Какая группа здоровья у детей с дцп

ДЦП без причины не бывает. При появлении любого разговора со стороны врачей об угрозе ДЦП или о ДЦП родители должны сделать следующее.
Во-первых, родителям надо вместе с врачом выяснить причины ДЦП, если врач на этом диагнозе настаивает. А причин этих немного, и в любой больнице за одну-две недели их можно установить. Есть всего шесть причин, ведущих к детскому церебральному параличу.

Первая причина – это наследственные генетические факторы. Все нарушения, которые есть в генетическом аппарате родителей, могут действительно проявиться в виде ДЦП у ребенка.

Вторая причина – это ишемия (нарушение кровоснабжения) или гипоксия (недостаток кислорода) мозга плода. Это кислородный фактор, нехватка кислорода мозгу ребенка. И то, и другое может возникнуть во время беременности либо же в родах в результате различных сосудистых нарушений и кровоизлияний.

Третья причина – это фактор инфекционный, то есть микробный. Наличие у ребенка в первые дни и первые недели или месяцы жизни таких заболеваний, как менингит, энцефалит, менингоэнцефалит, арахноидит, протекающих с высокой температурой, тяжелым общим состоянием ребенка, с плохими анализами крови или спинномозговой жидкости, с обнаружением конкретных микробов – возбудителей инфекционного заболевания.

Четвертая причина – это действия токсических (отравляющих) факторов, ядовитых препаратов на организм будущего человека. Это чаще всего прием женщиной сильнодействующих лекарственных средств во время беременности, работа беременной женщины во вредных производственных условиях, на химических производствах, в контактах с радиационными или химическими веществами.

Пятая причина – физический фактор. Воздействие на плод высокочастотных электромагнитных полей. Облучение, в том числе рентгеновское, радиационное излучение и другие физические неблагоприятные факторы.

Шестая причина – это механический фактор – родовая травма, травма перед родами или вскоре после них.

В каждой поликлинике за одну-две недели можно вполне оценить первопричины парализации функций головного мозга. Практика показывает, что детские невропатологи увлекаются диагностикой и поиском только инфекционной или ишемической причин поражений головного мозга у ребенка. Часто выставляется диагноз вирусного или инфекционного поражения головного мозга. Врачи обращают также внимание на нехватку кислорода вследствие сосудистых нарушений, хотя большинство сосудистых нарушений и кровоизлияний являются именно травматическими, ибо молодые сосуды у новорожденных сами по себе не могут лопнуть, как у стариков 80-90 лет, поэтому инсульта типичного у детей не бывает. Сосуды у новорожденных и детей мягкие, эластичные, податливые, адаптивные, поэтому объяснять причины ДЦП сосудистыми нарушениями – глубоко неверно. Чаще всего за ними стоят травматические причины. Важность выявления первопричины заболевания в том, что от этого зависит вся программа дальнейшего лечения и жизненный прогноз для ребенка.

ДЦП бывает трех групп.

Первая группа – ДЦП истинный, не приобретенный. Заболевание наследственное, врожденное, первичное, когда на момент рождения ребенка мозг его действительно глубоко поражен генетическими нарушениями или нарушениями эмбрионального развития. Он недоразвит, меньше по размеру и объему, менее выражены извилины мозга, недоразвита кора головного мозга, нет четкой дифференциации серого и белого вещества, есть ряд других анатомических и функциональных нарушений головного мозга. Это и является первичным, т.е. истинным детским церебральным параличом. Мозг на момент рождения биологически и интеллектуально неполноценен, парализован.

Первичный детский церебральный паралич формируется вследствие:
1)наследственных причин;
2)действия различных неблагоприятных факторов во время эмбрионального (внутриутробного) развития ребенка;
3)тяжелой родовой травмы, чаще несовместимой с жизнью.
Но если такого ребенка чудом оживили и спасли – остается несовместимое с нормальным развитием состояние головного или спинного мозга.
Таких детей около 10%.

Вторая группа – ДЦП истинный, но приобретенный. Детей с таким диагнозом тоже около 10% . Это дети с приобретенным характером нарушений. Среди причин – тяжелая родовая травма, например, глубокое кровоизлияние во время родов с гибелью участков головного мозга, либо травмирующее воздействие ядовитых веществ, особенно наркоза, а также тяжелое инфекционное поражение мозга с гнойным менингоэнцефалитом и пр. такие серьезные причины, воздействуя на головной мозг и нервную систему ребенка, формируют тяжелую картину ДЦП, но они имеют уже не наследственный и эмбриональный характер, в отличие от первой группы больных ДЦП, а приобретенный. Несмотря на тяжесть поражения, дети могут быть адаптированы к самостоятельному передвижению и самостоятельной ходьбе так, чтобы впоследствии они могли себя обслуживать. Возможна их бытовая реабилитация, чтобы их перемещение было самостоятельным, чтоб их не нужно было носить на руках, так как стареющим родителям это делать невозможно, а тело детское вырастает до значительного веса мужчины или женщины.

