Метамерная фармакопунктура при дцп

В городе Челябинске есть главный внештатный детский невролог Леонид Плеханов, который помогает детям побороть детский церебральный паралич методом метамерной фармакопунктуры. И о Леониде Плеханове читайте в нашем материале.


Леонид Александрович Плеханов ведет прием детей и заведует городским консультативно-диагностическим неврологическим кабинетом при детской городской поликлинике №14 уже четверть века. Именно под его руководством внедрено немало самых прогрессивных технологий в диагностике и лечении болезней нервной системы у детей, включая систему диагностики перинатальных поражений нервной системы у детей, а также система комплексной амбулаторной неврологической абилитации и реабилитации.

К тому же, более 25 лет главный детский невролог Челябинска Леонид Плеханов успешно использует прогрессивный метод метамерной фармакопунктуры в лечении детей с ДЦП. К слову, на лечение к нему привозят из многих регионов России и Леонид Александрович не боится браться даже за самых сложных пациентов. За последние несколько лет доктор Плеханов успешно пролечил более 150 пациентов с детским церебральным параличом, состояние большинства из них значительно улучшилось.

Метод метамерной фармакопунктуры предполагает введение лекарства путем микроинъекций непосредственно в нервные стволы. Таким образом, происходит адресная доставка вещества именно в те клетки, которые в нем нуждаются, тогда как при внутримышечном или внутривенном введении все лекарство поглощается активными (здоровыми) клетками и не доходит до поврежденных клеток, которым оно действительно необходимо. Сама процедура достаточно болезненная, но это оправдывается положительным результатом терапии. Кстати, нечто подобное по принципу введения лекарства делают и врачи из Москвы, проводя уникальные операции по установке баклофеновой помпы.

Многим ли детям ставят диагноз ДЦП? Как говорит сам врач, в год в Челябинске около 500-800 детишкам ставят диагноз ДЦП. В среднем количество детей с ДЦП по стране примерно одинаково — от 3 до 13 человек на 1000 человек населения и из года в год не меняется.

Леонид Плеханов отмечает, что повреждения центральной нервной системы могут случиться в период формирования плода внутриутробно либо при его рождении. Определенную роль играет генетическая предрасположенность, например предрасположенность родителей к сосудистым заболеваниям. И нельзя отбрасывать множество других негативных факторов, таких как гипоксия (кислородное голодание), ишемия (недостаточность кровотока), инфекции, механические и травматические повреждения у ребенка и т.д. Все это, по словам врача, может приводить к формированию ДЦП. О причинах возникновения ДЦП мы уже писали вот в этой статье., а о предпосылках ДЦП читайте вот здесь.

Можно ли излечить ДЦП полностью? Если у ребенка на стадии вынашивания или при родах повреждается мозг из-за недостатка кислорода и притока крови, то клетки мозга перестают функционировать, возникают нарушения движения, восприятия, речи, интеллекта, коммуникативности. Ряд этих процессов ДЦП можно вылечить на ранних этапах. Такие примеры есть. Например, Леониду Александровичу довелось лечить ребенка с нарушением двигательной функции: он не мог ходить, только начинал сидеть и не говорил. Используя метод метамерной фармакопунктуры, можно добиться того, что вы практически не увидите, что у этого ребенка был церебральный паралич.

Вылечить можно проявления детского церебрального паралича, сами же поврежденные или мертвые клетки так и останутся отсутствующими в мозге человека, их функции будут компенсированы задействованием других клеток до условной нормы. На Западе на небольшие отклонения от нормы никто не обратит внимание, а вот наше общество еще этого делать не научилось… У нас не только обратят внимание, само общество пока воспринимает таких людей адекватно. И в этом главная проблема.

Достижения Леонида Плеханова отметили и на государственном уровне, присвоив врачу почетное звание заслуженный врач России. Соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин. Помимо лечебной деятельности Леонид Плеханов является профессором кафедры неврологии ЧелГМА и делится своими знаниями с врачами.

Записаться на прием к Леониду Александровичу можно совершенно бесплатно, просто взяв направление у невролога в своей поликлинике. Связаться с врачом можно телефону (351) 265-25-58, прочитав направление невролога и записаться на прием в детскую городскую больницу № 14 на улице Коммуны, 125 (г. Челябинск).

