Карта наблюдения за ребенком с дцп

Карта физического развития воспитанника МАДОУ №186 с НОДА (ДЦП)

Ребенок: Нестерова Ксения, возраст___2008г.р.__

Диагноз: ДЦП, смешанный тетропарез, сходящиеся косоглазие, ЗПРР

В ходе проведения мониторинга физического развития, было выявлено: недостаточность в развитии двигательных функций верхних и нижних конечностей опорно-двигательного аппарата, низкий уровень развития мелкой моторики, низкий уровень развития общей моторики. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограничением их объема и силы. У ребенка наблюдается слабость всего мышечного аппарата, он не в состоянии долгое время удерживать голову, сидеть без опоры, стоять и передвигаться на четвереньках. Девочка не может, удерживает самостоятельно равновесие, стоять и передвигаться по поручню. Ребенок проявляет живой интерес к занятиям. Слышит и старается выполнить словесные команды ,которые дает инструктор, но в силу тяжести своего заболевания упражнения самостоятельно не выполняет, требуется пассивная разработка инструктора.

Вывод: – на основании проведенного мониторинга физического развития была разработана индивидуальная программа по адаптивному физическому развитию ребёнка, где учитывались особенности клинической формы ДЦП данного воспитанника.

Задачи индивидуальной программы развития:

- Формировать контроль над положением головы и ее движением;

- Обучать разгибать верхнюю часть туловища, формировать осанку:

- тренировать опорные функции рук (опор на предплечья и кисти);

- Развивать повороты туловища (переворачивание со спины на живот и с живота на спину);

- Формировать функции сидения и самостоятельного присаживания;

- учить вставать на четвереньки и ползать в этом положении;

- Учить вставать на колени, затем на ноги;

- Развивать возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой и без нее;

- Стимулировать самостоятельную ходьбу и корректировать ее нарушения.

-Торможение и преодоление неправильных поз и положений.

- Предупреждение формирования вторичного порочного двигательного стереотипа.

Программа индивидуального физического развития ребенка с НОДА (ДЦП) была рассчитана на учебный год, после чего осуществляется мониторинг её эффективности с целью дальнейшего планирования деятельности. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в течение 15-20 мин., начиная с сентябрь 2015 г по май 2016г. – диагностика.

Нулевой уровень: Ребенок не в состоянии удерживать позу сидя, стоя, поворачиваться в положении лежа, ползать, удерживать голову. Активные движения верхних конечностей сохранены в минимальном объеме. Сохраняется влияние тонических рефлексов.

1 уровень: Ребенок передвигается с посторонней помощью или с опорой на ходунки. Самообслуживание минимальное. Способен удерживать голову, сидеть с сохранением дефектной позы с дополнительной опорой. В положении стоя позу не удерживает. Сохраняется влияние или части тонических рефлексов.

2 уровень: Ребенок передвигается с опорой на костыли или тростили на короткие расстояния без опоры. Имеется незначительное ограничение самообслуживания за счет патологических установок в суставах верхних конечностей. Способен сидеть с сохранением дефектной позой. Может стоять с дополнительной поддержкой.

3 уровень: Характеризуется дефектной ходьбой на короткие расстояния без дополнительной опоры или на значительные расстояния. Моторная функция рук без значительных нарушений. Самообслуживание не нарушено, однако затруднена мелкая моторика кисти.


Речевая карта для детей с ДЦП (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
rechevaya_karta_dtsp.doc 223.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА (для детей с ДЦП)

( составлена с учетом рекомендаций Н.М. Трубниковой, И.А.Смирновой, И. Ю. Левченко, О.Г. Приходько)

I. Общие сведения

1. Дата обследования _______________________________________________________________

2. Фамилия, имя, отчество.___________________________________________________________

3. Дата рождения.___________________________________________________________________

4. Домашний адрес _________________________________________________________________

5. Заключение психиатра (психоневролога)._____________________________________________

6. Диагноз невропатолога.____________________________________________________________

7 Состояние органов слуха и носоглотки________________________________________________

8. Данные окулиста._________________________________________________________________

9. Заключение медико-педагогической комиссии._________________________________________

10. Посещает (посещал) ли дошкольное учреждение (указать специальное или нет).____________

11. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений (устойчивость внимания, работоспособность, ориентировка в окружающем, навыки самообслуживания отношения ребенка к своему речевому дефекту)___________________________

