Горка по доману для дцп

Лечение ДЦП у детей в домашних условиях. Методика Глена Домана

Лечение ДЦП у детей – это не только и не столько помощь специалистов, сколько ежедневная, можно сказать, ежеминутная кропотливая работа родителей в домашних условиях


Большинство мам и пап особенных детей пытаются переложить ответственность за здоровье своего ребенка на врачей
Они ждут от медиков волшебной пилюли, благодаря которой можно будет победить ДЦП
Однако детский церебральный паралич – болезнь комплексная, а потому ее нужно атаковать сразу по всем фронтам

Методика Глена Домана помогает восстанавливать детей с ДЦП, но при этом вызывает массу споров как в медицинских, так и родительских кругах

Почему метод Домана так неоднозначен? Давайте попробуем разобраться
В 40-е годы прошлого столетия молодой нейрохирург Глен Доман работал над системой реабилитации больных детей
В область его интересов входили маленькие пациенты с тяжелыми нарушениями ЦНС
Доман использовал внешние раздражители, чтобы задействовать резервные клетки мозга, то есть, те, до которых болезнь еще не добралась
С целью фокусировки внимания врач демонстрировал ребенку карточки, на которых были изображены большие ярко-красные точки
Со временем количество карточек росло, росла и интенсивность занятий
Далее в ход шли написанные слова, нарисованные картинки

Метод Домана в лечении ДЦП действительно работал

Дети, которых признали неизлечимо больными, потихоньку начинали двигаться и даже говорит
Их мозг как будто оживал
Удивителен и тот факт, что дети, занимающиеся по Доману, не только догоняли своих ровесников в развитии, но и в некоторых случаях перегоняли их
Они рано начинали говорить, писать и считать
Такой успех не мог остаться незамеченным
И с помощью методики Глена Домана стали обучать здоровых детей

Как работает метод Домана? Плюсы

Нейрофизиолог Глен Доман провозгласил очень важный закон
Головной мозг способен развиваться и расти только лишь тогда, когда он работает
Если нагрузка на мозг ребенка в первые годы его жизни интенсивна, то в дальнейшем у него хорошо будет развит интеллект
Если малыш много двигается с самого рождения, мозг формируется значительно быстрее – возрастают способности двигательного интеллекта
Скорее всего, такой ребенок рано начнет переворачиваться, ползать, ходить
Ребенок освоил один навык – мозг приступает к развитию следующего, более сложного

Если формирование высших отделов головного мозга идет быстро, то малыш растет умным и сообразительным

Доман установил, что человеческий мозг буквально создан для обучения – запрограммирован на него
Его активный рост продолжается примерно до трех лет, а к шести годам практически останавливается
Вот почему до шести лет детей даже не нужно мотивировать к обучению – они сами стремятся развиваться
При правильно организованном процессе обучения малыш с удовольствием будет изучать все, что ему предложат
Причем происходить это будет легко и быстро – гораздо эффективнее, чем у школьников
Институт Домана занимается разработкой методик обучения малышей различным предметам
В их основе лежит один и тот же принцип


На карточках пишутся слова, цифры, изображаются различные предметы – в зависимости от тематической серии
Эти серии нужно регулярно показывать ребенку – по несколько раз ежедневно
Например, 10 раз в день по 10 секунд
Через некоторое время родители добавляют к показу некоторые сведения о предмете
Доман считает, что, таким образом, из любого ребенка можно сделать гения
Однако все ли так оптимистично на самом деле?

