Как заниматься с ребенком дцп в бассейне

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Акватерапия и ЛФК в бассейне для детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями.


ЧТО ТАКОЕ ДЦП?

Детские церебральные параличи — это группа врожденных, но не наследственных заболеваний, характеризующаяся непрогрессирующими двигательными нарушениями, которые возникли из-за поражения или аномалий развития головного мозга ребенка, возникших в околородовом периоде (до или после родов). От трети до половины детей с ДЦП имеют также нарушения интеллектуальной сферы. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.

Основным фактором риска развития ДЦП является недоношенность. Среди причин заболевания могут быть нарушения развития головного мозга, хроническая гипоксия плода, вирусные внутриутробные инфекции, резус конфликт с развитием желтухи новорожденных, травматические или инфекционные повреждения головного мозга, отравления (например, свинцом).

ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

Для почти всех детей с церебральным параличом физическая активность и лечебная физическая культура являются обычными формами лечения.

Акватерапия - одна из лучших форм лечебных и реабилитационнх занятий ЛФК для ребенка с церебральным параличом для улучшения физического функционирования. Что отличает водную терапию от традиционной физической терапии, так это то, что вода, которая сама по себе обладает лечебными и детоксикационными свойствами, обеспечивает плавучесть, что делает аэробные и анаэробные упражнения эффективными и безопасными. Теплая вода в бассейне оказывает массажное воздействие на мышцы, суставы и связки. Погружение в воду бассейна обеспечивает снижение нагрузки на опорно-двигательный аппарат, гидростатическое давление и дополнительную вертикальную устойчивость, что делает терапию более комфортной и эффективной. Использование этих свойств воды позволяет увеличить объем движений и передвижения тела ребенка. Вода позволяет уменьшить уровень стресса и нервного напряжения, расслабит мышцы и уменьшить болевые синдромы. Поддержка тела водой и ее вязкость предупреждают получение случайных травм при занятиях ЛФК, стимулируют тренировку вспомогательных мышц дыхательной мускулатуры, способствуют увеличению дыхательного объема легких, улучшению оксигенации органов и тканей, тренированности сердечнососудистой системы. Акватерапия и занятия ЛФК в бассейне не только оказывает терапевтическое воздействие (снижение мышечного тонуса, увеличение двигательной функции, повышение эффективности ходьбы, функциональных способностей), но и имеют выраженный психосоциальный эффект (повышение качества жизни, большая социализация). После упражнений в воде дети с ДЦП испытывают меньший дискомфорт по сравнению с упражнениями на суше.

КАКИЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЛФК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП?

Выбор упражнений лечебной физкультуры зависит от терапевтических потребностей, определяемых симптомами заболевания и рекомендаций лечащего врача. С учетом этих данных врач ЛФК подбирает оптимальный комплекс упражнений, их длительность и интенсивность. Чаще всего в бассейне для детей с ДЦП используются следующие виды упражнений лечебной физической культуры:

  • Ходьба в мелкой и глубокой воде или бег трусцой.
  • Упражнения на растяжку.
  • Упражнения на преодоление сопротивления.
  • Плавание.
  • Упражнения йоги в воде.
Режим упражнений предназначен для расширения физических возможностей ребенка. Все упражнения начинаются с минимального объема, а их интенсивность возрастает по мере повышения силы, гибкости, координации и выносливости ребенка.

Сеансы водной терапии начинаются с разминки, которая включает упражнения на растяжение, прежде чем ребенок погрузится в бассейн. В зависимости от потребностей ребенка и курса терапии вода в бассейне может специально подогреваться. Как только разминка будет завершена, ребенок начнет выполнять серию упражнений под контролем инструктора. Упражнения обычно выполняются с плавучими предметами, такими как доски для плавания, спасательные жилеты, плавающие гантели или ремни.


КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?

