Интернат для детей с дцп на выхино

  • Записи сообщества
  • Поиск

Темой передачи стала проблема принятия себя людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. С этой проблемой, а также с трудностями обучения, адаптации, социализации и многими другими приходится сталкиваться каждому человеку с особенностями развития. Эти вопросы особенно остро стоят в детском возрасте. И здесь очень важно, чтобы ребенок смог получить своевременную квалифицированную помощь, при этом не отрываясь от обычной жизни. Ведь детство – одно из самых счастливых времен в жизни каждого человека.

И в ГКОУ СКОШИ № 31 созданы условия для того, чтобы каждый из воспитанников стал важным и нужным для общества, смог раскрыть свои способности и таланты. Жизнь в нашем интернате для ребят – это не ограничение, а возможность подготовиться к тому, чтобы найти свое место в этом мире и покорить его!

Помимо получения знаний по адаптированным общеобразовательным программам, наши ученики регулярно занимаются с психологами, логопедами, дефектологами, что позволяет корректировать особенности развития каждого ребенка. Находят время наши воспитанники и для занятий проектной деятельностью, творчеством, спортом, реализуя себя в различных областях и добиваясь успеха каждый в своем деле. Все эти возможности ребят развиваются в нашем интернате.

Семья — самое ценное сокровище, которое есть у человека. Никакая карьера и золотые горы не заменят поддержку родного плеча, детскую улыбку, теплые объятия. Поздравляя с праздником Семьи, любви и верности, хотим пожелать ценить превыше всего свою семью, дорожить каждой минутой, проведенной рядом с родными людьми, ставить семейное благополучие приоритетом, наслаждаться близостью и теплом. Пускай каждая семья будет здоровой, счастливой, позитивной и большой!
Показать полностью…

Развитие познавательной деятельности с использованием метода сенсорной интеграции является актуальным в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Реализация особых образовательных потребностей в условиях школы заключается, прежде всего, в удовлетворении жизненно важных потребностей для детей с ОВЗ, в т.ч. детей с ТМНР. Одной из них является сенсорная потребность - обеспечение разнообразного сенсорного опыта ребенка.
Показать полностью…

И задачей педагога является создать специальные оптимальные условия для получения сенсорного опыта: зрительного, слухового, кинестетического, тактильного, используя в коррекционной работе методы и приемы, направленные на сенсорную стимуляцию. Такая стимуляция дает положительные результаты и улучшает динамику развития ребенка.

Как правило, дети получают стимуляцию сенсорного типа от естественной окружающей среды. Однако дети, имеющие нарушения в развитии, лишены способности самостоятельно воспринимать сенсорные стимулы и поэтому нуждаются как в отдельных комплексных занятиях по сенсорной интеграции, так и в использовании элементов сенсорно-интеграционной коррекции на занятиях со специалистами. Необходимо отметить, что использование метода сенсорной интеграции каждым из специалистов (логопедом, дефектологом, психологом, инструктором адаптивной физической культуры) делает коррекционно-развивающую работу более эффективной. И это кропотливая и значимая работа, как педагогов, так и родителей.

Комплексное занятие - это интегрированное занятие с участием двух педагогов (инструктор АФК и учитель-дефектолог/логопед либо педагог-психолог), направленное на эффективное развитие познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы ребенка, с сочетанием различных видов деятельности. В сенсорно-динамическом пространстве вместе с ребенком или группой детей выполняются задания, направленные на развитие основных двигательных навыков и когнитивных функций.

Специалисты ГКОУ СКОШИ № 31 предлагают развивающие упражнения по сенсорной интеграции, которые можно делать как на занятиях в образовательном учреждении, так и в домашних условиях в каникулярное время. Выполнение данных упражнений способствует:

- активизации мыслительных процессов;

- улучшению концентрации внимания;

- снижению гиперчувствительности при сенсорной стимуляции;

- снижению мышечного напряжения (гипертонуса);

- снижению аутоагрессии, общего состояния тревоги и напряжения;

- улучшению социального взаимодействия.

Таким образом, развитие познавательной деятельности, используя метод сенсорной интеграции, это не только переработка информации из внешнего мира, но и способ активного взаимодействия с ним. В сенсорно-динамическом пространстве в игровой ситуации прорабатываются важнейшие функции психики ребенка, развивается его эмоционально-волевая сфера, создаются условия для социальной коммуникации и адаптации ребенка.
#ВАО #восточный #округвосточный #департаментобразования #образование #МРСД10 #департамент #департаментмосквы #школаинтернат31 #ГКОУСКОШИ31 #особыедети #дцп #дцпнеприговор #дистанционноеобучение #педагогпсихолог #психологвшколе #дефектолог #учительдефектолог #ИскусствоВзаимодействия31

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ для детей с огранченными возможностями здоровья

