Кондуктивная педагогика при дцп что это

К ондуктивная педагогика – это система реабилитации детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями. Создатель метода – венгерский педагог и врач Андраш Петё, профессор кафедры двигательной терапии Медицинского университета. А. Петё обладал незаурядными знаниями в области ортопедии, психиатрии, неврологии и реабилитации, которые он использовал на практике. Свои постулаты врач публиковал в медицинских изданиях под разными псевдонимами, в этих статьях были изложены основные тезисы кондуктивной педагогики.

Его неординарный подход к проблеме со временем получил признание. Государство выделяет Петё помещение, состоящее всего из двух комнат, где врач основывает медико-педагогические занятия с детьми из приюта. Его маленькие подопечные, прежде считавшиеся безнадежными, спустя 2 года смогли посещать в школу. В дальнейшем Петё возглавляет институт, рассчитанный на прием и реабилитацию уже 80 детей, а в 1985 году в Будапеште начинает работу институт, рассчитанный на стационарное лечение более 500 детей, имеющих двигательные расстройства.

Основы системы Петё

А втор методики пришел к выводу, нарушение двигательных функций у детей нуждается не только в медицинской, но и в педагогической коррекции. Ребенка можно обучить движению – таков постулат кондуктивной педагогики.

Целостный и индивидуальный подход к ребенку, развитие его способностей, формирование личностных качеств и социальных навыков – основные цели кондуктивной педагогики. Андраш Петё считал, что нарушения в работе опорно-двигательной системы являются нарушениями познавательных способностей, что отрицательно сказывается на двигательных навыках человека. С другой стороны, стимуляция слабо развитых рефлексов помогает восстановить утраченные моторные функции.

Поскольку нервная система ребенка является довольно пластичной, при выполнении определенных упражнений происходит формирование двигательного стереотипа, который впоследствии закрепляется в сознании человека. Чем раньше будет начата коррекция, тем более успешными окажутся результаты.
Созданный в Будапеште институт им А. Петё уже несколько десятков лет принимает детей и взрослых с различными двигательными дисфункциями:

  • Детским церебральным параличом;
  • Задержкой моторного и психического развития;
  • Последствиями инсульта и травмы мозга;
  • Болезнью Паркинсона;
  • Множественным склерозом.

Доказательством эффективности системы являются заметное улучшение уже после 1,5-2 месяцев обучения. Более половины детей при рано начатой реабилитации интегрируются в обычную среду.

Решение о целесообразности обучения детей принимается после полного обследования пациента, причем недержание физиологических функций не является причиной для отказа. Человек, поступивший на обучение, должен владеть минимальными социальными навыками, уметь понимать простые предложения, иметь некоторую физическую подвижность и в той или иной степени владеть языком.

Кондуктивная педагогика и организация занятий

З анятие с детьми проводит педагог, владеющий специальными навыками. Его называют кондуктором (проводником). Кондуктор обладает обширными познаниями в области педагогики, медицины, анатомии, психологии, дидактики. В системе работают в основном женщины, закончившие Высшую школу кондуктологов.

Обучение детей проводится в течение дня определенными блоками, в которых чередуются физические упражнения и педагогические занятия. В ходе занятия кондуктолог не подгоняет ребенка при выполнении той или иной задачи, наоборот, его целью является побуждение человека к самостоятельным действиям, развитие инициативы. Все упражнения сопровождаются проговариванием каждого действия.
Занятия проводятся в группах, распределение детей осуществляется в зависимости от уровня их развития.

Кондуктивная педагогика считает, что любой ребенок с ограниченными двигательными навыками способен развиваться и выискивает возможности, заложенные в самом человеке. После занятий у ребенка улучшается речь, внимание, физическое развитие, координация движений. Он способен пользоваться столовыми приборами и приобретает другие навыки самообслуживания. Но самое главное – ребенок приобретает уверенность в своих возможностях.

