Как сделать опору для ползания для детей с дцп

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика. Каждодневные усилия мам и пап помогают правильному формированию суставно-связочного аппарата ребенка, развивают моторику, укрепляют мышцы.

Главное условие эффективности родительской помощи – постоянство, периодичность и дозированность усилий. Занятия с ребенком, больным ДЦП, должны быть каждодневными. Рекомендации касательно интенсивности и продолжительности упражнений можно получить у лечащего врача. Публикуемые ниже советы носят общий характер и не должны восприниматься как детальная инструкция по реабилитации всех детей с церебральным параличом.

Как научить ребенка с ДЦП держать голову поднятой?

1. Положите ребенка на горизонтальную поверхность на живот, лицом вниз. Малыш постарается приподнять голову и плечи – это естественная реакция. Слегка прижмите плечи и грудь ребенка к опорной поверхности, и он постарается поднять голову.

Повторите упражнение несколько раз, понемногу увеличивая время самостоятельного удержания ребенком головы. Так тренируются мышцы спины и шеи.

2. Уложите ребенка на спину на плоскую поверхность. Аккуратно и осторожно возьмите его за руки и немного приподнимите, подтягивая к себе – до положения полусидя. Так же медленно верните ребенка в исходное положение. Это упражнение тренирует мышцы, сгибающие шею вперед и обеспечивающие свободу движений головой.


Научите ребенка с ДЦП опираться на руки

Умение ребенка, страдающего церебральным параличом, опираться на руки и держаться руками, относится к важнейшим. Комплекс опорных навыков необходим для выполнения сложных моторных задач: усаживания, вставания, ходьбы, перемещений ползком и т.д.

Для выработки умения опираться на локти подберите нетолстую подушку и валик, подложите ребенку под грудь и плечи. Высота подушки должна быть такой, чтобы малыш мог без труда опереться на согнутые в локтях – но не выпрямленные полностью! – руки.

По мере наработки навыка сделайте подкладку достаточно высокой – чтобы ребенок мог опереться на распрямленные руки. Следите за положением кистей рук встающего! Больным детям свойственно сжимать кисть в кулак. Научите малыша опираться на развернутую ладонь с расставленными пальцами. Придерживайте его корпус, чтобы нагрузка на руки были симметричной.

Когда руки ребенка окрепнут, а навык удержания тела с опорой на руки выработается, переходите к обучению вставанию с опорой на стул.


Учим ребенка с ДЦП поворачиваться и переворачиваться

1. Положите ребенка на спину. Мягко и плотно охватите ногу малыша ниже колена (ближе к голеностопному суставу), согните конечность в коленном и тазобедренном суставах. Держа ножку согнутой и подведя свободную руку под ягодицу, осторожно перекатывайте ребенка в сторону распрямленной ноги.

Ответной реакцией на воздействие должно стать приподнимание ребенком головы и самостоятельный поворот верхней части туловища вслед за перемещениями таза и ног. При необходимости можно помочь ребенку, взяв его за руку. Однако ощутимо тянуть малыша за руку не нужно: цель упражнения – выработка навыка самостоятельного переворачивания.

Чередуйте направления движений в упражнении.


Обучение ребенка с ДЦП садиться и устойчиво сидеть

Садиться на скамью ребенку с церебральным параличом проще, чем усаживаться на пол. Однако при наличии мышечных спазмов у детей с ДЦП усаживание и сидение на стуле оказывается проблематичным и требует отработки.

В качестве тренировочного предмета можно использовать одну или несколько плотных диванных подушек.

2. Встаньте на колени и опустите тело на пятки. Ребенка поставьте спиной к себе так, чтобы его стопы находились слева и справа от одного из ваших колен. Усадите малыша к себе на бедро так, чтобы его спина прижималась к вашему туловищу. Теперь собственно упражнение: придержите ребенка за бедра обеими руками и подайте свой корпус вперед, наклоняя ребенка и одновременно помогая ему встать.

Упражнение это трудно дается ослабленным детям, поэтому повторяйте его сериями по нескольку подходов, с достаточным отдыхом между сериями.

