Конспекты занятий по физкультуре для детей с дцп

План-конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей с ДЦП (6-7 лет)


План-конспект

занятия по адаптивной физической культуре

для детей с ДЦП

Возраст детей: 6-7 лет

Инструктор по физической культуре

Цели занятия:

1. Коррекционно-оздоровительные задачи:

Развитие координации движений. Увеличение общей подвижности. Укрепление глубоких мышц спины, растягивание связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника, укрепление дыхательного аппарата. Увеличение общей подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Содействие развитию памяти, внимания, воображения. Развитие общей моторики, умения согласовывать движения с текстом.

Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях. Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями, вызвать положительные эмоции от занятия.

Ход занятия:

Подготовительная часть занятия.

Построение (проверить наличие формы, объяснить цели занятия АФК).

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Бег галопом правым/левым боком.

Ходьба на восстановление.

Перестроение в 2 колонны.

Основная часть занятия.

И.п. Основная стойка – руки вдоль туловища

И.п. Основная стойка – руки вдоль туловища

1-4.Круговые вращения руками вперед.

5-8.Круговые вращения руками назад.

И.п. сидя на полу, ступни под ягодицами.

1.Встать на колени, руки вверх.

И.п. Сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые.

Вращение в голеностопных суставах по часовой стрелке и против.

И.п. Лежа на животе, руки под подбородок

1.Поднять правый локоть, ноги от пола не отрывать.

3. Поднять левый локоть, ноги от пола не отрывать.

И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища.

1.Поднять руки вверх, вдох через нос.

2.Опустить руки вниз, выдох через рот.

И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища.

1.Согнуть правую ногу в коленном суставе.

3.Согнуть левую ногу в коленном суставе.

И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища.

1.Прижать колени к себе, обхватив себя за ноги.

И.п. Лежа на спине, руки в стороны.

1.Руки вперед, вдох через нос.

2.Руки в стороны – выдох через рот.

И.п. Лежа на спине, ноги прижаты к груди, руками обнять колени.

И.п. Основная стойка

1.Глубокий вдох носом.

1. Дети действуют подушечками четырех пальцев, которые устанавливаются у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед-назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному суставу (пунктирное движение).

Утюгом разгладим складки,

Будет все у нас в порядке.

Перегладим все штанишки

Зайцу, ежику и мишке.

2.Основанием кисти делаются вращательные движения в сторону мизинца.

Тесто месим, тесто мнем,

Пирогов мы напечем

И с капустой, и с грибами.

- Угостить вас пирогами?

3. Самомассаж кисти руки со стороны ладони.

Кисть и предплечье располагаются на столе или на колене, дети сидят.

По головке мама гладит

Так нежна её ладонь,

Словно вербы веточка.

Подрастай, сыночек милый,

Добрым, смелым, честным будь,

Набирай ума и силы

И меня не позабудь!

4. Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируемой руки (прямолинейное движение).

Дружно маме помогаем,

Теркой свеклу натираем,

Вместе с мамой варим щи,

- Ты вкуснее поищи!

5. Самомассаж пальцев рук.

Кисть и предплечье массируемой руки располагаются на столе, дети сидят. Щипцами, образованными согнутыми указательным и средним пальцами, делается хватательное движение на каждое слово стихотворного текста по направлению от ногтевых фаланг к основанию пальцев (прямолинейное движение).

Ухватили клещи гвоздь,

Может, что-нибудь и выйдет,

6.Движения, как при растирании замерзших рук.

Заморозил нас Морозко,

У него свои заботы

Влез под теплый воротник,

Знай морозь, да посильней!

Как воришка, осторожно

Не балуй, Мороз, ну что ты

В наши валенки проник.

Так не жалуешь людей?

7. Сжимание и разжимание в ладони маленьких резиновых мячей:

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда!

1.И.п. Ладони на коленях.

2.И.п. Ладони на коленях.

Соединяются пальцы обеих рук:

1.большой с большим,

2.указательный с указательным и т.д.

