Логопедические пособия для детей с дцп

Ратынская Т.М., Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря

Серия: Лечебно-педагогические программыИздательство: Теревинф, 2006 г.Мягкая обложка, 32 стр.ISBN 5-901599-39-XФормат: 60x84/16 (

Мастюкова Е.М., Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР

Фомичева Л.В., Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения

В пособии излагаются офтальмогигиенические основы воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным зрением с более широких позиций, чем только с позиции определения и исполнения санитарно-гигиенических требований, Издательство: Каро Год: 2007 Больше информации о товаре >

Королевская Т.К. , Пфафенродт А.Н., Развитие слухового восприятия слабослышащих детей

В пособии для учителя раскрывается методика работыпо развитию речевого слуха учащихся начальных классов школы II вида. Пособие состоит из двух частей, Издательство: Владос, 2005 г., ISBN: 5-691-01310-6 Больше информации о товаре >

Борякова Н.Ю., Касицына М.А, Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР (организационный аспект)

Лапп Е.А., Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушениями зрения: Планирование и конспекты

Ручка-самоучка для переучивания и детей с ДЦП

Кондратьева С.Ю., Лебедева И.Н., Карта развития дошкольника с задержкой психического развития

Издательство: Детство-Пресс
ISBN: 978-5-89814-556-9

Малюкова И.Б., Абилитация детей с церебральными параличами: формирование движений ("Театр исцеляющих движений"). Комплексные упражнения творческого характера

Тарасова О.В., Шамарина Е.В., Считаю и размышляю. Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге "Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики"

издательство: Гном-Пресс,дата выхода: сентябрь 2005ISBN 5-296-00518-Xтираж 2000 экз. Больше информации о товаре >

Кагарлицкая Г.С., Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет

Бойков Д. И., Общение детей с проблемами в развитии. Коммуникативная дифференциация личности

Издательство: КАРО ISBN 5-89815-599-6 Больше информации о товаре >

Павлова Н. Н.,Руденко Л. Г.,Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду. 34 картинки + брошюра

Издательство: Генезис, 2012г. 978-5-98563-261-3 Больше информации о товаре >

Королева И., Учусь слушать и говорить. Комплект пособий

Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми

ISBN: 978-5-691-01569-4 Издательство: Владос , 2007 г., 176 стр. купить оформить Больше информации о товаре >

Лопатина Л. В., Иванова О. В., Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР

Пособие посвящено одной из сложных и малоразработанных проблем логопедии - нарушениям восприятия устной речи и их коррекции у дошкольников с задержкой психического развития , Издательство: КАРО, 2007 г., Твердый переплет, 176 стр., ISBN 978-5-89815-883-5 Больше информации о товаре >

Игнатьева С.А., Блинков Ю.А., Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии

Пособие о теоретических и практических основах логопедии, Издательство: Владос, 2004 г., твердый переплет, 304 стр., ISBN: 5-691-01242-8 Больше информации о товаре >

Серебрякова Н.В., Зорина С.В., Лалаева Р.И., Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития

Издательство: Владос ISBN: 9785691010767 Больше информации о товаре >

Шипицына Л.М., Мамайчук И.И., Детский церебральный паралич. Хрестоматия

Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 520 стр., твердый переплет, ISBN: 5-89239-037-3, 978-5-89239-037-8 Больше информации о товаре >

Никольская И. А. Современные подходы к обучению математике детей с нарушениями слуха

Головчиц Л. А., Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха

ISBN: 978-5-691-00620-3Издательство: ВладосСерия: Коррекционная педагогикаЖанр: Воспитательная работа с дошкольниками, Коррекционная работа в ДОУ, Психолог в ДОУ, Развитие речи, логопедия для дошкольниковГод выпуска: 2010Страниц: 319 (Газетная)Тип обложки: 7Бц - твердая, целлофанированная (или лакированная)Иллюстрации: Без иллюстрацийМасса: 340 гРазмеры: 220x150x17 мм Больше информации о товаре >

Комарова Т.П. Логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями зрения

Стребелева Е. А. Мишина Г. А., Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии

Издательство ПарадигмаISBN 978-5-4214-0009-7Москва 2010 купить оформить Больше информации о товаре >

Метиева Л.А., Удалова Э.Я., Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья

Издательство: "Национальный книжный центр", 2016 г.
ISBN 978-5-4441-0190-2

Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учебное пособие для студентов высших учебных заведений

