Мари киллили детский церебральный паралич

Киллили Мари “Детский Церебральный Паралич”

Сейчас в библиотеке 3377 книг

  • Детские
    • Развивающие
    • Рассказы
    • Сказки
  • Научно-популярные
    • Бизнес
    • Военная тематика
    • Психология
    • Публицистика
  • Образование
    • Иностранный язык
  • Художественные
    • Детектив
    • Мистика, ужасы
    • Повести
    • Поэзия
    • Проза
    • Рассказы
    • Роман
    • Фантастика
    • Юмор
  • Бизнес, экономика, финансы
    • Банковское дело
    • Бухгалтерский учет
    • Искусство общения
    • Лидерство
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Продажи
    • Реклама и PR
    • Секреты успеха
    • Тайм-менеджмент
    • Финансы
    • Форекс, ценные бумаги
    • Экономика
    • Юриспруденция, право, налоги
  • Детская литература
    • Развивающие
    • Рассказы
    • Сказки
    • Стихи
  • Досуг и хобби
    • Антиквариат
    • Дом, быт
    • Животный мир
    • Кулинария
    • Моделирование
    • Музыка, инструменты
    • Нумизматика, филателия
    • Охота и рыбалка
    • Путешествия
    • Развлечения
    • Ремонт, строительство
    • Рукоделие
    • Сад, огород, хозяйство
    • Спорт
    • Художество, рисование
    • Цифровая фотография, фото
  • Женский клуб
    • Красота и здоровье
    • Он и Она
    • Питание и диеты
  • Журналы
    • 100-битв, которые изменили мир
    • Ego
    • Metalizer
    • Playboy
    • What Hi-Fi? Звук и Видео
    • Автомир
    • Автоцентр
    • Атлас. Целый мир в твоих руках
    • Бурда
    • Вкусные рецепты
    • Домой
    • Игромания
    • Калашников
    • Кулинарные хитрости
    • Минералы. Сокровища Земли
    • Мир связи
    • Моделист конструктор
    • Наследие человечества
    • Наука и жизнь
    • Прически
    • Приятного Аппетита
    • Ручная работа
    • Тело человека. Снаружи и внутри
  • Компьютерная литература
    • 1c
    • DHTML, XHTML
    • Flash
    • HTML
    • JavaScript
    • Joomla
    • Linux
    • PHP
    • SEO
    • Web разработка
    • Windows
    • Ассемблер
    • Безопасность, хакерство
    • Графика, дизайн, звук
    • Интернет
    • Компьютерное оборудование
    • Программное обеспечение
  • Научно-образовательная литература
    • Авиация
    • Автомобили
    • Алкоголь, выпивка
    • Биографии. Мемуары
    • Военная тематика
    • География
    • Здоровье, медицина
    • Иностранный язык
    • История
    • Корабли, флот
    • Космическая тематика
    • Математика
    • Металлургия
    • Оптика, черчение
    • Психология
    • Публицистика
    • Радиотехника, аппаратура
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия, религия
    • Эзотерика, непознанное
    • Электричество, электрика
  • Семья и дети
    • Беременность и роды
    • Воспитание
    • Здоровье ребенка
    • Развитие ребенка
  • Художественная литература
    • Боевик
    • Детективы
    • Исторические романы
    • Любовные/женские романы
    • Повести
    • Поэзия
    • Приключенческий роман
    • Русская и зарубежная классика
    • Современная проза
    • Ужасы и мистика
    • Фантастика, фэнтези
    • Эротика
    • Юмор
  • Статьи

Все права защищены | Статистика

Авторские права:

ПОДБОРКА КНИГ ПО НАШИМ ТЕМАМ.

Все любят подборки. Из них можно взять интересные источники, а иногда и новый мир для себя открыть! (Не преувеличиваем!).

Можно найти вдохновение, можно найти поддержку, полезную информацию, развлечение, пищу для ума и новых мыслей.

У нас группа тематическая, поэтому подборка будет тематическая. Книги подбирали по рекомендациям читателей. Мы будем рады, если вы поучаствуете:

- выскажете мнение о книге, если вы ее читали! Понравилась? Не понравилась? Поделитесь.