Основные принципы кондуктивной педагогики

Особняком среди всех видов реабилитации стоит кондуктивная педагогика, которая не является в узком смысле реабилитационной методикой. Это системный подход к организации обучения ребенка с ДЦП двигательным, бытовым навыкам, навыкам самообслуживания, коммуникации, игры и получения знаний (В.А. Лильин, Е.Т. Доскин, [80])

Кондуктивная педагогика как метод реабилитации детей с нарушениями развития, и двигательными нарушениями в частности, был разработан в 1950-е годы венгерским врачом – неврологом, психиатром, ортопедом Андрашом Петё.

С точки зрения сторонников метода, может быть только один специалист, всецело знающий ребенка со всеми его возможностями и трудностями, – так называемый кондуктор (проводник), выступающий в роли посредника между ребенком и его семьей с одной стороны, и всеми медицинскими специалистами и педагогами – с другой.

Основными принципами кондуктивной педагогики являются (Изложено по книге: Е.Т. Лильин, В.А. Доскин [80].):

3) принцип мотивации: мотивацией для ребенка, больного или здорового, может быть только игра;

4) принцип коллективности: групповые занятия позволяют использовать любые игровые ситуации;

5) принцип смешанности в группе детей разного возраста, с разными формами, степенями тяжести заболевания. Достижения старших лучше любых слов демонстрируют младшим возможности их собственной абилитации;

6) принцип партнерства: ребенок становится партнером кондуктора в достижении поставленной цели;

7) принцип поощрения: как и в любой игре, должны быть проигравшие и выигравшие, нуждающиеся в поощрении;

8) принцип индивидуализации: особый подход к каждому ребенку;

9) принципы этапности и преемственности в работе кондуктора.

Особенности занятий

Занятия по методике кондуктивной педагогики проводятся во время проживания детей в институте Петё, куда они поступают на срок не менее одного учебного года. Для детей младшего возраста возможны занятия в течение половины дня при проживании с родителями вне института.

Большое значение в кондуктивной педагогике придается игровой деятельности: все занятия проводятся только в форме игры. Физические упражнения встроены в режим дня, они однотипны, выполняются смешанными группами детей с разной тяжестью двигательных нарушений в примерном соотношении 20 детей на четырех взрослых педагогов. Это три стандартных комплекса упражнений, выполняемых в течение дня: упражнения лежа, упражнения сидя и упражнения стоя. Все они выполняются с использованием деревянных притчей и другой очень простой мебели – например, деревянных стульев с высокими спинками. Важную роль в выполнении этих комплексов имеет ритмическое звуковое сопровождение – стихи, песни, облегчающие выполнение задачи ребенку.

Все бытовые действия, такие как прием пищи, мытье рук, посещение туалета – дети учатся выполнять самостоятельно в повседневной жизни. Никто не будет делать за ребенка что-то, что он однажды успешно сделал сам. Помимо того, пребывание в коллективе сверстников способствует повышению мотивации детей к занятиям, появляются подражательные, соревновательные моменты, которые умело используются педагогами.

Как любая оригинальная методика, кондуктивная педагогика работает в комплексе всех своих составляющих. Использование отдельных элементов не дает той эффективности, как методика в целом, особенно при кратковременном использовании.

Ограничением в использовании методики является, на наш взгляд, отрыв ребенка от семьи на длительный период. Кроме того, получить необходимое для полноценного применения методики образование кондуктора можно только в Венгрии в Институте Петё, на венгерском языке, что делает ее применение в других странах очень ограниченным.

Елена Владимировна Семёнова, врач-невролог, реабилитолог, рефлексотерапевт

Основной упор делается не только на исправление нарушенной функции, но и на поиск компенсаторных возможностей человека, на развитие личности.