При наличии показаний и направления от других врачей-специалистов врач ЛФК индивидуально подбирает оптимальный курс занятий в бассейне для ребенка. Записаться на прием и получить консультацию можно круглосуточно по телефону: +7 (812) 331-74-78

МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН

Для получения медицинского допуска в бассейн клиентам и пациентам необходимо предоставить следующие медицинские документы:

  • Для детей в возрасте до 1 года: результаты нейросонографии и заключение детского невролога. Сделать нейросонографию и пройти осмотр у невролога можно в нашем медицинском центре.
  • Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): соскоб на энтеробиоз - 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
  • Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): анализ на яйцеглист - 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
  • Взрослым: мазок на флору и заключение дерматолога - 1 раз в год. Осмотр дерматолога можно пройти в нашем центре.
  • Всем детям необходимо получить заключение врача лечебной физкультуры. Повторное заключение необходимо после прохождения лечебного курса, назначенного врачом ЛФК или после перенесенного заболевания.

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Почему важно плавать?

Вода для детей — привычная и родная среда. А плавать — это врожденная способность, обусловленная их внутриутробным развитием в жидкой среде (околоплодных водах).

Доказано, что почти у 96 % младенцев сохраняется плавательный рефлекс до 3 месяцев.

Так, группа ученых, погрузив около 30 новорожденных детей в воду, обнаружили удивительный факт - младенцы не тонули. Наоборот, они улыбались, когда их вытащили из воды. Было установлено, что малыши инстинктивно могли задержать дыхание при погружении в воду.

Именно этот врожденный рефлекс задержки дыхания при погружении в воду используется в обучении грудничков плаванию и ныря­нию.

Более того, когда ученые попросили родителей подержать своих детей на поверхности воды животиками вниз, малыши могли удержаться на воде, перебирать ножками и ручками, имитируя плавательные движения. Данные этого эксперименты доказали, что новорожденные дети обладают инстинктивным умением нырять и плавать.

Эта врожденная способность плавать грудных младенцев была известна в древности. Многие племена и народности, в том числе и славянские, которые жили около воды, учили своих детей плаванию до того, как они впервые вставали на ноги. В Древнем Египте будущих воинов учили плавать в младенческом состоянии. Гиппократ рекомендовал купаться в родниковой воде как способ лечения болезней. А швейцарские монахи использовали термальные воды для лечения больных или инвалидов в своих общинах.


А если у ребенка - сложная родовая травма, поврежденна центральная нервная система, когда фактически теряется управление над своим телом?

Вот тут вода может стать основным ресурсом для развития, ведь память генетическая, что о том, что водная среда - это родная среда, мощная и устойчивая.

Так, ребенок с двигательными нарушениями может с трудом удерживать голову, возможно не стоит, с поддержкой сидит. Но как только попадает в воду, он начинает автоматически перебирать руками и ногами. И в этом случае вода становится пусковым моментом для восстановления и развития всей системы движений у ребенка.


После родовой травмы многие рефлекторные движения сильно ослабленные. Развитие и формирование навыков на суше может нести опасность получить травму. Вода благодаря своим физическим свойствам в разы снижает эту опасность.

Что же такое гидрореабилитация?

Гидрореабилитация - это комплекс упражнений в воде, которые помогают улучшить физические способности и функции человека. Данный вид реабилитации был одобрен медицинским сообществом как метод лечения давно.


Занятия в воде должны проводиться регулярно и последовательно под контролем специально обученных специалистов - аквареабилитологов. Оптимальный температурный режим для лечебного физкультурного комплекса в воде - 32-34 С. Ниже температура воды может усиливать спастичность мышц, выше 35 С - уменьшает двигательную активность ребенка.
Только теплая вода обеспечивает обезболивающий эффект, помогает снять спастичность в мышцах, стабилизирует процессы раздражения и торможения в центральной нервной системе.


Важна систематичность занятий. Это дает больший оздоровительный эффект, чем эпизодические походы в бассейн. Благодаря систематичным занятиям в бассейне простые рефлекторные движения постепенно формируются в более сложные. И процесс нового навыка в воде и перенесенный в последствии на сушу может быть эффективнее и безопаснее, нежели выработанный сразу на суше.