- предложите литературу, которой в подборке нет, но она по теме и очень хорошая.

А мы пока постараемся подыскать вам тематическую подборку из мира кино:)

1. Мари Киллили "История о том, как родительская любовь победила тяжелую болезнь", изд.Питер.
Эта книга написана матерью, чья дочь от рождения была поражена детским церебральным параличом. Рассказ о борьбе за здоровье адресован широкому кругу читателей, а тот, кто сам столкнулся с подобными проблемами, найдет здесь ясную и убедительную программу действий. Главное - любовь, участие и уверенность в окончательной победе над болезнью.

2. Патрик Грей и Джастин Скисак "Я буду толкать тебя", изд.Эксмо.
Патрик Грей и Джастин Скисак — лучшие друзья, знакомые с детства. Они родились с разницей в пару дней, росли в нескольких километрах друг от друга; вместе учились, занимались спортом, влюблялись и взрослели. Сегодня их дружбе уже почти 40 лет, и от сотен других аналогичных историй их отличает одно обстоятельство: они вместе преодолели паломнический путь в Испании длиной в 800 километров, причем один из них — в инвалидной коляске.

"Я буду толкать тебя" — история о нереальной выдержке, силе духа и искренней любви, основанная на одноименном фильме о приключениях двух друзей на Камино-де-Сантьяго. Авторы живо, эмоционально и непосредственно рассказывают о самом Пути и о событиях, которые привели их в нужное время в нужное место. Иистория Джастина и Патрика вдохновляет на свершения и перемены в жизни, мотивирует на преодоление трудностей, подчеркивая как важны взаимопомощь и поддержка.

3. Наджин Мустафа "От войны к свободе в инвалидной коляске",изд. Рипол Класик.

Наджин Мустафа родилась с синдромом ДЦП, но это не помешало ей преодолеть мучительный путь из охваченной войной Сирии в Германию в инвалидной коляске. Ее история – это рассказ о силе духа и мужестве, который был написан в надежде привлечь внимание общественности к величайшей гуманитарной проблеме нашего времени – вынужденным сирийским беженцам.

Несмотря на физические ограничения, Наджин не испугалась трудностей на пути к новой жизни. Она стойко пережила изнурительную шестнадцатимесячную Одиссею: через Турцию и Средиземное море, Грецию и Македонию, Сербию и Венгрию, наконец достигла Германии.

Незабываемая история Наджин, которая боролась за лучшую жизнь для себя, – это голос сирийских беженцев, которым приходится оставлять родные места и искать новый дом на чужбине. Эти вдохновляющие мемуары помогают нам понять, что мир должен меняться, и в наших руках изменить свою реальность.

4. Екатерина Мурашова "Класс коррекции", изд. Самокат.
Книга для подросткового чтения.
Повесть Екатерины Мурашовой "Класс коррекции" сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы. Тема детей с ограниченными возможностями, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.

Юрий Ешуанович Красный

Арт – всегда терапия. Развитие детей со специальными потребностями средствами искусств

От всей души благодарю Александра Александровича Мелик-Пашаева и Зинаиду Николаевну Новлянскую, давших первый толчок к написанию этой книги и ценные замечания по ее содержанию.

Выражаю свою признательность Джуди Вулф, Су Вулф и Дону Вертлибу, познакомившим меня с проблемами ДЦП и американскими подходами к их решению, а также р. Шмуэлю Каминецкому, который организовал мою первую поездку в США.

Особой благодарности заслуживают замечательные сотрудники ресурсного центра и их бессменный лидер – Светлана Яковлевна Емельянова, а также дети и родители, чьи творческие работы стали украшением книги.

Постоянную поддержку я чувствовал со стороны моих учеников – создателей мультфильмов по рисункам детей с ДЦП и участников совместных занятий. Это Яна Пастернак, Аня Гомерова, Катя Нестеренко, Лена Каменецкая, Оля Ольховатая, Миша Рыбачук, Маша Яременко, Вера Резник, Влада Миколюк, Даня Полевой, Илья Свидлер, Размик Задоян и другие.

