велась плановая работа по следующим направлениям:

В начале учебного года было проведено комплексное обследование устной и письменной речи учащихся 1 – 7 классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. Изучалось состояние неречевых процессов (мышления, памяти, воображения, творческих способностей, умения ориентироваться в пространстве и времени), уровень сформированности учебных навыков. Изучение велось путем обследования, наблюдения, тестирования.

Дети-логопаты были укомплектованы в группы и подгруппы. Было составлено расписание занятий, определён перспективный план работы с каждой группой. В зависимости от речевого нарушения были сформированы группы и подгруппы /

Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей учащихся. Результаты отражались в специальной речевой карте. Согласно расписанию проводились групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов.

На логопедических занятиях решались следующие задачи для учащихся с АООП д с умственной отсталостью :

- устранение дефектов произношения;

- развитие фонематических процессов;

- развитие навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;

- развитие лексического и грамматического строя речи;

- совершенствование тонкой моторики.

Для учащихся с АООП с умеренной и тяжелой У.О:

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- развивать интерес и потребность к процессу речевого общения;

- учить различать неречевые и речевые звуки;

- учить подражать неречевым и речевым звукам;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарь простейшими выражениями;

- подбирать обобщающие слова к группе предметов;

- учить определять место звука и буквы в слове (начало, конец);

- учить соотносить звук и букву.

Для учащихся с нарушением коммуникативной функции речи :

-Установление положительного эмоционального контакта с ребенком.

-Формирование начальных навыков понимания речи

-Обучение экспрессивной речи обучения навыку подражания артикуляционным движениям:

-Обучение выражать свои желания при помощи звуков и слов

-Увеличением числа спонтанных высказываний.

У детей посещающих занятия логопеда положительная динамика ,рекомендована логокоррекция в 2018-2019 уч.году.

Отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

Годовой отчёт

о проделанной работе учителя – логопеда

Янчи Виктория Юрьевна

за 2017-2018 учебный год.

Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-логопеда осуществлялась на основании программы коррекционной работы, входящей в структуру основной образовательной программы общеобразовательной организации. Исходя из этого, были определены и реализованы в течение учебного года основные направления деятельности учителя-логопеда (диагностическая, коррекционно-развивающая, организационно- методическая, консультативно-просветительская и профилактическая работа)в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обучающихся в образовательной организации.

Диагностическое направление работы

В рамках этого направления проводилось углубленное изучение детей, поступивших и учащихся с ОВЗ.В ходе обследования выявлялись индивидуальные особенностей речевого развития и причины возникновения проблем в развитии, определялись коррекционные методики воспитании, обучении и социализации учеников с ОВЗ. Логопедическое обследование проводилось в первые две недели сентября (с 1 по 15 сентября) и последние две недели учебного года (с 15 по 31 мая). Первичное логопедическое обследование позволило судить об уровне речевого развития детей, о том на каком уровне сформированы коммуникативные и регулятивные универсальные действия. По результатам логопедического обследования были определены основные направления, содержание и методы коррекционно-логопедической работы. В процессе осуществления логопедической помощи учащимся с нарушениями речи проводилось промежуточное логопедическое обследование, позволяющее скорректировать имеющуюся индивидуально-ориентированную программу коррекционно-логопедического воздействия и акцентировать внимание на наиболее стойких проблемах речевого развития детей (как в устной, так и в письменной речи).

Результаты обследования учащихся начальных классов.

В период с 1 по 15 сентября 2016 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей, 27 человек Обследование проводилось по тестовой методике

В логопедический кабинет в первую очередь были зачислены дети с ОВЗ (по рекомендации ТПМПК), и обучающиеся у которых нарушение речи может затруднить усвоение общеобразовательной программы. Первоклассники, имеющие нарушения произношения отдельных звуков, взяты на учет или были поставлены в очередь, даны рекомендации родителям по устранению дефектов звукопроизношения дома.