Третья группа – ДЦП неистинный приобретенный. Это ложный, псевдо-ДЦП, или вторичный, приобретенный ДЦП-синдром, гораздо более многочисленная группа. На момент рождения в данном случае головной мозг у детей был биологически и интеллектуально полноценным, но в результате действия, прежде всего, родовых травм появились нарушения в различных отделах головного мозга, приводящие к последующей парализации отдельных функций. 80% детей страдают приобретенным ДЦП. Внешне такие дети мало отличаются от детей с истинным ДЦП, кроме одного, - у них сохранен интеллект. Поэтому можно утверждать, что все дети с умной головой, с сохранным интеллектом, никогда не являются детьми с истинным ДЦП. Именно поэтому все эти дети весьма перспективны для восстановления, так как причиной ДЦП-подобного синдрома у них явилась в основном родовая травма – тяжелая или средней степени тяжести.
Кроме родовых травм, причиной вторичного (приобретенного) ДЦП является кислородное голодание головного мозга во время беременности, негрубые кровоизлияния в мозг, воздействия отравляющих веществ, физических неблагоприятных факторов.

Прежде всего, не опускать руки. Они должны знать, что кроме традиционных неврологических схем лечения ДЦП, в России появилась возможность точной диагностики истинных причин ДЦП. А также для отличия истинного ДЦП от приобретенного, истинных причин, ведущих к парализации мозга, от причин, парализующих временно, т.е. так, что парализующие нарушения обратимы. Особенно эффективной является группа детей, у которых развилось состояние ДЦП в результате родовых травм, так как многие последствия травм обратимы. А обратимость означает излечимость. Поэтому ДЦП, вызванные родовой травмой, лечатся так, что далее у ребенка появляются перспективы восстановления в любом возрасте. Хотя надо отметить, что чем раньше начато лечение, тем оно результативнее. Лучшая излечимость наблюдается у детей до 5 лет – в 90% случаев, до 10 лет – около 60%. После 10 лет, вследствие того, что дети являются запущенными, то есть в их организме к этому времени появляется множество физиологических нарушений, и не только в мозге, но и в костях, суставах, мышцах и других органах, они уже восстанавливаются хуже. Но обязательно восстанавливаются до уровня самостоятельного передвижения и самообслуживания. Эти пациенты должны обращаться и заниматься активно всеми методами семейной реабилитации на дому до появления положительного конечного результата. Безусловно, чем больше возраст ребенка, тем больше времени уходит на восстановление. Но в любом случае нельзя останавливаться и для достижения необходимых результатов необходимо заниматься в домашних условиях. Реабилитации все возрасты покорны.

Что такое группа здоровья ребенка и к какой группе можно отнести вашу деточку? Ответ на эти вопросы мы и найдем сегодня нашей статье.

Группы здоровья детей — это разделение детей на несколько уровней в зависимости от состояния здоровья, уровня их развития, и других факторов, которые основываются на медицинских картах детей ещё с самого рождения. Всего таких групп здоровья ребенка пять. Существует несколько критериев, по которым дети распределяются в ту или иную группу. Чем раньше выявить, к какой группе здоровья относится ваш малыш, тем легче будет контролировать его правильное развитие в будущем.

Самую важную роль в определении группы здоровья играет наследственность и генетическая память ребенка. То есть если у кого-либо из родителей или родственников наблюдается предрасположенность к какой-либо болезни, то велика вероятность появления этого заболевания у ребенка и в будущем.

Вторым немаловажным фактором являются и физические показатели вашего сына или дочери на момент определения группы, если его рост и вес отличаются от нормы для детей в этом возрасте, то, скорее всего ребенок будет причислен к более слабым группам.

Третий фактор — оценка психологического развития ребенка, выявление у него нервозных заболеваний и психических отклонений. Это значительный аспект, касающийся роста ребенка, потому что даже при наличии абсолютно здорового и гармонично развивающего тела, ментальные болезни могут навсегда обеспечить ребенку инвалидность, поэтому установление психического здоровья крайне важно как на ранних этапах развития, так и в дальнейшем.

