Может инвалид с дцп девушка родить ребенка здорового

Та-дам.. Я решилась на этот пост. Долго думала, размышлял, ждала вдохновения и вот.. Особо чувствительным, впечатлительным и детоненавистникам просьба отойти от экрана и закрыть этот пост.

После свадьбы мы думали конечно о ребенке, но не так, чтобы целенаправленно шли. Как будет, так будет. Естественно, задолго до свадьбы и отношений я узнавала у гинеколога и невролога, смогу ли забеременеть, выносить ребёнка, и нет ли у меня противопоказаний. Все врачи мне дали добро, сказали даже, что смогу родить сама, но вряд ли врачи пойдут на такой риск и будут настаивать на кесарево. Я тогда покивала и сильно не задумывалась, так как детей в то время не хотела, а будущее было далёким.

Так вот, прожили мы в браке 3 года - детей нет. 4 года - снова нет. Тут стали задумываться. Мой врач мне говорила, что у меня все хорошо. Правда лечилась я от одной болячки в начале нашей совместной жизни. Но я успешно пролечилась, и она меня больше не беспокоила. Мой гинеколог сказала в очередной раз, что у меня все отлично и рекомендовала обследоваться мужу. Он прошёл обследование, небольшое лечение и мы уже начали целенаправленно готовиться к ребёнку.

Я высчитывала свои циклы, отмечала благоприятные дни для зачатия, скупала кучу тестов на овуляцию, потом тестов на беременность, но целый год ничего не происходило. Мне это надоело и я решила не париться. Да, конечно я пила витамины, муж пил фолиевую кислоту (кстати, мне кажется, что она помогла в какой-то мере). Но я перестала проводить эти расчёты.

И тут я решила, что мне надо пройти лечение по моей основной болезни ДЦП, так как почувствовала, что стала хуже ходить, хуже себя чувствовать. По ночам стали часто и сильнее мучить судороги, и я решила пойти к неврологу, чтобы лечь в больницу. Невролог сказал - ок! Иди сдавай анализы, флюорографию и справку от гинеколога принеси. Так как я ходила в частную клинику, я пошла за справкой к своему врачу. Но как "умная" сначала сделала флюорографию. Придя к врачу, мне сообщили новость о беременности. Я была в шоке.

Стоит сказать, что у меня была задержка около недели. Но цикл был не регулярным, поэтому я не обратила внимания. Я не знала, радоваться мне или плакать. Ведь я вспомнила, что накануне делала эту дурацкую флюшку. Врач быстро вышла из кабинета, потом спустя минут 5 вернулась и сказала, что ничего страшного быть не должно. Она спросила видимо у коллеги. Что срок небольшой и оборудование достаточно современное, облучение происходит минимальное и негативное влияние на плод минимально. Назначила мне визит через неделю.

Муж отвозил меня к врачу и все время ждал за дверью. Когда я вышла, он сразу все понял. Меня начало колбасить. Я осознала всю ответственность, которую мне предстояло на себя взять. Но конечно я была очень счастлива. Такое счастье, разбавленное тревогой и немного страхами. Отличный гормональный коктейль.

Через неделю я приехала снова в клинику, мне сделали узи, и врач подтвердила, что все хорошо. Была вроде 6я неделя и сердцебиение у плода отчётливо было слышно. Врач посоветовала мне встать на учёт после того, как я пройду скрининг, потому что в поликлинике из-за флюорографии была вероятность того, что меня отправят на аборт. Этого я точно не хотела, поэтому решила сделать как она посоветовала. Но скрининг я в этом случае проходила платно.

Однако, подруга порекомендовала врача (заведующую) в поликлинике по месту жительства, так как наблюдалась во время беременности у неё сама. Отзывалась о ней очень хорошо, плюс сказала, что можно было пройти скрининг по направлению из жк бесплатно, а ещё плюс если ты встаёшь на учёт до 12 недель (вроде), то тебе маленькая компенсация полагается.

Так как живём мы довольно скромно, лишних денег нет, решила я все же встать на учёт. Уже продумала слова и стратегию, если вдруг заикнутся об аборте. Однако, слова мне об этом не сказали. Врач и правда оказалась отличной, очень внимательной и грамотной. Она не вела приём и брала на учёт не всех, но меня взять согласилась. За что ей огромное спасибо. Однако у неё разошлось мнение на счёт флюорографии с другим моим врачом. Она сказала, что флюорография и рентген опаснее на ранних сроках, особенно когда начинает формироваться нервная система.

Она выписала мне бесплатное направление на первый скрининг, и в час икс мы с мужем отправились. Делалось исследование в областной больнице. Сделали узи, взяли кровь. По узи было все отлично, а анализ крови они отправляют врачу в женской консультации через какое-то время. По этому анализу впоследствии тоже оказалось все хорошо.