Огромное значение для меня имела поддержка профессиональных мастеров и деятелей анимационного кино: Эдуарда Назарова, Юрия Норштейна, Михаила Тумели, Игоря Волчека, Михаила Алдашина, Ирины Марголиной, Андрея Хржановского, Тонино Гуэрры, Николь Саломон, Ирины Капличной, Сайоко Киношита, Олега и Елены Ужиновых, Сергея Айнутдинова, Жан-Люка Слока, Кин Аун, Анастасии Димитра и многих других.

Наконец, самой глубокой признательности заслуживают мои бескорыстные помощники и консультанты: Лина Курдюкова, Мария Красная, Ирина Вайсберг, Екатерина Рейтблат, Валентин Голик и многие, многие другие.

Днепропетровск, 2006

Предисловие ко второму изданию

Стало очевидным, что терапевтическое влияние искусства благотворно для всех. Мы убедились в этом, работая с группами пожилых людей и студентов, с детьми-иммигрантами и семейными объединениями.

С другой стороны, эти группы оказались открытыми для особых детей и для решения их проблем, прежде всего – проблемы социализации.

Об этом мы вкратце расскажем в новой, шестой главе книги.

Что касается дополнительных практических приемов и рекомендаций – вынесем их в специальное приложение, чтобы не разрушать первоначальную композицию.

Наконец, мы постарались лучше проиллюстрировать книгу в целом.

Выражаю искреннюю признательность нашим новым сотрудникам, помощникам и консультантам: Светлане Бейлезон, Елене Макаровой, Ассоли Сухаревской, Максу Эпштейну, Йохаю Ротенбергу, Мирьям Кайдановой, Анне Таль, Светлане Дударовой, Дмитрию Рытяеву, Инне Блехерман, Ларисе Бушария, Мише Богомольному, а также большим и маленьким участникам наших проектов.

Иерусалим, 2014

Предисловие к третьему изданию

В шестой главе этой книги мы коротко опишем и проиллюстрируем наиболее интересные проекты последних лет.

Сердечно благодарю новых авторов и участников этих проектов: Леонида Комского, Олесю Яскевич, Елену Заярскую, Наталью Довгалюк, Матвея Вайсберга, Longin Graczuk, Fernando Galrito, Таню Туманову, Лилию Исхакову, а также юных художников из наших студий, семинаров и семейных лагерей.

Иерусалим, 2019

Для кого и о ком написана эта книга

Наши адресаты – здоровые люди.

Представления о мире, которые мы, здоровые, насаждаем, утверждаем и исповедуем, называются нормой. А всё огромное физическое и духовное пространство вокруг нормы воспринимаем как отклонение от нее.

Для меня школой такого понимания стали дети с церебральным параличом.


В конце 2000 года я написал статью, которая дала начало этой книге[1]. Привожу ее текст, чтобы сразу ввести читателя в круг интересующих нас проблем.

Был слеп Гомер, и глух Бетховен,

И Демосфен косноязык.

Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полнокровной.

Многие месяцы детства я был ограничен в движении. Тяжелая форма ревматизма приковала меня к постели, и замечательный доктор (в памяти осталась только его фамилия – Голомб) часами, день за днем, сгибал и разгибал мои непослушные суставы. Этот человек спас меня от инвалидности.

Помню гордость, которую я испытывал, научившись терпеть боль. Помню лестницу, по которой заново учился взбираться на третий этаж: на каждую ступень нужно было непременно поставить обе ноги, на каждой площадке отдохнуть, а весь процесс занимал полчаса и более.

  • ISBN: 5-314-00023-7
  • 288 страниц
  • январь 1998
  • Питер
  • 185 г

Эта книга написана матерью, чья дочь от рождения была поражена детским церебральным параличом. Рассказ о борьбе за здоровье адресован широкому кругу читателей, а тот, кто сам столкнулся с подобными проблемами, найдет здесь ясную и убедительную программу действий. Главное - любовь, участие и уверенность в окончательной победе над болезнью.