Пособие для студентов высших учебных заведений, характеристика речевых умений составляется педагогом группы, ISBN: 5-691-01334-3 Больше информации о товаре >

Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободяник Н.П., Коррекционно- развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. 385-05

Издательство: СфераISBN 978-5-9949-0123-6 Больше информации о товаре >

Язык глухонемых (миниатюрное издание)

Издательство: АСТ ISBN: 978-5-17-048829-2 Больше информации о товаре >

Шаповалова О.Е., Психолого-педагогическая поддержка эмоционального развития умственно отсталых школьников. Учебно-методическое пособие для психологов, учителей и воспитателей школы VIII вида

Целевое назначение: Уч.-метод.пособие д/прочих видов обученияISBN: 978-5-88923-133-2Серия: Дефектологам.Психологам.СтудентамИздательство: Секачев Владимир ЮрьевичГод издания: 2007Количество страниц: 126Тираж: 1000Формат: 60х88/16 Больше информации о товаре >

Устинова Е., ДЦП: Психологическая помощь дошкольникам

Издательство: Книголюб, дата выпуска: 2007 г.язык: русскийколичество томов: 1количество страниц: 120 стр.переплет: мягкий размеры: 211x143x6 ммформат: 60x90/16 (145x215 мм), ISBN: 978-5-903444-54-0 Больше информации о товаре >

Зикеев А. Г., Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ. Пособие для учителя-дефектолога. 381-06

Издательство: Владос, 2004 г.Твердый переплет, 272 стр.ISBN 5-691-01132-4Пособие предлагает учителю специальных (коррекционных) образовательных учреждений методически обоснованную последовательность в работе над разными типами сложных предложений на уроках русского языка, перечень формируемых речевых умений и образцы заданий, которые направлены на понимание и овладение наиболее употребительными функционально-семантическими компонентами сложных предложений купить оформить Больше информации о товаре >


В прошлый раз мы говорили о методах коррекции церебрального паралича у детей. Одним из них являются регулярные логопедические занятия для детей с ДЦП, которые помогают улучшить речевые навыки. Они начинаются с 3-х лет, когда можно реально оценить степень нарушений, определить основные дефекты.


Почему возникают проблемы с речью при ДЦП

Логопедическая помощь детям с ДЦП – важная часть реабилитации заболевания. Но работа логопеда-дефектолога требует особенного подхода, который зависит от причины патологии. Она может быть врожденной или приобретенной:

• внутриутробные аномалии развития долей головного мозга, отвечающих за речь и мышление человека;
• гипоксия плода, при которой страдают нейроны и клетки мозгового вещества;
• родовые травмы с повреждением мозга при удушье.

Особенности коррекционно-логопедической работы при ДЦП напрямую зависят от формы болезни. Наиболее тяжелые нарушения встречаются при эмбриональных нарушениях.

Поэтому работа проводится в тесном сотрудничестве психолога, невропатолога и сурдолога. Каждый из врачей помогает подобрать эффективные препараты и методики.


Основные направления работы логопеда


Для построения правильного плана лечения необходима логопедическая характеристика на ребенка с ДЦП. Она включает в себя полную информацию о диагнозе и причинах. Чаще всего диагностируется дизартрия, связанная с патологиями подкорковых областей головного мозга. Проблема характеризуется следующими признаками:

• речь нечеткая и невнятная;
• обильное выделение слюны;
• проблемы с пережевыванием и глотанием еды;
• повышенный тонус языка.

Для определения всех проблем обязательно проводится логопедическое обследование при ДЦП. Кроме традиционного визуального осмотра и ряда тестов в тяжелых случаях предусмотрено МРТ мозга, энцефалограмма. Сурдолог проверяет особенности слуха.


Направления работы логопеда-дефектолога при ДЦП
Логопедические занятия для детей с ДЦП, которые относятся к категории неговорящих, включают в себя следующие направления:

• нормализация мышечного тонуса;
• развитие мелкой моторики;
• выработка способности концентрировать внимание и слух;
• восстановление зрительной фиксации в одной точке.

Хороший эффект дает логопедический массаж мышц лица при ДЦП. В зависимости от диагноза он может быть точечным, зондовым или рефлекторным, проводится с помощью пальцев или специального прибора.

Это стимулирует природную артикуляцию, расслабляет мышцы щеки подбородка, укрепляет ослабленные участки. Для улучшения моторики используется методика сенсорного обследования предметов рукой, которая пострадала от пареза.


