Моцарт для детей с дцп

В се мы приходим в этот мир неповторимыми, индивидуальными, особенными, но, к сожалению, не всегда с равными возможностями. Неважно, по чьей воле так происходит: злого рока или неудачного стечения обстоятельств, по воле природы или высших сил, главное другое – дети с ограниченными возможностями всегда имеют шанс сделать непостижимое немного ближе, и возможно это с помощью уникальной методики — музыкальная терапия.

Музыка – вклад в формирование детского мира

Н есмотря на устоявшиеся скептические мнения, немузыкальных людей не существует в принципе, ведь музыка окружает нас всюду – во всевозможных звуках и шорохах, словах и мелодиях, даже в тишине тоже есть своя удивительная игра нот.

Еще находясь в материнской утробе, ребенок впервые слышит эту игру: в ритме маминого сердца и характере дыхания, тембре голоса и интонации, фразах, произнесенных извне, и многом другом. А позже музыка открывает перед маленьким человечком нечто более значимое и безграничное – умение чувствовать и сопереживать, именно поэтому очень важно с первых лет жизни обогащать детские впечатления, приобщая ребенка к разным видам музыкальной деятельности, таким образом, помогая формировать не только общую музыкальность, но и выразительность движений.

Важнейшим аспектом в этом процессе является развитие музыкального слуха, и добиться этого можно отнюдь не путем систематических, упорных и изматывающих тренировок, а в форме легкой, забавной и непринужденной игры. В первые годы жизни ребенка каждый звук – хлопанье в ладоши и погремушка, игра на губной гармошке и обычная колыбельная песня станут залогом осваивания ритма в такт, затем можно переходить к более сложным заданиям – определению низких и высоких звуков, ну, и, конечно, знакомству малыша с особенностями различных музыкальных инструментов.

Музыкальная терапия при ДЦП: примеры реабилитации

С частье – оно так необходимо в жизни, но каким же недосягаемым оно кажется для тех крошек, которые пришли в этот мир особыми. Но разве любые ограничения – будь они физическими, психическими или умственными, могут стать преградой для улучшения качества жизни? Нет, особенно в наше время, когда научно доказано почти магическое воздействие музыки на человеческий мозг и определенные типы нервных клеток под разной частотой.

Таким образом, детям с ДЦП музыкотерапия не только помогает повысить музыкальную компетенцию в целом, но и улучшить доверие к людям, настроить взаимопонимание с ними, ускоряя процессы терапии основной, благодаря легкости в выражении чувств и осознанию ребенком самого себя. Это помогает малышу благоприятно реагировать на неудачи и проблемные ситуации.

Но это далеко не все: благодаря музыкальной терапии детям с ДЦП открывается неповторимый и прекрасный окружающий мир, а овладевая навыками самоконтроля и поддерживая внутреннюю гармонию, они растят внутри главное и нужное – силу духа. Правильно подобранная музыка и музыкальная терапия поможет не только побороть статическую скованность, но и активировать умственную деятельность, а также движение к общему оздоровлению, вселяя веру в лучшее.

Убираем эмоции: спокойные мелодии и четкие ритмы

В лечении проблем гиперактивности используется активная музыкальная терапия – четкие ритмы, которые являются основой любой мелодии. Учитывая тот факт, что у каждого человека существует свой собственный ритм, с помощью активных методов он получает выход. К числу подобных методов относится действие под музыку и вместе с ней (движение), игра на музыкальных инструментах, рисование музыки. Занятия не должны быть слишком продолжительными: если речь идет о ребенке до года, то не более 5 минут, по мере взросления можно увеличивать до получаса.

Немаловажным аспектом в работе является развитие чувства ритма, влияющее на процессы возбуждения и торможения, которые при гиперактивности разбалансированы. Ритм помогает таким малышам войти в конкретную деятельность – к примеру, через обыкновенные упражнения по отстукиванию ритма на основе стихотворений или потешек. Песни с показом действий, совместное музицирование, танцы и хороводы помогут развить пространственные представления.

Инструмент как средство контакта с миром

Если же речь идет о минорных детях, склонных к аутизму, то главной целью является установление контакта между маленьким человеком и окружающей действительностью. Из-за того, что подобные малыши лучше контактируют с предметами, чем с живыми людьми, они отлично работают с музыкальными инструментами, дополняя занятия голосом – живым пением.