12. Данные о родителях ребенка (возраст, здоровье, профессия, социальные условия, вредные привычки)

13. Общий анамнез

а) от какой беременности ребёнок_______________________________________________________

б) характер беременности (болезни, травмы, токсикозы место работы употребление алкоголя, курение)_____________________________________________________________________________

в) течение родов (досрочное, срочное, стимулирование, наложение щипцов, асфиксия)

г) вес и рост при рождении ____________________________________________________________

д) на какие сутки был выписан из роддома ________________________________________________

е) вскармливание (грудное, искусственное)________________________________________________

ё) особенности питания (сосал активно вяло, поперхивался при сосании и глотании, при каком положении головы кормление протекало свободно при каком затрудненно, уставал ли в период кормления, был беспокойным, как дышал при кормлении, плаче, в покое, как жевал и глотал твердую и жидкую пищу)______________________________________________________________

ж) перенесенные ребенком заболевания, травмы интоксикации______________________________

до года ______________________________________________________________________________

после года ___________________________________________________________________________

14. Раннее психомоторное развитие

а) когда начал различать слуховые и зрительные раздражители, тянуться за игрушками _____________________________________________________________________________________

б) когда стал держать голову ___________________________________________________________

в) когда стал самостоятельно садиться, ходить_____________________________________________

г) когда появились зубы_______________________________________________________________

д) поведение ребенка до года (спокойное, беспокойное, как спал)____________________________

е) появление навыков самообслуживания_________________________________________________

15. Речевой анамнез:

а) гуление (время появления, характеристика):_____________________________________________

б) лепет (время появления и его характер): ________________________________________________

в)первые слова, фразы (время их появления и характеристика)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) как шло развитие (скачкообразное, с перерывами, постепенно причины и время отклонения в развитии)____________________________________________________________________________

д) с какого времени замечено нарушение речи_____________________________________________

е) речевая среда, в которой рос ребенок _________________________________________________

е) занимался ли с логопедом (С какого возраста и сколько времени, результаты занятий)________

____________________________________________________________________________________ж) характеристика речи в настоящее время _______________________________________________

ВЫВОДЫ: ПРЕНАТАЛЬНЫЙ, ПОСТНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОДЫ ПРОТЕКАЛИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ, БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ.

II. Обследование состояния органов артикуляционного аппарата

II. I. СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

20___/20___ уч. г

20___/20___ уч. г

НИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ГУБ ПО СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРОВОДИТСЯ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗА-

ДАНИЯ ПО ПОКАЗУ

а) сомкнуть губы;

НЫХ ФУНКЦИЙ ЯЗЫКА (ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ДВИЖЕНИЙ ЯЗЫКА) ПО ПОКАЗУ И СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ

а) положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет до 5;

б) положить широкий язык на верхнюю губу и подержать под счет до 5;

в) переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол, касаясь губ;

д) упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку;

е) поднять кончик языка к верхним зубам, подержать под счет и опустить к нижним зубам;

ё) выдвинуть широкий язык вперед, а затем занести назад в ротовую полость;

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ МЯГКОГО НЕБА

б) провести шпателем, зондом или бумажкой, скрученной в трубочку, по мягкому небу (в норме должен появляться рвотный рефлекс)

в) при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи

4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И СИЛЫ ВЫДОХА

а) сыграть на любом духовом инструменте-игрушке (губной гармошке, дудочке, флейте и т.д.)

б) поддувать пушинки, листок бумаги и т.п.

2. движения языка имеют недостаточный диапазон; появляются содружественные движения; язык движется неуклюже всей массой, медленно неточно; имеются отклонения языка в сторону (девиация), тремор, гиперкинезы; истощаемость движений, саливация; удерживается ли язык в определенном положении; движение не удается, гипотония, дистония, спастичность.

3. выполнение правильное; объем движения ограничен, наличие содружественных движений, малой подвижности небной занавески, гиперкинезов, саливации, движение не удается

4. сила и продолжительность выдоха; укороченный выдох (в зависимости от возраста испытуемого)

ВЫВОДЫ: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ, ВЯЛЫЕ, ПАССИВНЫЕ; ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ ПОЛНЫЙ, НЕПОЛНЫЙ; ПРИСУТСТВУЕТ ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ, ОТСУТСТВУЕТ ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ; МОТОРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ; ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ К ДРУГОМУ, ЗАСТРЕВАНИЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ, РАСТОРМОЖЕННОСТЬ.