1-4. указательный и средний пальцы правой руки бегают по ноге,

5-8. указательный и средний пальцы левой руки бегают по ноге.

Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.

Поочередно большой палец соединяется с остальными.

Соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты.

То же, но пальцы разъединить.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – я!

А это – вся моя семья!

Цель: развитие мелкой моторики кисти, быстроты и точности движений.

Количество игроков должно быть четным.

Инвентарь: 6 метров веревки, две палочки, лента.

Инструкция. К двум круглым палочкам привязывают концы шестиметрового шнура. В середине прикрепляют цветную ленту. Одну палку держит первый игрок, другую — второй. По сигналу оба начинают наматывать шнур на свою палочку. Побеждает тот, кто первым накрутит его до середины.

Методические указания. Если играют несколько пар детей, игру можно продолжать до тех пор, пока не будет выявлен один, самый ловкий, игрок.

Заключительная часть.

Игра на внимание.

Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования.

И.п. Лежа на спине.

Руки в стороны, ноги расставить широко.

Расслабиться в этой позе.

Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

  1. Способствовать развитию основных движений: ходьба друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен, прыжки на двух ногах, приседание, ходьба по ограниченной поверхности (дорожка, скамейка) с сохранением равновесия, ползание на коленях и пролезание под препятствия, бросание мяча вперёд двумя руками.
  2. Развивать в детях коммуникативные качества: выполнение упражнений совместно с другим ребёнком.

3. Развивать ловкость, координацию движений.

4. Развивать тактильные ощущения.

5. Создать детям условия для двигательной активности; благоприятную, добрую обстановку во время игры.

Оборудование: скамейка (2), тренажёр для ног (2), мячики-колючки, зайка-игрушка, платок, гимнастическая палка, дорожка массажная, воротца с колокольчиками (2), корзина с 3 большими мячами, корзинка с морковками, магнитофон, весёлая музыка для игры, вертушки (3).

Одежда: футболки, спортивные брюки, носочки с амортизаторной подошвой.

Дети входят в комнату, садятся на скамейку скамейка

- Давайте поиграем ножками.

Каждому под ноги ставлю тренажёр 2 тренажёра.

Шагали по дороге: топаем ножками

Топ, топ, топ! Топ-топ-топ! медленно

- Сейчас наши ножки скользят.

Маленькие ножки скользим ножками

Бежали по дорожке: вперёд, назад

Тренировки - каждый час,

Крепнут ноженьки у нас!

- А теперь поиграем ладошками и пальчиками.

Даю в руки мячи-ёжики мячики-колючки

Гладила мама ежиха ежат:

Что за пригожие детки сидят?

Покатаю я в руках

Мячик мой хороший.

Чтоб всегда здоровым быть,

Ловким и весёлым.

2. Сюрпризный момент.

На полу сидит зайка (накрыть платочком) зайка-игрушка, платок.

- Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это?

- Давайте поздороваемся с зайкой.

- Погладим зайку. Он мягкий, пушистый. У зайки длинные ушки. Он любит морковку.

- Покажем зайке, что мы умеем делать.

Сажаю зайку на ковёр

- А теперь вставайте на ножки.

- Детки на дорожку встали и за Ритой зашагали!

1 упр. Ходьба с высоким подниманием колен.

- Идём друг за другом. Спинку держи, ручки работают.

Друг за другом ходим кругом.

Зашагали ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

- Возьмём палку в руки. Выпрямили руки, согнули в локоточках.

Раз-два, раз-два. 3-4 раза.

- Ложитесь на пол. Взяли палку в руки. Подняли руки вверх - раз, а теперь опустили вниз - два. Раз-два, раз-два.

Руки вверх, руки вниз,

Только ты не торопись! 3-4 раза.

- Вставайте на ножки. Будем приседать.

- А теперь мы приседаем, приседаем.

Сели-встали. 3-4 раза.

5 упр. Прыжки на двух ногах.

- Попрыгаем, как зайчики.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать.

6 упр. На дыхание.

Ручки вверх подняли, на носочки встали – вдох,

Ручки вниз опустили, покачали – выдох.

