Как найти себя с дцп

Человек с церебральным параличом может чувствовать себя, как будто находит признание от других была трудная задача. Но как только на первом этапе принятия что по-другому и уникальный о себе достигается, человек открывает себя до более широкое признание.

Это не легко двигаться по жизни с инвалидностью. Если человек имеет церебральный паралич, выше заявление может быть сказано.

Физически, мир, кажется, были построены для кого-то еще; люди, которые не должны беспокоиться о том, почтовый ящик, компьютерной мыши, или дверную ручку находится в пределах досягаемости или функциональности. Физические проблемы несет с инвалидностью, применительно к повседневной жизни может быть сложной, но есть и другие аспекты жизни, которые некоторые считают находятся за пределами своей хватки. Одним из них является принятие.

Принимая свое состояние - и находит признание от других - легко приходит для некоторых людей с ограниченными возможностями. Это может быть случай, когда правильное сочетание поощрения, возможность, благоустройство и личности присутствуют. Для других, достигая признания от других в школе, на рабочем месте, или социально чувствует себя тяжелую борьбу.

Это может показаться банальным, или пирог-в-небо, но нет никаких препятствий, которые не могут быть преодолены. Вот 10 способов, которые человек с церебральным параличом может заменить чувства изоляции с чувствами связности.

Создание атмосферы принятия себя часто означает изменение ленты укоренилась в сознании, которые играют сообщения, которые контрпродуктивным. Человек с ограниченными возможностями могут иметь различные уровни контроля с точки зрения их повседневной деятельности и способностей, но он или она всегда будет контролировать, как они воспринимают себя и что проецируется на других.

Изменение свое отношение означает не позволяя восприятие других стоят на пути целей. Это означает, принимая на себя ответственность за ситуации, которые не являются здоровыми и реализации изменений, которые позволят повысить свой ​​кругозор.
Это также означает, копать глубоко, чтобы определить, что инвалидность дает человеку, в отличие от того, что она отнимает.

Это способность человека слушать других, быть хорошим другом, или участвовать в интеллектуальной работе повышенной по инвалидности? Есть его полномочия сопереживать людям в трудных ситуациях повышенной из-за его или ее точки зрения? Те с инвалидностью часто добрый, чуткий, любящий и сострадательный, которые качества другие часто тяготеют к, не от.

Хороший первый шаг к достижению из своей оболочки, чтобы получить в Интернете. С появлением Интернета, несколько инвалидности и церебральным параличом форумах были созданы, чтобы помочь людям соединиться друг с другом. Форум также оказался в социальных медиа, таких как Facebook и Twitter, которые могут помочь людям с ограниченными возможностями общаться с другими, и соединиться с другими, чтобы они могли исследовать чувства с людьми, со схожими интересами. С сегодняшнего Dynavox, Tobii и технологии преобразования текста в речь способствует способность невербального индивида к общению с другими с относительной легкостью.

В рабочих местах настроек, или даже у себя дома, люди с ограниченными возможностями часто чувствуют себя неловко говорить и способствуя разговоре или дискуссии. Есть опасение, что восприятие сотрудниками или других относительно собственной компетентности будет отрицательным. Как трудоспособных сверстников, большинство из них не дождаться приглашены на вечеринку, но вместо этого работать над завязать разговор с теми, кого они хотели бы присоединиться. Будучи активной может открыть двери для дружбы и принятия группы.

Это может быть мучительно трудно человеку начать общаться как взрослый. Это верно для всех людей в возрасте, а не только тех, с особыми потребностями. Это смелый шаг для устранения чувства изоляции из-за перспектив вокруг других. Получение и о также помочь людям с ограниченными возможностями исследовать свои страсти - спорт, искусство, кино, книги, продукты питания, или что-либо еще - среди людей, с которыми они имеют что-то общее.

Люди без инвалидности иногда не уверены о том, как подойти к человеку с ограниченными возможностями. Они не уверены, что если они будут говорить или делать неправильные вещи. Как правило, они не хотят делать ничего, что будет смущать кого-то или сделать их чувствовать себя уменьшилась. И, к сожалению, чаще, чем не их реакция уклоняться. Обмен опытом и мнениями с другими, не имеющих инвалидности помогает людям образовывать связи. Будьте готовы начать диалог о вашем состоянии, ваших способностей и проблем по преодолению разрыва комфорт.

