Характеристика на ученика 1 класса с дцп надомное обучение

____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.

__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г. по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.

Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.

Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.

Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.

Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.

Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.

Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки.

На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.

Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.

Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.

Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный.

Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.

Считаю целесообразным продолжить обучение __________ по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Характеристика на ________________________

дата рождения,

проживающую по адресу:

Девочка поступила в 1 класс в возрасте 8 лет. Живёт с мамой.

Период адаптации к обучению проходил достаточно спокойно, чему способствовала привычная домашняя атмосфера и дружелюбная атмосфера в классном коллективе. И хотя у _________ преобладала положительная учебная мотивация, в течение первых месяцев обучения наблюдались повышенная усталость, проявления беспокойства, нервозности.

Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивают предметно-практическую деятельность, затрудняют манипуляцию с предметами, в т.ч. и с учебными принадлежностями, темп деятельности очень низкий, большую часть учебного материала проговариваем устно, на предметах эстетического цикла работу всегда выполняет с помощью одноклассников.

Движения неловкие, неуверенные, руки напряжены. Мелкая моторика совершенствуется плохо. Долго не могла определиться с ведущим полушарием, на сегодняшний день пишет правой рукой. По сравнению с началом года карандаш держит увереннее, есть нажим, однако темп письма очень низкий.

Программный материал по предметам не усваивает в полном объёме.

Обучение письму. Из-за плохого развития моторики рук, с трудом прописывает буквы, тяжело запоминает их написание. В начале года очень много времени понадобилось, чтобы научить ее прописывать элементы букв, соединения. Но писать каллиграфическим почерком она не умеет. Написание многих букв сильно отличается от образца. Обучение письму идет очень медленно. Выделяет гласные и согласные звуки. Не выделяет твёрдые и мягкие согласные, не определяет роль двузвучных букв в слове. Под диктовку слова пишет самостоятельно, диктуя их себе по буквам. На письме строку не соблюдает. Путает буквы. Но желание научиться писать есть.

Обучение чтению. На начало года знала почти все буквы, темп чтения на начало года – 10 слов в минуту. Знает названия всех букв, но при чтении путает буквы схожие в написании. Темп очень медленный На апрель - 12 слов в минуту. Допускает много ошибок при чтении, придумывает окончания слов. Читает осмысленно. После первого прочтения текста может ответить на вопросы по содержанию Не умеет делить слова на слоги. Умеет ставить ударение в словах.

Математика . Знает цифры, умеет считать до десяти в прямом и обратном порядке. За прошедший период научилась считать в прямом и обратном порядке до 20. Очень тяжело дается счет в пределах ста. Освоила счет десятками. Решает примеры в пределах 10 с линейкой или считает по пальцам. Состав чисел запоминает с трудом. Не может назвать соседей числа. Задания в тетради выполняет под руководством учителя или мамы. Материал усваивает тяжело. Но знает, как найти длину отрезка по линейке. Знак действия в решении простых задач почти всегда определяет правильно. Неуверена в себе, боится назвать неправильный ответ. Ищет поддержки у учителя.

Эмоционально-личностная сфера ребёнка характеризуется преобладанием хорошего настроения, доброжелательностью, открытостью, детской непосредственностью. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления. Сильно и быстро утомляется. Не всегда удается выполнить запланированные задания.

Социальную дистанцию удерживает. Имеет немного завышенную самооценку. Иногда может симулировать усталость, когда задание становится для нее неинтересным. Всегда внимательно выслушивает справедливую критику, но ошибки в задании исправляет часто с неохотой.

Социально-бытовые навыки сформированы, но ввиду нарушения координации движений, нуждается в помощи взрослых при обувании, завязывании шнурков, застёгивании пуговиц; при подъёме и спуске по ступенькам лестницы. По школе передвигается с помощью мамы, одноклассников, технических средств.

Содержит свои вещи в надлежащем порядке. Всегда опрятно одета, подтянута. К урокам на переменах готовится самостоятельно.

