История помощи детям с дцп

. Я регулярно проходила курсы реабилитации в одном из лучших реабилитационных центров в Польше. Менялась походка, подвижность. Я всегда занималась очень усердно, меня всем ставили в пример. Но как бы я ни старалась, все хорошие результаты сохранялись месяц, от силы два. Это меня очень расстраивало. Мне говорили, что если ничего не делать будет только хуже. Но столько приложенных усилий, времени и средств лишь для того, чтобы не стало хуже! Трудно было с этим смириться. Однажды во время очередной реабилитации мне сказали, что трудно уже убрать контрактуры, и предложили подумать о фибротомии, операции по методу Ульзибата. Я нашла в интернете информацию о фибротомии и тогда же нашла видео о методе Надежды Лоскутовой БФМ. Результаты были впечатляющими, но тогда я отнеслась к этому очень скептически. Я тоже в своей жизни добивалась хороших результатов, даже начинала ходить без костылей, но со своего опыта знала, что все временно. Зато сам метод вызвал мой восторг. Поразил своей простотой и логикой. Ворвалась в зал лфк и заявила:

  • Представляете, нашла в интернете метод, который может убрать контрактуры и спастику!
  • Успокойся, невозможно убрать спастику!
  • Как это невозможно?! А вы тут тогда чем занимаетесь?
  • Выравниваем напряжение, чтобы было равномерно, но спастика никуда не денется.
  • Вы хотите перекинуть напряжение с моей левой ноги до более-менее рабочей правой руки? Что за бред!

При этом никто даже не поинтересовался, а что за метод я нашла. Я точно знала, что хочу этому научиться. Хотела сразу же записаться на семинар, но призналась что у меня дцп. Мне пояснили, что не получится, так как спастика в руках. Тогда захотелось записаться на сеанс, чтобы проверить метод на себе, и если что — отказаться от фибротомии. Ответили опять отказом. Нужно было, чтобы кто-то прошел обучение в Центре Надежды Лоскутовой, так как требовалась постоянная работа со мной. Я жила тогда одна, и все показалось слишком сложным. Решилась на фибротомию. Думала: спастику снимут в руках — на семинар запишусь. Про операцию говорили, что не больно, через 2 недели встанешь на ноги. Ничего подобного. Было жутко больно. Проснулась после наркоза вся в гематомах, опухшая. Левая рука от боли спазмировалась в кулачок, и я три дня не могла ее выпрямить. Не давала к себе прикоснуться, не могла пошевелится. Встала на ноги через 3 недели, и опять жуткая боль с каждым шагом. Была еще надежда, что все к лучшему. Руки не отпустило вообще, но много чего все-таки порадовало. Впервые села с выпрямленными ногами, перестала портить обувь. Одна девушка мне сказала: наслаждайся, это временно, потом все вернется. Я подумала, что буду делать растяжки каждый день, и все останется. Но увы, она была права, и я убедилась в этом довольно быстро. Тогда опять стала думать о БФМ, а вдруг это альтернатива. Надо было просто оплатить кому-то обучение, и потом в рамках этого заниматься. Задача не из легких. Когда узнала, что мой друг начал курс массажа, предложила ему попробовать обучиться методу Лоскутовой. Так все началось. Сделали 9 сеансов. Я особого действия не заменила, но подошло время ехать в мой реабилитационный центр. Там сделали мне тесты на спастику, и показатели были лучше, чем годом раньше, непосредственно после фибротомии. Все упражнения, с которыми я раньше не справлялась, теперь делала запросто. Все удивлялись, что это возможно в моем возрасте. Я с гордостью говорила, что это мой БФМ. Очень разболелась спина. Мануальный терапевт сказал, что это защитная реакция, но не понимает перед чем. Я знала. Тело испытало уже что-то лучшее, безболезненное, мягкое. У меня не было никаких сомнений, что БФМ работает.