- Молодцы! Садитесь на скамеечку. Скамейка.

4. Основные движения.

1) Ходьба по дорожке, пролезание под воротца

- Вот у нас дорожка. Дорожка массажная.

- По дорожке мы пойдём и воротца там найдём. А на воротцах висит колокольчик. Послушайте, как он звенит. Воротца с колокольчиками.

- Будем пролезать под воротца.

Дорожка - ручки в стороны, спинка прямая.

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Воротца - Головку ниже держи, спинку прогибай.

Дети выполняют задание по одному, оказание помощи.

2) Ползание по дорожке на коленях, ходьба по скамейке.

- А теперь по дорожке пойдём на коленках. А там мостик. Дорожка массажная.

- А по мостику вместе с Ритой. мостик-скамейка

Дорожка - ползание на коленях.

- По дорожке я ползу, ни за что не упаду.

Мостик - Шла коза по мостику и виляла хвостиком.

Зацепилась за перила, прямо в речку угодила!

- А наша Карина идёт ровно по мостику. Молодец!

3) Бросание мяча двумя руками из-за головы корзина с 3 большими мячами.

- Посмотрите, ребятки, какие у меня есть мячи.

- Я мячик возьму, над головкой подниму и брошу его. А теперь догоню его и снова брошу. 3-4 раза.

Выполняю вместе с детьми. Если не получается, то помогаю.

Мяч руками я бросаю,

И скорее догоняю.

Наклоны, собирание морковок в корзинку.

- Ребятки, посмотрите. Наш зайка принёс корзинку. А в корзинке морковка: вкусная, да сладкая. А пока зайка прыгал, всю морковку и растерял.

-Давайте поможем зайке собрать морковку.

- Выходите на дорожку. Собирайте морковку. песенка про зайку

-Ай, да, молодцы! Всю морковку собрали!

6. Заключительная часть.

Упражнение на дыхание. Вертушки.

- Вот у нас весёлые вертушки. Давайте с ними поиграем, подуем на них.

- Молодцы, ребятки! Зайке вы очень понравились!

Любовь
Конспект физкультурного занятия для детей с диагнозом ДЦП

Физкультурно-игровое коррекционное занятие "Морские приключения" (для детей с диагнозом ДЦП)

На занятии показано, что внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением воспитательного процесса. Ведущую роль в развитии движений у детей с ограниченными возможностями здоровья играет коррекционная физическая культура.

Цели занятия:

Развитие координации движений; увеличение объема движений в суставах верхних и нижних конечностей; увеличение общей подвижности; укрепление глубоких мышц спины; растягивание связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника; укрепление дыхательного аппарата; автоматизация двигательных навыков; увеличение подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.

Содействие развитию памяти, внимания, воображения; развитие общей моторики; умения согласовывать движения с текстом; активизация словаря детей.

Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях; воспитание двигательных способностей; выносливости, самоконтроля за движениями; вызвать положительные эмоции от занятия.

Оборудование: фигуры мягкого модуля “Альма”, гимнастическая скамейка, тоннель, схемы-чертежи морских обитателей, палочки.

Ход занятия:

Дети входят в украшенный спортивный зал, в “Морское царство”. Свободно усаживаются на ковре. Выключается свет, включаются цветные огоньки. Играет спокойная музыка.

Давайте с вами немного пофантазируем. Представим, что мы с вами оказались в море. В открытом море вода синяя синяя, как лепестки красивейших васильков, и прозрачная, как тончайшее стекло. Но зато и глубоко там! Так глубоко, что никакие якоря не достанут до дна. А на дне морском живет Морской царь!

Не подумайте, что там только белый песок. На дне морском растут удивительные деревья и цветы, шныряют маленькие и большие рыбы, точь-в-точь как у нас птицы в лесу. На самом глубоком месте стоит коралловый дворец Морского царя с высокими окнами из янтаря и с крышей из раковин. Когда Морской царь находится в хорошем настроении, он отдыхает в своем саду. И море в это время спокойное и тихое. Но если Морской царь сердится, то и море бушует, поднимая высокие волны. И в любое время интересно в подводном царстве (отрывок из сказки Г. Х. Андерсена "Русалочка").