В данном случае можно и даже нужно импровизировать, акцентируя внимание на чувстве удовольствия. Занятия должны носить поэтапный характер: в первую очередь, нужно задействовать музыкально-ритмические игры для сенсорной стимуляции, а уже потом переключаться на пение или игру в ансамбле.

Музыка с мамой: польза живого пения

Ребенок начинает слушать музыку с рождения: сначала мамину колыбельную, а немного позже – поющую погремушку. А музыкальные игрушки могут стать отличным подготовительным этапом для пения вместе с родителем. Наслаждаясь вокалом мамы, малышу становится интересно, и он пытается все повторить, кропотливо вслушиваясь в звуки, и развивая свою речь. Это – оконце в постижение мира, которое впоследствии может перерасти в отличную традицию совместных пений.

Музыкальные упражнения Кирюшина

Кстати, о фальши. Музыкальная терапия включает в себя и развитие у ребенка слуха. Хорошие результаты дают специальные методики педагога Кирющина, которые основаны на эмоционально-образном развитии способностей вследствие укрепления связей между полушариями мозга. Основная суть упражнений состоит в многократном повторении и запоминании мелодии, что способствует развитию музыкального мышления. Достаточно просто прослушивание, пение не обязательно. Как свидетельствует практика, уже через два года таких упражнений, слух ребенка становится идеально ровным.

Изучение эффекта музыки Моцарта

Горд Шоу решил организовать эксперимент, в котором принимали участие студенты. Их разделили на 3 группы, лишь 1 из которых слушала музыку Моцарта. В результате математического теста больше всего правильных ответов дала именно группа, которая слушала Вольфганга. Ученый выбрал именно этого композитора, потому что Моцарт сам начал писать музыку с 4 лет. Данный эксперимент вызвал бурю сомнений среди скептиков. Ученый Кристофер Чабрис повторил этот опыт. В его тесте принимало участие более 100 человек, и результат не оправдал ожиданий, так как показатели в группах ничем существенным не отличались друг от друга. Он объяснил результат опыта Гордрна тем, что слушающие Моцарта получали удовольствие от звучания музыки, а не музыка стимулировала мозг к продуктивной работе.

Многих ученых волнует вопрос, почему именно Моцарт? Как говорилось ранее, композитор начал писать музыку в раннем возрасте, и именно эти ритмы ближе к цепочкам образования нервных клеток мозга в детском организме. Для более ясной картины были проведены исследования по данному вопросу, в которых были использованы музыкальные произведения таких композиторов, как Шопен, Бах, Вивальди и Сальери. Но желаемого эффекта удалось достичь только с музыкой, композитором которой является Моцарт, потому что произведения других авторов возбуждала или участок, отвечающий за слух, или за эмоции, а работы Вольфганга активизировала почти ВСЮ кору головного мозга.

Для того чтобы понять причину такого воздействия на мозг, ученые произвели анализ, показавший, что звуковые волны в музыке Моцарта выше, чем у других. Цикл повторений этих волн равен 30 секундам, что свойственно нервной системе человека. Получается, что эти ритмы родственны между собой.

  • улучшает пищеварение,
  • успокаивает и расслабляет,
  • снимает стресс,
  • помогает при депрессии,
  • активизирует работу мозга,
  • улучшает концентрацию и внимание,
  • улучшает слух и речь,
  • активизирует творческое мышление,
  • способствует изучению иностранных языков (для малышей).

Среди обилия методик раннего развития детей невозможно найти хоть одну, которая бы не твердила о важности первых 3 лет в жизни ребенка. Дети раннего возраста более подвержены музыкальному влиянию, безусловно оказывающему положительный эффект. При наблюдении за способностями детей, которые слушали музыку Моцарта, выявилось, что у них возрастала способность к мышлению в пространстве, они были способнее своих сверстников.

Сейчас многие мамочки включают успокаивающую музыку для сна своим малютка. Она весьма положительно сказывается на малышей: сон у них более спокойный и продолжительный.