В большинстве случаев на начальном этапе рекомендуется несколько курсов классического логопедического массажа для детей с ДЦП, подготавливающего мышцы речевого аппарата. На второй стадии включается активная или пассивная артикуляционная гимнастика, в которой задействованы губы, язык и щеки ребенка.

После нескольких месяцев изнурительных занятий малыш начинает осваивать простейшие движения: улыбается, высовывает язык, дует через губы, сложенные трубочкой.


Особенности логопедической работы при тяжелой форме ДЦП связаны с необходимостью налаживать контакт с маленьким пациентом. Без доверия практически невозможно заставить малыша выполнять простые упражнения, мотивировать его на новые успехи.

Большое значение имеет взаимодействие и помощь родителей. В домашних условиях они должны продолжать упражнения, выполнять все предписания врачей.

В России первоначально логопедическую помощь детям с ДЦП стали оказывать в системе здравоохранения, в основном в специализированных НИИ и клиниках. В дальнейшем, по мере открытия специальных образовательных учреждений, стала развиваться и система оказания логопедической помощи в системе образования. В детских домах-интернатах системы социального обеспечения логопеды также обслуживают детей с ДЦП, однако существующее в этой системе штатное расписание крайне неудовлетворительно для организации эффективной логопедической помощи.

В настоящее время логопедическая служба существует во всех специализированных центрах, образовательных учреждениях, санаториях для детей с ДДП. Именно в этих учреждениях логопедическая работа ведется наиболее эффективно и разрабатываются новые методы работы.

Кроме того, логопедическая помощь ребенку с ДДП должна быть предоставлена в тех же учреждениях, где ее оказывают другим детям, — в кабинетах при поликлиниках, психоневрологических диспансерах, в домах-интернатах соцобеспечения, в логопедических группах детских садов, на школьных логопедических пунктах.

Дошкольники с ДЦП направляются в специальные до- школьные образовательные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В этих учреждениях предусмотрены ставки логопедов в соответствии с общими нормативами, действующими в дошкольной образовательной системе.

Оборудование логопедического кабинета. Логопедический кабинет для работы с дошкольниками с ДЦП должен быть оснащен необходимой мебелью: шкафами, столами и стульями, настенным зеркалом для занятий. Желательно иметь кушетку.

Процесс логопедической работы предполагает использование различных методических материалов. Эти материалы могут быть структурированы по следующим разделам: организационный диагностический, коррекционный.

Так, в организационном разделе должна содержаться документация. Кроме того, целесообразно иметь картотеки библиографий нормативных документов, научной и методической литературы. Эти библиографии могут пригодиться для консультаций родителей и персонала, а также для подготовки к выступлениям на педагогических советах и родительских собраниях.

В диагностическом разделе должны быть материалы, необходимые для диагностики, Описание таких материалов дано в приложении 6.

Коррекционные материалы это разнообразная наглядность, игры, книги, пособия, структурированные по разделам коррекционной работы. В этом разделе целесообразно иметь картотеки с описанием упражнений, которые позволяют оптимизировать процесс ежедневной подготовки к занятиям. При планировании занятий логопед прилагает к плану карточки, не переписывая их содержание в конспект. Описание картотек дается в приложении 7.

Логопед является творческим специалистом, поэтому оборудование кабинета не может быть жестко регламентировано. При предъявлении профессиональных требований к специалисту в первую очередь должно оцениваться качество проводимой им работы с детьми, а не интерьер кабинета. В то же время необходимое качество работы, соблюдение дидактических принципов может достигаться только при наличии определенной материальной базы. Обеспечение материальных условий для организации логопедического процесса является задачей администрации учреждения.

Логопед должен стремиться к повышению эффективности работы, внедрению новых передовых технологий в сотрудничестве с руководством учреждения. Таким образом, уровень развития материальной базы является результатом совместной деятельности логопеда и администрации учреждения.

Логопедическая документация. Логопед дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата должен вести следующую документацию:

1. Логопедические карты на каждого ребенка.

2. Перспективное планирование работы с каждым ребенком.

3. Списки подгрупп.

4. Расписание работы.

5. Журнал посещаемости.

6. Перспективное планирование работы в подгруппах.

7. Ежедневные планы индивидуальных и фронтальных занятий.

8. Отчет о результатах работы за учебный год.