Давайте представим, что мы с вами оказались в подводном царстве! Посмотрите как тут красиво! А вы хотите посмотреть на Морского царя? Но чтобы добраться до него, нам нужно преодолеть препятствия.

1 часть. Вводная.

1. Посмотрите, прямо перед нами – подводная пещера. Преодолеем ее без страха! (проползают через туннель произвольным способом).

2. А теперь у нас на пути – коралловые рифы! Но и они нам не страшны. (проходят на коленках между кубами мягкого модуля, руки произвольно).

3. Горы! Оказывается и под водой бывают горы. Но и это нам по плечу. (Перелезают произвольным способом через имитацию “гор” из фигур мягкого модуля).

4. А теперь нам предстоит тихо пройти мимо акулы! (ползут на животе по скамейке, делая захват скамейки).

Повторяют все по 2 раза.

2 часть. Основная.

1. “Спокойное море”

И. п. сидя на коленях по кругу, руки на коленях.

1) развести руки в стороны;

2. “Море волнуется”

1) показать правой (левой) рукой волнообразные движения

2) И. п. 4-6 раз каждой рукой.

И. п. лежа на животе по кругу, руки сложить “полочкой” под подбородок

1) поднять правый (левый) локоть, ноги от пола не отрывать;

2) И. п. 6-8 раз в быстром темпе.

4. “Рыбки играют хвостиками”

1) поочередно сгибать ноги, носки тянуть к ягодицам 12-15 раз.

И. п. сидя на ногах, ступни под ягодицами

1) встать на колени, плавно поднять руки перед собой вверх с вытягивание позвоночника, пальцы врозь.

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1) прижать колени ко лбу, крепко обняв себя за ноги;

7. “Морской ежик плывет”

И. п. лежа на спине, ноги прижаты к груди,руками обнять колени:

1) поворот вправо – влево 8-10 раз.

И. п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты

1) развести носки, пятки вместе;

9. “Тюлени играют ластами”

1) ноги врозь – вместе 10-12 раз.

1) ноги врозь-руки к носкам;

11. дыхательная гимнастика “Кит”

1) глубокий вдох носом;

2) шумный выдох через рот со звуком “П-Ф-Ф-Ф” 3-5 раз.

Молодцы ребята! Морскому царю вы очень понравились! И он для вас, как очень дорогих гостей приготовил морскую игру, в которую сам любит часто играть!

Игра для развития мелкой моторики “Выложи так же” (по схеме – чертежу выложить морское животное из палочек)

А вокруг Морского царя туда – сюда снуют юркие рыбки. И среди них есть необычные рыбки, а рыбки – загадки! И отгадки на них надо не только проговаривать, но и показывать руками и пальцами. А Морской царь посмотрит на вас, какие вы фантазеры!

* Я хищница морская – зубастая пасть

Если я проплываю рядом – старайся ко мне не попасть (акула).

* На морском берегу я живу

Клешнями добычу себе достаю (краб).

* Я живу в морской воде – ты не подходи ко мне

Когда я защищаюсь и когда боюсь

Иголки распускаю, колючим становлюсь (морской еж).

Умницы! Хорошо выполнили все задания Царя! А теперь он предлагает поиграть в игру с его озорной рыбкой.

Подвижная игра “Поймай рыбку”

Хорошо поиграли, погостили. Но пора возвращаться домой.

Повторить вводную часть в обратном порядке 1 раз.

3. Заключительная часть.

Упражнение на расслабление “Морская звезда”.

Хорошо погостили у Морского царя, и он не хочет вас отпускать без подарка, и дарит вам на память вот этих замечательных золотых рыбок, чтобы они приносили вам удачу и исполняли ваши желания!


Конспект занятия по ЛФК с детьми старшего школьного возраста с диагнозом: гемипаретическая форма ДЦП.

Цель: Создать условия, способствующие более высокому уровню физического развития и коррекции двигательной активности.

