Моды для детей с дцп

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск


Это комплексная психологическая помощь родителям и их детям с расстройствами аутистического спектра, ДЦП, задержками психо-речевого развития и другими нарушениями.

О ПРОЕКТЕ
Показать полностью…
Международный центр психосоматики "Здравница" создал благотворительный проект, чтобы помочь родителям и детям, которые столкнулись с задержками развития вследствие различных врождённых заболеваний и трудностями в их преодолении.

Встретившись с такой проблемой, родители находятся в растерянности, появляются затяжные депрессии, нет сил и понимания, как с этим справляться.

Цель проекта - помочь родителям быть сильнее, обрести внутреннюю свободу, избавиться от внутренних причин, которые влияют на состояние ребенка, качество его развития и восстановления, помочь выздоровлению.

ПОДРОБНЕЕ О НАШЕМ ПОДХОДЕ
Наш принцип работы - это проработка психологических блоков, являющихся последствиями пережитого родителем стресса, которые остаются в теле и подсознании, что влияет на его эмоциональное состояние, мышление и нарушает нормальное функционирование организма.

Мы работаем с подсознанием родителей, чтобы найти и убрать негативные установки в мышлении, что сразу благотворно влияет на состояние ребенка, а так же на атмосферу в семье.

Проект является благотворительным, потому что нам есть, чем поделиться, а вознаграждением будут труды родителей и хорошие результаты восстановления, улучшения здоровья детей.

ВАЖНО:
Мы не можем вам дать гарантий выздоровления, так как длительность и тяжесть заболевания у всех разная. Однако за 3 месяца вы получите измеримые и ощутимые результаты

Коэнзим Q10 – уникальный антиоксидант, который присутствует в каждой клетке организма. Именно коэнзим Q10 причастен к выработке 95% всей клеточной энергии. Он отвечает за образование молекул АденозинТриФосфат (АТФ) – важнейшего переносчика энергии в организме. Но продолжительность жизни одной молекулы АТФ меньше минуты, поэтому запасов АТФ в организме просто нет, значит, их необходимо постоянно пополнять.
Показать полностью…
Коэнзим Q10 вырабатывается организмом и поступает в организм с пищей, но с пищей за день человек его может получить лишь от 5 до 15 мг. И это критично мало.

Ученые установили, что молодой здоровый организм вырабатывает до 300 мг коэнзима Q10 в сутки. Но после 30 лет жизни его содержание в организме снижается: к сорока годам содержание падает на 30%, а к 60-ти – на 50%. При этом установлено, что снижение на 75% приводит к гибели клеток.

С другой стороны, дефицит коэнзима Q10 нельзя связывать только с возрастом. Доказано, что его содержание в организме может уменьшаться при различных заболеваниях. К примеру, его уровень снижается при применении статинов – лекарств, регулирующих уровень холестерина. Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно со статинами принимать препараты коэнзима Q10 в повышенных дозировках.

Самая большая концентрация коэнзима Q10 – в сердечной мышце, так как сердцу необходимо непрерывно сокращаться, а без АТФ это невозможно. Поэтому в первую очередь именно в кардиологии медицина начала активно использовать коэнзим Q10. Он участвует в образовании энергии для работы сердца, способствует улучшению кровообращения в сердечной мышце, повышению ее сократительной способности.

Являясь мощным антиоксидантом, коэнзим Q10 оказывает положительное влияние на состояние кожи. При его нехватке клетки кожи медленнее обновляются, она теряет тонус, свежесть и упругость, появляются морщины. Для поддержания молодости кожи традиционно используются наружные средства с коэнзимом –кремы и маски. Но для наиболее эффективного воздействия, в том числе на глубоки слои кожи, лучше принимать коэнзим Q10 внутрь.

Процессы старения проявляются не только на коже. Стареют все органы и системы. И как говорят ученые, происходит это раньше, чем могло бы быть. В среднем, каждый россиянин крадет у себя около 20 активных лет – таков вывод на основе статистики разных стран. Поэтому так важен дополнительный прием коэнзима Q10. Коэнзим Q10 тормозит разрушительную работу времени, продлевая молодость и красоту.

Оптимальная дозировка коэнзима Q10 - 100 мг представлена в капсулах Коэнзима Q10 от компании Эвалар, серия Anti-Age. Важно знать, что коэнзим Q10 – жирорастворимое соединение и для его усвоения нужны жиры. Именно поэтому, для высокой степени усвоения, в капсулы Коэнзима Q10 от Эвалар добавлено натуральное кокосовое масло.