Издательство: Питер
Дата выхода: январь 1998
ISBN: 5-314-00023-7
Объём: 288 страниц
Масса: 185 г
Размеры(высота, ширина, толщина), см: 20 x 13 x 2








Яркая и практичная книга о ключевых принципах человеческого общения, которая поможет вам чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Как начать разговор и обратить на себя внимание? Как поближе узнать собеседника? Как влиять на коллег и друзей? Ванесса ван Эдвардс приводит в книге важнейшие принципы человеческого общения, которые помогут вам качественно изменить свою жизнь. Этим принципам не учат в.

Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Дата выхода: ноябрь 2017


Искусство задавать важные вопросы (и отвечать на них) от декана Гарвардской высшей педагогической школы. В жизни есть всего пять по-настоящему важных вопросов. Это вопросы первой необходимости, и вы должны регулярно задавать их себе и другим. Стоит выработать такую привычку, и вы сразу почувствуете, что жить стало лучше (и счастливее) и что успех чаще посещает вас. Мало того, у вас появится гораздо.

Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Дата выхода: январь 2018


Наша старая знакомая ведьмочка Элла получает от учителя специальное задание. В их класс приходит новый мальчик, Тимо, и, поскольку они с Эллой оказались соседями, именно ей поручают показать ему дорогу до школы и обратно. Но Элле совершенно не хочется это делать, потому что Тимо немного странный и не похож на остальных её друзей. Но не стоит делать поспешных выводов, у этой истории счастливый финал.

Издательство: ИД Мещерякова
Дата выхода: январь 2019


О книге Отлично структурированная книга о борьбе со страхами, мешающими жить и добиваться успеха. Автор выделяет и анализирует 12 самых распространенных страхов и дает советы, как их преодолеть. Знаете ли вы, что стоит между вами и успехом? Скорее всего, вы сами. Измените свое мышление, чтобы справиться со страхами, которые не дают вам развиваться. Эта книга поможет вам. Боязнь ошибки, страх.

Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Дата выхода: февраль 2018

Детские церебральные параличи - термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном (околородовом) периоде. Примерно у 30-50 % людей с ДЦП наблюдается нарушение интеллекта. Затруднения в мышлении и умственной деятельности более распространены среди пациентов со спастической квадриплегией, чем среди страдающих от других видов церебрального паралича. Повреждение мозга может повлиять также на освоение родного языка и речи. ДЦП не является наследственным заболеванием. Но при этом показано, что некоторые генетические факторы участвуют в развитии заболевания (примерно в 14 % случаев). Кроме того, определённую сложность представляет существование множества ДЦП-подобных заболеваний.


Причина любых церебральных параличей - патология в коре, подкорковых областях, в капсулах или стволе головного мозга. Принципиальное отличие ДЦП от других параличей - во времени возникновения и связанном с этим нарушении редукции позотонических рефлексов, характерных для новорождённых.

Причины ДЦП

Известные возможные причины церебрального паралича включают инфекцию на ранних сроках беременности, трудные или преждевременные роды, кровотечение в мозгу ребенка или ненормальное развитие мозга ребенка.

Осложнения во время родов являются важным фактором лишь в небольшом числе случаев, примерно в одном из 10. Основной причиной остается кислородное голодание мозга ребенка во время беременности или родов. Могут также быть генетические проблемы, которые могут способствовать церебральному параличу.

Наиболее распространенной причиной церебрального паралича является повреждение мозга, в то время как ребенок развивается в матке. Заболевание может быть обнаружено у 80 процентов пострадавших и включает генетические проблемы, пороки развития головного мозга и материнскую инфекцию, такую ​​как краснуха или токсоплазмоз.

Инфекции, когда ребенок еще маленький (особенно энцефалит или менингит), также могут привести к церебральному параличу. Во многих случаях невозможно определить единственную причину, а церебральный паралич вызван сложным взаимодействием факторов.

Симптомы ДЦП

Существуют различные степени нарушения при церебральном параличе. Симптомы варьируются в зависимости от степени повреждения головного мозга. В то время как некоторые дети могут испытывать лишь небольшие трудности при ходьбе и выполнении ежедневных задач, другие могут быть инвалидами и нуждаться в пожизненном уходе.

