Метод анат баниэль при дцп отзывы


РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПРОЧТЕНИЮ



ВИДЕО по методу


КАК НАЙТИ ПРАКТИКА

Пример, я задала поиск - England (Англия), ABM for children (специализация по детям)



История пятилетней русской девочки, страдающей ДЦП.

Мы получаем много свидетельств и историй о трансформации детей, страдающиx церебральным параличом, от родителей со всего мира. То, что описано ниже, действительно трогает и рассказано одним из АБМ практиков

Папа пятилетней девочки с тяжелой формой ДЦП послал мне это письмо. Он рассказал ,что у его дочери была настолько сильная спастика, что это заставляло ее кричать и плакать от боли много раз. Что за свои пять лет она засыпала лишь на несколько часов в день, так как боль и дискомфорт ее постоянно будили. И тогда родителям приxодилось успокаивать ее на рукаx и снова укладывать спать.

Затем он рассказывает, что они стали применять принципы ABM, пытаясь помочь ей расслабится различными способами: мягкими, легкими касаниями, используя воду и ткань, поддерживая ее. Вместо того, чтобы продолжать делать растяжки и упражнения. Через три недели она смогла расслабить свои ноги и стала спать не просыпаясь и не плача в течении всей ночи.

Я восxищена и очень тронута. Все это основано лишь на книге и видео материалаx. Эта семья ни разу не была у ABM практика.

Папа говорит, что это не только чудо для иx дочери, но и для всей семьи, потому что теперь они могут спать всю ночь.

Папа пишет ,что это меняет иx мир. Они так привыкли к строгому режиму с постоянными упражнениями через боль, что сейчас они просто испытывают большое наслаждение от того, что они делают. и у ниx результаты намного лучше, чем за годы работы по другим методам. Он был очень впечатлен!



О методе Анат Баниель (АВМ)
Интервью с АВМ практиком Карлой Рид.

Чем отличается метод АВМ от ЛФК?

АВМ - это уникальный метод, и наверное мне легче сравнить именно эти 2 метода, чем любые другие, т.к. я обладаю знаниями обоих. По своему первому образованию я инструктор ЛФК. Я прошла обучение в далеком 1969г.

Мой опыт работы, и в частности работы с детьми, в качестве инструктора ЛФК таков: обычно мы смотрим что ребенок умеет делать, а потом делаем с ребенком те движения, которые он еще не умеет. Например, если он не умеет сидеть, мы учим его сидеть, если он не может взять игрушку, просим его брать. И часто мы просим его "давай, старайся, делай!" И мой опыт подобных занятий, т.к. я проводила их будучи "прошлой Я" (инструктором ЛФК) - дети, у которых были проблемы, чем больше они старались, в результате таких занятий имели еще больше проблем.

Теперь с позиции АВМ я могу объяснить подобный эффект. Дети учатся на основе своего собственного опыта - это основа АВМ. И это то как мы можем передать детям наш опыт для того, чтобы процесс обучение продолжался бесконечно. Начинаем там, где ребенок сейчас и делаем так, чтобы процесс обучения продолжался и продолжался. Т.к. они учатся на основании собственного опыта, мы все время смотрим на то, что ощущает ребенок, какой опыт он получает, а не на то, что мы заставляем его делать.

Если я вижу, что ребенок не может сесть, то меня интересует, что же упущено в опыте этого ребенка, что не дает ему соединить все вместе спонтанно как это происходит у здоровых детей. Я ищу способы как бы он начал двигаться самостоятельно( спонтанно), почувствовал перемещение веса тела, и то огромное количество вариантов движений, которые происходят во время игры у здоровых детей. Я ищу способы как дать ребенку подобный опыт. Потому что здоровые дети имеют огромное количество вариантов движения и огромный простор для экспериментов, они не знают что правильно, а что нет, они просто пробуют миллионы и миллионы различных комбинаций. И выигрывают просто за счет такого огромного опыта.

У особых детей подобное экспериментирование происходит не всегда, например, у ребенка с хромосомными аномалиями или повреждением мозга, что-то не дает проявится этому огромному простору для экспериментов, которое происходит у здоровых детей.
В нашей работе мы смотрим, что ребенок умеет делать и ищем пути как дотронуться до ребенка,какое движение сделать, чтобы найти оптимальный путь для того, чтобы он сложил все вместе. При этом им не нужно столько экспериментировать, сколько это делают здоровые дети, да и они просто не смогут проделать все это самостоятельно, поэтому они никогда не выигрывают.
Но мы даем им более точный опыт того, что они делают и того, что они могут сделать.