От всей души желаем Леониду Александровичу удачи! Пусть число детей, поборовших ДЦП с его помощью, неуклонно растет, а опыт главного невролога Челябинска перенимается также и другими врачами.

Основным направлением метамерной терапии является использование лекарственных биологически активных препаратов, которые вводят в минимальных дозах (0.1 мл) в рецепторные зоны (дерматомерные, миомерные, склеромерные, нейромерные), соответствующие метамерам, в зоне иннервации которых определяется то или иное функциональное нарушение. Вводимое вещество оказывает прямое воздействие на нервные клетки через их периферические аксоны и дендриты и достигает нейрональных структур. В зависимости от локализации двигательных нарушений на один сеанс обкалывают от 10 до 20 точек по ходу основных нервных стволов, миомерно и склеромерно до 100- 150 точек. Используют препараты-церебролизин, церебролизат, актовегин, убихинон, церебрум композитум, дискус,цель-Т, плацента-композитум и др. Курс, как правило, включает 5 сеансов, проводимых через день. Продолжительность курсового лечения 10 дней, повторные курсы назначаются индивидуально с интервалом 3-6 месяцев. Проведение комплексной терапии показано детям с различными нарушениями статико-моторного, психоречевого и коммуникативного развития (ПЭП, ДЦП, ЗПРР, аутистикоподобные синдромы, УМО, вегетативно-сосудистая дистония).

Показаниями к метамерной терапии служат различные функциональные расстройства нервной системы: болевые синдромы, патологические позотонические установки и двигательные нарушения, дефекты перцепции различной модальности, вегетативно- сосудистые и вегетативно-трофические расстройства и др. Метамерные рефлекторные воздействия осуществляются через рецепторные или триггерные зоны и точки дерматомеров, миомеров и склеромеров, соответствующих локализации поражения согласно сегментарной иннервации тела человека. В качестве раздражающего агента могут использоваться электростимуляция, электролазерная пунктура, точечный склеромерный массаж, введение минимальных доз биологически активных препаратов.

Комплексная стимуляция развития статикомоторных, перцептивных и интеллектуально- речевых функций у детей с различными формами ДЦП включает в себя:

  1. Метамерную мануальную рефлексотерапию зон соответствующих очагу преимущественного поражения (или функционального дефицита) дерматомеров, миомеров, склеромеров. (в течение 10 дней - ежедневно);
  2. Метамерную медикаментозную терапию с ведение биологически активных препаратов в микродозах - околоневральных и склеромерных точек, что позволяет дифференцированно корригировать патологические позотонические и двигательные установки. (Курсы по показаниям: 3(Три) обкалывания в течении 5 дней и 5(Пять) обкалываний в течении 10 дней);
  3. Имитационную стимуляцию долженствующих по возрасту позотонических установок и двигательных навыков;

Стимулирующая терапия проводится после:

  • осмотра ребенка врачами-специалистами: неврологом и неврлогом-эпилептологом;
  • проведения видео-ЭЭГ-мониторинга;
  • проведения (по показаниям) МРТ головного мозга;
  • подробного изучения анамнеза и обследований.

Пример № 1. Пациент Р. Мария 15.12.02 г.р. прошла 2 курса лечения. Диагноз: перинатальное поражение ЦНС, ишемически-гипоксического генеза, перивентрикулярная энцефалопатия с выраженной гипоплазией лобных отделов коры, гипоплазией мозолистого тела, ассиметричным расширением желудочковой системы S>D. Нарушение двигательного и речевого развития, ДЦП, правосторонний гемипарез, ЗПРР, дизатрия.

В неврологическом статусе – активна, контактна, на осмотр реагирует адекватно. В речи – задержка речевого развития (отдельные слова). Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Мышечный тонус по спастическому типу в сгибателях правой руки, дистальных отделах правой ноги, тугоподвижность голеностопного сустава справа. Походка гемипаретическая. Видимых координаторных нарушений нет. Патологические стопные и кистевые знаки справа. Чувствительность болевая и температурная сохранена.

Пример № 2. Пациент С. Ярослав, 22.12.04 г.р. прошел 3 курса лечения. Диагноз: Внутриутробное и перинатальное поражение ЦНС, ишемически-гипоксического генеза. Перивентрикулярная энцефалопатия с гипоплазией лобных, височных отделов коры, мозолистого тела, червя мозжечка, киста в области сосудистого сплетения правого желудочка, расширение желудочковой системы S>D, нарушение двигательного развития. ДЦП, спастический тетрапарез с акцентом справа. Парез нижней ветви лицевого нерва справа.

