Характеристика на ученика инвалида дцп на домашнем обучении

____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.

__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г. по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.

Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.

Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.

Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.

Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.

Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.

Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки.

На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.

Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.

Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.

Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный.

Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.

Считаю целесообразным продолжить обучение __________ по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка.

Мальчик интересуется музыкой, ходит на занятия в музыкальную школу.

Сложности обучения:

Алексей не способен включиться в учебную работу, самостоятельно начать выполнение задания, наблюдается неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи, неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач. Подросток не может понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее, применить знания в нестандартной ситуации.

Алексей не проявляет должного интереса к учебной деятельности. Работоспособность на уроках снижена, задания выполняет в замедленном темпе.С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений.Не умеет осуществлять самоконтроль, оценивать работу, соотносить конечный результат с поставленной задачей.

Не нарушает нормы поведения в школе, реакция на замечания адекватная, умеет подчиняться требованиям взрослых. Отношения с одноклассниками складываются ровные. Контактирует со всеми учащимися, но, как говорит сам Алексей, чувствует он себя не совсем хорошо среди сверстников.

Эмоциональные реакции адекватны. Наблюдается пассивность в процессе общения с людьми, застенчивость. Может вспылить, обидеться. Проявляет живую эмоциональную реакцию на события. Переживает по поводу неудач в учебном труде.

По русскому языку допускает много орфографических и пунктуационных ошибок при написании текста под диктовку, искажает слова, не всегда может подбирать проверочные слова, не применяет на практике изученные орфограммы.

Имеет низкий словарный запас, поэтому испытывает сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении.

Наблюдаются трудности при разборе слова по составу. Не различает однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Затрудняется при определении грамматических признаков различных частей речи.

Испытывает трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова.

По литературе читает медленно, невыразительно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. При чтении допускает следующие ошибки: замена букв, пропуски, перестановки букв, искажение слов, неправильная постановка ударение. Не умеет приводить примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение.

На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Пересказывает с помощью дополнительных (наводящих) вопросов учителя.

Домашние задания Алексей выполняет с помощью взрослых, часто сам не может объяснить практической значимости работы.

За время обучения показал слабые знания по основным предметам, низкий уровень учебной мотивации в усвоении программного материала

Заключение

Испытывает трудности в усвоении программы 8 класса, требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода в обучении.

Имеет проблемы в фактических знаниях по русскому языку. Норму чтения не выполняет, при чтении допускает ошибки. Не умеет высказывать свою точку зрения. Низкий словарный запас.

Утомляем, снижена работоспособность. Не умеет осуществлять самоконтроль, не способен замечать и исправлять ошибки, оценивать работу, соотносить конечный результат с поставленной целью.

Рекомендации:

- Формирование учебной мотивации.

- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях:

русский язык:

* расширять словарный запас, связную устную и письменную речь;

* развивать умение различать звуки и буквы; характеризовать звуки;

* развивать умение различать изменяемые и неизменяемые слова, родственные (однокоренные) слова и формы слова;

* учить находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

* учить выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

* учитьприменять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

* развернутое проговаривание учителем совместно с учащимся алгоритма проверки орфограммы.

литература:

* читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

* использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, выборочное — в соответствии с целью чтения;

* ориентироваться в тексте, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

* определять главную мысль произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

* осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

* вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения.

- Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: работа в паре с учеником, успешно усваивающим данный предметный материал, при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности; дифференцированная и индивидуальная работа по устранению пробелов.

- Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку, литературе.

Документы в архиве:

Название документа ХАРАКТЕРИСТИКИ.docx

Сидорова Александра Александровича,

проживающего по адресу:

г. Глинка, ул. П. Алексеева, д. 10, кв. 132

За время обучения Александр показал себя как обучающийся со слабыми умственными способностями. По результатам тестирования выявлен повышенный уровень тревожности. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, поэтому большие трудности в написании слов и цифр. Темп работы медленный, медленная врабатываемость, уровень работоспособности низкий. Уровень концентрации внимания низкий, постоянно требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, деятельность неупорядоченная, хаотичная. Память кратковременная, механическая. Словарный запас обеднен, речевая активность низкая, в речи наблюдаются аграмматизмы. Сложные речевые конструкции не понимает, слабо умеет строить монологическое высказывание и владеет диалогической формой речи. С большим трудом соблюдает правила каллиграфии.

Не способен к волевому усилию. Низкий уровень самостоятельной работы, нарушены планомерность учебной деятельности, самоконтроль, произвольность. Мотивация к обучению сформирована недостаточно.

- учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

- учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

- включать упражнения на формирование усидчивости;

- шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Сергеевой Владиславы Олеговны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, пер. Пушкина, д. 5, корп. 2, кв. 415

Учеба Владе дается с трудом, учебный материал усваивает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации и распределения. Внимание неустойчивое, кратковременное, на уроках постоянно отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способна переключиться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на нее указано. Деятельность неупорядоченная, хаотичная. При выполнении заданий требуется психологическая поддержка со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности.

Словарный запас незначительный, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов, сложные речевые конструкции не понимает. Низкий уровень запоминания и восприятия. В общении со сверстниками не может справиться со своими эмоциями, плаксива, обидчива, склонна к конфликтам, отмечается повышенный уровень тревожности. Мотивация к обучению сформирована недостаточно.

- учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

- учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

- включать упражнения на формирование усидчивости;

- шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Якина Александра Владимировича,

проживающего по адресу:

г. Глинка, ул. Матросова, д. 1, кв. 33

Учебный материал Александр усваивает с большим трудом, темп работы медленный, замедленная врабатываемость. Обучающийся замкнут, при общении с учителями и сверстниками отвечает с некоторой задержкой, сильно заикается. Очень редко бывают приступы эпилепсии.

Уровень обученности низкий, внимание неустойчивое, кратковременное. Память механическая, кратковременная. Низкий уровень запоминания и восприятия. Речь развита слабо, словарный запас незначительный, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов. При выполнении даже простейших заданий не может спланировать свою деятельность, найти ошибку и исправить ее, не может переключаться с одного вида деятельности на другой. Обучающемуся требуется постоянная психологическая поддержка со стороны учителя.

Логическое мышление развито слабо, с большим трудом делает элементарные выводы и выполняет задания логической направленности. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, в том числе и в графической деятельности (рисунок, письмо). Мотивация к обучению сформирована недостаточно.

- учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

- учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

- включать упражнения на формирование усидчивости;

- шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Кочкина Андрея Александровича,

проживающего по адресу:

г. Глинка, ул. Мелиоративная, д. 6, кв. 13

За время обучения Андрей показал себя как обучающийся средних умственных способностей. Темп учебной работы медленный, замедленная врабатываемость, уровень работоспособности низкий. Внимание неустойчивое, рассеянное, кратковременное, требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, учебная деятельность неупорядоченная, хаотичная. Андрей испытывает сложности с распределением и переключением внимания. Память механическая, кратковременная. Речь развита слабо, словарный запас обеднен, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов.

По характеру Андрей спокойный, уравновешенный, есть проблемы в общении: не всегда умеет слушать и вступать в диалог, не может сформулировать свое собственное мнение и позицию, слабо владеет монологической и диалогической формами речи. Учебные задания выполняет медленно, часто отвлекается. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, не всегда соблюдает правила каллиграфии.

Мотивация к обучению сформирована недостаточно. Интереса и старания к изучаемым предметам не проявляет. У Андрея повышенный уровень тревожности, испытывает трудности в сосредоточении при изучении учебного материала, медленный темп и низкая работоспособность.

- учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

- учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

- включать упражнения на формирование усидчивости;

- шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Шуриковой Ирины Владимировны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, ул. Солнцева, д. 18, кв. 25

У Ирины сформирована положительная учебная мотивация, высокий уровень самостоятельной работы. Обучающаяся способна к волевому усилию, самоконтролю, умеет планомерно осуществлять учебную деятельность, сформированы учебные навыки. У обучающейся положительное, устойчивое внимание, зрелая эмоционально-волевая сфера. Всегда может организовать свою учебную деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Ирина умеет самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, всегда умеет слушать и вступать в диалог. Темп работы и работоспособности высокий. Уровень концентрации внимания высокий. Внимание устойчивое, долговременное, память зрительная, долговременная. Словарный запас соответствует возрасту, речевая активность высокая, понимает сложные речевые конструкции. Хорошо развита мелкая моторика пальцев рук, соблюдает правила каллиграфии. Сформирована положительная мотивация к обучению.

- если ребенку не здоровится, никогда не отправлять ее одну домой, желательно с сопровождением и убедиться, что дома кто-то есть;

- никогда не задерживать ее в школе после занятий в то время, когда нужно сделать укол и пообедать, а так же на уроке (сдвоенные уроки), перемене, после которых она должна перекусить (сок, печенье, конфеты, кусочек сахара);

- осуществлять ненавязчивый, осторожный присмотр, помогая ей адаптироваться к окружающему миру, не бояться болезни, а научиться управлять ею.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Зеленой Екатерины Игоревны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, ул. Красноармейская, д. 56 А, кв. 17

У Екатерины темп работы и работоспособность средняя, средняя врабатываемость, имеет достаточную общую осведомленность. Уровень концентрации внимания средний, требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, учебная деятельность упорядоченная, внимание устойчивое, долговременное, сложностей с распределением и переключением внимания не испытывает, хорошо развита зрительная память. Словарный запас достаточный, речевая активность высокая, имеется наличие аграмматизмов. Сложные речевые конструкции понимает, мелкая моторика пальцев рук развита хорошо. Соблюдает правила каллиграфии.