Основной принцип кондуктивной педагогики – активная реабилитация , т.е. создание мотивации и нацеленности сознания на выполнение какого – либо действия. Одним из основных моментов кондуктивной педагогики являются групповые занятия, которые возможны как на уровне имеющегося интеллекта, так и на уровне простого копирования. К работе в группе активно привлекаются родители, что помогает активизировать их позицию, научить правильно работать с ребенком дома, улучшить атмосферу в семье.

Кондуктивная педагогика сочетает в себе как общепедагогические, так и специализированные принципы и методы. В группе воздействие на ребенка с ограниченными возможностями осуществляется педагогом-кондуктором (лат.Conductor – сопровождающий, ведущий), специально обученным в Международном институте Андраше Пете (Будапешт, Венгрия).

Педагог - кондуктор владеет основами знаний в области медицины, педагогики, лечебной гимнастики, психологии и дефектологии .

В последнее десятилетие наибольшую известность и популярность получила еще одна модель коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП, называемая кондуктивной педагогикой. Это направление возникло в Венгрии в конце 40-х годов и получило широкое распространение во всем мире. Метод кондуктивной педагогики разработан Пето в 1945—1967 гг. , а в дальнейшем развит школой М. Хари (1971) . Кондуктивная педагогика в настоящее время считается одной из наиболее эффективных методик для преодоления двигательных нарушений у детей с ДЦП без выраженных отклонений в психическом развитии. Широкое применение этой системы в нашей стране тормозится тем, что право на подготовку специалистов по кондуктивной педагогике имеет только Ассоциация кондуктивных педагогов. Подготовка осуществляется на платной основе только для стран — членов Ассоциации.

Уже само выполнение движений самообслуживания является методом развития и коррекции нарушенных двигательных функций. Так, в процессе вставания с постели осваиваются поднимание головы, повороты туловища, присаживание, вертикальная установка тела. Задача кондуктора — помочь ребенку выполнить эти двигательные комплексы путем словесных указаний, подражательных движений, коррекции пассивными движениями неправильных положений тела и конечностей ребенка и его движений. Кондуктор фиксирует внимание детей на наиболее удачных приемах самокоррекции, помогающих им овладеть тем или иным двигательным комплексом, при необходимости закрепляя его повторением. Стимуляция развития движений происходит при максимальном осознании ребенком необходимости каждого двигательного комплекса.

Важный момент стимуляции двигательной активности — участие всех детей* независимо от их состояния, в актах самообслуживания (чистка обуви, мытье посуды, убирание со стола после еды, подметание комнаты и т. д. ) , причем особенно значимым оказывается осознание ребенком полезности его деятельности для всего коллектива.

Педагогический подход к развитию функций предполагает групповые занятия. В группу объединены дети с различными двигательными возможностями. Это рождает стремление к совершенствованию своих двигательных навыков, подражанию тем детям, у которых они более развиты. Обучение произвольной двигательной активности происходит в процессе повседневной жизни, т. е. составляет часть жизни самого ребенка. Группа под руководством педаго4| га-кондуктора на протяжении дня осваивает различные виды деятельности — вставание с постели, умывание, совершение туалета, еду, уборку комнаты и т. д. Дети естественно включаются в комплекс движений, направленных на достижение какой-либо цели. Кондуктор стремится развить у ребенка сразу сложные функции, в которые так или иначе включаются более примитивные, при этом он вначале не фиксирует внимание на качестве движений. Постепенно в процессе специальных упражнений и повседневной деятельности движения совершенствуются. В некоторых случаях основополагающее задание может быть расчленено на ряд простых действий, которые интегрируются в процессе деятельности. Каждому ребенку кондуктор подбирает свою, индивидуальную программу занятий. Он следит за выполнением всех движений, помогает довести их до конца, если ребенку на данном этапе это недоступно. Таким образом, у детей не возникает чувства неудовлетворения, которое может подавить стимул к действию. Достижение положительных результатов создает положительный эмоциональный фон и потребность повторить задание. Повторение в процессе повседневной деятельности двигательных образцов постепенно совершенствует моторику ребенка, речевое и психическое развитие.

