Исследование дцп в работах

При ДЦП, как правило, сочетаются двигательные расстройства, речевые нарушения и задержка формирования отдельных психических функций. Следует подчеркнуть, что не существует соответствия между выраженностью двигательных нарушений и степенью недостаточности других функций. Например, тяжелые двигательные нарушения могут сочетаться с легкой задержкой психического развития, а остаточные явления ДЦП — с тяжелым недоразвитием отдельных психических функций.

Двигательные нарушения при ДЦП выражаются в поражении верхних и нижних конечностей (нарушение мышечного тонуса, патологические рефлексы, наличие насильственных движений, несформированность актов равновесия и координация, недостатки мелкой моторики). Тяжесть двигательных нарушений различна: некоторые дети не удерживают вертикального положения сидя и стоя, могут передвигаться только в коляске; у большинства детей дефектная походка, а многие используют ортопедические приспособления — костыли, трости и т.д.; и только немногие дети способны к передвижению на значительные расстояния без вспомогательных средств. Выраженность дизарт-рических нарушений может быть разной — от легких (стертых) форм до совершенно неразборчивой речи. В самых тяжелых случаях может наблюдаться анартрия (отсутствие речи вследствие тяжелого поражения артикуляционного аппарата). Нарушения звукопроиз-ношения в большинстве случаев сочетаются с общим недоразвитием речи. Формирование познавательных процессов при ДЦП характеризуется задержкой и неравномерным развитием отдельных психических функций. У многих детей отмечаются нарушения восприятия и формирования пространственных и временных представлений, схемы тела. Практически у всех детей имеют место астенические проявления: пониженная работоспособность, истощаемость всех психических процессов, замедленное восприятие, трудности переключения внимания, малый объем памяти. Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата характерны некоторые особенности в формировании личности: пониженный фон настроения, тенденция к ограничению социальных контактов, заниженная самооценка, уход в болезнь, ипохондрические черты характера.

Клинико-психолого-педагогические особенности этой группы детей описаны в трудах М. В. Ипполитовой, Э.С.Калижнюк, Н.В.Симоновой, И.И.Мамайчук, И.Ю.Левченко и др. Большой вклад в изучение таких детей и разработку методов их реабилита­ции внесли также клиницисты К.А.Семенова, Е.М.Мастюкова.

По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированное™ двигательных навыков дети разделяются на три группы.

В первую группу входят дети с тяжелыми нарушениями. У не­которых из них не сформированы ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передви­гаются с помощью ортопедических приспособлений, навыки са­мообслуживания у них сформированы частично.

Во вторую группу входят дети, имеющие среднюю

ю степень выраженности двигательных нарушений. Большая часть этих детей может самостоятельно передвигаться, хотя и на ограниченное расстояние. Они владеют навыками самообслуживания, которые недостаточно автоматизированы.

Третью группу составляют дети, имеющие легкие двигатель­ные нарушения, — они передвигаются самостоятельно, владеют навыками самообслуживания, однако некоторые движения вы­полняют неправильно.

У многих детей отмечаются нарушения восприятия и формирования пространственных и временных представлений, схемы тела.

Практически у всех детей имеют место астенические проявле­ния: пониженная работоспособность, истощаемость всех психиче­ских процессов, замедленное восприятие, трудности переключения внимания, малый объем памяти.

Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного ап­парата характерны некоторые особенности в формировании лич­ности: пониженный фон настроения, тенденция к ограничению социальных контактов, заниженная самооценка, уход в болезнь, ипохондрические черты характера. Это связано с двумя причина­ми: во-первых, с ранним осознанием физического дефекта и пе­реживаниями своей неполноценности, а во-вторых — с непра­вильным воспитанием, часто встречающимся в семьях, где растут дети с двигательными нарушениями. Особенностью этого воспи­тания является гиперопека, ограничивающая активность и само­стоятельность ребенка.

Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным па­раличом представляет существенные трудности в связи с много­образием проявлений у них нарушений двигательного, психиче­ского и речевого развития. Двигательные нарушения в сочетании с нарушениями зрения и слуха, неразборчивая речь затрудняют организацию обследования ребенка и ограничивают возможности применения экспериментальных методик и тестовых заданий.

Психолого-педагогическая диагностика психофизических осо­бенностей детей с ДЦП решает несколько задач. Наибольшие труд­ности представляет дифференциальная диагностика задержки пси­хического развития и легкой умственной отсталости у дошколь­ников с церебральным параличом. Так же трудно дифференциро­вать умственно отсталых детей по степени тяжести интеллекту­ального недоразвития.