Метод Домана: минусы

Практически любая методика имеет свои сильные и слабые стороны
И разработки Глена Домана не являются исключением
Его методы сопровождаются несколькими существенными минусами
Прежде всего, данная методика предполагает, что родители, в частности, мама, будут всецело отданы малышу

То есть, женщина, желающая воспитать гения по Доману, должна посвятить свою жизнь процессу обучения – бесконечно готовить карточки, а затем изо дня в день показывать их ребенку

Также многим родителям не нравится тот факт, что во время обучения по методу Домана ребенок пассивен
Он просто сидит и смотрит, а ведущая роль принадлежит родителю или педагогу – он показывает карточки, сообщает факты
Во время занятий малышу нельзя вертеться, просить карточки, брать их в руки и даже задавать вопросы
Между ребенком и родителем не происходит живого диалога, совестного творческого процесса


Такая методика скорее похожа на дрессуру

Существует большая вероятность того, что искусственно напичканный информацией ребенок со временем превратится в пассивного взрослого, который просто не сможет применить свои многочисленные знания на практике

Более того, любая попытка к активности и самостоятельному познанию мира последователями Глена Домана сразу же пресекается

При таком подходе у ребенка не формируется текстовое и аналитическое мышление – он попросту не учится самостоятельно извлекать информацию, а получает готовую

Для нормального развития речи ребенку важно много слушать, а родителям – много рассказывать и читать ему, петь и проигрывать музыку

А при той интенсивности занятий, что предлагает Доман, малышу просто некогда будет играть с другими детьми – он будет развиваться строго в своей семье и общаться с родителями при помощи карточек

Метод Домана исключает наличие детских садов и предполагает лишь домашнее обучение
Более того, автор считает, что детям не нужны обычные игры и игрушки
Он утверждает, что все это – уловки взрослых, у которых нет времени на собственных детей
Тем не менее, именно через игру дети учатся проживать различные роли, развивают воображение и творческие способности

К слову, у маленьких детей очень хорошо развиты инстинкты и они, как правило, активно противятся домановской системе обучения – не желают сидеть смирно, хватают карточки, дети постарше провоцируют родителей на диалог, задавая вопросы

Отзыв мамы Юли про методику

По поводу Доманов: восхищаюсь трудами Гленна и его семьи
Но на практике очень, очень, очень многих семей: интеллектуалка- прекрасна
А вот двигательная программа под большим вопросом
Многие мама отчего-то молчат, что именно она усилила спастику у их ребёнка
Знаю таких, которых в бублик скрутило после паттернингов и горок
И только спустя 5-6-7 лет по согласованию с институтами уходят от программы, как от нерезультативной

Мы сами благодаря горке получили патологический переворот с живота на спину
Тогда как на живот не умел, ему больно на нем лежать
Это я сейчас понимаю, а раньше тоже от незнания и отчаяния боролась силами и слезами ребёнка за результат
Какой.
А теперь так говорю, потому что знаю, что можно иначе
Без насилия и боли, а так, как тело способно на данный момент
И можно ему мягко помочь, бережно, с любовью
И да , не будет прогноза, что вот это приведёт к такому-то результату
Тело освобождается от того в первую очередь, что мешает ему больше всего
Тут совсем другой подход к людям, к терпению …
Ведь не мы терпим, если по-честному
А наши дети …
И все эти насильственные реабилитации …
Просто вижу массу примеров, что это работает!
Но опять же у тех, кто готов услышать и принять такое мироощущение

Физическое развитие по Доману

Многие родители, сами того не зная, выполняют многие упражнения из комплекса Глена Домана, делая со своими детьми динамическую гимнастику

Если сочетать ее с ранним ползаньем, то возможности головного мозга ребенка значительно расширятся

Обучение чтению по Доману

Методика Глена Домана основывается на механическом запоминании слов, которые ребенок каждый день видит на карточках
Автор утверждает, что потом ребенок с хорошо развитым головным мозгом сам поймет, каким образом устная речь передается с помощью письма
Однако дети очень редко способны соотнести речь и те слова, которые были заучены ими механически
В этом плане методика обучения чтения Зайцева более оправдана, так как позволяет ребенку структурировать речь
Можно применять систему Домана и кубики Зайцева параллельно
В таком случае эффективность от занятий будет гораздо выше

Математика по методике Домана


Глен Доман считает, что устный счет должен предполагать не знаки, а количество

Если ребенок каждый день будет видеть карточки с разным количеством точек, то со временем он, не считая, сможет определять количество предметов