У детей могут быть наблюдаться и другие связанные неврологические проблемы, такие как:

  • Эпилепсия
  • Трудности в обучении
  • Умственная отсталость
  • Слепота
  • Глухота
  • Нарушение речи
  • Замедленный рост
  • Деформированный позвоночник
  • Недержание мочи
  • Дриблинг, слюнотечение или вялость рта

Читайте также: ДЦП лечат по-новому

Типы церебрального паралича

Основываясь на типе двигательного расстройства, церебральный паралич можно классифицировать как спастический тип с перемежающимся повышенным тонусом и патологическими рефлексами, атетоидный тип с повышенной активностью (гиперкинезы), атаксический тип с потерей упорядоченной мышечной координации и смешанный тип.

На основании паралича и потери функции конечностей, церебральный паралич можно классифицировать как моноплегический (одна конечность), диплегический (две конечности), гемиплегический (одна рука и нога одной и той же стороны), триплегический (три конечности), квадриплегический (четыре конечности) и двойная гемиплегия.

Читайте также: От ДЦП мальчика спасла любовь родителей

Прогноз ДЦП и лечение

Церебральный паралич не подлежит лечению, но, как правило, состояние не ухудшается. Существует целый ряд методов лечения, которые могут помочь облегчить симптомы и повысить у ребенка чувство независимости и самооценки. К ним относятся физиотерапия, трудотерапия и медикаменты для снятия мышечной ригидности и судорог.

Фото превью: healtheconomics.ru

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Церебральный паралич — это группа стабильных расстройств развития движения и поддержания позы, которые приводят к ограничению функциональной активности и двигательным нарушениям. Нарушения обусловлены непрогрессирующим повреждением и/или аномалией развивающегося головного мозга у плода или новорожденного ребёнка.

Двигательная патология часто сочетается с нарушением сенсорных систем (наиболее часто — зрения и слуха), когнитивными дисфункциями, нарушениями речи, симптоматической эпилепсией, вторичными ортопедическими проблемами и др.

По данным американских медиков, распространенность ДЦП в США — в среднем 3–4 ребенка на 1000 детей. Именно эта патология является самой распространенной причиной двигательной недееспособности. По данным Miller F. (2005 г), в мире распространённость ДЦП находится в диапазоне от 2 до 5 случаев на 1000 детей. В группе недоношенных детей частота ДЦП составляет 1%, а у недоношенных с массой тела менее 1500 граммов распространенность ДЦП увеличивается до 5–15%, при массе тела менее 1000 граммов — 25–50%.

По МКБ 10 Детский церебральный паралич классифицируется:

G 80. 0 — Спастический церебральный паралич

G 80. 1 — Спастическая диплегия

G 80. 2 — Детская гемиплегия

G 80. 3 — Дискинетический церебральный паралич

G 80. 4 — Атаксический церебральный паралич

G 80. 8 — Другой вид детского церебрального паралича

G 80. 9 — Детский церебральный паралич неуточненный

Очень серьезно подходят американские коллеги к классификации заболевания и структуре диагноза.

Компоненты классификации церебрального паралича (структура диагноза):

  1. A. Тип нарушения движения (спастичность, атаксия, дистония, атетоз).

Б. Функциональные возможности движения:

  • нарушение глобальных моторных функций по системе классификации GMFCS;
  • нарушение функции рук по системе классификации мануальных навыков MACS;
  • нарушение коммуникативных функций по системе классификации CFCS;
  • определение мобильности пациента по системе классификации FMS.
  1. Сопутствующие нарушения (когнитивные нарушения, нарушения речи, нарушения зрения, нарушение слуха, эпилептические приступы, нарушение поведения, ортопедические проблемы и т. д.).
  2. Результаты анатомических и нейровизуализаций.
    А. Характер и степень двигательных расстройств различных анатомических областей (вовлеченность конечностей, ротоглотки, туловища).
    Б. Результаты МРТ, КТ, нейросонография. (рекомендовано проведение МРТ всем детям с ЦП).
  1. Причина нарушения (гипоксия/ишемия, травма, инфекции, метаболические нарушения, мальформации мозга и т. д. ) и время возникновения поражения.