3. Сядьте на одеяло, расставьте ноги, усадите ребенка перед собой спиной к себе. Поддерживайте его с двух сторон коленями, не давая завалиться набок. Помогите ему опираться на ваши ноги руками. Привлекая его внимание, заставьте малыша самостоятельно поворачиваться вслед за движениями интересующего его объекта.

4. Сидя в прежнем положении, положите перед ребенком большой мяч (либо надувную или мягкую игрушку). Когда ребенок возьмется за мяч руками, приподнимите его так, чтобы малыш оказался в устойчивом сидячем положении.

Приучая ребенка сидеть на стуле, выбирайте модель с подлокотниками. Высота стула должна быть такой, чтобы каждого из суставов (голеностопного, коленного и тазобедренного) составлял 90 градусов.



Учим ребенка с ДЦП двигаться и ходить

Движение человека осуществляется ритмично при помощи различных моторных функций. Если у ребенка с ДЦП не развить способностей к поддержанию равновесию и умения слаженно и последовательно двигать конечностями и туловищем, ходить он будет с трудом. Вот почему так важно дать малышу:

- навыки постуральной адаптации, то есть умение держать осанку, принимать устойчивое положение и использовать руки для защиты от падения;

- способность к самостоятельному перемещению своего тела и ношению предметов;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, то есть осмысливать информацию, получаемую от сенсорных органов.

Если ваш малыш научился ходить, опираясь на ваши руки, можно начинать обучение самостоятельному хождению. Для этого встаньте на колени позади ребенка (можно сесть на низкую скамью на колесиках), охватите бедра (не поясницу!) малыша руками и придайте ему легкий вращательный импульс в одну и в другую сторону, побуждая сделать шаг левой или правой ногой.

Ползать – раньше, чем ходить

Желание ползать у ребенка, больного детским церебральным параличом, нужно стимулировать. Отнесите игрушку, привлекающую внимание ребенка на полметра или метр от малыша – и он постарается дотянуться до нее самостоятельно. Чтобы облегчить выполнение задачи, можно сделать игровую площадку наклонной, а игрушку класть ниже по склону.

Помогая ребенку ползти, вы можете приподнять ему движущуюся вперед ногу, чтобы облегчить ее сгибание. Однако не делайте упора для стоп! Рефлекторное выпрямление конечности вряд ли поможет малышу слаженно двигаться.

Если ползание не дается ребенку, помогите ему дополнительными занятиями. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Малыша уложите поперек ваших ног так, чтобы голову он держал на весу, а руками упирался в пол. Положите перед ним игрушку – он потянется к ней рукой. Передвиньте игрушку чуть дальше – и он постарается дотянуться до нее.

Для тренировки мышц плечевого пояса, задействованных в ползании, положите ребенка грудью на валик или мяч. Размер валика или мяча следует подобрать так, чтобы малыш уверенно опирался руками о твердую поверхность и мог прилагать усилия к передвижению.

Научите ребенка с ДЦП удерживаться стоя на коленях

Неумение держать равновесие и спазм мышц-сгибателей заставляют ребенка с ДЦП принимать неестественное положение при необходимости встать на колени. Тренировочные упражнения, проводимые родителями, позволяют выправить осанку и научить ребенка устойчиво стоять на коленях.

Упражнение удобно проводить, сидя на полу с согнутой в колене ногой. Вам будет легче, если вы обопретесь поясницей и спиной на боковину кресла. Ваша согнутая нога послужит опорой для ребенка.

Поставьте малыша на колени лицом к вашей согнутой ноге, причем как можно ближе. Дайте ему взяться руками за ваше колено. Одной рукой придерживайте ребенка в области талии, чтобы он стоял вертикально. В другую руку возьмите игрушку и привлеките внимание малыша.

По мере наработки навыка проводите тренировку возле низкого столика, пуфика, стула. Контролируйте положение ребенка: его коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра и спина – выпрямлены.

Первое время малыш будет удерживать себя усилием рук. В дальнейшем постарайтесь отодвигать опору для рук от малыша, воспитывая в нем умение стоять на коленях без дополнительной поддержки.