Теперь немного о моем состоянии. Вообще я до беремкнности думала, что у меня будет ужасный токсикоз. Но было все не так. Токсикоз меня почти не мучил, лишь вечером меня немного мутило. Но я старалась лежать и было лучше. Плюс спасала водичка с лимоном и имбирём. Из вкусовых предпочтений - очень хотелось острого, свёклы и я не могла есть бородинский хлеб. Меня жутко тошнило от кориандр. Никаких селедок с мороженым и арбуза зимой мне не хотелось.

Вес я набирала по нижней норме почти всегда. И за всю беременность набрала в районе 8-10 кг. Спина и ноги у меня не болели, однако недели с 25-27 мне стало ходить тяжелее. Я и так медленно хожу, а тут вообще превратилась в черепаху. Сложно было ездить в час пик на работу. В маршрутку я перестала садиться, так как на моей остановке сидячие места были всегда заняты, постоянно просить не хотелось, да ещё и вероятность того, что тебя толкнут или придавят была высока. Плюс незадолго до беременности я упала в переполненной маршрутке, когда тётка выходила, толкнув меня, а я просто не успела выйти, чтоб её пропустить. Решено было ездить на трамвае. Конечно дольше по времени, но зато дешевле и почти всегда было место сидя.

Чем больше был срок, тем быстрее я уставала, появилась одышка, и иногда была аритмия. Кардиолог сказал, что серьёзных проблем нет, лекарства не нужны, просто контролировать состояние, больше отдыхать. Я делала узи сердца и ходила сутки с монитором.

Выйдя в декрет, стало полегче, я чаще отдыхала днем, старалась больше лежать и состояние более менее улучшилось. Однако была зима, гололед и я почти не выходила на улицу. В больницу меня сопровождали муж или мама.

Встал вопрос о том, как будут происходить роды. Для врачей, конечно, этот вопрос не стоял. А вот для меня.. Я читала, что лучше естественные роды (ер), чем кесарево сечение (кс). Читала опыт девушек с ДЦП, однако процентов 95 рожали при помощи кс. Смущало меня и то, что невролог мне сказала, что при желании я могу родить сама. Но врач в женской консультации, потом и врач в областной больнице, куда меня направляли рожать, сказали, что лучше не рисковать и выбрать кс. Я согласилась.

И стала настраиваться. Во-первых, мне предстояла операция под общим наркозом, так как из-за ДЦП мне противопоказаны спинальная и эпидуральная анестезии. Во-вторых, у меня никогда прежде не было операций и наркоза. Я очень этого боялась. Ну и в-третьих, я очень расстроилась из-за того, что не смогу увидеть дочку и приложить её к груди. Для меня это было важнее всего. Этот первый контакт с мамой, когда ребёнок узнает запах, прикладывается к груди, успокаивается и понимает, что мама рядом. Но в моем случае такое было не возможно, и даже папы не бвло рядом с ней. Её уносят далеко чужие руки, возможно, первое, что она попробует - это резиновая соска с непонятной жидкостью. Вот об этом я думала. Печально. Но я приняла это, ведь главное, чтобы мы обе были здоровы. Конечно, я читала, что практикуют такое, что вместо мамы ребёнка кладут на грудь папы. Но это далеко не везде и уж точно не в нашем маленьком провинциальном городе.

О том, как проходили роды, моё восстановление, напишу в следующем посте завтра. Спасибо, что осилили. ❤️


Особо чувствительным, впечатлительным и детоненавистникам просьба отойти от экрана и закрыть этот пост.

Вот так и живём. перед тем, как рассказать очень интересную и важную историю, вы вынуждены оправдываться перед кружочком оскорблённых до глубины души мужчин и чайлдфри)

Вы очень интересно пишете! И эмоции передаёте здорово) я как будто вернулась в то время)

Спасибо за пост, обязательно пишите продолжение)))

Сейчас шансы схватить неврологию от кесарева или от естественных примерно одинаковы. Правда от кесарева восстанавливаться матери дольше.

Школьные годы. Часть 4. Заметки девушки с ДЦП.

Доброго дня. Пост посвящён моей жизни до 17 лет. В основном будет о школе и моих чувствах в непростой подростковый период.

Школу я ненавидела. Просто с самого начала, и не потому, что меня униижали или была сложная программа. А скорее все дело в давлении со стороны мамы.

Начну по порядку. Придя в первый класс, я столкнулась с тем, что мне было сложно писать правой рукой, так как она была частично парализованной. Учительница сказала всем писать правой и все писали как надо. Левшей в нашем классе не оказалось. Почерк у меня был очень плохим, зато предметы мне давались легко и к концу года стало понятно, что я буду отличницей. Учитель меня хвалил, но жаловался на почерк маме. Моя же мама решила, что я во что бы то ни стало должна доказать всем, что я ничуть не хуже и заниматься в 2 раза усиленней. Она как цербер стояла надо мной, пока я выводила эти палочки и крючки со слезами на глазах, готовая растерзать меня за ошибку.