Будьте готовы взять на себя "слона из комнаты", предвосхищая, почему другой человек может не захотеть, чтобы говорить, и разрыв в знаниях для них. Например, "Привет, меня зовут Сэнди, ты не возражаешь, если я присоединюсь к вам? Я невербальные, которые означает, что я должен говорить через этот компьютер, но кроме того, что я похож на вас. Нравится ли вам посещать книжные подписания? "Это открывает двери для другого человека, чтобы чувствовать себя комфортно задавать вам вопросы и завязать диалог с легкостью, в то время как создание нормального диалога.

Когда человек с инвалидностью видит его или себя таким образом, что ограничивается тем, что они не могут сделать, это не только обсчет себя, но все, кто может наслаждаться обществом человека. Человек с церебральным параличом могут воспользоваться принять к сведению их другие атрибуты, и повторять их снова и снова.

Слишком часто, люди определяют себя только с точки зрения их способностей и достижений, но мы все больше, чем сумма наших частей. Обретение самоощущение может быть проблемой для людей с ограниченными возможностями. Имея инвалидность часть того, кто они есть, а не то, что они есть. Они не церебральным параличом, например.

Человек может иметь несколько идентичностей в зависимости от того, кого они с. В семейной обстановке, человек с ограниченными возможностями может быть поставщик. В организации, он или она может быть специалист тема. Человек может иметь инвалидность, но инвалидность не является частью идентичности человека.

Красота личности человека является то, что она развивается на основе стадии жизни человека и опыта. Это то, что каждый человек должен определить для его или себя - он никогда не может быть определена кем-то еще.

Если человек чувствует, что они могут быть ответственны за их инвалидности, он может влиять, как он или она видит себя. Когда человек имеет церебральный паралич, однако, это не их вина. Если индивид не примирился с их состоянием, он или она также может чувствовать себя виноватым. Во всех случаях, чувство вины трата времени, что может быть лучше, проведенного поиске путей улучшения своей жизни.

Будучи уполномоченным средства берут на себя ответственность за свое здоровье и счастье. Люди с ограниченными возможностями могут иметь проблемы с понятием получения контроля над своей жизнью, но при этом является важным шагом к достижению согласия. Человек должен делать то, что они могут, чтобы использовать уверенность в себе и построить самооценку. Если человек нуждается в обратиться за помощью в терапии, чтобы сделать так, он или она должны встать на что, как только возможно, чтобы освободить их из обреченной на провал мысли. Будучи напористой и чувствовать себя хорошо о себе является одним из инструментов, люди с ограниченными возможностями нуждаются в, чтобы двигаться вперед; это значение не может быть переоценена. Социальные терапевты также полезны в предоставлении указаний и направления.

Люди с ограниченными возможностями знают, что они отличаются на поверхности, и так же, как другие внутри. Принятие физические различия может быть трудно, даже если человек живет с инвалидностью для всей их жизни. Сильные и слабые стороны большая часть того, кто человек; принимая эти факторы является частью иметь здорового самооценку.

Люди часто поднимают на том, как человек чувствует себя о себе. Если человек показывает отсутствие связи для его или себя, другие могут сделать то же самое. Мы часто слышим поговорку "относиться к другим, как вы хотели бы лечиться." Но другой пословица одинаково ценны: ". Побалуйте себя, как хотел бы, чтобы относились к тебе"

Часть преодоления страха и неуверенности, чтобы понять, что значит быть нормальным. Существует философия среди защитников по инвалидности, что люди с ограниченными возможностями являются нормальной частью общества - всегда был, всегда будет. Если человек чувствует себя они ненормальные, это будет очень трудно развивать уровень комфорта с тем, кто они есть. Чувствуя нормально является частью принятия.

Каждый опыт уникален, и обмена с другими тем, расширяет восприятие людей о том, что это нормально. Когда это происходит, он открывает глаза и сердца - это обязательно положительно воспринимается.

Люди с ограниченными возможностями - если они знают, что их опыт отличается, но нормально - будет чувствовать себя более комфортно заниматься с другими и получает признание. Это позволяет им жить по их выбору.