Учим ребенка с ДЦП самостоятельно вставать

Чтобы уверенно вставать из любого положения, ребенок, страдающий ДЦП, должен научиться использовать мышцы ног, особенно ягодицы и разгибатели коленей. Он должен уметь удерживать центр тяжести в проекции между двумя ногами.

Удобней всего учить ребенка вставать с ваших колен. Встаньте на колени, опуститесь ягодицами на пятки. Посадите себе на колени ребенка – так, чтобы его стопы стояли на полу, а коленные суставы сгибались под прямым углом. Перед ребенком поставьте стульчик с какой-нибудь игрушкой на сиденье. Обратите внимание малыша на игрушку, и когда он потянется к ней, помогите ему встать. Для этого обхватите таз ребенка руками и перемещайте его вперед и вверх. В конце упражнения ноги малыша должны быть полностью выпрямлены.

Вскоре ребенок научится вставать самостоятельно с опорой рук на стул. Отодвиньте стульчик с игрушкой подальше и продолжайте тренировки. Ваш ученик научится вставать без опоры на руки, и одновременно с подъемом будет делать шаг вперед.

Учим ребенка с ДЦП вставать, нагружая ноги поочередно

Таким образом, ребенку с церебральным параличом нужно иметь достаточно развитую мускулатуру туловища для освоения сложного алгоритма вставания. Для выработки умения переносить вес тела на одну ногу, выполняйте упражнения:

2. Положите ребенка на правый бок. Одной рукой подхватите его левую ногу ниже колена, другой рукой придержите его за талию. Движением руки согните его левую ногу в тазобедренном суставе так, чтобы согнутое колено сместилось вперед. Рукой, лежащей на талии, осторожно подтолкните ребенка вперед, чтобы колено левой ноги уперлось в пол. Зафиксировав положение, вернитесь в исходную позицию. После нескольких повторений проделайте то же упражнение с другой ногой.

Ребенок с ДЦП уверенно стоит, но не ходит. Что делать?

Стойкие спазмы мышц при детском церебральном параличе могут затруднить или даже сделать невозможным самостоятельное пешее передвижение больного ребенка. В подобных случаях родителям следует практиковать лечебный массаж и гимнастику. Постоянно и методично выполняемые упражнения на сгибание ног в суставах, а также растягивание мышц и связок не могут не дать результата.

Если ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, позвольте ему управлять трехколесным велосипедом или педальным автомобилем. Чтобы ноги держались на педалях, используйте специальные крепления (стремена), либо нетуго привязывайте стопы ребенка к педалям.

Используйте тренажеры с ременными подвесами для больного. Охватывая ноги и корпус, ремни не стесняют движений и позволяют имитировать шаги. Подойдут для тренировок и педальные швейные машины. Удобны и педальные автомобили, имеющие сзади рукоятку и руль. Такой игрушкой управляет взрослый, в то время как ноги ребенка движутся вместе с маятниковыми педалями.

Что делать, если ребенок с ДЦП не ходит самостоятельно?

Продолжайте тренировки с поддержкой ребенка. Полуобняв малыша сзади, позвольте ему опереться на вас спиной. Удерживая рукой то одно, то другое колено, поочередно делайте шагательные движения его ногами. Тренируйте его чувство равновесия и способность стоять. Научите ребенка переносить тяжесть с ноги на ногу и уверенно стоять, ослабив нагрузку на одну ногу. Показывайте малышу шаги не только вперед, но и назад, и в сторону.

Хочу отдать даром опору для сидения "туфелька-2" для тетей с дцп, для больницы или для ОЧЕНЬ нуждающейся семьи,прошу спекулянтов не беспокоить,всем добра! Санкт-Петербург



Небольшие реабилитационные центры, созданные родителями таких детей, с радостью примут.

Спекулянты прочитают и не пройдут мимо. Ведь вы простите их не беспокоить, они - спекулянты, народ не совестливый.

Вы молодец. Может указать под какой рост или возраст подходит данная опора?

я просто пожелаю здоровья ее предыдущему маленькому хозяину. или хозяйке.