Для покупателя

  • Подбор и консультация
  • Документы для компенсации
  • Выезд реабилитолога

Для организаций

  • Актуализация проекта
  • Составление ТЗ
  • Оптовые цены

MODI BUGGY — складное кресло-коляска для детей с ДЦП. Предназначено для малышей в возрасте от 6 месяцев и для детей ростом до 135 см.
Это адаптивная коляска для детей с особыми потребностями. Коляска облегчает повседневный уход за детьми, которым не- обходима транспортировка и которые не могут двигаться и правильно сидеть без посторонней помощи. MODI BUGGY име- ет широкий диапазон необходимых регулировок стандартно- го оборудования. Мы создали изделие, которое обеспечивает правильную стабилизацию верхней части тела, головы и таза, когда маленький пассажир проводит время на свежем воздухе. MODI BUGGY — эксперт в данной области.

Возможность смены направления установки сиденья (ли- цом вперед/назад).

Независимая регулировка боковых упоров для бедер, груди и головы.

Регулируемое по глубине, ширине и углу наклона сиденье

Регулировка подножки по углу наклона.

Передние колеса с возможностью фиксации направления

движения. Быстросъемная передняя вилка для уменьше- ния габаритных размеров при транспортировке.

Поддержка поясницы – встроенная пластина формирует правильное положение спины.*

*Доступно только для размера MINI.
Размер MINI подходит только для шестимесячных детей.

БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:
- рама-шасси
- колёса
- ручка для толкания
- центральный тормоз
- подножка
- корзина под сиденьем
- боковые упоры для туловища
- боковые упоры для головы - поручень-ограничитель
- абдуктор
- капюшон
- дождевик

Написать Ваше Имя:

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Плохо 1 2 3 4 5 Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

  • Описание






  • Описание
  • Характеристики
  • Комплектация
  • Документы по ИПР
  • Отзывы

Modi Buggy это адаптивная коляска для детей с особыми потребностями. Коляска облегчает повседневный уход за детьми, которым необходима транспортировка и которые не могут двигаться и правильно сидеть без посторонней помощи.

Modi Buggy предлагает широкий диапазон необходимых регулировок и большое разнообразие стандартного оборудования. Modi Buggy обеспечивает отличную стабилизацию верхней части тела, головы и таза маленького пассажира, когда он проводит время на свежем воздухе.

Правильное положение сидя особенно важно в любое время, особенно во время игр. Modi Buggy – эксперт в данной области.

  • Возможность смены направления установки сиденья (лицом вперед/назад).
  • Регулировка сиденья по глубине и ширине.
  • Регулировка спинки по высоте.
  • Абдукторные ремни и ремень-жилет.
  • Регулировка спинки по углу наклона.
  • Регулировка сиденья по углу наклона.
  • Независимая регулировка боковых упоров для бедер, груди и головы.
  • Три положения регулировки подножки по углу наклона.
  • Удерживающий поручень.
  • Быстросъемная передняя вилка для уменьшения габаритных размеров при транспортировке.
  • Передние колеса с возможностью фиксации направления движения.
  • Быстросъемные задние колеса.
  • Подвеска задних колес с амортизаторами для плавности хода.
  • Поддержка поясницы – встроенная пластина формирует правильное положение спины.*

* — Доступно только для размера MINI.

Коляска Modi Buggy предназначена для детей, страдающих парезом, тетраплегией или триплегией, диплегией или гемиплегией.

Коляска подходит для использования при следующих состояниях:

  • Церебральный паралич.
  • Мышечные дистрофии.
  • Различные виды паралича.
  • Расщепление позвоночника.
  • Миеломенингоцеле.
  • Состояния после травм позвоночника.
  • Состояния после черепно-мозговых травм.
  • Состояния после инсульта.
  • Нарушения осанки, особенно сколиоз, когда другие методы лечения не могут быть использованы.

MINI STANDARD
Ширина сиденья 15 — 28 см 17 — 30 см
Глубина сиденья 17 — 28 см 27 — 36 см
Высота спинки 44,5 — 60 см 50 — 65 см
Угол наклона спинки 20 — 90° 20 — 90°
Угол наклона сиденья от -45° до +15° от -45° до +15°
Угол наклона подножек 0 — 90° 0 — 90°
Ширина коляски 68 см 68 см
Грузоподъемность 35 кг 65 кг
Масса 25 кг 25 кг

Размер MINI подходит только для шестимесячных детей.