Отклоняясь от темы поста, скажу 2 слова о маме и наших отношениях. Так как меня читают мамы особых детей, будет полезно не делать некоторых ошибок. Моя мама - человек родившийся и выросший в деревне, имеет среднее образование, без каких-либо увлечений и интересов. Как многие советские люди, делала что скажут и боялась (и до сих пор боится) общественного порицания. Она не могла долго забеременеть и родила меня в 35 лет. Естественно, узнав о диагнозе, бросила все силы на моё лечение и мою дальнейшую социализацию.

Ей крайне важно было, чтоб ни дай Бог кто-то не подумал, что она плохая мама, поэтому мной надо было гордится и доказать, что я умная и все могу. Как только она начала получать хорошие отзывы от учителя, которая сказала, что я могу быть отличницей, у неё появился повод для гордости, признания. Я не спорю, это очень приятно, но когда это не гонка за хорошими оценками вопреки всему. Поэтому родителям очень важно иметь свои интересы, увлечения, не жить только своим ребёнком и его достижениями.

Без хвастовства скажу, что у меня хорошие способности к обучению. И мне действительно многие предметы давались легко. Но были и те, с которыми было сложно. Так как начальную школу я закончила на отлично, мама решила, что так пойдёт и дальше. Мои успехи приносили ей хвалебные отзывы окружающих и звание "хорошая мать". Я была некой медалью на шее, такой тяжёлой, тянущей вниз, но которой можно гордится, ведь все видят, как она блестит!

За плохие оценки меня очень ругали, а если мама была в плохом настроении, могло и прилететь. Девочкой я была послушной, любовь мамы хотела получать, поэтому делала все, чтобы приносить "пятёрки". Сейчас понимаю, что гораздо важнее и полезнее была просто поддержка и любовь не за оценки, а просто потому что я есть. Мне понадобилось много времени, чтобы простить маму. Я поняла, что человек даёт только то, что у него есть, а чего нет, как он даст? Моей маме тоже не хватало в свое время любви и такого безусловного принятия. Ее отправили работать после школы, вышла замуж не по любви, а чтоб старой девой не остаться. Поэтому любила и давала мне то, что могла. Хотела лучшей жизни. Сложно её за это судить.

И я старалась, учила, зубрила, сквозь слезы и боль. Каждый раз в четверти и за год получала отлично. Потом началась подготовка к поступлению в вуз, я ездила к репетитору в город за 40 км. Мое расписание было адским: с понедельника по субботу я училась в школе, в воскресенье в 8 утра выезжала в город на репетиторство, возвращалась часов в 5-6, садилась делать уроки. И так несколько месяцев. Естественно, моя успеваемость стала снижаться. Мне уже не нужна была эта дурацкая медаль, но мама сказала - ТЕРПИ! Как это все 10 лет учиться на отлично и не получить медаль? Это же что люди скажут?! Позор! 👿

Как итог - я не выдерживаю нагрузки и попадаю в больницу. Я не могла ходить. У меня были жуткие боли при ходьбе, мне кололи обезболивающие, плюс ко всему прочему из-за снижения иммунитета я заболеваю гриппом и около недели лежу с высокой температурой. Вот такие каникулы.

Кому нужна была эта гонка? Если бы мама тогда услышала меня, что я не хочу медали, поддержала, то я бы получила гораздо больше. Даже если бы я пожалела об упущенной "награде", у меня бы остался опыт любви и принятия несмотря на ошибки и неудачи. А так у меня ещё прочнее закрепилась установка: "Тебя любят только за твои достижения и поступки. Чтобы тебя любили и принимали нужно делать то, что от тебя ждут и хотят". Родителям так важно говорить ребёнку, что его любят, а когда он ошибается - то любить ещё сильней. И тут речь не идёт о слепой любви. Должны быть рамки и границы, чтобы не допускать вседозволенности.

Учителя, узнав о ситуации с больнице, стали мне помогать с оценками, отчасти потому, что в нашем выпуске намечалось всего 2 золотые медали: у меня и у моей одноклассницы. Это было вроде раза в 3 меньше, чем в прошлом и позапрошлом году, поэтому мою медаль нельзя было "терять". Сейчас она валяется у мамы и наверное до сих пор греет её душу. К слову, при поступлении она мне абсолютно не помогла.

Немного об отношениях в школе. Мои одноклассники меня не гнобили. Во-первых, я была отличницей и иногда давала списывать, во-вторых, в деревне все друг друга знали, а мама была за меня горой. Могло достаться и детям и родителям. Однако и дружить со мной особо никто не хотел. Ведь главное в школе имидж, а дружить с кривоногой "не комильфо". Со школьных времен у меня осталась только одна подруга, с кем я общаюсь до сих пор и иногда встречаюсь.