Отдельным вопросом можно рассматривать изучение языков в раннем возрасте. Многие ученые утверждают, что если ребенок до 3 лет слушает и родную, и иностранную речь, то ключ к разговору и пониманию иностранного языка сохраняется в мозгу. Впоследствии ребенку не составит труда овладеть им в совершенстве. Маленькие дети способны впитывать до нескольких десятков иностранных языков. Это объясняется тем, что мозговые клетки, отвечающие за речь, закладываются у детей до года.

Данные о влиянии музыки Моцарта на мозг нашли применение и в медицине, в том числе у больных эпилепсией. При наблюдении за их здоровьем выяснилось, что приступы эпилепсии становились слабее сразу после того, как музыка была включена. Через некоторое время после ежедневных прослушиваний, количество эпилептических атак и вовсе уменьшалось.

В США, больным, страдавшим серьезными неврологическими заболеваниями, на 10 мин включали произведения Вольфганга. Результат был поражающим: люди смогли выполнять легкие движения рук.

Врачи клиник Швеции уверены, что композиции Моцарта снижают уровень детской смертности, поэтому новорожденным малышам дают слушать эту волшебную музыку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Музыкотерапия как стимул для развития детей с ДЦП

История музыкотерапии


Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у людей, а точнее, детей с ограниченными возможностями, меньше. И этому найдется свое решение - музыкотерапия.
Помните поговорку: "Терпение и труд все перетрут"? Вам нужно именно это, если у вас ребенок с ограниченными возможности (нарушение опорно-двигательного аппарата, нервные заболевания, олигофрения, проблемы со слухом или зрением). Еще древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом, но сильное воздействие на здоровье, конечно, оказывает музыка. Уже в Древней Греции Пифагор в своем университете в Кротоне начинал и заканчивал день пением: утром - чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, вечером - успокоиться и настроиться на отдых.
Современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Удивительно, что конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие определенным музыкальным нотам. Поэтому и возникла музыкотерапия как психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Лечение музыкой

Музыкотерапия - наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Специалисты различают пассивную и активную формы музыкотерапии. В первом случае пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения. Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Поэтому естественность и доступность, которая есть в музыке, - одна из причин бурного развития музыкальной терапии в последние 2-3 десятилетия. Полезность музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями в том, что она:

  • помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;
  • помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;
  • музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание;
  • косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

Чем раньше начинается лечение, тем больше шансов на успех. Поэтому уже с двух лет детей с ограниченными возможностями можно лечить и развивать с помощью музыкотерапии. У детей второго года жизни круг представлений о внешнем мире очень узкий, слабо развита речь, а также слуховые и зрительные восприятия, слабая нервная система, плохая координация движений, неустойчивое внимание. Как правило, у этих детей отсутствуют навыки и умения в звукоподражании, в слоговом подпевании и интонировании простейших мелодий. Дети не умеют согласовывать движения с музыкой, подчинять свои действия различным внешним сигналам - зрительным, слуховым. Но у них есть одно свойство - подражательность, - которое проявляется как в музыкально-ритмических движениях, так и в подпевании и пении.

Работа с особыми детьми


Работая с детьми с ограниченными возможностями, нужно иметь определенные навыки. Это, во-первых, умение создавать атмосферу психологического комфорта, что позволит достичь положительной динамики реабилитационного периода для ребенка. Во-вторых - умение установить контакт с ребенком. Такое возможно с помощью мимики, взгляда, улыбки, жеста, ласковой выразительной речи, а главное - положительным эмоциональным настроем.
Также необходимо вызвать у детей интерес к занятиям, научить понимать простейшие игровые ситуации по сигналу: убегать от собачки, птички, кошки, грозить ей пальцем, догонять куклу, искать ее, выражать удивление по поводу ее исчезновения. Используя все эти методы в процессе систематической работы, вы всесторонне развиваете ребенка, обогащаете его новыми музыкальными впечатлениями, помогаете овладеть различными навыками.
Таким образом, искусство развивает и воспитывает, позволяет разобраться в жизни и понять самого себя, оно формирует самооценку, так как, вне зависимости от болезни, это понятно всем. Игра поможет организовать и активизировать детей с ограниченными возможностями, собрать их внимание, установить с ними контакт, а присутствие живой музыки на занятиях и праздниках становится для них мощным стимулом в процессе реабилитации.


