Как оборудовать комнату для ребенка с дцп

Для родителей детей, страдающих от последствий детского церебрального паралича очень важно найти действенные тренажеры для ребенка с ДЦП. Даже, если у ребенка спастика конечностей выражена не так сильно, ее коррекции необходимо уделить особое внимание.

Чем раньше родители обратят внимание на проблему, начнут лечение и займутся домашней реабилитацией, тем лучше последствия ДЦП поддаются коррекции.


Наравне с получаемым медикаментозным лечением ребенок страдающий ДЦП нуждается в массаже и в специальных тренажерах, направленных на снятия спастики в пораженных конечностях.

Первые тренажеры в детской ребенка с ДЦП

Чтобы продлить массажный эффект, следует позаботиться о специальных тренажерах для ребенка с ДЦП. Для малыша в качестве развивающего коврика следует использовать массажный (имеющий бугристую поверхность) коврик-пазл. Его модульная конструкция позволяет использовать оптимальные размеры в соответствии с ростом и весом вашего ребенка.

Первые упражнения на коврике-тренажере будут носить характер выкладывания, по нескольку минут на животе и спине. На этом же коврике можно проводить легкий массаж конечностей, опирая пяточки малыша о бугристую поверхность, или помогая ребенку ощупывать бугорки коврика рукой.


Кстати, обычные массажные коврики в виде пяточки с пластиковыми шипами – могут стать любимым тренажером у ребенка с ДЦП. Просто положите такие следы-массажеры у кроватки малыша и каждое утро начинайте с нескольких упражнений на ходьбу. Во-первых, в пятке человека сосредоточено большинство нервных окончаний, во-вторых такая тренировка улучшает кровообращение в конечностях.


Чтобы совместить физическое и умственное развитие согласно возрасту, мамы могут сшить разноцветный чехол на массажный коврик, с игрушками, картинками, узорами на нем. Это прибавит вашему ребенку не только здоровья, но и даст толчок для развития познавательного интереса.


Еще один необходимый тренажер для ребенка с ДЦП, с поражением верхних конечностей – эспандер. Для малыша это может быть сшитая из плотной ткани погремушка с натуральным наполнителем (гречкой, солью, рисом). Такой погремушкой особо не пошумишь, но тренажер направлен на развитие хватательного рефлекса, на снятие спастики в пальцах малыша.


Также в реабилитации ребенка с поражением центральной нервной системы особую роль играют прыгунки и ходунки.

Важно помнить, подбирая эти тренажеры для ребенка с ДЦП, о прочности материалов, о устойчивости всей конструкции. Так как тело ребенка с ДЦП обладает слабой координацией, шатающиеся ходунки, ходунки из пластика или с острыми краями могут нести больше опасности, чем пользы.

Прыгунки для такого ребенка нужно покупать с ортопедической вставкой под спину, с надежными фастексами и креплениями к стене.



Ни в коем случае не оставляйте малыша, страдающего ДЦП в тренажере одного. Любое случайное движение может привести к серьезным осложнениям!

Сегодня много споров о том несут ли ходунки с прыгунками полезный эффект вообще. Многие врачи придерживаются мнения, что лучше обойтись тренажерами на опору и толкание чем на ходунки.

“Умения приобретаемые ребенком в ходунках могут существенно отличаться от естественного, не исключена необходимость переучивания. В случае коррекционной ходьбы лучше использовать опору на трости, если избежать тренажеров не реально”

- пишут на одном из медицинских форумов, посвященных проблемам реабилитации деток с ДЦП. Но решать все же родителям.

Спортивные и бытовые тренажеры

Особое значение в детской малыша с ДЦП приобретает бассейн с пластиковыми шарами. Врачи рекомендуют использовать в качестве основания твердые материалы, никаких надувных палаточных вариантов. Каркасом у этого бассейна может служить лист ДСП, обшитый синтепоном и тканью, в качестве основания – массажный бугристый коврик.