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

№ 915 – ул. Донелайтеса, д. 16

№ 1044 – ул. Туристская, д.27, корп.3

№ 1339 – ул. Твардовского, д.17, корп.2

№ 1738 – ул. Мневники, д.9, корп.2

№ 2190 – Пятницкое ш, д.7, корп. 2

№ 2337 – ул. Дубравная, д. 35, корп.2

№ 2412 – Пятницкое ш, д.45, корп. 1

№ 67 – ул. Маршала Тухачевского, д. 39

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

№ 46 – ул. Свободы, д. 51, корп. 4

№ 391 – б-р Генерала Карбышева, д. 16, корп. 3

№ 637 – ул. Генерала Глаголева, д. 28, корп. 1

№ 956 – ул. Героев Панфиловцев, д. 23, корп. 2

№ 1196 – ул. Маршала Катукова, д.4, корп. 2

№ 1259 – ул. Маршала Катукова, д.25, корп. 2

№ 1358 – 1-ый Тушинский пр-д, д.10, корп.1

№ 1410 – ул. Виллиса Лациса, д. 37, корп.2

№ 1595 – б-р Я. Райниса, д. 47, корп.2

№ 1679 – ул. Маршала Новикова, д. 4, корп.3

№ 1886 – ул. Таллинская, д.11, корп.2

№ 1889 – б-р Генерала Карбышева, д. 24, корп. 2

№ 2191 – Пятницкое ш, д.7, корп. 3

№ 2264 – Пятницкое ш, д.29, корп. 4

№ 2305 – 3-й Митинский пер., д.6, корп.2

№ 2318 – ул. Дубравная, д. 35, корп.1

№ 2338 – ул. Генерала Белобородова, д.14, корп.4

№ 2447 – Ангелов пер., д.7, корп. 2

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ В РАЗВИТИИ

№ 2180 – ул. Генерала Глаголева, д.4

№ 1196 – ул. Маршала Катукова, д.4, корп. 2

№ 1259 – ул. Маршала Катукова, д.25, корп. 2

№ 1595 – б-р Я. Райниса, д. 47, корп.2

№ 2281 – ул. Митинская, д. 50, корп.1

№ 2284 – ул. В. Петушкова, д.11, корп.2

№ 2607 – ул. Таллинская, д.19. корп.2

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

№ 1191 – ул. Исаковского, д.10, корп.2

№ 1534 – ул. Планерная, д.14, корп.4

№ 2245 – ул. Барышиха, д.40, корп.2

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

№ 2412 – Пятницкое ш, д.45, корп. 1

№ 67 – ул. Маршала Тухачевского, д. 39

НОВЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ

№ 1044 – ул. Туристская, д.27, корп.3

№ 1595 – б-р Я. Райниса, д. 47, корп.2

№ 1889 – б-р Генерала Карбышева, д. 24, корп. 2

№ 2180 – ул. Генерала Глаголева, д.4

№ 2281 – ул. Митинская, д. 50, корп.1

№ 2607 – ул. Таллинская, д.19, корп.2

№ 1738 – ул. Мневники, д.9, корп.2

№ 2190 – Пятницкое ш, д.7, корп. 2

№ 1259 – ул. Маршала Катукова, д.25, корп. 2

№ 2284 – ул. В. Петушкова, д.11, корп.2

№ 2510 – Новокуркинское ш., д.51

№ 734 – Волоколамской ш., д.88, корп. 1

№ 2281 – ул. Митинская, д. 50, корп.1 (для детей с РДА)

№ 2412 – Пятницкое ш, д.45, корп. 1 (для детей с ДЦП)

№ 2305 – 3-й Митинский пер., д.6, корп.2 (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

ШКОЛЫ, осуществляющие обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

ул. Таллинская, 3-2, тел.758-67-02

  • Специальная (коррекционная) школа № 833 VII вида (для детей с задержкой в психическом развитии)

ул. Фомичевой, 5, корп.1, тел.492-71-50

  • Специальная (коррекционная) школа № 834 VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)

ул. Свободы, 1, тел. 491-12-55

  • Специальная (коррекционная) школа № 77 VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)

ул. Берзарина, 24, тел.8-499-194-93-78

  • Специальная (коррекционная) школа-интернат № 101 I-II видов (для детей с нарушениями слуха) им. С.Я.Кривовяза

ул. Паршина, 39 тел.8-499-720-39-05

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ, оказывающие психолого-педагогическую помощь детям с нарушениями развития

Пятницкое шоссе, д.16, корп.5 (школа № 1339), тел. 794-72-10

ул. Большая Набережная, 13, тел.491-13-83

Новохорошевский проезд, 12 (школа № 130), 8-499-946-33-50

ул. Исаковского, д.4, корп.1, тел. 754-99-36

ул. Кулакова, д.17, корп.2, тел. 942-93-36

Учреждения ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ориентированы на воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на основе свободного выбора творческой деятельности

ДТДМ “Неоткрытые острова” 3 филиала:

  • Ангелов переулок, д.2, кор.2, тел. 8-495-751-99-94
  • ул. Свободы, д.65, кор. 1
  • ул. Героев Панфиловцев, д.9, кор.2

пр. Донелайтиса, д.20тел. 8-495-949-93-33

ул. Виллиса Лациса, д.23, кор. 3

Строгинский бульвар, д.7, кор.3, тел. 8-495-756-93-57

ул. Маршала Тухачевского, д.20,тел. 8-499-197-51-23

Строгинский бульвар, д.17, кор.2, тел. 8-495-750-88-08

Детский экологический центр

ул. Маршала Бирюзова, д.5, тел. 8-499-198-44-92

Хоровая школа мальчиков и юношей “Дебют”

ул. Виллиса Лациса, д.11, кор. 2, тел. 8-495-494-64-76

ЦВР “Детский музыкальный теарт “Домисолька”

ул. Маршала Бирюзова, д.5, тел. 8-499-192-20-17

Контактная информация:

123154, ул. Маршала Тухачевского, 43

Буланова Ирина Владимировна.