Поступил с жалобами на задержку двигательного развития – не ходит самостоятельно, ограничен объем движений в руках, асимметрия углов рта при плаче. В неврологическом статусе – в сознании, активен, на осмотр реагирует адекватно. Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Ч.М.Н. – асимметрия углов рта при улыбке и плаче, правый угол опущен, девиация языка влево, гипертонус трапецевидной мышцы. Мышечный тонус повышен по спастическому типу в сгибателях верхних и нижних конечностей, акцент справа. Сухожильные рефлексы высокие D>S. Патологические стопные знаки с двух сторон. Пронаторная установка кистей рук, акцент справа, тугоподвижность голеностопных суставов. Диспраксия. Чувствительность болевая и температурная сохранена.

После проведенного 1 курса терапии – уменьшилась спастика, увеличился объем движений в руках, опустился на полную стопу при ходьбе с поддержкой. После 2 курса терапии – стал самостоятельно стоять, недлительно ходить.
После 3 курса – уверенно ходит самостоятельно, поднимается по лестнице. На ЭЭГ – уменьшились признаки межполушарной асимметрии, уменьшение пароксимальной активности, улучшение параметров корковой ритмики. На МРТ-головного мозга – уменьшились признаки гипоплазии лобных и височных отделов коры, улучшилась дифференцировка на серое и белое вещество.

Пример № 3. Пациент С. Владимир, 2003 г.р., прошел 2 курса лечения. Диагноз: нарушение коммуникативного развития. Атипичный аутизм. ОНР – 1 уровень. Поступил с жалобами на нарушение коммуникативных функций, задержку психо-речевого развития, расторможенность. В неврологическом статусе - в сознании, на осмотр реагирует негативно, в поведении аутистические черты, стереотипии двигательные и речевые, эгоцентрическая речь, Ч.М.Н. – без очаговой патологии. Мышечный тонус незначительно снижен, акцент в дистальных отделах. Сухожильные рефлексы живыеD=S. Патологических знаков нет. Чувствительность болевая и температурная сохранена.
После 1 курса лечения уменьшилась расторможенность, увеличилась речевая активность, стал лучше контактировать с окружающими.
После 2 курса терапии – нивелировались аутические черты поведения. Консультирован психиатром – снят диагноз – аутизм. На ЭЭГ – в динамике улучшились показатели параметров корковой ритмики (альфа-активности).

Пример № 4. Пациент О. Арина, 28.04.99 г.р., прошла 2 курса стимулирующей терапии в Институте. Диагноз при поступлении – нарушение коммуникативного и психо-речевого развития. Атипичный аутизм. Сенсо-моторная дисфазия. В неврологическом статусе при поступлении – двигательных нарушений нет. Ч.М.Н. – без видимой очаговой патологии. Мышечный тонус снижен в листальных отделах конечностей. Сухожильные рефлексы живые d=s. Патологических знаков нет. Негрубая диспраксия. Чувствительность болевая и температурная сохранена. Нарушений функции тазовых органов нет. В речи – сенсо-моторная дисфазия. Аутистические черты поведения, стереотипии, внимание концентрирует с трудом, истощаема, двигательно расторможена.

После 1 курса терапии – улучшился контакт с окружающими, лучше концентрирует внимание, нивелировалась агрессивность поведения, увеличилась речевая активность, расширился словарный запас, нивелируются аутистические черты поведения.

После 2 курса терапии – значительно улучшились коммуникативные функции, появился хороший контакт с окружающими, речь фразовая, пытается читать, психолагами даны рекомендации для обучения в школе по коррекционной программе, психиатр по месту жительства снял диагноз – атипичный аутизм.