Логопедические карты должны содержать все необходимые разделы обследования. Они могут быть более или менее развернутыми в зависимости от потребностей специалиста. Как правило, начинающие специалисты нуждаются в более развернутых картах.

Логопедические карты могут быть вариативны, так как логопед имеет право на собственный выбор методик обследования. Образец логопедической карты представлен в приложении 8.

Перспективное планирование индивидуальной работы может составляться на месяц, на квартал, на полугодие, на год. Логопед может самостоятельно определять, на какой срок целесообразно составлять перспективное планирование. Как правило, в начале работы с ребенком планирование составляется на более короткий срок, так как оптимальные темпы работы с ребенком легче прогнозировать по мере динамичного наблюдения за ним. Перспективное планирование работы в подгруппах, так же как и перспективное планирование индивидуальной работы, может составляться на разный срок. С учетом того, что в течение года состав подгрупп может меняться, нецелесообразно составлять подробное перспективное планирование сразу на весь учебный год.

Списки подгрупп отражают организационную структуру работы. В течение учебного года логопед может изменять состав подгрупп, фиксируя это в списках.

Расписание работы включает работу с подгруппами детей и индивидуальную и согласовывается с расписанием работы других специалистов учреждения. Расписание индивидуальной работы является примерным, так как оно варьируется в зависимости от посещаемости детей и их состояния.

В журнале посещаемости фиксируется количество фронтальных и индивидуальных занятий, проведенных с каждым ребенком.

Логопед проводит ежедневные фронтальные и индивидуальные занятия только при наличии планов занятий. Как правило, начинающие специалисты пишут более подробные планы-конспекты занятий, логопеды со стажем могут ограничиваться краткими планами.

Отчет о результатах работы за год должен включать результаты диагностики детей, краткое описание той работы, которая была запланирована на основании диагностики, оценку соответствия проведенной и запланированной работы, ее результаты с каждым ребенком и выводы.

Кроме указанной документации логопеды могут, на свое усмотрение, вести тетради связи с воспитателями, тетради домашних заданий и т. п.

Режим работы логопеда в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратта. Логопед работает с детьми 20 академических часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы устанавливается с учетом прибавления к академическим часам времени на перерывы между занятиями. Помимо непосредственной работы с детьми логопед участвует в проведении совещаний, педагогических советов, родительских собраний и т. п. Время, отводимое на методическую работу, подготовку к занятиям, работу со специальной литературой, оформлен не кабинета, не регламентируется.

Содержание работы логопеда определяется теми квалификационными требованиями, которые учитываются при аттестации специалистов. Теми квалификационные требования даны в приложении 9.

Логопед самостоятельно определяет количество фронтальных и индивидуальных занятий в неделю в зависимости от состава группы. Основное правило при этом: каждый ребенок должен получить не менее одного и не более двух логопедических занятий в день, из которых 1 - фронтальное и 1 — индивидуальное. С детьми, имеющими выраженные нарушения, а также с детьми, находящимися в периоде адаптации к условиям образовательного учреждения, возможно проведение только индивидуальных занятий. Продолжительность индивидуальных и фронтальных занятий определяется логопедом в зависимости от состава детей, ихвозможностей, но она не должна превышать гигиенические нормативы для возрастных групп.

В течение сентября логопед проводит только индивидуальное обследование детей.

Комплектование подгрупп для логопедических занятий осуществляется с учетом задач коррекционной работы с каждым ребенком. Дети могут быть определены в подгруппу только в том случае, если работа с ними преследует какие-то общие цели. Как правило, это дети с одинаковыми логопедическими диагнозами. При этом также необходимо учитывать психологическую совместимость детей, стимулирующее воздействие их друг на друга. Важно, чтобы дети ощущали взаимную поддержку ценность собственных достижений.

Наполняемость подгрупп, так же как и их количество, могут быть различными. Это определяется, прежде всего, контингентом детей. В то же время нужно учесть и необходимость согласования логопедической работы с другими службами учреждения. В течение коррекционного курса неоднократно может возникнуть потребность в изменении количества и состава подгрупп. Это следует проводить, обоснованно согласовывая свои действия с расписанием работы других специалистов работающих с данной группой детей.

Цель, задачи и методы логопедической работы при ДЦП. Целью логопедической работы при ДЦП является формирование, коррекция и развитие доступных ребенку речевых средств общения. Задачи работы:

ü Профилактика нарушений речи.

ü Диагностика расстройств речи и предрасположенности к ним.

