Контрольная работа дети с дцп

Понятие и разновидности детских церебральных параличей, причины и особенности их проявления. Синдромы двигательных нарушений. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом, составление плана специальной программы.

  • посмотреть текст работы "Детский церебральный паралич"
  • скачать работу "Детский церебральный паралич" (контрольная работа)

Симптомы детского церебрального паралича. Причины возникновения, основные типы и формы. Гемипаретическая и гиперкинетическая, атонически-астеническая формы. Статистика заболевания. Способы коррекции ДЦП у детей, методы медицинского сопровождения.

презентация, добавлен 14.02.2018

Классификации детского церебрального паралича. Характер клинических проявлений, патогенетических особенностей заболевания. Вторичные специфические отклонения в психическом развитии детей. Адаптационные возможности ребенка с церебральным параличом.

статья, добавлен 09.04.2019

Развитие определенных навыков у детей. Выбор методов физической реабилитации. Тренировка функции межполушарного взаимодействия. Коррекция двигательных проблем, связанных с детским церебральным параличом. Работа над координацией движений и равновесием.

реферат, добавлен 11.04.2014

Анализ причин возникновения и основных симптомов диагноза "детский церебральный паралич". Характеристика основ реабилитационной работы с детьми. Конная реабизитация как форма лечебной физкультуры. Характеристика задач и лечебного эффекта от иппотерапии.

презентация, добавлен 11.09.2015

Классификация заболеваний мозга внутриутробного и родового происхождения, детский церебральный паралич и принципы классификации его форм. Нетрадиционное использование надувных предметов и вспомогательных средств в проведении лечебной гимнастики и массажа.

реферат, добавлен 22.09.2009

Роль медицинской сестры в лечении и реабилитации детей с детским церебральным параличом. Классический лечебный массаж и другие методы кинезиотерапии: садовая терапия, рефлекторная локомоция, иппотерапия, эрготерапия, методика Бобат, дельфинотерапия.

статья, добавлен 17.02.2019

Медико-социальные показатели заболеваемости детским церебральным параличом. Нормативное правовое регулирование медико-социальной реабилитации детей с ДЦП в РФ. Рекомендации по созданию модели долгосрочной реабилитационной помощи детям с ДЦП в регионе.

дипломная работа, добавлен 14.07.2020

Ключевые причины гиперкинеза у детей. Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Возможные методы лечения ДЦП. Методика лечебной физкультуры, принципы ее использования для лечения заболевания и адаптации больных с ДЦП.

реферат, добавлен 24.11.2016

Этиология, патогенез, классификация, клиническая картина детского церебрального паралича. Процесс диагностики и основные методы лечения. Ситуационно-обусловленная деятельность фельдшера при детском церебральном параличе. Порядок реабилитации детей.

дипломная работа, добавлен 28.10.2017

Проблемы детей с диагнозом детский церебральный паралич, их растущие потребности в медико-социальной помощи. Оценка развития моторных функций детей дошкольного и школьного возраста с ЦП в системе комплексной абилитации в реабилитационном центре.

статья, добавлен 25.04.2019

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

_____________________________________________________________________________
Институт детства/ дефектологический факультет

Контрольная работа по теме:

было упомянуто выше, нарушение артикуляции и координации движений отрицательно отражается на процессе общения со сверстниками и с взрослым. На общении также негативно сказывается и трудность в выражении своего собственного эмоционального состояния.

Дети с церебральным параличом в дошкольном и школьном возрасте обычно не многословны, и их ответы не отличаются разнообразием.

Дети дошкольного возраста с детским церебральным параличом зачастую не проявляют особого желания к общению и сотрудничеству с взрослыми. Но при проявлении настойчивого побуждения и поддержке все-таки устанавливают контакты. В отличие от здоровых детей, дети с ДЦП редко пользуются экспрессивно-мимической речью, чаще используют жесты.

