Исследовательская работа при дцп

официального оппонента - доктора медицинских наук, Гавриловой Т.Д.

на диссертацию Кравцевича П.В. «Влияние лечебного плавания на

функциональные резервы организма детей со спастическими формами

степени кандидата биологических наук по специальности 14.03.11 восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура,

курортология и физиотерапия

Проблема детского церебрального паралича (ДЦП) актуальна в связи с ростом заболеваемости во всем мире и высокой степенью инвалидизации больных. В настоящее время изучение ДЦП неразрывно связано с реабилитационным направлением. Базовыми в реабилитации двигательных нарушений при ДЦП являются: лечебная гимнастика, массаж, физиотерапевтические методы, фармакотерапия, ортопедохирургия, нейрохирургические вмешательства и многие другие методы, использование которых, может перестраивать патологический двигательный стереотип и в той или иной мере формировать новый. Однако из-за сложности организации системы реабилитационных мероприятий, немалых экономических затрат и многих других факторов, исследователей не удовлетворяет эффект от существующих методов восстановления двигательных навыков у больных с ДЦП. Это и является предпосылкой к поиску новых методов, оптимально сочетающих доступность и эффективность в процессе восстановления нарушенных функций организма детей с ДЦП. Среди последних особый интерес вызывает метод лечебного плавания.

Известно, что в детском возрасте формирование новых двигательных навыков наиболее перспективно, исходя из того, что функциональные системы в данный период наиболее пластичны и обладают большими резервными возможностями. В связи с этим влияние лечебного плавания на жизнеобеспечивающие резервы организма детей со спастическими формами ДЦП является актуальным.

Диссертационное исследование Кравцевича Петра Владимировича посвящено ключевым аспектам современной восстановительной медицины реабилитации двигательных нарушений у больных детским церебральным параличом. Исследование носит комплексный характер и является актуальной научной проблемой, до настоящего времени не нашедшей своего решения в современной науке.

Степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций Достоверность и обоснованность полученных результатов не вызывает сомнения. Дизайн диссертации соответствует критериям восстановительной медицины и составлен исчерпывающе

методических приемов, глубокая статистическая проработка материалов придают работе цельный характер с единой логической последовательностью выполненных серий исследований. Диссертант показал себя способным, творческим научным работником.

Достоверность и новизна исследования, полученных результатов, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации Научная новизна исследования определяется тем, что автором впервые

классического массажа и лечебной гимнастики лечебное плавание более эффективно (в 2,2 раза) влияет на систему внешнего дыхания детей со спастическими формами ДЦП.

двигательной функции и абсолютной максимальной силе кистей рук.

Установлено, что лечебные курсы лечебного плавания способствуют уменьшению дефицита активного разгибания суставов за счёт увеличения объёма движений в голеностопных и локтевых суставах соответственно на 13,8 и 9% в отличие от традиционных методов, где прирост составил 4,2 и 3,3%.

Показано, что лечебное плавание оптимизирует протекание психических и познавательных процессов у детей со спастическими формами ДЦП в 2.3 раза в сравнении с классическим массажем и лечебной гимнастикой.

Основные результаты диссертации опубликованы в 18 печатных работ, 6

ДЦП дополняют сведения о психофизиологических изменениях, которые возникают при проведении реабилитационных мероприятий, и указывают на возможность применения его в медицинской практике. Данные, полученные в результате исследований, способствуют развитию и обогащению теории и практики в области восстановительной медицины и физиологии детей и подростков, что определяет значимость данной работы.

Полученные результаты по изучению влияния лечебного плавания в

лечебного плавания, совершенствования состояния ЦНС и нервномышечного аппарата, уменьшению проявления патологических синкинезий и

логической последовательности в следующих главах.

Во введении автор чётко изложил актуальность работы, суть решаемой проблемы, сформулировал цель, задачи исследований, а также основные практические и теоретические итоги, отразившие теоретико-методическую основу работы. Экспериментальное решение поставленных задач позволило

Глава литературного обзора изложена хорошим литературным языком, полно и последовательно раскрывает состояние вопроса по исследуемым проблемам. Обобщены литературные данные о современных представлениях о детском церебральном параличе, о характеристике методов реабилитации при ДЦП. Проанализированы результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, изучающих эту проблему. Всё это позволило автору детально и обосновано сформулировать цель и задачи исследования Из анализа теоретического обзора литературных источников можно

обозначенной проблеме, выделены наиболее значимые для собственных исследований задачи, поставленные Кравцевичем П.В.