Иная система помощи детям и взрослым инвалидам существует в США. Реабилитация проводится как в центрах, специально для этого оснащенных, так и во множестве частных и государственных агентств, где занимаются в основном профессиональной подготовкой. Сейчас в США насчитывается около 300 реабилитационных центров для инвалидов вследствие ДЦП; это одна из самых развитых сетей в стране. Столь большое их число объясняется тем, что после победы над полиомиелитом ДЦП представляет собой наиболее распространенную группу нервно-мышечных расстройств. Кроме того, там, где для лиц с иными нарушениями (мышечной дистрофией, рассеянным склерозом, умственно отсталым или больным с сочетанной патологией) служб помощи недостает или они малоэффективны, эти центры предлагают им свои услуги.

Программы реабилитации, предлагаемые центрами, несколько различаются в деталях в зависимости от материальной обеспеченности, взаимоотношений с ближайшими больницами, правительственными службами, от нужд инвалидов, живущих конкретно в данном регионе. Центральный штаб Ассоциации детского церебрального паралича в Нью-Йорке, курирующий эти центры, лишь проводит генеральную линию и обеспечивает информацией. Но, несмотря на различия, общие принципы деятельности центров одинаковы. Они учреждаются Советом директоров, состоящим из видных и уважаемых граждан города, и поддерживаются материально из фондов правительственных организаций, а также в ходе кампаний по сбору средств. Они имеют активный корпус добровольцев, которые участвуют в сборе средств, конторской и другой вспомогательной работе. Центры поддерживают связь с реабилитационными агентствами, а также с местными органами просвещения, лагерями для инвалидов, ближайшими больницами, колледжами и университетами, чьи студенты нередко работают добровольными помощниками. Сотрудничающие в центре убеждены, что реабилитация — это глобальный процесс, включающий каждый аспект жизнедеятельности: физический, социальный, эмоциональный, рекреационный, образовательный и профессиональный.

Поскольку ДЦП — врожденное заболевание, и типичные его симптомы не исчезают безвозвратно, соответствующие виды помощи должны предоставляться с начала жизни и в течение всего ее срока. Поэтому полноценный центр обычно включает следующие службы: школу, различные тренировочные программы для детей и подростков, программы предпрофессиональной подготовки для юношества (овладение общими навыками, необходимыми для дальнейшей профессиональной подготовки) , профессионального обучения для взрослых в мастерских. Поскольку множественность, сочетанность расстройств — скорее правило, чем исключение при ДЦП, центры имеют службы физической терапии, бытового приспособления, социои психотерапии, профессиональной ориентации. Полноценные центры должны также обеспечивать полное медицинское обследование и лечение педиатрами, ортопедами, офтальмологами, невропатологами, психиатрами и др. Кроме того, центр должен поддерживать контакт с семьей инвалида.

Типовая реабилитационная программа имеет следующие составляющие.

Программа физической терапии включает оценку способности к сидению, ползанию, ходьбе и стоянию; упражнения для развития моторных навыков и функциональной активности (больной учится переходить из постели в кресло, подниматься по лестнице и т. п. ) . Цель программы — развить мышечную силу, координацию движений, способность соблюдать равновесие, научить пользоваться вспомогательными ортопедическими средствами — костылями, тростью и пр.

Программа бытового приспособления сфокусирована на повседневной активности — в принятии пищи, одевании, соблюдении гигиенических процедур. Эта деятельность требует подготовки и обучения пользованию специальными непроливающимися чашками или столовыми приборами с особыми ручками, другими сконструированными для инвалидов приспособлениями. Программа включает овладение некоторыми нужными в повседневной жизни занятиями (приготовление пищи, рукоделие) . Цель программы достичь максимальной независимости в быту.

Рекреационная программа включает домашние игры (шашки, шахматы) и игры на воздухе с использованием соответствующего оборудования, летние лагеря, участие в скаутских организациях организацию различных клубов и пр. Цель программы — дать детям возможность для полноценных развлечений, улучшить социальные навыки, наполнить жизнь инвалида новыми ощущениями, новым опытом.

