Лечение девочки с дцп

Причины ДЦП, симпмтомы и лечение. ДЦП: когда хирургическое вмешательство возможно?

Такие заболевания, как ДЦП, гидроцефалия, спинномозговая грыжа, принято считать неизлечимыми. Однако сегодня нейрохирурги лечат самые сложные случаи, которые ещё десять лет назад считались приговором. Для родителей, столкнувшихся с тяжелым диагнозом, а также для персонала Домов ребенка, куда попадают дети с нейрохирургическими заболеваниями, общественная благотворительная организация "Ты ему нужен" составила полезную памятку с кратким объяснением сути заболеваний и полезными контактами врачей, фондов и реабилитационных центров. Публикуем главу из памятки, посвященную детскому церебральному параличу (ДЦП).


ДЦП — это группа не прогрессирующих нарушений двигательных функций головного мозга, обусловленных его недоразвитием или повреждением, как правило, в перинатальном периоде. ДЦП рассматривают как следствие ряда расстройств и нарушений, как вторичное заболевание.

Какие причины приводят к ДЦП

  • Генетический фактор (на момент рождения головной мозг недоразвит, неполноценен)
  • Ишемия (нарушение кровоснабжения) или гипоксия (кислородное голодание) головного мозга, как правило, во время беременности или в период родов
  • Инфекционные заболевания матери в период беременности (краснуха и др.)
  • Инфекционные заболевания ребенка (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит, арахноидит)
  • Патология беременности
  • Механический фактор (травма во время родов или перед ними, или вскоре после них)
  • Гемолитическая болезнь новорожденных (несовместимость крови матери и плода).

Опасные симптомы, которые позволяют заподозрить ДЦП у детей первых месяцев жизни:

  • Ребенок быстро устает во время кормления
  • Отсутствие движений или наоборот лишние движения
  • Не осваивает двигательные навыки согласно возрасту (не держит голову, не переворачивается, не сидит и прочее)
  • Судороги
  • Не произносит звуков
  • Конечности сильно напряжены или, наоборот, вялые.
  • Двигает конечностями только с одной стороны (например, только правой рукой)

Первичные признаки ДЦП:

  • Нарушение мышечного тонуса (спастичность, ригидность, гипотония, дистония)
  • Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы, параличи)
  • Нарушение равновесия
  • Речевые нарушения
  • Нарушения координации (падает без причины, кивает головой, выполняет неконтролируемые движения руками или ногами)

Основные проблемы, которые испытывают дети с ДЦП:

  • Нарушение постурального контроля — невозможность контролировать собственную позу. Сюда относится:
    • возможность поддерживать симметричность тела,
    • возможность переносить вес тела во всех направлениях и возвращаться в стартовую позу,
    • возможность удерживать прямую позу относительно силы тяжести, возможность двигаться без излишних усилий
    • в некоторых случаях — спастичность (непроизвольное болезненное сокращение мышц), некотролируемые движения руками или ногами
  • Мышечная слабость
  • Контрактуры (ограниченность движений в суставе)
  • Постуральные деформации (деформации, вызванные неправильным положением тела)
  • Эпилепсия
  • Нарушения речи
  • Болевой синдром
  • Проблемы с кормлением
  • Нарушение зрения
  • Нарушение слуха
  • Психические расстройства

Наблюдение, лечение и реабилитация при ДЦП

В связи с тем, что ДЦП имеет несколько форм, которые могут принципиально отличаться по симптомам, лечение и реабилитацию подбирает врач или группа врачей индивидуально под каждого ребенка в зависимости от формы, степени тяжести заболевания и возраста ребенка.

Основная задача родителей — научиться выполнению необходимых техник, чтобы ежедневно самостоятельно заниматься в домашних условиях. Врач расписывает план, а мама ему следует. Нужно стремиться максимально научить ребенка самообслуживанию.

Реабилитация должна быть индивидуальная, ежедневная, комплексная, с двигательными целями (ставим цель научить держать ложку, достигаем и ставим новую цель).

Если у ребенка сильная спастика или болевой синдром — сначала снимаем симптомы, а потом проводим гимнастику и прочие процедуры. Если они вызывают обратно тяжелые состоянии — отменяем это процедуры.