  • Ручка для толкания
  • Центральный тормоз
  • Подножка
  • Корзина под сиденьем
  • Боковые упоры для туловища
  • Боковые упоры для головы
  • Поручень-ограничитель
  • Абдуктор
  • Капюшон
  • Дождевик
  • Система поддержки спины






При оформлении покупки в интернет-магазине RehabGoods на стадии заполнения адреса доставки Вам будет предложено отметить галочкой раздел, что Вам необходимы документы на покупку по ИПР. Заполнив несколько коротких полей, наш специалист по обработке заказов будет знать какой комплект документов Вам отправлять.
При получении технического средства реабилитации Вы получите полный необходимый комплект документов для компенсации.

Вы имеете право самостоятельно купить техническое средство реабилитации для ребенка-инвалида, а потом получить компенсацию от государства. Юристы рекомендуют сначала запросить в письменной форме размер компенсации по конкретному виду ТСР. Этот размер определяется по последней закупке. То есть вам дадут ровно столько денег, сколько потратило государство на аналогичный товар, когда приобретало его в последний раз.

Если, получив ответ, семья принимает решение купить ТСР самостоятельно, важно проследить, чтобы документы о покупке были оформлены надлежащим образом. Из них должно быть ясно видно, какое именно ТСР было приобретено.

Затем семья обращается в уполномоченный орган с заявлением о компенсации потраченных денежных средств, с приложением документов о покупке.

В этой статье мы поговорим о том, что значит одежда в жизни ребенка с ДЦП, о том какой она должна быть, как организовать процесс одевания, какие могут возникнуть проблемы и как избежать ошибок.

И так, одежда для ребенка. В жизни любого человека одежда занимает большое место, прежде всего потому, что это способ самовыражения. Будет ошибкой недооценивать роль одежды в жизни ребенка с ДЦП. И даже если вы считаете, что одежда не главное, это вовсе не повод для того что бы одевать ребенка во что попало. Мой совет – одевайте ребенка красиво! Что бы его внешний вид радовал ваш взор, взоры окружающих и нравился самому ребенку. Особенно это касается детей постарше, которые уже придают значение тому как они выглядят.

Понимание, что он красиво одет избавит вашего ребенка хотя бы от одного из комплексов, присущих многим детям, кроме того придаст уверенности в себе, которую он возможно пронесет через всю жизнь. Одевая ребенка красиво, вы формируете его эстетический вкус, а это важно.


Одеть ребенка красиво, вовсе не значит одеть дорого. При современном изобилии подобрать одежду на любой кошелек не составит труда. Включите свою фантазию, пролистайте журналы моды для детей и проблем с гардеробом для ребенка у вас не возникнет.

Как-то слышала сетования мамы девочки с ДЦП о том, что её дочери нравятся юбки, но она не может позволить себе их носить. Совершенно ошибочное мнение. Да, возможно ножки девочки с дцп не отличаются особой стройностью, а походка грацией. Но, опять же, включите фантазию, сочетайте юбочку с легинсами или лосинами и вы таким образом сможете завуалировать её особенности.


Очень важно, чтобы одежда ребенка с дцп была не только красивой, но и удобной. Удобной и в носке, и в одевании. Одежда не должна сковывать движения ребенка и достаточно легко одеваться. Отдавайте предпочтение одежде с широкими рукавами, заниженной проймой, широким или эластичным вырезом. Порой для того что бы продеть руку ребенка в рукав мамам приходится просовывать в рукав свою руку, поэтому рукава широкие снизу очень удобны. Не забывайте о удобных застежках, это могут быть застежки с крупными пуговицами, застежки на молнии или липучках.

У многих детей с церебральным параличом чувствительная кожа, и они часто потеют. В связи с этим некоторые материалы могут вызывать аллергию или раздражение. Отдавайте предпочтение одежде из натуральных материалов с небольшим включением вискозы или эластана. В пропорции примерно: 80% хлопок, 20% вискоза (эластан). Для того что бы процесс одевания происходил быстро и с меньшими трудозатратами продумайте и организуйте его до мелочей. Прежде всего – подготовьте одежду заранее и расположите её рядом с местом, где вы будете одевать ребенка.

Как одевать ребенка с ДЦП

В сех нюансов этого процесса не передать, но общие принципы можно перечислить. Предполагаю, что вы уже познакомились со статьёй о патологических рефлексах, присущих ребенку с дцп и знаете те позы, которые их усиливаю, а значит усиливают и спастику. Поэтому, прежде всего, расположите ребенка сидя или лежа, в зависимости от его способностей, в максимально удобной и устойчивой для него позе и только после этого начинайте одевать.

