Как подготовить ребенка с дцп к школе в


Современная система образования рассчитана на детей со стандартными возможностями, тех, кто может обучаться по общей программе и успевать её осваивать в соответствии с установленными требованиями. Однако в реальности многие дети имеют особые образовательные потребности, и к данной категории относятся и дети с детским церебральным параличом (ДЦП). Наряду с ограниченными двигательными возможностями, дети с ДЦП зачастую лишены нормального общения вследствие нарушения речевых функций. Эти нарушения безусловно сказываются на психофизическом развитии ребёнка в целом.

Как преодолеть эту проблему и безболезненно перейти к школьному обучению? Ее решение возможно только при дополнительной подготовке и развитии дошкольника по специальной программе, предусматривающей развитие личностной и волевой и социально-психологической готовности к обучению в школе. Именно такую программу мы используем в нашем центре в группе детей предшкольной подготовки.

Целью данной программы является формирование предпосылок для последующей интеграции в школьной среде, то есть активного участия в учебной деятельности и жизни школьного социума. Нашими специалистами была проведена исследовательская работа, в рамках которой выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются дети, попадая в школьную среду.

Основные типичные трудности:
 завышенный либо заниженный темп происходящего (ребёнок не успевает выполнять задания вместе со всеми или не умеет подождать других);
 пугающие и раздражающие сенсорные впечатления (ребёнок не выносит того, что его руки испачканы в краске и поэтому не может продуктивно работать на уроке труда; или он боится, что кто-то из детей прикоснется к нему на перемене, и целый день не встаёт со своего места);
 огромное количество впечатлений (ребёнок не может сконцентрироваться на словах учителя, отвлекаясь на скрип двери, упавший карандаш или слова соседа по парте);
 быстрая утомляемость и нарушение концентрации внимания (дети начинают много двигаться, совершать непроизвольные судорожные движения. Это очень мешает им и может доставлять дискомфорт);
 адаптационные проблемы;
 коммуникативные проблемы (в силу нарушенной речевой функции);
 высокая степень утомляемости.

Таким образом, занятия, проводимые в группе для детей с ДЦП по подготовке к школьному обучению, построены с учётом решения вышеназванных проблем. Например, продолжительность занятий увеличивается постепенно, начиная с 10 минут и далее, по мере адаптации детей. Кроме того, все занятия повторяются несколько раз, что даёт ребёнку возможность успешно усвоить материал. На занятиях обязательно присутствует детский психолог, который регулирует эмоциональное состояние детей.

Первое занятие в этой группе направлено на знакомство детей друг с другом и педагогами, ведь очень важно установить эмоциональный контакт. На этом занятии педагоги рассказывают детям, что такое школа, урок, звонок, перемена и проч.


Рисунок 1- Схема взаимодействия ребёнка, родителей и педагогов

Для родителей, воспитывающих детей с ДЦП, проводятся мастер-классы, консилиумы с участием специалистов, лекции, вебинары и терапевтические занятия с психологом. Работая в тесном тандеме и одной командой, можно преодолеть трудности адаптации детей с ДЦП к школьному обучению.

Занятия в группах проходят в атмосфере, приближенной к школьной (наличие доски, парты, звонка, расписания). Педагоги способствуют обучению грамоте детей, формированию элементарных математических представлений, познанию окружающего мира и развитию навыков ручного труда и речи.

Развитие коммуникативных способностей происходит через применение средств альтернативной коммуникации. Обучение альтернативной коммуникации во время подготовке к школе идёт в течение всего дня. Специалист по альтернативной коммуникации, изучив возможности каждого ребёнка, предлагает разные способы общения. Выбор средств альтернативной коммуникации индивидуален для каждого. Так, на занятиях дети успешно пользуются карточками, фотографиями, коммуникативными кнопками, коммуникаторами, используют в общении Tobiieyetracker (управление компьютером с помощью взгляда).

Вся команда специалистов, работающая с данной группой, постоянно стимулирует детей применять альтернативные средства коммуникации для развития навыков общения.