Помню один случай с дежурством. В нашей школе в классном кабинете после уроков дежурные мыли пол, доску, поливали цветы. Из-за болей в пояснице при постоянном нагибании корпуса и сидении на корточках, мне сложно мыть пол (даже сейчас пол дома моет муж), поэтому меня освободили от этого. Я вытирала доску и поливали цветы. Но одноклассники решили, что это не очень справедливо и сообщили своим родителям. На собрании классная это озвучила, на что моя мама предложила приходить в школу и мыть пол вместо меня. Учитель сказала, что не стоит таких координальных мер принимать, и она разберётся с классом. В классе она ещё раз сказала, что мне тяжело мыть пол и буду выполнять обязанности, исходя из возможностей. На этом вопрос закрыли. Было конечно немного обидно, ведь я делала, что могла.

Но это компенсировалось тем, что во дворе у меня были отличные друзья, старше и младше меня. Мы прекрасно ладили и проводили время вместе с детства и до окончания школы. Там я чувствовала поддержку и готовность помочь. Плюс друзья из больницы, в которой я лежала во время летних каникул. И друзья из санатория, в который я ездила довольно часто, пока мне не исполнилось 18.

В санатории была совсем другая жизнь. Там были все равны, и каждый выбирал себе друга по общим интересам. Там же у меня случилась первая сильная любовь. К сожалению, она была не взаимной. Он "встречался" с моей подругой, а я страдала. Бразильские сериалы отдыхают 😄 А ещё я первый раз попробовала алкоголь. Ведь родители далеко. Это был детский лагерь, только дети там были с ограниченными возможностями здоровья.

Все-таки важно, чтобы было общение в среде тебе подобных, когда не судят по обёртке, и есть возможность проявлять свои как хорошие, так и плохие качества. Ведь подростки только на своём опыте пробуют жизнь на вкус. Сколько не объясняй, не рассказывай. Взрослые кажутся глупыми и отсталыми ☺️ и тут глупым взрослым только остаётся принимать и любить своего ребёнка несмотря ни на что. ❤️

К пустой земле невольно припадая, Неравномерной сладкою походкой Она идет, чуть-чуть опережая Подругу быструю и юношу-погодка. Ее влечет стесненная свобода Одушевляющего недостатка… О. Мандельштам

Именно эти сложившиеся стереотипы сознания порой заставляют нас стыдливо отводить глаза от женщины на костылях или в коляске, чтобы – не дай Бог! – не ранить свое рафинированное эстетическое чувство, или мы просто теряемся в подборе слов для выражения сочувствия – и действительно, что тут можно сказать? – надеясь, что такого с нами никогда не случится. Привыкшие расстраиваться по поводу своих мелких жизненных неурядиц, мы даже не представляем, как живется тем женщинам, которые ежедневно должны преодолевать не только болезнь и наши сочувственные взгляды, но и заботиться о своем ребенке. А что если посмотреть на проблему изнутри: какой увидится нам их реальная жизнь?

Принято считать, что по сравнению со здоровыми людьми женщин-инвалидов очень мало – ведь нам, здоровым, очень удобно так считать. Но не стоит забывать о том, что наряду с заболеваемостью и смертностью инвалидность является одним из показателей общественного здоровья.
В России проживает 10,5 миллионов инвалидов. На начало 2002 года из числа впервые признанных инвалидами женщины составили 52,3% среди городского населения и 47% среди сельского. По сравнению с 1999 годом отмечается рост первичного выхода на инвалидность женщин детородного возраста. Среди них высок процент инвалидов I и II групп (54%). У 11% женщин группа инвалидности установлена бессрочно, а инвалидами с детства являются 11,3%.
Причинами полной или частичной утраты трудоспособности чаще других являются новообразования (24,5%), заболевания системы кровообращения (15%), болезни нервной системы и органов чувств (13%); далее следуют психические расстройства (11%) и болезни костно-мышечной системы (11%). Наименьший удельный вес в структуре женской инвалидности приходится на эндокринные заболевания (5%) и травмы (5%).
Таким образом, как мы видим, женская инвалидность – понятие далеко не однородное: кто-то получает этот диагноз с рождения, а для кого-то – это трагическое стечение обстоятельств, полностью изменившее прежнюю налаженную жизнь.

По наблюдениям психологов, с выходом на инвалидность у женщин значительно изменяется стереотип жизни. Ухудшением материального положения и сложностями с трудоустройством эта проблема далеко не ограничивается. Меняется не только быт, но и сознание, отношение к миру. Социально-психологические исследования показали, что у женщин-инвалидов наблюдается не только настороженность в отношении к людям, но и снижение готовности к общению на фоне повышенной потребности в нем.
Но женщина всегда остается женщиной. И каким странным бы это нам ни казалось, несмотря ни на какие диагнозы, она хочет любить, создать семью и вырастить ребенка. И вопреки всему – позиции врачей, мнению окружающих – ей это удается. Вот одна из тех историй, которые заставляют нас взглянуть на проблему другими глазами.