Когда ребенок с инвалидностью достигает совершеннолетия, чувства о принятии по другим может задержаться. Если молодые люди учатся принимать себя во время их становления, исследовать интересы, сформировать дружеские, достичь, взаимодействовать и общаться в соответствующих возрасту этапов, это может помочь расширить возможности чувство принадлежности, когда они выросли.

Узнать больше

Для более полезные советы, посетите Управление церебральный паралич и Максимизация потенциала .

Детский церебральный паралич (ДЦП) или Cerebral palsy (CP) одно из часто встречающихся хронических заболеваний детей и взрослых, характеризующееся прогрессирующим ухудшением общего состояния здоровья, увеличением спазмов и спастики.

Термин ДЦП используется только на территории России. В мировой практике используют определение Cerebral palsy (CP).

В России только по официальной статистике более 120 000 человек имеют диагноз детский церебральный паралич. Распространённость детского церебрального паралича в России среди новорождённых составляет 2 на 1000 родившихся.

Считается, что первопричиной ДЦП является поражение одного или нескольких участков головного мозга, в результате чего развиваются прогрессирующие нарушения работы всего организма.

Менее распространённый тип церебрального паралича - это приобретённый ДЦП или Cerebral palsy (CP), где первопричиной часто является черепно-мозговая травма, перелом шеи или позвоночника, инфекции мозга (менингит и пр.), инсульт, длительная высокая температура, перенесённые тяжёлые инфекционные заболевания и пр.

Очень редко в качестве первопричины возникновения ДЦП рассматриваются психосоматические и соматопсихические факторы. Часто именно они приводят к нарушениям респираторного и клеточного дыхания, возникновению спазмов и спастики в соединительной ткани, что в свою очередь, приводит к следующим сопутствующим нарушениям:

- двигательной и мышечной активности;

- работы внутренних органов и систем;

Чёткого и полного комплекса данных о причинах возникновения ДЦП пока нет. В мировой профессиональной среде ежегодно появляются новые версии и теории о причинах возникновения этого заболевания.

На данный момент основными причинами врачи называют нарушения, возникающие в процессе развития беременности, роды и первый год жизни ребёнка. В частности, в качестве причин и основных факторов риска сегодня считают:

· Резус-фактор или групповая несовместимость плода и матери.

· Внутриутробная инфекция во время беременности.

· Вирусное или инфекционное заболевание, перенесённое женщиной во время беременности.

· Преждевременная отслойка плаценты приводит к множественным нарушениям здоровья матери и плода, а также к преждевременному оперативному родоразрешению.

· Неправильное предлежание плода на последнем сроке беременности часто приводит к травматизации младенца в процессе родов.

· Обвитие пуповиной, провоцирующее возникновение острой гипоксии, которая резко ограничивает поступления кислорода в головной мозг ребёнка, что приводит к гибели клеток головного мозга и кровоизлияниям.

· Анатомически и клинически узкий таз роженицы.

· Дискинезия головного мозга плода.

· Низкий вес при рождении.

· Рождение крупного плода.

· Длительные, осложнённые роды.

· Травмы, полученные младенцем в процессе родов.

· Травмы в период первого года жизни.

· Перенесённые инфекционные заболевания в период младенчества, в том числе осложнение после прививок.

В качестве фактора риска возникновения ДЦП можно смело называть проблему исчезновения культуры выхаживания и выпестования младенца, которая гарантировала рождение и развитие здорового младенца.

Подробнее вы можете узнать информацию в видео ДЦП: причины и методы оздоровления.

Сегодня мало кто из специалистов учитывает стрессовое состояние роженицы и младенца, а также особенности реакции соединительнотканной системы человека на стресс. Практически никто не учитывает влияния психосоматических и соматопсихических факторов на развитие у младенца ДЦП.

Психоэмоциональные, психосоматические и соматопсихические состояния человека всегда сопровождаются реакциями соединительнотканной системы и всего организма в целом, что в свою очередь, приводит к нарушению респираторного дыхания, дыхания на клеточном уровне, спазмам, сети спазмов и далее к спастике, которая сохраняется в теле всю жизнь. Одновременно этот процесс сопровождается специфическими биохимическими и физиологическими процессами.

Более полное объяснение вы можете посмотреть на бесплатном вебинаре " От понимания причин к корректной реабилитации по методу Н. Лоскутовой БФМ". Для просмотра требуется обязательная регистрация!