Программа профессиональной подготовки включает предпрофессиональную подготовку к выполнению основных трудовых навыков, профессиональную ориентацию, профессиональное обучение и устройство на открытом рынке труда. Цель программы —J подготовить инвалида к выполнению полезной, общественно значимой и достойно оплачиваемой работы.

Программа коррекции речи и слуха включает оценку развития! этих функций, логопедическую работу, развитие способностей вербальному и невербальному общению, тренировку слуха. Цель программы — терапия дефектов речи и слуха, развитие способностей к общению.

Психологическая программа включает оценку уровня интеллекта, личностного развития и общих способностей; консультирование по личностным, эмоциональным проблемам и психотерапию; диагностику нарушений способности к обучению; участие в планировании и проведении обязательных и профессиональных программ; консультирование родителей. Цель программы — определить способности и потребности, помочь в решении индивидуальных психологических проблем.

Программа социальной помощи включает изучение домашнего окружения инвалида, его семейных взаимоотношений; периодические беседы с родителями с целью более тесного сотрудничества в удовлетворении нужд пациента; организацию дискуссионных групп родителей, где они могли бы обмениваться своим опытом; организацию использования местных ресурсов (различных реабилитационных агентств, летних лагерей, служб помощи по хозяйству и пр. ) . Цель программы — усилить вовлеченность семьи инвалида в реабилитационный процесс, помочь решить практические и личностные проблемы инвалида.

Образовательная и тренировочная программа состоит из развивающей программы, начиная с младенчества, программы подготовки к школе, специального обучения умственно отсталых. Цель программы — свести до минимума нарушений обучения, развивать интеллектуальные и социальные навыки и умения.

Реабилитационные центры для больных с ДЦП часто располагают и другими службами и программами, прямо или косвенно влияющими на реабилитационный процесс. Это могут быть курсы домоводства, курсы прав потребителя — вплоть до таких, которые включают пациентов в исследовательские работы, связанные с диагностикой и лечением.

Причины ДЦП.


Детский церебральный паралич (ДЦП) – это заболевание, поражающее центральную нервную систему, влекущее за собой задержку интеллектуального развития, нарушение координации движения и порализации двигательной системы.

ДЦП – такой диагноз несомненно испугает любых родителей и зачастую звучит как приговор. Тем не менее, родителям ребенка не стоит опускать руки. Необходимо выявить истинные причины, ведущие к нарушению двигательных функций ребенка. Основными причинами заболевания являются:

· наличие нарушений в генетическом аппарате родителей, может проявиться в виде ДЦП у ребенка;

· кислородное голодание мозга плода во время беременности или же при родах в результате различных кровоизлияний;

· при наличии инфекционных заболеваний у ребенка, в первые дни жизни, таких как энцефалит, менингит, арахноидит, протекающих с высокой температурой;

· воздействие отравляющих и токсических факторов на плод ребенка. Это чаще всего происходит по причине работы беременной женщины во вредных производвенных условиях, приеме сильно действующих лекарственных препаратов в период беременности;

· различные травмы матери во время беременности и родов;

ДЦП подразделяют на три группы

К первой группе относится, так называемый истинный детский церебральный паралич, не приобретенный. Это когда заболевание - является наследственным или врожденным. У таких детей на момент рождения, мозг уже подвержен генетическим нарушениям: недоразвит, меньше по размеру, менее выражены извилины мозга.

Ко второй группе относится ДЦП истинный, но приобретенный. К ней относятся дети с приобретенными нарушениями головного мозга. Причинами могут служить: тяжелая травма при родах, либо травмирующее влияние ядовитых веществ, а также тяжелое инфекционное поражение мозга. Таким образом такой ДЦП имеет уже не наследственный характер, а приобретенный. В таких случаях, возможна адаптация детей к самостоятельному передвижению и ходьбе.