Большинство детей с нарушениями речи, поступивших в 1-2 В классы 01.09.2017 года, были слабо подготовлены к обучению в школе. У них наблюдался низкий уровень знаний и сведений об окружающем мире, дети плохо ориентировались в пространстве, не всегда точно понимали инструкцию взрослого, мелкая моторика руки была недостаточноразвита, мотивация учения крайне низкая. Дети не умели обобщать, сравнивать, анализировать предметы и явления, не могли контролировать свою речь, были некритичны к недостаткам своего звукопроизношения. Первоклассники с нарушениями речи испытывали затруднения при составлении самостоятельного связного рассказа. Высказывания детей были нелогичны и непоследовательны. Дети нуждались в помощи учителя. Речь детей имела в основном форму диалога. Многие стремились к однословным ответам.У детей с нарушениями речи снижена способность к анализу языковых явлений, страдает речеслуховая память и внимание. Все вышеперечисленное осложняло коррекционную работу по преодолению недостатков речи, и привело к увеличению времени коррекционной работы с некоторыми детьми. Родителям первоклассников, которые нуждались в более тщательном обследовании,было рекомендовано обратиться за консультацией к педагогу - психологу школы, посетить с ребенком узких специалистов поликлиники. Родителям, дети которых не усваивали образовательную программу, было рекомендовано пройти с детьми территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) с целью уточнения речевого заключения и программы дальнейшего обучения.

В письменной речи учащихся 2-4 классов выявлены недостатки:

- опора на неправильное проговаривание,

- замены букв, соответствующие фонетически близким звукам,

- искаженное воспроизведение букв на письме,

- замены и смешения графически сходных букв,

- неправильное деление предложений на слова, что проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения.

На конец учебного года (май 2018г) проведена итоговая диагностика для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы и для коррекции планов работы на следующий учебный год. Большинство учащихся с нарушениями устной и письменной речи показали положительную динамику – 20,8%.Незначительная динамика наблюдалась у– 10,2%.

Коррекционно-развивающее направление

В содержание данного направления входят следующие аспекты:

- выбор оптимальных для развития ребенка с нарушениями речи коррекционных программ, методик и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

- организация и проведение индивидуальных и групповых (подгрупповых) занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи, а также развитию коммуникативных навыков детей.

В рамках этого направления работы выполнялись коррекционно-развивающие программы, составленные с учетом возраста и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта, а так же оказание помощи педагогическому коллективу виндивидуализации развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ.

По результатам логопедического обследования были сформированы 4 группы от 3 до 5 детей и 2 подгруппы по 2 ученика. Индивидуальные занятия проводились с 19 учениками с ОВЗ из 1-3 классов. Все занятия проводились в соответствии разработанного перспективного коррекционного планана каждую группу, подгруппу и расписания занятий в логопедическом кабинете.

Коррекционная работа включала:

1. Развитие устной речи:

- развитие фонематических процессов;

- коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;

- формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.

2. Совершенствование навыков чтения и письма.

3. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.

4.Развитие психических процессов: (внимания, памяти, мышления).

5.Здоровьесбережение(гимнастика для глаз, проведение дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики).

6. Коррекцию отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственно - временных представлений и ориентации;

- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Организационно-методическое направление работы

В рамках этого направления осуществлялись следующие виды деятельности:

- разработка индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ;

- оказание помощиучителям первых классов в составлении адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ, подборе дидактических и методических материалов к коррекционным занятиям;

На протяжении учебного года были оформлены следующие документы: речевые карты на каждого ребенка с речевыми нарушениями, перспективный и календарные планы работы, индивидуальные тетради на каждого ребенка,паспорт логопедического кабинета, журнал учёта посещаемости логопедических занятий, годовой отчет о результатах коррекционного обучения.

Учитель-логопед принимал участие в школьных методических объединениях, педсоветах, пополнял логопедический кабинет новинками методической и дидактической литературы, изучал информацию о системе инклюзивного образования в целях создании необходимых условий для детей с ОВЗ (в частности, с тяжелыми нарушениями речи) на базе общеобразовательной организации, изучал предлагаемые новые нормативно-правовые документы.

Консультативно-просветительское направление работы

В рамках этого направления в течение учебного года проводилось:

- индивидуальные и групповые консультации родителей по вопросам речевого развития и коммуникации детей. Родители, по мере обращения, были ознакомлены с результатами обследования и динамикой речевого развития в процессе коррекционной работы, им давались рекомендации по выполнению домашней работы;

- индивидуальное консультирование по вопросам формирования психолого-педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ, задействованных в инклюзивном процессе, по вопросам онтогенеза устной и письменной речи, проявлений нарушений речевой системы, подбора простейших приемов логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей;

- консультирование педагогов и других участников образовательного процесса по вопросам речевого онтогенеза и дизонтогенеза, создания речевой развивающей среды, по возникающим проблемам, связанным с развитием обучением и воспитанием детей с ОВЗ (с нарушениями речи) в процессе реализации инклюзивной практики.

Профилактическая работа

Заключалась в своевременном предупреждении у детей возможных вторичных речевых нарушений, создании условий для их полноценного речевого развития.

Взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса

С учителями начальных классов:

Посещала уроки, проводимые учителями, с целью выработки единых речевых требований к детям с нарушениями речи.

Знакомила учителей с результатами обследования (начало года) и динамикой речевого развития в процессе коррекционной работы.

В течение года велась консультативная работа для учителей школы.

С педагогом-психологом:

Проводили совместное обследование детей и оформление необходимой документации для ТПМПК;

Знакомилась с результатами обследования психолога

Знакомила психолога школы с результатами логопедического обследования первоклассников.

С родителями:

Проводились индивидуальные консультации по запросу родителей;

С администрацией:

Принимала участие в заседаниях педагогического совета и методического объединения учителей начальной школы согласно плану работы школы, где сообщала о результатах логопедического обследования учеников начальной школы, о зачислении на логопедические занятия, о результативности занятий.

Повышение квалификации

В течение учебного года изучала методическую литературу.

Некоторые трудности в работе:

Речевые нарушения у детей с ОВЗ, зачисленных на занятия, являются вторичным нарушением и носят системный характер, поэтому требуется длительная коррекция и помощь педагога-психолога школы.

Низкий контроль со стороны родителей за выполнением домашнего задания /дефекты звукопроизношения/.

Несмотря на некоторые отрицательные факторы, учителями и родителями отмечаются улучшения речевого развития всех учащихся, которые посещали логопедические занятия.

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы выполнен в полном объеме.

Задачи на 2018 - 2019 учебный год

Продолжать совершенствовать методы и приёмы своей работы

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов с ОВЗ

Укреплять взаимосвязь с родителями, учителями и специалистами школы и детского сада

Использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся-логопатов.

Аналитический отчет
учителя-логопеда Нефтулаевой Е.А.
за 2018-2019 уч.год

ЦЕЛЬ работы: оказание практической и профилактической помощи воспитанникам, подтвердившим статус ОВЗ и имеющим нарушения в развитии речи.

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
II. Консультативное направление
III. Методическая работа.
IV. Документация.

Аналитический отчет

учителя-логопеда Нефтулаевой Е.А.

за 2018-2019 уч.год

ЦЕЛЬ работы: оказание практической и профилактической помощи воспитанникам, подтвердившим статус ОВЗ и имеющим нарушения в развитии речи.

Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

Определение их уровня и характера нарушений речи воспитанников;

Коррекция нарушений в развитии устной речи;

Предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками общеобразовательных программ;

Пропаганда необходимых знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей /законных представителей/;

Воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами воспитанников.

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

Из 16 детей с ОВЗ:

Фонетический дефект – 25 % (из всего состава зачисленных на логопункт);

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 44 %;

Общее недоразвитие речи – 31 %.

Индивидуальная работа с детьми – логопатами проводилась ежедневно. Частота проведения индивидуальных занятий определялась характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 мин. ФН – 2 раза в неделю; ФФН – 2-3 раза в неделю; ОНР ( III , IV ) уровня 2-3 раза в неделю.

По результатам логопедического обследования были сформированы 2 подгруппы от 4 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2- раза в неделю /по 1 занятию с каждой подгруппой/. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием отраженном в рабочей программе специалиста на 2018-2019 уч.год. В соответствии с СанПином продолжительность подгрупповых занятий с детьми 7-го года жизни 30 мин.

Итоговая диагностика проведена в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы, выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Ольга Марьина
Логопедическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

ГБОУ Школа № 935 г. Москва учитель-логопед Марьина О. В.

Тема: Логопедическое сопровождение детей инвалидов и детей с ОВЗ.

В развитии любого ребенка однажды наступает такой этап, когда ему становится мало общения только в домашней среде (с родителями, бабушкой или няней, невозможно постигнуть всю полноту человеческих отношений, находясь только в кругу семьи и ребенку необходимы контакты в детском коллективе. То есть, пора отправляться в детский сад. Этот момент, немаловажный и для здоровых детей, имеет особое значение для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Ведь взаимоотношения со сверстниками в дошкольном детстве, как правило, становятся основой для формирования дальнейших навыков общения и социализации в обществе.

У детей инвалидов и детей с ОВЗ наблюдаются проблемы в эмоциональной сфере, нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Для всех детей этих характерно явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющие формы поведения, нарушение или полное отсутствие речи.