А это, в свою очередь, хорошая основа для сложных арифметических действий в уме с большими числами
Данный метод довольно сложно применить на практике

Однако принцип, положенный в его основу, вполне можно использовать – ребенку важно для начала понять, что такое три птицы, а потому уже учить цифру 3

Усвоение энциклопедических знаний по методу Глена Домана

Данная часть системы Домана является самой спорной
Многие родители цепляются за эту идею – вложить в малыша как можно больше сведений, чтобы он в нежном возрасте уже знал географию, историю, естествознание и другие предметы
Однако в этом и состоит недостаток методики Домана
Ребенок просто запоминает все эти факты без понимания
Получается, дети просто нашпигованы сведениями, а интеллектуальной зрелости у них нет
По этой причине не стоит форсировать события и знакомить ребенка со взрослыми фактами
Ему гораздо важнее усваивать то, что встречается в его повседневной жизни – со свойствами живой природы, с качествами животных, с детскими играми
Таким образом можно изучать профессии, овощи, фрукты и все то, что ежедневно наполняет жизнь малыша
Показ карточек с указанными предметами обязательно нужно сочетать с их реальным применением в быту, а также с чтением сказок

Есть еще один нюанс в освоении методики Глена Домана
Автор советует менять карточки часто – он утверждает, что мозг ребенка как бы снимает копию с увиденного, а затем уже обрабатывает ее в состоянии покоя
Однако это справедливо, скорее, для детей первого года жизни
А вот полутора-двухгодовалый малыш уже не удовлетворится столь быстрым показом
Он, так или иначе, захочет рассмотреть картинку, потрогать ее, задать вопросы
В этом случае гораздо важнее слушать ребенка, а не слепо следовать теории
Изложенная выше информация касалась, по большей части, здоровых детей

Лечение ДЦП у детей, а также других заболеваний по методу Домана

Глен Доман в свое время произвел настоящую революцию, доказав, что нужно воздействовать, в первую очередь, на мозг, а уже потом на тело

Он значительно улучшает речь, подвижность, а также зрительное, слуховое и тактильное восприятие особенных детей

Доман говорит о нейропластичности человеческого мозга, то есть, его способности к самовосстановлению

Все повреждения мозга – это лишь симптомы

Диагнозы у детей тоже разные

Аутизм
Синдром Дауна
Умственная отсталость
Умственная дефективность
ДЦП
Эпилепсия
Психоз
Ригидность
Спастика
Эмоциональная неуравновешенность и проч.

В ходе диагностики в Институте достижения человеческого потенциала подтверждается, что проблемы этих маленьких пациентов – вовсе не в слабости конечностей или мышечного корсета, не в аномалиях речевого аппарата, не в дефектах зрения или слуха

Все сводится только к одному-единственному аспекту – повреждению головного мозга по тем или иным причинам
Просто мозг перестал развиваться нормально
Он лишился возможности правильно принимать информацию и должным образом отвечать на нее
В некоторых случаях может быть рекомендовано хирургическое вмешательство, например, если у ребенка водянка головного мозга – гидроцефалия
Но такое встречается крайне редко
Дети с оперируемыми случаями, как правило, не доезжают до этого Института

При этом статистика такова

Из 100 прибывших семей около 15% вдохновятся, начнут думать о своем больном ребенке лучше, но не будут применять полученные знания на практике. Однако уже и этого будет достаточно, чтобы развитие особенных детей сдвинулось с мертвой точки

50% посетителей проведут дополнительную диагностику детей, составят систему занятий по методике, а затем будут стараться выполнять ее и добьются некоторых результатов

Длительность интенсива зависит от состояния маленького пациента – кому-то потребуется несколько месяцев, а кто-то вынужден будет заниматься в течение пяти лет
Часть родителей в процессе занятий опустит руки
Но, как показывает опыт, большинство идет до конца
Статистика такова – успеха добиваются именно те дети, родители которых верили в них и до последнего не теряли надежду на исцеление