Должное внимание уделено и проверке функционирования внутренних и внешних органов, у ребенка определяется развитие слуха, зрения, обоняния, осязания. Также проверяется развитие моторики, особенно у маленьких деток.

Последний критерий основывается на медицинских показаниях из роддома и наблюдений в поликлиниках. На этом этапе определяются хронические заболевания и врождённые пороки.

Группу здоровья определяют обычно районные врачи, но также можно обратиться и в частную клинику.

Самой сильной группой является первая группа. Дети, причисленные к первой группе здоровы, не отклоняются от норм развития, имеют все показатели стандартов роста.

Во вторую группу относят детей, не имеющих отклонений, но находящихся в зоне риска. Например, во вторую группу здоровья включают недоношенных детей, двойняшек и тройняшек, детей с чрезмерно низкой или избыточной массой тела, имеющих повышенное давление или слишком учащённое сердцебиение. Также сюда относят детей с врождённым рахитом.

Третью группу здоровья составляют дети с хроническими болезнями или патологиями, например, с врождённым пороком сердца. При этом хронические болезни не причиняют ребенку постоянной боли или дискомфорта, а имеют вялотекущий характер.

К четвертой группе также относят детей с хроническими заболеваниями, однако в этом случае, ребенок развивается неправильно, болезнь сказывается и на других органах, препятствуя нормальному росту ребенка. К таковым можно отнести хронические менингит, тонзиллит, отит и другие заболевания. При этом болезни поддаются лечению при комплексном уходе и поддержании ребенка.

К пятой группе относятся самые тяжёлые случаи, когда у ребенка имеются аномальные отклонения, пороки, угрожающие ребенку инвалидностью, а также случаи, когда наличие болезни не даёт ребенку полноценно функционировать. Список заболеваний, относящийся к этой группе огромен, в него включены такие заболевания, как синдром карлика, детский церебральный паралич, наличие недоброкачественных опухолей, недоразвитие или отсутствие каких-либо внешних или внутренних органов, дисфункция какого-либо органа и т.п.

При этом если у ребенка обнаруживается комплекс болезней, которые подходят к разным критериям, заключение ставят по самой тяжёлой болезни, и, соответственно, определяют в самую тяжёлую группу.

Вот так мы можем определить группу здоровья ребенка и однозначно понять к какой группе можно отнести малыша. Ну а чтобы здоровье ребенка укрепить, обязательно занимайтесь с ним закаливанием. И тогда ваша деточка вырастет абсолютно здоровой!

Группа здоровья у детей — это условный показатель физического и психического состояния ребенка. В зависимости от установленной группы, у него будет доступ или ограничение к спортивной и социальной деятельности. Цель такого распределения — сохранить здоровье ребенка и предоставить ему максимально полезную среду для развития.

Если в летнем лагере на длительную утреннюю пробежку выгоняют и крепышей, и ребят с проблемным здоровьем, отдых не только не укрепит, но и подорвет здоровье последних. При поступлении ребенка в садик, школу, институт, в лагеря отдыха и санатории важен такой показатель, как группа здоровья. Группу здоровья присваивает ребенку врачебная комиссия, состоящая из педиатра, психолога, невролога и других узких специалистов на основании обследований и анализов.


Чтобы комплексно оценить здоровье ребенка, врачи учитывают:

  • наличие у него хронических заболеваний, фазу и течение патологии, наличие или отсутствие функциональных нарушений;
  • способность организма сопротивляться неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень функционального состояния организма;
  • степень развития ребенка, гармоничность его развития.

Группу здоровья назначают по наибольшей проблеме (наиболее тяжелому заболеванию). Здоровых и практически здоровых деток относят к первой и второй группам.

Группа здоровья Функциональные отклонения органов, систем Степень развития, гармоничность развития Острые заболевания (простуда, ОРЗ) Хронические заболевания, патологии
Первая Без отклонений. Соответствует возрасту. Болезни нечастые (1-2 раза в год), легко протекающие. Нет.
Вторая Незначительные функциональные изменения. Нормальное физическое развитие, допускается избыток массы первой степени, незначительный дефицит массы тела.

Деткам третьей группы нужна консультация врача по занятиям спортом. Для сохранения и поддержания здоровья нужно уделять внимание восстановлению после спортивных занятий. Требуется контроль темпа выполнения занятий. К спортивным мероприятиям таких деток допускают с согласия врача.