Тел. 947-77-20, факс. 947-77-20

Как к нам проехать:

Найдено 104 компании. Рекомендуем прочитать отзывы о школах-интернатах оставленные пользователями нашего сайта.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ, г. Жуковский

location_on Московская область, Жуковский, Лесная улица, 7

Я хочу поделиться отзывом,как я научился в школе. Отзыв о начальной школы С 1 класса я был на домашнем обучении,из-за этого не было предмета физкультуры(Это минус к школе!),но учитель хорошо учил.Единственно учительница музыки не нравиться Пономарёва Наталья,она не хотела учить меня,за что я плохо. читать далее

РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 76

access_time Режим работы: Ежедневно 08:00-22:00


Водный стадион (1585 м.)

location_on Москва, Кронштадтский бульвар, 20-а

Школа-интернат № 58


Новые Черемушки (1042 м.)

location_on Москва, улица Вавилова, 84, к.2

Школа-интернат № 95


Чертановская (684 м.)

location_on Москва, Симферопольский бульвар, 20

Школа-интернат № 16


ВДНХ (351 м.)

location_on Москва, проспект Мира, 123

1-я КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС


Тимирязевская (1065 м.)

location_on Москва, улица Вучетича, 30, строение 1

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 35


Менделеевская (543 м.)

location_on Москва, Новосущевская улица, 20

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

location_on Московская область, Подольск, Народная улица, 6

САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 32


Бунинская аллея (546 м.)

location_on Москва, улица Адмирала Лазарева, 53

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31


Выхино (915 м.)

location_on Москва, улица Молдагуловой, 6-а

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 60


Нагорная (426 м.)

location_on Москва, Нагорная улица, 22, к.1, строение 1

ЧЕРТАНОВО, центр образования


Южная (627 м.)

location_on Москва, Чертановская улица, 18-а

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 102


Ботанический сад (368 м.)

location_on Москва, 1-й Ботанический проезд, 1-Б

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5


ВДНХ (1209 м.)

location_on Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 2/11

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ. А.Н. КОЛМОГОРОВА, СУНЦ МГУ


Кунцевская (1975 м.)

location_on Москва, Кременчугская улица, 11

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 96


Речной вокзал (1986 м.)

location_on Москва, Смольная улица, 75

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ, пос. Малаховка

location_on Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка, Центральная улица, 12

Школы Рош, представительство

access_time Режим работы: Пн-Пт 10:00-18:00


Проспект Мира - радиальная (365 м.)

location_on Москва, улица Гиляровского, 57

№ 9 КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (МОСКОВСКИЙ ПАНСИОН ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОСПИТАННИЦ)


Волжская (212 м.)

location_on Москва, Волжский бульвар, 52/29

НАШ ДОМ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

location_on Московская область, Люберецкий район, поселок Томилино, улица Гаршина, 8

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области

"Чкаловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

ВНИМАНИЕ! У ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

НОВЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА! 8 (496) 566-57-06, 8(496)561-47-33

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Приглашает на учёбу, лечение и профилактику в Чкаловскую школу-интернат детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата: сколиоз, кифоз, лартроз, нарушение осанки, лёгкая степень ДЦП и прочие заболевания опорно-двигательного аппарата. А также детей с задержкой психического развития.

Чкаловская школа-интернат находится в лесопарковой зоне, в живописном месте на берегу р. Клязьмы в Щёлковском районе, Московской области, на территории бывшей усадьбе фабрикантов Четверяковых. Парк при школе-интернате ещё хранит вековые дубы и липы.

Комплекс школы-интерната состоит из учебного, административного и спального корпуса, соединенных переходами.

В спальном корпусе на 1-м этаже находится оздоровительный комплекс, куда входят кабинеты: ЛФК, физиотерапии, массажа, процедурный и стоматологии.

Кабинеты специалистов: врача ортопеда, педиатра, психолога, логопеда. На 2-м и 3-ем этаже располагаются уютные спальни (4-х и 6-ти местные). Корпус оборудован зонами отдыха, бытовыми комнатами, где можно погладить, посушить, сделать мелкий ремонт одежды. Есть санитарно-гигиенические комнаты и душевая.

Чкаловская школа-интернат работает в режиме пятидневной недели. В понедельник дети прибывают в школу-интернат, а в пятницу, после окончания уроков, убывают домой в сопровождении своих родителей, с 14-ти лет, по заявлению родителей, могут самостоятельно уходить домой. Обучение осуществляется по программе общеобразовательной школы. Окончив 10-й класс, учащиеся получают аттестат государственного образца.

Время досуга дети проводят в различных кружках, таких как: английский язык, информатика, лепки и конструирования, спортивный, фольклорно-хоровой и другие.

В школьном актовом зале проходят общешкольные мероприятия, праздники, конференции, семинары.

В комплекс школы-интерната входят складские помещения, теплица, гараж, ледник, медицинский корпус-изолятор. Всё это обеспечивает жизнедеятельность школы-интерната.

Развитию трудовых навыков способствует трудовая практика, которую учащиеся проходят в школьной теплице. В 2014-2015 учебном году был разработан проект "Школьная теплица", в рамках которого обучающиеся занимаются исследовательской деятельности по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.

Детский телефон доверия 8-800-2000-122

Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств в учреждениях дополнительного образования детей Щёлковского муниципального р-на:

8 (496) 562-76-00 Божко Елена Николаевна - начальник отдела дошкольного и дополнительного образования.

Наш адрес: 141103 Московская область, г. Щёлково, ул. Рудакова, 1а тел: 8 (496) 566-57-06

Я привычно проговорила:

Лена надела халат, легкие тапочки, стала повязывать платок с красным крестиком на лбу. Дверь снова приоткрылась, и тот же мальчик обратился ко мне:

— Кто твой воспитатель? — спокойно спросила Лена. Дверь больше не открывалась.

Со студенткой православного медицинского училища Леной мы шли по длинным коридорам одного из московских интернатов для умственно отсталых детей. Дети усердно мыли стены и полы, воспитательница то и дело давала им советы. Все с любопытством разглядывали нас.