В противоположность обычной ЛФК мы не говорим им, то что они делают неправильно, так как это То,что они делают. Они делают то, что генерирует их мозг, если их мозг все время посылает сигналы скрещивать ноги, они постоянно скрещивают ноги. Мы часто, наоборот, даже преувеличиваем то, что делает ребенок, эти так называемые патологичные движения, например,ребенок перекрещивает ноги и я могу даже перекрестить их еще больше до тех пор, пока я не почувствую, что его нервная система прекратила это делать.


И это то, что чувствуем мы, и когда мы усиливаем то, что делают дети, их мозгу не надо продолжать делать это и он спонтанно прекращает посылать сигналы. Иначе они просто не знают как прекратить это. Большая часть работы мозга это ингибирование того, что Вы не хотите делать. Т.е. для того чтобы сделать то, что Вы хотите сделать, Вам надо ингибировать то, что Вы не хотите делать. Например, если я хочу взять чашку, я должна протянуть руку сюда, а не сюда, или вот сюда, и не ударить саму чашку. Я должна ингибировать все это, чтобы просто взять чашку.
На способность к ингибированию, конечно же влияет повреждение головного мозга, т.к. значительная доля активности мозга ингибирование, что позволяет нам совершать точные движения.

Мы преувеличиваем то, что делают дети для того, чтобы они почувствовали, что я называю "выключение". Они делают, делают и делают какое-то движение и не знают как его прекратить. И преувеличив это движение, я даю им почувствовать его ингибирование и это огромный опыт для них - опыт ингибирования тех действий, которые затрудняют выполнение желаемых движений.Что происходит в головном мозге ребенка в процессе преувеличения?
мы точно не знаем что именно происходит в мозге, поэтому он называется "черный ящик", но мы можем судить по проявлениям. На основе своего опыта, если я преувеличиваю какое- то движение - оно прекращается. Поэтому мое предположение, если я преувеличиваю перекрещивание ног и перекрещивание ног прекращается, значит мозг перестал посылать сигналы для выполнения этого действия. "Почувствовав" это таким образом, мозг отключает не нужную активность и это открывает возможности для совершения других движений, которых до этого не было у ребенка. Например,такие дети никогда не берут ногу в рот.

Основа метода Анат Баниель в ее книге "Дети без границ" это 9 принципов. 9 принципов - это не ТО, что Вы делаете, это то, КАК Вы делаете, независимо от того, что Вы делаете.

Первый принцип - это движение с вниманием. Когда я дотрагиваюсь до ребенка я хочу привлечь его внимание в первую очередь к тому что он делает сам, а затем к тому, что происходит с ним. Например, для того чтобы обратить их внимание на то, что делает он, я могу просто преувеличить то, что он делает. Далее если движение происходит легче, я могу взять ногу и поднести ее так, чтобы ребенок мог посмотреть на ногу, я могу например снять носок, но я делаю так медленно, чтобы ребенок увидел где носок, и если ребенок не глядит, то я делаю еще медленнее, чтобы привлечь его внимание "о, что это там происходит? почему носок еще не сняли?!" Я могу делать еще медленнее, могу дотронуться до ноги рукой ребенка, т.е. я максимально привлекаю его внимание, и при такой огромной концентрации внимания мозг меняется. Например, ноги ребенка постоянно напряжены и где-то там (показывает внизу) я обращаю его внимание на них, показываю их, помогаю дотянуться до носка и я чувствую, опять же основываясь на опыте, который у меня есть, мозг ингибирует все это (показывает выгибание спины, напряжение в ногах) и переключается на другие активности, "смотри, смотри о, это нога!" выключает выгибание спины, позволяет телу расслабиться, скруглить спину (показывает), согнуть ноги. И все эти вещи происходят спонтанно. Это очень многоуровневый процесс. По моему опыту это все то, что мы видим у здоровых детей. Только у здорового ребенка все происходит так легко и спонтанно, что мы просто принимаем это за должное и не обращаем внимание какой это сложный процесс. Потому что это происходит само собой. Потому что это выглядит легко и просто. Но когда у ребенка проблемы, и это не происходит спонтанно, и мы должны помочь им собрать все воедино, становится понятно как это все сложно, сколько различных уровней вовлечено в процесс - это и ориентация и зрение и это все происходит одновременно и тесно связано друг с другом.


