Коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими дцп презентация


Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ДЦП

Скачать:

ВложениеРазмер
Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ДЦП 1.18 МБ

Подписи к слайдам:

Особенности развития у детей с ДЦП Быстрая утомляемость; Склонность к тормозным реакциям; Замедленность переключения психических процессов; Низкая активность внимания, трудность его концентрации; Снижение способности к запоминанию; Снижен запас знаний и представлений об окружающем мире; Ограничение навыков самообслуживания и передвижения;

Основные направления к оррекционно-развивающей работы с ребенком ДЦП. Развитие игровой деятельности; Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми); Расширение запаса знаний и представлений об окружающем; Развитие сенсорных функций; Развитие внимания, памяти, мышления; Формирование математических представлений; Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом; Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;

Формы работы в группе №7 с ребенком ДЦП: Артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Дидактические игры; Песочная терапия; Акватерапия ; Камнетерапия камушки Марблс ; Сказкотерапия; Куклотерапия ; Кинезиологические упражнения;

Кинезиологические упражнения – система быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарье головного мозга одинаково. Эти упражнения даже самого неспособного ребенка делают успешным. Кинезиологические упражнения: развивают мозолистое тело; повышают стрессоустойчивость ; синхронизируют работу полушарий; улучшают мыслительную деятельность; способствуют улучшению памяти и внимания; облегчают процесс чтения и письма; активизируют речевую активность;

Задачи кинезиологических упражнений: Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие способностей; Развитие памяти, внимания; Развитие речи; Развитие мышления;

Массаж (самомассаж) воздействует на биологически активные точки. Особенно эфективным является массаж (самомассаж) кистей, пальцев рук и ушных раковин. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость); Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность; Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма; Кинезиологические (межполушарные тренажеры) - активизируют работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь, совершенствуют мелкую моторику рук и тактильные ощущения, развивают речь и мышление ребенка через движения; При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы; Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения;

Камнетерапия : различает и называет цвет, форму, величину камушков Марблс , учится способам действия с ними. Выкладывает речевую дорожку - сочетает раскладывание камушек Марблс со своей речью (Сидит белка на тележке…); выкладывает различные дорожки и формы предметов по контуру. При этом развивается мелкая моторика, память, мышление, внимание, воображение, движения пальцев рук стимулирует деятельность ЦНС и ускоряет развитие речи ребенка.

Куклотерапия : развитие мелкой моторики рук

Кинезиологические (межполушарные) тренажеры - активизируют работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь, совершенствуют мелкую моторику рук и тактильные ощущения, развивают речь и мышление ребенка через движения;

Таким образом, используемые виды деятельности в индивидуальной работе с ребенком ДЦП, способствуют: положительному эмоциональному настрою; развитию мелкой моторики рук; обогащению словарного запаса; умственных способностей личности; развитию разных анализаторов восприятия окружающей среды; способствуют всестороннему гармоничному развитию личности.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен.

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада Учитель-логопед: .

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

рабочая программа логопеда.

рабочая программа логопеда.

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год Составитель:педаг.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН.






























Описание презентации по отдельным слайдам:

Особенности детей с ДЦП и приемы коррекционной работы с ними

Действующая в нашей стране система специального образования детей с проблемами в здоровье решает специфические задачи, заключающиеся в создании наиболее благоприятных условий коррекции аномального развития ребёнка, его социальной адаптации.

Учителю, работающему с такими детьми необходимо знать природу и характер имеющихся у детей отклонений, особенности их проявления, приёмы и методы их коррекции и компенсации. Цель: выяснить особенности коррекционно- развивающей работы с детьми с ДЦП, т.к в каждой группе детей с ОВЗ существуют как общие аномалии в психическом и физическом развитии, так и частные.

Задачи: ДЦП, особенности заболевания, его виды. Коррекционно-развивающее обучение, основные направления коррекционно-развивающей работы. Методы, приемы, формы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ДЦП.