Вот уже год интернату помогает сестричество во имя св. благоверного царевича Димитрия. Каждый день сестры моют детей, меняют памперсы, кормят с ложечки. Всего 32 сестры, работают группами, по очереди.

Я иду уже в марлевой повязке. На этаже, где живут лежачие дети, нет дверей. Комнаты светлые, просторные — на семь железных кроваток. У более активных детей загородка поднята высоко — чтобы не выпали. Лена каждого называет по имени, гладит по животу и говорит ласковые слова. Ребенок, лежащий на спине, начинает радостно лопотать на своем языке. На вид всем детям не больше двух лет, хотя на самом деле некоторым, по словам Лены, уже семь, а одной девочке — шестнадцать.

В следующей комнате сестры кормят детей. На столике, стоящем у входа, тарелки с овсяной кашей, какао в кружках. Ловко прижав голову ребенка к сетке, сестра поит его в манеже.

— В интернате живут дети от четырех до 18 лет. Потом они направляются во взрослый психоневрологический интернат. Чаще это дети из первого корпуса, которые почти нормальные. А остальные редко доживают до восемнадцати.

ДИАГНОЗЫ
Синдром Дауна. Это генетическое заболевание: у детей с синдромом Дауна лишняя хромосома. Детей с синдромом Дауна легко узнать — у них один фенотип, их даже раньше называли монголоидами: узкие чуть раскосые глаза, плоское лицо, короткопалые ладони. Обычно у таких детей почечная или сердечная недостаточность. У всех нарушена центральная нервная система, следствие этого — отставание в развитии.

Гидроцефалия. Причина этого заболевания неизвестна, а заключается оно в том, что жидкости, которая обволакивает мозг, больше, чем обычно. Она давит на мозг и угнетает его. У такого ребенка неестественно большая, разросшаяся голова.

Что касается интеллекта, то только два процента детей с гидроцефалией — олигофрены. Подавляющее количество с сохранным, т.е. ненарушенным интеллектом. Дети с гидроцефалией очень говорливы и чрезвычайно энергичны, но их буйную энергию можно направлять.

Микроцефалия. Суть этого заболевания — уменьшение размеров головного мозга и черепа вследствие их недоразвития. Характеризуется уменьшением объема головы, нарушением двигательных функций и часто судорожным синдромом, умственной отсталостью. Причины, вызывающие задержку развития мозга, весьма разнообразны.

Детям с микроцефалией свойственно недоразвитие познавательной деятельности и речи в сочетании с хорошим развитием эмоциональной сферы. Такие дети могут учиться во вспомогательной школе.

— Отчего рождаются такие дети? — спрашиваю я Лену.

— Бывают разные причины. Например, если у родителей такая же болезнь. К одной нашей девочке приходила мама — пациентка психиатрической больницы, папа тоже приходил, потом пропал. Девочка встала на ножки в пять лет, потом ее скрутило параличом и с каждым годом скручивало все больше. Как Валечку. Помнишь Валечку?

Я стою в дверях.

— Валечка, Валечка, хорошая наша, — Лена гладит руки девочки. Она от радости задергалась, стала прижимать ручки к груди. Ее руки и ноги согнуты, как у маленького ягненка. Тело как у трехлетнего ребенка. У нее маленькие ладошки, однако длинные пальцы взрослого человека. Вале 16 лет. На лице ее, прогнутом, как тарелка, остренький воробьиный носик и выпирающий подбородок. Валя смотрит в потолок большими, налитыми черной влагой глазами. Волосы подстрижены коротко.

— Она даже руки не может разогнуть, — говорит Лена. — Невероятно, если она доживет до 30 лет.

— Почему вы сюда пришли? — спрашиваю я сестер.

— Они такие приветливые. Всех помнят. Подходишь к ним, радуются, глаза светлеют. Одна девочка, Ирочка, начинает трепетать, как воробушек. Когда в первый раз пришла к Ирочке, говорю: какие у нее зубики, зубики покажи. В следующий раз подхожу, она мне зубики показывает, смееется. Узнала Ирочка.

А какие они умные! Одной девочке стали постель заправлять, под подушкой хорошо не заправили. Она ручки назад закинула и показывает нам, как правильно простыню стелить. Ох, умница-разумница.

Другой мальчик — звездочка наша, его мама Антаресом назвала — всегда улыбается, когда подходишь к нему. Мы ему рубашечку однажды не смогли надеть. У него голова большая, в горловину не лезет, положили рубашку рядом. Он одеяло натянул на себя с головой, укрылся и вздохнул.

Кровать Антареса стояла у самого входа.

-У него гидроцефалия, — сказала Лена.

На огромной, как у белого гриба, голове росли редкие волосы. Кожа головы была хорошо видна. Я так и не решилась посмотреть на его лицо.

— Они очень любопытны, — объясняет мне другая сестра. — Различают своих и чужих. Все новое жадно впитывают. Когда привыкаешь к их непроизвольным движениям, к их облику, начинаешь обращать внимание только на глаза. Глаза у них чистые, светлые. Рядом с ними начинаешь задумываться, какой ты есть. И общаются они глазами. Столько радости от них передается.

Одна девочка из училища на практику пришла, тоже, как ты, впечатлительная, первые дни все плакала, потом с улыбкой до ушей по палатам бегала.

Когда привыкаешь к их непроизвольным движениям, к их облику, начинаешь обращать внимание только на глаза. Глаза у них чистые, светлые. Рядом с ними начинаешь задумываться, какой ты есть.