И мы стараемся максимально точно, насколько можем, воссоздать хотя бы часть этого опыта для ребенка в плане ощущения им своего тела. Большая часть того, что дети делают в первый год жизни - это изучение собственного тела. Они узнают что у них есть рука, где их рука, что происходит, когда они перемещают ее в пространстве, затем они изучают тоже самое про свои ноги. Я считаю, что игра ребенка с собственными ногами является самой недооценненной активностью ребенка в мире.

Только лишь благодаря игре со своими ногами, они познают огромное количество других вещей, и не только касательно ног, но и как работает центр тела для того, чтобы все части тела работали согласованно, они узнают о том, как работает зрение. Я считаю, что зрение в первую очередь, развивается относительно собственного тела. Они смотрят на свою руку и фокусируют взгляд на ней, затем они отводят руку и продолжают следить за ней, т.е. они используют конвергенцию и дивергенцию для того чтобы смотреть на свои части тела. Позднее они проделывают тоже самое и с ногами.

А потом Вы видите детей с проблемами со зрением, косоглазием и многие из этих проблем проходят спонтанно в результате нашей работы, хотя мы напрямую ничего не делаем с глазами. Я не трогаю их глаза, но следя за своей ногой мозг меняется в плане того как использовать глаза.

Возвращаясь к тому, что Вы сказали, Я хотела бы сказать одну важную вещь, с моей точки зрения, при стандартной реабилитации,прося ребенка сделать то, что он не может и заставляя его стараться еще больше делать то, что он не может, единственная вещь, которую он делает это то, что он уже знает. Если ребенок делает так (показывает - приводит и напрягает руку), а мы заставляем ребенка взять игрушку, а единственное , что он может вот это (показывает - приводит руку еще ближе к телу и напрягает ее), он просто не знает ничего другого. Мы же стараемся помочь ребенку ощутить то, что ему не хватает для выполнения того или иного движения и помочь ему применить это.

Огромную разницу ( в методах) я вижу при дальнейшем развитии событий,особенно когда ребенка заставляют стараться и прикладывать как можно больше усилий, и особенно это касается детей, которые пытаются вставать и ходить, когда колени идут вовнутрь, пятки отрываются от пола и все говорят : "Давай. Вставай! Вставай!" А ребенок все больше и больше делает тоже самое. Некоторые из них при достаточной мотивации с Вашей стороны ( уговоры, поощрения) будут это делать какое-то время и будет казаться, что есть прогресс. Они могут переставлять ноги и даже пересечь комнату, вися на ходунках и т.п. И вдруг кто-то говорит "вот, ты идешь. " хотя на самом деле ЭТО с трудом можно назвать ходьбой. И то что я часто вижу - это не продолжается долго, при такой тактике есть потолок. Они стараются, стараются, но на самом деле такая ходьба не приносит радости. Но кто-то им говорит "Здорово, О ты идешь!"- ты делаешь то, что я хочу чтобы ты делал, и они будут продолжать это делать еще какое-то время, потому что Вы подбадриваете их. Но здоровый ребенок учится на основе собственных ощущений, и если он чувствует, что это здорово он делает, а не потому что кто-то хвалит и подбадривает его делать, то что хочется Вам. Они пробует это одним способом, другим до тех пор, пока не найдут/почувствуют лучший вариант. Заставляя ребенка делать то, что ему тяжело работает лишь какое-то время. А потом дети отказываются двигаться таким образом, это очень тяжело, дайте мне инвалидное кресло. Это очень энергозатратно двигаться таких образом. Некоторые из них после достаточных мучений начинают отказываться в 10, 11, 12, 13 лет "Я больше не могу, мне очень тяжело, мне не нравится так ходить ". И даже если Вы уговорите их продолжить, чтобы быть таким же как и все, то чуть позже в 20-25-30 лет они перестанут делать многие вещи потому что по-настоящему не смогут, и это выглядит как регресс из-за болей.

  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Занятия по методу Анат Баниель (нейро-мышечное переобучение) в Санкт-Петербурге

С 2013 года в Санкт-Петербурге проходят занятия по методу АБМ (метод Анат Баниель). К нам приезжают опытные практики из Европы и США для регулярного получения терапии детками и снижения расходов на нее.