Какие врачи и как часто должны наблюдать ребенка с ДЦП

  • Наблюдения: ортопед, невропатолог (возможны отставания в умственном развитии), логопед, психиатр, диетолог, эндокринолог, физиотерапевт, реабилитолог.
  • Обследование тазобедренных суставов — рентген (1 раз в год до 8 лет при 2-5 степени, далее по клиническим показаниям).
  • Клиническое обследование (оценка спастичности 2 раза в год до 9 лет, далее 1 р в год).

Основные акценты в реабилитации

  • Развитие дополнительной и/или альтернативной коммуникации (например, с помощью жестов, картинок). Таким детям нужно повышенное общение.
  • Лечебная гимнастика: в основном направлена на растяжение мышц, развитие реакции на равновесие, на координацию, на правильное позиционирование (преодоление и торможение неправильных поз и положения тела).
  • Иппотерапия (стимулирует движение, работает много мышц, заставляет концентрироваться, благоприятно влияет на психику ребенка).
  • Плавание, гидромассаж (в воде ребенок расслабляется). Некоторые дети начинают первые шаги делать в воде, поскольку именно в воде могут расслабиться мышцы.

Чем отличается лечение ДЦП у детей

  • Направлено на предупреждение развития осложнений — неправильное развитие мышц и суставов.
  • Перед лечением необходимо определить уровень двигательного развития и коммуникативных функций ребенка в зависимости от возраста (есть шведская программа, куда загружают данные ребенка, и она показывает, какие методы лечения и реабилитации подходят). После чего определяется прогноз заболевания и потенциал ребенка, и уже потом выстраивается схема лечения и комплекс реабилитации.
  • Должно быть ранним, индивидуальным, комплексным, длительным.
  • Раннее лечение — своевременное создание базиса для выработки нормальных реакций, позы, реакции равновесия, адекватную стимуляцию сенсорной и моторной деятельности ребенка.
  • Индивидуальный подход к лечению предполагает учет характера и степени поражения нервной и нервно-мышечной систем, а также общего соматического состояния ребенка.
  • Комплексное лечение включает ортопедические мероприятия, физиотерапию, лечебную физкультуру, занятия с логопедом, медикаментозную терапию.
  • Медикаментозная терапия назначается с целью стимуляции мозга и улучшения его метаболизма, коррекции нарушений мышечного тонуса, обменных процессов в мышечной ткани, снижения внутричерепного давления, нервно-рефлекторной возбудимости.


В каких случаях при ДЦП возможно хирургическое вмешательство

Оперативные методы лечения применяются при определенных стандартизированных доказательных критериях — при формировании контрактур и деформаций опорно-двигательного аппарата.

При контрактурах применяется "тенотомия" — рассечение сухожилия. После операции обязательно нужны ортезы — иначе операция бессмысленна. Позаботьтесь, чтобы ортез был сделан к тому времени, как снимут гипс, продумайте это заранее, можно сделать по квоте. (Для ортеза нужен слепок с ноги. Снимают половину гипса, делают слепок и обратно надевают лангетку, ребенок 2 недели ждет ортез в лангетке.)

При спастике возможны следующие виды нейрохирургических операций:

  • Селективная (спинальная) ризотомия — это двухстороннее иссечение корешков спинного мозга. После операции мышечный тонус частично восстанавливается, боли уходят, и ребенок чувствует гораздо меньшее напряжение.

Селективная невротомия проводится при деформациях стоп, мышечной дистонии и частичных спастических парезах. Для начала определяется та мышечная группа, которая имеет повышенный тонус. Врач осуществляет доступ к периферическому нерву, выявляет нейроны, провоцирующие напряжение, и пересекает их.

  • Имплантация баклофеновой помпы. Помпа представляет собой круглый металлический диск 2-3 см толщиной и около 7 см в диаметре. Помпа имплантируется под кожу в области живота и после этого программируется при помощи пульта дистанционного управления. Заправляется баклафеном, снимающим спастику, который поступает непосредственно в спинномозговую жидкость постоянными дозами. Из плюсов — эффективное снижение спастичности мышц, позволяющее вести более активный образ жизни. Из минусов — необходимость заправки баклафена по мере его использования в условиях стационара примерно каждые 3 мес.
  • Установка (имплантация) нейростимулятора. Нейростимулятор состоит из батареи и электроники. Он имплантируется подкожно и вырабатывает электрические импульсы, необходимые для стимуляции спинного мозга, что ведет к уменьшению спастики.