Воспитывается в благополучной неполной семье. Мама создала благоприятные условия для развития ребенка: имеется специально оборудованная комната для учебных занятий, собрание детских книг, соответствующих возрасту, настольные развивающие игры. Для девочки организован рациональный режим дня, в котором органично сочетаются учебные занятия с лечебной гимнастикой, массажем, прогулками на свежем воздухе. Мама очень заинтересованно и требовательно относится к школьным успехам ребёнка, систематически оказывает помощь в подготовке дополнительных заданий.

Классный руководитель:________________________________/Коршунова Ю.В./

Характеристика на ученицу 1 класса, проходившую индивидуальное надомное обучение. Девочка, инвалид, колясочница.

Характеристика

Паньковой Анны Денисовны,

ученицы 1 класса, 11,12.2009 года рождения,

проживающей по адресу: Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй, ул.Октябрьская 2Г

Аня обучалась в данной школе с 1 сентября 2017 года. По состоянию здоровья проводилось обучение индивидуально, на дому.

Девочка из полной семьи.

Социально – бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее. Контакт между семьей и школой налажен: мама выполняет все рекомендации педагога.

Внешне девочка опрятна, аккуратна. Физически развита плохо. Простудными заболеваниями болеет редко.

Круг представлений об окружающем и точность этих представлений ниже возрастной нормы: сведения о себе даёт элементарные, устанавливает простые родственные связи.

Познавательные процессы девочки на низком уровне. Затрудняется при выполнении заданий, которые требуют логических операций мышления. Учебный материал воспринимает поверхностно, фрагментарно. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.

Словарный запас беден, ограничен

В речи дефекты произношения не наблюдаются. Связные высказывания стереотипные, простые; наблюдаются неточные употребления слов. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод. Затрудняется в составлении предложений по картинке.

Внимание неустойчивое. Ее объем, концентрация и устойчивость находятся в пределах низкого уровня, не соответствуют возрастным нормам. Воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно.

Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит. Особенно затруднено запоминание вербальной информации.

Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить не может. Не соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.

Математические знания и умения

Не усвоен материал первого класса: таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, состав чисел в пределах десяти. При сложении и вычитании в пределах 20 пользуется числовым рядом. Помощь взрослого при вычислениях вида 15+3, 20-3, 18-2 требуется постоянно, в ходе рассуждения девочка забывает промежуточные результаты.

Усвоила прямой счет в пределах 20, затрудняется с обратным счетом. Называет последующее и предыдущее число только с опорой на числовой ряд. Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Знает геометрические фигуры. Вычерчивает отрезки заданной длины самостоятельно, но выполняет это небрежно.

Решает задачи на нахождение суммы и остатка самостоятельно, на увеличение и уменьшение на несколько единиц с помощью учителя.

Оформлять задачу на письме самостоятельно не умеет.

Связи между величинами: дециметр - сантиметр устанавливает.

Скорость чтения 10-13 слов в минуту с многократным возвращением в начало предложения и повторением слов. Чтение монотонное.

Запомнить для пересказа может только небольшой по объему текст. Пересказ механический, скудный, с большим количеством повторений, с опорой на текст.

При письме допускает ошибок: пропуск, замена букв, написание лишних букв.

Не может определить границы предложения в речи, правильно оформить предложение на письме, установить порядок предложений в деформированном тексте. Научился писать под диктовку только отдельные слова.

Гласные и согласные звуки различает, деление слов на слоги и правила переноса слов усвоила

Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.

Программный материал 1 класса усвоен на низком уровне.

Директор школы ________________ Парыгина Л.П.

Кл. руководитель: ________________ Баженова Н.В.

Татьяна Шорохова
Характеристика на обучающегося 1 класса по специальной индивидуальной программе развития

Характеристика на обучающегося 1 класса по СИПР

(ФИО, (дата рождения) воспитывается в семье.Проживет в квартире по адресу: (полный адрес). Семья полная, многодетная. Состоит из 6-и человек.