Метод Надежды Лоскутовой БФМ учитывает все вышеуказанные факторы, и при условии ежедневной, системной и последовательной работы позволяет:

  • полностью восстановить респираторное дыхание и дыхание на всех уровнях организма;
  • восстановить волновую линейную и нелинейную биодинамику тела;
  • гармонизировать внутренние биодинамические ритмы опорно-двигательного аппарата, всех органов и систем организма;
  • освободить от спазмов и спастики всю соединительнотканную систему организма и восстановить полную свободную амплитуду микро и макродвижений;
  • освободить от спастики соединительнотканную систему и восстановить свободную циркуляцию всех жидкостей в организме, в том числе восстановить питание клеток;
  • восстановить питание мозга и когнитивную функцию.



Добрый день, друзья и читатели блога! Представляю вашему вниманию статью и мнение незаурядного человека, прекрасной девушки, знающей проблему о которой говорит, как никто другой. Потому что она относится к категории людей, живущих, причем заметьте – успешно живущих, с диагнозом ДЦП. И так, сегодня на повестке дня – психологические особенности людей, живущих с диагнозом ДЦП, а также ложные заблуждения социальных корреспондентов, педагогов, психологов на счёт причин этих особенностей.

Мне на глаза, в одном из социальных изданий, недавно попалась заметка, в которой были перечислены рекомендации родителям и семьям, живущим с человеком с диагнозом ДЦП.

В этой заметке я обратила внимание на чудовищные заблуждения насчёт неверного истолкования социумом и, в частности, автором этой заметки причин психологических и соматических особенностей людей данной социальной категории.

На мой взгляд, публикации подобных заблуждений вводят в обман и дают ложное представление о тех, кто живёт с диагнозом ДЦП, в глазах других людей. Поэтому я считаю нужным не молчать об этом, а, наоборот, считаю нужным высказаться о некоторых аспектах подобных заблуждений.

Буду приводить дословно некоторые цитаты из той заметки и свои разъяснения к этим цитатам.

  • Начинается заметка такими предложениями:

Так считать — это первое заблуждение со стороны автора вышеупомянутой заметки. Не всегда и не обязательно главное значение в том, как сам ребёнок будет воспринимать себя и относиться к самому себе.

Прежде всего, за отношение сначала как к человеку, а с годами – и как к личности, пусть и живущей с диагнозом ДЦП, несёт именно его ближайшее окружение. Безусловно немаловажны и индивидуальные соматико-психологические черты характера такого человека, которые, где-то в чём-то и соглашусь, могут закладываться и проявляться с детства.

Умение гармонично сосуществовать с окружающим миром прививается путем правильного, адекватного морально-этического восприятия ребёнка или человека, имеющего диагноз ДЦП, социумом в целом, а не только близким.

Простое восприятие как обычных людей, ибо прежде всего люди с диагнозом ДЦП хотят видеть и позиционировать себя в обществе именно как обычные люди, без всяких там акцентов на уникальности их особенностей!

Я никогда не устану об этом повторять, ибо это основа основ смысла жизни таких людей! И очень многое зависит именно от правильного восприятия тех, кто живёт с ДЦП диагнозом, какой бы степенью сложности он не был, именно нашим социумом!

От самих людей с диагнозом ДЦП, без поддержки и должного восприятия их социумом, мало что зависит!

  • Цитирую следующее заблуждение:

Глубоко ошибочно так заявлять и утверждать. Конечно, бывают некоторые исключения из правил, когда особенности психологии зависят от степени поражения клеток головного мозга, но в диагнозе ДЦП – это малый процент.

При диагнозе ДЦП не вызывающий сомнения факт заключается в том, что от степени поражения нервных клеток головного мозга или мозговой подкорки зависят именно основные ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ, а НЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ!

А это, уважаемые читатели, согласитесь, уже совершенно другой подход и постановка вопроса, надо чётко это каждому уяснить и правильно понимать!

А вот как раз психологические особенности развития человека с таким диагнозом, начиная с рождения, обусловлены правильным восприятием ребёнка или человека с диагнозом ДЦП социумом, в том числе и тех, кто составляет ближайшее окружение или с кем приходится ежедневно и часто контактировать, а не степенью поражения мозга заболеванием, как это принято обывательски ошибочно считать.