Задачи: - формирование и закрепление навыка правильной осанки;

- нормолизация мышечного тонуса;

- укрепление мышечного корсета;

- улучшение подвижности в суставах пораженной руки и ноги;

- укрепление мышц верхних и нижних конечностей, в частности с пораженной

- улучшение координации движений и равновесия;

- обучение правильному дыханию при выполнении упражнений.

Вводная часть:( 5-7 мин.)

1. Коррекция осанки у гимнастической стенки.

2. Ходьба: - с высоким подниманием бедра ( руки впереди прямые);

- приставным шагом правым и левым боком;

- выпадами ( при выпаде руки на колено);

3. Ходьба с движениями рук.

1- руки к плечам;

3- руки в стороны;

Повторить упражнение 4-5 раз.

Основная часть:

Упражнения выполняются на фитболах.

И.п.- сидя на мяче.

  1. Повороты головы вправо-влево – 4-5р.
  2. Одновременное и поочередное поднимание и опускание плеч.- 6-8 р.
  3. Сжимание и разжимание пальцев рук в кулак.-8-10 р( руки впереди)
  4. Наклоны в стороны с подниманием руки вверх и отведением ноги в сторону 6-8р.
  5. Повороты туловища с отведением руки в сторону 6-8р.
  6. Переступая ногами вперед, лечь на мяч, с последующим переступанием ногами назад, перейти в и.п.- сидя – 3-4р.
  7. Переступать ногами вокруг своей оси в правую и левую сторону с пружинищими движениями – по 2-3 р в каждую сторону.

И.п.- лежа на спине, ноги на ширине плеч.

1. Руки в стороны. Поочередное подтягивание руками колена к животу и головы к колену на выдохе. Возвращение в и.п-вдох. 5-6р.

2. Руки вдоль туловища, ноги согнуты во всех суставах до 90 градусов. Поднимание таза- на выдохе, опускание- вдох. 5-6р.

3. Кистью здоровой руки достать противоположное ухо.

4. То же упражнение для обеих конечностей одновременно с перекрещиванием предплечий. Последовательно меняется верхняя позиция правой и левой руки. Также выполнить с закрытыми глазами.

5. Разгибание кисти и круговые движения кистями.

6. Согнуть пораженную ногу в коленном и тазобедренном суставе, завести ее за здоровую ногу и поставить стопу с наружной стороны в области коленного сустава. (5-6р).

7. Паретичную ногу захватить с внутренней стороны коленного сустава и тыльной

стороной стопы. Совершать круговые движения стопой, затем согнуть ногу в коленном и тазобедренном суставе и завести ее за здоровую ногу. Пассивные движения во всех суставах паретичной конечности.

8. Выполнение упражнения №4 для обеих ног, попеременно меняя нахождение в верхней позиции то правой, то левой ноги. 5-6р.

Заключительная часть:

  1. И.п.- сидя по - турецки. Производить горизонтальные движения глазными яблоками от крайне левого отведения, до крайне правого. Голова и туловище неподвижны. 5-6р.
  2. Руки через стороны поднять вверх- вдох (через нос), опустить руки вниз- выдох(через рот). 2-3р.
  3. Коррекция осанки у гимнастической стенки.

Скачать:

ВложениеРазмер
anna.doc 104 КБ

Предварительный просмотр:

Особую роль для укрепления здоровья детей с ДЦП и коррекции их двигательных нарушений играют купание и плавание.

Приучать к воде детей с ДЦП надо постепенно, после того как они уже освоились в купании в ванне. Вначале ребенок должен входить в воду вместе со взрослым.

Начинать обучению плаванию при температуре воды +29…32 градуса; при такой температуре достигается максимальное снижение мышечного тонуса и улучшение координации движений. Простое пребывание в воде и движения в ней не менее важны для детей с церебральным параличом, чем обучение плаванию.

Важной предпосылкой к овладению плаванием является обучение ребенка уверенно ходить в воде, т.е. развивать опороспособность стоп; обучать лежать на воде в положении на спине (сначала с помощью инструктора); переходу из положения на спине в положение сидя или стоя; поворотам со спины на бок, на живот и наоборот. Ребенка надо приучить к воде, брызганию, погружению.