Куда обращаться, если у ребенка ДЦП

Клиники, отделения нейрохирургии

Федеральное государственное автономное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Москва, 4-я Тверская-Ямская, д.16
www.nsi.ru

ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 132/1
www.neuronsk.ru

ФГБУ Федеральный центр нейрохирургии Министерства здравоохранения Российской Федерации
г. Тюмень, ул. 4 км Червишевского тракта, д. 5
www.fcn-tmn.ru

Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава
Москва, ул. Талдомская, д. 2
www.pedklin.ru

Фонды, у которых есть программы по оплате реабилитации при ДЦП:

  1. Мир счастья
  2. Созидание
  3. Милосердие (фонд создан в 2006 году для помощи детям-сиротам и детям-инвалидам с тяжелыми заболеваниями, которые находятся на воспитании в детских домах, школах-интернатах, приютах, домах ребенка):
  4. Галчонок
  5. Артемка
  6. Росспас
  7. Предание
  8. Помоги.орг
  9. Русфонд
  10. Правмир
  11. Дети Земли
  12. Мир помощи
  13. Добросердие
  14. Счастливый мир
  15. Бумажный журавлик
  16. Димина мечта
  17. Адели
  18. Помоги спасти жизнь
  19. Клуб добряков
  20. Гольфстрим

Хочется рассказать, как проходило моё лечение ДЦП, считаю, что было оно достаточно эффективным. Оговорюсь, это были 90-е годы, провинциальный город. В результате мне исправили косолапость и нога выровнялась. Плюс укрепили мышечный корсет. В результате чего походка стала более уверенной и я соответственно стала лучше держать равновесие.

С 1.5 до 5 лет я периодически лежала в одной больнице, с 5 до 17 в другой. И методы лечения немного отличались, так как вторая больница была более специализированная. Естественно, больныцы находились в 40 км. от села, где я жила. Машины у нас не было и мама возила меня в город на автобусе, а по городу на трамвае. Помню свой самый большой страх - сидеть на месте, где перед тобой нет сидения, так как было не за что держаться и на поворотах меня с сидения почти уносило и даже пару раз я чуть не свалилась 😄 - проблемы с равновесием. Каждый раз, когда меня мама сажала на это сидение (почему-то со мной она не садилась), я начинала кричать. А успокоившись, каждую остановку спрашивала, когда мы выходим!?

Так вот, до 1,5 лет я лежала в больнице с мамой, к 3 годам я стала ходить сама. Ну так, более менее сносно, и маме по правилам нельзя было со мной оставаться, и я оставалась одна. Курс лечения был такой: месяц в больнице, 2-3 месяца дома. Лечение состояло в массаже - это просто самое эффективное при ДЦП, ЛФК, медикаменты, электрофарез, и так называемая "укладка", когда тебя фиксируют на кушетке в правильном положении при помощи грузов и бинтов и ты лежишь так около часа. Лежать очень непросто и я развлекала себя и окружающих песнями и прочитанными рассказами 🙈

В специализированной больнице кроме всего прочего были такие методы, как гипсование, после чего у меня прошла косолапость и ноги стали при походке ровнее и ношение спец.Костюма. Здесь лечились дети с 5 лет без родителей. Больница была организована по типу детского сада. Были разные группы, в каждой были воспитатель, нянечка, медсестра, массажист. Дети, жившие в городе, на ночь уходили домой, а те, кто с района, оставались с ночёвкой.

Так вот, о лечении. Гипсование - это просто ад. Кто знает, тот может представить. Мне загипсовывали обе ноги от носка до бедра. То есть все ноги полностью. Гипсовали в правильном специальном положении. Этот гипс сохнет дня 3, ты лежишь все эти дни и не встаёшь, тебе подносят еду, книги, горшок. А ещё толком не можешь двинуться ночью, не возможно лечь на бок. Получается лежать только на спине или на животе, а повернуться ты не можешь без помощи, так как эти заразы тяжёлые. Про мытье я молчу. Это были танцы с бубном над унитазом и то, только когда высохнет гипс и тебе разрешат встать. Плюс этот гипс натирает жутко, до больших мозолей, которые проходят через неделю после снятия.