Прошел с тех пор уже год. За это время изменилось очень много. Сейчас я в Москве. У меня изменения происходят не по дням, а по часам. Чувство, что мозги не успевают сообразить, что происходит с телом. Левая рука перестала закрываться в кулачок, поверив, что больше не будет больно. Спасибо Вам, Надежда Леонидовна, что освободили меня от плена бессмысленных реабилитаций. Больше не буду отчаянно бороться и гнаться за тем, чтобы не было хуже. Не буду раскидывать свои напряжения из стороны в сторону, я просто от них освобожусь раз и навсегда!

На протяжении трех недель с Йоанной в Центре Надежды Лоскутовой в рамках проекта занимались волонтеры, специалисты и лично Надежда Леонидовна Лоскутова. Результаты за этот короткий период.

- Йоанна обрела свободу в своих руках, пальцы стали подвижными, ушла спастика.

- Йоанна сделала свои первые самостоятельные шаги. Это событие запомнится Йоанне и всем присутствующим в этот момент студентам на всю жизнь, многие просто плакали от счастья!

- Чтобы ходить и стоять самостоятельно, кроме работы с телом, требуется еще и глубокая психологическая проработка телесных и внутренних страхов. Метод Надежды Лоскутовой позволяет выстроить полное доверие с телом без болевых тренировок, без насилия, без слез, жить не ради поддержания имеющихся результатов со спастикой, а двигаться к полному восстановлению с каждым сеансом с радостью, с желанием, с наслаждением!

За 10 месяцев работы в теле изменилось очень многое. Йоанна прилетела в Москву в Центр Надежды Лоскутовой второй раз, для участия в волонтерской программе. За эти несколько недель изменения в теле и динамике происходили не по дням, а по часам.

На видео хорошо видно насколько свободнее стала походка, чтобы так быстро, сбалансировано ходить, в теле прошли глобальные внутренние перестройки, в том числе на психоэмоциональном уровне. Ушла сеть глубинных напряжений в теле. Многие результаты будут с отсроченным действием, так как после подобного интенсива в Центре с участием автора метода Надежды Лоскутовой, специалистов и волонтеров центра изменения в теле еще будут идти несколько недель или даже месяцев. Главное - осознавать и наблюдать за этими процессами. Хочется отметить, что походка стала более мягкой, чем прежде, шаг за шагом приближаясь к походке здорового человека.


По мнению большинства ученых, исследовавших ДЦП, эта патология, вероятно, существовала и в древние времена. Однако дети с ДЦП долгое время не попадали в поле зрения науки, возможно, по той причине, что производили впечатление безнадежных калек, рано погибавших без специального ухода.

В медицинской литературе первые упоминания о ДЦП относятся к 1826 году. Врачи Денис, Биллард и Крувейлхиер пишут о возможной связи между внутричерепным кровоизлияние при рождении младенца и последующим развитием у него церебрального паралича.

В 1893 году Зигмунд Фрейд предложил объединить все формы спастических параличей перинатального происхождения под одним названием — ДЦП, но лишь спустя полвека, в 1958 году, интернациональная группа ученых в Оксфорде утвердила этот термин.

И вот в эти учреждения для детей, больных полиомиелитом или перенесших полиомиелит, стали обращаться родители детей с ДЦП. Конечно, ДЦП и полиомиелит имеют лишь отдаленное сходство в симптоматике и патогенетических механизмах. Однако врачи уже не могли отказывать в лечении больных ДЦП, тем более, что всплеск заболевания полиомиелитом проходил, клиники пустели и оказывались на грани закрытия, если бы не дети с ДЦП. (В середине XX века американцы изобрели вакцину против полиомиелита, и с тех пор это заболевание стало достаточно редким следствием халатности или предрассудков родителей, игнорирующих прививки).

Турнер. В 1931 году в том же здании был открыт Ленинградский научно-исследовательский институт детской ортопедии им. Г. И.Турнера, сотрудники которого явились в нашей стране первопроходцами в области изучения ДЦП.