Открытое письмо родителей инвалидов с ДЦП, крайне обеспокоенных резким увеличением количества детей с диагнозом ДЦП. Надеемся, что специалисты Минздрава, разделяя нашу озабоченность, рассмотрят предложения, высказанные родителями инвалидов с детства, попытавшихся ответить на вопрос: В ЧЕМ ПРИЧИНА РЕЗКОГО РОСТА ПОЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП и детей с другими нарушениями в развитии центральной нервной системы?

ДЦП – не этиологический диагноз(не отдельное заболевание), а клинический описательный термин – обозначает нарушения развития движений и положения тела,( вызывающих ограничение активности), произошедших из-за непрогрессирующего поражения развивающегося мозга плода или ребёнка. Двигательные нарушения при церебральном параличе часто сопровождаются дефектами чувствительности, когнетивныхhttp://www.naturalbirth.ru/public/dcp.php#pr1 функций (познания), перцепцииhttp://www.naturalbirth.ru/public/dcp.php#pr1(восприятия), могут быть поведенческие нарушения, могут быть эпилептические проявления (Конгресс по ДЦП, Мериленд, США, июль 2004г.).

За последние 40 лет во всем мире, но особенно в СССР (а затем в России) увеличилось число инвалидов с диагнозом ДЦП. И если до 60-х годов прошлого века никто, кроме узких специалистов не знал, что означает ДЦП, то сейчас практически у любого человека есть родственники или знакомые, которых напрямую коснулась эта беда. Тем более все знакомы или знают по своим детям о других нарушениях развития центральной нервной системы.

В чем же причина такого ужасающего роста ДЦП? Почему рождаются больные ДЦП дети у совершенно здоровых родителей, у женщин с нормальными размерами таза, проживающих в экологически благополучных районах, соблюдающих все врачебные рекомендации во время беременности?

Многие заболевания медицина успешно лечит и старается предотвратить: прививками, лекарствами, диетами, операциями, мерами гигиены. Почему нет чётких рекомендаций и мер по предотвращению ДЦП? Что затрудняет поиск мер профилактики, ранней диагностики и лечения в самом начале (в остром периоде) заболевания ребёнка?

В США ДЦП отмечается у 1–2 детей на 1000 новорожденных. Точной статистикой по России нет, но заболеваемость у нас на порядок выше — по разным данным от 6 до 13(!) на 1000 новорожденных.

Современные медики называют множество причин ДЦП. На первое место ставят некое поражение мозга в период внутриутробного развития плода, указывая сотни факторов, в т. ч. острые и хронические заболевания матери, вредные привычки родителей, психологический дискомфорт(!), инфекционные агенты и мн. др. Несостоятельность такого подхода медиков очевидна, учитывая возможности современной науки и современных методов исследования.

Создатель термина ДЦП, одно из светил медицины XIX века Литтл, считал главной причиной ДЦП РОДОВУЮ ТРАВМУ И ГИПОКСИЮ (кислородную недостаточность) В РОДАХ, которые являются причиной повреждений головного мозга рождающегося ребёнка.

Таким образом, увеличение количества больных ДЦП за последнее время указывает на то, что увеличилось количество родовых травм и гипоксий в родах.Что же произошло около 40 лет назад? Это напрямую связано только с одним – наступлением эры РОДОСТИМУЛЯЦИЙ. (Согласно опросу, проведённому врачами и психологами организации “Содействие защите прав инвалидов с последствиями ДЦП”, в более 700 семьях с инвалидами с ДЦП у 90% матерей искусственно вызывали и/или ускоряли роды. Остальные 10% затруднились вспомнить подробности течения своих родов).

Родостимулирующие средства стали применять за рубежом с начала 50-х годов, а в России с начала 60-х годов.

Именно с этого времени и отмечается резкий рост количества детей с ДЦП. Если в 1964 г., больных ДЦП в нашей стране было в среднем 0,64 на 1000 детского населения, то уже в 1989 — 8,9 на 1000 детского населения (данные проф. К.А. Семеновой).

Беременность и роды – генетически и эволюционно отточенный физиологический процесс, направленный на возпроизведение себе подобных. Будучи физиологически самодостаточным, процесс деторождения в социальном аспекте уже на заре развития человечества потребовал участия в нём сородичей, которые сопереживая, пытались оказать посильную помощь роженице. Первые элименты психологической и медицинской помощи в последствие развились до научной дисциплины – акушерства.