На заметку

Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями:


Эффект Моцарта — что это

В своей музыке Моцарт чаще остальных использовал переливающуюся волну от тихого звучания к громкому с интервалом в 30 секунд, что соответствует биоритмам человеческого мозга и нервной системы. В его музыке преобладают высокочастотные звуки — их человеческое ухо воспринимает значительно лучше низкочастотных. Все это вместе вызывает резонанс в коре головного мозга.

Ученые проводили различные исследования, первыми из которых были проведены на крысах. В течении 2 месяцев группе животных ежедневно включали музыку Моцарта по 12 часов. В результате, крысы, которые слушали классическую музыку, стали намного быстрее проходить лабиринт, снизилось количество ошибок.

Музыка Моцарта благоприятно влияет на интеллект. Исследования ученых из Америки показали, что прослушивание композиций Моцарта повышают IQ на несколько единиц. Был проведён эксперимент, в котором участвовали обычные студенты. Каждый студент прошёл тест на IQ перед данным экспериментом. Их разделили на три группы: те, кто находились в комнате в тишине, группа, которая прослушивала аудиокнигу и третьей группе включили классическое произведение Моцарта.

После эксперимента студенты вновь прошли тест. Каждый из них улучшил свой предыдущий результат. Так, в первой группе IQ в среднем увеличился на 14%, во второй — на 11%, а те, кто слушал музыку Моцарта увеличили свой результат на целых 62%.

Ещё один потрясающий случай произошёл с известным актером Жераром Депардье. В 60-е годы у него была такая проблема, как заикание. Сам он признавался, что не мог закончить ни одного предложения. Однажды актеру встретился врач, который порекомендовал слушать Моцарта каждый день по 2 часа на протяжении нескольких месяцев. Результат оказался просто поразительным. Депардье вылечился таким образом от заикания, а память его стала намного лучше. Благодаря музыки Моцарта, Депардье стал талантливым актером.

Эффект моцарта для ребенка

Музыка Моцарта особенно положительно влияет на детей. Малыши лучше развиваются, становятся более спокойными. Приучать карапуза к волшебной музыки Моцарта можно начинать с самого рождения, а ещё лучше, когда малыш находится в утробе. Формируя музыкальный вкус ребёнка с пелёнок и занимаясь музыкальным развитием, он сохраняется на протяжении жизни.


Доказано, что плод, находящийся в утробе матери воспринимает звуки, слышит голос мамы, биение её сердца, внутренние процессы в её организме. Также малыш слышит и внешние звуки. Врач Томатис, которому принадлежат эти открытия, лечил детей, находящихся в утробе с помощью классической музыки. Он рекомендовал будущим мамам регулярно слушать музыку Моцарта для развития малышей, так как именно его произведения схожи с тембром человеческого голоса.

Интересно, что в некоторых современных родильных домах Швеции регулярно включают музыку Моцарта. Местные врачи уверены, что именно благодаря этой музыке снизилась детская смертность.

Музыка Моцарта благоприятно влияет и на развитие недоношенных детей. Это можно заметить как на физическом развитии, так и по показаниям определенных приборов. Слушая произведения Моцарта, такие малыши лучше едят, быстрее набирают вес, болеют реже. Они становятся более спокойными. По физическому и умственному развитию они быстро догоняют деток, которые появились на свет в срок. А некоторые даже и опережают их в развитии.

Новорожденные отлично воспринимают музыку Моцарта, у них наблюдается активность мозга. К тому же, эти музыкальные произведения способны успокоить младенца.

Музыка Моцарта для детей полезна ещё и тем, что способна дать положительный заряд для мозга и всего организма. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается и на общем самочувствии малыша. Дети, которые слушают музыку Моцарта лучше развивают творческое мышление, у них улучшается память и внимание, речь и слух, а также такая музыка способствует лучшей работе мозга, тем самым повышая интеллект ребёнка.

Благодаря потрясающей музыки Моцарта, малыш становится более коммуникабельным. Ему легче найти общий язык с людьми, он лучше формулирует свои мысли.

Лечебная музыка Моцарта способна повысить иммунитет, укрепить здоровье.