Если вы одеваете ребенка лежа, то удобнее будет это делать на наклонной поверхности, когда голова ребенка находится чуть выше ног. В процессе одевания не забывайте общаться с ребенком, объясняя, что вы делаете и для чего, побуждайте его принимать участие в одевании и поддерживайте таким образом его эмоциональное состояние. Когда здоровый ребенок начинает протестовать в процессе одевания справится с ним бывает очень трудно, а если это дцпшник, то может возникнуть непреодолимая проблема.

Порой достаточно трудно бывает продеть руку ребенка в рукав если повышен тонус в сгибателях. Не стоит при этом брать ребенка за руку и тянуть её с усилием, тонус только увеличится. Лучше сначала осторожно разогнуть руку, а потом протягивать в рукав. Тот же порядок нужно применять и при раздевании.

Так же достаточно проблемно бывает обуть ребенка если его нога выпрямлена, а стопа находится в положении подошвенного сгибания. Сначала согните ногу в колене с разворотом бедра наружу, разогните стопу и одевайте ботинок. Отдавайте предпочтение обуви (ортопедической) с максимально низко расположенным язычком, начинающимся почти от носков обуви.

Участие ребенка в процессе одевания

Н икогда не ограничивайте возможности самостоятельного участия ребенка в одевании, мало того, всячески побуждайте и стремитесь развивать все новые и новые навыки. Порой на самостоятельное, даже частичное, одевание у ребенка уходит очень много времени, а вы спешите. Поверьте, любая ваша спешка, кроме экстремальных случаев, ничтожна в сравнении с возможностью научить ребенка навыкам самообслуживания. Сделайте для себя правилом – никогда не вмешиваться если ребенок что-то делает САМ.


Опоры для сидения


Детские подъемники для ванны


Системы ортопедических подушек для развития двигательной активности


Ортопедические функциональные кресла


Опоры для ползания


Вертикализаторы


Опоры для лежания

  • по популярности
  • по возрастанию цены
  • по убыванию цены
  • по новинкам
  • по скидкам
  • 12 товаров
  • 20 товаров
  • 40 товаров
  • 60 товаров
  • 100 товаров
  • Фильтр:
  • Показать
  • Сбросить

Ходунки-ползунки

Вертикализатор наклонный

Подставка для купания Робби

Подставка для купания Робби

Подъемник для ванны Хубфикс с подставкой Робби

Система ортопедических подушек Ирли ситтинг систем

Подъемное устройство для вертикализации и поддержки Сквигглз

Ортопедическое функциональное кресло Сквигглз

Ортопедическое функциональное кресло Майгоу

Опора для ползания ОФДП модель 2

7 052 руб 9 403 руб

Опора-держатель для ползания ОДП

10 152 руб 13 536 руб

Опора функциональная для сидения ОДС модель 4

14 857 руб 19 810 руб

Опора для стояния

14 970 руб 19 960 руб

Опора функциональная для сидения ОДС модель 7

16 949 руб 22 599 руб

Опора функциональная для сидения ОДС модель 8

16 949 руб 22 599 руб

Вертикализатор-стойка

Опора для лежания ОДЛ

23 541 руб 31 388 руб

Стул ортопедический детский

Система ортопедических подушек Ирли активити систем

Вертикализатор с обратным наклоном

Как известно, ДЦП вылечить полностью нельзя, но облегчить жизнь пациента и дать ему шансы на выздоровление (пусть только частичное) можно, и глупо не использовать данный шанс. Исходя из особенностей клинической картины, типа паралича назначают различные лечебные программы с применением специальных приспособлений. Эти приспособления делают занятия максимально эффективными, помогают ребенку познавать мир вокруг и себя самого, активно расти и развиваться, несмотря на имеющиеся проблемы. В продаже представлен широкий набор оборудования и аксессуаров для детей с церебральным параличом, но все они делятся на несколько групп в зависимости от предназначения:

  • гигиенические;
  • для развития;
  • обеспечивающие мобильность.

Если у ребенка отмечаются серьезные дефекты в строении двигательной системы или нарушение ее функций, возникают проблемы с самостоятельным передвижением (то есть такой пациент самостоятельно передвигаться не способен, а без специализированных приспособлений делать это третьим лицам довольно трудно). Для перемещения пациентов с ДЦП используется специальное кресло. Домашние модели оснащаются основными фиксаторами, которые обеспечивают их безопасное применение – это спинка с возможностью настройки угла наклона, ремни для пояса и плеч, абдуктор, опоры.