ü Развитие неречевой и речевой коммуникации

ü Развитие сенсомоторной основы речи.

ü Формирование коррекция и развитие лингвистической системы.

ü Подготовка к овладению грамотой.

ü Создание благоприятных условий дня развития речевой коммуникации.

В логопедической работе используются традиционные педагогические методы, которые делятся на наглядные, Практические, словесные, а также деловые игры и технические средства обучения, К наглядным методам относится показ натуральных предметов и использование изображений предметов — артикуляционных профилей, муляжей, картинок, работа с фланелеграфом и т. п. Практические методы включают многочисленные упражнения: артикуляционные, повтор речевых образцов, упражнения с целью автоматизации навыков и т. п. Словесные методы — это объяснение, беседа. В деловых играх моделируются различные ситуации общения. Технические средства обучения — это проекторы, видео- и аудиомагнитофоны компьютер.

Кроме того, используются и методы лечебной гимнастики: массаж, пассивная и активная гимнастика, лечение положением, расслабление с помощью локальной гипотермии, вибрации и т. п.

Планирование логопедической работы осуществляется в соответствии с логопедическими диагнозам и детей, методиками работы по преодолению нарушений речи, возрастом детей и продолжительностью коррекционного курса. В зависимости от вышеперечисленных условий перспективное планирование проводится на месяц, квартал, полугодие, учебный год.

При планировании учитываются задачи логопедической работы, т. е. необходимость работы над развитием всей речевой функции, а также познавательной деятельности и личности ребенка. Вместе с тем необходимо определить основную линию, стержень работы в соответствии с логопедическим диагнозом. Так, при планировании работы по преодолению дизартрии стержнем является коррекция и развитие фонетико-фонематической системы. Поэтому нужно определить последовательность работы по ее развитию, а остальные разделы работы Присоединить к основному с учетом логики их взаимосвязи с фонетико-фонематической системой и логики их собственного развития.

При планировании фронтальной работы по преодолению общего недоразвития речи (алалии или задержки развития речи) в процессе коррекционного курса происходит смена приоритетов. На первых этапах работы главным является развитие лексической системы, далее — лексико-грамматической, затем — фонетико-фонематической и в конце курса — развитие связной речи. При этом на каждом занятии ведется работа над всеми компонентами языка, но в качестве основных задач последовательно выступает развитие тех или иных компонентов. Темп прохождения коррекционного курса может быть различным у разных групп детей. Соответственно и указанная смена приоритетов может проходить не в течение одного года, а в течение двух и более лет.

Параллельно проводятся индивидуальные занятия, где в качестве ведущих могут быть другие задачи в соответствии с индивидуальным профилем психического развития ребенка. Планирование индивидуальных занятий осуществляется с учетом тех же параметров, и планирование фронтальных занятий, а также с учетом содержания фронтальных занятий.

Содержание логопедических занятий определяется в соответствии с перспективным планированием. Оно отражается в плане-конспекте занятия. При подготовке плана-конспекта фронтального занятия необходимо, прежде всего, определить основную задачу занятия. Эта задача должна соответствовать основному направлению логопедической работы в данной подгруппе детей. Тема занятия формулируется в соответствии с его главной задачей.

далее необходимо определить задачи реализации других направлений работы, совмещая их с главной задачей. Те задачи, которые пишутся в плане-конспект, должны решаться на данном занятии специальными методами и приемами. Например, если определена задача развития зрительного восприятия, то на занятии должны применяться специальные приемы развития зрительного восприятия, а не просто опора на наглядность при реализации других задач. Если определена задача формирования навыков работы в коллективе, то должен иметь место специальный прием, например деловая игра, моделирующая ситуацию коллективного решения проблемы.

Современное логопедическое занятие решает целый комплекс задач, в котором можно выделить: задачи по развитию общения (определенных форм общения и их средств), задачи по развитию лингвистической системы речи, задачи по развитию познавательной деятельности (психических процессов), задачи по развитию личности (эмоционально волевой сферы, мотивации и т. п.). Как правило, на первом месте стоят задачи развития лингвистической системы речи, а решение остальных имеет прикладное значение.

Содержание занятия выстраивается относительно главной задачи, которая пишется на первом месте. В занятии выделяются: вводная часть, основная часть, направленная на изучение нового материала, и часть, в которой проводится закрепление материала. Желательно на закрепление отводить половину занятия, а в первой половине занятия большую часть времени тратить на усвоение нового. Для развития навыков целенаправленной деятельности во вводной части необходимо сообщить детям, чему они будут учиться на этом занятии, а в конце занятия подвести итог, сопоставив результат с заявленной задачей.