К третьей группе относится ДЦП не истинный приобретенный. Эта группа наиболее многочисленная. В нее вошли псевдо-ДЦП или приобретенный ДЦП-синдром. В данном случае, головной мозг у детей изначально был биологически полноценным, но в результате действия, чаще всего, родовых травм появились нарушения в различных отделах головного мозга, в дальнейшем приводящие к парализации многих функций. Так же причиной приобретенного ДЦП может явиться кислородное голодание головного мозга во время беременности, воздействия сильных отравляющих веществ, физически неблагоприятные факторы.

Для детей с ДЦП большую роль играет не только своевременно начатое лечение, но и последующая комплексная реабилитация. Одной из лучших в мире, считается система лечения и реабилитации детей с ДЦП в Германии.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

Описание метода кондуктивной педагогики

Кондуктивная педагогика это процесс обучения детей и взрослых, имеющих нарушения работы Центральной нервной системы, восстановление двигательных, речевых и психических функций. В зависимости от возраста, Комплексная программа отражает образ и ритм жизни здорового ребёнка, включая его физические, психические и социальные потребности.


В настоящее время метод Кондуктивной Педагогики является одним из наиболее эффективных методик абилитации и реабилитации детей с ДЦП, без сильно выраженных отклонений в психическом развитии.

В рамках программы происходит одновременное развитие двигательных навыков, профилактика и коррекция контрактур, формирование мотивационной базы, развитие личности, улучшение когнитивных способностей, а также использование (закрепление) уже приобретённых навыков.

Профессор Андраш Петё, хорошо зная физиологию заболевания, в процессе реабилитации и абилитации, одним из первых в Венгрии начал уделять внимание прежде всего процессу обучения таких детей. Ребенок с нарушениями ЦНС развивается так же, как и здоровый ребенок в процессе обучения, с разницей лишь в том, что формирование двигательных стереотипов затруднено.

Пластичность мозга велика, мозг имеет потенциальные возможности, несмотря на поражения .



При поэтапном создании условий, пораженный мозг, может быть способным выполнять предъявленные к нему требования и поставленные перед ним задачи.

В переводе с латинского языка Кондуктивная Педагогика означает Направленное обучение .

Кондуктивная Педагогика исходит из того, что не следует обучать отдельным двигательным навыкам, необходимо ставить перед ним адекватные задачи, связанные с его повседневными потребностями (игра, самообслуживание и т.д).

Кондуктологи стремятся к совершенству в рамках возможностей каждого в отдельности ребёнка .


Кондуктолог — это педагог имеющий специализированное высшее образование
, с медико-биологическими (физиологическими), психологическими и реабилитационными знаниями. Обучение длится 4 года. Только дипломированный педагог имеет право заниматься практикой по методу кондуктивного воспитания.

Кондуктолог в процессе обучения формирует подсознательное построение двигательных стереотипов, во всех видах деятельности, помогает закрепить навык, что впоследствии ведёт к автоматизму движений.

Двигательная активность детей, имеющих нарушения ЦНС в основном снижена, поэтому чтобы заинтересовать детей двигаться, все занятия происходят в игровой форме (игра всегда соответствует интеллектуальному уровню развития ребенка), и проходит в атмосфере тёплого общения. Действия сопровождаются словом проговариваются и поются от первого лица вместе с ребенком, что способствует лучшему закреплению навыков. Происходит активное осознание производимого движения. Все правильно выполненные действия поощряются кондуктологами и получают положительную поддержку. Благодаря этому формируется мотивация двигаться .

В процессе обучения улучшается качество жизни, происходит социальная адаптация. Окружающую обстановку человека, имеющего поражения центральной нервной системы, невозможно полностью приспособить, необходимо научить его функционировать в ней, пользоваться ею. Например, переступить через порог, открыть или закрыть кран, использовать лестницу, уметь использоваться общественным транспортом т.д.