Коляска для прогулок или просто передвижения вне дома выполняется в виде трости и имеет сравнительно небольшой вес. Управляет ей сопровождающее лицо, но есть модели с крупными задними колесами, благодаря которым управление транспортным средством может осуществлять и сам ребенок (если у него моторика развита нормально). Капюшон, абдуктор, фиксаторы поставляются в комплекте.

Нередки ситуации, когда ребенок мог быть ходить, поскольку у него для этого есть все физические возможности, но равновесие не держит, а потому, не сделав и шага, падает. В данном случае помогут ходунки – конструкции для самостоятельно хождения. Пациент помещается внутрь рамы и может делать шаги, ремни и опоры не дадут ему упасть, а стояночный тормоз окажется как нельзя кстати, если потребуется передохнуть. Перемещаться можно вперед, влево или вправо, а назад нельзя, поскольку это чревато опрокидыванием конструкции.

Некоторые ходунки оснащаются текстильным сиденьем, что делает их эксплуатацию более комфортной. Опоры помогают учиться ходить, если ребенок теоретически может самостоятельно перемещаться, но на практике не способен делать это, поскольку не держит равновесие. Используйте их в ежедневных тренировках, направленных на удержание равновесия, и вы в самом скором времени увидите результат. К категории ходунков относятся также параподиумы – комплексы ортезного типа, которые позволяют больным с нулевым тонусом ног осуществлять самостоятельные перемещения.

Поддержание тела в вертикальном положении не всегда возможно при заболевании ДЦП разных степеней тяжести, а без данного условия нормальная работа органов и систем организма становится невозможной. Для тех пациентов, которые не стоят, в целях социальной адаптации используется вертикализатор. Устройство позволяет ребенку удерживать вертикальное тело в вертикальном положении без посторонней помощи, поэтому будет полезно для большинства детей-инвалидов с данным заболеванием.

Стандартный вертикализатор представляет собой опору для стояния и оснащается целым комплектом приспособлений, есть модели с расширенными опциями. Большинство решений комплектуются столиками, поскольку их наличие необходимо для обеспечения возможности совершения наклонов вперед.



Во время сидения, как и во время стояния, тоже важно задавать правильное положение тела и постоянно поддерживать его. Все модели детских сидений оснащаются ремнями, абдуктором и другими функциональными аксессуарами. Есть модификации ортопедических кресел, которые позволяют менять положение туловища – с сидячего на стоячее, и наоборот (полезно для тренировки мышцы ног). К сидению часто прилагается столик.

Для маленького пациента с ДЦП из всех предметов мебели особенно важны столы и стулья – разумеется, речь идет об адаптированной под потребности пациента мебели. Она оснащается специальными фиксаторами и регулировочными механизмами, которые монтируются на опоры и позволяют поддерживать физиологическое положение туловища. Столы часто имеют вид отдельных предметов мебели – модель-конструктор удобно использовать вместе с креслами и колясками, некоторые входят в состав комплексных систем с вертикализаторами. Платформы на колесах позволяют перевозить ребенка по комнате, что также очень удобно.



ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛОЙ ФОРМОЙ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Если у ребенка тяжелая форма ДЦП (спастический тетрапарез или тетрапарез с ярко выраженным нарушением интеллекта), то возникает множество проблем, связанных с уходом за ним и с тем, как побуждать такого ребенка к играм или другим действиям, стимулирующим его физическое и умственное развитие и способствующим его адаптации.

В этом случае работа врача-трудотерапевта не может ограничиваться сеансами терапии. Его поле деятельности распространяется на всю среду, в которой развивается ребенок. Врач-трудотерапевт должен быть в контакте со всеми, кто имеет непосредственное отношение к данному больному (родителями, друзьями, врачами и другими специалистами), чтобы информировать их о возможностях адаптации и о подручном материале, который может помочь улучшить качество жизни ребенка с ДЦП.

Как у родителей, так и у персонала реабилитационного центра или иного лечебного учреждения (если ребенок находится на стационаре) могут появляться вопросы наподобие следующих: "Как нужно носить или водить ребенка, не причиняя ему беспокойства?" "Как усадить его, чтобы он мог смотреть телевизор?" "Какие занятия ему можно предложить для проведения досуга?" "Как сажать ребенка не на его специальный стул, а на какой-нибудь другой стул или кресло, если в этом есть необходимость?" "Какое положение тела способствует расслаблению мышц?" "Какие действия ребенок может выполнять сидя?" "Сколько часов в день он должен сидеть?" "Какой материал нужен для минимума занятий с ребенком?" и т.д. Врач-трудотерапевт должен ответить на эти вопросы, используя свои творческие способности и применяя методы трудотерапии, подходящие для каждого случая.