89500214513 можете связаться со мной в вотсапе или по телефону? Я так и не разобралась как здесь написать личное сообщение😣

Я не перекупщик, при встрече готова предъявить копии документов ребенка об инвалидности. Наша ситуация такова: ребенку 2 года, у него ДЦП, спастический тетрапарез. В июне этого года нам дали инвалидность. Ребенок не ходит, не сидит, не говорит.

Инвалидность дали, но в ИПР выписали минимум. Опора для стояния прописана (хотя с июня мы ее так и не получили), а вот опора для сидения нам якобы не положена. Как и уличная коляска. В общем наши власти в своем репертуаре.

Если Вы не готовы связаться со мной по телефону, может напишете на эл. адрес? mooncaptive@mail.ru

Котята ищут хозяев!


Только что нашли в парадной котят, оба домашние, в ошейниках, жалобно орут, хотят жрать и домой. Накормили, напоили но домой взять не можем, так как уже есть животинка. Уже написал в группы для поиска и находок животных местные, но на всякий случай еще и на Пикабу бахнуть решил. Надеюсь найдутся желающие забрать. Улица Галицкая микрорайон Славянка.


Выросшие забранные с усыпления Барсики ищут свой дом. Кошечка и кот, 2 месяца. Санкт-Петербург и Ленинградская область


Брат и сестра (сестра слева, покрупнее).


Котята ходят в лоток, едят паштет для котят и мясо. Обращу внимание на то, что котята переболели кальцивирозом (у их матери он уже был, когда мне привезли их не передержку).

Они очень ласковые, игривые и активные. Одного котёнка забрали на выходных, ещё один в брони. Остались двое.









Я спасаю животных и ищу им дом.


Очередной многочисленный пост про пристройство котеечки :3 (Не актуально)

Upd. Котенок пристроен.

Санкт-Петербург, Лигово-Горелово-Сосновая Поляна-Красное Село.



Найден лабрадор Лен.область

Ленинградская область, г. Никольское, мкрн. Перевоз, бродит лабрадор без намордника и ошейника. Немного грязная, возможно давно потерялась.






Как кинуть весь дом на детсад

С удивительным и неприятным известием столкнулись жители ЖК "Золотая Долина" в Красногвардейском районе.

В недавно построенном доме по проекту должен был быть организован детский сад, рассчитанный на детей жителей дома. Об этом даже было подписано соглашение между Застройщиком и Администрацией Красногвардейского района.

Между тем, уже в процессе заселения жители заподозрили неладное, видя что в направлении организации обещанного детсада в здании не происходит ровным образом ничего.

Написав запрос в Администрацию Красногвардейского района, жители получили ошеломляющий ответ.

Оказывается, Администрация Красногвардейского района расторгнула Соглашение с Застройщиком ЖК "Золотая Долина" (ООО "РС-Строй") на строительство и передачу району помещения детсада на 33 ребенка в ЖК "Золотая Долина".


Вместо этого, по словам чиновников, ООО "РС-Строй" (см письмо) произвел ремонтные работы в двух других детсадах, которые, якобы, позволили увеличить число мест в этих детсадах (на сколько мест они были увеличены в реальности и были ли - на данный момент неизвестно).

Жители, возмущенные подобным развитием событий, на данный момент обдумывают варианты дальнейших действий.

А такое помещение осталось в собственности застройщика. Наверное, торговля какая-то откроется.


Котенок в добрые руки

Нашлелся тут которебенок в ужаснейшем состоянии. Был пролечен, откормлен, приучен к лотку и корму. Очень хочу найти ему хорошего родителя, который обязательно будет вакцинировать/глистогонить и кастрирует по возрасту.
Так же, желательно, чтобы человек осознавал, что открытое окно = травма кота и хотел поставить (либо уже поставил) антикошку (я серьезно, устала уже находить ломаных котеек:( )

Итак. Котенок, девочка. Уже есть первая прививка. Возраст 2,5-3 месяца. Негласно зову Финансовой дырой. г.Санкт-Петербург.