Рост и развитие ребенка с ДЦП может значительно отставать от среднестатистических норм для обычных детей, родителю стоит усвоить правило “своего пути”. Осваивая новые тренажеры для ребенка с ДЦП, не ждите, что результат наступит незамедлительно. Наоборот, ваш труд даст свои ростки в отдаленном будущем.


Все тренажеры, направленные на становление затрудненных функций организма можно сделать самостоятельно. Например, подвешенная под потолком резинка может служить как тренажером для развития силы и координации в конечностях, так и фиксатором вертикального хождения.

Отдельно от других следует рассматривать личные тренажеры, куда входят туторки, ортопедическая обувь, растяжки и поддержки в вертикальном состоянии. Эти тренажеры для ребенка делаются на заказ в ортопедических мастерских, по предписанию лечащего врача.


Если рассматривать детскую комнату как помещение для реабилитации ребенка с ДЦП, то здесь масса возможностей. Например, в отработке тактильной активности пальцев рук помогут шершавые обои, рельефные картины и даже деревянные игрушки. В отработке начальной функции ходьбы на помощь придут разноцветные коврики-ступеньки, тематические ковры или массажные дорожки.


Не забывайте, ребенку должно быть интересно заниматься! Понимаю, сложно, но старайтесь преподносить занятие как игру, объяснять трудности необходимостью игрового сюжета. Очень часто, когда у ребенка с ДЦП на тренажере что-то не выходит, или он чувствует дискомфорт, боль, ваше сомнение, он может отказаться от дальнейших усилий. Ваша цель как родителя, уговорить, убедить его продолжить игру.


Для координации движений в детской комнате ребенка с ДЦП стоит использовать удобную мебель, с встроенными в нее “прихватами”, “выемками” или цветовыми сигналами.

Отдельно об организации сенсорной среды в комнате ребенка, страдающего ДЦП мы с вами еще поговорим, здесь коснемся еще некоторых необходимых тренажеров для снятия спастического эффекта.

Тренажер Гросса, шведская стенка, кольца, и т.д.

Что такое тренажер Гросса? Родители особого ребенка не задумываясь ответят, что это система органической поддержки для выполнения любых физических упражнений.

В тренажере Гросса для ребенка с ДЦП нереально упасть, нельзя занять неправильную позу. На основе крепкой фиксации в тренажере можно корректировать спастические искривления позвоночника и таза ребенка.


Ребенок, одетый в такой тренажер может осваивать ходьбу, выполнять лечебные упражнения и даже ездить на велосипеде. Мягкий шлем бережет голову малыша от ненужных ударов, а вся конструкция помогает развивать опорно-двигательную функцию организма, без которой нельзя представить полноценного развития умственной активности ребенка.


Тренажер Гросса можно использовать во время тренировок с кольцами, в качестве страховки и коррекции правильного положения позвоночника. В нем можно учить ползать, сидеть, а также заниматься гимнастикой на специальных спортивных снарядах.


Один из таких спортивных снарядов – шведская стенка. Самые первые модели представляли из себя металлический турник с мягкой вкладкой на уровне спины, подвесы с пружинами и кольцами для работы руками и доской с движущимся снарядом, для тренировки ног.


Сегодня шведская стенка – на любой вкус. Тренажеры бывают деревянные, металлические, с кольцами и подвесными лестницами, с системой противовесов и нет.


Упражнения на этих тренажерах для детей с ДЦП очень важны, так как в щадящем режиме развивается общая координация тела, идет работа со спастикой и последствиями парезов.

От себя

Так сложилось, что коррекция последствий ДЦП были для меня основной составляющей детства. Тогда не было специальных приспособлений для подстраховки, не существовало ортопедических систем, а туторки надевали только на ночь.


Но тем не менее, родители читали литературу, покупали обычные спортивные снаряды, переделывая их под меня, а еще создавали сами разные тренажеры.