Здесь Вы найдете некоторые рекомендации по улучшению качества жизни ребенка с тяжелой формой ДЦП, а также информацию о технических средствах помощи и подручных материалах, которые могут облегчить развитие у ребенка основных бытовых навыков и сделать его жизнь как можно более полноценной.

I. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ МЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ И СПОСОБСТВОВАТЬ ЕГО ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:
Многие дети с ДЦП почти весь день проводят сидя на специальном стуле или в электроколяске (если они способны ею управлять). В этом случае очень важно частое изменение положения тела и движения во всех суставах. Это помогает избежать укорочения мышц и суставных контрактур. Занятия с ребенком проводятся на матрасе или на толстом ковре. При этом можно использовать следующий материал:

1.1 БОЛЬШОЙ ВАЛИК (60 см. В ДИАМЕТРЕ И ПРИМЕРНО 1 м. ДЛИНЫ) Ребенка кладут на живот поперек валика, фиксируют его колени на полу в разведенном состоянии с помощью мешков с песком, увеличивая таким образом площадь опоры.

В этом положении, помимо изменения точек опоры (они переходят со спины и ягодиц на колени и брюшную сторону туловища), у ребенка облегчается релаксация всех мышц в целом. Большинство разгибательных рефлексов удается контролировать, что облегчает ребенку произвольные движения руками и головой.

Имея правильную опору на валик, ребенок способен длительное время оставаться один и полностью расслабиться. Любая работа, производимая в присутствии ребенка, послужит для него стимулом и будет вызывать у него стремление к произвольным движениям.

1.2 СЕКЦИЯ ТИПА "МОСТ" Из матраса изготавливается секция наподобие положенного в горизонтальной плоскости арочного моста. Глубина арки 60 см., длина самого "моста" 75 см., ширина "моста" 30 см.

Эта секция служит для контроля за положением тела ребенка при сидении (по-турецки). Голова ребенка опирается на подушку в средней части арки. При этом также происходит изменение точек опоры, и облегчаются произвольные движения рук и головы.

В таком положении ребенок на досуге может выполнять различные действия: смотреть телевизор, читать журналы, участвовать в разговорах и беседах, участвовать в ручных играх (индивидуальных или групповых) и т.д. Для занятий с предметами (настольные игры, чтение журналов, складывание пирамидки и т.д.) используется складной пюпитр как подставка.

Применение фиксационных мешков с песком зависит от степени спастичности. Их можно использовать только в качестве подпорок для ног. И ни в коем случае они не должны препятствовать произвольным движениям ребенка.

Секция "Мост" также применяется для сидения и релаксации в открытых пространствах (в поле, на пляже и т.д.), по которым очень трудно передвигаться со специальным стулом.

1.3 СЕКЦИЯ ТИПА "ПОЛУМЕСЯЦ" Высота этой секции 40 см., длина 45 см., ширина 30 см.

Ребенок лежит вдоль секции совершенно самостоятельно, и в то же время происходит изменение обычных при положении сидя точек опоры. Все позвонки расслабляются и "открываются". Таким образом, удается достичь уменьшения мышечного тонуса, который обычно имеется в области позвоночника. В этом положении всю тяжесть принимает на себя брюшная сторона, в то время как спина ребенка полностью освобождается от давления при опоре на спинку стула, характерной для положения сидя.

Кроме того, лежа на секции "Полумесяц", ребенок может выполнять руками различные действия, например, играть в игрушки на полу, бросать и ловить мяч и т.д. Эта секция удобна в транспортировке. Она легко помещается в любой, даже самой маленькой комнате.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕБЕНКА: Особенности ребенка с ДЦП, о которых идет речь (неконтролируемые движения, ригидность суставов и т.д.), усугубляются увеличивающимся с годами весом тела, что очень затрудняет перемещение ребенка. Между тем перемещать его приходится по многу раз в день: 1. С кровати - на коляску в начале дня. 2. С коляски - на матрас для занятий трудотерапией, ЛФК и для отдыха. 3. С матраса - на коляску для того, чтобы покормить. 4. С коляски - на сидение автобуса, чтобы ехать из Реабилитационного Центра домой. 5. Пересаживать ребенка с коляски в ванную и туалет и обратно. 6. Пересаживать его вечером с коляски на кровать для ночного сна.