Дифференциальная диагностика умственного развития при ДЦП очень сложна, так как необходимо учитывать все факторы, опре­деляющие психическое развитие этих детей, в том числе сенсор­ную и социальную депривацию, трудности организации речевого общения, моторные затруднения.

Еще одна важная задача диагностики при ДЦП — комплекс­ное изучение особенностей детей с целью разработки индивиду­альных программ коррекционной работы с ними. В организации такого исследования важная роль принадлежит знакомству педа­гога, психолога, логопеда с медицинской документацией. Знание клинической картины, динамики изменения состояния ребенка под влиянием лечения, формы ДЦП, сопутствующих синдромов помогает специалисту правильно определить стратегию обследо­вания, подобрать наиболее подходящие методики и материалы для предъявления ребенку, учесть клинические характеристики при качественном анализе результатов психолого-педагогическо­го обследования.

Кроме того, задачей психолого-педагогической диагностики детей с церебральным параличом являются этапные исследова­ния, позволяющие оценить изменения в состоянии ребенка под воздействием лечебных, коррекционных и воспитательных меро­приятий, выявить не только положительные динамические изме­нения, но и недостаточный темп формирования новых умений и навыков, отсутствие положительной динамики в развитии психи­ческих процессов. Это дает возможность своевременно внести из­менения в программу коррекционной работы с ребенком.

Основным методом изучения является педагоги­ческое наблюдение,в ходе которого ребенку могут быть даны различные задания. Желательно проводить обследование в при­сутствии матери, так как многие дети с этим заболеванием бо­ятся незнакомых людей и новой обстановки. Рекомендации к об­следованию детей первых лет жизни представлены в работах Е.А.Стребелевой, Е. М.Мастюковой, О.В.Баженовой.

В схему обследования детей дошкольного и младшего школь­ного возраста, страдающих церебральным параличом, необходи­мо включатьзадания на изучение всех видов восприятия, конст­руирования, пространственных и временных представлений, гра­фических навыков. При планировании обследования школьников с церебральным параличом особую важность приобретает обсле­дование навыков чтения, письма, счета и учет выявленных нару­шений при выработке программы коррекционной работы.

Составление заключения и психолого-педагогической харак­теристики по результатам обследования ребенка или подростка с церебральным параличом имеет некоторые особенности. В этих документах необходимо отразить не только уровень интеллекту­ального и речевого развития, но и такие важные для организации коррекционной работы показатели, как способ передвижения, уровень развития манипулятивной функции и навыков самооб­служивания, наличие сопутствующих нарушений.

Далее врач оценивает динамику развития ребенка. Доктор узнает, в каком возрасте ребенок начал держать голову, переворачиваться, сидеть, стоять, ходить, разговаривать. Таким образом, становится ясно, есть ли какие-либо признаки задержки формирования навыков, что весьма характерно для большинства форм ДЦП.

Следующая стадия – анализ моторного развития ребенка на данный момент. Врач проверяет, нормальная ли у ребенка осанка, в норме ли мышечный тонус. Нестандартные позы, высокий или низкий мышечный тонус, патологические движения, высокие сухожильные рефлексы, патологические безусловные рефлексы, которые должны отсутствовать после 3.5 месячного возраста ребенка – наиболее типичные симптомы ДЦП. Крайне важно, чтобы результаты всех врачебных осмотров были подробно зафиксированы в медицинских документах – это даст возможность в процессе постановки диагноза и проведения реабилитации оценивать позитивные и негативные изменения в состоянии ребенка различными специалистами.

Особенно существенно оценить, не ухудшается ли самочувствие ребенка с течением времени. ДЦП условно считается непрогрессирующим заболеванием: и если некоторые его симптомы могут трансформироваться в процессе роста малыша, то исходное поражение мозга принципиально не изменяется в течение его жизни. Иными словами, если у ребенка проблемы с моторикой и психикой становятся все более серьезными, то, скорее всего, у него не ДЦП, а другое заболевание, сопровождающееся дегенерацией (распадом) структур и утратой функций центральной нервной системы.

Для подтверждения диагноза ребенку проводятся специальные обследования. Данные процедуры необходимы для того, чтобы исключить возможность других заболеваний и понять степень поражения головного мозга, ставшего причиной ДЦП.

Одно из таких исследований – МРТ (магнитно-резонансная томография). В результате данной процедуры врачи получают снимки срезов головного мозга для дальнейшего изучения. Недостатком процедуры является необходимость продолжительного неподвижного нахождения в контуре (от 20 минут) из-за чего маленьким и беспокойным детям ее проводят под наркозом.

