Интерактивная доска и дети с дцп

Галина Смолина
Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.

В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Воспитатели детских садов не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования информационно-развивающих технологий в своей деятельности.

Информатизация образовательного пространства включает оснащение техникой, позволяющей реализовывать развивающие компьютерные техники обучения, что способствует повышению мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.

Роль информационных технологий постоянно возрастает в современном обществе. Дошкольное образовательное учреждение, как начальная ступень общего образования не может оставаться в стороне. Использование мультимедийных технологий в детском саду является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень. Информационные технологии открывают новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Практика показывает,что компьютерные программы имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения:

- высокий эстетический и эмоциональный уровень (анимация, музыка, наглядность;

- привлекает большое количество дидактического материала;

- создает благоприятный психологический климат - правильная реакции на ошибку;

-учитывает возрастные особенности;

-качественную индивидуализацию (индивидуальный темп и количество повторений);

- возможность визуализации скрытых от непосредственного наблюдения явлений процессов и закономерностей;

- применение разноуровневых заданий.

Интерактивность компьютерных технологий позволяет педагогу более успешно адаптировать учебный материал под особенности ребят с ОВЗ.

Появление в арсенале нашего детского сада такого устройства, как интерактивная доска, позволило гармонично сочетать традиционные методики, решать многие проблемы в обучении детей с особыми потребностями.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Интерактивная доска является удобным инструментом в организации обучающего процесса. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества, является современным инструментом обучения.

Применение интерактивной доски и другого интерактивного оборудования сулит немалые выгоды, но требует смены методических подходов в обучении. Кроме того, проведение НОД (непосредственно образовательной деятельности) с использованием информационных технологий требует наличие пользовательских умений и навыков, навыков владения компьютером и мультимедийными приложениями.

Использование ИКТ в НОД позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Особо хочется отметить принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. Результаты деятельности представляются визуально на экране в виде мультипликационных образов и символов, исключающих субъективную оценку, ребенок видит результаты своей деятельности, что добавляет положительную эмоциональную окраску в такие занятия.

Широкие возможности интерактивного оборудования (дети могут не только видеть картинку, но и прикасаться к ним, двигать, менять размер, форму, манипулировать объектами) позволили сделать занятия более интересными, динамичными, обычные занятия превратились в интересную и увлекательную игру. Именно в игре ребенок обладает свободой творчества, а игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Компьютерные программы в игровой форме дают возможность посетить виртуальные музеи, галереи, очутиться с любимыми персонажами в самых удивительных уголках на планете.

Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды, близкой субкультуре современных детей. Мною подготовлены презентации, видеоролики, интерактивные дидактические игры, которые знакомят детей с жанрами живописи, цветом, перспективой, пропорцией, алгоритмом последовательности рисования различных предметов, видами росписей, работами известных художников, скульпторов и т. д. (весь авторский материал подобран в соответствии с перспективным планированием). Дети с интересом выполняют задание на выбор картины заданного жанра из ряда появившихся изображений. Исчезновение с экрана лишней картинки (не относящейся, например, к натюрморту, способствует активизации мышления, повышению познавательного интереса. Отрабатывают приемы рисования и закрашивания, выполняем практические упражнения и задания по изображению наиболее сложных деталей рисунка и элементов росписей.

Рисование на ИД не заменяет работу детей красками или другими изобразительными средствами, а способствует закреплению навыков и приемов рисования.

Использование ИКТ оказывает неоценимую помощь в работес родительской общественностью:

- закрепление пройденного материала (для часто болеющих или не посещающих детей);

-оказание консультативной помощи в вопросах воспитания и развития детей;

- внедрение методов активизации родителей;

-демонстрация успехов и достижений как лично ребенка, так и ДОО в целом.

В нашем детском саду используются формы работы как:

- создание сайта ДОО;

-обучающие занятия детей совместно с родителями (видеоролики);

-презентация организации работы в группе;

-презентация успехов детей;

-создание электронных страничек для родителей в сети Интернет.

Работая с детьми с ОВЗ необходимо постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед воспитателями стоит задача - раскрыть природные способности ребенка, помочь ему познать мир своим путем.