Дозированные физические нагрузки с правильным чередованием “нагрузка-отдых” - обязательный компонент при гидрореабилитации. Ни в коем случае нельзя допускать переутомления. Когда все же появились даже минимальные признаки переутомления, нагрузку в последующем стоит уменьшить, а комплекс лечебных мероприятий должен быть пересмотрен.
Саму нагрузку на ребенка и сложность упражнений увеличивают постепенно с учетом возможностей самого ребенка.


Необходимо. чтобы была обеспечена профилактика травматизма и контроль аквареабилитолога, пока ребенок находится на занятиях в воде.

Аквареабилитация нужна в комплексном лечении при многих состояниях. Часто это дети с детским церебральным параличем, расстройством аутистического спектра, дети с последствиями перинатального поражения ЦНС, с синдромом Дауна, в качестве постртравматической реабилитации.

1. Антигравитационные силы воды благоприятно влияют как на костно-мышечную систему, так и на внутренние органы. Состояние невесомости снимает нагрузку с опорно-двигательного аппарата, позволяет детям с двигательными нарушениями двигаться менее болезненно, увереннее справляться с теми двигательными задачами, с которыми он не в состоянии справиться на суше.

2. Когда тело или его часть выполняют движения под водой, возникает вихревое сопротивление, при котором образуются вихревые потоки, создающие сопротивление движению, и для сохранения равновесия в воде необходимо дополнительное напряжение мышц и энергичное выполнение упражнений. Таким образом, вихревое сопротивление способствует созданию хорошего мышечного корсета, тренировке равновесия и координации движений.

3. При погружении тела в воду появляется гидростатическое давление, пропорциональное глубине погружения, т.е. чем глубже погружение тела, тем сильнее на него давление воды. Именно это давление помогает мышцам расслабиться, а телу ощутить легкость. Гидростатическое давление улучшает циркуляцию крови, венозный отток, снижает частоту сердечных сокращений, повышает аэробные возможности организма, оказывает стимулирующий эффект на кардио респираторную систему. Кроме того, оно создает эффект массажа, снижая мышечное напряжение и выполняя массирующее воздействие на органы брюшной полости, а также способствует повышению устойчивости вестибулярного аппарата.

4. Важное значение имеет также психотерапевтический эффект лечебного плавания. Облегченные и безболезненные движения в водной среде повышают уверенность в своих силах, улучшают самочувствие, способствуют быстрейшему выздоровлению. Таким образом, лечебное плавание детей с церебральным параличом в комплексе с другими средствами реабилитации оказывает оздоровительный эффект, значительно улучшая функционирование опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, развивая психоэмоциональную сферу ребенка.

Благодаря аквареабилитации у ребенка:


1. Формируются новые двигательные навыки, улучшение опорно-двигательной функции рук и ног;
2.Улучшается равновесия и координация движений;
3.Снимает болезненное напряжение в мышцах и суставах;
4.Улучшается кровообращения в сосудах и тканях организма за счет тренировки сердечно-сосудистой системы.

Как у каждого метода, при занятиях в воде нужно учитывать моменты, которые приведут к ухудшению общего состояния ребенка.


1. Не рекомендуется длительная задержка дыхания при выполнении всех видов упражнений (гидроцефалия);
2. Упражнения с длительным статическим напряжением эффектом не делают из-за возможного усиления спастики;
3. Убирают из основного комплекса упражнения, развивающие подвижность в суставах при артродезах суставов, при синдроме гипермобильности суставов;
4. При вывихе бедра и после его вправления нельзя упражнения с формированием приведения и наружной ротации бедра.


Таким образом, гидрореабилитация помогает вернуть ребенку с ДЦП способность к свободному движению, достичь более высокого уровня жизни и самообеспечения.


Читайте также:

Как развить математические способности у ребенка с помощью книг?