Для того чтобы принять участие в общении, детям, страдающим ДЦП, требуются побуждения взрослого. Играют с игрушками или с предметами они, как правило, в одиночку. Дети не стремятся к взаимодействию со взрослыми или сверстниками, а также не испытывают желания подражать их действиям. Их больше привлекает сама игрушка или предмет, нежели общение.

Отрицательное воздействие на формирование личности, так же оказывает нарушение коммуникативных функций, а именно:

1.Связанных с нарушением движений;

2.Связанных с повреждением мозга;

3. Из - за длительной госпитализации;

4. Из-за социально-эмоциональных проблем;

5.В связи с физическими особенностями.

Экспрессивно-мимические средства общения, оживленный взгляд, двигательные спонтанные реакции появляются немного позже и характеризуются кратковременностью, монотонностью и маловыразительностью. Как было сказано выше, в процессе общения дети с ДЦП предпочитают пользоваться жестами. Свои жесты они сопровождают резкой мимикой и гримасами подчеркнуто восклицательного характера, выражая, таким образом, свои эмоции.

Таким образом, у детей с ДЦП в возрасте первых трех-четырех лет формирование мотивов и форм общения происходит, так же, как и у здоровых детей. Но желание к общению у детей с ДЦП выражается слабо. Это зависит от взрослых, которые стараются усиленно опекать больного ребенка. Также желание к общению обусловлено и недостаточной познавательной активностью детей, которая возникает вследствие сенсомоторной недостаточности и социальной депривацией. Отставание в развитии средств общения связано также с малой коммуникативной активностью ребенка с ДЦП и со слабым развитием функций, которые включают в себя моторные компоненты. В дошкольном и младшем школьном возрасте речь детей немногословна, их ответы однообразны и не развернуты.

Как одно из основных средств общения, речь естественно формируется в социальном взаимодействии, а период становления проходит еще в первые годы жизни ребенка. Когда у ребенка с ДЦП не достаточно развита сенсомоторная сфера, контроль за жестами и мимикой своего лица, кинестетическим восприятием, контролем за дыханием и передвижением, артикуляцией, звукопроизношением, то возникают трудности самостоятельно реализовать себя в окружающем мире. Все это соответственно влияет на развитие его коммуникативной деятельности и психического развития в целом.

Выделяют пять типов коммуникативных нарушений. Данные типы связаны с нарушением движения, с нарушением мозга, с длительной госпитализацией, с социально-эмоциональными проблемами и с физическим дефектом.

Нарушение дыхания, несформированность дыхания, мышц гортани и горла отрицательно сказываются на формирование плача, гуления и лепета в доречевой период. Важными факторами, влияющими на формирование коммуникативных навыков, являются незрелая познавательная деятельность и отсутствие коммуникативного опыта.

Ребенку с двигательными нарушениями трудно устанавливать контакты, так его слова и движения могут оказаться непонятными собеседнику. Поэтому после пережитых неудач, ребенок вряд ли проявит инициативу к общению. Двигательные нарушения влияют также и на невербальное общение. Если ребенок не может выполнять понятные жесты, то передача сообщений усложняется. Навыки невербального общения будут развиваться только тогда, когда окружающие встретят подобные попытки с пониманием.

Что касается социальной ситуации общения у данной группы детей, то из-за нехватки семейного общения, с родителями, а далее и со сверстниками у детей с ДЦП развиваются отчужденность и изоляция от окружающего мира. Это способствует социальной дезадаптации, болезненным переживаниям, нарушению способности выполнять свойственные человеку роли в обществе, к трудностям установления эмоциональных контактов с другими людьми.

Личностные особенности и социальная ситуация развития детей и подростков с ДЦП оказывают влияние на выбор стиля межличностного взаимодействия, особенности межличностных отношений.

Таким образом, детей с церебральным параличом требуют к себе большого внимания и испытывают значительные трудности в общении (коммуникации). Эти трудности выражаются в выражении своих мыслей, эмоций, желаний и потребностей. Дети данной категории с трудом пользуются вербальными средствами общения. Это особо проявляется в тех расстройствах речи, которые мешают в установлении контакта с окружающими людьми. Устная речь играет существенную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка и является основой социального взаимодействия, но зачастую она недоступна детям с двигательными нарушениями.