После революции в крупных городах открывались дома увечного ребенка и профилактории. В 30-х годах начинает развиваться и санаторно-курортное лечение детей с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Но так же, как и за рубежом, решающую роль в организации помощи детям с ДЦП сыграла эпидемия полиомиелита, которая в нашей стране прошла в 40—50-х годах. В связи с эпидемией был усилен интерес к лечению детей с патологией опорно-двигательного аппарата, а в 1957 году вышел приказ Министерства здравоохранения о создании специальных школ для детей с последствиями полиомиелита. Это название сохранялось за школами еще в 80-х годах, когда детей с последствиями полиомиелита уже не было, а школы были заполнены и переполнены детьми с ДЦП.

В 1956 г. Элберт Сэйбин объявил о создании живой полиомиелитной пероральной вакцины (ОПВ), приготовленной на основе ослабленных вирусов полиомиелита 3 типов.

В 1977 г. было объявлено о создании Джонасом Солком в содружестве с Голландским Королевским Институтом вакцин и Институтом Мерье (Франция) новой усиленной ИПВ (уИПВ).

Дети с ДЦП стали основным контингентом школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Практика показала, что, хотя 78,5% детей с ДЦП — инвалиды, при наличии лечения и специального обучения 70,0% из них могут быть приобщены к труду. В связи с признанием социальной значимости данной проблемы необходимо было решать вопросы организации и повышения эффективности обучения таких детей. Эту работу возглавила московская лаборатория НИИ Дефектологии под руководством М. В. Ипполитовой.

По мере психолого-педагогического изучения школьников с ДЦП становилось очевидно, что необходимо начинать специальное образование этих детей как можно раньше. И в 1970—72 годах выходят приказы Министерства здравоохранения и Министерства просвещения о создании специальных яслей и дошкольных учреждений. Однако, развертывание сети специальных дошкольных учреждений для таких детей проходило крайне медленно в связи с неопределенностью в вопросах материального оснащения, недостаточным методическим обеспечением педагогического

процесса, отсутствием специально подготовленных педагогических кадров и сложностью комплектования учреждений. Дело в том, что специальное дошкольное образование детей с выраженными формами заболевания требовало и требует больших материальных затрат, а в те годы экономические соображения превалировали над гуманистическими. В связи с этим учреждения создавались только для детей с легкими отклонениями в физическом развитии, и проблема оказания помощи большинству дошкольников с ДЦП при таком подходе не решалась.

В эпоху перестройки демократические тенденции в развитии общества привели к организации новых учреждений для детей с ДЦП. Это, в основном, различные центры, имеющие более широкие возможности в организации материальной базы, штатного расписания, форм работы с детьми и комплектования. Однако, проблема научно-методического обеспечения педагогического процесса в этих учреждениях обозначена еще ярче в связи с тем, что большинство энтузиастов, работающих в таких центрах, имеют малый опыт и знания в области специальной педагогики.

Предмет, объект, цель и задачи исследований в области образования дошкольников с ДЦП

Современные подходы в организации специального образования должны быть основаны на научных концепциях, позволяющих прогнозировать результаты педагогической работы. При этом необходимо учитывать не только мировой опыт в области абилитации детей с ДЦП, но и опыт, накопленный человечеством в области дошкольного воспитания разных категорий детей.

К сожалению, научных исследований в области специального образования дошкольников с ДЦП еще очень мало. В методической и практической деятельности специалистам приходится больше опираться на данные общей и специальной педагогики, а также рекомендации врачей и психологов.

Для любой области научного знания важно, прежде всего, определить категориальный аппарат исследований.

Объектом изучения в данной области науки является процесс образования, включающий социальную абилитацию дошкольников с церебральным параличом. Такая абилитация должна проводиться комплексно усилиями медиков, психологов, педагогов и родителей. При этом важно определить как местоо каждого участника процесса, так и систему взаимодействия этих лиц.

Предметом изучения должны быть закономерности появления у ребенка ожидаемых качеств при создании определенных условий, использовании заданных методик и т. п. в специальном образовательном процессе.

Цель изучения — повышение эффективности абилитационного процесса. Оценивать же эффективность мы можем только тогда, когда четко определяем ожидаемый результат абилитационного процесса. По сути, здесь необходимо знать, какую личность мы хотим воспитать, т. е. каков социальный запрос. В специальной педагогике этот вопрос решается в соответствии с общепедагогическими концепциями.