Использование цветового игротренинга в работе с детьми дошкольного возраста Работаю педагогом-психологом в детском саду с 1997 года. На протяжении многих лет применяю в своей практической деятельности технологию.

Использование гарденотерапии в работе с детьми с ОВЗ С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становится всё больше. Результаты исследований и практика свидетельствует.

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста СЛАЙД №1 Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.


Руднева Илона Игоревна

Руднева Илона Игоревна

Клинический психолог, детский психолог 1 категории. Руководитель методического отдела компании “Инновации детям”. Автор методических пособий. Разработчик игр

Доступная среда — проект, который реализуется в России с 2011 года. Программа нацелена на создание благоприятных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Интерактивные комплексы делают занятия интересными, а материал понятным и наглядным. Теперь ребёнок может принять участие в природных процессах, и увидеть последствия своих действий. В каждом комплексе есть специальные режимы и программы для коррекционной работы. А ещё в комплекте мы предлагаем методические рекомендации и практический опыт применения. Все наши продукты соответствуют ФГОС , а режимы и игры подходят под календарно-тематическое планирование.

Интерактивную песочницу активно применяют в детских учреждениях и медицинских центрах. Ежедневно с комплексом проводят занятия для детей с синдром Дауна, ДЦП, аутизмом, моторными нарушениями, умственной отсталостью.



Интерактивный скалодром учитывает особенности ребёнка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. В программе можно выбрать высоту и уровень сложности. Безопасность взаимодействия обеспечивает гимнастический мат и верёвочная страховка. Комплекс сделает трудные занятия яркими и подарит положительные эмоции, а также создаст дополнительную мотивацию. Благодаря интерактиву ребёнок учится преодолевать препятствия и развивает крупную моторику. У него улучшается координация движений и возрастает уровень концентрации.


За счёт того, что в основе работы комплекса лежат разные движения (захваты руками, повороты, поднятие рук, перемещение в пространстве и другие) каждый ребёнок сможет принять участие. А если что-то не получится, то программа предложит попробовать ещё раз.


Чтобы лучше понимать, тенденции мы постоянно совершенствуемся: общаемся с узкопрофильными специалистами, сотрудничаем с экспертами в области медицины, коррекционной педагогики, психологии, и принимаем участие в различных форумах и семинарах. Это помогает создавать доступные образовательные продукты. Уже больше 40 учреждений применяют наши комплексы для коррекционной работы. Мы регулярно получаем от них положительные отзывы .

Узнайте о продукте больше


Это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры. Мы обеспечили безопасность эксплуатации скалодрома специальными матами и страховками.


Грамотное построение процесса инклюзивного образования является необходимым условием успешного обучения детей с ОВЗ.

Создание новых образовательных стандартов, рекомендаций, проведение повышений квалификации педагогических работников позволяет вывести образование детей с ОВЗ на новый качественный уровень.

Информирование общества, учащихся, родителей, педагогов о проблемах детей с ОВЗ и необходимости их обучения в массовой школе создает благоприятные условия инклюзивного образования.

Кадровое сопровождение Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог)
Педагог – психолог
Социальный педагог
Тьютор
Учитель

Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог)

Обследование детей, выявление потребностей и объем в коррекционной работе. Составление индивидуального плана занятий. Проведение индивидуальных и групповых занятий (развитие мышления, тренировка зрительной и слуховой функции, памяти, расширение словаря ребенка и т.д.). Консультирование и работа с другими педагогами. Методическая помощь учителю инклюзивного класса (форма учебной работы вне класса, приемы обучения для успешного освоения материала). Консультирование родителей по организации занятий во внешкольное время.
Педагог - психолог Выявление особенностей ребенка, характера взаимодействия со сверстниками, родителями. Подготовка социальной среды, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ). Помощь учителю и другим педагогам в налаживании контакта с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, в подборе приемов взаимодействия друг с другом. Консультирование педагогов, родителей, тьютеров. Проведение занятий в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки).
Социальный педагог Контроль за соблюдением прав любого ребенка, обучающегося в школе. Выявление потребностей ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе. Взаимодействие с органами социальной защиты, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования. Помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей. Социализация, информирование об инклюзивном образовании в учебном заведении.