Альтернативным вариантом получения изображения структур головного мозга является КТ (компьютерная томография), которая, как правило, не требует наркоза, так как длительность исследования сравнима с получением рентгеновского снимка, однако, разрешающая способность этого метода меньше чем МРТ. Недостатком процедуры является рентгеновское излучение.

Наименее инвазивным методом оценки структурных нарушений головного мозга на первом году жизни является НСГ (нейросонография, или УЗИ головного мозга), которая возможна при открытом большом родничке, однако, ее разрешающая способность еще ниже, чем у КТ.

Важным исследованием является ЭЭГ (электроэнцефалограмма), которая показывает, есть ли у ребенка вероятность развития эпилепсии, так как, к сожалению, риск развития судорожных приступов у детей с ДЦП в зависимости от степени и локализации повреждения мозга, составляет от 15 до 90%.

При необходимости, после консультации медицинского генетика проводятся анализы крови для проверки на наличие генетических болезней и наследственных синдромов.

С целью определения психического развития и речевых нарушений, ребенок проходит специальные психологические тесты, консультируется логопедом, дефектологом, психологом, психиатром.

Помимо прочего, ребенок с подозрением на ДЦП должен осматриваться офтальмологом и сурдологом (особенно, при наличии речевых и психических нарушений).

Источник:

Методические рекомендации родителям о ДЦП, разработанные Научно-практическим Центром детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Романченко Юлия ВладимировнаНаписать 4065 15.05.2017

Номер материала: ДБ-471100

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Научные работы
    15.05.2017 773
    15.05.2017 1243
    15.05.2017 938
    15.05.2017 1023
    15.05.2017 916
    15.05.2017 737
    15.05.2017 1228

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Современные подходы в организации специального образования должны быть основаны на научных концепциях, позволяющих прогнозировать результаты педагогической работы. При этом необходимо учитывать не только мировой опыт в области абилитации детей с ДЦП, но и опыт, накопленный человечеством в области дошкольного воспитания разных категорий детей.

К сожалению, научных исследований в области специального образования дошкольников с ДЦП еще очень мало. В методической и практической деятельности специалистам приходится больше опираться на данные общей и специальной педагогики, а также рекомендации врачей и психологов.

Для любой области научного знания важно, прежде всего, определить категориальный аппарат исследований.

Специальное образование детей с церебральным параличом не имеет в нашей стране краткого названия, подобно сурдопедагогике или тифлопедагогике. Попытки перенести венгерское название «кондуктивная

Объектом изучения в данной области науки является процесс образования, включающий социальную абилитацию дошкольников с церебральным параличом. Такая абилитация должна проводиться комплексно усилиями медиков, психологов, педагогов и родителей. При этом важно определить как местоо каждого участника процесса, так и систему взаимодействия этих лиц.

Предметом изучения должны быть закономерности появления у ребенка ожидаемых качеств при создании определенных условий, использовании заданных методик и т. п. в специальном образовательном процессе.

Цель изучения — повышение эффективности абилитационного процесса. Оценивать же эффективность мы можем только тогда, когда четко определяем ожидаемый результат абилитационного процесса. По сути, здесь необходимо знать, какую личность мы хотим воспитать, т. е. каков социальный запрос. В специальной педагогике этот вопрос решается в соответствии с общепедагогическими концепциями.

1.Обобщение и анализ мирового опыта в области педагогической абилитации дошкольников с ДЦП.

2.Психолого-педагогическое исследование контингента дошкольников с ДЦП.

3.Определение ожидаемого результата педагогической работы в соответствии с потребностями и возможностями ребенка и общества.

4.Определение путей достижения ожидаемого результата работы.

5.Определение содержания педагогической работы.

6.Разработка, апробация и оценка эффективности методик, используемых в абилитационном процессе.

7.Научно обоснованная организация специальной педагогической помощи дошкольникам с ДЦП.

Решение этих задач возможно только с, привлечением знаний из разных наук. Это, прежде всего, медицинские, физиологические, психологические и педагогические знания о развитии ребенка в дошкольном возрасте, как справедливо отмечал Л. С. Выготский, в развитии любого ребенка всегда больше общего, чем особенного и специфического.

Изучение особенностей образования дошкольников с ДЦП относится к области специальной педагогики и психологии, поэтому закономерности, выявленные в этой сфере, проявляются и в работе с детьми с ДЦП.

Специфические компоненты педагогической работы с детьми с ДЦП могут быть определены только с учетом знаний о патологии ДЦП, которая исследуется, прежде всего, в детской невропатологии и ортопедии.

Разработка категориального аппарата исследований и интерпретация полученных данных зависят от философских концепций, лежащих в их основе.