Пример № 5. Пациент М. Сэм, 04.09.2002 г.р., прошел 2 курса терапии (1 курс – с 15.01.07 г. по 25.01.07 г.; 2 курс – с 14.05.07 г. по 24.05.07 г.). Диагноз – внутриутробное и перинатальное поражение ЦНС. Микроцефалия. ДЦП, дистоническая форма. Задержка психо-речевого развития с аутистикоподобной симптоматикой. Частичная атрофия зрительных нервов. Микросомия. В неврологическом статусе – микроцефалия, аномалия развития глазных яблок, микрофтальмия. Эписидром в стадии ремиссии. Ч.М.Н. – частичная атрофия зрительных нервов, слабость жевательной мускулатуры. Мышечный тонус дистоничен, повышен по спастическому типу в плечевом поясе, снижен в дистальных отделах конечностей. Сухожильные рефлексы живые d=s, патологические стопные знаки с двух сторон. Диспраксия. Чувствительность болевая и температурная сохранена. Задержка психо-речевого развития с аутистическими чертами поведения. Сенсо-моторная дисфазия.

После 1 курса терапии отмечалась положительная динамика в речевом и коммуникативном развитии – появились новые звуки, слоги, лучше стал контакт с окружающими, стал активнее, появилось желание ходить. По заключению окулиста улучшились показатели вызванных зрительных потенциалов.

После 2 курса терапии – стал недлительно ходить самостоятельно, увеличилась речевая активность (произносит несколько слов).

Пример № 7. Пациент Артем Ч., 09.07.03 г.р., прошел 2 курса лечения. Диагноз: М.М.Д., синдром дефицита внимания, ЗПРР, сенсо-моторная дисфазия. После проведенного лечения уменьшилась расторможенность, активизировалась речь, появились распространенные предложения, знает стихи, усложнились игры, улучшилась мелкая моторика рук, снят диагноз – сенсо-моторная дисфазия.

Пример № 8. Пациент Дарья Ю., 26.12.04 г.р., прошла 4 курса лечения. Диагноз: ДЦП, смешанная форма, симтоматическая эпилепсия (ремиссия 1 год). При поступлении в Институт ребенок не сидел, не вставал самостоятельно, не было речи (отдельные звуки). В неврологическом статусе – микроцефалия, симтоматическая эпилепсия (ремиссия). Мышечный тонус повышен по спастическому типу в плечевом и тазо-бедренном поясе. В динамике после проведенных курсов терапии стала самостоятельно стоять и вставать у опоры, ходить с поддержкой за одну руку, активизировалась речевая активность (повторяет слова, появились речевые фразы).






Врач высшей категории МОЛОДЫЧЕНКО Е.С.

ИНСТИТУТ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Основным направлением метамерной терапии является использование лекарственных биологически активных препаратов, которые вводят в минимальных дозах (0.1 мл) в рецепторные зоны (дерматомерные, миомерные, склеромерные, нейромерные), соответствующие метамерам, в зоне иннервации которых определяется то или иное функциональное нарушение. Вводимое вещество оказывает прямое воздействие на нервные клетки через их периферические аксоны и дендриты и достигает нейрональных структур. В зависимости от локализации двигательных нарушений на один сеанс обкалывают от 10 до 20 точек по ходу основных нервных стволов, миомерно и склеромерно до 100- 150 точек. Используют препараты-церебролизин, церебролизат, актовегин, убихинон, церебрум композитум, дискус,цель-Т, плацента-композитум и др.

Курс, как правило, включает 5 сеансов, проводимых через день.
Продолжительность курсового лечения 10 дней, повторные курсы назначаются индивидуально с интервалом 4-6 месяцев.

Проведение комплексной терапии показано детям с различными нарушениями статико-моторного, психоречевого и коммуникативного развития (ПЭП, ДЦП, ЗПРР, аутистикоподобные синдромы, УМО, вегетативно-сосудистая дистония).

До проведения стимулирующей терапии необходимо провести диагностическое обследование:


1. Консультация врача-невролога
2. ЭЭГ.
3. ЭНМГ
4. МРТ- головного мозга
5. Анализ крови общий.
6. Анализ мочи общий.
7. Анализ крови на RW, HBS.

Показаниями к метамерной терапии служат различные функциональные расстройства нервной системы: болевые синдромы, патологические позотонические установки и двигательные нарушения, дефекты перцепции различной модальности, вегетативно- сосудистые и вегетативно-трофические расстройства и др.

Метамерные рефлекторные воздействия осуществляются через рецепторные или триггерные зоны и точки дерматомеров, миомеров и склеромеров, соответствующих локализации поражения согласно сегментарной иннервации тела человека. В качестве раздражающего агента могут использоваться электростимуляция, электролазерная пунктура, точечный склеромерный массаж, введение минимальных доз биологически активных препаратов.