Мама – (ФИО, работающая, (место работы, должность); папа – (место работы, должность).

Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. В доме 2 комнаты, кухня, ванна и туалет. Проведены все коммуникации. У мальчика своя кровать, детские принадлежности, инвалидная коляска для прогулок.

Воспитанием (имя) в основном занимается мама – (имя, отчество, помощь ей оказывают бабушка и муж. Выполнение родительских обязанностей выполняется в полном объеме.

(ФИО) обучается в (наименование учреждения) в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) (заключение рекомендации ТПМПК заключение № ___ от ___года).

В 2017-2018 учебном году (имя) обучается индивидуально на дому в 1б классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (по заключению ВКК №___ от ___г.).

Данные о физическом здоровье:

Состояние органов слуха- здоров; состояние органов зрения- здоров; состояние стопы- плоские вальгусная стопа слева. Имеет тяжелые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (Органические поражения ЦНС. Симптоматическая фокальная эпилепсия. Синдром ДЦП, спастический тетрапарез.)

Сенсорное развитие: По названию не знает геометрические фигуры, не сопоставляет предметы путем наложения. При наложении изображения предметов1 из 5, не видит недостающие. Не знает основные цвета. Не дифференцирует право, лево.

Двигательная координация: не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов левой рукой, не может передвигаться с помощью ортопедических приспособлений, навыками самообслуживания не владеет. Движения плохо координированы, неуклюжи, импульсивны. Общая и мелкая моторика грубо нарушена. Графическая деятельность отсутствует.

Особенности проявления познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление.)

Все параметры внимания (устойчивость, переключение, распределение) – грубо нарушены.

Восприятие времени: не называет времена года. Не знает времена суток, дни недели.

Зрительное восприятие величины,формы и цвета предмета: по названию не знает геометрические фигуры, не сопоставляет путем наложения больше- меньше, длиннее- короче, шире- уже. Цвета не знает (показывает наугад).

Восприятие пространства:не дифференцирует расположение предметов: вверху, внизу, справа, слева.Не различает: дальше - ближе, выше - ниже, впереди – сзади. Показывает на себе части тела (глаза, нос, уши, рот)

Внимание: все параметры внимания (устойчивость, переключение, распределение) – нарушены. Работоспособность во время уроков резко снижается при умственной нагрузке, низком уровне продуктивности. Самостоятельно не работает, импульсивен в деятельности. Познавательный интерес неустойчивый, обучение возможно лишь при условии активного внешнего организующего стимулирования и смены деятельности.

Объем внимания сужен.

Память: слуховая и зрительная память– плохо сформированы.

Мышление: мышление ригидное с явными дефектами операционного компонента. Целенаправленность и координация мыслительного процесса - нарушены. Основные мыслительные операции не сформированы. Уровень обобщения отсутствует.

Отсутствует сравнение предметов по размеру, признаку. Не устанавливает последовательность серии сюжетных картинок, не называет персонажей по отдельной сюжетной картинке героя, его действия.

Не всегда принимает оказанную ему помощь.

Состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций.

Резко ограничен словарный запас, словообразованием не владеет, связная речь не развита, понимание простой инструкции затруднено. Говорит невнятно несколько слов из 2-3 слогов (мама, папа, ав, мяу,я, да). Контур слова смазанный. Несформированность языковых и речевых средств. Дизартрия.

Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций, ребенка, наблюдаемого специалистами; харакрерологическиеособенности личности ребенка:

Уровень самооценки: не критичен по отношению к себе.

Положение в коллективе: изолированный тип.

Отношения с братьями и сестрой: по характеру добрый, отзывчивый, скромный.

Взаимоотношения с педагогом,воспитателем: не всегда выполняет просьбу, насторожен в общении, идет на контакт при постоянном стимулировании (похвала, выразительная интонация).