Главное верить, что всё получится!

Автор методики кондуктивной педагогики — доктор Андраш Пето — в своё время пришёл к убеждению, что нарушение двигательных функций у детей нуждается не только в медицинской, но и в педагогической коррекции. Ребенка можно обучить движению – таков постулат кондуктивной педагогики.

Основной целью Кондуктивной педагогики являются:

  • индивидуальный и комплексный подход к развитию способностей ребенка
  • формирование его личностных качеств и социальных навыков
  • программа задаёт всей семье новый вектор для последующей жизни с имеющимся диагнозом
  • повышение качества жизни всей семьи

Андраш Пето считал, что нарушения в работе опорно-двигательной системы влекут за собой нарушения познавательных способностей, что отрицательно сказывается на любых двигательных навыках человека. Если начать стимулировать слабо развитые рефлексы, то это помогает восстановить утраченные моторные функции.

«Нарушение двигательных функций у детей нуждается не только в медицинской, но и в педагогической коррекции. Ребенка можно обучить движению! (А. Пето)

Так как нервная система ребёнка довольно пластична и податлива коррекции, то при выполнении определённых физических упражнений происходит формирование двигательного стереотипа. При систематических занятиях приобретённый навык закрепляется в сознании ребёнка. И конечно же, чем раньше начать обучение, тем более заметными и более успешными будут результаты развития.

Для прохождения обучения по программе с применением методов Кондуктивной педагогики Институт имени Андраши Пето в Будапеште принимает и детей и взрослых с врождёнными и приобретёнными нарушениями двигательных функций:

  1. Детским церебральным параличом (ДЦП)
  2. Задержкой моторного и психического развития
  3. Последствиями инсульта и травмы мозга
  4. Болезнью Паркинсона
  5. Множественным склерозом

У тех, кто проходит обучение по программе кондуктивной педагогики в институте им А Пето уже через 1,5-2 месяца наблюдаются заметные улучшения. И более 50% детей, вовремя прошедших данную программу реабилитации интегрируются в обычную жизненную среду.

После комплексного обследования специалисты института Пето принимают решение о возможности прохождения программы реабилитации по методу Кондуктивной педагогики. Надо отметить, что недержание физиологических функций не является причиной для отказа в прохождении курса реабилитации. Принципиально, чтобы пациент, поступающий на реабилитационное обучение в Институт Петё, имел некоторую физическую подвижность, владел минимальными социальными навыками общения, мог понимать простые предложения и язык на котором проходит программа.

Как проходят занятия по Программе Кондуктивной педагогики

Занятия с детьми проводятся только квалифицированными педагогами кондуктологами (кондуктор – проводник), которые прошли обучение в Высшей школе кондуктологов. Эти педагоги владеют многими специальными навыками и обширными познаниями в области медицины, педагогики, психологии, анатомии и дидактии. Для достижения максимального эффекта от занятий, перед началом обучения формируются группы, в которых подбираются дети с похожим уровнем физического развития и восприятия информации.

Обучение проходит ежедневно и состоит из определённых блоков. Физические упражнения чередуются с педагогическими занятиями, в ходе которых кондуктолог побуждает ребёнка к самостоятельным действиям при выполнении того или иного упражнения. Важно, чтобы ребёнку было интересно выполнить поставленную задачу, и чтобы ему хотелось повторить свои достижения. Во время выполнения упражнений с детьми постоянно проговариваются совершаемые ими действия.

В институте Пето считают, что метод кондуктивной педагогики может помочь любому ребёнку с ограниченными двигательными особенностями развить навыки и координацию движения, которые помогут ему и его семье повысить качество их жизни, как в физическом плане, так и в эмоциональном. Десятилетний опыт применения данного метода показывает, что после курса реабилитации у детей улучшается речь, внимание, физическая активность и координация движения. Ребёнок учится самостоятельно себя обслуживать и самое главное – приобретает уверенность в своих возможностях!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.