Случается и так, что ребенок в более тяжелом состоянии показывает более впечатляющие результаты по сравнению с теми, у кого мягкие повреждения мозга

Парализованные начинают двигаться, как полноценные дети
Слепые учатся читать, но не пальцами, а глазами
Немые заговорят, как все, с помощью языка и губ

Все эти дети догонят своих ровесников в развитии, а, возможно, и перегонят
Они пойдут в обычную школу и будут жить полноценной жизнью
Среди них даже появятся гении
Но будут и такие, которые так и останутся немыми, глухими, слепыми, парализованными

От чего это зависит?

Конечно же, от состояния ребенка

Но в большей степени за всем этим стоит колоссальный труд родителей и их вера в собственное чадо

Они добиваются ошеломительных результатов в домашних условиях
И это действительно похоже на чудо
Вот почему метод Глена Домана, равно как и все другие методики исцеления, нельзя трактовать однозначно – эффективны они или нет
Существует масса нюансов

Отзыв мамы ребенка с аутизмом про методику Домана

Я практикую Домана уже долго очень
Почти год
И только сейчас начали появляться результаты
Как бы тоже ни у кого не увидела, чтобы кто-то ввел эту учебу или терапию
И за три дня получил золотой бонус в виде ребенка в обычной школе или вузе
Мы живем в Америке
У нас специалистов ноль
Потягать нужны деньги
Я вот брежу вашими микрополяризациями, пока что только в мечтах
У меня ребенок получил наконец то время (уроки) на терапию на лошадях раз в неделю
Я для этого пошла волонтером на другой конец штата — бесплатно работать
Так его не бесплатно взяли
Просто очень долго время для него искали
Оказывается я ценный там работник — сажаю инвалидов
Даже тех, кто не сажается, потому что понимаю как они себя чувствуют и разговариваю с ними на одном языке даже без слов
Но для меня это тоже новость )))

Видео

Предлагаем вашему вниманию серию видео о лечении ДЦП в домашних условиях с помощью метода Домана

Узнайте больше о бесплатных программах восстановления для аутизма, ДЦП и эпилепсии по принципам биомеда и натуропатии с диетой, включающей в себя натуральные продукты Тенториум

План семинаров ЗДЕСЬ
Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам биомедицинской коррекции организма

Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником



Трек для развития ползательного рефлекса младенцев и стимулирования развития мозга по системе раннего развития детей Глена Домана

Многие знакомы с обучающими карточками Гленна Домана. Однако он придумал не только их, но еще и разные средства для реабилитации детей. Кто он такой:

Гленн Доман это американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей. Доман наибольшее внимание в своей системе уделял физическому развитию, так как оно напрямую взаимосвязано с развитием интеллекта ребенка.

Трек для ползания был придуман для того, чтобы дети с поражением мозга, отсутствием ползательного рефлекса ползти и патологическим тонусом в мышцах смогли научиться делать это.

Для кого предназначен трек:

Данное приспособление может использоваться как здоровыми малышами, так и имеющими проблемы со здоровьем (гипоксия в родах, органические повреждения мозга, ДЦП, перинатальное поражение ЦНС).

Среди моих родственников много педагогов и поэтому мне известно, что большинство популярных методик по развитию детей разрабатывалось для детей с проблемами (умственно отсталых, ДЦП, слепоглухонемых и так далее). Это и методика Гленна Домана (Вундеркинд с пеленок, Умница), и методика Марии Монтессори.

12 фактов о развитии головного мозга ребенка, которые каждой маме будет полезно узнать

1. За первый год жизни мозг ребенка увеличивается в 2 раза и весит около 1 кг. Масса мозга взрослого человека – чуть более 2 кг.

2. Масса мозга увеличивается за счет образования и укрепления нейронных связей. Нейронная связь – синапс – образуется в тот момент, когда ребенок получает опыт. Любой опыт.