1.Обобщение и анализ мирового опыта в области педагогической абилитации дошкольников с ДЦП.

2.Психолого-педагогическое исследование контингента дошкольников с ДЦП.

3.Определение ожидаемого результата педагогической работы в соответствии с потребностями и возможностями ребенка и общества.

4.Определение путей достижения ожидаемого результата работы.

5.Определение содержания педагогической работы.

6.Разработка, апробация и оценка эффективности методик, используемых в абилитационном процессе.

7.Научно обоснованная организация специальной педагогической помощи дошкольникам с ДЦП.

Решение этих задач возможно только с, привлечением знаний из разных наук. Это, прежде всего, медицинские, физиологические, психологические и педагогические знания о развитии ребенка в дошкольном возрасте, как справедливо отмечал Л. С. Выготский, в развитии любого ребенка всегда больше общего, чем особенного и специфического.

Изучение особенностей образования дошкольников с ДЦП относится к области специальной педагогики и психологии, поэтому закономерности, выявленные в этой сфере, проявляются и в работе с детьми с ДЦП.

Специфические компоненты педагогической работы с детьми с ДЦП могут быть определены только с учетом знаний о патологии ДЦП, которая исследуется, прежде всего, в детской невропатологии и ортопедии.

Разработка категориального аппарата исследований и интерпретация полученных данных зависят от философских концепций, лежащих в их основе.

Таким образом, для проведения эффективных научных исследований в области образования дошкольников с ДЦП специалист должен иметь достаточный запас знаний, позволяющих интегрировать данные из возрастной физиологии, психологии и педагогики, невропатологии и ортопедии, специальной психологии и педагогики на качественной философской основе.

Распространенность ДЦП.

Актуальность развития системы специального образования дошкольников с ДЦП определяется не только гуманистическими тенденциями развития общества, но и степенью востребованности данной системы. Какова распространенность ДЦП?

По зарубежным данным, в 50-х годах распространенность ДЦП варьировалась от 1-го в Англии до 4-х в США на 1000 школьников.

На конференции Американской Академии по изучению церебрального паралича в 1978 году отмечалось, что среди 1000 семилетних детей 5 страдают ДЦП. На 10 000 родов приходилось 32 мальчика и 22 девочки с ДЦП.

По данным М.Борковской, в Польше в 1989 году на 1000 детей было 2—3 ребенка с ДЦП.

По данным ЛНИИДОИ им. Г. И.Турнера, в Ленинграде в 1974 году было зарегистрировано 2,5 случая ДЦП на 1000 детей, а в 1988 году — 2,5—3 случая на 1000. В то же время, в 80-х годах говорилось о том, что заболеваемость ДЦП резко увеличивается.

В 1999 году К. А. Семенова привела такие данные о распространенности ДЦП в России: в 1962 году — 0,4 на 1000 детского населения, в 1972 году - 1,72 на 1000, в 1982-89 годах - 5,6-8,9 на 1000.

Среди причин роста статистических данных о заболеваемости ДЦП специалисты отмечают следующие:

1.Улучшение диагностики и учета детей с ДЦП. Действительно, трудно сказать, сколько детей с ДЦП было в то время, когда

эту патологию вообще не распознавали. Кроме того, сама организация специализированной медицинской помощи во второй

половине XX века в нашей стране претерпевала значительные

изменения, и это позволило более точно диагностировать и учитывать патологию ДЦП, особенно среди сельского населения.

2.Успехи медицины в области акушерства. В XX веке

значительно снизилась смертность новорожденных, но возросло

количество детей с врожденной патологией центральной нервной

3.Общий рост патологии детства. Человечество расплачивается с природой за увеличение продолжительности жизни, комфорт и попытки игнорировать свою биологическую сущность.

Однако женские особи оказываются более стойкими, и ДЦП в

1,3 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Подведем итоги.

1.Патология ДЦП была выделена учеными в середине XIX века, но наибольшую актуальность эта проблема приобрела в XX веке.