Причины возникновения ДЦП 1)кислородная недостаточность из-за удушья; 2) разрыв или закупоривания кровеносных сосудов в период кормления или рождения. 3)инфекция или внешние факторы, которые разрушают защитную миелиновую оболочку развивающихся клеток-нейронов. 4) нарушение процесса перемещения клеток мозга в процессе развития плода. 5)послеродовая травма или инфекции, которые приводят к нарушению связей между нейронами.

Симптомы ДЦП 1) проблемы, связанные с мелкой моторикой (нарушение хватательной функции или трудности при письме), и вплоть до тяжелых симптомов, таких как неспособность сохранять равновесие или ходить; 2)нарушения речевой и слуховой функций; 3)когнитивные расстройства; 4) эпилепсия. У детей с тяжелой степенью ДЦП часто наблюдаются проблемы с осанкой, а их мышечный тонус (напряжение мышц) часто бывает повышен. Наиболее часто признаки ДЦП проявляются, когда ребенку исполняется 6-9 месяцев. Особенность ДЦП: появление симптомов у детей первых лет жизни, когда основные функции мозга только формируются.

Насильственные движения при ДЦП бывают следующих видов: Хореиформные движения — резкие быстрые движения бедер и плечевых отделов. Атетоидные движения – червеобразные, медленные, извивающиеся движения кистей и стоп. Смешанная форма – атетоз и хорея одновременно. Все насильственные движения усиливаются при стрессах и эмоциональных реакциях, уменьшаются в спокойном состоянии и полностью исчезают в период сна.

Спутники детского церебрального паралича -судороги гидроцефалия (водянка головного мозга) - нарушение зрения -нарушение слуха -расстройство координации и равновесия -задержка речевого развития -алалия (отсутствие речи) дизартрия (затруднение произношения звуков) -дислексия (нарушение письменной речи) -заикание дефекты в эмоционально-волевой сфере трудности письма, чтения, счета.

Обучение в начальной школе носит практическую и коррекционную направленность, которая заключается в использовании специфических методов и приёмов обучения с целью исправления психофизических недостатков детей с отклонениями в развитии. Одним из основных условий успешной коррекционной работы является: 1. строгое соблюдение норм максимально допустимой нагрузки, 2. дифференцированный подход к каждому ребёнку с учётом ведущего нарушения в его развитии, 3. состояния нервно-психической деятельности и сохранных функций. Для этого изучаются психофизические возможностиф учащихся, планируется и осуществляется разноуровневый дифференцированный подход в обучении через урок, внеурочную деятельность. Разрабатывается комплексный план коррекционной работы с учётом рекомендаций школьного психолога, дефектолога, логопеда.

Основные направления коррекционной работы на уроке предусматривают : -коррекцию личностных качеств; -коррекцию познавательных возможностей; -формирование и развитие коммуникативной функции речи; -коррекцию сенсорных и двигательных недостатков; -коррекцию сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития; -коррекцию общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики; -коррекцию эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности; - подготовку к самостоятельной трудовой деятельности в условиях социума.

Коррекционно-развивающее обучение – это система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации. Основная задача коррекционной работы на уроке – систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребёнка, восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения, развитие недостаточно сформированных умений и навыков, коррекция отклонений в познавательной сфере ребёнка, его подготовку к адекватному восприятию учебного материала. Содержание коррекционной работы раскрывается в учебных программах, поэтому для каждого учащегося определяется индивидуальная программа обучения с учетом зоны ближайшего развития.

Практическая направленность специально организованного, целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, направленного на решение развивающих и образовательных задач. Главный принцип коррекционной работы на уроке

Методы, формы и приемы коррекционной работы с детьми, нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Практические методы и приемы обучения: Целенаправленные действия с дидактическими игрушками; многократное повторение практических и умственных действий; наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения); подражательные упражнения. Дидактические игры. Наглядные методы: обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное); наблюдения за предметами и явлениями окружающего; рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий. Словесные методы: речевая инструкция, беседа, описание предмета; указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания; метод аудирования (записанный на аудиокассету голосовой и речевой материал для прослушивания ребенком); вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие); педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата.