Группа здоровья Функциональные отклонения органов, систем Степень развития, гармоничность развития Острые заболевания (простуда, ОРЗ) Хронические заболевания, патологии
Третья Есть функциональные отклонения. • Избыток массы тела первой, второй степени;
• дефицит массы тела;
• низкий рост;
• допускается незначительное отставание нервно-психического развития.
ОРЗ продолжительные, период выздоровления и восстановления затяжной (вялость, повышенная возбудимость, нарушается сон, аппетит, долго держится температура в пределах от 37 до 37,9 °C. Хронические заболевания в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями.

Активность детей четвертой и пятой групп значительно ограничивается, спортивные занятия заменяются ЛФК (лечебной физкультурой). Занятия проводят под надзором специалистов по специально разработанным и утвержденным программам.

Группа здоровья Функциональные отклонения органов, систем Степень развития, гармоничность развития Острые заболевания (простуда, ОРЗ) Хронические заболевания, патологии
Четвертая • Функции пораженных органов изменены;
• выраженное проявление заболевания.
• Нормальное физическое развитие;
• дефицит или избыток массы тела 1, 2, 3 степени;
• непропорциональное телосложение;
• низкий рост;
• нервно-психическое развитие нормальное или отстает.
Частые обострения основного хронического заболевания. Есть тяжелые хронические патологии в стадии декомпенсации.
Пятая Выраженные изменения функций пораженных систем, органов. • Дефицит или избыток массы тела 2, 3 степени;
• нервно-психическое развитие значительно отстает от нормального.
Частые обострения основного хронического заболевания. Есть тяжелая хроническая патология или врожденный порок, приводящий к инвалидности.

Есть таблицы, в которых сразу указано, к какой группе здоровья будет относиться ребенок при наличии у него определенных наиболее часто диагностируемых нарушений здоровья и развития.

  • Add to friends
  • RSS

Кузнецов Алексей Викторович


Детский церебральный паралич (ДЦП) – это группа заболеваний, с обязательным поражением центральной нервной системы, дисфункцией двигательной и мышечной систем, нарушением координации движения, речи, задержкой интеллектуального развития.

Согласно применяемой в нашей стране классификации К.А.Семеновой, выделяют пять форм церебрального паралича на основании клинической картины, которая в значительной мере обусловлена тем, какая именно зона головного мозга повреждена у пациента.

1. Спастическая диплегия (болезнь Литтля) является самой распространенной формой церебрального паралича. У больных поражены отделы мозга, ответственные за двигательную активность конечностей, что приводит к полной или частичной парализации ног (в большей степени) и рук.

2. Двойная диплегия характеризуется тяжелым поражением всех отделов головного мозга, либо только больших полушарий. Наблюдается ригидность мышц конечностей, дети не могут держать голову, стоять, сидеть.

3. Гиперкинетическая форма. При ней поражены подкорковые структуры, что приводит к гиперкинезам, то есть непроизвольным движениям, которые особенно усиливаются при утомлении, волнении, стрессе. Данная форма ДЦП в чистом виде встречается относительно редко, чаще в сочетании со спастической диплегией.

4. Атонически-астеническая форма возникает при поражении мозжечка, характеризуется парезами (снижением силы мышцы), низким тонусом мышц. У пациента страдает координация движений и чувство равновесия.

5. Гемипаретическая форма – результат поражения одного из полушарий мозга с корковыми и подкорковыми структурами, отвечающими за двигательную активность. Страдает одна из сторон тела (гемипарез конечностей), перекрестная по отношению к больному полушарию. При этом поражение тяжелей в верхних конечностях.

За рубежом придерживаются иной классификации форм церебрального паралича. Там принято выделять 4 типа этого заболевания:

1. Спастическая (spastic) является самой крупной группой. Основные симптомы: ригидность (резкое повышение тонуса мышц и их сопротивляемости деформированию), неспособность расслабить мышцы. Примерно у 75% больных с церебральными параличами обнаруживается спастическое состояние мышц в качестве основного неврологического симптома.

2. Атетотическая (athetoid). Основной симптом: непроизвольные движения, которые препятствуют произвольным нормальным движениям тела. Атетозом страдает около 10% больных.

3. Атаксическая (ataxic). В этой группе доминирующий симптом – неправильная координация произвольных движений, ведущая к неустойчивой походке и плохому равновесию тела. Часто пораженной является координация действий глаза и руки. Эти симптомы наблюдаются у 5% больных церебральным параличом.