Гипс накладывали на неделю, потом снимали, смотрели динамику и накладывали снова, в день, когда его сняли. И следующий круг ада пошёл. И так месяц-полтора. Летом было весело, когда была жара и этот гипс просто убивал. Зато метод, как я уже сказала, оказался очень эффективным. Было мне на тот момент от 5 до 7 лет.

2 слова о Костюме. Не знаю, как он правильно называется, но из уважения буду писать с большой буквы. ☺️ Он представляет собой наплечники, пояс, наколенники и стремена. Все эти части соединены множеством ремешков с фиксаторами. Когда эти ремешки затягиваются, то идёт распределение нагрузки на все группы мышц, задействованые при ходьбе, равное 30 кг. Ходить в нем реально непросто. Начиная с 15 мин., время ходьбы увеличивается каждый день по 15 мин. до 3 часов. При этом сидеть нельзя, иначе ремни ослабевают, можно стоять недолго, чтоб передохнуть. Знаю, что такие костюмы использовали космонавты, чтобы вернуть атрофированные в космосе мышцы в привычное земное состояние. Для примера нашла что-то похожее в интернете:


Также в этой больнице лежали дети с разными диагнозами и разной степенью тяжести. Начиная от сколиоза и заканчивая неходячими. Там я приобрела много друзей, у нас были обычные игры, общение, влюблённости. Там стиралась грань между нормальностью и ненормальностью. Всё мы были одинаковыми. Разезжаясь по домам, мы созванивались по проводному телефону, но довольно редко, так как междугородка была дорогой. А в основном, писали письма. У меня даже сохранилась огромная коробка с письмами. Было так здорово ждать новостей, писать про свои. Эх.. Романтика

В больнице мне было комфортно. Именно там я поняла, что обладаю лидерскими качествами. В обычной среде они вряд ли бы проявились, потому что мне всегда давали понять, что не стоит рыпаться, лидером мне не стать. Несмотря на все мои попытки сблизиться, мало кто хотел дружить с кривоногой. Но в больнице было все наоборот, все хотели со мной дружить. И это очень помогало не сломаться в школе. О больнице остались самые тёплые воспоминания. С некоторыми ребятами общаемся до сих пор.

Заканчивая рассказ про лечение, хочу сказать: дорогие родители, призываю вас быть внимательными к своему ребёнку, изучить физические особенности детей до года. Если вы замечаете отклонения, ребёнок не поворачивает голову, не поворачивается, не пытается сесть, ползти и т.п., бегите к врачам, лучше разным, и тогда шанс все исправить повышается вдвое, втрое, в четверо!

Спасибо, что дочитали до конца. Здоровья вам и вашим близким!


У меня был такой гипс при травме колена лет в 13.

С ходьбой было реально страшно. Но когда я лежала меня очень веселило то что я изо всех сил подаю ноге сигнал приподняться, а она не двигается.

Но тогда я весь месяц-два лежала и ц меня угробились не только мышцы больной ноги(( с тех пор страдаю гиподинамия, но собраться с силами и пойти в спорт зал не могу

Мне пятку на ноге вытягивали аппаратом Элизарова, мне тогда было 5 лет, было жутко, но это стоит того, теперь хожу относительно нормально (маленько прихрамывая), а вот левая рука загнута, говорят спастику поможет снять ботокс внутримышечно, но я пока не побывала. Очень интересно узнать про Ваш опыт родов, беременности т.к. мы с мужем планируем завести ребенка, но мне очень страшно

Спасибо, конечно без консультаций не обойтись, просто бывает и у здоровых больные дети родятся. У меня левосторонний дцп - беспокоюсь чтобы не перекосило плод на одно сторону, хотя дц вроде как умеренный. Когда сдавала на инвалидность, невропатолог иной раз так смотрела - как коза на новые ворота, когда слышала, что я на фитнес хожу, для них инвалидность и нормальный образ жизни видать несовместимы, поэтому и хочу услышать от первоисточника про беременность и роды)))

2 слова о Костюме. Не знаю, как он правильно называется, но из уважения буду писать с большой буквы.

Очень надеюсь, что вы были одним из последних, кому пришлось пройти через этот ад.

Учитывая конечный результат, у вас должно было быть нормальное счастливое детство. Может ортезы, но уж точно не гипс и точно не надо было бы лежать в больнице.