При выборе средства альтернативной коммуникации могут возникнуть сложности в том случае, если ребёнок равнодушен к предлагаемым средствам, либо проявляет интерес сразу к нескольким из них. Специалист должен грамотно подойти к этому вопросу, поскольку от этого зависит дальнейшая судьба коммуникативных навыков.

Многие дети признают общение посредствам взгляда или жестов, педагоги в совместной работе с родителями и ребенком стараются развить и расширить эти навыки и учат понимать обращённую к ребенку речь.

По завершению обучения, специалисты составляют коммуникативный паспорт на каждого ребёнка, который включает в себя:
 общую информацию о ребёнке: его имя, возраст или дата рождения, адрес проживания и год обучения;
 средство альтернативного общения, которое доступно ребенка;
 владение навыками самообслуживания;
 предпочтения ребёнка в игровой деятельности;
 контактные данные семьи ребёнка;
 информация о соматических и физиологических особенностях.

Собранная и проанализированная информация может помочь в дальнейшем педагогу и ребёнку при поступлении в школу. Учитель начального звена обучения получит важную информацию по планированию своей деятельности и построению пути общения с ребёнком.

Таким образом, подготовка детей с ДЦП к школьному обучению с применением альтернативных средств коммуникации значима и актуальна. Она безусловно поможет в становлении его интеллектуальной, социальной, а главное эмоциональной зрелости.


Список использованных источников

Выберите книгу со скидкой:


Йога на каждый день

350 руб. 239.00 руб.


РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. ТРАНСПОРТ

350 руб. 142.00 руб.


РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. СПОРТ

350 руб. 142.00 руб.


350 руб. 33.00 руб.


Виды спорта (обучающие карточки)

350 руб. 107.00 руб.


Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь (Обложка с клапанами)

350 руб. 520.00 руб.


Йога Дипика: Прояснение йоги

350 руб. 1160.00 руб.


Мой первый английский. Things that go. Транспорт 7502 РВм19

350 руб. 247.00 руб.


Похудеть и/или выжить: Как получить результат и не испортить здоровье

350 руб. 590.00 руб.


Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария

350 руб. 910.00 руб.


350 руб. 233.00 руб.


Делай ставки, которые делают деньги: Стратегии ставок на спорт

350 руб. 640.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Ахметзянова Рина НазиповнаНаписать 1061 30.12.2016

Номер материала: ДБ-059937

  • Логопедия, Дефектология
  • Статьи

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    30.12.2016 493
    30.12.2016 388
    30.12.2016 254
    30.12.2016 212
    30.12.2016 1001
    30.12.2016 261
    30.12.2016 993

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Виктория. Нужна помощь.Фонд "Достижение"

Дошкольная подготовка и школьное образование особых детей по-прежнему является проблемой нашей страны. Детей с дефицитом внимания, страдающих некоторыми формами ДЦП, аутизмом, даже с небольшой умственной отсталостью не принимают в общеобразовательные учреждения. Такие дети часто изолированы от мира, находятся в специальных коррекционных школах и интернатах.

Огромную роль в этом играют стереотипы людей о детях с подобными отклонениями. Родители по-прежнему не хотят отдавать своих детей во вспомогательные школы и всевозможными способами пытаются обойти решение врачей об определении ребенка в коррекционную школу, находят возможности учебы малыша вместе с другими детьми.

Иными словами, все попытки родителей направлены на то, чтобы сделать своего ребенка таким, как все, часто такое стремление приносит самые неожиданные результаты.

Детский церебральный паралич

Заболевание связано с органическим поражением структур спинного или головного мозга.

Характеризуется нарушением мышечной и как следствие двигательной активности.

Страдает координация движений, речь, может нарушаться зрение, слух.

Дети, страдающие ДЦП в своём большинстве ( около 70 %) сохраняют интеллект. При условии посещения коррекционных садов, у них так же, как у здоровых детей развиваются мышление, память, они умеют логически рассуждать, анализировать происходящие события, получать знания об окружающем мире и даже учить иностранные языки.