Так, у меня было два эспандера для тренировки руки. Один папа сделал из маленького резинового мяча, наполнив его песком вместо воздуха. Второй вырезал из резины от шины. Мама сшила коврик на гречке, и я не замечала тренировок, так как каждое утро вставала на этот коврик, играла на нем и перед сном выполняла некоторые упражнения.

Тогда мне казалось, что все тренажеры для ребенка с ДЦП – пустая трата времени и моих сил, но сегодня я понимаю, какую огромную работу проделали родители, чтобы я могла жить полноценной жизнью.

26.12.2016 14:53 12505 0

В детской комнате все должно быть идеально. В это понятие родители обычно вкладывают свое понимание уюта, комфорта, эстетики и безопасности. Если речь идет о комнате для ребенка-инвалида, особое внимание уделяется созданию безопасного и максимально комфортного пространства.

Любое помещение можно оформить в соответствии с потребностями проживающего в нем. Для этого используются специальные материалы, покрытия, мебель, вспомогательные элементы. Ассортимент последних широк. Подбираются они с учетом диагноза и индивидуальных потребностей ребенка.

Интерьер для колясочника

Ребенок передвигается на коляске? При оформлении интерьера комнаты главной задачей является создание условий для максимального самообслуживания. Мелочей в таком проекте не существует. Важной является каждая деталь.

Особое внимание рекомендуется уделить функциональным приборам, в том числе осветительным. Выключатели должны быть доступны ребенку, вынужденному сохранять при передвижении сидячее положение.

Грамотный выбор мебели и ее размещение обеспечат малышу комфорт. Предметов не должно быть много. Большое пустое пространство для колясочника – объективная необходимость. Мебель лучше выбирать без острых углов. Кровать, стулья должны иметь оптимальную высоту для самостоятельного перемещения ребенком с коляски на них и обратно.

Интерьер сенсорной комнаты

Профессионально к оформлению интерьера детской рекомендуется подходить и в том случае, если ребенок является слабовидящим либо слепым. Особое внимание при этом уделяется развитию сенсорных способностей, необходимых незрячему навыков. Помогут в решении этой задачи специальные материалы. С их помощью оформляется интерьер, позволяющий ребенку легко ориентироваться в пространстве. Особое значение в этом процессе имеет зонирование. При его выполнении используется так называемый фактурный метод.

Сенсорная комната будет полезной и ребенку с задержкой умственного развития, определенными психофизиологическими особенностями. В этом случае рекомендуется создавать развивающий интерьер, стимулирующий к познанию, но при этом ненавязчивый, комфортный и уютный.

Игрушки и игровые зоны в интерьере

Детская комната – не только жилое, но и игровое пространство. В ней не обойтись без обустройства соответствующих зон. При оформлении комнаты для инвалида выбирать игровые, спортивные комплексы, да и сами игрушки, рекомендуется с учетом состояния здоровья, уровня развития, актуальных потребностей ребенка.

Если речь идет об интерьере для колясочника, не лучшим вариантом будут крупные массивные игрушки. Они крадут полезное пространство. Для ребенка с особенностями психофизиологического развития актуальными являются игрушки развивающего характера. Для малыша в период реабилитации после серьезных травм не лишним будет оформление спортивно-игровой зоны.

Особое внимание при выборе дизайна детской необходимо уделить цветовой гамме, освещению и меблировке. Эти составляющие определяют впоследствии комфорт проживания ребенка-инвалида в комнате. От цвета, света, мебели зависит уют. Они же часто формируют психологическую атмосферу в помещении, определяют особенности восприятия интерьера маленьким жильцом.


Среди детей с ограниченными возможностями здоровья особым образом выделяются те, кто страдает ДЦП – детским церебральным параличом. У таких детей наблюдаются различные двигательные нарушения, которые не прогрессируют, но существенно усложняют им повседневную жизнь. Чтобы ребёнок с ДЦП мог развиваться успешнее, его родителям необходимо дать ему особые условия. Такие условия с лёгкостью можно создать с помощью сенсорной комнаты. Сенсорная комната для детей с ДЦП, оборудованная в детских центрах, больницах, а также дошкольных учреждениях, она окажет просто неоценимую помощь педагогам в работе с детьми.