Моцарт для развития мозга детей

Музыка Моцарта потрясающим образом воздействует на головной мозг ребёнка. Она способна изменить его структуру. Музыка Моцарта для взрослого человека имеет временный эффект, так как нейронные связи уже сформировались.

Что касается головного мозга малыша, то при регулярном прослушивании волшебной мелодии начинают формироваться новые нейронные связи. Это благоприятно сказывается на мыслительной деятельности, таким образом можно сказать, что музыка Моцарта помогает родителям растить гения. За счёт увеличения мозговой активности, у малыша развивается интеллект. Это очень важно в первые три года его жизни, так как именно в этот период и определяется будущий IQ ребёнка.

Активация мозга способствует стимуляции мыслительных процессов и улучшает память. Помимо этого, музыка Моцарта отлично развивает так называемое пространственное мышление — визуальное представление, которое необходимо в определенных творческих профессиях (дизайнер, конструктор, декоратор).

Было проведено исследование среди детей, которое длилось 5 лет. Те дети, которые занимались музыкой на протяжении двух лет, развили своё пространственное мышление гораздо лучше.

Заключение

С самого рождения у ребенка заложены таланты, которые необходимо во время начать развивать. В этом начинании молодым родителям может помочь музыка Моцарта для детей.

Музыка Моцарта является самой подходящей музыкой для малышей. Есть предположения, что волшебное влияние музыки Моцарта на детей связано с тем, что сам композитор был гением с самого раннего детства. Сочинять музыку Моцарт начал в возрасте 5-6 лет. Будучи ещё ребёнком, в свои композиции он вкладывал ещё совсем детский и чистый смысл, своё детское восприятие окружающего мира.

Учеными доказано, что лечебная музыка Моцарта положительно влияет абсолютно на каждого ребёнка, повышая умственные способности, развивая творчески.

Включайте мелодии как можно чаще. Музыка не должна звучать громко, она является фоном и не должны быть громче человеческой речи. Слушайте Моцарта во время игр с малышом, занятий, кормления, включайте колыбельные мелодии перед сном.

Каждая мама желает, чтобы ее малыш рос здоровым и умным. Необязательно тратить кучу средств и времени. Музыка Моцарта может стать отличным помощником в воспитании и развитии крохи. Начинайте приучать своего малыша к прекрасной и светлой музыке с самого рождения.

Вольфганг Амадей Моцарт – одна из самых ярких фигур музыки и мировой истории. По значению вклада, сделанного в свою область, и уровню таланта композитора можно вольно сравнить с Эйнштейном, Наполеоном, да Винчи. Наряду с другими проявлениями гениальности Моцарта известна и проверена веками его удивительная способность быть близким детям.

Амадей отличался многими чертами истинного гения – небывалой работоспособностью (говорят, чтобы просто записать все произведения композитора на бумагу, нужно 60 лет), буйным талантом, великолепной фантазией, удивительной чувствительностью к прекрасному и, конечно, непомерной строптивостью.

Современные ученые утверждают, что музыка Моцарта – гениальная, светлая, простая и совершенная в этой простоте – обладает особым даром. Тысячи нотных листов, исписанные композитором ради воплощения потрясающего звучания в своей голове, до поры скрывали удивительную находку – музыка Вольфганга Амадея способна исцелять.

Конечно, сложно принять на веру, что простые звуки могут оказывать плодотворное влияние на здоровье и самочувствие человека. Были проведены сотни серьезных экспериментов, организованы тесты по биометрии, биохимии, определению функционирования нейронных связей человеческого организма в процессе прослушивания старинной классики. И что же?

Моцарт для детей

Как детский композитор Вольфганг Амадей Моцарт создал огромное количество произведений для ребят самых разных возрастов – колыбельные для самых маленьких, оперы, вдохновляющие подростков, симфонии и сонаты, помогающие учиться.

Развлекательная музыка, поучительная музыка, музыка, вызывающая радость и заставляющая задуматься, светлая, теплая, добрая, Моцарт создавал для детей свои самые яркие, эмоциональные шедевры. Как оказалось, все было не так просто, знал об этом композитор или нет – он создал нечто большее, чем просто музыку.

Исследования, проведенные в отношении влияния музыки Моцарта на детей, позволили понять, что созданные им произведения на самых ранних этапах формирования детского организма, личности, вкусов, позволяют достигать просто невероятных результатов. Музыка Моцарта помогает развивать музыкальный слух, развивает интеллект, способствует улучшению памяти и рефлексов.