У обучающейся наблюдается высокий уровень тревожности, мотивация к обучению сформирована.

- если ребенку не здоровится, никогда не отправлять ее одну домой, желательно с сопровождением и убедиться, что дома кто-то есть;

- никогда не задерживать ее в школе после занятий в то время, когда нужно сделать укол и пообедать, а так же на уроке (сдвоенные уроки), перемене, после которых она должна перекусить (сок, печенье, конфеты, кусочек сахара);

- осуществлять ненавязчивый, осторожный присмотр, помогая ей адаптироваться к окружающему миру, не бояться болезни, а научиться управлять ею.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Котиковой Маргариты Евгеньевны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, ул. Гагарина, д. 64, кв. 76

У обучающейся долговременные зрительная и слуховая память, хорошо развито логическое мышление, словарный запас достаточный, речевая активность высокая.

У Маргариты высокий уровень тревожности, в общении со сверстниками не всегда может справиться со своими эмоциями.

- работать над успешной социализацией в школьном коллективе и в социальной среде обучающейся, разносторонним развитием личности;

- учитывая утомляемость обучающейся делать по возможности перерывы в ходе уроков;

- использовать постоянный контроль над выполнением заданий, варьировать виды выполняемой деятельности, при необходимости делать перерывы в учебной работе или переносить уроки на то время, когда обучающаяся будет чувствовать себя удовлетворительно.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Киселева Константина Тимуровича,

проживающего по адресу:

г. Глинка, м-он Льнозавод, д. 4-А, кв. 2

У Константина сформирована устойчивая положительная учебная мотивация. За время обучения Константин показал себя как обучающийся средних умственных способностей. Темп учебной работы несколько замедленный, замедленная врабатываемость. Хороший уровень работоспособности. Внимание устойчивое, память механическая, долговременная, учебная деятельность упорядоченная. Речь развита хорошо, словарный запас достаточный, речевая активность высокая.

Обучающийся коммуникабельный, всегда умеет слушать и вступать в диалог. Может сформулировать свое собственное мнение и позицию, хорошо владеет монологической и диалогической формами речи. Учебные задания выполняет в хорошем рабочем темпе, не отвлекаясь, проявляя высокий интерес и старание к изучаемым предметам.

Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, поэтому сложно соблюдать правила каллиграфии. У Константина повышенный уровень тревожности.

- работать над успешной социализацией, разносторонним развитием личности;

- использовать постоянный контроль над выполнением заданий, варьировать виды выполняемой деятельности;

- давать уменьшенный объем изучаемого по темам;

- шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Киселева Александра Тимуровича,

проживающего по адресу:

г. Глинка, м-он Льнозавод, д. 4-А, кв. 2

У Александра сформирована устойчивая положительная учебная мотивация. За время обучения Александр показал себя как обучающийся средних умственных способностей. Темп учебной работы несколько замедленный, замедленная врабатываемость. Хороший уровень работоспособности. Внимание устойчивое, память механическая, долговременная, учебная деятельность упорядоченная. Речь развита хорошо, словарный запас достаточный, речевая активность высокая.

Обучающийся коммуникабельный, всегда умеет слушать и вступать в диалог. Может сформулировать свое собственное мнение и позицию, хорошо владеет монологической и диалогической формами речи. Учебные задания выполняет в хорошем рабочем темпе, не отвлекаясь, проявляя высокий интерес и старание к изучаемым предметам.

Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, поэтому сложно соблюдать правила каллиграфии. У Александра повышенный уровень тревожности.

- работать над успешной социализацией, разносторонним развитием личности;

- использовать постоянный контроль над выполнением заданий, варьировать виды выполняемой деятельности;

- давать уменьшенный объем изучаемого по темам;

- шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Коноплева Андрея Александровича,

проживающего по адресу:

г. Глинка, ул. Мелиоративная, д. 6, кв. 13

За время обучения Андрей показал себя как обучающийся средних умственных способностей. Темп учебной работы медленный, замедленная врабатываемость, уровень работоспособности низкий. Внимание неустойчивое, рассеянное, кратковременное, требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, учебная деятельность неупорядоченная, хаотичная. Андрей испытывает сложности с распределением и переключением внимания. Память механическая, кратковременная. Речь развита слабо, словарный запас обеднен, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов.