Впервые такие сенсорные пространства появились в Нидерландах в 1970 году. Тогда врачи реабилитационных центров стали использовать особым образом оборудованные комнаты в своей работе с больными ДЦП. Чем же может помочь сенсорная комната при ДЦП? Занятия в таких помещениях проходят с помощью специального оборудования: мягких модулей, сухих бассейнов, пузырьковых колонн, гамаков, световых фонтанов, панно, музыкального оборудования… Работа с детьми в сенсорной комнате способствует тому, что у маленьких пациентов начинает развиваться мотивация к здоровому поведению, дети впитывают информацию об окружающем мире. Атмосфера сенсорной среды способствует расслаблению и создаёт комфортный климат, что так важно для ребёнка с ДЦП. Занятия с такими детьми проводятся в группах или индивидуально.

Следует выделить следующие основные цели работы с детьми:

  • развитие правильного восприятия окружающего мира
  • избавление от состояния тревоги и раздражительности
  • сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
  • развитие восприятия ритма, звука, цвета, координации движений
  • развитие воображения, внимательности, речи, памяти
  • устранение страхов, агрессивности
  • появление адекватной самооценки

Сенсорная среда наполнена множеством различных стимуляторов, которые способствуют развитию органов чувств ребёнка с ДЦП. Он научится адекватно и правильно воспринимать зрительные, слуховые, вестибулярные, тактильные и обонятельные сигналы, поступающие из окружающего мира. Это, в свою очередь, способствует развитию кругозора ребёнка. Занятия в сенсорной комнате стимулируют в нём творческое начало, пробуждает интерес к исследованию внешнего мира.

Мышечное напряжение – ещё одна проблема, сопровождающая детей с ДЦП. С помощью занятий в сенсорной комнате возможно расслабить мышцы, снять психологическое напряжение. Функции центральной нервной системы активизируются, а здоровье укрепляется.

Уже почти 50 лет сенсорные комнаты с успехом используются в работе с детьми, страдающими ДЦП. Как известно, сенсорное развитие любого ребёнка – это очень важный этап становления его личности. Но это особенно важно и актуально при работе с детьми с ДЦП. Лишь на первый взгляд кажется, что занятия в сенсорной комнате – это только весёлая игра. На самом же деле, тут происходит серьёзная работа. Она направлена на адаптацию детей к жизни и укреплению их здоровья. Оборудование для оснащения сенсорной комнаты для детей с ДЦП представлено в нашем каталоге.

Помощь семьям

Бытовая химия. Продукты. Одежда. Канцтовары. Индивидуальная защита

Помощь детским организациям

Передаем специализированные столы-парты для детей с ДЦП. Закупаем медицинское и реабилитационное оборудование. Закупаем мебель, постельные принадлежности, бытовую технику, посуду, спортивный инвентарь, изделия медицинского назначения. Передаем бытовую химию, канцелярские принадлежности, товары для творчества, книги. Закупаем оборудование для игровой комнаты.

Развлечение и обучение

Обучающие и развлекательные мероприятия в детской комнате, День именинника, Новый год, Культурно-развлекательные мероприятия

Специализированное оборудование

Дети по своей природе непоседливы и открыты миру. Они всегда в поисках чего-то нового, готовы с головой окунуться в приключения. К сожалению, очень часто подопечные фонда лишены самого простого – дружеского общения и возможности быть просто детьми. Сколько терпения и мужества у этих малышей, сколько сил и стараний прикладывают они в борьбе за полноценную жизнь. Ведь большинство подопечных – дети с тяжелыми нарушениями здоровья. Очень много времени они проводят в стенах лечебных учреждений и медицинских центров на курсах реабилитаций.


Детская комната – это не просто помещение, оснащённое матами и мягкими модулями, учебными столами и стульями для игр и занятий детей.