Но самое главное – Моцарт в своих сонатах и симфониях, операх и серенадах помогает развить удивительную чуткость к прекрасному. Человек, который с детства слушал Моцарта, никогда не окажется безучастен к красоте, будет отличаться чувством прекрасного и незаурядным талантом, конечно, если ничто не будет мешать ему раскрыться.

Считается, что музыка Моцарта так продуктивно влияет на детей не только потому, что его ритмы и грани перехода громкости музыкальных волн находятся в тонком созвучии с тридцатисекундными циклами нервной деятельности человеческого организма.


Моцарт начал проявлять свои таланты с юного возраста

Есть более важный аспект – Вольфганг Амадей остается всегда юным композитором, свое первое произведение он написал в четыре года, и оно было неподвластно лучшим виртуозам клавесина того времени, а к четырнадцати годам композитор уже был известен и крайне востребован как автор инструментальной и оперной музыки.

Считается, что свет и чистота, – наивная, но удивительно теплая чистота, – которые исходят из произведений Амадея, имеют такую природу именно потому, что композитор, привычный творить с самых юных лет, навсегда сохранил в себе частичку детства и природное, естественное чувство прекрасного, которое доступно только ребенку. Потому этот гениальный музыкант и понимал так хорошо, что нужно детям.

А сейчас нет музыкальной школы, где в программе не было бы ряда простых и сложных произведений Вольфганга Амадея, по праву признанного величайшим композитором.

Секрет произведений Моцарта для детей лежит глубже, чем нравоучительное настроение Баха, жизненная, тяжеловесная сказочность Мусоргского, веселье и радость танцевальных мотивов Штрауса.

Тайна таланта гения Амадея сокрыта в областях, недоступных науке, где витают талант и вдохновение, никто и никогда, вероятно, не сможет понять всей глубины полезного влияния музыки Моцарта на детей и взрослых, но мало кто возьмется ее отрицать.


Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в австрийском городе Зальцбург. Музыкальный гений Моцарта проявился уже в раннем детстве, Он написал свою первую симфонию, когда ему еще не было 10 лет, а первую успешную оперу - к 12 годам. За короткую жизнь (Моцарт умер в возрасте 35 лет) композитор создал 40 симфоний, 22 оперы и еще более пятисот произведений в других жанрах. 10 из 35 лет жизни он провел, путешествуя по более чем 200 городам Европы.

За свою недолгую жизнь Вольфганг Амадей Моцарт создал сотни сольных и оркестровых музыкальных произведений, вдохновивших Бетховена, Вагнера и других композиторов.

"Моцарт - это что-то непостижимое в музыке, - сказал Гете своему другу Иоганну-Петеру Эккерману, - это - образ, настолько манящий, что каждый стремится к нему, и настолько великий, что никто не может его достичь".

Каждый день мы слушаем музыку для собственного удовольствия, но, оказывается, ее звуки могут помочь людям при лечении тех или иных заболеваний.

Одним из тех, кто первым заявил, что музыка лечит болезни и научно объяснил целебный эффект музыки, был. Пифагор, утверждавший, что музыка подчиняется высшему закону (математике) и вследствие этого восстанавливает в организме человека гармонию. Однажды Пифагору даже удалось с помощью музыки успокоить разгневанного мужа, в припадке ревности пытающегося сжечь дом, в то время как никто из родных не мог его остановить. А древнегреческий врач Гиппократ лечил музыкой безсонницу и эпилепсию.

В последнее время методы музыкотерапии (использование музыки для лечения больных с определенными психологическими или соматическими проблемами) получили широкую популярность. На Западе (и даже кое-где в Украине) уже подготовлено много специалистов, изучающих методы музыкотерапии.

Различают пассивную и активную музыкотерапию. При первой пациенту предлагают прослушать различные музыкальные композиции, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения. При второй человек сам принимает участие в исполнении музыки: играет на музыкальных инструментах, поет, отбивает такт ногой или хлопает в ладоши.

Какая музыка лечит? - Классическая музыка лечит.

Если вам тяжело вставать по утрам, сонливость прогонят концерты и сонаты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта.