НУЖНЫ ЛЮДИ
— Если бы они в домашней обстановке росли, все было бы по-другому, — говорит Лена. Развивались бы и не лежали бы неподвижно. Для этого теплота материнская нужна, чтобы человек в них душу свою вкладывал. У моей соседки сыну 18 лет, с рождения он поражен ДЦП. Мама с ним занимается. Он и одевается сам, разговаривает хорошо. А у нас лежат, некому с ними заниматься.

Очень нужны специалисты-дефектологи, владеющие методиками развития детей с разными отклонениями. А то у нас и присмотреть за ними не всегда есть кому, а если разовьются, станут подвижнее, активнее, больше проблем станет. Вот такой парадокс. Хотя все же трое выпускников развились до вполне нормального состояния. Одна девушка на кухне работает здесь в интернате, вторая санитаркой, полы моет, один мальчик — снабженец.

— Конечно, многие родители не смогут справиться с ежедневным уходом за таким сложным ребенком, для этого нужно оставить работу. У нас в интернате есть одна женщина, которая здесь работает возле своего сына, а дома еще один — здоровый. Если бы она не работала, она не смогла бы прокормить обоих. Но своих детей она не оставляет, — продолжает Лена.

Только к 10% детей приходят родители, а на выходные домой забирают только 2%. Был еще один случай, когда ребенка усыновили иностранцы.

— У меня такое впечатление, что сюда нужно привести всю нашу молодежь, чтобы они увидели таких детей и серьезнее относились к будущему, — говорю я. — По вашему мнению, почему такие дети рождаются?

— Чтобы через таких детей некоторые родители спаслись, — отвечает Лена.

— А может, такие дети — наказание для своих родителей? Мне показалось, что у многих детей на лице отпечатались пороки родителей. Запомнилась одна девочка трех лет, она выглядела так, как будто с самого рождения пила не молоко.

— Нет, — твердо говорит Лена. — Такие дети не наказание. Наоборот, это святые дети. Мы каждый день видим их глаза! К нам постоянно приходят священники, причащают детей. Всех стараются крестить. Не причащают только детей из первого корпуса, потому что там многим больше семи лет, им уже нужно исповедоваться. Но нет священника, который бы с ними постоянно занимался.

Тяжело здесь, когда понимаешь, что некоторые дети умрут. А ты уже привык к ним. Одна женщина хотела забрать к себе ребенка с гидроцефалией. Ему сейчас восемь лет. Но ей не разрешают его усыновить из-за ее пожилого возраста. Она часто приходит, занимается с ним, покрестила его. И у него стала уменьшаться голова. Мальчик стал двигаться, понимать многое. Конечно, до нормального состояния еще далеко.

Когда Лена провожала меня обратно, в окне мы увидели деток, гуляющих с воспитателями. Одеты все по-разному. Можно было подумать, что обычная группа из детсада.

№1 (для детей с девиантным поведением); 125239, Москва, Соболевский проезд, 17А
(р-н) САО:Коптево; ст.м. Войковская (2350м на ЮЗ), Водный стадион (2400м на З)
тел.: 153-6291 - Учительская

№1 (для слабовидящих детей); 129626, Москва, Мытищинская 3-я ул., 5
(р-н) СВАО:Алексеевский; ст.м. Алексеевская (450м на З)
тел.: 687-5501 - Директор

№1 г. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ; 143980, Московская область, Железнодорожный г., Жилгородок, 35А
тел.: 527-5336 - Директор

№2 (для детей с нарушением зрения); 125315, Москва, Коптевский Б. проезд, 5
(р-н) САО:Аэропорт; ст.м. Аэропорт (1050м на Ю), Сокол (1300м на ЮЗ)
тел.: 152-7266 - Секретарь

№3 (для детей с девиантным поведением); 117418, Москва, Цюрупы ул., 10, стр.3
(р-н) ЮЗАО:Черемушки; ст.м. Профсоюзная (1150м на СЗ), Новые Черемушки (1250м на З)
тел.: 120-9223

№4 (для детей-сирот); 109316, Москва, Мельникова ул., 4
(р-н) ЦАО:Таганский; ст.м. Волгоградский проспект (650м на ЮВ), Пролетарская (700м на СЗ)
тел.: 676-0388 - Директор

№5 (IV вида, для детей с нарушением зрения); 129226, Москва, Сельскохозяйственный 2-й проезд, 2/11
(р-н) СВАО:Ростокино; ст.м. Ботанический сад (1150м на С), ВДНХ (1450м на Ю)
тел.: 181-1617 - Канцелярия, директор

№5 ДОВЕРИЕ (для детей с девиантным поведением); 115404, Москва, Бирюлевская ул., 20
(р-н) ЮАО:Бирюлево Восточное; ст.м. Царицыно (2650м на С), Орехово (2900м на СВ)
тел.: 326-9341 - Секретарь

№6 (для детей с девиантным поведением); 121351, Москва, Екатерины Будановой ул., 18
(р-н) ЗАО:Кунцево; ст.м. Кунцевская (800м на В)
тел.: 443-5564 - Секретарь

№7; 124536, Москва, Зеленоград г., Никольский проезд, 3
(р-н) ЗелАО:Матушкино-Савелки
тел.: 534-2783 - Директор, секретарь

№7 (для детей с девиантным поведением); 123436, Москва, Волоколамский 1-й проезд, 9, к.1
(р-н) СЗАО:Щукино; ст.м. Октябрьское поле (800м на ЮВ)
тел.: 194-0476 - Директор

№8; 124498, Москва, Зеленоград г., 4 м/р-н, к.428А
(р-н) ЗелАО:Матушкино-Савелки
тел.: 944-6439