Верующие знают пример египетских повитух из Библии (книга “Исход”): «сказал фараон “вот народ сынов Израилевых многочисленнее и сильнее нас, перехитрим же его, чтобы не размножался… Царь Египетский велел повивальным бабкам евреянок ( Шифре и Фуа) … когда будете повивать у евреянок, то наблюдайте при родах, если будет сын, умерщвляйте (калечте) его, а если дочь, то пусть живёт”. Повитухи боялись Бога и детей не убивали (не калечили), а фараона обманули – сказали ему – “еврейские женщины здоровы, не то, что египетские, и рожают до прихода повитух”. Итак, видим по библейскому примеру, что действия акушеров могут представлять угрозу целому народу, а имена богобоязненных повитух вошли в Мировую историю.

Но “на современном этапе развития акушерства произошла подмена помощи в родах на агрессивное вмешательство акушеров в процесс родов”. (“Акушерская агрессия как причина снижения качества родовспоможения” проф. Радзинский В.Е. — по материалам VI Российского форума “Мать и дитя”, Москва, 2004г.).

Во время родов происходят физиологические (то есть нормальные) процессы, находящиеся в тесном единстве: схватки подготавливают к родам матку, открывают шейку матки, то есть готовят родовой канал. Ребёнок обычно (в норме) находится головой к родовому каналу и в тесном (биофизическом и биохимическом) содружестве с матерью готовится к рождению — голова подстраивается к родовому каналу по размерам за счёт подвижности соединения костей черепа ребёнка. Питание ребёнка кислородом и питательными веществами происходит за счёт организма матери (через плаценту и пуповину), поэтому любое ускорение родов может нарушить гармонию матери и ребёнка в их общем процессе рождения.

Cтавшие привычными, но потенциально опасные для ребёнка, акушерские вмешательства в ход естественных родов:

ГИПОКСИЯ В РОДАХ приводит к повреждению эндотелия капилляров, нарушению ауторегуляции (саморегуляции) сосудов головного мозга; нарушается мозговой кровоток, понижается артериальное давление, повышается венозное давление. Всё это вызывает повреждения головного мозга: кровоизлияния, отёк, ишемии, то есть может закончится для ребёнка гипоксически-ишемической ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ЭНЦЕФАЛОПАТИЕЙ с преимущественным поражением стволовых и подкорковых структур головного мозга – прежде всего стволово-таламических. (“Постреанимационная энцефалопатия”, Пермяков Н.К. М., Мед., 1986г.) Почему? Потому что именно “эти отделы у плода наиболее развиты функционально и хорошо кровоснабжаются. А нейроны коры головного мозга ещё не функционируют, кортикоспинальный и руброспинальный пути (пути по которым идут сигналы на осуществление движений) ещё не миелинизированы”. Нейроны коры налаживают свои связи с подкоркой и спинным мозгом после рождения ребёнка, в процессе развития и усложнения движений. (Барашнев Ю.И.: ”Перинатальная неврология” Москва, 2005г.)

ТАКИМ ОБРАЗОМ, РЕБЁНОК ПОЛУЧАЕТ ПОВРЕЖДЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСКУССТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЕСТЕСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ РОДОВ. Не найти 2-х одинаковых по схожести неврологических нарушений больных с ДЦП, хоть и выделяют 4 основные клинические формы, также и с другими нарушениями развития нервной системы – не найдёте двух одинаковых детей с СДВГ, аутизмом, задержками и нарушениями речи и др. Клинические проявления полиморфны и зависят от характера и объема повреждения мозга. Основу клинической картины ДЦП составляют двигательные расстройства – параличи, насильственные движения, нарушения мышечного тонуса и координации движений. (Активируется патологическая тоническая рефлекторная активность, приводящая к повышению мышечного тонуса). Формируются патологические (неестественные) позы. Формируются патологические механизмы поддержания равновесия при стоянии и ходьбе, формируются патологические двигательные стереотипы, а позже – контрактуры и деформации. Часто сохраняются глазодвигательные нарушения, нарушения жевания и глотания, расстройства артикуляции. Результатом гипоксии и травмы в родах могут быть нарушения зрения, слуха, задержка и нарушение развития речи и психики, нарушения развития регулирующих функций вегетативных центров головного мозга, гидроцефалия, эпилептический синдром, синдромы минимальной мозговой дисфункции (ММД), синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нарушения и задержка психического развития, вплоть до проявлений синдрома аутизма.