Наша медицина отстала, погуглите западную реабилитацию или хотя бы канал физическая реабилитация.

привет тебе от коллеги, левосторонний парез, но так как в легкой форме, то внешне не отличаюсь от здоровых. А гипс я помню по санаторию в калинграде летом это жопа

А сейчас какую-то поддерживающую терапию проходишь? Для детей есть много возможностей для реабилитации, а вот после 18 лет у нас в регионе полная тишина.

@Tortinka,шикарно написано, прочитал на одном дыхании)
Многое знакомо.

А на ноги меня поставила клиника Козявкина ( Центр реабилитации Козявкина ), может кому-то пригодится это.

А Вас случайно не Александра зовут?

Да введут, блять, когда-нибудь спецтеги для этих историй или нет? Как вы задрали уже с ними, честное слово.

@moderator, мало того, что идиотом меня называет, так еще и пишет чушь, да с ошибками.

Школьные годы. Часть 4. Заметки девушки с ДЦП.

Доброго дня. Пост посвящён моей жизни до 17 лет. В основном будет о школе и моих чувствах в непростой подростковый период.

Школу я ненавидела. Просто с самого начала, и не потому, что меня униижали или была сложная программа. А скорее все дело в давлении со стороны мамы.

Начну по порядку. Придя в первый класс, я столкнулась с тем, что мне было сложно писать правой рукой, так как она была частично парализованной. Учительница сказала всем писать правой и все писали как надо. Левшей в нашем классе не оказалось. Почерк у меня был очень плохим, зато предметы мне давались легко и к концу года стало понятно, что я буду отличницей. Учитель меня хвалил, но жаловался на почерк маме. Моя же мама решила, что я во что бы то ни стало должна доказать всем, что я ничуть не хуже и заниматься в 2 раза усиленней. Она как цербер стояла надо мной, пока я выводила эти палочки и крючки со слезами на глазах, готовая растерзать меня за ошибку.

Отклоняясь от темы поста, скажу 2 слова о маме и наших отношениях. Так как меня читают мамы особых детей, будет полезно не делать некоторых ошибок. Моя мама - человек родившийся и выросший в деревне, имеет среднее образование, без каких-либо увлечений и интересов. Как многие советские люди, делала что скажут и боялась (и до сих пор боится) общественного порицания. Она не могла долго забеременеть и родила меня в 35 лет. Естественно, узнав о диагнозе, бросила все силы на моё лечение и мою дальнейшую социализацию.

Ей крайне важно было, чтоб ни дай Бог кто-то не подумал, что она плохая мама, поэтому мной надо было гордится и доказать, что я умная и все могу. Как только она начала получать хорошие отзывы от учителя, которая сказала, что я могу быть отличницей, у неё появился повод для гордости, признания. Я не спорю, это очень приятно, но когда это не гонка за хорошими оценками вопреки всему. Поэтому родителям очень важно иметь свои интересы, увлечения, не жить только своим ребёнком и его достижениями.

Без хвастовства скажу, что у меня хорошие способности к обучению. И мне действительно многие предметы давались легко. Но были и те, с которыми было сложно. Так как начальную школу я закончила на отлично, мама решила, что так пойдёт и дальше. Мои успехи приносили ей хвалебные отзывы окружающих и звание "хорошая мать". Я была некой медалью на шее, такой тяжёлой, тянущей вниз, но которой можно гордится, ведь все видят, как она блестит!

За плохие оценки меня очень ругали, а если мама была в плохом настроении, могло и прилететь. Девочкой я была послушной, любовь мамы хотела получать, поэтому делала все, чтобы приносить "пятёрки". Сейчас понимаю, что гораздо важнее и полезнее была просто поддержка и любовь не за оценки, а просто потому что я есть. Мне понадобилось много времени, чтобы простить маму. Я поняла, что человек даёт только то, что у него есть, а чего нет, как он даст? Моей маме тоже не хватало в свое время любви и такого безусловного принятия. Ее отправили работать после школы, вышла замуж не по любви, а чтоб старой девой не остаться. Поэтому любила и давала мне то, что могла. Хотела лучшей жизни. Сложно её за это судить.