  • это уютное и доброжелательное пространство, где всегда рады любому ребенку;
  • это возможность поиграть в комфортной и безопасной среде, пообщаться со сверстниками;
  • это многочисленные тренажеры, игры, развивающие игрушки, методики и методические материалы, разработанные признанными авторами отечественной и зарубежной педагогики;

  • это творческая мастерская, где можно научиться делать что-то самостоятельно и с пользой;
  • это развивающие и коррекционные занятия с педагогом-логопедом;
  • это площадка для теплых встреч и важных бесед со специалистами;
  • это кукольные спектакли, научные эксперименты, химические опыты;
  • это доступная для любого подопечного библиотека с детскими книгами на любой вкус и возраст.


А главное, это возможность ребенка быть услышанным и понятым, обогретым теплом и заботой.

За время работы проведено уже более 1300 занятий, на которых дети не только общаются, но и развивают крупную и мелкую моторику, в игровой форме получают необходимые бытовые навыки. Время, проведенное за тренажерами, способствует развитию межполушарных связей. А значит, улучшается внимание, память и все виды мышления.


Однако для дальнейшего функционирования проекта по-прежнему требуется помощь неравнодушных людей. Чтобы в ближайшие три месяца дети с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими тяжелыми заболеваниями могли бесплатно посещать развивающие занятия и получать навыки общения с другими мальчиками и девочками требуется не мало средств. Они тратятся на аренду помещения, на кондитерские изделия и соки для детей, на приобретение материалов для творчества и средств, позволяющих содержать детскую комнату в чистоте и порядке.

Расположение и оформление кабинета для детей с ОВЗ:

  • находится на первом этаже школы недалеко от главного входа;
  • имеет широкий дверной проем без порожка;
  • имеет правильную прямоугольную форму;
  • окрашен в светлые пастельные тона.
Оснащение инклюзивного кабинета:

В зависимости от категории обучающихся в школе детей с ОВЗ, кабинет инклюзивного образования может дополнительно оснащаться аппаратно-программными комплексами для реабилитации и коррекции нарушений слуха, речи, зрения, ОПА (включая ДЦП). В том числе программами по чтению и созданию цифровых книг. Такие книги предоставляет образовательная платформа LECTA. Среди них отечественная и зарубежная детская классическая литература, например:

В кабинете находится библиотека с учебно-методической, справочной, научной литературой, периодикой по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ нозологических групп, обучаемых в конкретной школе.


Программно-техническое оснащение и книжная продукция, которыми пользуются школьники, должны быть высокого качества и учитывать их перцептивные возможности, связанные с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта.

Заведующий кабинетом создает и ведет картотеку с перечислением всего оборудования, ТСО и ИКТ, наглядных материалов, дидактических и учебно-методических пособий, профессиональной литературы.

Организованное пространство кабинета инклюзивного обучения делится на три функциональные зоны, связанные с решаемыми ими задачами:

  • рабочая зона педагога с офисным столом, доской и компьютером;
  • учебная зона со специально оснащенными двумя-тремя учебными местами для детей;
  • зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников, оснащенная оборудованием для сенсорной комнаты. Если позволяет площадь помещения, здесь же можно положить батут и маты.

В зоне отдыха также рекомендуется проводить консультации с родителями. Все зоны разделяются стеллажами с учебно-методическими пособиями и ТСО, ширмами, большими кубиками.

Школьный коррекционный кабинет, которым заведует дефектолог или логопед, имеет цель выявлять и корректировать дефекты устной и письменной речи, в первую очередь учеников начальной школы. В кабинете специалист работает с детьми индивидуально, с подгруппой или группой.

Коррекционный кабинет должен иметь хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. А именно:

  • для коррекции мимики, артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевего дыхания, слоговой структуры слова;
  • для развития мелкой моторики;
  • для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза;
  • для развития когнитивных функций.