На портале Vikids вы можете:


Детский церебральный паралич – наиболее распространённая причина детской инвалидности. Данное заболевание характеризуется нарушением статики и моторики опорно-двигательного аппарата, которое вызвано поражением различных участков головного мозга ребёнка на ранних этапах его жизни.

Причины развития ДЦП

1.Нарушения внутриутробного развития;

5.Перенесённые инфекционные заболевания матери в первые месяцы беременности.

Клинические проявления заболевания выражаются в уменьшении силы и амплитуды произвольных движений. Повышаются сухожильные и надкостные рефлексы, иногда наблюдается ригидность мускулатуры и торсионная дистония.

Важно знать, что отсутствие адекватного и своевременного лечения приводит к тяжелейшим осложнениям, а именно, к неправильному формированию костей растущего организма и суставов.

Существует большое количество методик для реабилитации, но один из наиболее эффективных методов лечения — плавание для детей с ДЦП.

Многие десятилетия плавание активно применяется для восстановления двигательных функций детей, страдающих ДЦП.

Преимущества плавания

1.Тренировка сердечно-сосудистой системы;

2.Эффективное формирование опорно-двигательной функции рук и ног ребёнка;

3.Появление чувства ритмичности и согласованности движений;

4.Улучшение чувства равновесия;

5.“Правильная” температура воды позволяет снять болезненное напряжение в мышцах и суставах;

6.Улучшение кровообращения в сосудах и тканях организма.

Плавание для детей — это всегда радость, при этом приносящая неимоверную пользу. Вода — уникальная среда для проведения тренировок с детьми, которые страдают данным заболеванием. Она позволяет снять нагрузку с позвоночника, значительно уменьшить напряжение в суставах и мышцах, каждое движение ребёнка в воде становится для него только в радость — движения становятся более ритмичными и лёгкими.

Чувство невесомости, которое возникает при нахождении в воде, способствует формированию навыков правильной ходьбы у людей с нарушениями двигательных функций нижних конечностей.

Невозможно передать словами, какие радостные чувства охватывают ребёнка, когда он осознаёт, что он способен стоять и передвигаться без посторонней помощи.

Всем известно, что двигаться в воде немного тяжелее, чем на суше из-за большей плотности водной среды. Это позволяет детям “прочувствовать” все движения в замедленном темпе, позволяя разнообразить арсенал восстановительных упражнений.

Большому количеству детей, страдающих ДЦП, вначале легче освоить плавание, укрепить свои мышцы при выполнении определённых упражнений в воде, а затем уже научиться ходить. Для развития мышц также полезен гидромассаж.

Для детей регулярно разрабатываются всё новые и новые эффективные методы гидрореабилитации.

Квалифицированный тренер, либо физиотерапевт обучает правильному поведению в водной среде, а именно: удерживать тело на воде, правильно двигаться и дышать, одним словом, сделает всё для того, чтобы полученные двигательные навыки ребёнок смог в дальнейшем использовать и в повседневной жизни.

В вопросе реабилитации детей с ДЦП, нужно знать — чем раньше ребёнок начнёт заниматься плаванием, тем ему будет проще справляться в воде без посторонней помощи и гораздо выше вероятность добиться значительных результатов в кроткие сроки.

Помните, что лечебные упражнения должны подбираться в индивидуальном порядке.

Все эти неоценимые преимущества водных процедур, позволят ребёнку, страдающему ДЦП, обрести уверенность в себе и нормализовать как физиологическое, так и психоэмоциональное состояние в короткие сроки.

ЛФК – одно из эффективнейших методов физиотерапии, целью которой является правильное распределение и перенаправление собственных сил организма, которые порой оказываются намного сильнее любых лекарств.

ЛФК — комплекс упражнений лечебной физкультуры, направленным на восстановление физической активности и адаптацию к жизни в современном мире.

Применяется при многих заболеваниях помимо ДЦП и прекрасно себя зарекомендовала как метод возвращения к жизни людей практически лишённых возможности нормально двигаться. Физические упражнения – это не только гимнастика, но также различные тренировки, помогающие восстановить работу нервной системы при ДЦП.