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: ТОНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ТИПА РИГИДНОСТИ, СПАСТИЧЕСКИЙ ПАРЕЗ, ГИПЕРКИНЕЗЫ, СИНКИНЕЗИИ, АТАКСИЯ, АПРАКСИЯ, САЛИВАЦИЯ, ТРЕМОР.

ТОНУС ГУБНОЙ МУСКУЛАТУРЫ: НОРМА, СПАСТИЧНОСТЬ, ГИПОТОНИЯ, ДИСТОНИЯ

III. Обследование мимической мускулатуры

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.


Логопедическая работа начинается с обследования ребенка и постановка его на логопедический учет. Разнообразие речевых карт как в электроном так и в печатном варианте очень много. Но они не подходили для детей с ДЦП, так как особенности детей с церебральном параличом, что они находятся на логопедическом учете на протяжении всего обучения в школе. Нарушения таких детей тяжелые и требуют длительной и постоянной коррекции. И речевые карты которые предлагаются не подходили для наших детей, т.к они заводились только на один учебный год. Мы с коллегами создали свою карту. Особенности карты в том, что она заводится в первом классе и ведется на протяжении всего обучения. Это стало удобно и позволило нам наблюдать за динамикой развития ребенка. Также она стала более доступна и понятна родителям детей, где они могли сами наблюдать за положительными результатами своих детей. Также мы внесли в обследование и особенности детей с ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Речевая карта 55.92 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта для детей с ДЦП.

На базе нашей школы ГБСКОУ школа-интернат № 113 г.о. Самара функционирует логопедический пункт, который посещают учащиеся с 1 по 7 классы.

Наша работа направлена на коррекцию недостатков психического и физического развития обучающихся с ОВЗ, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

У детей с церебральным параличом отмечаются различные нарушения речи, в среднем их частота составляет 70—80%. Особенности структуры нарушений речи и степень их выраженности зависит в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. Нарушение речевого онтогенеза при детском церебральном параличе также связано с недостаточностью предметно-практической деятельности детей и ограниченностью их социальных контактов. При детском церебральном параличе отмечается определенная взаимосвязь двигательных и речевых расстройств. Это проявляется в общности нарушений скелетной и речевой мускулатуры. Речевые нарушения у детей с ДЦП включают:

фонетико-фонематические, которые проявляются в рамках различных форм дизартрии;

При формировании лексической системы языка у детей с церебральным параличом необходимо широкое опосредование всех занятий практическими задачами с опорой на игровые приемы, активизирующие познавательную деятельность ребенка. При этом детей специально обучают способам сенсорного обследования предметов;

нарушения грамматического строя речи, которые неразрывно связаны с лексическими и фонетико-фонематическими расстройствами, их формирование осуществляется как единый неразрывный процесс;специфические особенности усвоения лексической системы языка, обусловленные спецификой самого заболевания. Нарушения формирования связной речи и понимания речевого сообщения, которые имеют некоторую специфику при разных формах церебрального паралича. Специфические особенности усвоения лексической системы языка, обусловленные спецификой самого заболевания. Нарушения формирования связной речи и понимания речевого сообщения, которые имеют некоторую специфику при разных формах церебрального паралича. Эти нарушения могут иметь как специфически лингвистическую природу, так и неспецифический характер в связи с общими психическими особенностями детей с церебральным параличом; все формы дисграфии и дислексии.

Логопедическая работа начинается с обследования ребенка и постановка его на логопедический учет. Разнообразие речевых карт как в электроном так и в печатном варианте очень много. Но они не подходили для детей с ДЦП, так как особенности детей с церебральном параличом, что они находятся на логопедическом учете на протяжении всего обучения в школе. Нарушения таких детей тяжелые и требуют длительной и постоянной коррекции. И речевые карты которые предлагаются не подходили для наших детей, т.к они заводились только на один учебный год. Мы с коллегами создали свою карту. Особенности карты в том, что она заводится в первом классе и ведется на протяжении всего обучения. Это стало удобно и позволило нам наблюдать за динамикой развития ребенка. Также она стала более доступна и понятна родителям детей, где они могли сами наблюдать за положительными результатами своих детей. Также мы внесли в обследование и особенности детей с ДЦП.

Работали над картой учителя- логопеды ГБСКОУ школа-интернат № 113 г.о. Самара . Саранцева Нина Юрьевна, Резяпкина Наталья Александровна, Максимова Татьяна Валерьевна.