Таким образом, для проведения эффективных научных исследований в области образования дошкольников с ДЦП специалист должен иметь достаточный запас знаний, позволяющих интегрировать данные из возрастной физиологии, психологии и педагогики, невропатологии и ортопедии, специальной психологии и педагогики на качественной философской основе.

Актуальность развития системы специального образования дошкольников с ДЦП определяется не только гуманистическими тенденциями развития общества, но и степенью востребованности данной системы. Какова распространенность ДЦП?

По зарубежным данным, в 50-х годах распространенность ДЦП варьировалась от 1-го в Англии до 4-х в США на 1000 школьников.

На конференции Американской Академии по изучению церебрального паралича в 1978 году отмечалось, что среди 1000 семилетних детей 5 страдают ДЦП. На 10 000 родов приходилось 32 мальчика и 22 девочки с ДЦП.

По данным М.Борковской, в Польше в 1989 году на 1000 детей было 2—3 ребенка с ДЦП.

По данным ЛНИИДОИ им. Г. И.Турнера, в Ленинграде в 1974 году было зарегистрировано 2,5 случая ДЦП на 1000 детей, а в 1988 году — 2,5—3 случая на 1000. В то же время, в 80-х годах говорилось о том, что заболеваемость ДЦП резко увеличивается.

В 1999 году К. А. Семенова привела такие данные о распространенности ДЦП в России: в 1962 году — 0,4 на 1000 детского населения, в 1972 году - 1,72 на 1000, в 1982-89 годах - 5,6-8,9 на 1000.

Среди причин роста статистических данных о заболеваемости ДЦП специалисты отмечают следующие:

1.Улучшение диагностики и учета детей с ДЦП. Действительно, трудно сказать, сколько детей с ДЦП было в то время, когда эту патологию вообще не распознавали. Кроме того, сама организация специализированной медицинской помощи во второй половине XX века в нашей стране претерпевала значительные изменения, и это позволило более точно диагностировать и учитывать патологию ДЦП, особенно среди сельского населения.

2.Успехи медицины в области акушерства. В XX веке значительно снизилась смертность новорожденных, но возросло количество детей с врожденной патологией центральной нервной системы.

3.Общий рост патологии детства. Человечество расплачивается с природой за увеличение продолжительности жизни, комфорт и попытки игнорировать свою биологическую сущность.

Однако женские особи оказываются более стойкими, и ДЦП в

1,3 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

1.Патология ДЦП была выделена учеными в середине XIX века, но наибольшую актуальность эта проблема приобрела в XX веке.

2.На протяжении XX века в России, так же как в других развитых странах, оформлялась система оказания медицинской, педагогической, социальной, психологической помощи детям с ДЦП.

3.Образование дошкольников с ДЦП является частью системы общего образования, оно самым непосредственным образом зависит от социальной политики государства. В то же время, как и любая сфера деятельности, образование может быть эффективным только тогда, когда оно осуществляется на научной основе.

4.На протяжении XX века наблюдался существенный рост статистических данных о распространенности ДЦП. Это свидетельствует не только о росте заболеваемости ДЦП, но и о том, что была организована система диагностики и учета лиц с этой патологией.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 427 ;

Генетические причины детского церебрального паралича — скорее редкость, чем правило. Однако важно понимать закономерности при возникновении ЦП, поскольку терапия в случаях, вызванных генетическими причинами, отличается от тех, которые были вызваны перинатальным повреждением мозга.


Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Какое отношение генетика имеет к ДЦП?

ДЦП — это группа разных состояний, синдром, имеющий несколько причин. По мнению генетика-эндокринолога и педиатра Наталии Беловой, довольно часто ребенку ставят этот диагноз, произвольно называя причину и прекращая обследование. Екатерина Померанцева считает, что даже при очевидных факторах возникновения церебрального паралича состояние пациента может иметь генетическую причину.

Родителям необходимо различать признаки, по которым можно заподозрить генетическое происхождение ДЦП. Это важно, поскольку потребуется изменить стандартную схему реабилитации — массаж, гимнастика, логопед и сенсорная комната — и подстроиться под специфические нужды пациента. Померанцева называет следующие признаки, которые могут стать красными флажками:

  • отсутствие выраженного состояния в перинатальном периоде;
  • нестабильное, приступообразное течение болезни, зависимость от факторов среды, питания, температуры тела;
  • норма на МРТ или повреждения, ограниченные бледным шаром (парный участок чечевицеобразного ядра полушария большого мозга. — Прим. ТД);
  • изолированная мышечная гипотония, высокая выраженность атаксии (нарушение согласованности движений мышц. — Прим. ТД), параплегия (полная потеря возможности произвольных движений верхних или нижних конечностей. — Прим. ТД);
  • нарушение движения глаз, ригидность вместо спастичности (ограничение подвижности мышц из-за их напряженности. — Прим. ТД);
  • признаки периферического поражения нервов: сниженные рефлексы, потеря чувствительности.