То, что истинная и основная ПРИЧИНА ДЦП — РОДОВАЯ ТРАВМА и ГИПОКСИЯ при СТИМУЛЯЦИИ РОДОВ, подтверждает следующая статистика: 1) ДЦП у мальчиков встречается в 1,3 раза чаще, чем у девочек. 2) Три четверти (75%) случаев умеренной и тяжёлой тетраплегии при ДЦП встречаются у мальчиков. Почему? Голова у рождающихся мальчиков статистически больше по размерам, чем у девочек – следовательно, мальчики чаще получают РОДОВУЮ ТРАВМУ И ГИПОКСИЮ В РОДАХ при СТИМУЛЯЦИИ РОДОВ. Одним из очевидных доказательств этого является тот факт, что дети, рождённые при плановом кесаревом сечении, проведённых под общим наркозом, практически не имеют диагнозов ДЦП. И это — несмотря на заболевания у матерей (эндокринные, сердечные, неврологические – например ДЦП у матери, токсикозы и нефропатии беременности, угрозы выкидыша и т.д.). ”В последнее время увеличивается частота использования эпидуральной анестезии в родах и при кесаревом сечении, так как при её применении наблюдается минимальное количество осложнений для женщины. Однако необходимо помнить, что артериальная гипотония у матери, продолжающаяся более 4-х минут, вызывает редуцирование (ослабление) плацентарного кровотока и ацидоз (гипоксию) плода. Данные о частоте неадекватности эпидуральной анестезии весьма вариабельны и колеблются от 1,5 до 25%”. ”Показано, что при положении на спине гипотензия на плечевой артерии выявляется в 18%, тогда как гипотензия на бедре регистрируется у 60% рожениц, а именно гипотензия в нижней половине тела – ниже введения в эпидуральное пространство анестетика – опасна снижением маточно-плацентарного кровотока и артериальной гипотонией и гипоксией плода” (К.Б. Акунц “Регионарное обезболивание” Москва, 2003г.) Следовательно, эпидуральная анестезия в родах и при кесаревом сечении совсем не безопасная процедура для сохранения здоровья рождающегося ребёнка.

В последние годы значительно выросло число домашних родов в сопровождении акушерок. По опубликованной статистике, каждые пятые роды в Москве домашние. По нашим данным у более 700 московских детей, родившихся на дому при сопровождении профессиональной акушерки, не применявшей каких-либо стимулирующих роды средств, амниоцентеза и приёма, так называемой, “защиты промежности”, не наблюдалось ни одного случая ДЦП, эписиндрома, гидроцефалии, синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. У всех детей физическое, психическое и речевое развитие соответствует возрастным нормам. Кроме того, малое количество и малая степень разрывов у рожениц и ни одного послеродового кровотечения. Это ещё раз подтверждает, что в естественных родах без стимуляции и агрессивного вмешательства, рождаются нетравмированные дети. Прикладывание ребёнка к груди матери сразу после рождения — лучший древнейший способ профилактики послеродового маточного кровотечения.

Использование в роддомах для вызывания родов и стимуляции схваток окситоцина, простагландинов, антипрогестагенов сокращают время течения родов, но небезопасно для здоровья ребёнка,”усиливает болезненность схваток, повышает риск патологических маточных сокращений и частоту послеродовых кровотечений”(В.В. Абрамченко “Простагландины и антигестагены в акушерстве и гинекологии” 2003г). Среди своих знакомых и родственников я не смог найти ни одного примера естественных родов в роддоме, всем роженицам акушеры проводили какие-либо из перечисленных выше манипуляций, а у детей после таких роддомовских родов отмечались те или иные нарушения развития центральной нервной системы.

Для снижения заболеваемости ДЦП (и другими нарушениями в развитии центральной нервной системы у детей) на данный момент необходимо обратить особое внимание на сложившуюся в стране практику родовспоможения.

К сожалению, акушеры в нашей стране (по словам проф. Радзинского) менять своё агрессивное родовспоможение не собираются, продолжают активно вмешиваться в Богом данный, эволюционноотточенный, генетически запрограммированный, у абсолютного большинства женщин самодостаточный процесс родов. В 60% родов в роддомах используются утеротонические препараты (инъекции окситоцина, гели с простагландинами, наносимые на шейку матки и т.п.) и это только те случаи, которые зафиксированы в медицинских документах (историях родов). А вот статистика из книги ”Гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных” (С.-Петербург, 2001 г. неонатологов Шабалина и Пальчика): ”в 2001г. в детских поликлиниках Петербурга неврологами выявлены нарушения развития нервной системы у 712 детей на каждую 1000 детей до одного года жизни”. Вывод: медицинские акушерские стандарты, по которым работают наши акушеры, неконкретные, нечёткие и совсем не учитывают возможность повреждения центральной нервной системы рождающегося ребёнка от всех этих стимуляций. В итоге, страдают дети: задержками речевого и двигательного развития, от “хождения на цыпочках” (за счёт повышения тонуса в сгибателях стоп) вплоть до формирования ДЦП, нарушениями зрения и слуха, эпилептическими синдромами, гидроцефальным синдромом, синдромами дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – который отмечается в разной степени выраженности у более 35% современных школьников(данные шведских медиков), расстройствами вегетативной нервной системы в различных вариантах или так называемый синдром вегетативно-висцеральной дисфункции, синдромами задержки психического развития вплоть до различных проявлений первазивных расстройств развития и аутизма (из книги Каган В.Е.”Эпидемия детского аутизма?”- за период 1966-2001г.г. распространённость детского аутизма выросла на 1300% и достигает 6,2 на 1000 детей, причём мальчиков в 4 раза больше девочек) и прочее.