Очень важно уметь соответствующим образом поднимать тяжести, равномерно распределяя мышечную нагрузку. Однако даже в этом случае было бы абсурдным надеяться избежать риска перерастяжения мышц и болезней позвоночника, если не использовать технические средства, которые облегчают эту работу. Хороший подъемник выполняет те же функции. Таким образом, пользуясь подъемником, тот, кто ухаживает за ребенком сможет не рисковать своим здоровьем.

С помощью подъемника уход за больным ребенком будет в значительной степени улучшен:

"Sling" , или ткань, в которую помещается ребенок для переноски, устроена так, что вес ребенка равномерно распределяется по ее поверхности. Равновесие при переноске достигается тем, что ребенок полностью завернут в ткань. "Sling" переносит ребенка в наиболее оптимальной позе (позе эмбриона). Это положение способствует тому, что мышечный тонус снижается. Скорость, с которой "Sling" опускает, поднимает и переносит ребенка, средняя, благодаря чему у ребенка уменьшается спастичность, вздрагивания и разнообразные непроизвольные движения. Использование "Sling-a" для мытья и гигиены ребенка с ДЦП увеличивает коэффициент полезного действия данного подъемника. Он опускается в ванну, и ребенка не нужно вынимать из него, чтобы искупать. Помимо того, использование подъемника в этом случае позволяет избегать соприкосновения кожи ребенка с твердой и холодной поверхностью ванны.

Преимущества подъемника для персонала, осуществляющего уход за ребенком как дома, так и в Центре, следующие: 1. Пользоваться и управлять им может каждый. 2. Для того, чтобы пользоваться подъемником, не нужно прилагать физических усилий. 3. Подъемник прост в транспортировке благодаря своим размерам и усовершенствованному дизайну. Его можно легко складывать и даже хранить в багажнике автомобиля. 4. Управлять им несложно, он работает от батарейки, и для него не нужно ни проводов, ни включения в сеть.

III. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК МОГ СИДЕТЬ НА ОБЫЧНОМ СТУЛЕ:

Ребенок с ДЦП большую часть времени проводит в электроколяске или на специальном стуле. Однако такой стул или коляску нельзя брать с собой повсюду. Значит, ребенка нужно сажать на любой стул. Но как?

Для этого ребенка следует привязать к стулу и фиксировать таким образом, чтобы он мог сидеть в правильной позе и в то же время оставаться спокойным, без излишнего мышечного напряжения. Иначе у него будут появляться рефлекторные непроизвольные движения, которые вдобавок болезненны.

Самым адекватным будет "отводящий пояс для голеней". Этот пояс разводит голени на уровне бедер и одновременно фиксирует бедра к спинке и сидению стула. Когда бедра закреплены и голени разведены, ребенок будет сидеть почти нормально. Таким образом, ребенка легко приучить сидеть на любом стуле, если стул имеет достаточно широкие спинку и сидение.

Нужно помнить, что колени ребенка должны быть согнуты под углом более 90 градусов. Поэтому, если стул очень высокий и ноги ребенка свисают, будем подкладывать под них какие- нибудь предметы (мешки, дощечки) для того, чтобы увеличить сгибание и, следовательно, уменьшить переразгибание суставов ног, мешающее ребенку правильно сидеть.

Очень важно и то, чтобы стул был с подлокотниками, поскольку нужно "заполнить" пространство между подлокотниками и туловищем ребенка подушками или небольшими валиками. Таким образом, туловище ребенка закрепляется и не может наклоняться в стороны и назад. Эта несложная адаптация стула позволит ребенку с ДЦП совершенно самостоятельно выполнять различные виды ручной работы, как например, рисование, вышивка, вырезание и т.д. Кроме того, ребенок сможет участвовать в настольных групповых играх таких, как шашки, лото и т.д. Участие в групповой работе помогает интеграции и приближению ребенка к нормальной жизни, повышает его самоуважение и улучшает личностные качества. Нередко, когда ребенок бывает на экскурсии за пределами Центра или выезжает куда-либо с группой, возникают следующие проблемы:
1. Электроколяска не помещается в автобус.
2. На улицах Мадрида очень много архитектурных барьеров, преодолеть которые на коляске с электроприводом, и даже на обычной инвалидной коляске, невозможно.
3. Коляска не идет по бездорожью.

По этим причинам и по многим другим, которые могут возникать из-за больших размеров и веса электроколяски, мы задаемся вопросом: "Куда и как везти ребенка?" Отводящий пояс для голеней имеет то преимущество, что его можно использовать на любой стандартной коляске, так как он подгоняется с помощью боковых ремней к размеру ребенка и коляски. И с его помощью удается решить большинство подобного рода проблем.