  • Цитирую дальше:

Совершенное заблуждение. Давайте разбираться по порядку. Все люди – разные, и настроения у нас всех также, время от времени, бывают разные.

Иногда бывают периоды в жизни, когда любой человек ощущает потребность побыть наедине с собой, со своими мыслями, немного уйти в себя и отстраниться от окружающего мира.

Например, человек периодами находится в меланхолическом состоянии души. Это нормальное явление, свойственное для каждого человека, и диагноз ДЦП здесь совершенно не при чём. Тем более, в приделах нормы, ни к какой хронической депрессии такие состояния не ведут.

Также, как и мнительность с тревожностью в человеке могут быть обусловлены совершенно другими внешними, или даже и внутренними, факторами, с ДЦП никак не связанными.

В жизни человеку с ДЦП приходится сталкиваться и решать такое огромное количество разных задач и ситуаций различной степени сложности, что давным-давно перед таким человеком уже никаких страхов вообще не существует! Это совершенно ошибочное обывательское мнение и истолкование происходящего.

Это просто ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ, а НЕ СВЕРХЦЕННЫЕ СТРАХИ!

То же самое касается и агрессивности. Нужно чётко понимать и различать понятие агрессивности и понятие свойственного всякому человеку здорового возмущения несправедливостью решения того или иного, жизненно важного для человека с ДЦП вопроса или актуальной проблемы.

Да, человеку с диагнозом ДЦП очень часто в жизни приходится настойчиво отстаивать и добиваться выполнения своих законных, а порой жизненно-важных, интересов и прав. Порой приходится при этом применять здоровую долю возмущения и негодования, свойственную, впрочем, и любому другому человеку.

Не секрет, что зачастую только так и можно решить ту или иную ситуацию либо проблему. Вот только не надо человеку с диагнозом ДЦП при этом приписывать вымышленную агрессивность, ибо ничего общего с ней возмущение и негодование не имеет!

  • Цитирую ещё одно заблуждение:

Это уже вообще цитата из области полного непонимания автором изначальной сути того, о чём вообще говорится в обсуждаемой теме!

Приведу пример из собственной жизни. Я человек, живущий с диагнозом ДЦП 36 лет. У меня есть некоторые ограничения в ходьбе и передвижениях в пространстве, особенно на улице, обусловленные физической особенностью формы диагноза – гиперкинетической.

В некоторой степени, всю мою сознательную жизнь присутствуют физические нарушения координации движений из-за гиперкинезов (непроизвольных движений рук и ног). Но это, ни в коем образе, в жизни не помешало мне всесторонне развиваться как личности. В детстве контактировать и играть наравне с другими, обычными соседскими детьми, справиться с дизартрией и полностью восстановить речь, приобрести элементарные навыки обслуживания себя в быту (уметь самостоятельно одеваться, обуваться, убирать квартиру, стирать, готовить, ходить в магазин). В пять лет я научилась самостоятельно читать, с детства умею декламировать стихи и петь, постоянно творчески старалась развиваться.

В семь лет я пошла в общеобразовательную школу, в обычный класс, наравне со всеми другими детьми. И каждодневно, все десять лет учёбы, посещала её и присутствовала на уроках в классе вместе со всеми остальными, успешно осваивая общеобразовательную программу обучения, получив через десять лет аттестат зрелости и окончив школу с золотой медалью.

Параллельно, в школьные годы, посещала занятия ещё и в музыкальной школе по классу фортепиано, а также кружки вокала и творческой живописи.

Летом ездила в пионерские лагеря, участвовала в творческих фестивалях, успешно занимала призовые места. Ездила также на отдых в детские санатории.

Всегда старалась вести активный, разносторонний и творческий образ жизни.

После окончания школы сразу же поступила в вуз, наравне со всеми сдавая вступительные экзамены, в Черкасскую Академию Менеджмента (нынче это – Черкасский Восточно-Европейский Университет Экономики, Менеджмента и Права), на юридический факультет.

Училась также наравне со всеми остальными студентами, каждодневно посещая лекции и семинары в режиме стационара, а не заочном. При чём на занятия мне приходилось ездить каждодневно. В любую погоду (дождь ли, снег, жара, холод), общественным транспортом из Смелы в Черкассы — это 20 км туда и 20 км обратно домой.