Комплексная стимуляция развития статикомоторных, перцептивных и интеллектуально- речевых функций у детей с различными формами ДЦП включает в себя:

1. Метамерную мануальную и электростимуляционную рефлексотерапию зон соответствующих очагу преимущественного поражения (или функционального дефицита) дерматомеров, миомеров, склеромеров. (в течение 10 дней - ежедневно);

2. Метамерную медикаментозную терапию с ведение биологически активных препаратов в микродозах - околоневральных и склеромерных точек, что позволяет дифференцированно корригировать патологические позотонические и двигательные установки. (Курс 5 обкалываний в течении 10 дней);

3. Имитационную стимуляцию долженствующих по возрасту позотонических установок и двигательных навыков.

Комплекс лечебных назначений для детей с ДЦП, спастическими и спастико-гиперкинетическими формами:

1. Метамерная медикаментозная терапия биологически активными препаратами.

2. Массаж склеромерный точечный.

За истекшие 2006-2010 г.г. в Институте получили лечение 513 детей. Из них с диагнозом ДЦП – 417 детей, задержка психо-речевого и моторного развития (УМО, аутизм) – 48 детей, хромосомные патологии – 15 детей, в остальных диагнозах имели место дети с ПЭП, ММД, ВСД, дисциркуляторные энцефалопатии, остеохондроз и пр.

Пациент Р. Мария 15.12.02 г.р. прошла 2 курса лечения.

Диагноз: перинатальное поражение ЦНС, ишемически-гипоксического генеза, перивентрикулярная энцефалопатия с выраженной гипоплазией лобных отделов коры, гипоплазией мозолистого тела, ассиметричным расширением желудочковой системы S>D. Нарушение двигательного и речевого развития, ДЦП, правосторонний гемипарез, ЗПРР, дизатрия.

В неврологическом статусе – активна, контактна, на осмотр реагирует адекватно. В речи – задержка речевого развития (отдельные слова). Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Мышечный тонус по спастическому типу в сгибателях правой руки, дистальных отделах правой ноги, тугоподвижность голеностопного сустава справа. Походка гемипаретическая. Видимых координаторных нарушений нет. Патологические стопные и кистевые знаки справа. Чувствительность болевая и температурная сохранена.

Улучшились показатели ЭЭГ – увеличилась БА коры головного мозга.

На МРТ-головного мозга – уменьшение выраженности атрофических изменений в лобных отделах коры, сформировалось мозолистое тело, уменьшились признаки расширения желудочковой системы.

Пациент С. Ярослав, 22.12.04 г.р. прошел 3 курса лечения.

Диагноз: Внутриутробное и перинатальное поражение ЦНС, ишемически-гипоксического генеза. Перивентрикулярная энцефалопатия с гипоплазией лобных, височных отделов коры, мозолистого тела, червя мозжечка, киста в области сосудистого сплетения правого желудочка, расширение желудочковой системы S>D, нарушение двигательного развития. ДЦП, спастический тетрапарез с акцентом справа. Парез нижней ветви лицевого нерва справа.

Поступил с жалобами на задержку двигательного развития – не ходит самостоятельно, ограничен объем движений в руках, асимметрия углов рта при плаче.

В неврологическом статусе – в сознании, активен, на осмотр реагирует адекватно. Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Ч.М.Н. – асимметрия углов рта при улыбке и плаче, правый угол опущен, девиация языка влево, гипертонус трапецевидной мышцы. Мышечный тонус повышен по спастическому типу в сгибателях верхних и нижних конечностей, акцент справа. Сухожильные рефлексы высокие D>S. Патологические стопные знаки с двух сторон. Пронаторная установка кистей рук, акцент справа, тугоподвижность голеностопных суставов. Диспраксия. Чувствительность болевая и температурная сохранена.

После проведенного 1 курса терапии – уменьшилась спастика, увеличился объем движений в руках, опустился на полную стопу при ходьбе с поддержкой. После 2 курса терапии – стал самостоятельно стоять, недлительно ходить. После 3 курса – уверенно ходит самостоятельно, поднимается по лестнице.