IV. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ РУЧНУЮ РАБОТУ ЗА СТОЛОМ:
Как только ребенок научится сидеть на обычном стуле, за столом подходящей высоты, на который он сможет опереться локтями и предплечьями, потребуются приспособления, облегчающие ручную работу.
1. Негладкий пластик для того, чтобы предметы не скользили по столу от непроизвольных движений ребенка.
2. Горизонтальный брусок на присосках в качестве ограничителя для той руки, которая не является рабочей. Опираясь на эту руку, ребенок сможет контролировать положение туловища.
3. Вертикальный брусок с присоской, который помещается у внутренней строны локтя, препятствует его разгибанию и переразгибанию плеча, тем самым устраняет тенденцию к "позе ножниц" верхних конечностей.
4. Пластиковая трубка с отверстием для карандаша, шариковой ручки, серной палочки, кисточки и т.д. Эта трубка увеличивает поверхность соприкосновения с кистью руки и тем самым уменьшает ее рефлекторное напряжение.

С помощью таких вот несложных приспособлений ребенок может совершенно самостоятельно и успешно пользоваться рабочей рукой, поскольку большая часть непроизвольных движений, которые, естественно, преобладают над произвольными, - окажется под контролем. Фиксация туловища в правильном положении также облегчает работу ребенка.

Существует другое приспособление, облегчающее ребенку работу за столом и способствующее тому, что он тратит меньше усилий, чтобы поднимать и опускать руку. Речь идет о бифункциональном пюпитре, который можно ставить на стол и вешать на стену. С его помощью ребенок может:
1. Самостоятельно листать страницы книг и журналов.
2. Рисовать картинки, делать аппликации, пользуясь пластиковым держателем для кисточки.
3. Выполнять различную ручную работу.

Важно, чтобы высота стола, за которым будет заниматься ребенок, соответствовала его росту и ребенок мог удобно опираться на него локтями и предплечьями. Это облегчит наклон туловища над столом и одновременно затормозит большинство разгибательных туловищных рефлексов.

V. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕБЕНКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСТЬ:
Как правило, дети с тяжелыми формами церебрального паралича едят, сидя в коляске, и их приходится кормить. Неспособность есть самостоятельно чаще всего объясняется тем, что поза ребенка в коляске не способствует выработке у него произвольных движений. Если мы посадим ребенка с ДЦП на обычный стул и будем пользоваться перечисленными выше приспособлениями, то сумеем добиться:
1. Значительного уровня самостоятельности ребенка в еде при минимальной помощи с нашей стороны, что добавит ему уверенности в своих силах.
2. Возможности для ребенка завтракать, обедать и ужинать в кругу близких ему людей (в школе - с друзьями, дома - с родными, на праздниках, в гостях и т.д.).

Чтобы ребенок мог есть самостоятельно, необходимо следующее:
1. Обычный стул со спинкой и подлокотниками.
2. Стол по росту ребенка.
3. Отводящий пояс для голеней.
4. Бруски на присосках (вертикальный и горизонтальный).
5. Негладкий пластик.
6. Адаптированная тарелка, у которой с одной стороны сужен край, что позволит ребенку брать ложку без труда.
7. Пластиковая трубка, в которую вставляются столовые предметы и которая увеличивает поверхность соприкосновения с ладонью ребенка.

Благодаря всем этим приспособлениям и правильной позе за столом, ребенок с ДЦП сможет научиться есть почти без посторонней помощи. Иногда для этого достаточно лишь слегка помогать ему поднимать предплечье, чтобы он сумел донести ложку до рта.

После того, как мы перечислили здесь все приспособления и технические средства, облегчающие ребенку с тяжелой формой церебрального паралича как самостоятельные действия, так и действия, совершаемые с посторонней помощью, - нужно подчеркнуть важность их применения в социальной интеграции такого ребенка.
Во-первых, ребенок будет способен выполнять те или иные действия самостоятельно и будет стремиться прикладывать больше усилий при выполнении назначенных ему упражнений.
Во-вторых, благотворный фактор участия ребенка в группе, что тоже немаловажно (ребенок должен есть вместе с другими детьми или членами семьи, играть, смотреть телевизор и т.д.), по мере возможности, он будет интегрировать в эти группы.

По этим причинам я считаю очень важным применение всех указанных приспособлений и технических средств, которые помогут повысить степень самостоятельности ребенка и одновременно облегчат его интеграцию в ближайшую для него социальную среду.

24-й номер Информативного журнала Испанской Профессиональной Ассоциации Врачей-Трудотерапевтов, 2000 год.

Перевод с испанского В.М. Труфанова

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.