Да, спасибо моим родителям за поддержку: встречали, провожали, водили меня за руку на занятия. Порой было неимоверно сложно, но я как-то привыкла и все пять лет с достоинством преодолевала весь этот путь.

Учёба была мне в удовольствие, я с интересом посещала все лекции. Семинары, зачёты, экзамены, сессии, госэкзамены (а для юридического факультета у нас они были дважды, на четвёртом и пятом курсе), защита диплома, прохождение практик в различных юридических учреждениях – всё это происходило в общем потоке, без всяких поблажек к моему диагнозу, наравне со всеми остальными студентами-однокурсниками.

Вуз я закончила через пять лет с красным дипломом и получила высшее юридическое образование.

После окончания вуза работала какое-то время в местной юридической конторе помощником адвоката, проходила практику и стажировку в нотариальной конторе, практикую частную юридическую практику и консультации.

Не оставила и свою творческую деятельность – в жанре вокала меня иногда приглашают с выступлениями участвовать в творческих фестивалях, немного пишу романы и стихи, увлекаюсь вышивкой.

В 22 года я встала с коляски и стала самостоятельно передвигаться по улицам, с помощью прогулочных ходунков. Появилась возможность, помимо основной юридической деятельности, иметь дополнительные доходы.

Одно время занималась распространением и продажей косметических средств, а также записью музыкальных фонограмм для вокалистов.

Активно ходила по улицам города, ездила на обучающие тренинги, семинары, в том числе, и международного уровня, встречалась с кругом своих клиентов по работе.

Смешно звучит, ей-Богу! На чём же всё это держится, как не на силе воли, а?! И хочу заметить, что я далеко не единичный случай среди людей с диагнозом ДЦП, с сильной волей и ведущих активный, насыщенный образ.

Я лично, в силу своей активной трудовой, общественной и творческой деятельности знакома с десятками таких людей и знаю сотни ещё таких же ярких примеров!

А эмоциональный фон, излишние суетливые движения, некоторая утомляемость – всё это следствия физических особенностей состояний при диагнозе ДЦП.

В моём случае – это гиперкинезы, у кого-то какая другая физическая особенность ДЦП. Но это уж никак не связано с отсутствием силы воли, абсолютно полное заблуждение искать в этом причину!

Сила воли у нас присутствует, ещё и ого-го какая! Иначе мы просто не справились бы со всеми перипетиями и сложностями своей жизни.

С уважением к Вам и наилучшими пожеланиями, Оля Печерица


Взросление – это самостоятельность

У Натальи Алюниной — ДЦП, Наталья — учитель английского языка:

А папа смог. Я уехала туда, когда мне было 16 лет, училась там в школе, жила в семье, абсолютно отличной от моей. Там на меня никто не обращал внимание. И там началось становление моей личности. Именно в тот момент, когда я увидела, что я такая же, как все, я научилась самостоятельности.

Взросление – это свобода


У Юрия Глухарева — ДЦП, Юрий — методист Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов:

И вдруг в 8 классе мне захотелось пойти в кино с девчонкой, которая мне очень нравилась. Я вышел на улицу и понял: тут бордюр, его надо перешагнуть, а на тротуаре перил нет.

Для нее это было непростое решение. Ее позиция была: больше опоры – меньше работают мышцы. Но в итоге она согласилась с моими доводами. Я сходил в кино. Сейчас я пришел к тому, что я абсолютно самостоятельно путешествую по России, пользуясь всеми способами сопровождения, и зарабатываю на то, чтобы ездить на такси (общественный транспорт мне не по силам).

С другой стороны, надо признать, что особым родителям такие поступки, как передача права выбора или признание выбора ребенка, даются труднее, чем остальным. Ведь ежедневная рутина действительно целиком лежит на них, жизненноважные решения действительно принимают они. Найти ту лазейку – которая позволит ребенку идти по пути взросления, но не разрушит его и без того хрупкий мир – тонкое мастерство особых родителей.

Взросление – это право делать выбор

«Если мы услышим голос человека с теми или иными ограничениями еще в детстве, дадим ему ежедневное право выбора, возможно, его голос будет более крепким и впоследствии – в выборе образования, профессии, жизненного сценария.