На ЭЭГ – уменьшились признаки межполушарной асимметрии, уменьшение пароксимальной активности, улучшение параметров корковой ритмики. На МРТ-головного мозга – уменьшились признаки гипоплазии лобных и височных отделов коры, улучшилась дифференцировка на серое и белое вещество.

Пациент С. Владимир, 2003 г.р., прошел 2 курса лечения.

Диагноз: нарушение коммуникативного развития. Атипичный аутизм. ОНР – 1 уровень.

Поступил с жалобами на нарушение коммуникативных функций, задержку психо-речевого развития, расторможенность.

В неврологическом статусе - в сознании, на осмотр реагирует негативно, в поведении аутистические черты, стереотипии двигательные и речевые, эгоцентрическая речь, Ч.М.Н. – без очаговой патологии. Мышечный тонус незначительно снижен, акцент в дистальных отделах. Сухожильные рефлексы живые D=S. Патологических знаков нет. Чувствительность болевая и температурная сохранена.

После 1 курса лечения уменьшилась расторможенность, увеличилась речевая активность, стал лучше контактировать с окружающими. После 2 курса терапии – нивелировались аутические черты поведения. Консультирован психиатром – снят диагноз – аутизм.

На ЭЭГ – в динамике улучшились показатели параметров корковой ритмики (альфа-активности).

Пациент О. Арина (28.04.99 г.р) прошла 2 курса стимулирующей терапии в Институте.

Диагноз при поступлении – нарушение коммуникативного и психо-речевого развития. Атипичный аутизм. Сенсо-моторная дисфазия.
В неврологическом статусе при поступлении – двигательных нарушений нет.

Ч.М.Н. – без видимой очаговой патологии. Мышечный тонус снижен в листальных отделах конечностей. Сухожильные рефлексы живые d=s. Патологических знаков нет. Негрубая диспраксия. Чувствительность болевая и температурная сохранена. Нарушений функции тазовых органов нет.
В речи – сенсо-моторная дисфазия. Аутистические черты поведения, стереотипии, внимание концентрирует с трудом, истощаема, двигательно расторможена.

После 1 курса терапии – улучшился контакт с окружающими, лучше концентрирует внимание, нивелировалась агрессивность поведения, увеличилась речевая активность, расширился словарный запас, нивелируются аутистические черты поведения.

После 2 курса терапии – значительно улучшились коммуникативные функции, появился хороший контакт с окружающими, речь фразовая, пытается читать, психолагами даны рекомендации для обучения в школе по коррекционной программе, психиатр по месту жительства снял диагноз – атипичный аутизм.

Пациент М. Сэм, 04.09.2002 г.р., прошел 2 курса терапии.

1 курс – с 15.01.07 г. по 25.01.07 г.

2 курс – с 14.05.07 г. по 24.05.07 г.

Диагноз – внутриутробное и перинатальное поражение ЦНС. Микроцефалия. ДЦП, дистоническая форма. Задержка психо-речевого развития с аутистикоподобной симптоматикой. Частичная атрофия зрительных нервов. Микросомия.

В неврологическом статусе – микроцефалия, аномалия развития глазных яблок, микрофтальмия. Эписидром в стадии ремиссии.
Ч.М.Н. – частичная атрофия зрительных нервов, слабость жевательной мускулатуры.

Мышечный тонус дистоничен, повышен по спастическому типу в плечевом поясе, снижен в дистальных отделах конечностей. Сухожтльные рефлексы живые d=s, патологические стопные знаки с двух сторон. Диспраксия. Чувствительность болевая и температурная сохранена. Задержка психо-речевого развития с аутистическими чертами поведения. Сенсо-моторная дисфазия.
После 1 курса терапии отмечалась положительная динамика в речевом и коммуникативном развитии – появились новые звуки, слоги, лучше стал контакт с окружающими, стал активнее, появилось желание ходить. По заключению окулиста улучшились показатели вызванных зрительных потенциалов.

После 2 курса терапии – стал недлительно ходить самостоятельно, увеличилась речевая активность (произносит несколько слов).

Пациент Диана Я., 17.01.04 г.р., прошла 4 курса терапии.

Диагноз: микроцефалия, ДЦП, спастический тетрапарез, страбизм, ЗПРР.

Пациент Артем Ч., 09.07.03 г.р., прошел 3 курса лечения.

Диагноз: М.М.Д., синдром дефицита внимания, ЗПРР, сенсо-моторная дисфазия.