Эмоционально- волевая сфера: эмоции неустойчивы, переживания поверхностные.Эмоциональные реакции: редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. Волевая регуляция поведения затруднена.

Настроение неустойчивое, меняется от незначительных причин. В деятельности пассивен, не проявляет самостоятельность. Изменение эмоционального состояния не зависит от смены вида деятельности.

Сформированность социально значимых знаний, навыков,умений:

Характер деятельности- неустойчивый, нецеленаправленный, на занятиях не способен контролировать свою деятельность, проявляет интерес к игрушкам, использует их не по назначению, действия с предметами маннипулятивные, любит процесс листания книг, не понимает правила игры, игровая деятельность не сформирована, требует постоянного просмотра мультфильмов.

Навыками самообслуживания не владеет. В туалет не просится, пользуется памперсами (не понимает предвестников акта мочеиспускания и дефикации). При мытье рук нуждается в помощи взрослого. Снимает отдельные предметы одежды, самостоятельно не одевается.

Выводы по итогам обследования: рекомендуется общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, занятия с учителем- дефектологом, учителем- логопедом, педагогом- психологом. Наблюдение невролога, ортопеда, эпилептолога.

Для (имя) организовано индивидуальное обучениена дому по учебным предметам и коррекционным курсам:

- речь и альтернативная коммуникация;

-окружающий природный мир;

- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

- сенсорное развитие;

- предметно- практические действия;

- двигательное развитие.

Учитель: Т. В. Шорохова.

Компетенции обучающегося и педагога в ДО Требования к результатам в ДО: Измерить результаты, заложенные в стандарте, довольно сложно (все дети разные, результат может быть отсроченным,.

Мониторинг личностных качеств по социализации обучающегося 1 класса с РАС Личностные результаты Начало учебного года Конец учебного года Умение ориентироваться в пространстве класса, школы В пространстве класса.

Система работы по внедрению индивидуальной рабочей программы логопедического сопровождения ребёнка с 1 ур. речевого развития Статистика упорно иллюстрирует увеличение числа детей, поступающих в ДО, уровень речевого развития которых не соответствует возрастной норме.