Необходимо повысить ответственность акушеров за исход родов и состояние ребёнка. Сегодня рождение ребёнка с ДЦП никак не затрагивает акушера, принимавшего роды. Это происходит потому что практически не применяются сразу после рождения ребёнка такие точные методы диагностики, как магнитно-резонансная томография и компьютерная томография головного мозга, а двигательные нарушения у ребёнка становятся явными в основном только к концу первого года жизни и старше. (МРТ головного мозга ребёнка можно делать по показаниям уже со второй половины беременности.)

Н е о б х о д и м о:

  1. Признать на официальном уровне основной и главной причиной ДЦП – родовую травму и гипоксию в родах, происходящих при стимуляции родовой деятельности, сокращений матки.
  2. Запретить стимуляцию родов в широких масштабах, как опасную для здоровья ребёнка.
  3. Показания к индукции (стимуляции) родов должны быть чётко оформлены и зарегистрированы врачом-акушером. Средства, применяемые для стимуляции родовой деятельности, должны быть поставлены на строгий учёт.
  4. Отчётность акушеров за каждую использованную ампулу (окситоцина, питуитрина, простогландинов и других) средств, стимулирующих схватки в родах, должны быть такой же, как и отчетность за наркотические средства. Это повысит ответственность акушера за назначение и количество введённого роженице лекарства, стимулирующего роды.
  5. В истории родов необходимо чёткое обоснование к проведению амниоцентеза (искусственного прокола плодного пузыря), эпизотомии, так как эти приёмы искусственно ускоряют родовую деятельность.
  6. Обеспечить проведение и обязать акушеров проводить ультразвуковую доплеровскую диагностику состояния маточно-плацентарного кровообращения, кровотока в пупочной артерии плода в родах при стимуляции которых предполагают использовать и вводят окситоцин, простагландины, антипрогестагены, в том числе и при введении средств для искусственного “созревания” шейки матки.
  7. Оснащение каждых родов в родильных домах электронными средствами постоянного слежения за частотой сердечных сокращений ребёнка и сократительной активностью матки матери поможет профилактике развития гипоксии плода, выбору правильной тактики ведения родов, принятию своевременного решения о проведении кесарева сечения.
  8. Сделать доступными МРТ и КТ-диагностику, что позволит выявлять повреждения головного мозга в самый ранний, острейший период, что улучшит и расширит возможности лечения последствий родовой травмы и гипоксии в родах у новорожденного.
  9. Законодательно обязать врача-акушера ставить роженицу в известность о необходимости выбора между стимуляцией схваток матки при их нарушениях или проведении кесарева сечения. Кесарево сечение несёт риск (как операция) для жизни матери, но даёт возможность ребёнку не получить родовой травмы и гипоксии в родах, то есть жить после рождения без ДЦП и других нарушений развития нервной системы (см. выше). Поэтому преступно не ставить роженицу в известность о возможном исходе для ребёнка при родах, в которых акушер собирается применить любой из методов стимуляции родовой деятельности. Сама женщина должна выбирать: согласиться ли на кесарево сечение или на стимуляцию нарушенной родовой деятельности.
  10. Расширить показания к кесареву сечению для избежания родовой травмы и гипоксии ребёнка при нарушенной родовой деятельности у матери, у которой роды наступили раньше срока, менее 37 недель беременности (срок меньше которого обычно дети рождаются недоношенными по развитию). Для недоношенного ребёнка любая стимуляция у матери сокращений матки – это огромная вероятность для него родовой травмы и гипоксии в родах.

По поручению родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства:

  1. нарушение социальных взаимоотношений,
  2. расстройствами речи с недостаточностью понимания, эхолалией, неправильным употреблением местоимений (например: к самому себе местоимения во втором лице – ты, вы)
  3. ритуалами и навязчивыми действиями (настойчивая приверженность к однообразной деятельности)
  4. неравномерность в интеллектуальном развитии.

Откуда столько детского аутизма? Правильно – родостимуляция вместо родовспоможения.

Первазивное расстройство развития – нарушение социальных связей (отстранённость, несоответствующие ситуации аффективные проявления), неумение установить дружеские отношения, странные манеры, вычурная речь, необычные жесты.

Бреда и галлюцинаций нет.

Лечение: поведенческая терапия, эффективность зависит от любви и терпения родителей и учителя!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.