№8; 143902, Московская область, Балашиха г., Крупешина ул., 9
тел.: 523-9422 - Директор

№8; №8 (начальные классы); 143901, Московская область, Балашиха г., Энтузиастов шоссе, 1А
тел.: 524-2574

№8; 140080, Московская область, Лыткарино г., Пионерская ул., 12Б
тел.: 552-8454 - Секретарь

№8 (для детей-сирот и лишенных попечения родителей); 121309, Москва, Новозаводская ул., 19А
(р-н) ЗАО:Филевский парк; ст.м. Фили (800м на ЮВ), Багратионовская (900м на ЮЗ)
тел.: 148-3621 - Директор
факс: 148-5697

№9 (для детей с девиантным поведением); 105118, Москва, Бориса Жигуленкова ул., 15
(р-н) ВАО:Соколиная гора; ст.м. Семеновская (1350м на СЗ)
тел.: 365-1923 - Директор

№10 (для детей с девиантным поведением); 129128, Москва, Ростокинская ул., 7
(р-н) СВАО:Ростокино; ст.м. ВДНХ (2000м на ЮЗ), Ботанический сад (2050м на СЗ), Свиблово (2400м на С)
тел.: 187-0609 - Секретарь

№11; 117042, Москва, Поляны ул., 42
(р-н) ЮЗАО:Бутово Южное; ст.м. Улица Скобелевская (550м на ЮВ), Бульвар Адмирала Ушакова (650м на ЮЗ)
тел.: 716-8683

№17 (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата); 117393, Москва, Профсоюзная ул., 62
(р-н) ЮЗАО:Обручевский; ст.м. Новые Черемушки (400м на СВ)
тел.: 128-7612 - Директор
e-mail: int17@yandex.ru

№21; 141070, Московская область, Королев г., Ленина ул., 22А
тел.: 516-8640 - Директор

№22 (II вида, для детей с нарушением слуха); 127006, Москва, Дмитровка М. ул., 14А/3
(р-н) ЦАО:Тверской; ст.м. Тверская (450м на ЮЗ)
тел.: 299-6112 - Завуч

№29; 107076, Москва, Потешная ул., 5
(р-н) ВАО:Преображенское; ст.м. Преображенская площадь (950м на ЮВ)
тел.: 963-1220 - Директор
факс: 963-0166

№30; 119121, Москва, Тружеников 1-й пер., 18
(р-н) ЦАО:Хамовники; ст.м. Киевская (750м на СЗ), Фрунзенская (1250м на ЮВ)
тел.: 248-4417 - Секретарь, директор

№31 (VI вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата); 111395, Москва, Молдагуловой ул., 6А
(р-н) ВАО:Вешняки; ст.м. Выхино (1250м на ЮВ), Рязанский проспект (1400м на ЮЗ)
тел.: 374-1131 - Секретарь

№35 (VIII вида); 127030, Москва, Новосущевская ул., 7А
(р-н) СВАО:Марьина роща; ст.м. Савеловская (850м на СЗ), Менделеевская (950м на Ю)
тел.: (499) 978-1478 - Канцелярия

№45 (V вида); 129272, Москва, Олимпийский просп., 11
(р-н) ЦАО:Мещанский; ст.м. Рижская (950м на СВ), Проспект Мира (1100м на ЮВ)
тел.: 689-4256 - Директор

№53 (VIII вида, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); 105118, Москва, Кирпичная ул., 18
(р-н) ВАО:Соколиная гора; ст.м. Семеновская (900м на СЗ)
тел.: 369-0932 - Отдел социальной защиты

№60 (V вида, для детей с тяжелыми нарушениями речи); 117186, Москва, Нагорная ул., 22, к.1
(р-н) ЮЗАО:Котловка; ст.м. Нагорная (800м на ЮВ)
тел.: 123-3151 - Директор

№62 (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); 119421, Москва, Ленинский просп., 97
(р-н) ЮЗАО:Обручевский; ст.м. Проспект Вернадского (1200м на СЗ)
тел.: 132-5538 - Директор

№68 (VIII вида); 117335, Москва, Власова Архитектора ул., 19
(р-н) ЮЗАО:Черемушки; ст.м. Профсоюзная (400м на СВ), Новые Черемушки (650м на Ю)
тел.: 128-1822 - Директор

№72 (для детей-сирот); 117556, Москва, Криворожский проезд, 1, стр.1
(р-н) ЮАО:Нагорный; ст.м. Нахимовский проспект (400м на ЮЗ), Нагорная (850м на С)
тел.: 113-0754 - Директор
факс: 113-3309

№73; 117556, Москва, Нахимовский просп., 6
(р-н) ЮАО:Нагорный; ст.м. Нахимовский проспект (рядом)
тел.: 113-1722 - Секретарь, директор

№77; 123060, Москва, Берзарина ул., 24
(р-н) СЗАО:Щукино; ст.м. Октябрьское поле (950м на СВ)
тел.: 194-9378 - Директор

№79 (VIII вида); 115093, Москва, Павловский 1-й пер., 7
(р-н) ЮАО:Даниловский; ст.м. Тульская (900м на ЮЗ), Серпуховская (1150м на С), Шаболовская (1350м на З)
тел.: 952-6081 - Директор

№80 ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); 107150, Москва, Лосиноостровская ул., 29
(р-н) ВАО:Богородское; ст.м. Улица Подбельского (1750м на ЮВ)
тел.: 160-1601 - Директор
факс: 160-1601