Все игры и упражнения с погружением головы в воду сначала выполняются с задержкой дыхания на вдохе (рот плотно закрыт), а затем и с выдохом в воду через рот. Поэтому перед обучением детей с ДЦП плаванию надо научить их плотно закрывать рот и выдыхать через рот.

Первый этап обучения плаванию предполагает развитие у ребенка чувства уверенности в воде. На следующем этапе у ребенка воспитывают самостоятельность в воде. Взрослый не

Затем ребенка учат скольжению на спине с легкой поддержкой его под лопатки.

При обучении детей с церебральным параличом плаванию широко используются различные вспомогательные средства: жилеты, надувные плавательные воротники, которые улучшают контроль над положением головы, надувные манжеты (нарукавники), специальные шлемы на голову, различные надувные круги. Для каждого ребенка вспомогательные средства подбираются индивидуально с учетом его двигательных нарушений и возраста.

В зависимости от характера двигательного нарушения выбирается и способ обучения плаванию. Так, детей со спастической диплегией и выраженной тугоподвижностью в суставах рук и ног лучше начинать обучать плавать на спине с помощью нарукавников.

При насильственных движениях с отсутствием стабильного положения головы полезно использовать надувные плавательные воротники. Детей с атаксией лучше обучать плаванию на спине кролем. Вообще этот стиль плавания более других подходит большинству детей с ДЦП.

Крайне важно при обучении плаванию овладеть правильными движениями ног, что также трудно для детей с ДЦП. Ребенка у которого повышен тонус в ногах, обучают работать ногами, сгибая их в коленях (как при езде на велосипеде), при этом ребенок сам держиться за поручень или его держит инструктор. В положении на животе инструктор берет ребенка за ноги (за голеностопный сустав) и производит попеременные движения ногами, сгибая их в коленях, до тех пор пока ребенок не начнет работать самостоятельно.

Если же у ребенка нормальный тонус в нижних конечностях или незначительно повышен тогда обучают работать ногами плавно вверх-вниз в спокойном, медленном темпе. Следить чтобы ноги были вытянуты и на поверхности воды слегка показывались носки (ребенок- на спине) или пятки (ребенок-на животе). Движения ногами вначале обучают на суше ( сидя на полу или на скамейке), затем на мелкой части воды. При правильном движении ног, носки слегка вспенивают воду.

После того как ребенок овладеет движениями ног, его обучают движениям рук. Простейшие движения рук состоят в их попеременном вытягивании под водой вперед. Затем ребенка учат грести ими по направлению к бедру: когда одна рука гребет, другая вытягивается вперед. Гребок совершается выпрямленной рукой, пальцы сжаты. Закончив гребок у бедра, руку сгибают в локте и выносят вперед до полного выпрямления. Ребенка учат грести руками плавно, не торопясь, слегка ускоряя движение к концу гребка.

Движения рук и ног должны быть беспрерывными. Каждый гребок рукой сопровождается 3-4 попеременными движениями ног.

При плавании на спине выполняются те же движения, что и при плавании на груди. Руки вытянуты и совершают у бедер плавные нажимы на воду. Голова свободно опущена на воду, лицо обращено вверх. Необходимо следить, чтобы дети не закидывали голову назад.

Нельзя ребенка с церебральным параличом обучать плаванию насильно. Прежде всего у него надо преодолеть страх воды, заинтересовать его, превратив обучение плаванию в увлекательное занятие.

Ребенка с детским церебральным параличом по лечебному плаванию.

План-конспект открытого занятия по лечебной физкультуре для детей с ДЦП.

Время проведения: 30-35мин.

Место проведения: зал КППК.

Одежда и обувь: спортивная.

Оборудование и инвентарь: большой гимнастический мяч (фитбол), гимнастические палки, мягкий мат, стульчики детские, тактильные дорожки, рама, палочка для игры, детские тренажеры, сухой бассейн.

Цель: способствовать коррекции психомоторного, речевого, эмоционального, общего психического и физического развития детей.