Блохина онкологический центр. Прошу помощи или Сила Пикабу

Даже не знаю с чего начать. Примерно год назад у меня заболела мама, рак яичников с метастазами. Своевременное удалили, все, что можно, и думали, что рак отступил. И вот год спустя, уже в этом мае, рак вернулся, метастазы в печени.
В Екатеринбурге в онкологии, кроме химии ничего предложить не могут, дали 3 справки 057 на консультацию, обследование и госпитализацию, и посоветовали отправится в Блохина и жить одним днём.
Первым делом, я записался через интернет и получил приглашение на консультацию и вот, через какое то время, мы с самого утра в онкоцентре Блохина. Просидев 6 часов в двух очередях, мы попадаем к врачу.
Все останется без имён.
Врач, даже не посмотрев анализы, просто сказала, что они старые, да тут наш косяк, им было 15 дней. Просто написав карандашом на бумажке, какие анализы нужны, и направление на платное обследование стекол, выгнала нас из кабинета со словами "По ОМС мне не доплачивают"
Спустя ровно неделя, собрав все свежие анализы, мы опять на пороге ее кабинета в роли просящего.
Врач, не посмотрев даже анализы, просто сказала: подождите в коридоре. Через 5 минут дала справку, что нужно наблюдаться у районного онкогола. Со словами: по протоколу вам не положена госпитализация.
И всё, всё это время, все деньги на анализы, все просто в никуда, ни рекомендаций, ничего.
Я понимаю, у врачей сейчас жизнь не сахар, что цинизм, это защитная реакция, но она даже не попыталась устроить госпитализацию, ведь есть шанс спасти человека.

Теперь к сути поста, я ещё раз записался на прием и хочу спросит совета, как мне быть с врачём, предложить коррупционную составляющию или попробовать через жалобу сначала главврачу, потом в Минздрав? И может есть пример жалобы?
Или есть знакомые, которые могут помочь устроиться.

Я просто не знаю как смотреть маме в глаза, когда буду садить ее на самолёт, что это все зря? Что я ее отправлю доживать.
Еще как обьснить моим брату с сестрой, что их мамы скоро не станет? Потом начнется вся эта жесть с опекой. (Мама воспитывает одна моих брата с сестрой 12 лет, у их отца своя семья).
Пишу сюда, потому, что мне просто страшно перед будущем.

Для ребенка, у которого есть сложности с работой опорно-двигательного аппарата, самое лучшее расположение в прогулочной коляске - ортопедически правильное. Когда у человека ничего не болит и ничто его не беспокоит, он готов общаться и развиваться.


Но самостоятельно удерживать стабильную позу ребенку с ДЦП тяжело. Для этого используют поддерживающие устройства - таким обобщением называют подголовник, подножку, ремни безопасности, абдуктор. Они дают крохе необходимую поддержку и фиксируют правильное положение.

Еще одно обязательное условие правильного положения ребенка в прогулочной коляске - соответствие росту, весу и размерам малыша, тогда он сохранит правильную осанку, будет меньше уставать.

Коляска по размеру: где мерить

Часто родители намереваются подобрать коляску, зная только возраст и рост ребенка. Но это недостаточная информация, понадобится еще пять замеров:

Зная эти размеры, можно выбирать прогулочную коляску для ребенка с ДЦП. В коляске по размеру:



Продавцы в магазинах знают эти рекомендации, поэтому всегда помогут.

Но насколько хватит этой правильно подобранной коляски? Нам же надо максимально комфортно ею пользоваться максимально возможное время.

Изучите возможности, базовую комплектацию и дополнительные опции приглянувшихся прогулочных моделей. Обычно производители делают коляски для детей с ДЦП, которые “растут вместе с ребенком”: предусматривают в конструкции съемные и регулируемые по высоте элементы. Подголовник и подножку можно переставить на нужную высоту, отрегулировать длину ремней, “запасы” кресла по ширине и глубине уменьшить с помощью подушек, вкладышей, боковых упоров, установить абдуктор на нужную глубину. Все эти возможности при пользовании коляской облегчат вам жизнь и сэкономят ваши деньги.

Что поддержит ребенка в коляске

Приспособления, которые помогают ребенку в коляске удерживать в стабильном и правильном положении ноги, таз, плечи и голову называют элементами позиционирования. Подбор каждого элемента обеспечивает тонкую настройку коляски под потребности каждого конкретного ребенка.