Реабилитационный прогноз

В нашей стране получить честный ответ на эти вопросы очень трудно.

Очень часто усилия прикладываются совершенно не в том направлении: проводятся сложные и неэффективные мероприятия, а на простые, но жизненно необходимые вещи не хватает ни сил, ни времени, ни понимания, что эти действия — единственное, что действительно нужно ребенку.

А как иначе?

Во-первых, родители получают развернутый диагноз с определением уровня моторных и коммуникативных функций ребенка.

Во-вторых, зная степень нарушения двигательных функций по шкале GMFCS, врачи определяют реабилитационный прогноз и потенциал ребенка и честно сообщают его родителям, не кормя несбыточные мечты и надежды родителей на полное восстановление ребенка.

В-третьих, выбирают адекватные цели реабилитации.

Ребенку из приведенного выше примера в развитой стране, вероятнее всего, установят баклофеновую помпу для уменьшения тонуса, возможно, пропишут оперативное лечение для уменьшения боли, родители будут использовать специальные приемы позиционирования для профилактики контрактур, ребенку подберут адекватное питание, он будет проходить профосмотры, включающие рентгенографию тазобедренных суставов. Семье будет оказана психологическая поддержка, родителей обучат альтернативным способам коммуникации с ребенком.

Да, у ребенка точно так же не будет возможности самостоятельно передвигаться и совершать целеноправленные действия (и родителям об этом сообщат очень рано, оказав психологическую помощь на высоком уровне), но он будет адекватного веса, без контрактур, вывихов и болевого синдрома, скорее всего, у него будут силы для невербальной коммуникации, а родителям будет значительно легче ухаживать за ним в подростковом возрасте.

Вот очередная иллюстрация того, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Ниже представлена шкала определения уровня моторики GMFCS. Для чего она нужна? Определив уровень моторики ребенка на сегодняшний день, можно предположить, какой прогноз на восстановление ждет ребенка к определенному возрасту при адекватной реабилитации, поскольку, как правило, уровень моторики по GMFCS не меняется в течение жизни.

ШКАЛА ГЛОБАЛЬНЫХ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ (Gross Motor Function Classification System GMFCS, 2007)

I уровень — ребенок ходит без ограничений, но может иметь затруднения с более сложными двигательными навыками.

До 2 лет — начало самостоятельной ходьбы.

С 2 до 4 лет — самостоятельная ходьба без прыжков и бега.

С 4 до 6 лет — самостоятельная ходьба на большие расстояния и по неровной поверхности, подъем по лестнице, бег и прыжки.

С 6 до 12 лет — ходьба без использования вспомогательных приспособлений, подъем и спуск по лестнице, не держась за поручни.

С 12 до 18 лет — самостоятельная ходьба через препятствия, бег и прыжки (скорость и координация могут быть нарушены), участие в спортивных мероприятиях.

II уровень — ходит с ограничениями.

До 2 лет — дети ползают на животе и четвереньках, ходят вдоль опоры.

С 2 до 4 лет — ползают на четвереньках, ходят у опоры, со вспомогательными приспособлениями.

С 4 до 6 лет — самостоятельная ходьба на короткие расстояния, подъем по лестнице, держась за перила, не умеют бегать и прыгать.

С 6 до 12 лет — ходьба без использования вспомогательных приспособлений, подъем и спуск по лестнице, держась за поручни.

С 12 до 18 лет — самостоятельная ходьба на большие расстояния в привычной обстановке, на улице используют приспособления, бегают и прыгают плохо.

Различия между I и II уровнем: дети второго уровня имеют ограничения в ходьбе на длинные расстояния и балансировке, им требуются вспомогательные приспособления для освоения ходьбы. Поднимаясь или спускаясь по лестнице, они должны пользоваться перилами. Страдает качество движения: ребенок не умеет бегать и прыгать.