В главе, посвященной результатам собственных исследований, даётся характеристика влияния лечебного плавания на функциональное состояние кардиореспираторной системы, центральной нервной системы и нервномышечного аппарата, на развитие подвижности суставов и на развитие

Выводы диссертации логически вытекают из представленного анализа результатов исследования, они однозначны и подкреплены статистическими данными. Выводы и практические рекомендации базируются па фактическом материале и соответствуют задачам исследования. Обсуждены полученные

спастическими формами ДЦП.

Автореферат состоит из 24 страниц, соответствует предъявляемым требованиям и достаточно полно отражает содержание диссертации.

Личное участие диссертанта заключается в определении ключевой

экспериментальной частью работы, анализе и интерпретации полученных результатов. Кравцевичем П.В. сформулированы концептуальные положения по исследуемой проблеме, разработаны научно-теоретические рекомендации по применению материалов диссертационного исследования в практической деятельности и публичном их представлении на научных конференциях.

замечания, которые связаны с отдельными стилистическими неточностями и опечатками, не требуют пояснений.

К диссертанту имеются следующие вопросы:

1. По какой причине вы проводили свое исследование в школе III-IV вида для слепых и слабовидящих детей? И почему были выбраны группы с диагнозом ДЦП: спастическая диплегия и спастическая двойная гемиплегия 9

2. Какими средствами лечебного плавания Вы улучшали показатели восприятия и мышления?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного следует заключить, что диссертация

лечебного плавания в сравнительном аспекте с традиционными методами классического массажа и лечебной гимнастики на жизнеобеспечивающие резервы организма детей со спастическими формами ДЦП, которые имеют важное значение для практики восстановительной медицины.

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г.

№ 842, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени кандидата наук, а её автор, Кравцевич Пётр Владимирович заслуживает

специальности; 14.03.11 - восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Шкляева Алина ВладимировнаНаписать 6917 16.11.2016

Номер материала: ДБ-358121

  • Другое
  • Статьи

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    16.11.2016 357
    16.11.2016 355
    16.11.2016 277
    16.11.2016 250
    16.11.2016 6544
    16.11.2016 435
    16.11.2016 2722

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Доклад к педсовету о развитии исследовательской деятельности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
razvitie_issledovatelskoy_deyatelnosti_mladshikh_shkolnikov.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция и развитие детей с интеллектуальными нарушениями – это особая форма психолого-педагогического воздействия, которая построена на ведущем типе деятельности (в нашем случае учебной), с опорой на закономерности психического развития детей с интеллектуальными нарушениями при церебральном параличе . Учителю-дефектологу необходимо решить такие задачи, как: развитие познавательной активности, поисковой деятельности и учебной мотивации, коррекция нарушенной деятельности.

Под поисковой активностью понимается деятельность, направленная на изменение ситуации, её субъективного осмысления, при отсутствии уверенности в результатах своих действий. Понятие поисковой активности близко к понятию ориентировочно-исследовательской деятельности. Первое соотносится с установками личности, второе – с когнитивными процессами. Исследовательское поведение выполняет функцию развития, которая обеспечивает адаптацию к динамичному окружению. Особенно важно исследовательское поведение в плане саморазвития личности.

Проблема воспитания поисковой активности становится основной проблемой профилактики внутренней беспомощности и неспособности детей справиться с трудностями. Интеллектуальный дефект при ДЦП, безусловно, снижает возможности участия детей в исследовательской деятельности. Таким образом, необходимо не только обучать детей умениям и навыкам, но и создавать проблемные ситуации, в которых они сами должны искать выход. Иначе ни о какой социальной адаптации и интеграции не может быть и речи. То есть каждый раз, попадая в новую для него ситуацию, ребёнок с интеллектуальными нарушениями, не владеющий хоть какой-то поисковой активностью, будет пасовать перед трудностями.

Известно, что чем выше уровень мотивации, тем больше факторов побуждает ребёнка к деятельности, тем выше уровень поисковой активности. т.е. любая деятельность начинается с формирования мотива.

Мотивационная сфера умственно отсталого ребёнка формируется в деятельности, которая имеет свои особенности. Дети с интеллектуальными нарушениями не всегда могут подчинить свои действия поставленной задаче, не в состоянии осмыслить их полностью и наметить общий план реализации, наблюдается быстрая истощаемость побуждений.