По характеру Андрей спокойный, уравновешенный, есть проблемы в общении: не всегда умеет слушать и вступать в диалог, не может сформулировать свое собственное мнение и позицию, слабо владеет монологической и диалогической формами речи. Учебные задания выполняет медленно, часто отвлекается. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, не всегда соблюдает правила каллиграфии.

Мотивация к обучению сформирована недостаточно. Интереса и старания к изучаемым предметам не проявляет. У Андрея повышенный уровень тревожности, испытывает трудности в сосредоточении при изучении учебного материала, медленный темп и низкая работоспособность.

- учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

- учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

- включать упражнения на формирование усидчивости;

- шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

муниципального бюджетного образовательного учреждения

Евсик Екатерины Алексеевны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, ул. Советская, д. 7, комн. 524.

Евсик Екатерина Алексеевна 28.11.1998 г.р. обучается в средней общеобразовательной школе № 2 города Глинка с 20.01.2015 г. Находится на индивидуальном обучении по медицинским показаниям.

Екатерина не ориентирована на познавательную деятельность. Уровень обученности низкий. Отмечаются средний уровень развития памяти, низкий уровень концентрации и распределения внимания.

За период с 21 января по 10 февраля 2015 г. посетила только 3 урока (литература, русский язык и математика). Причину пропусков занятий объясняет головными болями.

В школьной библиотеке получила полный комплект учебников, но на занятия пришла без них.

Темп учебной работы медленный, уровень работоспособности низкий. Внимание неустойчивое, рассеянное, кратковременное, требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, учебная деятельность неупорядоченная, хаотичная. Екатерина испытывает сложности с распределением и переключением внимания. Память механическая, кратковременная. Речь развита слабо, словарный запас обеднен, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов.

Степень подготовки по математике и русскому языку на уровне 5 класса.

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования




  • Главная
  • Что это такое, как и зачем
  • Электронный журнал Экстернат.РФ
  • Разное
  • Образец характеристики для оформления надомного обучения

Образец характеристики для оформления надомного обучения

  • " onclick="window.open(this.href,'win2','status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no'); return false;" rel="nofollow"> Печать
  • E-mail






на ученицу(ка) класса СКШ №

__________________ района, г. Санкт-Петербург

ФИО учащегося дата рождения

Ф. И. проживает по адресу: г. Санкт-Петербург, . .Обучается в . с 01.09.2005 г. Обучается по вспомогательной программе VIII вида (I вариант), 5 класс. Ф.И. программу 3 класса не усваивает. Познавательные процессы сформированы на крайне низком уровне. Определяется качественно низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Наблюдается пассивность и стереотипность мыслительной деятельности, преобладает наглядно–действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования).Память механическая, кратковременная, объем памяти значительно снижен. Процесс заучивания непродуктивный и нединамичный.

ФИ очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Пространственно-временные представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой, подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий.

Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Грубое недоразвитие фонетико-фонематических процессов. Темп речи ослабленный, аритмия. Наблюдается бессвязность в речи, неспособность к диалогу. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Речевой контакт затруднён. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. В устной и письменной речи наблюдаются грубые и стойкие аграмматизмы. Связная речь находится на очень низком уровне развития.

ФИ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. На уроках занимается посторонними делами. Часто встаёт со своего места, ползает под партами, может ударить без причины, часто щипается и кусается. На замечания девочка не реагирует.

Игровая деятельность сформирована недостаточно. Самостоятельно играть не может. Быстро теряет интерес к игре.

Культурно-гигиенические навыки не развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования.

Эмоционально-волевая сфера нарушена, часто бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная лабильность (начинает плакать, затем громко смеяться, громко разговаривает с воображаемыми людьми). Не может самостоятельно выполнять самые элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из учебного настроя. У ФИ нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми. Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться одна .

Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. ФИ постоянно нуждается в стимулировании.

Не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам:

Математика.

Не усвоено: величина, масса, размеры, слова их обозначающие; положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.

Чтение и письмо:

Не усвоено: название некоторых предметов своего ближайшего окружения; названия времён года, месяцев, дней недели; названия многих предметов, явлений, действий, признаков предметов по многим лексическим темам . Имеют место дисграфия , дислексия.

Не научилась: писать под диктовку; составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке; правильно произносить сонорные, свистящие звуки и аффрикаты; выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук; пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными. Слогослияние затруднено.

ФИ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное надомное обучение.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.