Специфическое речевое развитие также является одним из симптомов нарушений у детей с ОВЗ и инвалидов. У некоторых детей полностью отсутствует речь, у других повторение слов, а также характерно наличие слов-штампов, которые произносятся без осмысления. Наблюдается нарушения темпа речи, звукопроизношения. Коррекция всех этих нарушений носит особый характер и использования комплекса коррекционных методик, которые дают положительные результаты. (Это массаж, артикуляционная гимнастика и. т. д)

Также стоит отметить, что у детей с ОВЗ отмечается не равномерность развития, иногда 5-летний ребенок по речевому развитию может находиться на уровне одного года, по эмоциональному развитию на уровне 2-3 месяцев, по развитию зрительного восприятия –на уровне 4 лет, по развитию моторики на уровне -3 лет. И такое не равномерное развитие нацеливает логопеда на проведение помощи в русле индивидуального подхода и использовать в качестве основы для разработки индивидуальных программ. Логопеду надо учитывать реальные способности ребенка, а не биологический возраст.

Целью этой программы является исправление или ослабление имеющихся проявлений и вызванных им нарушений, стимуляция дальнейшего продвижения ребенка и содействие всестороннему максимально возможному его развитию.

-воспитание интереса к окружающему миру;

-развитие и обогащение эмоционального опыта ребенка;

-формирование коммуникативных умений;

-стимуляция звуковой и речевой активности.

При сопровождение логопедом ребенка надо не забывать, что трудности ребенка с ОВЗ и инвалидов заключается не только в проблемном развитие, но и в быстром пресыщении, даже приятными впечатлениями, поэтому предъявление логопедом задач повышенной сложности, требование немедленного выполнения действий без учета характерных для ребенка данной категории задержанных реакций, может усилить сложности и трудности взаимодействия и вызвать вспышки негативизма, агрессии, самоагрессии.

Взаимодействие с такими детьми требует от логопеда гибкости, постоянного поиска нешаблонных решений, поскольку занятие с детьми ОВЗ и инвалидов отличаются от занятий с другими детьми и полностью зависят от желаний ребенка взаимодействовать. Программный материал трансформируется в зависимости от детских способностей подбирается понятные и интересные детям задания, упражнения и игры. Логопед в процессе занятия обязательно следит за самочувствием ребенка и учитывает эмоциональное состояние, может полностью изменить составленный план занятия в силу неприемлемости ребенка на данный момент предлагаемых упражнений или заданий, несмотря на то, что ранее они вызывали у него интерес.

Хотелось бы добавить, важным направлением работы логопеда в сопровождение ребенка, является взаимодействие с родителями.

Работа с родителями включает в себя следующие виды деятельности- изучения семейного воспитания, имеющихся проблем и достижений ; формирование педагогической культуры; обучение родителей умениям взаимодействовать с ребенком, понимать его сигналы и потребности консультативной помощи в организации занятий с ребенком дома (существует тетрадь взаимосвязи, где логопед записывает задания для закрепления пройденного материала. Родитель вместе с ребенком выполняют задание дома.) Особое влияние уделяется включению ребенка в семейный социум, по сколько для успешной коррекционной помощи важно, чтобы с ребенком помимо логопеда занимались все члены семьи. Немаловажное значение имеет вопрос принятия ребенка родителями. Если родитель отрицает факт нарушения развития ребенка, либо находится на стадии поиска виноватого, то кроме приема коррекционной помощи логопеда, нужна консультация психолога и социального педагога, где наши специалисты сразу проводят разъяснительную беседу. Например родитель сделал у ортодонта ребенку пластину на небо (у девочки диагноз ринолалия). Девочка не хочет заниматься в этот день, мама сутует на врача, не правильно поставил. Другой ребенок мальчик, у него аутизм. Не сразу включился в занятия, бабушка винит врача маленькую дозу лекарств врач назначил итд.

Важно помочь родителям сформировать позитивное отношение к своему ребенку и изменить ценностные ориентации.

Реализация всех этих в комплексе задач дают хорошие результаты для успешной социализации детей инвалидов и детей с ОВЗ.


Воспитание и обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Проблема на сегодняшний день- это воспитание и обучение детей с ОВЗ. Таких детей становится больше в дошкольных образовательных учреждениях.

Формы взаимодействия с родителями детей-инвалидов в условиях отделения дневного пребывания Отделение дневного пребывания работает на базе нашего учреждения с детьми-инвалидами около 9 лет. В настоящее время это структурное подразделение.

Новые формы работы с родителями детей-инвалидов в отделении дневного пребывания дома-интерната Отделение дневного пребывания работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья уже 7 лет. В настоящее время отделение посещают дети.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.