Поэтому применение специальных педагогических условий обеспечит эффективность процесса коррекционно-педагогической работы по развитию коммуникативной деятельности у детей с церебральным параличом, в результате которой улучшится развитие ребенка, а также будет активизировано его участие в учебном процессе и тем самым будет способствовать интеграции таких детей в широкий социум.

Причины нарушений формирования самооценки детей с церебральным параличом

Личностное развитие ребенка с ДЦП определяется как генетическим фоном, так и особенностями эмоционально-волевой сферы. Однако наибольшее значение при этом имеют социальные условия, в которых растет ребенок.

Негативное влияние органического поражения ЦНС определяет особенности реагирования на физический дефект как пассивно-оборонительное или агрессивно-защитное. В раннем возрасте выявляется неадекватность самооценки и нарушения представлений о своём теле. Частая госпитализация приводит к ранней психической и социальной депривации. Основным стилем семейного воспитания становится гиперпротекция, при которой снижается уровень социальной адекватности поведения. Неразвитость родительских чувств, неустойчивость воспитания приводят к снижению самостоятельности, сенситивности, фрустрированности.

В случаях нарушения интеллекта особенности личности сочетаются с недостаточной критичностью, и низким познанием. Отмечается безразличие, слабость волевых усилий и мотиваций.

По данным Э. С. Калижнюк, И. И. Мамайчук, Е. М. Мастюковой дети с ДЦП, особенно в школьном возрасте, тяготеют к фрустрированности, эмоционально-волевой неустойчивости, тревожности.

Характерным отклонением в развитии эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП является повышенная склонность к страхам. Эти страхи, нередко без определенного содержания, обычно сопровождаются выраженными вегетативными расстройствами. В состояниях страха усиливаются ведущие симптомы ДЦП - спастика, гиперкинезы, атаксия. У многих детей выражен страх передвижения, падения, высоты, одиночества. Могут быть навязчивые страхи болезни, смерти.

Отклонениям в развитии личности способствуют специфические условия, в которых вынужден находиться больной ребенок с первых лет жизни: частое пребывание в закрытых медицинских учреждениях, ограничение общения с окружающими, особенно со сверстниками, ограничение самостоятельности, постоянные разговоры окружающих о болезни и лечении и т. п. Это способствует развитию эгоцентризма, пассивности, сознания собственной исключительности и невнимательности к окружающим.

Такие дети не способны к адекватной оценке своих поступков и оведения окружающих, они испытывают затруднения при установлении контактов со сверстниками.

Нужно отметить, что необходимость управления личностным развитием ребенка с ДЦП в специальной педагогике скорее декларируется, нежели находит реальнее воплощение в программах и методах работа. Возможно, что оказание специальной психологической помощи, а также реализация личностно-ориентированных педагогических программ, начиная с раннего возраста, позволит преодолеть тенденцию к образованию специфических отклонений в развитии личности детей.

При рациональном подходе к воспитанию дети с ДЦП могут развиваться без личностных отклонений. Наиболее успешно личностное развитие осуществляется в детском коллективе смешанного типа, когда ребенок контактирует и с нормально развивающимися детьми, и с детьми, имеющими аналогичные либо другие проблемы в развитии. Контакты с нормально развивающимися детьми способствуют успешной адаптации в обществе, контакты с детьми, имеющими проблемы в развитии, предотвращают формирование ощущения собственной исключительности и неполноценности.

Особенности эмоциональных нарушений при ДЦП и их возможные причины

Первое что можно отметить, так это, то что при ДЦП, независимо от степени двигательных нарушений встречаются нарушения эмоционально-волевой сферы.

Какие же эмоционально-волевые нарушения встречаются при ДЦП? У одних детей наблюдается беспокойство, суетливость, расторможенность, а у других, напротив, – вялость, пассивность, безынициативность и двигательная заторможенность.