№81 (VIII вида); 127422, Москва, Тимирязевская ул., 21
(р-н) САО:Тимирязевский; ст.м. Тимирязевская (700м на СВ), Дмитровская (1150м на ЮВ)
тел.: 610-2009 - Директор

№96 (V вида); 125445, Москва, Смольная ул., 75
(р-н) САО:Левобережный; ст.м. Речной вокзал (2050м на ЮВ), Планерная (2400м на ЮЗ)
тел.: 457-6541 - Директор

№101 (для детей с нарушением слуха); 123592, Москва, Катукова Маршала ул., 14, к.2
(р-н) СЗАО:Строгино; ст.м. Тушинская (2800м на СВ)
тел.: 750-4352

№101 (для детей с нарушением слуха); 123103, Москва, Паршина ул., 39
(р-н) СЗАО:Хорошево-Мневники; ст.м. Щукинская (2350м на СВ), Октябрьское поле (2650м на В)
тел.: 199-9559 - Директор
факс: 199-4687

№102 (VIII вида); 129343, Москва, Нансена проезд, 14
(р-н) СВАО:Свиблово; ст.м. Свиблово (рядом)
тел.: 180-0388 - Секретарь
факс: 180-0388

№102 (VIII вида); Филиал; 129323, Москва, Ботанический 1-й проезд, 1Б
(р-н) СВАО:Свиблово; ст.м. Ботанический сад (600м на ЮВ)
тел.: 180-4596 - Охрана

№105 (VIII вида); 109518, Москва, Саратовская ул., 21
(р-н) ЮВАО:Текстильщики; ст.м. Текстильщики (900м на ЮЗ)
тел.: 179-3994 - Директор

№108 (VIII вида); 119331, Москва, Крупской ул., 9
(р-н) ЮЗАО:Ломоносовский; ст.м. Университет (1100м на СВ), Проспект Вернадского (1500м на ЮЗ)
тел.: 138-5329 - Директор

№110 (для детей-сирот); 127030, Москва, Долгоруковская ул., 30
(р-н) ЦАО:Тверской; ст.м. Новослободская (400м на СЗ)
тел.: (499) 978-4185 - Директор

№162; 125252, Москва, Песчаная 2-я ул., 4А
(р-н) САО:Сокол; ст.м. Сокол (1100м на С), Аэропорт (1300м на СВ), Октябрьское поле (1350м на З)
тел.: (499) 157-1066 - Секретарь

№309 (для умственно отсталых детей); 129327, Москва, Коминтерна ул., 16
(р-н) СВАО:Бабушкинский; ст.м. Бабушкинская (1150м на СЗ)
тел.: 184-3941 - Директор

№359 (для умственно отсталых детей); 101000, Москва, Армянский пер., 3-5, стр.9
(р-н) ЦАО:Басманный; ст.м. Лубянка (400м на ЮЗ), Тургеневская (500м на С)
тел.: 623-5623 - Директор

№367 ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ (для больных детей и детей-инвалидов); 124617, Москва, Зеленоград г., 14 м/р-н, к.1463
(р-н) ЗелАО:Крюково
тел.: 538-6788 - Директор

№385; 107150, Москва, Бойцовая ул., 25
(р-н) ВАО:Богородское; ст.м. Улица Подбельского (600м на В)
тел.: 160-2844 - Секретарь

№418; 111555, Москва, Молостовых ул., 3А
(р-н) ВАО:Ивановское; ст.м. Новогиреево (1600м на ЮЗ)
тел.: 300-2071 - Секретарь

№442; 105264, Москва, Сиреневый бульв., 30
(р-н) ВАО:Измайлово; ст.м. Щелковская (700м на С), Первомайская (800м на Ю)
тел.: 463-1769 - Секретарь

№451; 111024, Москва, Энтузиастов шоссе, 12
(р-н) ЮВАО:Лефортово; ст.м. Авиамоторная (750м на СВ)
тел.: 361-1767 - Секретарь

№482; 109390, Москва, Текстильщиков 1-я ул., 5/8
(р-н) ЮВАО:Текстильщики; ст.м. Текстильщики (800м на С), Печатники (1100м на ЮЗ)
тел.: 178-7896 - Директор

№486; 109004, Москва, Товарищеский пер., 3
(р-н) ЦАО:Таганский; ст.м. Марксистская (рядом)
тел.: 911-3359 - Секретарь

№530; 115193, Москва, Кожуховская 5-я ул., 15
(р-н) ЮВАО:Южнопортовый; ст.м. Кожуховская (850м на В), Автозаводская (950м на З)
тел.: 679-3971 - Секретарь

№532; 119017, Москва, Пятницкая ул., 46, стр.3
(р-н) ЦАО:Замоскворечье; ст.м. Третьяковская (450м на С), Полянка (600м на З)
тел.: 953-5832 - Директор

№567; 117452, Москва, Черноморский бульв., 8
(р-н) ЮАО:Нагорный; ст.м. Чертановская (750м на ЮЗ), Варшавская (950м на СВ), Севастопольская (1050м на СЗ)
тел.: 110-1930 - Секретарь

№570; 119049, Москва, Донская ул., 21
(р-н) ЦАО:Якиманка; ст.м. Шаболовская (400м на Ю), Октябрьская (750м на С)
тел.: 236-5040 - Директор

№571; 119361, Москва, Очаковская Б. ул., 25
(р-н) ЗАО:Очаково-Матвеевское; ст.м. Юго-Западная (2500м на ЮВ)
тел.: 430-6335 - Секретарь, директор