При планировании занятий для детей с дизартрией на первом месте должны стоять задачи развития фонетико-фонематической системы.

Не следует стремиться к тому, чтобы на занятии было выполнено много разных видов работы. Оптимальное количество — 5—7 видов, но каждый вид работы должен быть направлен на реализацию нескольких задач и при этом — основной задачи. Далее тот же материал используется и для решения других задач. Например, логопед предлагает детям рассмотреть и назвать картинки слева, кастрюля, сахарница, колбаса и т. п. Спрашивает детей, какой звук содержится в названиях картинок? Далее просит разложить картинки в соответствии с позицией звука [С] — в начале, середине или в конце слова. Таким образом, логопед использует этот материал для развития функций фонематического анализа. После этого он просит детей разложить картинки в 2 группы по назначению данных предметов и обозначить эти группы. При этом решается задача развития вербально-логического мышления. Далее логопед может спросить у детей, подходит ли такая посуда для этих продуктов и какую посуду следует использовать? Тем самым он актуализирует представления детей об окружающем.

После подготовки плана-конспекта нужно проверить его на соответствие дидактическим требованиям. Это прежде всего:

· соответствие темы этапу логопедической работы;

· взаимосвязь задач и соответствие их теме;

· отражение в задачах всех необходимых направлений работы;

· соответствие содержания занятия его задачам;

· логичность структуры занятия и соответствие методов и приемов задачам каждой структурной части занятия;

· разнообразие методов и приемов работы;

· отражение в сценарии занятия задач развития коммуникативной деятельности и личности детей;

· наличие необходимого оборудования для занятия, соответствие его гигиеническим требованиям.

Организационно-методические основы логопедической работы с дошкольниками с ДЦП постоянно совершенствуются по мере изменения общественных взглядов в гуманитарной области. Положительные демократические изменения в нашей стране предусматривают более высокий уровень доверия специалистам в области образования, уважительное отношение к профессиональной компетенции, повышение значения результатов логопедической работы. В то же время возрастает ответственность специалистов, работающих с детьми. Безусловно, содержание работы должно определять ее форму. В свою очередь содержание работы зависит от понимания сущности речевого нарушения и психологии ребенка. В связи с этим необходимо систематически работать над повышением собственного профессионального уровня.

Приложение

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 190 ;

Нарушения речи распространены среди людей с церебральным параличом . Фактически, исследование, проведенное в 2012 году шведскими исследователями, показало, что проблемы с речью затрагивают более половины всех детей с церебральным параличом.

Некоторым детям с церебральным параличом трудно контролировать мышцы лица, горла, шеи и головы. Это может привести к проблемам с речью, жеванием и глотанием. Это также может вызвать слюнотечение и повлиять на общую способность взаимодействовать и учиться. Тем, у кого также есть проблемы со слухом, может быть трудно понять разговорный язык.

Речевая и языковая терапия направлены на улучшение речи и общения ребенка путем укрепления мышц, используемых для речи, улучшения оральных двигательных навыков и улучшения понимания речи и языка. Это также может помочь при расстройствах глотания, таких как дисфагия.

Логопедия может быть очень полезна для детей с церебральным параличом.

По мере того, как дети улучшают свою речь и общение, они могут лучше выражать свои потребности, делиться своими мыслями и взаимодействовать с другими.

Дети с церебральным параличом, которым трудно есть, жевать и глотать, могут также иметь проблемы с нормальным ростом и поддержанием здорового веса. Логопедия может помочь с этими проблемами, облегчая ребенку правильное питание и увлажнение, в которых он нуждается. Это может улучшить их общее качество жизни и повысить их независимость.