Многие дети отличаются обидчивостью. Для большинства детей с ДЦП характерно наличие страхов. Известно, что страх у ребенка, возникает, когда он сталкивается с незнакомым явлением. Отсюда мы можем сделать вывод, что для ребенка с ДЦП, очень важным аспектом воспитания, является расширение его кругозора.

Для предупреждения развития таких отрицательных черт характера, как неуверенность и боязливость, нужно стимулировать развитие активности. Для этого, его нужно научить (с учетом его двигательных возможностей) самостоятельно есть, одеваться, привить элементарные, бытовые навыки. Важно, чтобы ребенок имел определенные (посильные для него) обязанности, выполнение которых значимо для окружающих. Как результат, у него появится: уверенность в своих силах, интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен.

Психодиагностика эмоциональной сферы у детей и подростков с диплигической и гемипаретической формами ДЦП при нормальном интеллекте выявляет высокие показатели эмоциональной нестабильности, что свидетельствует о неуравновешенности, эмоциональной неустойчивости, легкой возбудимости, повышенной лабильности у больных детей. У детей с церебральным параличом наблюдается недостаточность интеллектуального контроля за поведением, высокий уровень тревожности. Особенностью личностного профиля может быть эмоционально-волевая неустойчивость.

1. Психологические механизмы формирования личности едины как у обычного ребенка, так и у ребенка с особыми потребностями. Но из-за разных условий формирования, личность ребенка с ДЦП приобретает специфические особенности.

2. Чаще всего, личностные нарушения у детей с ДЦП встречаются по типу психического инфантилизма.

3. Отрицательное воздействие на формирование личности оказывает нарушение коммуникативной сферы.

4. Независимо от тяжести двигательных нарушений, у детей с церебральным параличом есть нарушения эмоционально-волевой сферы.

Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. М.: ВЛАДОС, 2004.

Тематика заготовки: Психология, Педагогическая_психология

Название заготовки: Детский церебральный паралич

Вид заготовки: Контрольная работа

Количество страниц: 17 (Times New Roman 14, полуторный интервал)

Ключевые слова: Паралич, ребенок, ДЦП

Год создания: 2012

КупитьСтоимость ТЕКСТА работы составляет 980 руб РФ.

Продажа каждой работы строго учитывается,
у каждой работы есть своя история продаж.

Контрольная работа
Детский церебральный паралич

Для приобретения текста работы в формате MS-Word, заполните поля, приведенные ниже:


Автоматическая оплата возможна с территории следующих государств:

Россия,
Украина,
Беларусь,
Казахстан,
Молдова,
Литва,
Латвия,
Эстония,

Грузия,
Армения,
Азербайджан,
Узбекистан,
Таджикистан,
Киргизия,
Туркмения
С помощью электронный денег и PayPal оплата возможна со всего мира.

Если Вам необходимо написать новую работу согласно Вашему заданию, то нажмите на кнопку ниже:

    Как можно приобрести данную готовую работу ?

    Заполните форму, которая расположена чуть Выше данного текста и нажмите кнопку "Купить"

    Мы поддерживаем следующие способы оплаты:

    • любые банковские карты: Visa, MasterCard, Maestro, МИР
    • электронные деньги: QIWI, WebMoney, Яндекс.Деньги
    • оплата по квитанции в любом банке на территории России
    • оплата через отделения Евросети и Связного
    • оплата с баланса мобильного телефона
    • оплата через PayPal
    • оплата наличными

    Автоматическая оплата возможна с территории следующих государств:

    Россия,
    Украина,
    Беларусь,
    Казахстан,
    Молдова,
    Литва,
    Латвия,
    Эстония,

    Грузия,
    Армения,
    Азербайджан,
    Узбекистан,
    Таджикистан,
    Киргизия,
    Туркмения
    С помощью электронных денег и PayPal оплата возможна со всего мира.

    После заполнения формы Вы получите на свой E-mail автоматическое письмо со всеми подробностями оплаты заказа.