В специализированных коррекционных учреждениях с детьми работают дефектологи, логопеды, психологи.

Знаю множество случаев, когда старанием родителей, при поддержке родственников дети начинали ходить, учиться в школе, таких примеров множество.

Данил .В саду с 4 лет, не мог ходить, ползал. Сейчас ему 10 лет, прихрамывает, но учится в школе на отлично, овладел компьютером.

Лена З., в саду с 3 лет. Не могла даже сидеть. В 7 лет ходит, держась за стенку. Сейчас 10 лет, ходит самостоятельно, учится в 3 классе.

Максим К. в саду с 4 лет. Без ходунков не ходил, не мог встать на ноги, падал. Сейчас 10 лет, может немного бегать, ходит уверенно.

Олег К. бегал на цыпочках, постоянно падал. Сейчас ходит уверенно.

Благодаря своим родителям и педагогам дети были подготовлены к посещению в школу, они получили не только полноценное лечение, но и все необходимые знания и навыки.

Родители должны знать, что структуры растущего головного мозга у ребёнка развиваются и всегда есть надежда, что он будет ходить, видеть, слышать, общаться с друзьями, быть полноправным членом общества.

Умственная отсталость

Умственная отсталость – это не психическое заболевание, а особенное физическое состояние, когда ребенок может развиваться только в пределах своих биологических возможностей. При этом умственно отсталые дети могут обучаться, развиваться и становиться полноценными членами общества. Но сам диагноз настолько пугает родителей, что заставляет их совершать самые нелепые поступки в надежде скрыть специфическое состояние ребенка от окружающих.

Часто умственную отсталость отожествляют с олигофренией. Специалисты допускают такое сравнение с одной разницей, что олигофрения имеет конкретную причину, а природа возникновения умственной отсталости у детей может быть совершенно разной и до конца не изучена.
В любом случае, такой ребенок требует повышенного внимания.

Мнение, что умственно отсталый малыш может ходить в обычный садик – ошибочно. Такому ребенку нужно внимание психологов и педиатров не менее 30 часов в неделю.

Если в группе детского сада около 30 человек, то ни один воспитатель не может вам обеспечить должного внимания для вашего одного ребенка.

Подготовка ребенка к школе должна проходить поэтапно и очень основательно. К моменту зачисления в школу ребенок должен владеть некоторыми знаниями : ориентироваться в пространстве, знать элементарные математические понятия, иметь хороший словарный запас, самостоятельно обслужить себя в столовой и туалете и прочее.

Кроме того, ребенок должен уметь наладить контакт с другими школьниками, т.е. владеть всеми социальными навыками.

В данном случае вам помогут качественные консультации специализированного психолога и работа в группах для умственно отсталых детей.

Родителям нужно хорошо подумать о том, нужно ли отдавать такого ребёнка в обыкновенную школу. Это связано не с ограниченностью способностей ребенка к развитию и обучению. Умственно отсталые дети иногда показывают отличные результаты в учебе.

Истинной причиной является неготовность остальных детей принимать такого ребенка в своем кругу общения, что может со временем усугубить способность ребенка к социализации и адаптации.

При правильной адаптации ребенка к обществу, такие люди могут спокойно сосуществовать со здоровыми людьми в любом коллективе, выполнять свою несложную работу, заводить семьи и даже иметь здоровых детей.

Аутизм

Дети, которые страдают аутизмом, имеют особые потребности. Поэтому к их воспитанию нельзя подходить так, как это делают с обычным ребенком. Ведь такие дети имеют серьезные проблемы во взаимодействии с внешним миром.

От того, как будет происходить его обучение, воспитание будет зависеть его дальнейшая социализация. Поэтому важно выбрать оптимальную программу воспитания.

Прежде всего, нужны оптимальные условия дома. Только так он будет чувствовать себя комфортно и, главное, полностью защищенным. Если ребенок противится контактам с нежелательными людьми, то надо оградить от них.