2.На протяжении XX века в России, так же как в других развитых странах, оформлялась система оказания медицинской, педагогической, социальной, психологической помощи детям с ДЦП.

3.Образование дошкольников с ДЦП является частью системы общего образования, оно самым непосредственным образом зависит от социальной политики государства. В то же время, как и любая сфера деятельности, образование может быть эффективным только тогда, когда оно осуществляется на научной основе.

4.На протяжении XX века наблюдался существенный рост статистических данных о распространенности ДЦП. Это свидетельствует не только о росте заболеваемости ДЦП, но и о том, что была организована система диагностики и учета лиц с этой патологией.

Глава 2

Влияние патологии ДЦП


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Фото с сайта beadwork.amruss.ru

Они здоровые, а я…

Помню себя лет с пяти – вот я, в желтой шапке с леопардовыми пятнами, в серой овечьей шубке стою на горке. Снизу голосят подружки – давай мол, съезжай, косолапый мишка! Мишка крепко держится за перила, потом смешно заваливается на бок, подсовывает под себя фанерку, устраивается поудобнее. Поехали!

Диагноз – ДЦП

Сейчас я вспоминаю о диагнозе, только когда получаю пенсию. Из внешних признаков – только хромота, но раньше все было намного серьезнее.

Пошла я поздно – в два года. Тогда же мне поставили диагноз – ДЦП – результат трудных и преждевременных родов, низкой квалификации врачей и чего-то такого, что принято называть Судьбой. Сейчас я предпочитаю думать, что она мне улыбнулась – семимесячный комок плоти выбрался на свет спустя почти сутки после начала схваток. Выбрался сам, вооруженные щипцами врачи так и не смогли его вытащить. Следующий, 1977 год – стал годом, когда щипцы были официально запрещены в родовспоможении.

Поначалу никто ничего не заметил, даже врачи. Но я упорно не вставала на ноги. Обследование показало, что в результате наложения щипцов были зажаты двигательные центры и правая сторона тела стала развиваться медленнее левой. Чуть-чуть. Но и этого мне хватило.

Попытка исправить

Мне трудно представить, что почувствовала моя мама, когда врачи сообщили ей мой диагноз. На дворе 1978 год. Ни специализированных центров, ни программ реабилитации. Я знаю, мама делала все что могла – массажи, уколы, несколько раз меня отправляли в санаторий на озеро Горькое на все лето. Там было замечательно – мазали грязями, купали в ваннах – мне нравилось и то, и другое. Однажды, я уже училась в школе, мы поехали в Курган – в Центр им. Г. Илизарова. Сначала рыдала мама. Врачи говорили ей: «Женщина, у вашей девочки все хорошо. У нее нога короче всего на сантиметр. У многих здоровых людей она короче на сантиметр. Ну, сломаем мы бедра, вытянем ногу. Ребенок окажется прикованным к постели на месяцы. Зачем? И здесь уже рыдала я: надежда избавиться от хромоты растаяла на глазах.

И куда я без Наташки?

Наверное, стоит сказать, что мама и папа развелись, примерно в то время, когда мне поставили диагноз. Формулировка – не сошлись характерами. И это чистая правда. Родители так и не смогли найти общий язык. Зато после развода нам досталась вся большая семья отца. Я часто говорю, главное, что мама выгадала в браке – это свекор и свекровь.

По состоянию своего здоровья маме пришлось оставить школу. Она поступила работать в конструкторское бюро чертежником. Зарплата, как и в школе, была более чем скромная. Просить деньги у родителей было мучительно. Поэтому по вечерам мама мыла полы на работе, а по выходным стирала халаты для продавцов соседнего магазина. Но никуда меня не отдала. Даже дедушке с бабушкой.

Вторая первая учительница

Сначала я ходила в специализированный детский сад, но потом меня отвели в самый обычный садик рядом с домом, а затем – в самую обычную школу. Маленькая, я наотрез отказывалась учиться читать и писать. Мама переживала, что обучение в обычной школе будет мне не по силам, но маячившая в перспективе спецшкола ужасала ее еще больше. Ее опасения были отчасти оправданы – первый класс я закончила на тройки. Кого это могло устроить в нашей семье? Решительно никого. Я была оставлена в первом классе на второй год.