Что такое ДЦП

ДЦП – детский церебральный паралич, очень распространенное в современном мире детское заболевание, которое в общих чертах можно охарактеризовать как хроническую совокупность нарушений двигательной активности, сопровождающаяся до 30% случаев умственной отсталостью различной степени, по причине негативных изменений в деятельности нервной системы, обеспечивающей не только работу мышц и логического мышления, но и всех органов человека.


Чаще всего детский церебральный паралич вызван травмами органов центральной нервной системы и подкорковых структур головного мозга, которые отвечают за работу внутренних органов и двигательную активность человека. В случае каких-либо повреждений отделов, отвечающих за мышление, развивается умственная отсталость, однако, чаще всего дети с ДЦП отстают в развитии по причине физической неспособности познавать окружающий мир и общаться с другими людьми так же как их сверстники.

Это заболевание практически всегда развивается в период внутриутробного развития или при осложнённых родах, намного реже встречается в более позднем возрасте.

Впервые заболеть может даже подросток или совсем взрослый человек по причине травм органов центральной нервной системы или её заболеваний воспалительного, онкологического и другого характера.

Насчитывается до четырёхсот причин, которые могут повлечь развитие церебрального паралича у детей, но результат чаще всего один – невозможность управлять своим телом из-за неправильных сигналов головного мозга либо их искажения по пути следования к мышцам. Это выражено в параличе, слишком слабом или слишком сильном мышечном тонусе, нескоординированности движений или непроизвольных мышечных сокращениях, которые вызывают непроизвольные нервные импульсы от пострадавших нейронов.

Польза ЛФК при ДЦП

Лечебная физкультура при ДЦП проводится с целью научения ребёнка пользоваться своим телом и координировать двигательные сигналы к мышцам в зависимости от своих индивидуальных особенностей, так как врождённые двигательные рефлексы, которыми пользуются все остальные люди, дали сбой.

Также регулярная тренировка позволяет бороться с неправильным тонусом мышц, что особенно эффективно работает в случае парезов (полупараличей, когда мышцы не парализованы до конца, но сокращаются очень слабо из-за слабости нервных импульсов, и от этого начинают потихоньку слабеть и атрофироваться).


Самая главная польза ЛФК для детей с ДЦП — частичное восстановление нервной системы, которая у ребёнка ещё достаточно гибкая и в какой-то мере способна меняться, восстанавливаться и даже перестраиваться под внешним воздействием.

Чем раньше будет начат комплекс физической реабилитации при помощи лечебной физкультуры и чем качественнее, ответственнее, интенсивнее будут занятия, тем в большей степени ребёнок сможет компенсировать свой физический недостаток и быстрее научиться, не только пользоваться своим телом или самостоятельно себя обслуживать, но также сможет в той или иной мере жить активной жизнью сначала подростка, а потом молодого человека.

Разновидности ЛФК

Комплекс упражнений для детей с ДЦП подбирается в индивидуальном порядке, в зависимости от конкретных двигательных нарушений у ребёнка, хотя есть несколько методик, которые подходят абсолютно всем, в том числе людям, которым нужна физическая реабилитация не от ДЦП, а после какой-либо другой травмы или тяжёлого заболевания.

ЛФК при ДЦП насчитывает много разновидностей различных методик, которые можно применять как по отдельности, так и все сразу, что только повысит их пользу, при условии соблюдения меры для каждого отдельного ребёнка, конечно. Всё многообразие методик можно разделить на несколько основных групп, которые применяются чаще всего:

  • Гидрореабилитация.
  • Гимнастика.
  • Рефлексотерапия в составе ЛФК.
  • Зоотерапия в составе ЛФК, особенно дельфинотерапия или иппотерапия.
  • ЛФК для детей до года.