III уровень — ходит с применением вспомогательных приспособлений по ровной поверхности.

До 2 лет — переворачиваются и ползают на животе.

С 2 до 4 лет — ползают по-пластунски или на четвереньках (реципрокно), сидят без поддержки, но самостоятельно не садятся, ходят с ручными приспособлениями на короткие расстояния.

С 4 до 6 лет — могут встать со стула без опоры, но ходят только со вспомогательными приспособлениями.

С 6 до 12 лет — стоят самостоятельно; ходят, используя вспомогательные приспособления (ходунки, костыли, трость и т. д.).

С 12 до 18 лет — ходят только с приспособлениями, могут спускаться и опускаться по лестнице с перилами, на улице передвигаются только в коляске.

Разница между II и III уровнями. Дети II уровня не требуют вспомогательных средств для ходьбы после 4 лет. Детям III уровня требуются ручные устройства для перемещения в помещении и колесные средства для перемещения на улице.

IV уровень — дети могут самостоятельно сидеть, но передвигаются с использованием электроприводных вспомогательных устройств либо пассивно транспортируются.

До 2 лет — переворачиваются, но не удерживают позу сидя.

С 2 до 4 лет — сидят, если посадить, самостоятельно или в приспособлениях, ползают по-пластунски.

С 4 до 6 лет — могут сидеть самостоятельно, передвигаются с поддержкой и контролем взрослого.

С 6 до 12 лет — могут сидеть самостоятельно, но не стоят и не ходят без основательной поддержки.

С 12 до 18 лет — по комнате передвигаются перекатами или ползанием на животе, могут передвигаться в ходунках, поддерживающих тазовый пояс и туловище, способны управлять моторизированным инвалидным креслом.

Разница между III и IV уровнями. Дети III уровня сидят самостоятельно, передвигаются по полу самостоятельно, ходят с использованием вспомогательных средств. Дети IV уровня могут сидеть, но самостоятельное передвижение очень ограничено.

V уровень — дети не могут передвигаться без посторонней помощи, самостоятельно контролировать движения и поддерживать позу против силы тяжести (не удерживают голову и положение туловища). Самостоятельное передвижение возможно только с использованием усовершенствованных кресел с электроприводом.

До 2 лет — нуждаются в помощи взрослого, чтобы перевернуться.

С 2 до 4 лет — невозможно передвигаться самостоятельно, некоторые дети могут передвигаться, используя электроприводное инвалидное кресло- коляску.

С 4 до 6 лет — не могут передвигаться самостоятельно, некоторые дети, правда, используют электроприводное инвалидное кресло-коляску.

С 6 до 12 лет — ребенок в большинстве позиций испытывает трудности при контроле за положением туловища и головы, поскольку гравитация препятствует удержанию позиции головы и туловища.

С 12 до 18 лет — ограничено удержание головы и туловища против градиента силы тяжести, а также контроль рук и ног. Вспомогательные технологии используются для улучшения удержания головы, сидения, стояния и передвижения, но ограничения полностью не компенсируются приспособлениями. Некоторые дети достигают самостоятельной мобильности с использованием высокотехнологичного электрического инвалидного кресла

Разница между IV и V уровнями. У детей с V уровнем значительно ограничен контроль положения головы и туловища. Таким детям и подросткам нужна обширная физическая помощь других людей и технологическая поддержка. Самостоятельное передвижение возможно, только если ребенок научится управлять моторизированным инвалидным креслом.

Каков прогноз?

Сейчас доступны очень наглядные и удобные в использование кривые роста моторного развития детей с ДЦП. Разработаны на основе данных, полученных из большой популяционной выборки детей с ДЦП в исследовании.

Отметки на вертикальной оси:

А — возможность поднимать и поддерживать свою голову в вертикальном положении.

В — возможность поддерживать положение сидя на полу без поддержки и помощи рук в течение 3 сек.

C — способность пройти вперед на 10 шагов без поддержки.

D — способность спускаться на 4 шага без поддержки.

(Продолжение публикаций о ДЦП читайте здесь.)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.