Тьютор (педагог сопровождения) Специалист непосредственно сопровождает ребенка с ОВЗ в течение всего учебного дня (как во время уроков, так и в свободное время). Основная задача – помощь всем участникам процесса (ребенок, родитель, учитель) адаптироваться в формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведения. Взаимодействие с учителем в процессе обучения, социализации детей, работы с родителями ребенка.
Учитель Основной специалист, осуществляющий психолого – педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, его семьи и других специалистов. Необходима специальная подготовка учителя к ведению инклюзивного класса.Учитель в инклюзивном классе должен быть активным, подхватывающим новые технологии и методики.

Использование интерактивных средств в реабилитации детей-инвалидов

На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются инновационные технологии. Одним из главных достоинств использования мультимедийных средств является создание положительного настроя у реабилитантов. В современных условиях, без использования высоких технологий нельзя добиться положительной динамики в реабилитации.

Применение этих технологий в реабилитационном процессе может быть весьма многогранным и обширным. Прежде всего, это обучающие и развивающие компьютерные игры, ставшие одним из методов коррекции интеллектуальных, двигательных и речевых дефектов.

Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, становятся отличными помощниками в диагностике развития у детей внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности и т.д.

Из всего многообразия современных технологий специалисты Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кировского района г. Санкт-Петербурга для своей работы выбрали следующие интерактивные средства реабилитации:

Водно-пузырьковая колонна - основной и неотъемлемый элемент любой Сенсорной комнаты. В прозрачной колонне из прочного пластика, поднимаются бесконечное число воздушных пузырьков. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить вибрацию.

Цветные фигуры - Настенная интерактивная сенсорная панель с пультом управления, находящемся на боковой поверхности панели. Панно разработано как дидактически-обучающее устройство. Обеспечивает тренировку раннего цветосенсорного восприятия. Восемь светящихся фигур: окружность, треугольник, квадрат, звезда, трапеция, ромб, эллипс и цилиндр. При нажатии на кнопку пульта происходит зажигание соответствующей фигуры своим цветом. Повторное нажатие – выключение фигуры.

Интерактивный светозвуковой столик - Стол со светодиодной подсветкой. Принцип действия: при прикосновении к поверхности стола срабатывают датчики движения, установленные около каждого светодиода, и столик подсвечивается белым светом (синий, красный, белый, зеленый), в месте прикосновения. Таким образом, можно рисовать различные световые фигуры на поверхности стола. Причем диоды гаснут не сразу, а постепенно, образуя шлейф. Как дополнение добавляется звук: на шум срабатывает звуковой датчик и раздается звук (пение птиц или др. звуки природы).

В последнее время специалисты Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кировского района г. Санкт-Петербурга в реабилитации детей часто используют игровые методики, а световая песочная панель стала незаменимой помощницей, при работе с которой дети с ограниченными возможностями в процессе игры познают мир. Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разбушеваться внутренние страхи и конфликты маленького человека, а выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии ребенок неоднократно создает свой мир из песка, — ломает его, — создает новый — снова и снова. Благодаря этому уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения — это дает ребенку понимание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит.

В заключение этой статьи хочется добавить, что при использовании интерактивных методов ребенок, в том числе и ребенок - инвалид, становится полноправным участником процесса восприятии, он находится в самостоятельном поиске для расширения своих возможностей. Активность специалиста уступает место активности реабилитанта, а задачей самого специалиста становится создание условий для их инициативы. Применение интерактивных форм и методов способствует процессу активизации познавательной деятельности. Обеспечивает взаимодействие, взаимообогащение. Результат реабилитации свидетельствует об эффективности интерактивной модели, при которой не только учитываются способности и возможности реабилитантов, но и осуществляется развитие их личности. Таким образом, интерактивные методики–это новые коррекционные и методические подходы, новый образ методического мышления в реабилитации детей-инвалидов. В сочетании с традиционными методиками и технологиями они создают богатую окружающую обстановку –развивающую среду. Это важное условие подготовки ребенка к будущей самостоятельной жизни и деятельности, как в умственном, так и в физическом планах.


Традиционные способы использования ИКТ и инновационныен подходы к работе с интерактивной доской в условиях детского сада для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
vozmozhnosti_interaktivnoy_doski_v_rabote_s_doshkolnikami_s_ovz.docx 34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности интерактивной доски в работе с дошкольниками с ОВЗ

Афанасьева Далила Леонидовна,

Винничук Анна Владимировна,

ГБДОУ №101 г. Санкт-Петербурга

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором.

Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Интерактивная доска- это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.

Интерактивная доска – это устройство обеспечивающее интерактивность обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Форма подачи материала ИД соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Свойство ИД – моделинг, имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также имитация посредством компьютера взаимодействия пользователя с реальным миром. Моделинг реализуем при помощи ИД, но только при наличии соответствующего цифрового образовательного ресурса. В данном случае возможности доски делают процесс работы с моделью при помощи персонального компьютера не достоянием одного человека, а открывают этот процесс для группы детей, предоставляя возможность как индивидуального, так и коллективного взаимодействия с моделью, обсуждения ее работы и получившихся результат.

Свойство ИД – высокий уровень производительности процесса обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие. Это средство обучения может быть применимо для обучения детей разных возрастов. Электронная интерактивная доска выступает в роли партнера по игре, становится рассказчиком, учителем и даже экзаменатором. НОД с использованием ИД очень увлекательна, она захватывают своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляют удовольствие дошколятам. Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Поэтому доска используется только как один из приемов на занятиях. .

Особенность интерактивной доски SMART- тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца ( или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Общие инструменты интерактивной доски в нашем ДОУ:

  • Карандаш дает возможность подчеркнуть часть слова, целое слово или предложение, обвести изображение или слово, тем самым привлекая внимание учащихся к важной информации. Так же карандашом можно вводить рукописный текст на слайдах урока и в документах Word, Excel, Power Point. При работе с этим инструментом можно выбирать цвет и толщину линии.
  • Инструмент Линии позволяет рисовать линии и стрелки разных цветов, типов и толщины, изображать геометрические фигуры.
  • Библиотека изображений дает возможность использовать статичные и анимированные изображения для создания слайдов для образовательной деятельности, оформлять с помощью картинок фон слайдов образовательной деятельности, изменять размер и расположение картинок, добавлять к ним звук. Встроенные в программу WizTeach библиотеки изображений можно дополнять необходимыми изображениями или создавать свои собственные коллекции изображений
  • Виртуальная Клавиатура позволяет вводить текст на любом из установленных на компьютере языков. Ее можно использовать при создании слайдов или во время демонстрации учебного материала, предлагая ввести ученикам правильный ответ или самим исправить преднамеренно сделанную ошибку в тексте слайда.
  • Стирать написанные слова или нарисованные изображения на слайде можно с помощью Ластика.
  • Инструмент Очистка экрана дает возможность мгновенно очистить заполненный слайд.

Преимущества работы с интерактивной доской

Обучение детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

  • Развитие внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Речи
  • Личности
  • Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в нашем детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Для того, чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами был разработан алгоритм, следуя которому воспитатель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

Алгоритм создания интерактивных игр:

  • определить тему, тип и цель занятия;
  • составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;
  • продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
  • апробация занятия. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.
  • рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;
  • отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;
  • составляется временная развертка (поминутный план) занятия;
  • при недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа;
  • из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий;
  • заранее подготовить детей;
  • проведение занятия.

Работа с детьми.

Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

В нашем детском саду имеется достаточно игр, которые составляют медиатеку детского сада и которые используются во всех областях воспитательно- образовательного процесса. Это творческие игры по технологии ТРИЗ, игры по познавательному и речевому развитию, занимательные игры по математике и обучению грамоте. Педагоги логопедических групп составляют коррекционные и развивающие упражнения по лексическим темам, проводятся мастер- классы для педагогов города, области и для родителей.

Тематика игр-занятий с интерактивной доской:


Содержание:

Оборудование для аутистов

Обучение бытовым навыкам и тем, которые помогу потом общаться, находится среди людей и в обществе, начинается с малого. Это игровые наборы и комплекты развивающих игрушек и приспособлений. С помощью таких комплектов особенный ребенок может понять, что такое причинно-следственная связь, развить тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев. Специальные аудио игрушки развивают речь и слух, учат ребенка понимать, что говорит он и другие. Комплекты включают удобные сидения для ребенка и учителя, контейнер, в котором можно хранить игрушки. Применять такое оборудование можно в специальных центрах, игровых комнатах, даже в домашних условиях.