Незрелость мотивационной сферы школьников со сложной структурой дефекта характеризуется слабостью мотивов учебной деятельности, их неустойчивостью. Мотивы деятельности усваиваются ими формально, не становятся собственными.

Таким образом, одним из важных направлений специальной коррекционно-воспитательной работы с детьми с проблемами в развитии, является формирование у них разнообразных устойчивых и деятельных мотивов учения.

Одним из возможных путей достижения успеха в деятельности является организация таких условий, которые обеспечивают создание положительного фона учения и дают возможность ученику получить удовлетворение от этой деятельности.

Положительное отношение может возникнуть к понятному объекту, и наиболее понятной и доступной является трудовая деятельность , вследствие своей наглядности, практической значимости, так как конечным результатом её являются какие-либо изделия.

Трудовая деятельность школьников с ДЦП и интеллектуальными нарушениями рассматривается как одна из ведущих вследствие её коррекционной значимости и социальной направленности. Занятия по ручному труду проходят как на уроках труда, так и во вне урочное время, во второй половине дня, которые проводит воспитатель.

У учащихся возникает потребность быть активными участниками трудовой деятельности. Поддержание активности обеспечивается развитием мотивации:

- используется прием коллективного обсуждения хода работы

- эмоционально-положительный характер оценки работ

- дух соревнования способствует активизации и стремлению к более качественному выполнению изделий.

Внеклассная работа воспитателя обеспечивает решение важных задач закрепления у учащихся полученных на уроках знаний, коррекцию имеющиеся у детей нарушений психофизических функций, познавательной деятельности и личности в целом. Все это способствует формированию у детей с особенностями в развитии положительного отношения к учебной деятельности.

Нельзя забывать о самом распространенном у детей виде деятельности – рисовании . Использование арттерапии позволяет стабилизировать эмоциональное состояние детей с проблемами в развитии, развивает коммуникативные навыки, способность самовыражения и самопознания ребёнка, что связано с продуктивным характером искусства – созданием эстетических продуктов, содержащих в себе чувства, переживания, способности ребёнка. Таким образом, в основу уроков рисования положен принцип единства диагностики и коррекции. Рисунок позволяет выявить характер и интенсивность трудностей ребёнка, что позволяет учителю при работе с детьми внести необходимые коррективы.(Здесь неоценимую помощь оказывает психолог, помогающий расшифровать рисунки детей).

Приведу несколько упражнений на развитие образного мышления:

  1. Смешивание цветов на влажной бумаге.
  2. Преобразование цветных пятен в образы, при этом рисование сопровождается придумыванием сказочного рассказа.

Рисование помогает ребёнку осваивать социальное окружение, мир, в котором он живет, что формирует исследовательскую деятельность, повышая уровень мотивации и активности.

Формирование разнообразных устойчивых и деятельных мотивов учения происходит также средствами развития родного языка (на уроках чтения и развития речи). Одной из важных задач при этом является положительное психологическое воздействие на детей с целью улучшения их эмоционального состояния.

2 коробки с билетиками: в одной название предмета, в другой – название живого существа – это заглавие будущей сказки, но предварительно ребёнок вводится в проблемную ситуацию (например, рассказ потерялся).

Таким образом, непривычная и неожиданная работа вызывает у детей интерес. Благоприятная эмоциональная атмосфера этих уроков позволяет максимально раскрыть потенциал каждого ребенка, что, в свою очередь, обеспечивает устойчивую мотивацию к учению, влияет на повышение уровня мотивации учащихся.

Огромное положительное влияние на эмоционально- волевую сферу детей имеет работа над сказкой . Сказка как жанр, как текстовое произведение, как форма проведения урока (развития речи, чтения) является уникальным средством воспитания исследовательской деятельности и формирования положительных мотивов к учению детей с интеллектуальным нарушением. По словам В.А.Сухомлинского, сказка – это радость мышления, и, создавая её, ребёнок утверждает свою способность к творческому мышлению. Сказка служит для ребёнка посредником между реальностью и внутренним миром, между принципом удовольствия, присущим умственно отсталым детям, и реальностью. Будучи воспринятой и понятой, сказка решает и психологические задачи, обеспечивая вступление человека в общественные отношения. Так, изложение сказок от лица различных персонажей, инсценировки помогают преодолеть трудности межличностного общения со сверстниками.

Работа над сказкой формирует мотивацию к процессу слушания и говорения, воспитывает внимание к речевому оформлению мысли, к процессу чтения и анализа, что способствует формированию навыков учебно-практической деятельности.