Как найти друга?

Буквально недавно я обнаружила, что в одном из клубов столицы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата абсолютно бесплатно учат стрелять из лука и арбалета. Впрочем, можно пойти и в обычный стрелковый клуб – в большинстве из них мальчишек и девчонок тренируют бесплатно.

Запреты и преграды или как я не стала редактором

Потом мы обсудили, что труд ночного редактора – не сахар, что с этой позиции сбегают через год, что организм ночных бдений долго не выдерживает. Я со всем огласилась. А потом и порадовалась, что не попала в ночные редакторы. Но факт остается фактом. В ведущее информагентство России, которое активно боролось за права инвалидов, на работу их не брали.

Ради справедливости хочу сказать, что со случаями отказов именно по этой деликатной причине я сталкивалась всего три раза в жизни. Впрочем, возможно, где-то просто придумывали другие причины, чтобы не озвучивать настоящую.

Ты можешь сама

Однажды, во время поездки на Байкал, я с группой туристов решила отправится в Тажиранские степи и спуститься в Большую Байдинскую пещеру. Чтобы попасть в один из дальних залов, нужно было съехать по леднику. Помню, как мужчины из нашей группы склонились над черной дырой:

— Я туда не полезу – сказал один.
— Ира, а как мы выйдем оттуда? – крикнул другой вслед исчезающему в темноте инструктору.
— Я вам другой ход покажу, спускайтесь! – прокричала Ира снизу. Группа помялась, но начала съезжать вниз. У меня даже мысли не было о том, что я не полезу в эту кроличью нору. Не для того я тряслась несколько часов в машине, чтобы испугаться непонятно чего. Детский восторг созерцания древнего ледника стал мне наградой за смелость. А потом выяснилось, что по леднику с уклоном 45 градусов нужно было как-то выбираться обратно. Никакого запасного выхода здесь не оказалось.

— Я, конечно, могу тебя вытащить, вот как его – сказала Ира, взваливая на себя на мужчину в гипсе, который сломал руку буквально за день до поездки, но от тура решил не отказываться. – Но ты ведь сама вылезешь! Она показала мне, как заламывать веревку, как подтягиваться и мы медленно поползли вверх.

Дорогая Ира. Ира Копылова, спасибо тебе! Ты мне показала, что у каждого человека есть пределы возможностей. Часто они намного шире, чем он может себе вообразить. Я надеюсь, твоя мечта сбылась — ты работаешь в МЧС, спасаешь людей и учишь их верить в себя.

История каждого заболевания имеет своих героев, которые направляли огромное количество усилий на лечение или искоренение той или иной болезни. Не исключением является история ДЦП. Самоотверженные медики и другие специалисты упорно трудились, чтобы создать лучший мир для людей с особыми потребностями .

Первый, кто изучил и попытаться дать определение ДЦП

Д-р Уильям Джон Литтл, первый человек, который определил, что к развитию ДЦП приводит недостаток кислорода, вызванный черепно-мозговой травмой при рождении. Он использовал свой опыт болезни в детстве, чтобы применить его в медицинской практике .

Путь к начинаниям

В детстве Литтл перенес эпидемический паротит, корь и коклюш - три заболевания, которые существуют до сих пор. Последствием полиомиелита стала небольшая косолапость – нарушение, при котором нога развернута внутрь. Когда Уильяму исполнилось 15 лет, перенесенные болезни и физический недостаток вызвали его интерес к медицине. В возрасте 27 лет он получил степень доктора медицины.

Во время учебы Литтл встретил доктора Георга Фридриха Луиса Штромейера, немецкого хирурга-ортопеда, который проводил инновационные реконструктивные операции. Используя свои новые методы, Штромейер смог исправить косолапость Литтла. Операция была настолько успешной, что Литтл стал внедрять ее в Англии, что послужило началом развития ортопедической хирургии в Великобритании. Многие из его методик до сих пор используются в современной медицине.