    В течение нескольких минут с момента оплата заказа. Мы работаем 7 дней в неделю.

    На Ваш E-mail адрес и в личном кабинете нашего сайта sys.kursovik.com.

    В электронном виде, файл формата MS-Word.

    Да, мы можем гарантировать уникальность данной работы.
    Она была разработана нашим специалистом и выставлена на продажу в 2016 году.

    Вы можете уточнить данную информацию у нашего администратора, нажав на эту ссылку, укажите в форме Ваши контактные данные, администратор проверит работу на антиплагиате и пришлет Вам результаты проверки. Он это сделает в течение 2-24х часов (время отклика напрямую зависит от времени суток (ночью мы не работаем)).
    Тем не мнее, если вдруг при проверке купленной у нас готовой работы, она не дотятянет до требуемого в Вашем ВУЗе процента уникальности, то мы готовы поднять его при помощи специальной программы.Поэтому, Вы можете не отправлять запрос на получение информации, какова реальная уникальность данной готовой работы, а сразу заполнить форму ее покупки(лист заказа) и указать в нем требуемый процент уникальности текста по системе АнтиПлагиат.Ру и Вы получите готовую работу с нужным Вам процентом уникальности сразу после оплаты заказа.
    ВНИМАНИЕ ! Это предложение действительно только для готовых работ, купленных на нашем сайте ! Повышать уникальность каких-либо других работ мы не будем :-)

    Если у Вас возник какой-либо вопрос по данной работе, пожалуйста заполните форму, приведенную ниже.
    Ответ будет дан автором данной работы в обязательном порядке. Время отклика - 2-24 часа с момента заполнения формы. Если Ваш вопрос окажется полезным, мы разместим его на этой странице.

    Готовые работы по предмету Психология :

    1. Примерно у такого количества людей с ДЦП наблюдается нарушение интеллекта
    а) 30 – 50 % +
    б) 10 – 20 %
    в) 20 – 40 %

    2. Является ли наследственным ДЦП:
    а) да
    б) нет +
    в) неизвестно

    3. Распространённость детского церебрального паралича среди новорождённых:
    а) 5 к 1000
    б) 10 к 1000
    в) 2 к 1000 +

    4. У кого чаще встречается ДЦП:
    а) у мальчиков +
    б) у девочек
    в) одинаково

    5. Причина любых церебральных параличей:
    а) патология в коре +
    б) сложные роды
    в) оба варианта верны
    г) нет верного ответа

    6. Причина любых церебральных параличей:
    а) патология в стволе головного мозга
    б) патология в подкорковых областях
    в) оба варианта верны +
    г) нет верного ответа

    7. Впервые подробно подобными нарушениями занялись в:
    а) 1730 – х годах
    б) 1930 – х годах
    в) 1830 – х годах +

    8. В каком году Джон Литтл опубликовал труд под названием “О природе и лечении деформаций скелета человека”:
    а) 1853 +
    б) 1863
    в) 1883

    9. В каком году, канадский врач сэр Ослер опубликовал книгу “The cerebral palsies of children”, введя термин церебральный паралич:
    а) 1899
    б) 1900
    в) 1889 +

    10. В течение более чем века, основной причиной ДЦП считалась:
    а) трудные роды
    б) асфиксия в родах +
    в) нет верного ответа

    11. Кто в конце XIX века не согласился с основной причиной ДЦП:
    а) Фрейд +
    б) Павлов
    в) Фёрстер

    12. Атаксическую форму подробно описал:
    а) Павлов
    б) Фёрстер +
    в) Фрейд

    13. В каком году он это сделал:
    а) 1913 +
    б) 1918
    в) 1903

    14. На территории России часто применяется классификация детского церебрального паралича по:
    а) Преображенскому
    б) Павлову
    в) Семёновой +

    15. В каком году была принята в СССР эта классификация:
    а) 1973 +
    б) 1983
    в) 1963