В коррекционном кабинете создаются следующие условные зоны:

  1. Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными партами, доской, стеллажами с пособиями и литературой.
  2. Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры и игрушки.
  3. Релаксационная, для отдыха и снятия напряжения. Оборудована мягкой мебелью и аквариумом.
  4. Сенсорного опыта — для формирования знаний о физических свойствах предметов и явлений. В ней собраны игры и пособия, обучающие осознавать цвет, форму, размер, время, активизирующие вкус, обоняние, тактильные ощущения.
  5. Развития мелкой моторики — для формирования координации движений мелких кистевых мышц, пальцев рук. Здесь помещены мозаики, материалы для аппликации и лепки, трафареты.
  6. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков. Снабжена большим и индивидуальными зеркалами, инструментами для постановки звуков с гигиеническими средствами их обработки, дидактическими материалами по речевому дыханию.
  7. Зона ТСО, для повышения эффективности коррекционной работы с помощью вспомогательных средств. Располагает компьютером, музыкальным центром, диктофоном, метрономом.

В результате грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения и коррекционные кабинеты обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.

Цифры, принципы и лайфхаки по теме, которую традиционно избегают глянцевые журналы


Стандарты — для ориентиров
Универсальный дизайн для человека с инвалидностью — это своего рода оксюморон: без индивидуального подхода удобного жилья тут не сделать.

Планировка
Большинство дизайнеров сходятся во мнении, что открытая планировка квартиры — лучшая для колясочника. Чем меньше стен, порогов и проемов, тем проще передвигаться. В квартирах таких жильцов допускается вход в санузел из кухни или жилой комнаты, так что студийную перепланировку в этом случае согласуют без труда. Если, конечно, будет решена проблема с газом.

Хорошо, если есть место в закрытом тамбуре и прихожая позволяет развернуться. Если нет — в первую очередь стараются отодвинуть межкомнатные перегородки от входной зоны.

Двери
Строительные нормы (СП 59.13330.2012) определяют минимальную ширину входных проемов для инвалидных колясок — 90 см, межкомнатных — 80 см. Многие дизайнеры в принципе не рекомендуют планировать в любой квартире дверные проемы и коридоры менее 80 см, чтобы потом не ломать стены, расширяя проем под коляску (в жизни всякое случается).

Торцы межкомнатных дверей и углы проемов можно закрыть металлической планкой или уголками, чтобы они не побились о колеса. Чем меньше углов в квартире колясочника, тем лучше. Хорошо, если и мебель будет с закругленными краями.

Пол
Максимально допустимая высота препятствия для коляски по строительным нормам — 14 мм. А это значит, нужно как минимум позаботиться о стыках при укладке напольного покрытия (плитки и доски, например): под них следует готовить разной высоты стяжку, чтобы в финале уложить покрытие без перепада высот.

По словам дизайнера Екатерины Резник, убирая пороги и перепады высот в квартире маломобильных жителей, чаще всего забывают про входную дверь.

В квартире человека на коляске не должно быть ковров с длинным ворсом — они мешают передвижению. По стандарту максимальная высота ворса в этом случае — 13 мм. В принципе, ковровые покрытия использовать можно, но они должны быть плотно закреплены, особенно на стыках полотен.

На фото: светодиодная подсветка поможет не натыкаться на стены ночью. Другой вариант решения этой проблемы выключатели с датчиками движения

Навигация
Если человек в коляске плохо видит, в дизайне лучше использовать контрастные сочетания цветов: чтобы были заметны границы стены и двери, пола и сантехники; выключатели и розетки на стене.

Санузел
По строительным нормам минимальная площадь ванной комнаты или совмещенного санитарного узла для человека с инвалидностью должна быть 2,2х2,2 м, уборной без умывальника 1,2х1,6 м. Для разворота кресла-коляски в ванной необходимо свободное пространство диаметром 1,4 м. Распашные двери должны открываться наружу. Унитаз располагаться на высоте 50 см от пола.

Дизайнер Светлана Фролова также обустраивала жилье отца с инвалидностью и делала проект квартиры для еще одного маломобильного заказчика. По ее словам, в том, как оборудовать ванную комнату для инвалида, есть масса особенностей.