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП.

1.Фамилия, Имя _______________________________________________________________________________________________

2. Дата рождения ______________________________________________________________________________________________

3. Ф.И.О. родителей: мать _______________________________________________________________________________________

4. Форма ДЦП _________________________________________________________________________________________________

5. Заключение психоневролога: __________________________________________________________________________________

  • Характер беременности (токсикоз, падения, хронические и инфекционные заболевания, др.) _____________________________________________________________________________________________________
  • Роды (досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные, др. осложнения) ___________________________________
  • Вес при рождении _________________, рост _____________________

7. Раннее психомоторное развитие:

  • Заболевания, перенесенные до года ______________________________________________________________________
  • Заболевания, перенесенные после года ___________________________________________________________________
  • Ушибы, травмы головы ________________________________________________________________________________
  • Судороги при высокой температуре (да, нет)


Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (http://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) - для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083








Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 - для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 - для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)


Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Шакирова Ольга Алексеевна
Карта наблюдения динамического развития воспитанников интернатных (сиротских) учреждений для воспитателей

Карта наблюдения динамического развития ребёнка ___уч/год.

Ф. И. возраст, класс, программа обучения, заключение ПМПК, других специалистов

(3б)высокий уровень: засыпает быстро, сон спокойный, глубокий.

(2б)средний уровень: засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго, просыпается, через некоторое время засыпает.

(1б)низкий уровень: засыпает с хныканьем, сон беспокойный.

(0б)очень низкий: засыпает долго, с плачем или мучается бессонницей.

2. Характер аппетита.

(3б)высокий уровень: аппетит хороший, ест всё с удовольствием до насыщения.

(2б)средний уровень: аппетит выборочный, но насыщенный, отвергает некоторые блюда, капризничает.

(1б)низкий уровень: приходиться следить за тем, чтобы ел; ест долго, неохотно, либо ест все подряд, нет чувства меры.

(0б)очень низкий: кормление мучительно для ребёнка, испытывает отвращение к еде.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков и

(3б)высокий уровень: самостоятельно следит за чистотой тела (рук, ног, головы, ушей, ногтей, одежды, обуви, за порядком вещей в шкафу, внешним видом, заправляет кровать, дежурит, стирает, умеет гладить, мыть посуду делать мелкий ремонт одежды, пользоваться туалетом и средствами гигиены (зубная щётка, расчёска, носовой платок и др.).

(2б)средний уровень: культурно-гигиенические процедуры выполняет по напоминанию взрослого. Испытывает потребность в частичной помощи взрослого при самообслуживании. Частично владеет культурно-гигиеническими навыками.

(1б)низкий уровень: самообслуживание и культурно-гигиенические процедуры выполняет только при участии взрослого, самостоятельно затрудняется, культурно-гигиенические навыки сформированы слабо.

(0б)очень низкий: культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания не сформированы.

(3б)высокий уровень: обладает навыками аккуратного приёма пищи, хорошо пережёвывает, ест бесшумно, правильно пользуется столовыми приборами, пользуется салфеткой, пищу берёт понемногу, в умеренном темпе, за столом не разговаривает, правильно сидит на стуле за столом.

(2б)средний уровень: пищу принимает не очень аккуратно, играет с едой, разговаривает во время приёма пищи, иногда неправильно сидит за столом и отвлекается, умеет пользоваться салфеткой, столовыми приборами.

(1б)низкий уровень: приём пищи неаккуратный (набирает полный рот, плохо пережевывает, чавкает, крошки сыпется изо рта, разговаривает за столом, не умеет пользоваться салфеткой, неправильно пользуется столовыми приборами, проливает еду, напитки, часто отвлекается, неправильно сидит на стуле во время еды, кладёт локти на стол.

(0б)очень низкий: культура еды отсутствует.

5. Особенности поведения и отношения в группе.

(3б)высокий уровень: адекватное выражение эмоций, эмоциональная уравновешенность; легко и быстро устанавливает контакт; отношения в группе с детьми и взрослыми ровные, доброжелательные. Доминирует хорошее настроение, активность, инициативность, вежливость, отзывчивость, дисциплинированность. Может нести ответственность за свои поступки, соотносит их с нравственными нормами и правилами.

(2б)средний уровень: ситуативные колебания настроения, в контакт вступает, но не всегда проявляет заинтересованность; отношения в группе ровные, но иногда проявляется раздражительное, вспыльчивое, конфликтное поведение. Не всегда может нести ответственность за свои поступки и соотносить их с нравственными нормами и правилами. Проявляются вредные привычки.