Урок длится до 45 минут, можно заниматься 1 или 2 раза в день, курс - 5 -10 занятий, желательно не реже чем 1 раз в 2 месяца.

В квартире есть кухня и зона отдыха, можно покормить ребенка, передохнуть, пообщаться.

Ангелина (http://evolveyourself.ru/golkiper) и Рита (http://changingbrain.nethouse.ru/) в этом году сами стали практиками, так как прошли обучение в центре Анат Баниель в Калифорнии (США). Их решение пройти обучение основано на эффективности работы по данному методу со своими "особыми" детьми. Всего в России уже 5 сертифицированных практиков, это все родители, впечатленные результатами терапии и планирующие применять её для восстановления своих детей на постоянной основе. Наши петербургские мамы с большим успехом проводят групповые уроки по двигательной трансформации (для взрослых) и индивидуальные занятия. Подробности можно найти у них на странице, ссылки я дала.


В связи с большой востребованностью метода мы по-прежнему приглашаем уже зарекомендовавших себя специалистов Хуан Карлоса Конча, Марианну Нелиссен, J.R. Smith, Bill Windle. Практики приезжают почти каждый месяц, работают с детьми с самыми разными диагнозами, ассоциируемыми с повреждением работы мозга, будь то ДЦП, или аутизм, или ЗПМР и прочие. Также работают они и со взрослыми, если остаются места.

Состав участников более менее постоянный, так как метод работает при регулярных "толчковых" курсах, и изменения у каждого свои. Мы будем здесь сообщать о появляющихся местах и будем рады принять в свои ряды желающих опробовать метод Анат Баниель.

Может быть, кто-то из родителей здесь захочет размещать отзывы об изменениях у деток - это приветствуется. Чуть ниже напишу о своем опыте.

Anat Baniel Method Метод Анат Баниель (терапия Фельденкрайз)

АБМ – это прогрессивный подход к помощи детям и взрослым с особыми потребностями. Это немедицинский обучающий подход, в котором используются движения и аккуратные прикосновения для прямой коммуникации с мозгом человека через тело и пробуждения врожденной способности к обучению.
Метод может быть полезен при следующих состояниях:
ДЦП
Аутизм
СДВ/СДВГ
Генетические заболевания
Нарушение способности к обучению
Задержки развития
Сиднром Дауна
Сколиозы
Родовые травмы
Энцефалопатия

Анат - ученица Моше Фельденкрайза, он считал ее способности по работе с детьми совершенно уникальными. Она привнесла свое понимание и развила принципы и опыт Моше в опыт, наиболее подходящий для работы с детьми.

Основные принципы своего метода она изложила в книгах:


На своем сайте Анат высказывает мнение об особенностях работы мозга при разных диагнозах:

Про наших практиков расскажу:

Хуан Карлос Конча Матус (Juan Carlos Concha)

Начал обучение у Анат Баниель (Калифорния, США) в 2009 году. До этого более 15 лет практиковал в сфере мануальной терапии с использованием техники краниальной остеопатии (Osteopathy in the Cranial Field). Бывший профессиональный музыкант и преподаватель Тай-Чи (Taoist Tai-Chi).
После обучения у Анат Баниель он объединил принципы и техники АБМ с имеющимся у него опытом работы с младенцами, детьми и взрослыми с разными нарушениями здоровья. Хуан Карлос обладает уникальным пониманием устройства работы мозга и благодаря этому помогает успешно трансформировать его работу через обучение и движение.
С момента прохождения курса и сертификации в АБМ центре в 2011 году и повышения квалификации в 2012, Хуан Карлос постоянно работает в разных странах (Испания, Португалия, Германия, Россия, Белоруссия, Черногория) по приглашению родителей и специализированных центров с целью помочь детям с особыми потребностями. Его частный центр находится на Майорке (Испания). Хуан Карлос не прекращает совершенствовать свои знания и навыки в сфере движения и его связи с исцелением мозга.
Курсы и сертификаты:

Курсы и сертификаты:

Билли Виндл (Billy Windle)

Билли – спортивный терапевт, более 20 лет работает по специальности в Британской Армии. Также работал в профессиональном футболе и в Британской федерации велосипедного спорта. Он прошел 4-летний курс обучения в центре Анат Баниель и сертифицирован для работы с детьми с особыми потребностями. Его практика находится в Йоркшире, Великобритания.