В душевой должно быть сиденье, поручни, ручной душ. Не забывайте про крючки для одежды, костылей и других принадлежностей рядом с душем. Удобная высота откидного сидения или скамейки 48 см от пола.

Хорошо, если у унитаза будет опора для спины, а слив автоматический или с кнопкой, расположенной сборку. Писсуар устанавливают на высоте 40 см от пола. Удобно также использовать вертикальный писсуар, который монтируется на пол.

Чаще всего интерьер кухни отличается пониженной высотой столешницы и оборудования. Верхних шкафчиков обычно нет, зато внизу устроено больше мест для хранения.

В интерьере квартиры для человека с инвалидностью большую роль играют детали. Так, ручки на кухне и в коридоре лучше делать интегрированными, чтобы не цеплять коляской. Кран выбирать с выдвижным душем так удобнее мыть посуду. А кашпо с автополивом позволит без проблем уехать в санаторий на несколько недель.

На фото: перебраться из коляски на унитаз или в кровать поможет потолочный подъемник

Спальня
Кровать лучше заказывать с высокой царгой, чтобы было удобно пересаживаться с коляски. Около кровати следует предусмотреть опоры для рук, чтобы подниматься и переворачиваться, напоминает дизайнер Светлана Фролова.

Также на лоджии расположен рабочий стол. Квартира находится на первом этаже, поэтому важным нюансом объединения стало отопление. Вдоль всего остекления сделан обогрев с помощью теплого плинтуса.

Обязательный элемент платяного шкафа колясочника откидная штанга с ручкой (она же лифт-пантограф) или на автоматике. Увидеть ее можно на предыдущем фото.

Окна и ручки
Ручки на окнах должны быть расположены внизу рамы. Не забудьте сказать об этом, заказывая стеклопакеты.

Удобная высота для расположения ручек, держателей, блоков управления и т.п. от 80 до 110 см от пола. Расстояние от боковой стены или шкафа 40 см минимум. Ручки и замки должны быть такими, чтобы их можно было открыть одной рукой. Если дверь находится в углу, то ручка должна отступать от боковой стены минимум 60 см.

Электрика
В принципе, нынешние евростандарты по размещению розеток и выключателей 30 и 90 см от пола соответственно уже учитывают нужды маломобильных пользователей. Хотя и тут нужно смотреть на состояние здоровья и подвижность человека. Дизайнер Лидия Новикова рекомендует все розетки делать на уровне выключателей так, чтобы с коляски можно было легко дотянуться. Удобная высота здесь будет у каждого своя, в среднем 80 см от пола.

Также можно сделать видеонаблюдение онлайн. Чтобы исключить вероятность ситуаций, когда человек не может позвать на помощь.

В немецком проекте на фото помимо интересной механики — например, наклоняющегося кресла — есть и много умной автоматики. Так, специальный датчик фиксирует, если жилец упал на ковер, и оповещает родных по SMS. Такое же сообщение приходит, если система видеонаблюдения зафиксировала хозяина, долгое время находящегося без движения. Управлять освещением, бытовой техникой и электричеством можно дистанционно: если пожилой человек забыл выключить плиту, это может сделать его внук при помощи интернета.

Мобильные гусеничные подъемники используются для перемещения коляски по лестнице руками помощника. Вещь удобная, но нужно предусмотреть место для ее хранения.

Дизайн
Практика показывает, что в квартире человека, передвигающегося в инвалидной коляске, лучше не делать белые стены. Колеса их неизбежно задевают, и следы бросаются в глаза. Для фона лучше выбирать более практичные цвета — например, серый.

В квартире обязательно должны быть энергичные, жизнеутверждающие акценты. Особенно если человек проводит здесь большую часть дня.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

  • Боди позитив: Как обустраивают дом огромные и крошечные люди
  • В 150 жизнь только начинается — Как обустраивают дом люди с ростом ниже среднего
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Поделитесь лайфхаками и собственным опытом оформления интерьера для человека на коляске

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.