    16. Стадии детского церебрального паралича (количество):
    а) 4
    б) 3 +
    в) 5

    17. Стадия детского церебрального паралича:
    а) начальная
    б) средняя
    в) ранняя +

    18. Стадия детского церебрального паралича:
    а) средняя
    б) начальная резидуальная стадия +
    в) начальная

    19. Стадия детского церебрального паралича:
    а) начальная
    б) средняя
    в) поздняя резидуальная +

    20. Церебральный паралич обусловлен аномальным развитием или:
    а) повреждением головы при родах
    б) повреждением развивающегося мозга +
    в) оба варианта верны
    г) нет верного ответа

    21. Факторы риска:
    а) преждевременные роды
    б) наличие близнеца
    в) оба варианта верны +
    г) нет верного ответа

    22. Факторы риска:
    а) травмы головы в течение первых нескольких лет жизни
    б) воздействие метилртути во время беременности
    в) оба варианта верны +
    г) нет верного ответа

    23. После рождения причиной могут быть:
    а) сердечная недостаточность
    б) пневмония
    в) тяжёлая желтуха

    24. Обязательно проведение МРТ головного мозга для исключения других заболеваний:
    а) нет
    б) да +
    в) достаточно УЗИ

    25. Медикаментозная терапия:
    а) баклофен +
    б) амицитрон
    в) толперизон +

    26. Оперативные ортопедические вмешательства:
    а) коррегирующая остеотомия
    б) сухожильная пластика
    в) оба варианта верны +
    г) нет верного ответа

    27. Существуют ли универсальных препаратов для лечения ДЦП:
    а) нет +
    б) да
    в) только недавно изобрели

    28. Относится ли параплегическая ригидность сейчас к ДЦП:
    а) в редких случаях
    б) относится
    в) не относится +

    29. Год написания монографии Фрейда “Детский церебральный паралич”:
    а) 1897 +
    б) 1900
    в) 1907

    30. В каком году был введён Фрейдом термин ДЦП:
    а) 1896
    б) 1893 +
    в) 1895

    Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказа-ние комплексной помощи для восстановления моторных функций организма, обеспечение ранней социальной адаптации, общего и профессионального обу-чения.

    Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность деятельности специалистов разного профиля. Необходима их общая позиция при обследова-нии и коррекции.

    В нашей стране создана сеть специальных учреждений для детей с ДЦП относящих к разным министерствам: поликлиники, неврологические от-деления и психоневрологические больницы, специализированные санатории, ясли-сады, школы- интернаты для детей с опорно-двигательными нарушениями и различные реабилитационные центры.

    Главная функция социального педагога при работе с названной катего-рией детей – это координация деятельности всех социальных институтов, осу-ществляющих абилитационную работу.

    Принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, стра-дающими церебральным параличем:

    1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы (взаи-моучет влияния двигательных, речевых, психических нарушений в динамике

    развития). 2. Раннее начало вмешательства в развитие. 3. Организация работы в рамках ведущей деятельности. 4. Наблюдение в динамике психоречевого раз-вития. 5. Тесное взаимодействие с родителями и окружением ребенка.

    Основные направления коррекционной работы по развитию

    – упражнения на развитие мелкой моторики.

    в рамках комплексного подхода при ДЦП включает:

    1) лечебно-оздоровительные мероприятия; 2) охранительный режим учебных нагрузок; 3) обучение с учетом темпа деятельности и толерантности к учебным нагрузкам; 4) оказание помощи, поддержки, выражение обнадежи-вающего сочувствия при выполнении учебных заданий; 5) использование ре-продуктивных видов деятельности на начальных этапах обучения; 6) побужде-ние активности и самостоятельности; 7) включение в различные виды деятель-ности, побуждение творчества и снятие напряжения.

    Основные направления коррекционно-педагогической работы в ран-нем и дошкольном возрасте:

    – развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрово-го общения с окружающими;

    – стимуляция сенсорных функций;

    – развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности;

    – развитие зрительно-моторных координаций и функциональных воз-можностей кисти и пальцев рук;

    – воспитание навыков самообслуживания и гигиены.