Религиозная музыка дарит людям ощущение покоя и духовной просветленности, помогает побеждать или облегчает боль.

Волшебная музыка Моцарта

Не знаю, правда ли, что ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха, но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют только Моцарта. /Карл Барт/

Музыку Вольфганга Амадея Моцарта полезно слушать всем. Она успокаивает грудных младенцев и будущих мам. Детям она помогает развивать речь, успокаиваться при нервном возбуждении и лучше учиться.

Ученые доказали: если при изучении материала делать 10-минутные музыкальные паузы с Моцартом, эффективность обучения повышается. А взрослым музыкальные произведения Моцарта помогут преодолеть душевные проблемы, улучшат слух и красноречие.

А это слушать не нужно

Но даже среди классической встречается музыка, безполезная для эмоционального здоровья человека. После ее прослушивания человек ощущает себя слабым и измученным. Например, некоторые ноктюрны Фредерика Шопена (при их безусловной высокой эстетической ценности) навевают слушателям глубокую печаль и ностальгию. Считается, что в этих произведениях композитор дал мощный выход собственной меланхолии.

Вместо таблеток - музыкальные инструменты

Чувствовать себя лучше человеку помогают не только определенные мелодии, но и определенные инструменты. Так, считается, что арфа гармонично влияет на работу сердца.

Барабан также помогает больному сердцу нормализовать ритм и лечит кроветворную систему.

Нежная скрипка исцеляет душу и способствует самопознанию человека.

Недаром на нем исполняли произведения преимущественно в церквях и храмах, после чего люди выходили с прояснившимся сознанием и чистыми мыслями.

Пианино нормализует работу щитовидной железы, флейта расширяет и очищает легкие, а таинственный саксофон оправдывает репутацию самого сексуального инструмента, поскольку под его влиянием активизируется сексуальная энергия человека.

Как слушать


И напоследок несколько советов о том, как слушать музыкальные произведения. Большое значение при прослушивании музыки имеет ваша собственная интуиция. Если мелодия, которая у других улучшает расположение духа, у вас отнимает силы, лучше не слушать ее, а найти для себя мелодию, с которой можно было бы идти по жизни.

Лучше всего слушать музыку не напрягаясь, в удобном положении, с закрытыми глазами. Не так уж трудно уделить 10—15 минут в день, чтобы соединить полезное с приятным. Музыка помогает именно тогда, когда ее слушают, словно бы пропуская через себя, заполняя мелодией мысли и сознание.

Регулируйте звук. Даже стимулирующую музыку не стоит включать на всю катушку — это вредно для организма.

Не перестарайтесь. Если слушать симфонии Бетховена больше часа, эффект может быть противоположным. Такое прослушивание не только не расслабит, но и вызовет усталость и раздражение. Для одного сеанса достаточно десяти минут.

Моцарт помогает растить детей и. бактерии

Почему именно Моцарт?

Уникальность музыки великого композитора и утилитарное ее влияние на живые организмы, к слову сказать, давно уже будоражат ученые умы. Так как уже давно люди заметили, что, например, младенцы, слушающие Моцарта, успокаиваются, а школьники лучше учатся. Эксперты выяснили, что концерты и симфонии Моцарта содержат много высоких частот и, тем самым, несут в себе повышенный энергетический заряд. Компьютерный анализ его музыки подтвердил, что композитор предпочитал в основном мажорные тона.

Чудо? Нет, обыкновенная физика

Нейробиолог Гордон Шоу из Калифорнийского университета установил, что отдельные клетки мозга человека и их соединения образуют выходные сигналы определенной частоты и формы. Преобразовав эти сигналы в звуковые, ученый обнаружил, что они имеют музыкальный характер. Для проверки обратного эффекта, т. е. влияния музыки на мыслительные процессы, были использованы различные музыкальные произведения классиков. Результаты от музыки Моцарта превзошли все ожидания! В то время как прослушивание произведений других композиторов не оказало практически никакого воздействия на мозговую активность человека.

Израильские ученые из университета Тель-Авива смогли установить, что прослушивание сонат композитора плодотворно влияет на выхаживание недоношенных детей: они быстрее набирали вес и восстанавливали свою именную систему, по сравнению с малышами, не слушавшими Моцарта.