Мальчик поступил в 1 класс в возрасте 8 лет. Ранее не посещал детский сад. Живёт с мамой Марией Александровной, папой Романом Константиновичем и сестрой Алиной.
В 2014-2015 учебном году Егор находился на индивидуальном обучении. Для него был разработан собственный образовательный маршрут( индивидуальная программа 7 вида) на основе УМК «Планета знаний.
Период адаптации к обучению проходил трудно, но достаточно спокойно, чему способствовала привычная домашняя атмосфера. И хотя у Егора преобладала положительная учебная мотивация, в течение первых месяцев обучения наблюдались повышенная усталость, проявления беспокойства, суетливости, повышенной плаксивости.
Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивали предметно-практическую деятельность, затрудняли манипуляцию с предметами, в т.ч. и с учебными принадлежностями, темп деятельности был очень низким, большую часть учебного материала приходилось проговаривать устно, проигрывать, вместе рисовать, мастерить.
Движения неловкие, неуверенные, руки напряжены. Мелкая моторика совершенствуется плохо, неловкость рук особенно заметна при письме – карандаш, ручка, линейка выскальзывают из рук, падают, темп письма очень низкий.
Речь у ребёнка негромкая, некоторые слова проговаривает с трудом. При волнении сильно заикается, старается помочь себе жестами. Егор с удовольствием рассказывает об интересных случаях своей жизни, понравившихся передачах. Он смотрит много детских каналов. Имеет свое собственное мнение по многим вопросам. Может даже вступить в спор, доказывая свою правоту.
Программный материал по предметам не усваивает в полном объёме.
Обучение письму. Из-за плохого развития моторики рук, Егор с трудом прописывает буквы, тяжело запоминает их написание. В начале года очень много времени понадобилось, чтобы научить его прописывать элементы букв, соединения. Но писать каллиграфическим почерком он так и не умеет. Написание многих букв сильно отличается от образца. Обучение письму идет очень медленно. Не может дать характеристику звуков в слове, выделить твёрдые и мягкие согласные, определить роль двузвучных букв в слове. Под диктовку слова самостоятельно не пишет. Может записать только по буквам, если их отдельно произнести. Но желание научиться писать есть.
Обучение чтению. На начало года Егор знал почти все буквы, но не умел читать. За прошедший период он научился складывать буквы в слоги. Знает название всех букв. Начал читать. Темп очень медленный. Некоторые слова приходится прочитывать несколько раз. Допускает много ошибок при чтении, придумывает окончания слов. Осмысление прочитанного также на низком уровне. После первого прочтения текста Егор не может ответить на вопросы. Поэтому текст читает под руководством учителя. Не умеет делить слова на слоги, находить ударный слог. Хорошо рассказывает текст, прочитанный учителем или мамой.
Математика. На начало года знал цифры, умел считать до десяти в прямом порядке. За прошедший период научился считать в прямом порядке до 20. Очень тяжело дается счет в пределах ста. Не может самостоятельно считать в обратном порядке, не освоил счет десятками. Решает примеры в пределах 20 с линейкой или считает по пальцам. Состав чисел не запоминает. Не может назвать соседей числа. Может сосчитать пример на сложение в пределах 10, на вычитание затрудняется. Задания в тетради выполняет под руководством учителя или мамы. Материал усваивает очень тяжело. Чертежи и рисунки выполняет с большими трудностями из-за плохого развития моторики. Но знает, как найти длину отрезка по линейке. Знак действия в решении простых задач почти всегда определяет правильно. Очень неуверен в себе, боится назвать неправильный ответ. Ищет поддержки у учителя. Необходимый материал по программе почти не усвоен.
Эмоционально-личностная сфера ребёнка характеризуется преобладанием хорошего настроения, необыкновенной доброжелательностью, открытостью, детской непосредственностью. Егор всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм. Но очень остро реагирует на смену погоды. Сильно утомляется. Материал усваивается плохо. Не всегда удается выполнить запланированные задания.
Социальную дистанцию удерживает. Егор имеет немного завышенную самооценку. Всегда внимательно выслушивает справедливую критику, старается исправить собственные недостатки. Но часто это происходит со слезами. Желание выполнять задания сразу пропадает.
Социально-бытовые навыки сформированы, но ввиду нарушения координации движений, нуждается в помощи взрослых при обувании, завязывании шнурков, застёгивании пуговиц; при подъёме и спуске по ступенькам лестницы. По дому передвигается в специальной обуви и с помощью специальных клюшек.
Мальчик содержит свои вещи в надлежащем порядке. Всегда опрятно одет, подтянут.
Егор воспитывается в благополучной полной семье. Родители создали благоприятные условия для развития ребенка: имеется специально оборудованная комната для учебных занятий, собрание детских книг, соответствующих возрасту, настольные развивающие игры. Для мальчика организован рациональный режим дня, в котором органично сочетаются учебные занятия с лечебной гимнастикой, массажем, прогулками на свежем воздухе. Родители очень заинтересованно и требовательно относятся к школьным успехам ребёнка, систематически оказывают помощь в подготовке дополнительных заданий.

Директор школы:______________________/Тарасова А.М./
Классный руководитель:________________/Молодкина Т.Н./


Скачать:

ВложениеРазмер
001967bc-79521f7c.docx 17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика на ________________________

проживающую по адресу:

Девочка поступила в 1 класс в возрасте 8 лет. Живёт с мамой.

Период адаптации к обучению проходил достаточно спокойно, чему способствовала привычная домашняя атмосфера и дружелюбная атмосфера в классном коллективе. И хотя у _________ преобладала положительная учебная мотивация, в течение первых месяцев обучения наблюдались повышенная усталость, п роявления беспокойства, нервозности.

Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивают предметно-практическую деятельность, затрудняют манипуляцию с предметами, в т.ч. и с учебными принадлежностями, темп деятельности очень низкий, большую часть учебного материала проговариваем устно, на предметах эстетического цикла работу всегда выполняет с помощью одноклассников.

Движения неловкие, неуверенные, руки напряжены. Мелкая моторика совершенствуется плохо. Долго не могла определиться с ведущим полушарием, на сегодняшний день пишет правой рукой. По сравнению с началом года карандаш держит увереннее, есть нажим, однако темп письма очень низкий.

Программный материал по предметам не усваивает в полном объёме.

Обучение письму. Из-за плохого развития моторики рук, с трудом прописывает буквы, тяжело запоминает их написание. В начале года очень много времени понадобилось, чтобы научить ее прописывать элементы букв, соединения. Но писать каллиграфическим почерком она не умеет. Написание многих букв сильно отличается от образца. Обучение письму идет очень медленно. Выделяет гласные и согласные звуки. Не выделяет твёрдые и мягкие согласные, не определяет роль двузвучных букв в слове. Под диктовку слова пишет самостоятельно, диктуя их себе по буквам. На письме строку не соблюдает. Путает буквы. Но желание научиться писать есть.

Обучение чтению. На начало года знала почти все буквы, темп чтения на начало года – 10 слов в минуту. Знает названия всех букв, но при чтении путает буквы схожие в написании. Темп очень медленный На апрель - 12 слов в минуту. Допускает много ошибок при чтении, придумывает окончания слов. Читает осмысленно. После первого прочтения текста может ответить на вопросы по содержанию Не умеет делить слова на слоги. Умеет ставить ударение в словах.

Математика . Знает цифры, умеет считать до десяти в прямом и обратном порядке. За прошедший период научилась считать в прямом и обратном порядке до 20. Очень тяжело дается счет в пределах ста. Освоила счет десятками. Решает примеры в пределах 10 с линейкой или считает по пальцам. Состав чисел запоминает с трудом. Не может назвать соседей числа. Задания в тетради выполняет под руководством учителя или мамы. Материал усваивает тяжело. Но знает, как найти длину отрезка по линейке. Знак действия в решении простых задач почти всегда определяет правильно. Неуверена в себе, боится назвать неправильный ответ. Ищет поддержки у учителя.

Эмоционально-личностная сфера ребёнка характеризуется преобладанием хорошего настроения, доброжелательностью, открытостью, детской непосредственностью. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления. Сильно и быстро утомляется. Не всегда удается выполнить запланированные задания.

Социальную дистанцию удерживает. Имеет немного завышенную самооценку. Иногда может симулировать усталость, когда задание становится для нее неинтересным. Всегда внимательно выслушивает справедливую критику, но ошибки в задании исправляет часто с неохотой.

Социально-бытовые навыки сформированы, но ввиду нарушения координации движений, нуждается в помощи взрослых при обувании, завязывании шнурков, застёгивании пуговиц; при подъёме и спуске по ступенькам лестницы. По школе передвигается с помощью мамы, одноклассников, технических средств.

Содержит свои вещи в надлежащем порядке. Всегда опрятно одета, подтянута. К урокам на переменах готовится самостоятельно.

Воспитывается в благополучной неполной семье. Мама создала благоприятные условия для развития ребенка: имеется специально оборудованная комната для учебных занятий, собрание детских книг, соответствующих возрасту, настольные развивающие игры. Для девочки организован рациональный режим дня, в котором органично сочетаются учебные занятия с лечебной гимнастикой, массажем, прогулками на свежем воздухе. Мама очень заинтересованно и требовательно относится к школьным успехам ребёнка, систематически оказывает помощь в подготовке дополнительных заданий.

Классный руководитель:________________________________/Коршунова Ю.В./

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.