После проведенного лечения уменьшилась расторможенность, активизировалась речь, появились распространенные предложения, знает стихи, усложнились игры, улучшилась мелкая моторика рук, снят диагноз – сенсо-моторная дисфазия. Рекомендовано посещение детского сада.

Пациент Дарья Ю., 26.12.04 г.р., прошла 4 курса лечения.

Диагноз: ДЦП, смешанная форма, симтоматическая эпилепсия (ремиссия 1 год).

При поступлении в Институт ребенок не сидел, не вставал самостоятельно, не было речи (отдельные звуки).

В неврологическом статусе – микроцефалия, симтоматическая эпилепсия (ремиссия).

Мышечный тонус повышен по спастическому типу в плечевом и тазо-бедренном поясе.

В динамике после проведенных курсов терапии стала самостоятельно стоять и вставать у опоры, ходить с поддержкой за одну руку, активизировалась речевая активность (повторяет слова, появились речевые фразы).


Уже около 20 лет главный детский невролог Челябинска Леонид Плеханов успешно использует прогрессивный метод метамерной фармакопунктуры в лечении маленьких пациентов с детским церебральным параличом. К нему привозят ребят не только из южноуральской столицы, но со всей области и даже из других регионов страны. Как сегодня складывается ситуация с заболеваемостью детским церебральным параличом в Челябинске, с какими проблемами сталкиваются больные малыши и их родители в повседневной жизни, можно ли вылечить ДЦП и вернуть ребенка к нормальной жизни, и куда обратиться за помощью – ответы на эти и другие вопросы мы получили у главного детского невролога Челябинска, доктора медицинских наук, профессора, заведующего городским неврологическим кабинетом детской городской поликлиники № 14 Леонида Плеханова.

- Леонид Александрович, как сегодня выглядит статистика заболеваемости детским церебральным параличом?

- Если говорить про Челябинск, то цифра примерно одна и та же из года в год: 580-600 детей, которым ставится диагноз ДЦП. Хочу отметить, что количество детей с детским церебральным параличом в каждой стране примерно одинаково из года в год. Допустим, от трех до 13 человек на тысячу населения. Даже в некоторых развитых странах бывает такая статистика. Это общая выборка из популяции по любому заболеванию, в том числе и по ДЦП.

- Из-за чего может родиться малыш с детским церебральным параличом?

- Повреждения нервной клетки могут случиться в период формирования плода внутриутробно либо при его рождении. Многие меня спрашивают: почему мы не пьем, не курим, ведем здоровый образ – и вдруг такой сложный ребенок. Определенную роль играет генетическая предрасположенность. Кроме того, влияет и множество негативных факторов. Среди них гипоксия (кислородное голодание), ишемия (недостаточность кровотока), инфекции, механические и травматические повреждения у ребенка, предрасположенность родителей к сосудистым заболеваниям. Все это может приводить к формированию ДЦП.

- Насколько важна ранняя диагностика повреждения нервной системы у ребенка?

- Можно ли сказать, что детский церебральный паралич на сегодня излечим?

- Если во время внутриутробного развития у плода повреждается мозг из-за недостатка кислорода и притока крови, из-за чего ряд клеток перестает функционировать, то у ребенка возникают нарушения движения, восприятия, речи, интеллекта, коммуникативности. Ряд вот таких процессов детского церебрального паралича все-таки можно вылечить на ранних этапах. И у меня такие пациенты есть. Например, у ребенка нарушена двигательная функция: он не ходит, только начинает сидеть, не говорит. Используя метод метамерной фармакопунктуры, можно добиться того, что вы практически не увидите, что у этого ребенка был церебральный паралич. Правда, таких случаев немного – от 3 до 7% .

Метод метамерной фармакопунктуры предполагает введение лекарства путем микроинъекций непосредственно в нервные стволы. Таким образом, происходит адресная доставка вещества именно в те клетки, которые в нем нуждаются. Дело в том, что при внутримышечном или внутривенном введении все лекарство поглощается активными (здоровыми) клетками и не доходит до поврежденных клеток, которым оно действительно необходимо. Решать эту проблему и позволяет метамерная фармакопунктура. Процедура занимает около двух-трех минут. Она достаточно болезненная, но это оправдывается положительным результатом терапии.