В идеальной ситуации генетическое обследование при ДЦП стоит начинать после проведения МРТ, осмотра врача-генетика и биохимического анализа.

Секвенирование нового поколения NGS — техника определения нуклеотидной последовательности ДНК и РНК для получения описания ее первичной структуры.

Тандемная масс-спектрометрия (ТМС) — метод исследования и идентификации вещества, позволяющий определять в нем концентрацию различных компонентов.

Хромосомный микроматричный анализ (ХМА) — молекулярно-генетическое исследование кариотипа, совокупности признаков полного набора хромосом, присущей клеткам человека.

Если данные истории болезни, осмотра, анализов и МРТ указывают на перинатальное повреждение мозга, то дополнительное обследование не требуется и, вероятнее всего, причина ДЦП именно в поражении мозга. Но если все эти результаты не согласуются между собой или есть какой-то из перечисленных выше красных флажков — необходимо генетическое обследование.

Как генетическое обследование может помочь пациенту?

Существуют генетические заболевания, связанные с нарушением обмена веществ, которые относят к ДЦП. По оценкам врачей, больше трети детей с диагнозом ДЦП имеют не церебральный паралич, а разные генетические отклонения, похожие на него только внешне. По мнению Померанцевой, такие заболевания поддаются специфической терапии, в том числе генной, которая иногда приносит очень эффективные результаты.

Генетике известны примеры эффективного и специфического лечения самого церебрального паралича: например, генетическая и ферментозаместительная терапия, при которой вводят ген, синтезирующий недостающий в организме белок. Достаточно нескольких инъекций, чтобы ген поселился в организме и регулярно компенсировал дефицит. Такое лечение сохраняет ребенку жизнь, значительно улучшает качество его жизни и замедляет наступление инвалидности. Проблема применения подобных методов — в их дороговизне и отсутствии российской регистрации у препаратов.

Как часто генетика может быть причиной церебрального паралича?

В феврале 2019 года греческие генетики обследовали 47 пациентов с церебральным параличом, не имеющим очевидной причины. В результате оказалось, что 23 пациента имели молекулярно-генетическую причину диагноза, а еще 14 благодаря комплексному обследованию получили новую специфическую терапию. В другом исследовании детей с ДЦП и их родителей в 2015 году поиск предположительного наследственного заболевания помог найти генетическую причину болезни ребенка у 14% семей.

По мнению Померанцевой, это не означает, что каждому ребенку с церебральным параличом нужно пройти генетическое исследование, но подтверждает, что при любом неочевидном случае возникновения ДЦП причина может заключаться именно в генетическом отклонении.

Еще одно исследование норвежских ученых 2014 года наглядно показывает, с какой вероятностью генетическое отклонение может стать причиной возникновения церебрального паралича. В исследовании участвовали 2 миллиона человек, включая 3649 пациентов с ЦП. Частота ДЦП в этой популяции — 0,18%. Частота ДЦП у близнецов оказалась выше — 0,51%, а у детей от однородной беременности — 0,17%.

Для близнеца ребенка с ЦП риск повышен до 2,8%, для родных братьев и сестер — 1,6%, для единокровных и единоутробных братьев и сестер — 0,54%, а для родственников второй линии — всего 0,27%. В исследовании также изучили, какие дети рождаются у самих людей с ДЦП, — для них риск составляет 1,17%.

Может ли тогда у следующего ребенка в семье повториться ДЦП?

Если после полного обследования мутация, ставшая причиной церебрального паралича, не выявлена, то для уменьшения вероятности повторения ДЦП у следующего ребенка обоим родителям стоит принимать фолиевую кислоту, а также делать стандартный скрининг на распространенные нарушения во время беременности. При точном выявлении мутации, ставшей причиной ЦП, возможно дородовое обследование (пренатальная диагностика) или обследование эмбрионов на наличие генетических заболеваний (преимплантационная диагностика).

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

  • Глава Хабаровского края рассказал, что помог вывезти из США дочь местной жительницы. Теперь матери приходится оправдываться

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • О фонде
  • Контакты
  • Отчеты
  • Для НКО
  • Персональные данные
  • Пожертвовать
  • Стать волонтером
  • Частые вопросы
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 1 от 20.01.2020 г.)

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
Наименование банка получателя платежа: ПАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
БИК: 044525225

Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.