Логопедия может помочь в следующем:

  • сочленение
  • Произношение
  • Беглость / заикание
  • Звук и словообразование
  • Подача
  • Развитие языка и словарного запаса
  • Громкость речи
  • Понимание слова
  • Словестно-объектная ассоциация
  • Поддержка и контроль дыхания
  • Жевание
  • Проглатывание
  • Координация и сила речевых мышц

Преимущества логопедии выходят за рамки улучшения способности ребенка понимать и использовать язык. Коммуникация очень важна для других областей развития, таких как когнитивное развитие и социальное и эмоциональное развитие. По мере того как ребенок учится лучше выражать свои мысли, преимущества можно увидеть во многих других аспектах его жизни и развития. Логопедия полезна, потому что она может помочь:

  • Поощрять обучение и образование
  • Улучшить способность решать проблемы
  • Увеличить независимость
  • Улучшить грамотность
  • Улучшить способность выражать мысли и идеи
  • Улучшить социализацию
  • Повысить самооценку
  • Уменьшить застенчивость
  • Улучшить качество жизни
  • Улучшить функцию глотания и безопасность

Дети с различными типами церебрального паралича могут столкнуться с различными проблемами общения, которые может помочь в лечении речи. Различные речевые проблемы, поскольку они относятся к каждому другому типу церебрального паралича, включают:

Может ли подача иска помочь покрыть стоимость лечения вашего ребенка?

Логопедия различна для каждого ребенка с церебральным параличом. Во время первого сеанса логопед выполнит первоначальную оценку физического и когнитивного функционирования ребенка. Эта оценка может включать в себя изучение истории болезни ребенка, обследование полости рта, аудиологические тесты, оценки артикуляции, оценки языка и беглости речи и когнитивные оценки.

После первоначальной оценки логопед может определить диагноз ребенка и составить план лечения. Лечение обычно состоит из упражнений, адаптированных к специфической борьбе ребенка с общением или глотанием. Вспомогательные средства связи и язык жестов часто используются, чтобы помочь ребенку выразить себя. Это особенно полезно в более тяжелых случаях, например, когда дети совершенно невербальны.

Много различных упражнений используются в логопедии. План лечения каждого ребенка будет отличаться в зависимости от его индивидуальных проблем и потребностей.

Некоторые примеры общих упражнений для логопедии включают в себя:

Логопеды используют множество различных инструментов, чтобы помочь детям с церебральным параличом улучшить или преодолеть их проблемы общения. Вспомогательные технологии или вспомогательные устройства также используются в качестве средств связи, особенно для невербальных детей.

Инструменты, обычно используемые в логопедии, включают в себя:

  • Инструменты размещения (правильное расположение языка для определенных звуков)
  • Оральный сенсорный жует
  • соломка
  • Депрессоры языка
  • Картинные доски
  • книги
  • Флэшкарточки
  • Доски сухого стирания
  • Магнитно-маркерная доска

Следующие вспомогательные устройства обычно используются, чтобы помочь тем, у кого проблемы со связью:

  • таблетки
  • Компьютеры и клавиатуры
  • Дополнительные и альтернативные устройства связи
  • Системы неуправляемой коммуникации - использование тела ребенка для передачи сообщения, такого как язык тела или язык жестов
  • Системы автоматизированной связи - инструменты в дополнение к телу ребенка, такие как бумага и карандаши, доски, устройства для генерации речи и т. Д.
  • Специализированное программное обеспечение

По мере того, как ребенок становится старше или улучшает свои способности, его план логопедической терапии должен соответственно меняться. Первые три года жизни ребенка чрезвычайно важны для приобретения речевых и языковых навыков, поскольку их мозг развивается и созревает, что позволяет ему легко усваивать эту информацию. Раннее вмешательство дает ребенку наилучшие возможности для развития и обучения в полном объеме.

  • Малыши - Логопедия для малышей основана на играх и игрушках, повторении звуков и слов, пении песен и декоративно-прикладного искусства.
  • Маленькие дети. Для детей школьного возраста особое внимание уделяется социальному взаимодействию, хотя игры и игрушки все еще используются. Терапия обычно состоит из различных действий, направленных на развитие общения, таких как рассказывание историй, беседы, повторение звуков и слов и работа над школьной работой ребенка. Терапия также помогает ребенку улучшить свои социальные навыки, такие как держать голову и поддерживать зрительный контакт во время разговора.

Логопеды, также известные как патологи речевого языка, являются лицензированными медицинскими работниками, которые специализируются на оценке и лечении речевых и языковых расстройств, а также расстройств глотания.

Логопеды часто работают в тесном контакте с командой по лечению детей, в которую могут также входить физиотерапевты и специалисты по трудотерапии, для разработки комплексного плана лечения.

При выборе логопеда важно найти человека с опытом работы с детьми с церебральным параличом. Если вам нужна помощь в поиске логопеда, проконсультируйтесь с педиатром, физиотерапевтом или специалистом по трудотерапии вашего ребенка, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо рекомендации.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.