Зоотерапия представляет собой физические занятия, совмещённые с общением с животными. Такой метод проведения показывает большую эффективность, так как дети с большим удовольствием и выносливостью выполняют то, что им интересно. Животные побуждают детей, так или иначе, активнее двигаться, дольше заниматься, кроме того, зоотерапия поднимает настроение, делает жизнь больного ребёнка несколько ярче, интереснее, пробуждая к ней интерес, что особенно важно, потому что при ДЦП больные люди любого возраста, а особенно дети, испытывают сильнейшее давление общества, что выливается в различные психологические травмы и синдромы, негативно отражающиеся на без того поражённой центральной системе, которые способны перерасти даже в психические заболевания, так часто развивающиеся у тяжелобольных людей.

Чаще как методы зоотерапии используют иппотерапию (терапию лошадьми) или дельфинотерапию, так как купание с дельфинами либо катание на лошади требует наиболее сильных нагрузок, что положительно сказывается на здоровье. Дельфинотерапия, помимо зоотерапии является ещё разновидностью гидрореабилитации, а иппотерапия является разновидностью гимнастики, потому что катание на лошади помимо выработки положительных эмоций оказывает довольно сильную физическую нагрузку на многие группы мышц, которая в этом случае довольно легко переносится ребёнком хотя бы морально.

Гидрореабилитация является одним из самых эффективных методов ЛФК и осуществляется как плавание или упражнения в бассейне. Плавание задействует абсолютно все мышцы, а также требует полного контроля над телом, который так необходим при ДЦП. Помимо плавания, проводятся упражнения с использованием воды, благотворно влияющей на развитие мышц и нервной системы в целом, воздействуя сразу как на сами мышцы, так и на нервные окончания. Гидрореабилитация показала себя как крайне эффективный метод физического восстановления двигательной активности.


Гимнастика является самым простым в осуществлении методом восстановительной терапии, но между тем не самым последним. При помощи гимнастики направлено разрабатываю определённые группы мышц, оттачиваются необходимые в повседневной жизни движения, в том числе ходьба, а также происходит адаптация к окружающему миру.

Рефлексотерапия может применяться как отдельный медицинский метод терапии, так и в совокупности с упражнениями лечебной физкультуры. Основная цель этого метода – восстановление нервной системы с двигательной активностью при помощи воздействия на определённые точки организма, способного разбудить неработающие двигательные центры, усилить работу головного мозга, а также хотя бы частично восстановить основные двигательные рефлексы больного.

У ребёнка рефлексотерапия и ЛФК могут не только улучшить уже имеющиеся нейронные связи, но и спровоцировать образование новых, которые улучшат контроль над телом. При этом рефлексотерапия может осуществляться не только путём специальных упражнений или точечным воздействием, но также при помощи специальных костюмов, например, костюм Амели, который создавая искусственный мышечный каркас, перераспределяющий нагрузку, налаживает работу двигательных центров мозга.

ЛФК для детей до года



Лечебная физкультура для детей до года — это целый отдел физиотерапии, куда входят всевозможные её виды: гимнастика, гимнастический массаж, гидротерапия, рефлексотерапия и войта-терапия, которые направлены на включение спонтанной моторики малыша, путём запуска определённых мышц, а также на недопущение деградации мышечного скелета и нарушения тех двигательных функций или рефлексов, которые пока работают, из-за неправильной работы отдельных частей организма.

Дети до года особенно пластичны и хорошо поддаются любому лечению, даже их нейроны пока ещё способны делиться, восстанавливая поражённые участки мозга, а как следствие – нарушенные функции. Основная задача ЛФК в этот период именно восстановление работы нервной системы, так как в более позднем возрасте, особенно после трёх — пяти лет, это будет в тысячи раз тяжелей, или будет носить скорее не восстановительный характер, а приспособительный для облегчения жизнедеятельности.

Как правильно выполнять ЛФК

Большая часть ЛФК разработана именно для родителей с детьми, так как совместное занятие восстановительной гимнастикой призвано не только научить ребёнка понимать своё тело, но и научить родителя понимать тело своего ребёнка, помогать малышу им управлять, познать амплитуду его физических возможностей, выявить конкретные потребности и научиться проводить непрерывные восстановительные процедуры в повседневной жизни.