Последнее время для расслабления, обучения и вовлечения ребенка в общение и игру используется сенсорная комната. Это помещение, в котором устанавливается специальное оборудование. Оно разрабатывается с учетом потребностей уникальных детей. В комнате должно быть весело, ярко, приятно, тут должны быть задействованы все органы чувств. Для этого такие помещения оборудуются следующими приспособлениями:

· Фибероптические устройства – это изделия, в основу которых легло использование фибероптичекого волокна, которое помещено в специальную трубку с запаянными концами. Такие предосторожности помогают избежать травм.

· Пузырьковые колонны, сенсорные уголки – оборудование с потрясающими цветовыми эффектами успокаивает, расслабляет. Некоторые модели управляются с помощью пульта.

· Столы для рисования песком и водой. Столы для рисования водой оснащены с полным комплектом сопутствующих материалов. Это прекрасное оборудование для развития мелкой моторики, художественного воображения.

· Настенные световые и интерактивные элементы, панно для потолка и ковры для пола создают особенную атмосферу. Прекрасно воздействуют на аутистов старшей возрастной категории.

· Оборудование для видеотерапии – проекторы.

· Комплексы для виртуального интерактивного воспроизведения.

· Общее оборудование, которым оснащается сенсорная комната.

Эффект от этих комнат доказан учеными. По запросу клиента наша компания подберет оптимальную комплектацию с учетом требований, бюджета, размеров комнаты.

Отдельно для деток с синдромом дефицита внимания и гиперактивности разработан набор игрушек приспособлений. Он дает возможность развить у ребенка следующие чувства и навыки:

· Забота и доброта;

· Адаптация к реальности с помощью ролевых игр;

Без использования такого оборудования адаптация детей с аутизмом проходит намного медленнее. Все предметы изготавливаются из экологически чистых метилов и абсолютно безопасны для маленьких непосед.

Оборудование для ДЦП

Детки с детским церебральным параличом нуждаются в постоянном уходе и любви. Для облегчения их стояния постоянно разрабатывается новое оборудование. Но эти дети нуждаются не только в физической помощи. Для них очень важна эмоциональная сторона. Их нужно развивать и помогать во всем, что касается психологического и социального здоровья.

Связь между мелкой моторикой у детей и развитием речи доказана уже давно. Для детей, которые имеют диагноз ДЦП особенно важно развивать пальчики, двигаться правильно, это научит детей концентрироваться, способствует успокоения, расслаблению. Для развития моторики наша компания предлагает разное оборудование – это могут быть конструкторы разных видов, в том числе магнитные, вкладыши из фанеры или текстиля, настольные серпантинки, кубики.

Для того чтобы ребенок мог научиться выполнять элементарные мелкие операции ручками, необходимо развивать его тактильные ощущения. Он должен понимать, какие на ощупь те или иные материалы, детали, предметы, чтобы пользоваться ими в быту и на обучении. Наша компания предлагает своим покупателем разнообразные планшеты-бизиборды. Это специальные доски с закрепленными на них элементарными механизмами. Различные замочки, шнурочки, пуговки, передвижные детали научат ребенка обсуживать себя, самостоятельно одеваться. Забавные механизмы привлекают внимание, помогают сконцентрироваться на выполнении задачи. Также для тактильного развития очень важны мягкие элементы. Мы предлагаем купить модули с крупными мягкими элементами, кубики, фигурки из текстиля.

Развитие речи

Деткам с ДЦП сложно говорить, поэтому начинать развивать их речь нужно в игровой форме. Для этого идеальным оборудованием станут говорящие игрушки, большой популярностью среди особенных деток пользуются игрушки-повторюшки. Милые животные повторяют все звуки, которые произносит ребенок, поэтому он может со стороны услышать, что и как он сказал. Дети, играя с таким повторюшками стремятся говорить разборчивей и более внятно, чтобы их друг мог хорошо это повторить. Книги с аудио сопровождением на разные темы, говорящие плакаты дают возможность ребенку слушать речь и стараться повторить сказанное.