    Работа социального педагога с данной категорией детей включает:

    1. Сбор информации о возможно более полном объеме диагностических, абилитационных, реабилитационных, образовательных и лечебных мероприя-тиях в учреждениях региона (города, области).

    2. Предоставление полноценной информации родителям и координация в процессе проведения всех компенсаторно-коррекционных мероприятий.

    3. Создание внутреннего реабилитационного пространства в семье.

    4. Формирование внешнего реабилитационного пространства за грани-цами учреждения.

    Главным результатом этой работы должна стать полноценная интегра-ция ребенка с опорно-двигательными нарушениями в общество.

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    ВЫВОДЫ В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы развития гибкости; описаны методы и организация исследования; дана оценка уровня развития гибкости. Ученые всего мира признают, что до сих пор не установлена окончательная причина возникновения ДЦП у детей. Однако большинство специалистов сходится во мнении, что существует длинный список предрасполагающих факторов, ведущих к серьезным поражениям центральной нервной системы во время беременности, родов и послеродовой период: хронические (сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, гипертония, пороки сердца и пр.) и инфекционные заболевания матери, преэклампсия и эклампсия (повышенное артериальное давление, отеки у матери, белок в моче), злоупотребление при беременности курением, алкоголем, наркотическими веществами, недостаточное питание, неблагоприятная психологическая обстановка; осложнения во время родов (преждевременные роды, крупный плод, многоплодность, асфиксия плода при тугом обвитии пуповины, узкие родовые пути и пр.); патологии внутриутробного развития плода (неправильное развитие головного и спинного мозга, недостаточный вес (менее 1 кг), нарушения кровообращения, внутриутробные инфекции). На развитие будущего ребенка оказывают негативное влияние резус-конфликт матери и плода, плохая экология, недостаток или переизбыток витаминов и микроэлементов, солнечного света, лечение матери в период беременности серьезными лекарствами. Причиной ДЦП могут стать в послеродовой период травмы и ушибы головного мозга, плохой уход, недостаточное питание младенца. Но самым опасным в этом отношении является пренатальный период (то есть до рождения ребенка), когда формируется до 80% случаев заболевания детским церебральным параличом. Гибкость и силу нужно развивать параллельно. Если делать только силовые упражнения и не делать упражнения на гибкость, то гибкость снизится, и наоборот. При выполнении упражнений на гибкость для определенной группы мышц следует также выполнять силовые упражнения для этой же группы мышц. Регулярные упражнения на гибкость приводят к удлинению и ослаблению соединительных тканей в мышцах. Это повышает риск травмы при резких усилиях или сильном растягивании. Чтобы снизить этот риск, нужно выполнять динамические силовые упражнения с большим числом повторений и небольшим весом, или изометрические силовые упражнения (т.е. упражнения, в которых напряжение мышц происходит без движения). Перед интенсивными силовыми тренировками с большими весами также следует выполнять динамические тренировки с небольшим весом. Если работать над улучшением или поддержанием гибкости, то важно добиваться полной амплитуды движений и в силовых упражнениях. Интенсивная работа мышц с уменьшенной амплитудой (например, в некоторых упражнениях с весами, при езде на велосипеде, при отжиманиях) может привести к укорочению мышц из-за эффекта привыкания - адаптации нервно-мышечного контроля к длине и напряжению мышц в наиболее типичных движениях. Избыточная гибкость может привести к потере стабильности сустава (которая обеспечивается мышцами и соединительными тканями), что увеличивает риск травмы. Когда мышца достигает своей максимальной длины, дальнейшее растягивание создает напряжение на связках и сухожилиях, что может привести к их деформации или разрыву. При достижении желаемого уровня гибкости мышцы или группы мышц и его удержании в течение недели, следует приостановить интенсивные виды упражнений на растягивание этих мышц (например, изометрические упражнения), пока гибкость не снизиться.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.