Будьте особо внимательными, если у ребенка возникает приступ ярости. В такие моменты он может нанести себе повреждения или что не менее опасно выбежать на проезжую часть города.

Родителям надо все время общаться с ребенком. Это надо делать даже тогда, когда вам кажется, будто он ни на что совершенно не реагирует. Это не так: он реагирует на все происходящее, просто у него особая реакция, своеобразные жесты. Со временем вы научитесь понимать их. Несмотря на специфическую реакцию малыша, родителям надо продолжать общаться с ним.

Для таких детей требуются специальные игры. Они не предусматривают речевой активности. Но в то же время дети охотно играют с головоломками, лото, пазлами. Можно давать делать аппликации, т.к. они охотно составляют рисунки, выкладывают мозаики. Во время игр надо следить, чтобы были задействованы все анализаторы.
Ребенку надо объяснять смысл того, что он видит и слышит. Таким образом, у него будет постепенно развиваться речь. Не надо торопить такие процессы: речевое развитие должно быть слаженным и, главное, постепенным. Необходимо приучать к полезным действиям, прививать навыки самообслуживания - только так у него будет пропадать ощущение страха.

Гиперактивность

Определение гиперактивности

Определённый комплекс отклонения при нормальном развитии интеллекта ребёнка, специалисты определяют термином гиперактивность.

Определить такой диагноз должны врачи, остальные участники воспитательного процесса могут ограничиться предположением, так как необходимо тщательное наблюдение за детьми в течении длительного времени.
Первые признаки подобных отклонений можно наблюдать в дошкольном возрасте. В следствии поражения центральной нервной системы нарушаются регуляции внимания и контроля.

Если у 5-7-летнего гиперактивного малыша нарушения поведения проявляются не так проблемно, то после поступления в учебное заведение ребёнок чувствует большие трудности. Требования к детям во время школьных занятий возрастают, на уроках требуется повышенное внимание. Дети с недостатком внимания не смогут быть успешными учениками, они отстают в развитии от одноклассников.

У подростков гиперактивность не проявляется, зато внимание остаётся рассеянным. Ребёнок малоактивен, у него наблюдается инертность психологической деятельности.

Учитель и родители должны знать причины поведения таких детей. Этиология и патогенез данного заболевания до сих пор полностью не выяснены. Специалисты утверждают, что тут взаимодействуют несколько факторов:
различные поражения мозга – черепно-мозговые травмы, нейроинфекции;

осложнения во время беременности или родов;

социальные факторы.
Клинические проявления

Синдром дефицита внимания медицинские работники диагностируют по таким клиническим проявлениям:
ребёнок даже сидя ведёт себя беспокойно, его конечности постоянно в движении;

всё время отвлекается, проявляет нетерпеливость в играх, занятиях;

не дослушивает до конца, отвечает невпопад;

отсутствует внимание во время участия в играх, занятиях;

не завершая одного дела, приступает к другому;

ведет себя шумно, беспокойно;
очень разговорчив, не даёт покоя окружающим;

не слушается взрослых, рассеян, постоянно теряет необходимые для игр или занятий предметы.

Если у ребёнка проявляются 8 вышеперечисленных признаков, то такой ребёнок гиперактивный.

В лечении гиперактивности должны принимать участие профессионалы различных профилей: врачи (медикаментозное лечение), психологи (коррекционно-развивающие программы), учителя и, конечно, родители.

Последние должны психологически поддержать такого ребенка, иначе он сам не сможет преодолеть трудности.

Советы родителям

Поддерживайте у детей оптимистический взгляд на жизнь: хвалите за каждый успех – это повысит у него веру в собственные силы.

Голос взрослого должен быть сдержанным, негромким, мягким.

Не давайте ребёнку сразу несколько задач.

Устные просьбы подкрепляйте визуализацией.

Особенно хвалите ребёнка за те задачи, которые требуют концентрации внимания.

Режим дня должен быть точным и четким.

Поменьше бывайте в многолюдных местах.

Дабы не снижался самоконтроль, не переутомляйте ребёнка.