То есть вылечить можно проявления детского церебрального паралича. Клетки так и останутся отсутствующими в мозге человека, но функции будут компенсированы до условной нормы. Глаз косит, рука немного не дотягивает, но, тем не менее, он все делает, социально и функционально адаптирован. На Западе на него никто не обратит внимания – это норма.

- А у нас?

- У нас обратят внимание, даже пальцем будут тыкать, потому что мозг не адаптирован у самого общества, даже у медицинского сообщества. Даже подходы к лечению у нас разные. У нас на первом месте стоят лекарства – то, что проще всего применить. За границей же существуют десятилетиями отлаженные системы реабилитации. Там понимают, что детский церебральный паралич – процесс хронический, поэтому требуется постоянная реабилитация. И родители больного ребенка знают, что должны максимально улучшить его жизненные условия, но при этом абсолютно здоровым он не будет.

Кроме того, само общество воспринимает таких людей адекватно. Выйдите на улицу любого крупного европейского города – там масса людей с ограниченными возможностями, и для них созданы все условия, им все готовы помочь. Родители могут с этими тяжелыми детьми ходить в кафе, гулять в парке, чтобы как-то скрасить жизнь себе и ребенку. И при этом их все понимают и все воспринимают адекватно. У нас же человека с ограниченными возможностями стараются не замечать. Система отворачивания, НЕвидения и НЕзамечания в сознании наших людей – это главная проблема.

- И все-таки есть ли у нас движение вперед в этом плане, или все так безнадежно плохо?

- Я думаю, что движение вперед есть. Восприятие людей меняется. Я бы не сказал, что в основном меняется медицинская среда. Изменения пошли, на мой взгляд, прежде всего, от простых людей, а не от медицинских работников. Те медработники, которые и были от Бога медиками, они такими и остались. Но остальных изменить практически невозможно.

- Вы сказали, что наши врачи в лечении ДЦП делают основной упор на лекарства. Это плохо?

- К сожалению, сегодня в лечении детского церебрального паралича очень много полипрагмазии, то есть назначения слишком большого количества препаратов. Это гробит ребенка, потому что действие одного лекарства перекрывает другое. Назначение 20 дорогих лекарств, может быть, успокоит родителей, но никак не поможет больному ребенку в тяжелом состоянии. Терапия должна быть выверенной. Два, максимум три лекарственных препарата – и то, если речь идет о тяжелом, реанимационном пациенте.

Второе – все должно назначаться своевременно. Есть острый период болезни, сразу после рождения ребенка и в первый месяц болезни, в этот период и делаются все назначения. В другое время они как минимум бесполезны. На Западе в основном просто создаются условия: температура, свет, звук, уход. И это гораздо более ценно и эффективно, нежели вливание 20 препаратов внутривенно.

- Что в таком случае можно посоветовать родителям, как разобраться в адекватности назначенного врачом лечения?

- Родители должны уметь читать аннотации. Для детей раннего возраста спектр лекарств ограничен. Мы увидим это, если откроем любой медицинский справочник, который писали не дураки – это опыт многолетних клинических испытаний конкретного лекарственного препарата. Детский возраст является противопоказанием для многих лекарств. Сделали вашему ребенку назначение, откройте аннотацию, посмотрите, можно ли ему давать этот препарат. Если нельзя, вы имеете полное право усомниться в квалификации вашего лечащего врача.

- Многие родители часто больше доверяют интернету, чем врачам. Насколько достоверна информация в сети об этом заболевании?

- Смотрите конкретные ответы конкретного человека. Например, я очень часто отвечаю на вопросы посетителей различных интернет-ресурсов. Обращайте внимание на регалии отвечающего, на содержание его ответов. Если какой-нибудь ортопед или кожвенеролог отвечает на неврологические вопросы – стоит усомниться в достоверности такой информации. Вы же не пойдете к гастроэнтерологу лечить сердце – это глупость. Так и здесь – умейте фильтровать информацию.

- Как попасть к Вам на прием, и стоит ли это каких-то денег?

- У меня прием бесплатный для всех детей. Берется направление у невролога в своей поликлинике. В направлении пишется вопрос, который я должен решить. Родители звонят по телефону (351) 265-25-58, зачитывают направление, записываются, и мы встречаемся в детской городской больнице № 14 на улице Коммуны, 125.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.