Вообще все системы живого организма работают, подчиняясь строгим ритмам. Пульс – это тоже ритм. Еще в древности доктора пытались уловить ритм пульса и подчинить ритму музыкальному. Существовал даже специальный медицинский театр, где лечили разными мелодиями. Звуки свирели Эскулап рекомендовал пациентам в подавленном настроении. Депрессии, как сказали бы мы сегодня. А уроки пения лечили страдающих астмой.

Концерт-холл для бактерий

Экологическая биотехнология давно предложила использование живых организмов для переработки опасных отходов и борьбы с загрязнением окружающей среды. Например, некоторые грибки применяются для нейтрализации токсичных побочных продуктов бумажной промышленности. Другие микроорганизмы, населяющие свалки ядовитых отходов, расщепляют такие соединения, как полихлорированные бифенилы, на безвредные соединения. Сейчас изучаются технологии, с помощью которых микроорганизмы, населяющие устья рек, могли бы очищать воду от химических загрязнений.

Методы экологической биотехнологии обезпечивают более эффективное по сравнению с традиционными подходами обезвреживание разнообразных токсических отходов, а также значительно снижают нашу зависимость от таких методов утилизации мусора как сжигание и создание хранилищ токсических отходов.

Уже более ста лет смешанные бактериальные популяции используются для очистки сточных вод. Все живые организмы (животные, растения, бактерии и др.) для поддержания жизни поглощают и переваривают питательные вещества и выделяют в окружающую среду образующиеся при этом продукты жизнедеятельности. Разным организмам для поддержания жизни необходимы разные питательные вещества. Некоторые бактерии с удовольствием поглощают химические соединения, содержащиеся в отходах, другие – питаются токсическими химикатами, такими как метиленхлорид, детергенты и креозот.

В некоторых случаях продукты жизнедеятельности микроорганизмов – борцов за чистоту окружающей среды – сами обладают полезными свойствами. Например, бактерии, расщепляющие образующиеся в процессе производства бумаги соединения серы, выделяют метан.

В настоящее время специалисты в области охраны окружающей среды пользуются двумя методами биовосстановления зараженных органическими отходами земель: вносят в зараженную почву специализированные штаммы бактерий, либо питательные вещества, стимулирующие активность уже присутствующих там микроорганизмов. Бактерии поглощают токсины и разлагают их до безвредных продуктов жизнедеятельности. После того, как весь запас токсических соединений переработан, численность популяции бактерий-очистителей возвращается к нормальному уровню, либо они умирают.

Теперь вот для ускорения процессов такой полезной жизнедеятельности экологических бактерий собираются использовать музыку. В качестве эксперимента на очистной станции в городе Тройенбритцен (Германия) диск с музыкой Моцарта проигрывался каждый день в течение двух месяцев. И оказалось, что одновременно с искусственным насыщением сточных вод кислородом музыка заставляла бактерии активнее перерабатывать органические остатки. Кроме того, инженеры станции отметили, что за два месяца эксперимента резко снизился уровень отложений ила!

В Mundus подсчитали, что таким образом очистные предприятия смогут экономить на электроэнергии, необходимой для переработки отходов, до тысячи евро в месяц! При этом аренда оборудования, необходимого для воспроизведения музыки, будет обходиться заводам примерно в 400 евро ежемесячно.

Классическая музыка для детей - The Mozart Effect (Эффект Моцарта)

Фильм дополняет благотворное влияние музыки Моцарта не только на умственные способности, но и в целом на организм, гармонизируя физиологические и психические сферы человека. Авторский проект Станислава Крыжевского продолжение ряда позитивных фильмов творческой лаборатории "Альфа Фильм". 28 мин.

Музыка Моцарта для детей

Несколько произведений В.А. Моцарта, на фоне красивых фотографий природы.

Дети, слушающие Моцарта в нежном возрасте, становятся умнее."

Из детского альбома

Золото музыки или слушая Моцарта.

Турецкий марш (рондо в турецком стиле)

Маленькая ночная серенада-рондо

Анданте из симфонии №35

Живопись французского классика-импрессиониста – Клода Моне.

Менуэт

Соната для двух фортепиано K. 448: II. Aнданте

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.