8. Наиболее прочные нейронные связи – это связи, которые возникают в обоих полушариях. Ползание – наиболее эффективный путь к синхронизации обоих полушарий. Позже с ним может сравниться игра на музыкальных инструментах и плавание. (Нам невролог говорил, что ползание и велосипед)

9. Мозжечок новорожденного в среднем весит 21–23 г.. Выраженное увеличение мозжечка отмечается между 5-м и 11-м месяцами жизни, когда ребёнок учится сидеть и ходить. Масса мозжечка новорожденного составляет около 20 г, в 3 месяца она удваивается, в 5 месяцев увеличивается в 3 раза, в конце 9-го месяца — в 4 раза. к одному году 84–94 г, а в 15 лет – 150 г. Мозжечок отвечает за координацию движений, однако, последними исследованиями доказано, что мозжечок определяет и скорость мысли. Наверняка, и в вашем окружении есть люди, которые молниеносно делают выводы и находят решения, а есть “тугодумы”?

10. Во время физических упражнений в гиппокампе образуются новые нервные клетки. Исследования показали, что во время физических упражнений ускоряются химические реакции и гиппокампе и в передней части мозга, отвечающей за овладение когнитивными навыками.

Трек появился у нас в 1,5 месяца. Не слишком рано, но еще и не поздно
Желательно начать пользоваться им как можно раньше, осмысленные движения руками и ногами малыш может делать уже с первого месяца жизни. Сам Гленн Доман говорил, что можно начать заниматься от рождения до 6,5 лет (для детей с дцп).



Трек для ползания (также часто используется название "горка для ползания") представляет собой доску с мягкими бортиками. Малыши использует бортики для отталкивания ногами, так как они не умеют двигаться вперед, а крутятся на месте. Вы это можете наблюдать этот эффект, оставив малыша в кроватке. Через некоторое время малыш развернется на 180 градусов, а потом и на 360, то есть он не ползает по прямой, туда-сюда, только крутится вокруг оси. Бортики трека создают иллюзию тоннеля, ребенок будет видеть цель впереди и тянуться к ней.
Трек располагают под небольшим наклоном или горизонтально. Везде пишут, что малыш может находиться в треке 3 часа. Учитывайте, что это суммарное время за день и относится к горизонтальному положению. Фактически это выкладывание на живот, которое всем рекомендуют педиатры. В наклонном положении мы начинали с 10 минут примерно.

Информацию по правильному уклону я не нашла, поэтому использовали разные варианты 5 см, 7 см, 15 см, 20 см. Остановились на 15 см. Примерно в 2 месяца мне показалось, что ребенок боится большого наклона, не нравится малышу когда голова ниже ног. Некоторое время высота была 7 см, потом снова сделали 15 см. На фото везде 15 см высота. Сейчас нам 4 месяца, думаю сделать повыше, для стимуляции ползания. Примерно после 3 месяцев (когда стали уверено голову держать
) малыш перестал отрицательно относится к треку и может проводить на нем до 20 минут за раз. Потом требуется смена деятельности

Малыши, которые учатся ползать, делают это сверху вниз на животе под действием силы тяжести. Наш малыш не особо заценил в 1,5 месяца такое движение, поэтому мы с целью привыкания к треку укладывали на спину головой вниз. Буквально за пару дней малыш сообразил, что выгибаясь дугой и упираясь пятками в трек, происходит движение. Тоже самое ребенок начал вытворять в кроватке, в итоге доползал на спине к стенке кроватки и орал, так больше не двигается и голова упирается, беда-беда

Когда Вы заметили, что движения осмыслены у ребенка, высота трека постепенно уменьшается и приводится к горизонтальному положению.