(1б)низкий уровень: в контакт вступает не сразу, не проявляет заинтересованности; прослеживается повышенная эмоциональная возбудимость. Доминирует раздражительность, конфликтность, равнодушие, недоверчивость, импульсивность, плаксивость, недисциплинированность, эмоциональная неустойчивость. Часто проявляется безответственность за свои поступки и редко соотносит их с нравственными нормами и правилами.

(0б)очень низкий: в контакт не вступает или контакт избирательный, наблюдаются негативные проявления в поведении (драки, грубость, самовольные уходы, воровство, жестокость, вымогательство, угрозы, шантаж, пропуски занятий, нездоровые сексуальные проявления, употребление спиртных напитков, ПАВ, немотивированные поступки, заметные реакции агрессии, депрессивности, неврозоподобное поведение, сквернословие). Наблюдается безответственное отношение за свои поступки и не соотносит их с нравственными нормами и правилами.

6. Отношение к учёбе, успеваемость и волевая активность.

(3б)высокий уровень: хорошо сформированы учебные навыки, высокий уровень учебной мотивации и познавательного интереса, любознательность, самостоятельное выполнение домашнего задания, чтение книг, высокое стремление преодолеть трудность, умение адекватно воспринимать замечания педагогов, стремление к самообразованию. Хорошая работоспособность, отсутствие лени, проявление активности в учебной деятельности. Хорошая успеваемость по всем предметам.

(2б)средний уровень: Уроки выполняет чаще по напоминанию взрослого, средний уровень сформированности учебных навыков и учебной мотивации, не всегда может выполнить самостоятельно домашнее задание, иногда нуждается в помощи взрослого, не всегда проявляет интереса к учебной деятельности, к чтению книг, умеренная работоспособность при выполнении уроков. Средняя успеваемость по всем предметам, положительное отношение к школе, но школа больше привлекает внеучебными сторонами.

(1б)низкий уровень: Уроки выполняет только по напоминанию взрослого, неуспеваемость по большинству предметов, низкий уровень сформированности учебных навыков и учебной мотивации, не может выполнить самостоятельно домашнее задание, нуждается в постоянной помощи, не проявляет интереса к учебной деятельности, к чтению книг, низкая работоспособность при выполнении уроков, доминирует лень и пассивность, низкий темп выполнения уроков. Трудные задания вызывают отказ от деятельности.

(0б)очень низкий уровень: несформированность учебных навыков, отсутствие учебной мотивации, неадекватное поведение при выполнении домашнего задания (проявление агрессии по отношению к детям и взрослым, раскидывание и порча учебных принадлежностей, отказ выполнять уроки, неврозоподобное поведение, повышенная утомляемость, истощаемость, негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

7. Отношение к воспитательным мероприятиям.

(3б)высокий уровень: отношение к воспитательным мероприятиям положительное, высокая заинтересованность, с удовольствием участвует во всех мероприятиях, очень активный, творческий, трудолюбивый, ответственный, организованный, инициативный, добросовестно выполняет все общественные поручения, доводит начатое дело до конца.

(2б)средний уровень: преобладает положительное отношение к воспитательным мероприятиям, но заинтересованность не высокая, необходимо мотивировать на участие в мероприятии, не доводит начатое дело до конца, требуется контроль взрослых.

(1б)низкий уровень: преобладает равнодушное отношение к воспитательным мероприятиям, наблюдается пассивность, лень, вялость, отсутствие интереса.

(0б)очень низкий уровень: отношение к воспитательным мероприятиям негативное, ожесточённое, отказ от общественных поручений, отказ от участия в трудовых делах, пренебрежение общими делами, портит имущество.

8. Самооценка и уверенность в себе.

(3б)высокий уровень: хорошая самооценка, уверенно себя ведёт, не боится ошибиться, адекватно реагирует на замечания других, правильно оценивает свои действия, работает над ошибками, неудачи не снижают активность в деятельности, верит в свой успех, обладает целеустремлённостью и настойчивостью.

(2б)средний уровень: немного неустойчивая самооценка, ведёт себя неуверенно, ребёнку иногда кажется, что ничего не получится или будет хуже других, неудачи снижают активность в деятельности, иногда не верит в успех, не всегда стремится к нему, слабая целеустремлённость и настойчивость.