Развитие интеллекта

Для интеллектуального развития мы предлагаем наборы методического материала. Это обучающие планшеты, наборы счетного материала, кубики с тематическими картинками. В комплект также входят сидения для ребенка и учителя. Утяжеленные плед, подушка помогут ребенку расслабится и успокоится.

Также в комплект для работы с пациентами с детским церебральным параличом входит оборудованием для массажа и улучшения кровотока. Матрас массажер и деревянный массажер расслабят мышцы.

Регулярное занятие с такими особенными детками дает им шанс на быструю адаптацию и в бытовых условиях, и в социуме. Наше оборудование рассчитано на то, чтобы ускорить этот процесс. Сделать его максимально приятным для ребенка и эффективным. Оно облегчает задачу педагога и родителей.

Оборудование для слабовидящих и слабослышащих

Детки с нарушением слуха или зрения могут полноценно жить в социуме. Главное, с ранних лет нужно найти правильных подход к их обучению в этом педагогам помогает оборудование для слабослышащих и слабовидящих.

Для слабовидящих детей наша компания предлагает обучающие материалы с озвучиванием. Это наборы плакатов на самые интересные и нужные малышам темы. С их помощью можно учить азбуку, познакомится с жителями подводного мира, экзотическмими животными, которые живут в зоопарке, домашними любимцами. Узнать, как звучат музыкальные инструменты.

Для детей с дефектами зрения и слуха старшего дошкольного и младшего школьного возраста мы предлагаем обучающий набор. Он позволит ребятам не только выучить буквы, цифры и узнать, что собой представляют геометрические фигуры. Дети смогут изучать нашу планету с помощью светящегося глобуса, проводить опыты со специальным набором для слабовидящих учеников и даже заняться рукоделием. Такие наборы значительно облегчают обучение детей со слабым зрением. Ребята с удовольствием и любопытством стремятся познавать новое.

Для самых маленьких детей также есть специальные наборы игрушек, позволяющие им полноценно проводить досуг, сочетая его с обучением. Разнообразные хваталки, погремушки, наборы мячей и калейдоскопов – все это служит для развития слуха, зрения, моторики и тактильных ощущений.

Отдельным набором мы собрали светящиеся игрушки и обучающие материалы. Тут собрано все, что будет интересно и полезно детям – от лайтбоксов, до светящего песка для рисования.

Слабослышащие дети тоже благодаря оборудованию из нашего каталога могут полноценно играть и делать первые шаги в своем образовании. Для этого мы подготовили несколько комплектов, которые можно использовать в детских садах, младших класса школы, на специальных занятиях и даже дома:

· Набор для звукового восприятия – это полный комплект, в котором методические материалы и игрушки разбиты на группы. С их помощью дети узнают, как звучит музыка, дождь, какие звуки издают животные. Всего в комплект входит около тридцати элементов, каждый из которых поможет ребенку развивать слух, зрение, моторику и тактильные ощущения.

· Музыкальный набор – состоит из инструментов разных звучаний. Такой комплект помогает развивать фонетическое восприятие, научит улавливать ритм и темп. Игра на барабанах укрепит мышцы ручек и пальцев, мини-инструменты разовьют моторику и внимательность. Дети с помощью музыкальных инструментов поймут причинно-следственные связи, научатся концентрироваться на объекте, разовьют зрительное внимание.

Оборудование для инвалидов должно быть доступным и качественным, особенно если это касается детей. Только так наша страна сможет обеспечить этим малышам полноценное будущее. В котором они смогут работать, учится, отдыхать, создавать семьи. Наша компания всегда рада сотрудничеству с центрами, специализированными садиками, группами развития, школами, интернатами. Мы всегда стараемся максимально разнообразить наш ассортимент, и добавляем в наборы новые полезные для развития, обучения и просто удовольствия малышей материалы и игрушки.

Программа доступная среда направлена не только на то, чтобы людям стало проще передвигаться по улицам, пользоваться общественным транспортом или посещать публичные места. Она ориентирована на новое поколение, которое не должно комплексовать по поводу своих особенностей здоровья. Мы вместе сможет облегчить жизнь нашим деткам, сделать ее ярче, веселее, мелодичней.

Особенные детки должны быть также счастливы, как все, поэтому начинать им прививать привычку радоваться жизни, учится, общаться нужно с самого детства. И наше оборудование поможет вам в этом!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.