Билл открыл для себя этот метод совершенно случайно, через видеоролик на Youtube, посвященный работе Анат с девочкой Элизабет. Он был так впечатлен увиденным, что поиски информации привели его к новому этапу профессионального пути. В 2012 году Билли закончил полный курс в центре АБМ, а также курс, дающий право работать с Детьми с особыми потребностями.

Билли регулярно приезжает в Петербург с 2013 года. Великолепно находит контакт с детьми и работает с полной отдачей.

J.R.Smith имеет двойную сертификацию Фельденкрайз практика и ABM (нейромувмент) практика. Работает преимущественно с детьми. Окончил ABM профессиональный курс по работе с детьми с особыми потребностями в 2010 году.
Создатель Midwest Center for Movement Education ( Louisville, Kentucky), с 2009 года.

Последний раз редактировалось Moroshka; 22.10.2016 в 21:58 . Причина: '


Церебральный паралич и метод Фельденкрайза :

Поскольку прошло уже около 45 лет с тех пор, у первых учеников Фельденкрайза появились свои ученики, и каждый пошел по своему пути. Кто-то не вносил своих идей в метод и полностью следовал идеям Фельденкрайза, кто-то ушел немного в сторону, кто-то стал идти в ритм со временем и развивать метод дальше. Так появились разные по названиям методы, но основу которым заложил Моше Фельденкрайз 30-40 лет назад. Одни из самых известных учеников Фельденкрайз - Анат Баниель, Джереми Крауз, Томас Ханна..

В Европе и Израиле, Америке и Австралии были организованы специальные TAB - Training and Accreditation Board, которые задают правила и регламент проведения тренинга по методу Фельденкрайз, который длится 3,5-4 года. С тех пор по всему миру было подготовлено около 6000 специалистов. Обучение проходит по стандарту с обязательными параметрами курса по темам и часовой длительности курсов. На мой взгляд, стандартизация - это хорошо для учебного процесса, однако иногда ограничивает возможности и свободу творчества и затрудняет развитие метода.

Анат Баниель родилась в Израиле и узнала о методе еще ребенком, ее отец был ученым и хорошо знал Моше. В возрасте 7 лет Анат посещала балетную школу, ее учителем был один из учеников Фельденкрайз, еще тогда она была поражена изменениями в движениях и ощущениях, которые вносил метод в танец.

Студенткой она изучала психологию в Университете Тель-Авив. В то же время, она посещала студию Моше Фельденкрайз, где брала его уроки и наблюдала за его работой.

В 1975 году Моше открыл свою программу тренинга в Сан-Фрациско, и Анат стала одним из студентов группы. После окончания курса Фельденкрайз пригласил ее работать в свой институт в Тель-Авиве. Там Анат и Моше работали в одной комнате плечо к плечу с посетителями. В 1978 году Моше потребовалась помощь в его интенсивных поездках по всему миру, и он попросил Анат его сопровождать, что она и делала до конца его жизни.

Во время этих лет путешествий, Анат и Моше провели много часов обсуждая идеи и теорию. Она наблюдала его работу с мировыми музыкантами, политиками, актерами и обычными людьми разных культур и национальностей.

Несмотря на свой уровень личности, Моше был убежден, что работа Анат уникальна и отличается от его, и способна развиться и может быть полностью выделена в отдельное направление.

"Anat Baniel's work with children has to bе seen to bе believed" - Dr Moshe Feldenkrais
"Работу Анат с детьми нужно увидеть, чтобы поверить в это" - Моше Фельденкрайз.

В своей практике Анат известна своими успехами работы с маленькими детьми со сложностями развития, которые достигли успехов, о которых никогда не мечтали представители традиционной медицины.



Многолетний опыт работы с тысячами детей со всего мира, позволил ей создать свой собственный метод, который объединяет учения Моше Фельденкрайз с ее собственным пониманием и техниками - так возник метод ABM.


Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

метод АБМ и аутизм:


Из специалистов по соматике в Новосибирске с детьми никто не занимается
в Барнауле - Татьяна Суколина, но она еще не закончила обучение (она была только на соматике)
в Москве - Петр Андреев

Первый курс Фельденкрайза в Новосибирске

15-16 июня 2013г в первые в Новосибирске состоялся семинар Томаса Фарнбахера, посвященный ознакомлению с методом фельденкрайза. На занятии участники получили общую информацию об истории и основах метода. Также было проведено шесть практический заданий, с помощью которых было предложено оценить реакцию своего тела на различные движения, почувствовать как сознательно с помощью микродвижений можно улучшать свое физическое состояние. Также тренер отвечал на вопросы участников.
На семинаре присутствовало 37 человек, в том числе родители детей-инвалидов, взрослые с проблемами в здоровье, специалисты, занимающиеся реабилитацией и другие интересующиеся.
Программа семинара:
15 июля
теория
• Что такое Метод Фельденкрайза: его история и принципы
• Волшебство обучения
Уроки "Осознавание через движение" (Awareness through movement, ATM)
1. Сгибания – базовые движения
2. Осознанное дыхание
3. Свобода движений таза
16 июля
теория
• Движения и ощущения
• Гибкость и Стабильность
• Ваше развитие в рамках метода
• Подход Jeremy Krauss в Методе Фельденкарйза
Уроки "Осознавание через движение" (Awareness through movement, ATM)
1. Разгибания и осознанность
2. Ориентация в пространстве
3. Обретение свободы действий

+ Демонстрация процедуры индивидуальной работы – Функциональная интеграция (ФИ)
В основном интерес к данной методике связан с тем, что ее целью является максимально эффективное использование своего тела в существующих условиях. Именно поэтому она так популярна у тех, у кого физические ограничения вызваны повреждением мозга (т.е. само тело здорово). Это ДЦП и подобные заболевания, состояния после инсульта, ограничения в движениях возникающие в силу стрессов, образа жизни и т.д. Это не лечение, это методика обучения владения своим телом.

Также с 15 по 20 июля было проведено по пять индивидуальных занятий с восемью детьми (в возрасте от 10 мес до 9 лет, заболевания всех связаны с различными поражениями головного мозга).

Томас заранее запрашивал информацию по каждому ребенку, чтобы подготовиться к занятиям. Далее после беседы с родителями определялась проблема, с которой он работал на занятиях. После каждого урока он делал записи о состоянии и реакции ребенка, о планах на следующее занятие. Подробно отвечал вопросы родителей о том, в чем в текущий момент видит основные проблемы, мешающие развитию ребенка, чему стоит уделить особое внимание как в повседневной жизни, так и в реабилитации ребенка, давал конкретные рекомендации по необходимым упражнениям. Старался подстроиться под каждого ребенка, найти подход.
В целом по отзывам родителей это методика очень комфортна (что немаловажно при ежедневной многолетней реабилитации), интересна и эффективна (микроизменения можно было увидеть сразу, несмотря на такое ограниченное количество занятий).
Отрицательное связано со сложностями общения и понимания через переводчика, а также личными симпатиями к тренеру.
Но для достижения максимальных и стабильных результатов принципы метода должны использоваться в повседневной жизни, занятия со специалистом, как показывает зарубежная практика, должны проводиться либо 2-3 раза еженедельно, либо интенсивными курсами по 5-10 занятий с перерывом в 3-4 недели. Поэтому родители решили создать группу заинтересованных семей, для того, чтобы и в дальнейшем приглашать специалистов для работы с детьми.

Отзывы родителей о пройденном июньском курсе в Новосибирске:

Меланья, 2г. 11 мес.
Метод очень интересный, и даже, казалось бы, волшебный - ну берут там что-то крутят, что-то медленно двигают, что-то здесь чувствуешь. Казалось до тех пор, пока сами не попробовали и не побывали в руках мастера.
Нашим практиком оказался Томас Фарнбахер. Мы побывали на его 2х дневном семинаре "Осознавание через движение" и было 5 индивидуальных занятий с ребенком.
Сначала о своих ощущениях (и небольшое отступление - до этого семинара у меня постоянно защемляло спину в районе копчика да так, что невозможно было ни согнуться ни разогнуться.)
Семинар проходил в небольшом зале, собрались мы так сказать тесной компанией и так душевно посидели/полежали )))
В самом начале Томас попросил нас всех лечь на пол и почувствовать своё тело, сколько % тела касается пола. Прислушайтесь к себе внимательно. Мы прислушались. Отметили для себя каждый свои ощущения. Потом началось интересное превращение нашего тела в единое целое! Томас периодически просил нас занять ту или иную позу, описывая её словами и не показывая на себе. Мы выполняли каждый как понимал это для себя. Потом он просил остаться троих на своих местах, а остальных встать. Мы смотрели на тех, кто оставался делать упражнение и потом обсуждали, чем отличаются движения. Потом снова ложились и повторяли все три варианта, которые видели и пытались определить для себя, в каком из положений нам наиболее комфортно двигаться. Томас говорил, что он специально не говорит, кто выполняет движения правильно, потмоу что нет такого понятия правильно. Мы все выполняем одну и ту же команду по-разному.
Потом снова ложились и пытались почувствать, какой % тела соприкасается с полом. Я ощущала на себе эти чудесные превращения и с каждым разом этот % становился всё больше и больше! Хотя движения были не изнурительными, не выматывающими, наоборот, они были медленными, я бы даже сказала степенными.
Думаю, что больше всего всех поразила так назыавемая "сова", когда у нас у всех голова под конец занятия начала поворачиваться если не на 180 градусов, то на "что-то около того".
Еще так интересно было, мы все легли на пол, и Томас попросил нас поднять правую (?) руку вверх. Вот сейчас тот, кто читает эти строки, не поленитесь, лягте на пол на спину, и поднимите правую руку вверх,просто, для разминки, не читайте, что я дальше напишу, пока не выполните это задание. Вот как поняли - так и делайте - ложитесь на спину и поднимайте правую руку вверх. Что у вас получилось? Далее я напишу, что получилось у нас. Группа разделилась на тех, кто поднял руку перед собой, то есть на 90 градусов от пола и на тех, кто поднял руку над головой, то есть вдоль тела. Всё это объяснимо тем, что каждый из нас чувствует свое тело либо относительно гравитации, то есть для таких людей где потолок - там и будет верх, и на тех, кто чувствует себя оносительно своего строения, своего скелета, значит его рука окажется вдоль туловища. )))
Вообще, мы, люди, редко задумываемся над тем, из чего состоит наш скелет, где у нас ребрышки, мы не можем сосчитать мысленно, сколько у нас позвонков и где кажый из них находится в нашем теле. Не говорю за всех, но многие не могут этого сделать. Наш скелет спрятан внутри нашего тела, он спрятан под толстой оболочкой нашей кожи. Больше повезло насекомым - у них скелет снаружи. Поэтому они такие твердые на ощупь.
После 2х дней семинара я, конечно, до сих пор не могу мысленно сосчитать все свои ребрышки и позвонки, но одно я скажу вам точно - в пояснице больше не защемляет!
В последний день когда нас попросили лечь на спину и почувствовать, какой теперь % тела соприкасается с полом - мне показалось, что я прижимаюсь к нему на 95%, за исключением небольшого расстояния около пятки и в районе шеи. Сейчас, кстати, специально легла на пол и снова попыталась почувствовать уровень соприкосновения - всё на месте, ощущения не изменились )))
После семинара последовала "рабочая неделя" с детьми.
Милаша в 1 день предстала во всей красе, встретив дядюшку Томаса слезами и криками Smile
Она еще не знала, что её ждёт )))
Работа с детьми гораздо более динамична, чем со взрослыми. Но всё равно, во время занятий прослеживались некоторые положения и движения, которые мы делали с Томасом на семинаре.
Занятия длились примерно 50-55 минут. Всё это время они играли и делали всё, что захочет моя красотуличка. То есть Томас не делал то или иное упражнение с ней, он посто ждал, когда можно проделать определенные манипуляции (на самом деле, как нам сказал Томас, в методе Фенделькрайз нет упражнений и техник). Легла на бочок- отлично, работаем с боком, захотела поползать - хорошо, немного поползаем. Вообще, он был как бы продолжением ребенка, то есть если ребенок захотел перевёрнуться - он подхватывал эти движения; если ребенок захотел поднять голову - он помогал поднять, но как бы чуть увеличивал амплитуду, чем может сделать это ребенок сам. На самом деле объяснять, что делает практик на занятиях довольно тяжело.
На индивидуальных занятиях мы получили ценные консультации и Томас даже показал, как можно работать дома самостоятельно.
Честно сказать, 5 занятий катастрофически мало и было ощущение недоработанности. Не было момента "закрепить полученный результат", но даже эти дни, проведенные в методе Фенделькрайз, немного оживили мою "спящую красавицу". Чудо это или нет, но теперь Милаха может сползать с дивана или кресла, поэтому нужно ловить её, чтобы не шлёпнулась, потому что встать ведь на ножки она пока не может. Может, если прижать стопы к полу, оттолкнуться и отъехать назад, лёжа на спине, естественно Smile, ну и вообще появилось много больше движений в ногах. Вчера, например, лежала перед сном и с большим удовольствием "легала" ножками в маму, сама балдея от того, что творит. И еще бабушка наша вчера сказала "мне кажется, тонус в ногах меньше стал, и перекрест не такой уж сильный". Нет, бабушка, тебе не кажется. Всё так и есть. А еще в автомобильном кресле теперь может закинуть какую-нибудь ножку к себе на сидение.
Совпадение? Не думаю!