Во время игр выбирайте для ребёнка только одного партнера.

Чередуйте умственную нагрузку с физической на протяжении учебного дня.

Советы учителям

Особые дети требуют индивидуальной работы с ними.

Поощряйте только хорошие поступки, не обращайте особого внимания на отвратительное поведение.

Усадите ученика напротив доски в центре класса.

Построение урока должно быть четким и привычным.

Пишите все задания на доске.

Задавайте только одно задание в определенное время. Большие задания давайте частями.

Ребёнок должен иметь возможность двигаться: умственные занятия должны чередоваться с физическими.

Слаженные действия родителей, педагогов, психологов помогут детям адаптироваться к жизни в обществе, нормализировать общее развитие, получить необходимое образование.

Сегодня существует множество вариантов для обучения детей с разными формами ДЦП. Первый из них — самая обычная школа. Если его состояние позволяет, а школа готова помочь ему, то это вполне возможно. Другой вариант — надомное обучение. Тут основная нагрузка ложится на родителей. Третий вариант – школы-интернаты, которые предлагают круглосуточный уход за ребенком. Там он может проводить 5-6 дней в неделю или даже все 7, если необходимо. Это не только обучение, но и медицинская помощь, массажи. В любом случае нужно учитывать возможности и потребности самого ребенка. Так его жизнь будет полноценной настолько, насколько это возможно.

Особенности диагноза ДЦП

Диагноз ДЦП чаще всего могут поставить еще во время беременности. Различается несколько форм ДЦП по тяжести заболевания. В любом случае это
больной ребенок, который ограничен физически и часто имеет умственные отклонения, ведь детский церебральный паралич поражает лобные доли мозга. Часто причиной становится неправильный образ жизни матери в период беременности, но это не единственная причина. ДЦП также может быть следствием тяжелых родовых травм или болезней, которые малыш перенес до первого года жизни. К ним относится, например, полиомиелит.

Поражены зоны мозга, которые отвечают за движение, его активность. У таких детей наблюдаются серьезные нарушения:

  • опорно-двигательного аппарата;
  • интеллектуальные;
  • проблемы речи;
  • другие проблемы, связанные с высшей нервной деятельностью.

ДЦП у детей может быть последствием полиомиелита, хондродистрофии (заболевание, при котором рост конечностей затруднен), миопатии (неправильно развиваются мышцы). Все это ведет к необратимым изменениям функций конечностей, внутренних органов и нервной проводимости, иногда сопровождается регулярными болями.

Их очень много, и тут все зависит от тяжести заболевания у детей и возможностей лечения. Часто с помощью массажа и терапии удается исправить некоторые проблемы. Самые частые ограничения физической активности:

  • ограничения
    произвольных движений;
  • проблемы с мышечным тонусом;
  • нарушения координации движений, равновесия;
  • отсутствие ощущения конечности, части тела.

Каждое из физических ограничений может быть выражено в большей или меньшей степени. Такие особенности ребенка не всегда позволяют ему учиться в школе и даже выходить на прогулку без помощи трости или кресла-каталки. В особо тяжелых случаях это лежачие пациенты, которым нужен круглосуточный уход. Здесь уже речь идет не про обучение, а про обеспечение приемлемого уровня жизни и обезболивание.

Нарушение умственной деятельности встречается очень часто у детей, страдающих ДЦП. В большинстве случаев оно минимально, но бывают тяжелые нарушения. Особенно это характерно для детей, которые пережили родовую травму. У них умственная деятельность может быть сведена к минимуму. Для них, конечно, нет возможностей обучения, в лучшем случае за несколько лет удается привить элементарные бытовые навыки.

Чаще
всего нарушения характеризуются быстрой утомляемостью и нарушением концентрации. Целенаправленная деятельность может быстро начать раздражать ребенка. В этом случае необходим индивидуальный подход к обучению, который учитывает эти индивидуальные особенности. В результате такого беспокойства дети начинают много двигаться, совершать непроизвольные судорожные движения. Это очень мешает им и может доставлять дискомфорт.