-развитие силовой выносливости мышц спины;

-совершенствование координации движений во время ходьбы;

- закрепление правильной осанки;

- воспитание умения слушать учителя

-развивать мелкую моторику, координацию движений и речь детей.

Подготовительная часть.

-На базар ходили мы.

-Много груш там и хурмы.

-Виноград и курага.

-Но купили мы арбуз!

-Замечательный на вкус!

Ходьба с помощью рамки.

Зарядка.сидя на стуле.

Ручки вверх мы поднимаем, Ручки вниз мы опускаем,
Кулачки мы крепко сжали, Кулачками постучали:
Ножками потопали:
Топ-топ-топ-топ.Ручкамипохлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

в медленном темпе контролировать дыханиеС помощью, следить за правильной постановкой стопы.

Темп средний, следить за дыханием.

Основная часть.

ОРУ с гимнастической палкой

на мягком мате.

И. п. – лежа на животе руки с палкой вперед, ноги прямые вместе; сч.1-4 подтянуть палку к груди, сч. 5-8 вернуться в и.п.- выдох.

И.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища, палка на ногах; сч.1-2 согнуть ноги зажать палку, счет 3-4 разогнуть. Дыхание произвольное.

И.п.- лежа на спине колени согнуты, стопы врозь, руки вдоль туловища; сч.1-2 поднять таз, прогнуться-вдох, сч.3-4 вернуться в и.п.-выдох выполнять с помощью.

И.п.- лежа на спине, руки в стороны; правая нога согнута с опорой на мат, левая прямая;. Поднимание прямой ноги 3- раза; затем с другой ноги; дыхание произвольной.

И.п- сидя на мате ноги с опорой на пол палка на коленях; сч 1-2 поднять палку вверх, сч.3-4 опустить на шею, сч.5-6 поднять палку вверх, сч.7-8 –и.п.

И.п-сидя на мате палку держать перед собой; сч.1-2 встать (с помощью)-вдох, сч.3-4 сесть, выдох.

Вращать палочку пальцами, пока привязанная игрушка не окажется в руках.

Упражнения на тренажере;

Выполнять в медленном темпе

Ноги прямые, вместе.

Пятки касаются ягодиц.

Ноги на ширине плеч, дыхание свободное..

Движения выполнять по команде, не спешить, нога прямая.

Спина прямая, следить за осанкой.

Колени не сгибать, сохранять осанку.

Выполнять сидя или стоя с помощью.

Следить за дыханием, правильной осанкой, правильным положением стопы.

Заключительная часть.

-Ходьба в сухом бассейне с помощью бортиков, лежа на спине медленные вращения руками (разгребать шарики).

-упражнения на дыхание и расслабление.

В зале, стоя , ноги на ширине плеч упражнения на внимание.

Привести организм в относительно спокойное состояние.

Выберите книгу со скидкой:


Йога на каждый день

350 руб. 239.00 руб.


РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. ТРАНСПОРТ

350 руб. 142.00 руб.


РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. СПОРТ

350 руб. 142.00 руб.


350 руб. 33.00 руб.


Виды спорта (обучающие карточки)

350 руб. 107.00 руб.


Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь (Обложка с клапанами)

350 руб. 520.00 руб.


Йога Дипика: Прояснение йоги

350 руб. 1160.00 руб.


Мой первый английский. Things that go. Транспорт 7502 РВм19

350 руб. 247.00 руб.


Похудеть и/или выжить: Как получить результат и не испортить здоровье

350 руб. 590.00 руб.


Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария

350 руб. 910.00 руб.


350 руб. 233.00 руб.


Делай ставки, которые делают деньги: Стратегии ставок на спорт

350 руб. 640.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Бутенко Диана ОлеговнаНаписать 1042 05.03.2019

Номер материала: ДБ-484403

  • Физическая культура
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    05.03.2019 144
    05.03.2019 93
    05.03.2019 52
    05.03.2019 445
    05.03.2019 179
    05.03.2019 117
    05.03.2019 56
    05.03.2019 450

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.