В качестве основных методов являются: -Гимнастические упражнения; -Подвижные игры по словесной инструкции с использованием стихотворных текстов; -Подвижные игры с использованием наглядности (стрелки-векторы, схемы); -Подвижные игры с правилами.

Формы работы: индивидуальные, подгрупповые , фронтальные. Наиболее приемлемым видом образовательного учреждения для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата является специальная коррекционная школа-интернат.

Для детей с церебральным параличем характерно своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами [5].

Многолетний опыт отечественных и зарубежных специалистов, работающих с детьми с церебральным параличем, показал, что чем раньше начата медико-психолого-педагогическая реабилитация этих детей, тем она эффективнее и лучше ее результаты.

Поэтому своевременно начатая коррекционная работа с больными детьми имеет важное значение в ликвидации дефектов речи, зрительно-пространственных функций, личностного развития [6].

Но, зачастую многие дети с ограниченными возможностями здоровья, особенно в сельской местности, лишены возможности посещать ДОУ компенсирующего вида и реабилитационные центры по причине их отсутствия. Дети с церебральным параличем (при незначительных нарушениях психо-моторных функций) попадают в детские сады общеразвивающего вида уже в старшем дошкольном возрасте, что значительно снижает эффективность коррекционно-развивающей работы и ее результативность.

Психологическая помощь является одной из составных частей комплексного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения дошкольников с ДЦП. Индивидуальная психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с ДЦП различной степени тяжести интеллектуального и физического дефекта.

Планирование и определение задач для индивидуальной коррекции осуществляется после комплексной диагностики с участием разных специалистов: врачей, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. В частности психологическое обследование направлено на изучение личности ребенка, определение уровня развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов и анализа мотивационно-потребностной сферы.

С целью диагностики сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов используем комплекс психологических методик, предложенный Мамайчук И.И. [6], а также комплекты Забрамной С.Д., Боровик О.В. и Стребелевой Е.А.

По окончании обследования составляется заключение, в котором детально описываются особенности поведения ребенка в процессе обследования, эмоционально-волевая сфера, особенности развития высших психических функций, общей и мелкой моторики, уровень развития деятельности; составляются рекомендации родителям и воспитателям, разрабатываются групповые и индивидуальные (при необходимости) коррекционно-развивающие программы.

Данная индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП, ранее не посещавшего ДОУ.

Заключение по результатам обследования Саши Т., 5л. 5 мес.

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка: в контакт вступает не сразу, в последующем контакт носит нестабильный характер из-за высокой утомляемости, низкой работоспособности. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде волнения, настороженности. Поощрение вызывает окрашенную положительными эмоциями реакцию. После замечания сначала отказывается от дальнейших действий, замыкается, затем старается исправить ошибку.

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования тревожный. Наблюдается слабая выраженность эмоций, частая смена настроений. Общение пассивное при сниженной психической активности. Критичность снижена.

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями: проявляет выраженный интерес в начале задания, но пропадающий из-за повышенной отвлекаемости, низкой работоспособности. Принимается общая цель задания и элементы инструкции. Не может самостоятельно выполнить задания вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить программу действий. Характер деятельности носит нестабильный характер: целенаправленность и активность резко падают из-за высокой истощаемости внимания. Динамика деятельности неравномерная, темп крайне медленный. Работоспособность снижена. При выполнении заданий ребенку требуется организующая, наглядно-действенная и обучающая помощь взрослого.

Результаты изучения психических функций

Зрительное восприятие развито недостаточно: различает цвета (выбор по названию): желтый, синий, зеленый, черный, белый, наблюдаются трудности в различении оттеночных цветов; соотносит и дифференцирует предметы по величине; частично соотносит предметы по форме (круг, квадрат). Наблюдаются значительные искажения в передаче формы целостного образа и его частей.

Временные представления не сформированы, пространственные представления сформированы частично: называет и показывает части тела и лица, не дифференцирует правую и левую стороны.