4. Смешанная группа. У больных этой группы наблюдается сочетание симптомов трех основных групп. Она составляет около 10% больных церебральным параличом.


Почему больные с этим заболеванием могут иметь как нормальный интеллект, так и олигофрению?
Это зависит от глубины поражения центральной нервной системы. Например, у многих пациентов со спастической диплегией интеллектуальное развитие в норме, так как затронуты часто лишь двигательные центры. При двойной диплегии страдает весь мозг или, по крайней мере, полушария, а потому эта форма ДЦП сопровождается олигофренией. При гиперкинетическом типе церебрального паралича чаще всего интеллект развивается удовлетворительно, так как поражены лишь подкорковые структуры. При атонически-астенической форме – олигофренией сопровождается примерно половина случаев, при гемипарезах —25-35%, что тоже зависит от глубины поражения.

Какие причины вызывают ДЦП?
Основная причина заболевания – повреждение клеток мозга ребенка в результате кислородного голодания (гипоксия, асфиксия) или травмы (ушибы, кровоизлияния) в дородовый или послеродовый период. Такие повреждения могут происходить в результате травм матери во время беременности и родов, нарушения кровообращения головного мозга у плода, различных инфекционных, генетических, эндокринных, сердечно-сосудистых заболеваний матери, угрозы прерывания беременности, осложнений в течении беременности, групповой или резусфакторной несовместимости крови матери и плода, тугого обвития плода пуповиной, преждевременной отслойки плаценты. После рождения малыша поражение центральной нервной системы может наступить в результате следующих причин: тяжелая инфекция (менингит, энцефалит, острая герпетическая инфекция), отравление (свинец), травмы головы, инциденты, приводящие к гипоксии мозга (утопление, закупорка дыхательных путей кусочками пищи, посторонними предметами).

Нельзя не отметить, что все факторы риска не являются абсолютными, и большую часть из них можно предотвратить или минимизировать их вредное влияние на здоровье ребенка.

Возможна ли профилактика ДЦП?
Чтобы избежать ДЦП, важнее всего обеспечить нормальное течение беременности и нетравматичные роды. Здесь требуется сознательное отношение как со стороны самой будущей мамы и членов ее семьи, так и со стороны медицинского персонала, наблюдающего и просвещающего женщину во время беременности и принимающего роды.

Педиатры не всегда спешат с постановкой диагноза ДЦП: детский мозг очень пластичен и имеет огромные компенсаторные возможности, которые могут полностью нивелировать последствия повреждения мозга, поэтому больных ДЦП гораздо меньше, чем детей, рождение которых сопровождалось факторами риска.

Если ребенок в возрасте более года не сидит, не ходит, не говорит, а также имеет различные психические отклонения, и специалисты подтверждают устойчивость неврологической симптоматики, выставляется диагноз ДЦП.

За рубежом некоторые специалисты считают, что окончательный диагноз нужно выставлять в возрасте примерно трех лет, так как ранее то, что выглядит, как симптомы ДЦП, может впоследствии оказаться результатом спастики, не связанной с повреждением центральной нервной системы, либо клиническим проявлением новообразований в мозге или метаболических заболеваний. Как правило, все эти заболевания приводят со временем к ухудшению состояния больного, а пациент с ДЦП стабилен, хотя симптомы могут несколько меняться.

Это непростая ситуация, так как, с другой стороны, чем раньше начать реабилитацию ребенка, тем больше надежды на то, что он сможет достичь относительной физической независимости в случае, если поражение мозга не очень глубокое.

Основными симптомами ДЦП являются нарушения двигательной активности: спастичность (скованность мышц), атетоз (гиперкинез, медленная тоническая судорога мышц конечностей, лица, туловища), ригидность, атаксия (нарушение координации движений), тремор конечностей. Диагнозу могут сопутствовать нарушения со стороны органов зрения, слуха, изменение восприятия, ориентировки в пространстве, нарушение развития речи, эпилепсия, задержка психического и эмоционального развития, проблемы с обучением, функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы.

Признаками тяжелой формы ДЦП у младенца могут быть нарушение глотания и сосания, ослабленный крик, судороги. Внимание родителей и специалистов должны привлечь необычные позы ребенка, например, сильно расслабленное тело, разогнутые суставы с большим разбросом рук и ног.