№573 (для детей с нарушением речи); 115191, Москва, Рощинский 5-й проезд, 4А
(р-н) ЮАО:Даниловский; ст.м. Тульская (700м на В), Шаболовская (950м на СЗ)
тел.: 952-5262 - Секретарь
факс: 952-2617
e-mail: school573@sinergy.ru

№614; 125239, Москва, Михалковская ул., 15А
(р-н) САО:Коптево; ст.м. Водный стадион (2400м на З), Войковская (2800м на ЮЗ)
тел.: 154-6061 - Директор
факс: 154-6061

№804; 121357, Москва, Ватутина ул., 8
(р-н) ЗАО:Фили-Давыдково; ст.м. Кунцевская (1100м на СЗ), Пионерская (1600м на СВ)
тел.: 449-3698 - Директор

№833 (для детей с задержкой психического развития); 125481, Москва, Фомичевой ул., 5
(р-н) СЗАО:Тушино Северное; ст.м. Планерная (600м на СЗ), Сходненская (600м на Ю)
тел.: 492-5241 - Канцелярия

№834; 125362, Москва, Вишневая ул., 20
(р-н) СЗАО:Покровское-Стрешнево; ст.м. Тушинская (900м на ЮЗ)
тел.: 491-5292 - Секретарь

№834; Начальные классы; 125362, Москва, Мещерякова ул., 2/2
(р-н) СЗАО:Покровское-Стрешнево; ст.м. Тушинская (1050м на ЮЗ)
тел.: 491-5110 - Дежурный

№869; 115516, Москва, Бехтерева ул., 51
(р-н) ЮАО:Царицыно; ст.м. Царицыно (1550м на СВ)
тел.: 321-9610 - Директор

№895; 109444, Москва, Ташкентская ул., 23, к.4, стр.1
(р-н) ЮВАО:Выхино-Жулебино; ст.м. Выхино (1650м на С), Рязанский проспект (2100м на СЗ)
тел.: 376-0563 - Директор

№957; 127081, Москва, Ясный проезд, 24, к.4
(р-н) СВАО:Медведково Южное; ст.м. Бибирево (1400м на СЗ), Отрадное (1800м на ЮЗ)
тел.: 477-0411 - Дежурный

№991; 115580, Москва, Шипиловская ул., 59, к.2
(р-н) ЮАО:Зябликово; ст.м. Красногвардейская (1150м на Ю)
тел.: 395-1212 - Директор

№991; Начальные классы; 115573, Москва, Мусы Джалиля ул., 28, к.2
(р-н) ЮАО:Зябликово; ст.м. Красногвардейская (650м на ЮВ)
тел.: 394-7653 - Учительская

№1111; 117186, Москва, Нагорная ул., 16
(р-н) ЮЗАО:Котловка; ст.м. Нагорная (800м на ЮВ), Нагатинская (1150м на СВ)
тел.: 123-2538 - Директор

№1406 ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ (для детей с нарушением слуха); 115035, Москва, Садовническая ул., 57А
(р-н) ЦАО:Замоскворечье; ст.м. Таганская (750м на СВ), Новокузнецкая (850м на СЗ)
тел.: 953-2566

№1606 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД (компенсирующего вида, для детей с заболеванием ДЦП); 125315, Москва, Ленинградский просп., 78, к.4
(р-н) САО:Аэропорт; ст.м. Сокол (рядом)
тел.: 151-7407 - Директор

№1606 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД (компенсирующего вида, для детей с заболеванием ДЦП); Дошкольное отделение; 125080, Москва, Ленинградское шоссе, 3
(р-н) САО:Сокол; ст.м. Сокол (700м на ЮВ), Войковская (1050м на СЗ)
тел.: (499) 158-1766

ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ ВОСТОЧНОГО АДМ. ОКРУГА; 111673, Москва, Новокосинская ул., 12Б
(р-н) ВАО:Новокосино; ст.м. Новогиреево (3550м на З)
тел.: 702-1314 - Зам. директора

ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ ВОСТОЧНОГО АДМ. ОКРУГА; Дошкольное отделение, начальные классы; 111672, Москва, Салтыковская ул., 13В
(р-н) ВАО:Новокосино; ст.м. Новогиреево (3750м на СЗ)
тел.: 702-8311 - Зам. директора

ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ; 119002, Москва, Гагаринский пер., 20
(р-н) ЦАО:Хамовники; ст.м. Кропоткинская (600м на В), Смоленская (Арбатско-Покровская линия) (650м на СЗ)
тел.: 241-0065 - Директор

КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (начальная школа и детский сад); 141018, Московская область, Мытищи г., Новомытищинский просп., 80, к.7А
тел.: 581-7222 - Директор

ЛОБНЕНСКАЯ; 141730, Московская область, Лобня г., Павлика Морозова ул., 1Б
тел.: 577-1002

ЛЮБЕРЕЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ; 140007, Московская область, Люберецкий р-н, Марусино дер., Заречная ул., 26
тел.: 557-1227 - Директор

НАДЕЖДА (для детей-инвалидов); 143000, Московская область, Одинцово г., Вокзальная ул., 59
тел.: 591-0065 - Директор

НАДЕЖДА (для детей-инвалидов); 143000, Московская область, Одинцово г., Садовая ул., 6
тел.: 593-5642

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ; 121151, Москва, Резервный проезд, 10
(р-н) ЗАО:Дорогомилово; ст.м. Студенческая (350м на ЮЗ)
тел.: 249-5862 - Директор

ШКОЛА СВЯТОГО ГЕОРГИЯ; 109387, Москва, Ейская ул., 5, офис 8
(р-н) ЮВАО:Люблино; ст.м. Волжская (600м на СВ)
тел.: 350-3381 - Дежурный

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.