Однако, эта работа не заканчивается только уроками развития речи и чтения, а продолжается во второй половине дня воспитателем в виде творческих заданий: драматизации, инсценировок, игр в лото, разгадывание шарад, ребусов, кроссвордов и т.д. Эта работа может принять форму совместной проектной деятельности учителя, воспитателя и психолога.

Таким образом, у детей формируется способность к самостоятельным наблюдениям, обобщениям и адекватным выводам, что, безусловно, способствует формированию необходимых качеств личности для успешной адаптации в социуме.

Вопрос социальной реабилитации и интеграции детей с проблемами в развитии в общество можно решать не только путем устранения причин, приводящих к ограничению их возможностей и формирования конкретных навыков и умений, но и развитием внутренних резервов личности: развитием исследовательской активности, самостоятельности, самоконтроля поведения, настойчивости в достижении цели.

Понятие, классификация, причины и клиника детского церебрального паралича (ДЦП). Особенности развития личности и эмоционально волевой сферы у детей с ДЦП. Методы лечения данного заболевания. Особенности сестринского процесса при реабилитации пациентов.

  • посмотреть текст работы "Реабилитация детей с ДЦП"
  • скачать работу "Реабилитация детей с ДЦП" (курсовая работа)

Патология, этиология и формы детского церебрального паралича (ДЦП). Основные средства и методы реабилитации детей при ДЦП. Нормализация безусловно рефлекторной деятельности, дыхания и произвольных движений в суставах верхних и нижних конечностей.

курсовая работа, добавлен 08.03.2014

Понятие, причины и классификация нарушений опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки у детей. Профилактика и лечение сколиоза. Факторы риска детского церебрального паралича. Особенности эмоционально-личностного развития данных детей.

реферат, добавлен 26.10.2015

Этиология и патогенез, клиническая картина, классификация и формы детского церебрального паралича, методы его лечения. Средства медицинской и физической реабилитации, методы восстановления функционального состояния, нарушенного болезнями и травмами.

дипломная работа, добавлен 26.12.2011

Проблема патологии детского церебрального паралича. Методы и методические приемы, используемые в комплексной физической реабилитации детей, использование тренажерных устройств. Определение оптимальных разгрузок детей при применении тренажёра Гросса.

дипломная работа, добавлен 23.09.2013

Определение, этиология, патогенез детского церебрального паралича (ДЦП). Формы ДЦП и их клинические проявления. Направления в лечении и методы восстановительной медицины ДЦП. Физическое воспитание и методы лечебной гимнастики. Образование ребенка с ДЦП.

реферат, добавлен 19.03.2011

Проблемы патологии и клинические формы детского церебрального паралича. Использование тренажерных устройств в физической реабилитации детей с ДЦП. Коррекция осанки, мелкой моторики, манипулятивной функции рук на занятиях с использованием тренажера Гросса.

дипломная работа, добавлен 17.09.2013

Понятие детского церебрального паралича, его статистика, этиология, клинические формы. Двигательные нарушения. Субкортикальные уровни построения движения. Периоды восстановительного лечения. Тонические рефлексы. Задачи ЛФК. Методы физической реабилитации.

презентация, добавлен 31.10.2016

Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом. Структура двигательного дефекта при детском церебральном параличе. Реабилитационная верховая езда. Изменение показателей двигательных функций детей 4-6 лет со спастической формой.

дипломная работа, добавлен 11.11.2015

Морфологическая характеристика центральной нервной системы. Этиология, патогенез, клиника, лечение и профилактика детского церебрального паралича. Современные методы реабилитации больных детским церебральным параличом. Цели лечебной физкультуры.

дипломная работа, добавлен 06.12.2014

Язвенная болезнь желудка: этиология, клиника. Осложнения и роль сестринского персонала при их возникновении. Методы реабилитации при консервативном лечении и постоперационной реабилитации. Анализ состояния здоровья больных на момент начала реабилитации.

дипломная работа, добавлен 20.07.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.


Цель исследования: определить эффективность разработанной дифференцированной программы комплексной медико- социальной и психолого-педагогической реабилитации с учётом степени тяжести функциональной зависимости детей-инвалидов с детским церебральным параличом от окружающих.