Внимание рассеянное, истощаемое, волевое усилие минимально, неустойчивое. Взгляд фиксирует на предмете ненадолго, наблюдается механическое скольжение внимания с одного объекта на другой, максимально концентрирует внимание на задании в течение 3-5 минут. Объем зрительного внимания намного ниже средних показателей возрастной группы. При выполнении заданий требуется постоянная индивидуальная обучающая помощь взрослого, внешняя стимуляция.

Память. Медленное запоминание и быстрое забывание. Преобладает непроизвольное, механическое запоминание. Объем слуховой и зрительной памяти снижен.

Кругозор ограничен, знания отрывочны, бессистемны. Мышление наглядно-действенное.
При выполнении заданий, требующих анализа, синтеза, сравнения, выделения главного, требуется обучающая помощь взрослого, хотя и она зачастую не дает должного эффекта.

Мелкая моторика. Нарушение координации движений. Недостаточная согласованность действий рук. Тремор правой руки, движения ограничены; движения левой руки резкие, угловатые, нет плавности, карандаш удерживает с трудом.

Заключение: ДЦП, диплегическая форма, средней степени тяжести, резидуальная стадия. Симптоматическая эпилепсия, внеприступный период. Задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. Общее недоразвитие речи I – II уровня. Дизартрия.

Данная индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП, ранее не посещавшего ДОУ.

Цель программы: коррекция и развитие сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника с ДЦП.

Задачи программы:

  • Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.
  • Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.
  • Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ДОУ.

Содержание программы. Программа условно делится на 3 блока.

Блок 1. направлен на развитие зрительно-моторного гнозиса на основе представлений о величине, форме, цвете, развитие целостности восприятия, тактильно-кинестетической чувствительности.

Блок 2. Коррекция и развитие устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти.

Блок 3. Развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 15 минут (в начале учебного года) до 25 минут (в конце учебного года), общее количество занятий – 24 (Приложение 1)

Релаксационные игры и упражнения, которые проводятся в конце каждого занятия, снижают психоэмоциональное и мышечное напряжение (Приложение 2).

В результате реализации программы у ребенка повышается познавательная активность, интерес к совместной деятельности со взрослым, развивается потребность ребенка в общении посредством речи.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие произвольности и устойчивости внимания.
2. Возможность использовать полученные знания в групповой коррекционно-развивающей работе.
3. Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

Детский церебральный паралич

Тяжелое заболевание мозга внутриутробного и родового происхождения, с двигательными расстройствами церебрального генеза.Группа двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

Предрасполагающие факторы: Внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга, имеет место при: -хронических заболеваниях матери; - острых заболеваниях во время беременности; - несовместимость матери и плода по гр. крови, резус-фактору - токсикозах, ушибах во время беременностиНедоношенность или переношенность плода.

Недоношенность или переношенность плода. Во время родов: - акушерский травматизм - затяжные роды с обвитием пуповиныВ первый год жизни: - инфекции, осложненные энцефалитом - после ушибов головы

Различают теории патогенеза: I. Фетального периода. А. Инфекционные (Вирусы- кори, краснухи, ЦМВ, герпеса, гепатита; бактерии- стафилококки, стрептококки.) С 5-7 месяца при заболеваниях матери перечисленными инфекциями у плода может развиваться воспалительный процесс в ЦНС в виде менингоэнцефалита, энцефалита.

При воспалительном процессе мозга продукты распада нервных клеток, проникают в кровоток плода, матери, в ответ на это в организме матери вырабатываются противомозговые а/т, попадающие в дальнейшем в кровь плода, следствием этого является подавление или нарушение развития мозга плода.

Б. Токсическая- воздействие медикаментов, алкоголя, др. химических веществ. Дети рождаются с нарушением кровообращения, измененным типом дыхания, угнетением ЦНС, судорожными явлениями, функциональной недостаточностью почек.В. Генетические- муковисцидоз, фиброэластоз.