(1б)низкий уровень: низкая самооценка, живёт в ожидании плохого, не верит в себя, в свой успех, зацикливается на неудачах, болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще всего не имеет своего мнения и старается подстроится под мнение других, часто думает, что ничего не получится или будет хуже других, часто нуждается в помощи педагога. Редко верит в успех, отсутствует целеустремлённость и настойчивость.

(0б)очень низкий уровень: очень низкая самооценка, считает, что никогда ничего не получится,постоянно нуждается во всех видах помощи: повторение инструкций, стимулирующей, организующей, разъясняющей помощи.

9. Духовно-нравственные качества.

(3б)высокий уровень: наблюдается постоянное проявление качеств в процессе общения,повседневной жизни и разных видах деятельности: доброта, честность, справедливость, вежливость, отзывчивость, трудолюбие, бескорыстие, скромность, милосердие, сострадание, терпение, желание помочь, заботиться, гуманное отношение к растениям, животным, к младшим, к пожилым людям, уважение, дружелюбие, ответственность. Испытывает потребность в творчестве, общении, саморазвитии, самообразовании, самореализации, в переживании эстетических чувств, понимает ценность жизни. Соотносит свои поступки с моральными нормами и ценностями, может правильно организовать своё свободное время. Стремится преодолеть свои недостатки.

(2б)средний уровень: не всегда проявляются духовно-нравственные качества в процессе общения, повседневной жизни и разных видах деятельности, не всегда соотносит свои поступки с моральными нормами и ценностями, правильно организовать своё свободное время затрудняется. Иногда испытывает потребность в творчестве, общении, саморазвитии, самообразовании, самореализации, в переживании эстетических чувств, понимание ценности жизни не до конца осознаётся ребёнком. Частично стремится преодолеть свои недостатки.

(1б)низкий уровень: эпизодическое проявление духовно-нравственных качеств в процессе общения, повседневной жизни и разных видах деятельности, жизнь как ценность не осознаётся ребёнком. Часто проявляются противоположные отрицательные качества. Не стремится преодолеть свои недостатки. Не может правильно организовать своё свободное время.

(0б)очень низкий уровень: духовно-нравственные качества не сформированы, преобладают противоположные отрицательные качества,

не соотносит свои поступки с моральными нормами и ценностями.

10. Представления о семье.

(3б)высокий уровень: Сформировано правильное представление о семье, отношение положительное, часто рассказывают о своей семье. Имеют стойкое желание вернуться домой, поддерживают родственные связи

(2б)средний уровень: преобладает положительное отношение к семье, поддерживают родственные связи, имеют не стойкое желание вернуться в семью.

(1б)низкий уровень: преобладает отрицательное отношение к семье, не поддерживают родственные связи, не испытывают желание вернуться в семью.

Итого: (подсчитываются баллы) Количественный уровень

Интерпретация:

0б - 5б – очень низкий уровень,

6б- 10б низкий уровень,

11б – 20б средний уровень,

21б - 25б выше среднего уровень,

26б - 30б - высокий уровень.

Карта наблюдения динамического развития воспитанников интернатных (сиротских) учреждений для воспитателей, позволяют качественно и количественно оценить динамику развития ребёнка в условиях интернатного учреждения и уровень воспитанности. Анализируя карту, можно проанализировать воспитательную деятельность. Карта заполняет в начале, в середине и в конце года и составляется в виде таблице на каждого ребёнка (в нашем учреждении).

Анкета для педагогов образовательных учреждений, изучающая отношение семей воспитанников к здоровью, физкультуре и спорту Анкета "Культура здоровья семьи" Уважаемые родители! Приглашаем принять участие в опросе, позволяющем изучить культуру здоровья Вашей семьи.

Формирование психологических границ в ходе сопровождения и профориентации воспитанников интернатных учреждений Формирование психологических границ, как психолого-педагогическое сопровождение в работе по профориентации и формированию жизненных планов.

Карта педагогического наблюдения детей 5 лет КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ детей 5 лет ФИО ребенка ___ Качества Критерии оценивания с о.

Особенности развития речи детей дошкольного возраста в условиях социальных учреждений Особенности развития речи детей дошкольного возраста в условиях социальных учреждений Ребенок, который растет и воспитывается не в семье,.

Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи в интересах развития личности ребенка Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи в интересах развития личности ребенка Подготовила: воспитатель МДОУ-детский.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.