Материалы и методы исследования

Главным критерием формирования основной группы явилось прохождение детьми на базе Центра 2-4 курсов в течение календарного года 3-недельно- го комплексного лечения. Дети контрольной группы лечились нерегулярно (менее одного раза в год). Каждая группа была разделена на четыре возрастные подгруппы: 1-я - дети в возрасте от 6 мес. до 2 лет, 2-я - от 3 до 6 лет, 3-я - от 7 до 12 лет, 4-я - от 13 до 17 лет. Деление детей на указанные возрастные группы определялось использованием соответствующих возрасту различных видов, методов и методик реабилитации при едином (строго индивидуальном) подходе к восстановительному лечению детей-инвалидов.

Оценка степени функциональной зависимости ребенка-инвалида от окружающих осуществлялась посредством разработанного нами интегративного показателя коррекции (ИНК) с учетом имевшихся у больного стойких ограничений жизнедеятельности по четырём основным группам системных нарушений: двигательная и речевая сферы, психическое и психологическое состояние (патент на изобретение №2391899, 20.06.2010). По проведенным разделам обследования вычислялись показатели уровня функциональных возможностей ребенка до начала проведения реабилитационных мероприятий и уровня достигнутого в ходе реабилитации по формуле:


где К - коэффициент (оценка) исходного состояния; Кр - коэффициент (оценка) состояния ребенка после проведения реабилитационных мероприятий; N - количество детей; n - количество параметров наблюдений; B. - наличие параметра наблюдения (да - 1, нет - 0); i - номер параметра наблюдения; b. - оценочный балл; j - номер оценочного бала; (j = 1, b1 = 0; j = 2, b2 = 0,25; j = 3, b3 = 0,5; j = 4, b4 = 0,75; j = 5, b 5 = 1).

Показатели разности значений Кри в процентном отношении наглядно отражают динамику, произошедшую в результате реабилитационных мероприятий, образуя коэффициент эффективности (КЭ) работы с данной группой детей в том, или ином виде нарушений. Частное от деления суммарного значения КЭ на количество обследуемых детей в данной возрастной группе или сфере жизнедеятельности, представляет собой интегративные показатели коррекции (ИПК) ребенка определенного возраста в конкретном виде функциональных нарушений.

Результаты исследования и их обсуждение

При анализе физического развития выявлено, что у 757 (82,9 %) детей, страдающих ДЦП, оно ниже среднего уровня, дисгармоничное. Очень низкое, резко дисгармоничное физическое развитие выявлено у 116 (12,7 %) детей. Только 40 (4,4 %) детей с ДЦП имели физическое развитие среднее гармоничное. Распределение детей по группам здоровья произошло следующим образом: 314 (34,4 %) детей вошли в третью группу здоровья, 582 (63,7 %) - в четвертую и 17 (1,9 %) в пятую.

Анализ результатов исследования уровня соматической заболеваемости показал, что у детей с ДЦП она в 1,3 раза выше регионального показателя (3215,7 %о против 2473,6 %о,р

Лариса Басырова
Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП

Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП.

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом (ДЦП).

Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

Основная особенность при ДЦП - существование двигательных нарушений с самого рождения и их тесная связь с сенсорными нарушениями.

Из – за имеющихся у ребенка двигательных нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависим от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, у него отсутствует инициативность и развивается пассивность в действиях.

Особенностью психического развития при детском церебральном параличе является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер, ускорение в развитии одних функций, и отставание других.

Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, неспособности длительно концентрировать внимание, узости его объема, преобладании вербальной памяти над зрительной и тактильной.

Нарушение пространственного гнозиса: проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.

Интеллектуальное развитие детей с детским церебральным параличом может быть сохранным, но несколько сниженным. По мнению Э. С. Калижнюк, дети с ДЦП могут подразделяться на две группы в зависимости от степени нарушения интеллекта (задержка психического развития и атипичная форма олигофрении).

Для детей с ДЦП характерно недоразвитие высших форм мыслительной деятельности – абстрактного мышления.

Характерными проявлениями речевых расстройств у таких детей являются разнообразные нарушения звукопроизносительной стороны речи. Вот почему речь этих детей невнятна и мало понятна для окружающих.Тяжесть нарушений звукопроизносительной стороны речи усиливается за счет дыхательных расстройств: речевой выдох укорочен, во время речи ребенок производит отдельные вдохи, речь теряет плавность и выразительность.

В письме проявляются ошибки в графическом изображении букв, цифр, их зеркальность, асимметрия.

Почти все дети с ДЦП отличаются повышенной утомляемостью. При целенаправленных действиях, требующих участия мыслительных процессов, они становятся вялыми быстрее, чем их здоровые сверстники, им трудно сосредоточиться на задании. Они могут отказаться выполнять задание, если им не удается с ним справиться, и полностью потерять интерес к нему.