Дети, которые научились ползать, закрепляют этот навык ползанием по треку снизу вверх. Тут уже сила тяжести наоборот усложняет процесс. Мы до такого пока не доросли, но на спину выкладываем снизу вверх, движение есть

Как научить ребенка ползать на треке Домана

  • Запаситесь энтузиазмом и подбадривайте кроху. В этом возрасте для него важнее всего остального Ваша поддержка и любовь.
  • Не стоит делать из трека нудный тренажер. Сделайте из него место для игр. Разложите на нем разные игрушки (лучше на расстоянии чуть больше вытянутой руки) и просто позвольте ребенку делать на этом треке все, что он хочет. Пусть даже некоторое время он будет просто лежать.
  • После еды достаточно подождать 20-30 минут, чтобы не провоцировать срыгивание.
  • На бортиках трека рекомендуется сделать вертикальные полосы, чтобы со временем у ребенка появилось понимание того, что он двигается, а не стоит на месте.
  • И самый главный совет для тех, кто начал или только собирается учить ползать своего малыша на треке: методика физического и интеллектуального развития Г. Домана — это целый комплекс самых разных упражнений. Можно посвятить 100% своего времени на их изучение и выполнение, но это не сделает счастливыми ни Вас, ни ребенка. А можно заниматься тогда и столько, чтобы это нравилось ВСЕМ участникам этого процесса.
  • Размеры нашего трека: Длина-150 см. Ширина- 40 см. Высота бортиков-18 см. Купили мы его на Авито, но они продаются и новые, готовые. За два месяца использования мы добавили к треку наклейки на бортики. Малыш пытается до них дотянуться и потрогать. На дне появилась цветная шершавая подложка, материал типа полиэтилена, а вообще это коврик из фикс прайса для пляжа. Эко кожа все-таки прилипает к телу малыша, если долго лежать на одном месте. Угол наклона правильный я в интернете не нашла, пробовали разные варианты, остановились на 15 см у высокого края.



    По отзывам дети с помощью трека начинают осознанно ползать в 4,5-5 месяцев.

    4 месяца

    Сейчас нам только исполнилось 4 месяца. Мы уверенно переворачиваемся со спины на живот (с 3,5 месяцев). В треке мы встаем на коленки и пытаемся отталкиваться коленками. Руки пока слабоваты, опоры на ладони нет. Делаем динамическую гимнастику и физиотерапию "зеленый свет".

    4,5 месяца

    Появилась опора на ладони. Подняли трек повыше (сделали угол наклона круче). Ребенок научился скатываться на животе вниз, слегка раскачиваясь, как пингвин
    Убрали подложку, пару дней пытались повторять номер с пингвином, уяснили, что больше не скользит. Кстати на полу ребенок также изображал пингвина и удивлялся почему нет движения.

    Через пару дней без использования подложки научились переворачиваться в треке на спину. Достаточно непростая операция, учитывая ширину трека. А на спине мы прекрасно умеем двигаться, отталкиваясь ногами от горизонтальной поверхности трека. Получается движение прыжками на спине. Научились также перемещаться и на полу.

    5 месяцев

    Научились перемещаться на животе в стиле гусеницы
    Делаем это не охотно, легче перевернуться на спину и отталкиваться прыжками. Научились переворачиваться, цепляясь одной рукой за бортик и подтягиваясь к нему. Научились лежа на спине цепляться обеими руками за борта, подтягиваться и присаживаться (поднимает корпус примерно на 45 градусов, держась руками за борта). В целях безопасности опустили трек пониже (меньше сделали наклон).

    Уверенно, быстро, осознанно разворачиваемся на полу в сторону интересующего объекта. Особенно интересуют проходящие мимо тапочки и болтающиеся рядом провода или шнурочки. 6-летний племянник играет как с котенком, бантиком на ниточке ))

    5.5 месяцев

    Сейчас ребенка больше интересует процесс сидения. Пытаемся сесть, ползать некогда
    Больше используем трек в качестве игровой среды. Скатываем мячик, смотрим как он катится. Садимся внизу трека, толкаем мячик вверх (руками, иногда пинаем ногами), мячик скатывается вниз под свои весом, пытаемся поймать или оттолкнуть. Получается как советская игра "Волк и яйца" ))

    Периодически просто лежим в треке с игрушками вокруг, отдыхаем, отдираем наклейки (иногда получается, если долго мучиться)). Трек в этом случае располагаем горизонтально на полу, без наклона.