К элементам позиционирования относятся:

1. Подголовник.

Подголовники для детей с ДЦП в коляске бывают контурные и стабилизирующие, с боковыми поддержками. Контурный лишь обозначает анатомически правильное положении головы. Стабилизирующий, с боковыми поддержками полнее охватывает шею, обеспечивая бОльшую поддержку головы.

Зачем нужен? Вертикальное положение человека способствует нормализации многих физиологических процессов: удержания равновесия, глотания, пищеварения.

Для поддержки головы можно использовать ленту на лоб, которая не позволит “клевать носом”. Ее можно сшить самостоятельно.

2. Фиксирующие ремни безопасности
или жилет. Бывают:

Нередко вместо четырех- и пятиточечного ремня ремня безопасности производители предлагают жилет. Функция жилета та же, что и у ремней - стабилизация тела в анатомически правильном положении. Но в этом случае функция замаскирована под элемент одежды, давление ремней распределяется равномерно.

Зачем нужны? Фиксируют ребенка в ортопедически правильном положении, удерживают от соскальзывания, защищают от падения.

3. Пелоты и боковые поддержки
- это специальные подушки, которые крепятся на спинку и сиденье по бокам от пассажира на ремнях и липучках. Ручная регулировка расположения пелотов позволяет более точно подобрать поддержку корпуса, расположив подушки даже и асимметрично.

Зачем нужны? Поддерживают корпус в вертикальном положении, бедра - в анатомически правильной позе. С их помощью можно регулировать ширину сиденья и спинки.
Вкладыши анатомической формы выполняют ту же функцию, что и подушки. Но они жестче, так как изготавливаются из вспененного материала, поэтому лучше держат форму. Часто родители используют вкладыши как легкое съемное кресло для ребенка в прогулочной коляске и дома.

4. Абдуктор
– приспособление, устанавливающееся между ног и поддерживающее правильное положение таза. Иногда требуется фиксация бедер в правильном положении, для этого используются ленточный абдуктор-штанишки.

Зачем нужен? Для стабилизации посадки.

5. Подножка


- это опора для ног. Бывает с фиксирующими ремнями для стабилизации стоп в правильном положении. Лучше, если стопы в длину полностью помещаются на подножке. Кроме опоры для стоп в коляске должна быть поддержка для голеней. Панель или лента защищают голени, щиколотки, стопы во время движения, удерживают стопы от нечаянного соскальзывания, поддерживает голени, когда подножка поднимается на время отдыха ребенка.

Зачем нужна? Опора под ногами стимулирует развитие вестибулярного аппарата. Благодаря поддержке ног снижается нагрузка на позвоночник.

Настраивать спинку или сиденье

К правильному позиционированию можно отнести откидывающуюся спинку коляски. Идеально, когда тело по отношению к бедрам располагается под углом 90 градусов. В некоторых моделях колясок угол между сиденьем и спинкой не меняется. Благодаря имеющемуся механизму, при откидывании спинки на соответствующий угол приподнимается сиденье. Получается, что пассажир коляски меняет положение в пространстве, не меняя позы.

Большинство моделей колясок снабжены механизмом откидывания спинки и возможностью вручную регулировать ее угол наклона, а также угол наклона подножки. Такой способ настройки требует времени, но и предоставляет больше вариантов.

Главное правило

Важное правило при выборе средств позиционирования в коляске для больных с ДЦП, о котором говорят врачи всего мира: поддержки должно быть не больше, чем требуется малышу. Если ребенок может держать голову, будет достаточно контурного подголовника. Если умеет самостоятельно сидеть, спинка коляски должна быть высотой до плеч или середины лопаток - для более свободного движения руками, наклонов во время игр и еды.


В современной медицине не существует методов полного излечения детского церебрального паралича (ДЦП). Есть методики, дающие возможность приостановить прогрессирование болезни и, как можно лучше приготовить ребенка к взрослой жизни.

Для этого объединяются усилия врачей и близких родственников ребенка с ДЦП, которым в помощь и придуманы специальные опоры для стояния, сидения, ползания и даже лежания.

Они учат ребенка выполнять правильные движения и держать позы, которые являются важными факторами на пути к выздоровлению.