И я старалась, учила, зубрила, сквозь слезы и боль. Каждый раз в четверти и за год получала отлично. Потом началась подготовка к поступлению в вуз, я ездила к репетитору в город за 40 км. Мое расписание было адским: с понедельника по субботу я училась в школе, в воскресенье в 8 утра выезжала в город на репетиторство, возвращалась часов в 5-6, садилась делать уроки. И так несколько месяцев. Естественно, моя успеваемость стала снижаться. Мне уже не нужна была эта дурацкая медаль, но мама сказала - ТЕРПИ! Как это все 10 лет учиться на отлично и не получить медаль? Это же что люди скажут?! Позор! 👿

Как итог - я не выдерживаю нагрузки и попадаю в больницу. Я не могла ходить. У меня были жуткие боли при ходьбе, мне кололи обезболивающие, плюс ко всему прочему из-за снижения иммунитета я заболеваю гриппом и около недели лежу с высокой температурой. Вот такие каникулы.

Кому нужна была эта гонка? Если бы мама тогда услышала меня, что я не хочу медали, поддержала, то я бы получила гораздо больше. Даже если бы я пожалела об упущенной "награде", у меня бы остался опыт любви и принятия несмотря на ошибки и неудачи. А так у меня ещё прочнее закрепилась установка: "Тебя любят только за твои достижения и поступки. Чтобы тебя любили и принимали нужно делать то, что от тебя ждут и хотят". Родителям так важно говорить ребёнку, что его любят, а когда он ошибается - то любить ещё сильней. И тут речь не идёт о слепой любви. Должны быть рамки и границы, чтобы не допускать вседозволенности.

Учителя, узнав о ситуации с больнице, стали мне помогать с оценками, отчасти потому, что в нашем выпуске намечалось всего 2 золотые медали: у меня и у моей одноклассницы. Это было вроде раза в 3 меньше, чем в прошлом и позапрошлом году, поэтому мою медаль нельзя было "терять". Сейчас она валяется у мамы и наверное до сих пор греет её душу. К слову, при поступлении она мне абсолютно не помогла.

Немного об отношениях в школе. Мои одноклассники меня не гнобили. Во-первых, я была отличницей и иногда давала списывать, во-вторых, в деревне все друг друга знали, а мама была за меня горой. Могло достаться и детям и родителям. Однако и дружить со мной особо никто не хотел. Ведь главное в школе имидж, а дружить с кривоногой "не комильфо". Со школьных времен у меня осталась только одна подруга, с кем я общаюсь до сих пор и иногда встречаюсь.

Помню один случай с дежурством. В нашей школе в классном кабинете после уроков дежурные мыли пол, доску, поливали цветы. Из-за болей в пояснице при постоянном нагибании корпуса и сидении на корточках, мне сложно мыть пол (даже сейчас пол дома моет муж), поэтому меня освободили от этого. Я вытирала доску и поливали цветы. Но одноклассники решили, что это не очень справедливо и сообщили своим родителям. На собрании классная это озвучила, на что моя мама предложила приходить в школу и мыть пол вместо меня. Учитель сказала, что не стоит таких координальных мер принимать, и она разберётся с классом. В классе она ещё раз сказала, что мне тяжело мыть пол и буду выполнять обязанности, исходя из возможностей. На этом вопрос закрыли. Было конечно немного обидно, ведь я делала, что могла.

Но это компенсировалось тем, что во дворе у меня были отличные друзья, старше и младше меня. Мы прекрасно ладили и проводили время вместе с детства и до окончания школы. Там я чувствовала поддержку и готовность помочь. Плюс друзья из больницы, в которой я лежала во время летних каникул. И друзья из санатория, в который я ездила довольно часто, пока мне не исполнилось 18.

В санатории была совсем другая жизнь. Там были все равны, и каждый выбирал себе друга по общим интересам. Там же у меня случилась первая сильная любовь. К сожалению, она была не взаимной. Он "встречался" с моей подругой, а я страдала. Бразильские сериалы отдыхают 😄 А ещё я первый раз попробовала алкоголь. Ведь родители далеко. Это был детский лагерь, только дети там были с ограниченными возможностями здоровья.