    Научились манипулировать с предметами за треком. Для этого нужно высовываться из трека, одной рукой придерживаемся за борт, чтобы не упасть, второй манипулируем за бортом. Можно достать и подергать шторы, можно потрогать кроватку, можно покатать стул на колесиках.


    Научились сидеть без поддержки. Садимся из положения полусидя или цепляясь руками за бортик руками. С горизонтального положения садиться пока не научились.

    Ползаем по полу хаотично нецеленаправленно случайными движениями на 1-1,5 метра от исходной позиции.

    Сползает с горизонтального трека пятясь и отталкиваясь руками.

    6,5 месяцев

    Целенаправленно ползает "по-пластунски", подтягиваясь на руках. Перемещается из кухни в комнату и обратно. Открывает ящики
    Отрывает обои (они отрываются гораздо легче, чем наклейки, которые упоминались выше

    Трек используем для игры. Бросаем игрушки, некоторое время ребенок там возится, потом уползает.

    Мама научилась использовать трек в качестве ограждения. Например, загородить выход из комнаты

    7 месяцев

    Учимся вставать у опоры с помощью трека.



    Учимся заползать на трек в перевернутом положении (кверху дном).

    7,5 месяцев

    Произошел очередной скачок физического развития. Научились стоять на четвереньках, затем стали перемещаться на 3-5 "шагов". Потом научились вставать у опоры (в кроватке, у стены, у шкафа). Следом научились самостоятельно садиться из положения на четвереньках. А еще научились вставать на колени и руками вытаскивать предметы из ящиков.

    Попробовали расположить трек под углом 45 градусов. Ребенок внизу, а игрушка на верхнем конце. Три минуты нам потребовалось, чтобы понять как туда залезь и вся эта операция до доставанию игрушки стала занимать 30 секунд. Ползание вверх мы до этого не тренировали.

    Трек мы больше не используем, тренируем стояние, хождение за ручки и ползание по шведской стенке (адаптировали свою стенку с учетом рекомендаций Домана для детских спортивных комплексов).

    Выводы:

    Можно использовать как развивающую среду с рождения. Но ждать, что ребенок сам оценит это приспособление и будет пользоваться, не стоит. Всё равно родителям придется участвовать в забавах с треком. Соответственно подойдет родителям, которым интересен этот процесс.

    Все дети научатся ползать. Кто-то раньше, кто-то позже. Кто-то с треком, кто-то без. Наш племянник научился в 1,5 года ползать, две недели только ползал, а ходил с 10 месяцев.

    В целом я считаю, что у нас обычное развитие, по возрасту. Хотя если слушать педиатра, то где-то на неделю - на две навыки появляются позже статистических. Однако, когда мы ходили на массаж, я увидела, что здоровые дети могут в 6 месяцев не только не сидеть, но даже и не переворачиваться.

    ВОЗ разработала "Окна появления моторных достижений" . Моторное развитие происходит в следующем порядке: 1. сидеть без поддержки, 2. стоять с поддержкой, 3.ползать и т.д. То есть для того, чтобы начать полноценно ползать, придется сначала освоить два первых навыка.


    Если остались еще вопросы задавайте. Постараюсь ответить.

    Вам может быть интересно

    Таинство Крещения

    В кроватку:

    Фенс-бамперы Cloud Factory Funny Owls (Совы), интересный бортик в кроватку

    Бортик по мотивам русских народных сказок "Теремок" - отзыв

    В школу в 6 лет:

    В школу в шесть лет, как попасть. Школьная комиссия на ТПМПК

    Наши прорезыватели:

    Нагрудник (воротник) с прорезывателем Лучшее для двухмесячного малыша

    Прорезыватель по типу соски (капы) Tommee Tippee Передние зубы

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.