Зачем нужны подобные приспособления

Опоры подбираются для каждого больного индивидуально в зависимости от тяжести заболевания и возраста пациента. Приспособления различны: просто стул и стол, кресло-стул с оснащением, коляска для передвижения.

  • для тренировок, чтобы у ребенка с ДЦП выработались навыки нормального положения туловища;
  • развития опорно-двигательной системы;
  • стимуляции центральной нервной системы к скоординированной работе;
  • контролированию процессов возбуждения и торможения.

Каждая тренировка дает мышцам стимул к устойчивой физической памяти, что необходимо в дальнейшей реабилитации.

Все ортопедические опоры предполагают увеличение нагрузок и изменение положение тела, что приводит к увеличению мышечной силы, а мышцы и нервная система работают в одной связи более устойчиво и скоординировано. Раннее начало таких занятий с малышом дает шанс на лучшее его излечение.

Функциональные и технические особенности

Все опоры для детей-инвалидов оборудованы многочисленными регулировками, которые подгоняют под индивидуальные параметры малыша, в зависимости от возраста и физического состояния.

К характеристикам изделий относят:

  1. Высота и наклон подножки – стопа должна быть горизонтальная, а угол сгиба ног в коленях 90 градусов.
  2. Высота и наклон спинки – изменяется с ростом ребенка.
  3. Размер подголовника – фиксирует голову в удобном для больного положении при кормлении. Также движения ребенка должны быть легкими и в положенных направлениях.
  4. Параметры сиденья – подбираются для каждого ребенка, чтобы менять позу тела.
  5. Положение подлокотников – дает опору для туловища.
  6. Место положения межбедренного клина – называется абдуктор – развивает нормальное положение бедер.

Эти регулировки являются стандартными и отвечают всем требованиям ортопедов. Первая регулировка производится под присмотром лечащего врача. Приспособления для сидений имеют стандартные размеры, можно поменять только параметры регулировок:

  • высота – 36-58 см;
  • ширина – 27-36 см;
  • глубина – 11-38 см;
  • общие габариты – 76х37х90 см, в зависимости от размеров параметров.

Разновидности реабилитационных приспособлений

Для реабилитации пациентов с ДЦП выпускаются различные виды приспособлений, которые делятся на группы в зависимости от назначения.

Используются следующие приспособления:

  1. Ходунки – назначаются детям, которые могут самостоятельно ходить, но плохо держат равновесие. Это рама на четырех опорах, на колесах, к ней прикреплены ремни-фиксаторы и есть стояночный тормоз. Ребенок помещается внутрь рамы и может ходить вперед и в стороны, не рискуя опрокинуться назад. Хорошо помогает в развитии равновесия при хождении.
  2. Инвалидное кресло – предназначается для ребенка, не умеющего ходить самостоятельно. Оно помогает ему передвигаться по дому и улице. Коляска оснащена: спинкой, способной менять угол наклона; ремнями, поддерживающими больного за плечи и пояс; опорой для головы и боковыми опорами; абдуктором. Коляской обычно управляет помощник, но современные модели, имеющие большие задние колеса, дают шанс ребенку самому управлять коляской, если у него развита моторика.
  3. Сиденья – необходимы ребенку, чтобы правильно сидеть. Все модели сидений имеют страховочные ремни и абдуктор. Есть модели кресел, помогающие ребенку менять позу, тренируя при этом мышцы ног. Многие модели имеют в наборе столик.

К таковым относят:

  1. Тренажеры – это все приспособления, которые требуют от ребенка проявления активности. Популярным тренажером считается
    приспособление в виде велотренажера. Одним из востребованных — тренажер, в котором педали крутятся от электропривода, но ребенок при этом проявляет активность, что приводит к укреплению и расслаблению мышц.
  2. Велосипед – это велосипед, у которого 3 колеса, а рулевая стойка не скреплена с педалями (при повороте руля педали не делают поворота). Велосипед оснащен ремнями-фиксаторами для туловища, манжетами для рук, креплениями для голеней и стоп, ручкой для толкания. Когда малыш не способен управлять им, то это выполняет помощник. Педали надо крутить принудительно, но ноги у малыша двигаются вместе с ними. Это приспособление помогает ребенку развивать мышцы ног, расширять пространство, подготавливаться к самостоятельной ходьбе.
  3. Мебель – для больного ребенка должна быть помощником в адаптации пространства, в котором он проходит обучение и развитие. Одним из них является специальный стул и стол. Стул имеет необходимые фиксаторы, помогающие ребенку сидеть правильно. А стол бывает двух вариантов: как отдельный предмет, оборудованный множеством регулировок, пригодных к использованию с любым сидением и, как часть вертикализатора, за которым ребенок работает стоя.