Очень тяжело организовать произвольную деятельность такого ученика. Дети с диагнозом ДЦП часто бывают ранимые, и замечания, даже вежливые, могут надолго их обидеть, приведут к слезам и отказу от деятельности. Еще отмечаются серьезные адаптационные проблемы. Ребенка тяжело оторвать от матери даже на короткое время вроде 2-3 часов.

Еще 20 лет назад таких детей не всегда соглашались обучать, для них было очень мало интернатов. Проблема данного заболевания и адаптации детей в обществе полностью ложилась на родителей, которые часто не обладали специальными знаниями, не понимали до конца суть диагноза. Из-за этого жизнь ребенка была плачевной. Нет возможности учиться, общаться, развиваться – это только усугубляло состояние. Отношение общества к проблеме было негативным: малышей жалели, пока они маленькие, но подростков и взрослых с ДЦП просто не принимали в учебные заведения, на работу. Они оставались невостребованными.

В последнее
время к проблеме социальной адаптации детей с инвалидностью относятся иначе. Конечно, в любое время, оставленный без любых возможностей к развитию, такой малыш резко деградирует. Даже если у него сохранена интеллектуальная функция, он теряет многие возможности, теряет свою личность. Детям обязательно нужно давать возможности для обучения, общения, игр, нормальных детских занятий. Конечно, настолько, насколько это возможно.

К сожалению, среди причин детской инвалидности церебральный паралич занимает одну из лидирующих позиций. С рождения дети нуждаются в постоянной помощи взрослых, присмотре, заботе. Многие из них с трудом могут войти в общество, начать общаться даже на простейшем уровне. Часто тому причиной особая форма поведения таких детей: они раздражительны, плаксивы, бывают агрессивны.

  • физическая
    и интеллектуальная способность к обучению;
  • разрешение врача на посещение учебного заведения;
  • минимальная агрессивность ученика;
  • способность школы принять ребенка-инвалида;
  • наличие квалифицированных педагогов в области дефектологии.

К сожалению, нечасто бывает так, что все эти факторы соблюдаются и ученик с ДЦП может посещать обычную школу. Чаще всего его направляют на надомное обучение, экстернат. Тут еще очень важно подобрать особую программу и подход к малышу. Обычная ситуация: класс 20-30 человек, один педагог – уделить внимание всем невозможно. А малышу с таким заболеванием нужно постоянное участие и помощь учителя.

Кроме
того, он не всегда может сам передвигаться, подниматься по лестницам, ходить в туалет. С ним должна быть мама или медсестра. Это тоже сильно усложняет посещение обычной школы. Здесь непринятие коллективом выходит на второй план, но оно не менее важно. Вашему малышу, как и любому другому, хочется иметь друзей, нормальные отношения. Из-за проблем и физических проявлений болезни он может быть объектом насмешек и даже травли. Это стоит учитывать родителям, даже если есть возможность обучения в школе и нормальный уровень интеллекта.

Этот вид обучения более предпочтителен. Тут привычная атмосфера, есть возможности для отдыха, перерывов на сон и еду. Такого школа точно предложить не сможет. С другой стороны, должен быть кто-то, кто постоянно находится с ребенком, контролирует занятия. К школьнику будут приходить учителя. Тут он лишен функции общения с другими детьми, что не очень хорошо: у него не будет полноценного социального опыта, как у других детей. У таких малышей хуже развивается речь, а поведение становится еще более нестабильным. Родители и учителя делают ему поблажки, часто потакают желаниям – это негативно сказывается на личностном развитии.

Обучение
– это еще не все, что нужно детям с ДЦП. Вам будет необходим контроль врача, иногда – присутствие медицинской сестры. Массажи и бассейн очень хорошо помогают снять стрессы, боли от мышечного напряжения. Их тоже придется посещать регулярно. А еще это возможность развивать своего малыша по индивидуальной программе.