"Начало" ДЦП

Его работа по ДЦП завершились в 1861 году, когда Литтл попытался дать первое определение ДЦП в документе, представленном на Акушерском общества в Лондоне. В нем он заявил, что "аномальное течение родов", во время которых "ребенок практически задохнулся", травмирует нервную систему и приводит к спастичности, а иногда и к паралитическим контрактурам.

Именно здесь он впервые определил то, что сейчас известно как ДЦП. Его работа была настолько инновационной, что спастический ДЦП первое время называли болезнью Литтла.

В своей работе1861 года Литтл отметил роль лечения и ранней реабилитации. "Многие из наиболее беспомощных были восстановлены в значительной активности и начали получать удовольствие от жизни" ,писал он.

Династия

Написал первую книгу о ДЦП и придумал название для ДЦП

Сэр Уильям Ослер рассматривается как одна из самых значимых фигур в истории медицины. Он также был одним из самых ранних исследователей церебрального паралича и ему часто приписывают первенство в использовании термина "ДЦП".

Отец медицины

Сэр Ослера также произвел революцию североамериканского медицинского образования, когда в Университете Джона Хопкинса, он начал преподавать студентам медицину у постели пациента, а не в аудиториях. Он пошел еще дальше, разработав постобразовательные программы, которые продолжают медицинскую подготовку. Такой принцип обучения используется и сегодня.

В 1905 году Ослер был удостоен наивысшего звания в англоязычном мире медицины: Королевский профессор медицины в Оксфордском университете. Это было честью, которая казалась непреодолимой до 1911 года, когда он был посвящен в рыцари за его вклад в области медицины.

Первый, кто объединил широкий спектр двигательных нарушений

Доктор Зигмунд Фрейд, невролог, который первым стал утверждать, что детский церебральный паралич может быть вызван аномальным развитием до рождения. До этого, хирург-ортопед д-р Уильям Литтл постулировал, что ДЦП развивается из-за осложненных родов. Фрейд не не был согласен с этим утверждением, заявив, что трудные роды – это "лишь симптом более глубоких эффектов, которые влияют на развитие плода." В то время этот вывод был практически проигнорирован. Только спустя десятилетия исследователи начали поддерживать теории Фрейда.

Фрейд о причинах ДЦП

Фрейд не был согласен с выводами Литтла, поэтому он поднимал вопросы, которые до сих пор обсуждаются в медицинском сообществе сегодня. Фрейд заметил, что многие дети, которые испытали асфиксию при рождении, развивались затем нормально, без ДЦП. Литтл же считал, что прициной ДЦП является асфиксия.

Исследования Литтла были в области ортопедической хирургии, и Фрейд считал, что это ограничивало тип пациентов, которых Литтл мог наблюдать и исследовать. Кроме того, Фрейд изучал мозг и его патологию, что позволило ему выявить связь между ДЦП и другими состояниями, такими как интеллектуальные нарушения и эпилепсия. Все это привело Фрейда к выводу, что эти состояния были, вероятно, вызваны проблемами, происходящих в самом начале развития головного мозга и центральной нервной системы, конечно, еще до рождения.

Несмотря на это наблюдение, исследователи и врачи продолжали следовать выводам Литтла. Теория Фрейда не была доказана до тех пор, пока почти век спустя, исследования показали, что только небольшой процент ДЦП – примерно 10 процентов - вызван асфиксией в родах.

Своеобразные рождение Зигмунда Фрейда

Как ни странно, Фрейд был защищен от асфиксии при рождении. Он родился в рубашке – это означает, что он родился в неповрежденной амниотической оболочке. Такое происходит чаще всего во время преждевременных родов и может позволить ребенку развиваться так, как если бы он был еще в утробе матери: не нуждаясь в самостоятельном дыхании, защищенным от инфекции и принимая пищу из амниотической жидкости. Согласно фольклору Фрейд родился в день праздника Caul, который был предзнаменованием будущего успеха. Ему суждено было стать великим человеком.

История и происхождение ДЦП


НОВАТОРЫ


ХРОНОЛОГИЯ


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.