Не всегда, однако, проблемы очевидны сразу, они могут проявляться по мере роста малыша. Повреждения отделов мозга вызывают нарушение движения тех или иных мышц, что ведет к их малоподвижности и, вслед за этим, гипертрофии. По мере роста и взросления проявляются проблемы сенсорного характера: больной может не различать предметы на ощупь (форму, текстуру), обычные действия (например, чистка зубов) могут причинять болезненные ощущения. Часто при церебральном параличе наблюдается слюнотечение, при тяжелых формах – проблемы с глотанием.

Итак, диагноз ДЦП ставится прежде всего на основании наблюдения за ребенком в течение некоторого времени, фиксации вышеперечисленных симптомов. Иногда между первым тревожным звоночком и окончательным диагнозом проходит значительный срок.

В возрасте 1–3 года врач может, как правило, сделать прогноз физического развития ребенка и некоторых аспектов его интеллектуального развития.

От точности индивидуальной диагностики зависит успешность реабилитации, а значит и будущее качество жизни пациента.

Читайте также






Что такое группы здоровья, и что они означают? Этот вопрос остается одним из актуальных, которым задаются приемные родители. Мы продолжаем серию материалов с различными экспертами о разных аспектах этой темы. В прошлый раз мы говорили с врачом-неврологом, теперь — со специалистом-педиатром, а по совместительству, приемной мамой.

1 группа – это здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие пороков развития и каких либо отклонений от нормы.

2 группа – к ней относятся практически здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Например, дети, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, низкий вес или избыточный вес). В эту же группу входят часто болеющие дети и дети с физическими недостатками (последствиями травм или операций), но у которых сохранены все функции.

3 группа здоровья – к ней относятся дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями и которые на момент осмотра находятся в стадии ремиссии. К этой группе относят детей с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций (то есть имеющиеся недостатки не должны ограничивать возможность обучения или труда ребенка).

4 группа здоровья — это дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или и стадии нестойкой клинической ремиссии (с частыми обострениями), которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии. К этой группе относятся дети, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в некоторой степени, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.

5 группа здоровья – к ней относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии. А также дети с инвалидностью, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.



В реальной практике группу здоровья определяет участковый врач-педиатр или врач детского дома/дома ребенка, на основании осмотра, диспансеризации и/или дополнительных обследований.

В детских домах группы здоровья определяются по общепринятому алгоритму. Вопрос в качестве проведенной диспансеризации. Детям до трех лет группа здоровья не ставится вообще. Старше трех лет и до 17 лет – согласно приказу Минздрава РФ.


Стопроцентной гарантии, что взяв ребенка с 1-2 группой здоровья, вы получите реально здорового малыша или подростка, нет ни у кого. Сценариев развития событий много, но глобально, по-моему мнению, их четыре:


Практически у каждого человека есть предпочтения и страхи: кто-то боится инфекций, кто-то просто не любит больницы, кому-то не комфортно в обществе людей с видимыми физическими недостатками, кто-то очень не хочет взять ребенка с умственной отсталостью.

Поэтому я посоветовала бы потенциальным приемным родителям честно для себя понять, какие именно заболевания для них не приемлемы, и сразу не рассматривать таких детей. Например: ВИЧ, гепатиты, туберкулез. При этом ребенок с ВИЧ может относится к 3, 4 и 5 группам здоровья, в зависимости от течения ВИЧ.

Хронические неинфекционные заболевания, например хронический бронхит, бронхиальная астма, хронический гастрит — от 3 до 5 групп здоровья, в зависимости от тяжести течения. При этом, например, наличие диагноза бронхиальная астма сразу относит ребенка к 3 группе здоровья. В настоящее время бронхиальная астма очень хорошо лечится, и большинство детей ведут абсолютно обычный образ жизни, включая учебу в школах и занятия спортом (правда, не профессиональным). Но группа здоровья будет не меньше 3.

При этом дети с расстройством личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, с шизотипиями и неврастениями могут относится как ко 2, так и к 3 группам здоровья.

Первая группа здоровья — это раритет и среди домашних детей, в детском доме они встречаются еще реже. 2-3 группа здоровья это дети с отклонениями в здоровье, которые не мешают/или не сильно мешают обычной жизни. 4-5 группы здоровья — это дети со значимыми отклонениями по здоровью и дети с инвалидностью, но зачастую они могут доставлять меньше проблем, чем дети с 2 группой здоровья.

Для поступления в гимназию, лицей или языковую спецшколу требуется 1-2 группы здоровья, равно как и для занятий в специализированных спортивных школах. Это связано с тем, что на детей ложится повышенная нагрузка, которая может негативно сказаться на не совсем здоровых детях и ухудшить их соматический статус.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.