II. Интранатального периода. Во время осложненных родов у плода развивается гипоксия, патологический ацидоз, нарушение электролитного баланса. Нарушается обмен веществ в клетках головного мозга: уменьшается содержание АТФ и фосфаро-креатина, увеличивается количество молочной кислоты, аммиака, неорг. фосфора.-повышается проницаемость сосудов, с развитием диапидезных кровоизлияний и отека.

Возникновение внутричерепных повреждений у новорожденных м/б обусловлено анатомо-физиологическими особенностями: незрелость сосудистой системы, свертывающей системы крови.

Классификация ДЦП. 1.Двойная гемиплегия -это двигательные нарушения во всех конечностях, больше в руках.2. Спастическая диплегия ( синдром Литтла ) – наиболее часто встречающаяся форма.Для нее характерны двигательные нарушения верхних и нижних конечностей, больше ноги.

3. Гемипаретическая форма – двигательные нарушения приемущественно на одной стороне.4.Гиперкинетическая форма – характеризуется приемущественным поражением структур стриопаллидарной системы. Мышечный тонус изменчив, приступы повышения мышечного тонуса. Различают гиперкинезы типа атетоза, хореоатетоза, хореи, торсионной дистонии. Эта форма часто связана с гемолитической болезнью новорожденного.

6. Мозжечковая форма – характеризуется нарушениями координации в сочетании со спастическими параличами, атонически- астатическим синдромом.

Особенности нервно-психического развития детей с ДЦП: У 40-50% задержка психического развития ( чаще у этих детей имеется наследственная отягощенность или более 5 стигм.) 20-25% по типу олигофрении 20-25% нормальное развитие интеллекта

У детей с нормальным интеллектом психические отклонения по типу психо-органического синдрома (тугоподвижность психики, снижение запоминания, неустойчивость внимания, цереброастенические проявления)

В клинике ДЦП наряду с двигательными и психическими нарушениями существенное место занимают речевые расстройства(60-80%) – нарушено произношение, голос тихий, дыхание прерывистое, укорочен выдох, речь смазанная, повышено слюноотделение.

Основываясь на клинических проявлениях, выделяют три стадии ДЦП: 1. Ранняя,у детей первых месяцев жизни.2. Начальная (хронически- резидуальная)3. Поздняя резидуальная

ДЦП следует рассматривать как текущий на протяжении первых 2-4 лет жизни процесс.Терапию следует назначать с первых дней жизни ребенка.Лечение: 1. На ранней стадии заболевания в виду того, что аутоиммунные процессы занимают ведушее место назначается дексаметазон в таблетках до 6 месяцев, ½ таб., ¼ таб. 1 раз утром. После 6 мес. ½ таб. 1 раз утром. После года 1таб. 1 раз.

2. С целью нормализации давления спинномозговой жидкости применяются дегидратационные средства мягкого действия (цитраль, глицерин). При возникновении гипертензионных кризов назначаются более сильные дегидратационные средства: диакарб, магния сульфат, фуросемид.

3. Для коррекции психоорганического синдрома, в зависимости от характера его проявления применяется седативная терапия: феназепам, рудотель. Иногда показаны биогенные стимуляторы (настойка лимонника, экстракт левзеи и элеутрококка.4. При ночном недержании мочи – амитриптилин, адиурекрин.

В тех случаях, когда спастичность осложняется гиперкинезами – сонопакс, финлепсин.Стимулирующее действие на речевое и особенно психическое развитие оказывает – кортексин, аминалон, церебролизин, энцефабол.7. Для повышения нервно-мышечной проводимости назначают препараты антихолинэстеразного действия – дибазол, галантамин, прозерин.

8. С целью миелинизации нервных волокон, увеличения окислительного обмена, жизнедеятельности нервных клеток и предупреждения атрофии зрительных нервов назначают пирогенал, витамины группы В, С.9. Для снижения мышечного тонуса – мидокалм, сердалуд, баклофен, диспорт.10. Ортопедические мероприятия в чередовании с лечебной гимнастикой и физиотерапией.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.