Конечно, дома малыш или подросток чувствуют себя уютно, они окружены заботой родителей. Если правильно проводить воспитание, то дети могут быть довольно мягкими, понимающими. Чем лучше сохранен интеллект, тем проще воспитать нормальные моральные качества. Главное, взрослым нужно помнить: их ребенок не всегда останется маленьким. Нужно подготовить его к взрослой жизни, насколько это возможно.

Если вы решились на домашнее обучение, то стоит учитывать все особенности данной ситуации. Есть два коротких, но простых правила, которые помогут родителям. Да, обучение дома малыша с ДЦП — это всегда тяжелый труд, постоянное внимание к нему. Но это ваше дитя и ваш выбор.

  1. У каждого свой круг возможностей. Не стоит перегружать детей, желая им добра. От повышенной
    нагрузки такой малыш только пострадает, а не станет сильнее, умнее, быстрее. Но и давать меньше тоже не стоит. Он может учиться, и скоро вы поймете его минимум и максимум возможностей. Оставайтесь в этом диапазоне.
  2. Терпение, хороший план занятий и вера в успех — вот то, что может сильно помочь. Никто не говорил, что это легко и просто, но забудьте о неудачах и двигайтесь вперед. Некоторым вещам дети учатся годами, хоть это что-то очень простое. Детишки с ДЦП стараются, но у каждого их них есть четкие границы возможностей.

Эти два правила подходят не только для обучения, но и могут стать концепцией любых занятий для малышей с ДЦП, будь то чтение, спорт, личная гигиена. Ругать их за то, чего они просто не могут, глупо со стороны родителей или учителей.

Действительно хороший выход для детей и их родителей в случае с ДЦП — школа-интернат. Часто в таком интернате дети проводят 5-6 дней в неделю, их забирают
домой на выходные и каникулы. Если у родителей нет такой возможности, ученик может провести часть и этого времени в интернате. Конечно, звучит это все довольно жестоко: больных детей приходится отрывать от дома, отдавать в интернат… Однако не у всех родителей есть возможность и силы заниматься развитием и оказывать уход таким малышам, не все готовы принять их особенности. В этом смысле интернат — хороший выход. Главный его плюс — дети не изолированы от общества.

Здесь есть условия для получения образования, работают педагоги-дефектологи, нянечки и медицинский персонал. Они разделяют детей на группы по возможностям для более эффективного обучения. Занятия проходят в рамках обычной школьной программы. После окончания обучения ребенок получает аттестат, как и обычные дети.

Еще в
интернате обязательно есть возможности для лечения и регулярной терапии. Если нужно обезболивающее, его будут предоставлять. Здесь же делают лечебный массаж, занимаются специальной физкультурой. Занятия подбираются индивидуально для всех детей.

Конечно, чаще всего в интернат попадают дети с тяжелой формой заболевания. Многим из них нельзя давать школьные знания, а необходим лишь правильный уход и терапия. Это спорный вопрос, где лучше: в интернате или дома. Каждая ситуация должна рассматриваться отдельно. С одной стороны, это общение в кругу детей с общим недугом, тут не будет злых насмешек и обид. С другой — малыш оторван от дома, а ведь никакие нянечки не смогут дать столько любви, сколько дает семья.

Главная задача всех учебных заведений, работающих с больными детьми, состоит в том, чтобы привить им самостоятельность. Одного обучения школьным дисциплинам мало – нужно показать деткам, как они могут быть полезны для общества, что могут делать для себя. Многие из них страдают легкой формой ДЦП. Это позволяет им вполне нормально работать, обеспечивать себя и вести нормальную жизнь.

Для некоторых
детей есть возможность продолжить обучение – опять же все зависит от физических возможностей и состояния. Некоторые решают посещать профильные училища для получения профессии, а кто-то даже идет в ВУЗы. Если сохранен интеллект, то такие профессии, как программист, экономист, медицинский работник (медсестра, медбрат), педагог, вполне доступны для них. Есть масса возможностей для работы. Сейчас работа на компьютере становится самой популярной, а ведь ее можно выполнять даже из дома.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.