Но чтобы делать выбор и нести за него ответственность, надо обладать достаточными знаниями. Так что к ситуациям выбора ребенка нужно начинать готовить заранее, проговаривая с ним те или иные ситуации, в которых он, возможно, до поры до времени выступает как пассивный персонаж.

Взросление – это умение просить о помощи

Юрий Глухарев: «В свои 23 года я про себя знаю очень мало. И мало, что могу объяснить про свое здоровье. Когда я болел, рядом всегда оказывались мама и папа.

Мне кажется важно, когда оказываешь ребенку какую-то помощь, напоминать ему о том, что именно и почему ты сейчас делаешь. Чтобы он понимал, как ему действовать в этой ситуации, когда он останется без твоей помощи, один.

Моей маме было очень трудно научить меня просить окружающих о помощи и объяснять свои потребности. В Америке я столкнулся с тем, что мой английский оказался нулевым, и мне пришлось заново выстраивать общение. Из-за языкового барьера я почувствовал себя впервые полностью ограниченным, научился действительно объяснять свои потребности и просить о помощи. И потом перенес это уже в свою дальнейшую жизнь.

Взросление – это ответственность


Екатерина Клочкова: «Взросление – это умение просчитывать риски. Это очень важная вещь, которая сопровождает любого человека в период взросления. Риск, который ты берешь на себя.

Надо говорить об этом ребятам. Они хотят вырваться из дома, хотят быть самостоятельными. И если они сами ходят, пусть даже с поддержкой, они все равно вырвутся. Важно приучить их продумывать перед выходом, что у них надето на ноги, скользит оно по льду или не скользит, есть ли у них завтрак и продуманы ли стратегии для случаев неотложных ситуаций.

Взросление для особого человека – это не только способность увидеть свою особенность, но и принять потребности окружающих людей, способность не зацикливаться на своей особенности.

Взросление – это равноправие

Тогда я сказала: вы знаете, инклюзия – это равноправие обеих сторон. Давайте разберемся, что происходит. И мы стали разговаривать.

Для родителей особых детей было откровением, что инклюзия – не только для них. Она для всех.

Мы стали говорить о том, что у детей, помимо особых, есть универсальные потребности, в том числе осваиваться в детском коллективе. Дразнят, дергают за косички в определенном возрасте все дети. И это очень важный опыт, который всем нужно получить.

Это был трудный разговор, но это была классная школа, которая все расписание поменяла так, чтобы добавить уроки с психологом, и дети на этих уроках обсуждали разные сложившиеся ситуации. За полтора года мы значительно улучшили эту ситуацию. Выиграли и те, и другие. Этот опыт, который нужен абсолютно всем, делает нас успешными людьми.

Взросление – это право, которое дают (или не дают) родители


Светлана Андреева, преподаватель Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения:

И вот, когда ситуация подошла к разрешению, город выделил нам квартиры для сопровождаемого проживания, проект был готов к запуску… Оказалось, что родители не готовы отпустить туда своих детей.

Александра Дроздова, мама ребенка с ДЦП: «Прежде, чем говорить про взросление детей нужно говорить про взросление родителей.

Лариса Гладилина, клинический психолог, у Ларисы – ДЦП:

«В 22 года я ужасно ходила. Каждый день, выходя в институт, я вставала у двери одетая и понимала, что я могу сегодня домой не прийти. Людям с инвалидностью надо обеспечить такой комплекс поддержки, в том числе и медицинское сопровождение, чтобы ты делал зарядку, которую подобрали ТЕБЕ, надевал одежду, в которой удобно ТЕБЕ, брал тот обед, который удобно ТЕБЕ, чтобы в обморок не упасть где-то в городе.

Взросление – это отсутствие поддерживающих сервисов

Юлия Донькина, мама четверых детей, в том числе одного ребенка с ДЦП:

Екатерина Клочкова: «Мы должны создавать такую помощь, такие сервисы, которые позволяли бы родителям чувствовать поддержку и опору. И тогда таким, уверенным, спокойным родителям, будет гораздо легче давать опору и уверенность своим детям. Они чаще будут пытаться выпустить их во взрослую жизнь! Тяжело рекомендовать особому родителю, жизнь которого полна забот, взять на себя дополнительные хлопоты по отпусканию в жизнь своего ребенка.

Иллюстрации Оксаны Романовой

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.