Осенью этого года (ориентир октябрь-ноябрь 2013) планируется проведение повторного курса Фельденкрайз, идет набор 20 семей. Цена 1 часа работы с ребенком 130$ + орг сборы 15-20т.р. (это проживание и перелет практиков, и переводчик), т.к. приезд организуют родители (так же как и в первый раз). Курс реабилитации 10 дней. Предоплата 10тр (эти деньги пойдут на билеты и аренду квартир).

Ed Dassie – Anat Baniel Method Practitioner and Enrollment Manager for the Anat Baniel Method
I have 2 beautiful Twin children who are 9 years old, a boy Lucas and a girl Caitlin. My son Lucas had a rough start to life and was diagnosed with Cerebral Palsy and other Neurological challenges. His life and his challenges led me to look for alternative solutions to traditional therapy in order to better his life. This led me to the Anat Baniel Method in 2008. We did many private lessons for his well-being and saw tremendous results in his cognitive, physical and emotional abilities. This gave me great hope and brought me to studying with the Master trainer, Anat Baniel.
I began training with Anat Baniel in 2009. I completed her Basic training in 2011 and began working with Adults. I then continued into her Children’s Mastery training and completed that in 2012 where I began working with Children. Throughout the training periods I worked with children and adults in practice to better my skillset. In 2012 I completed the Vitality and Anti-Aging training as well as the High Performers training that Anat Baniel offered.
In 2012 I was offered a position to work with Anat Baniel directly as her Enrollment Manager. I speak to people all over the world now looking to train with her and learn her work. I’m very passionate about this work and what it has done for me and my son and I will share with anyone who cares to know more.
I currently have an Anat Baniel Method private practice where I work with Children and adults while I continue to work with Anat Baniel as her Enrollment Manager.
Past accomplishments include:
- As the ABM Enrollment Manager I spent the last year successfully enrolling the newest class in The Anat Baniel Method Professional Training that started in May 2013. This class has 85 students attending currently. I am now currently enrolling a new class to start in 2014 and we have 40 students registered already.
- I personally attended and assisted in 8 different Anat Baniel Method 1-2 day workshops where we trained adults in the Anat Baniel Method. Most of those workshops were with Parents who had children with special needs.
- I have been a Support Staff member for many of the training segments at the ABM training center. There I assisted the students in many different ways to help them learn and study the Anat Baniel Method and better their experience.
- I recently assisted in a private ABM workshop in Sorrento BC Canada where I helped the students there get trained in the Anat Baniel Method. I also did private lessons on Adults there.
- I have assisted in a free Anat Baniel Method Children’s clinic where we gave 2 free lessons to over 20 children in one day with 5 Anat Baniel Method practitioners.

Mike Davis – Anat Baniel Method Practitioner, Training Coordinator for the Anat Baniel Method
Mike began studying with Anat in 2007. He was certified as an Anat Baniel Method Practitioner in 2009 and continued on with the Mastery courses successfully completing the Children’s, Vitality & Anti-Aging and High Performers Mastery segments. Mike has a steady practice working primarily with children with special needs. He also has a small practice in Cincinnati Ohio. In 2010 Mike was invited to Edmonton Canada to work with special needs children. During his brief stay he would work with 8-12 children a day totaling 40-50 lessons in a four day span.
Mike is also employed by Anat Baniel as her Training Coordinator. His job responsibilities include coordinating all trainings from the Basic to the Mastery level. He has also organized on-site Workshops in San Rafael California
Mike Davis is a proud parent of a 8 year old child with Special needs. He currently resides in Mesa Arizona with his wife and Daughter.

С 11 по 18 декабря 2013 года в Новосибирске планируется проведение 7мидневного курса Фельденрайз с Томасом Фарнбахер, так же будет семинар (14 декабря). С каждым ребенком Томас будет проводить 8 занятий (8 часов), идет набор 10 семей. Стоимость курса для 1 семьи 50т.р. (в эту стоимость уже входят орг расходы). Стоимость семинара еще уточняется.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.