Все-таки важно, чтобы было общение в среде тебе подобных, когда не судят по обёртке, и есть возможность проявлять свои как хорошие, так и плохие качества. Ведь подростки только на своём опыте пробуют жизнь на вкус. Сколько не объясняй, не рассказывай. Взрослые кажутся глупыми и отсталыми ☺️ и тут глупым взрослым только остаётся принимать и любить своего ребёнка несмотря ни на что. ❤️




Здравствуйте. Помогите нам пожалуйста. Нам нужны деньги на реабилитацию доченьки в грузии,в уреки,цена 150 т.р. У нас таких денег нет. я сижу по уходу за дочей. гр.муж студент. Он днем учиться в мед.вузе а ночью работает. и нам никак не собрать такую сумму. Дочу зовут Мальцева Александра ей 2.7 наш диагноз ДЦП СПАСТИКО-ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА,ГИДРОЦЕФАЛЬНЫЙ СИНДРОМ,ЧАЗН,ХР.ПИЕЛОНЕФРИТ,ОПМР,ОПРР. Саша не сидит,не ползает и не ходит,не говорит! НАМ ОЧЕНЬ НУЖНО ПОЕХАТЬ В ЭТОТ САНАТОРИЙ Т.К ТАМ РЕАБ.С ДЕЛЬФИНАМИ ЧТО СПОСОБСТВУЕТ РЕЧЕВОМУ И УМСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ЧАСТИЧНО ФИЗ.РАЗВИТИЮ ТАК ЖЕ ТАМ БУДУТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПТ ЛФК,ЛОГОПЕД И ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЯ. МЫ ОЧЕНЬ ПРОСИМ ВАС ПОМОЧЬ НАМ.
Скажите нам какие документы нужны все предоставим.
Заранее благодарим.

Мой номер 89500305257 ксения.




Сашенька умная, веселая девчушка, она прекрасно разговаривает. Она очень любит играть с детками, но пока что играть с ними она может только летом и то только в песочнице, т.к. Сашенька не может ходить.В прошлом году был пройден курс реабилитации в больнице ТКМ Китай. был очень хороший результат Сашенька теперь может пройти вдоль стены, раньше об этом приходилось только мечтать. Раньше мы проходили реабилитацию по методу Войта, но я заметила что этот метод не дает больше результата видимо переросли и наш реабилиталог тоже так считает. Я продолжаю заниматься по Войта дома + гимнастика+ массаж, но этого мало. Но мы не оставляем надежды, что добрые люди нам помогут и мы сможем поехать на реабилитацию вовремя Спасибо всем кто не пройдет мимо нашей беды.



Просим Вас не проходить мимо нашей беды, мы будем рады любой помощи.
Родители активно занимаются мальчиком, занимаются в бассейне, на ипподроме, постоянно делают массажи и т.д.
На данный момент есть существенные успехи, но чтобы все не оказалось зря необходимо проходить дорогостоящие курсы реабилитации, у родителей Юлиана нет возможности оплатить данный курс, поэтому мы обращаемся к Вам за помощью!

Просим Вас не проходить мимо нашей беды, мы будем рады любой помощи.


Антон Мучкин, 1 год 2 мес, Челябинск

Диагноз: ДЦП, синдром двойной спастической гемиплегии, задержка психомоторного и речевого развития.

ОТКРЫТ СРОЧНЫЙ СБОР на сумму 155 400 рублей на лечение в Медицинском центре Кортекс в мае-июне 2013.

ЧТОБЫ АНТОШУ НЕ СНЯЛИ С ОЧЕРЕДИ НА ЛЕЧЕНИЕ, ПРЕДОПЛАТУ 44 000 РУБЛЕЙ НУЖНО СДЕЛАТЬ ДО 19 ФЕВРАЛЯ. ВСЕГО НЕДЕЛЯ. И НЕЛЬЗЯ НЕ УСПЕТЬ.

Мы обращаемся ко всем, кто читает этот пост, - ПОМОГИТЕ.
МЫ БЛАГОДАРНЫ КАЖДОМУ, КТО НЕ ОСТАЛСЯ РАВНОДУШНЫМ.


Времени с каждым днем меньше и меньше. Время не ждет. Оно неумолимо ускоряет ход, а оставшаяся сумма к сбору все еще велика. Дорогие наши, необходимо сейчас максимально подключиться к помощи Кирюше, чтобы успеть.
Помочь мальчику можно прямо сейчас.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.