  1. Кресло-туалет – избавляет родителей от переноски малыша из кресла в туалетную комнату. Кресло оборудовано съемным санитарным приспособлением и ремнями для фиксации ребенка.
  2. Кресло-сиденье для ванны – облегчает купание больного ребенка. Кресло оборудовано ремнями для фиксации и имеет регулировку наклона спинки, чтобы было удобно разместить больного во время купания.

Как выбрать


Выбрать опору для больного ребенка поможет лечащий врач. Для каждого пациента она подбирается индивидуально, и специалист объясняет, каким параметрам должны соответствовать опоры для сиденья.

Модель родители выбирают сами, в зависимости от специальных приспособлений, которые могут поддерживать тело малыша в правильном положении. Важно, чтобы в приспособлении была возможность регулировки под индивидуальные особенности и физическое состояние ребенка.

Каждодневное использование

Использовать опоры и другие устройства для инвалидов следует в зависимости от того, чем ребенок занимается в данный момент. Все опоры имеют свое предназначение и их использование помогает в развитии, обслуживании и реабилитации больного.

Для больных тяжелой формой ДЦП есть специальные опоры для лежания, которые помогают укладывать малыша в различные терапевтические позы, способствует в приобретении первичных навыков движения, познавательных и тактильных ощущений.

Приспособление для ползания помогает ребенку выработать правильный стереотип движения, стимулирует мышцы плечевого отдела, подготавливает малыша к самостоятельному ползанию и хождению.

Опоры для стояния помогают ребенку удерживать равновесие в положении стоя. Это тренирует и укрепляет ноги, готовя их к ходьбе.

Неврологу слово

Дети с ДЦП рождаются все чаще – в этом неумолима российская статистика. Поэтому открывается все больше фирм по производству специальной мебели для больных детей.

Задача родителей – это выбрать не только дешевую модель, соответствующую размерам ребенка, изделие должно быть многофункционально. Помимо прочего, важны при выборе технические характеристики выбранной опоры. Для этого советуйтесь с врачами и другими специалистами, которые наблюдают вашего ребенка.

Не лишним будет провести подгонку всех характеристик, согласовав их со специалистами. Они помогут отрегулировать высоту и расстояние так, чтобы ребенку было не только комфортно, но он и сам смог осуществлять некоторые возможные для его состояния движения – это основа к дальнейшему развитию и возможному восстановлению двигательной активности.

Станислав Ободин, г. Москва, врач-невролог

Мысли родителей

Ребенок у нас большой, весом 40 кг и ростом 150 см. Купили коляску – она удобная в использовании, ребенку в ней комфортно. Все подогнали для своих параметров и теперь гуляем с удовольствием, да и дома катается. Хорошо, что все чехлы съемные, можно стирать.

Светлана, г. Саратов

Анна, г. Нижневартовск

Цена приспособлений

Цены на опоры для больных ДЦП отечественного производства намного ниже, чем такие же аналоги импортного производства. Опоры для
сиденья можно приобрести по цене от 10 до 25 тыс. рублей.

Реабилитационные кресла стоят немного выше, в пределах 27-29 тыс. рублей. Ходунки отечественного производства можно купить от 8 тыс. рублей. Коляски для больных детей стоят от 55 тыс. рублей, если сделаны на российских предприятиях.

Опоры для больных детей необходимы. Они помогают им развиваться и адаптироваться к жизни в тех условиях, в которых они оказались. Это большая помощь в уходе за больным ребенком для родителей. Они помогают ребенку осваивать пространство, и познавать мир.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.