Личностное развитие у воспитанников с ДЦП имеет свои особенности. Эмоциональные нарушения проявляются в виде повышенной возбудимости, склонности к колебаниям настроения, появлению страхов. Склонность к колебанию настроения часто сочетается инертностью эмоциональных реакций. Так, начав плакать или смеяться, ребенок не может остановиться. Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакциями протеста, которые усиливаются в новой для ребенка обстановке и при утомлении.

Важным фактором развития является также осознание ребенком себя как части коллектива, который делает полезное дело. Детям всегда наиболее интересны занятия, приносящие коллективу наибольшую практическую пользу. Это побуждает их к различным видам общественно полезного труда.

Дети с детским церебральным параличом очень чутко чувствуют отношение к ним окружающих и реагируют на любое изменение в их поведение. Такие дети очень впечатлительны, их легко обидеть, вызвать у них недовольство или какую-либо негативную реакцию.

Рекомендации.

1. Коррекционную работу нужно начинать как можно раньше, так как вследствие нарушения некоторых психических функций могут вторично нарушаться другие психические процессы. Коррекционные мероприятия, должны осуществляться посредством разнообразных игр, т. к. ведущей деятельностью в этом возрасте является игра. Игра способствует благоприятному развитию психики ребенка и его речи, приобретению им различных умений и навыков.

2. На занятия важно объединять детей с различными двигательными возможностями, т. к. это способствует выработке стремления к совершенствованию своих двигательных навыков, подражанию тем детям, у которых они более развиты.

3. Важно грамотно организовать двигательный режим в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Необходимо подбирать наиболее удобную для ребёнка позу во время работы за столом, игр, сна.

4. Во время коррекционного занятия важно своевременно проводить равномерные включения динамических пауз (через 10 минут).

5. Длительности коррекционных занятий, усложнение заданий, увеличение амплитуды действий должно происходить постепенно с учётом индивидуальных возможности ребёнка.

6. В течение занятия важно активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать, а использование музыки, танцев благоприятно влияет на развитие моторики у таких детей.

7. В процессе обучения и воспитания педагогу важно уделять внимание одобрению при неудачах, поощрение за малейший успех такого ребёнка.

8. Педагогу необходимо знать положительные черты характера, на которые можно будет опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания со стороны педагога.

9. Развивать двигательный навык, а так же воспитывать правильное представление о нём через ощущение движений: формирование навыка самообслуживания; развитие практической деятельности и подготовка руки к письму. Важно помнить, что овладение двигательными навыками происходит поэтапно и требует много времени и большого терпения со стороны взрослого. Развитие двигательных навыков целесообразно использовать в виде интересных и понятных для детей игр, которые соответствуют его двигательным возможностям.

10. Уделять особое внимание развитию сенсорных эталонов.

11. Для коррекции нарушений кинестезии проводить игры, помогающие детям на ощупь определять предмет.

12.Ручные навыки необходимо развить поэтапно: научить произвольно брать, опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определённое место, выбирать предметы.

14. Перед тем как перейти к процессу обучения грамоте и письму, важно научить ребёнка конструировать асимметричные буквы из палочек и обведению букв с помощью карандаша.

15. Учить детей пространственной ориентировке в различных направлениях и при удалённости предмета через игры, в том числе и подвижные.

16. Также необходимо включать в занятия упражнения с опорой на зрительный или зрительно – осязательный анализатор. Например, при освоении математических действий, требующих от ребёнка пересчёта использовать наглядные предметы и манипуляцию с ними.

17. Необходимо стимулировать речевую активность ребенка, с помощью описанию предметов, действий, загадыванию и отгадыванию загадок. Использовать игры и упражнения на формирование правильного речевого дыхания, сильной воздушной струи.

18. Использовать игры по звукоподражанию способствующие правильному звукопроизношению речи.

19. Необходимо воспитывать в ребенке с детским церебральным параличом полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе!

Список литературы

1. Арбашина Н. А. Двигательные церебральные нарушения.Саратов: Приволж. кн. изд-во, 2007.

2. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога – дефектолога. Ростов н/Д: Феникс, 2006.


Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Методические рекомендации для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе это понятие появилось.

Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей Методическая рекомендация "Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей" 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Многие ученые, которые занимались.

Рекомендация родителям для индивидуальной работы с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.