Кроме того, присутствие родителей поднимает моральный дух малыша, делает его более стойким, побуждает стараться сильнее или утешает во время проведения особо изнуряющих упражнений либо после неудач.

Второе правило проведения ЛФК – золотая середина: с одной стороны, чем больше будет занятий, тем эффективнее они будут, попутно вырабатывая выносливость у ребёнка, но с другой – детям больным ДЦП нельзя переутомляться, даже если у них нет никаких сопутствующих заболеваний, например, эпилепсии, так как перегрузка мышц или моральная перегрузка ведёт к перегрузке нервной системы, которую не следует травмировать ещё больше.


Третье правило – постоянная моральная поддержка, акцентирование внимания на успехах и повышения настроя, что крайне необходимо для больного ребёнка.

Терпение – самое главное, что необходимо родителям при проведении занятий по восстановлению. Нельзя требовать от ребёнка слишком много или ждать мгновенного результата, а тем более заострять внимание на неудачах или ругать за лень. Нужно стараться максимально заинтересовать малыша, чтобы он меньше уставал или страдал от своей неполноценности. Только положительное побуждение и поощрение успехов во время занятий или повседневных действий приведёт к положительному результату.

Какие упражнения ЛФК при ДЦП можно делать дома

Конечно, лучше всего проходить курсы ЛФК в специализированных медицинских или спортивных центрах, однако, не у каждого есть физическая или материальная возможность это делать. Также многие родители не хотели бы ограничиться только занятиями в бассейнах или спортзалах, желая продолжать заниматься с детьми дома.

Лечебная физкультура не такое сложное дело, так как ребёнок с ДЦП воспринимает даже обычные повседневные действия как здоровый человек занятия спортом. Большинство родителей больных деток совершают огромную ошибку, стараясь ограждать его от тяжёлых для него физических действий и помогать во всём: таким образом, заболевание только усугубляется. Ребёнок должен сам выполнять всё на что хотя бы мало-мальски способен физически. Пусть ему трудно или не получается, но так развиваются его мышцы, а также нервная система, а он сам учится ухаживать за собой, существовать в огромном мире, с которым он всё чаще и чаще будет сталкиваться один на один во время взросления.

Стоит запомнить, что задача родителя заботиться, чтобы ребёнок не пострадал морально или физически, а не полностью ограждать его от жизни или брать на себя всю работу по его обеспечению, ведь родители не вечны и лучше будет, если малыш будет с детства подготовлен к самостоятельной жизни.


Также как лечебная физкультура сойдут любые совместные физические занятия с детьми на природе или в бассейне.

Плавание является универсальным методом, которое можно осуществлять не только в бассейне, но и любом подходящем природном водоёме или даже обычной ванне, а также не требует специальных медицинских знаний или особых упражнений.

Проведение гимнастики можно осуществлять где и когда угодно. Можно использовать любые простые не перенапрягающие упражнения на все группы мышц, а также на отдельные, которые хуже всего работают у ребёнка. В зависимости от состояния малыша, как разновидность ЛФК может послужить даже простое сгибание-разгибание пальцев, если для него это трудно. На какие конкретно мышцы направить наиболее активное воздействие можно спросить у своего невролога.

При ДЦП любые физические упражнения или действия можно считать лечебной физкультурой, просто специалист знает как повысить их КПД и усилить положительный эффект на нервную систему.

Заключение

Прогноз занятий лечебной физкультурой для детей с детским церебральным параличом весьма благоприятный. Они позволяют как минимум в два раза улучшить состояние ребёнка, а также сделать его способным выжить в мире и даже трудиться. Конечно, больные диагнозом ДЦП получают пособие по инвалидности, но никакая выплата крохотной пенсии не заменит ему возможности завести семью, получить моральное удовольствие от любимых занятий или быть активным членом общества.

Стоит повториться, что чем раньше начать занятия, тем они будут эффективнее, но, тем не менее, приступить к ним никогда не поздно, компенсируя упущенное время упорным трудом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.