Можно ли детям с дцп летать на самолете



Какие правила устанавливают мировые авиакомпании для инвалидов и как нужно подготовиться к предстоящему полету, мы расскажем в нашей статье!

Правила перевозки инвалидов в самолете

Планируя перелет человеку с ограниченными возможностями, необходимо следовать некоторым правилам:

На борт не принимаются инвалиды в тяжелом психическом состоянии, что может быть опасным для других пассажиров. Также отказать в перелете могут людям с инфекционными заболеваниями, что обусловлено рисками заражения рядом сидящих людей.

Каждый авиаперевозчик может вносить определенные дополнения в общеутвержденные правила по перевозке пассажиров. При покупке билетов, обязательно уточняйте эту информацию и действуйте исключительно по правилам компании, в которой был куплен билет.

Перелет пассажиров с нарушением зрения и слуха

Пассажиры с нарушением зрения могут осуществлять перелет на авиалайнере самостоятельно или в сопровождении собаки-поводыря по предварительной договоренности с перевозчиком.

На собаку-поводыря должна быть сертификация. Этот документ следует заранее предоставить сотрудникам авиационной компании.

Многие перевозчики также предоставляют услугу сопровождения людей с ограниченными возможностями за небольшую доплату.

Люди, лишенные слуха, могут путешествовать на самолете самостоятельно, без сопровождения.

Перелет инвалида-колясочника в самолете

Инвалид-колясочник может воспользоваться воздушным транспортом для перелета в другой город или страну с обязательным сопровождением человека, оказывающего за ним соответствующий уход.

В авиационной компании также можно заказать специальную услугу сопровождения за дополнительную оплату.

На борт допускаются инвалиды в электроколясках, но после размещения человека в салоне данное устройство перемещается в багажное отделение как стандартный груз. После приземления коляска подается к трапу самолета.

По закону, принятому в России в 2012 году, компания-перевозчик имеет право отказать инвалиду в транспортировке по причине отсутствия необходимых условий в лайнере для людей с ограниченными возможностями. Если человеку было отказано в приобретении билета, можно решить вопрос с перелетом с другим авиаперевозчиком. К счастью, большинство компаний идут навстречу таким людям и дают положительный ответ на запрос о транспортировке инвалида.

Перелет с ребенком инвалидом

На воздушном судне разрешается перелет ребенка-инвалида при условии обязательного сопровождения взрослым человеком. Законным представителям несовершеннолетнего следует заранее подготовить комплект документации для вылета, в соответствии с основными правилами для перелета детей.

Кроме этого, родителям или опекунам необходимо предоставить медицинский документ, подтверждающий статус инвалидности и справку с медицинского учреждения с разрешением на транспортировку в самолете больного ребенка.

Кому нельзя летать по состоянию здоровья?

Полёт на самолёте – это всегда стресс для организма, даже у здорового человека во время полёта могут возникать неприятные ощущения из-за пониженного давления в салоне самолёта, отсутствия твёрдой почвы под ногами и постоянного сидения на одном месте.

Читайте также:

Как помогут пассажиру самолёта, если ему стало плохо?
Обучен ли оказанию медицинской помощи экипаж? Разрешают ли экстренную посадку в случае необходимости?

Людям же, страдающим определёнными заболеваниями, летать и вовсе опасно для жизни и здоровья. В группе риска страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями (ишемическая болезнь сердца, стенокардия, гипертония), заболеваниями дыхательных путей (пневмония, бронхиальная астма, пневмоторакс), тромбофлебитом или тромбозом глубоких вен ног, а также отитом, гайморитом и синуситом.

Очень рискуют те, кто недавно перенёс инфаркт, инсульт или гипертонический криз, а также имеет повышенное внутричерепное давление или патологию свёртываемости крови. У людей с психическими расстройствами, такими как эпилепсия, на борту может возникнуть приступ.

Даже тем, кто просто простудился, стоит несколько раз подумать, прежде чем лететь – у них легко может возникнуть аэроотит.

О том же, чтобы на борт самолёта пропустили пассажира с заразным инфекционным заболеванием, таким как холера, малярия и даже ветрянка, вообще не может идти речи. При подозрении на такое заболевание человека сразу же изолируют от других пассажиров, поскольку он может их заразить, а затем госпитализируют в инфекционное отделение больницы.

Не пустить в самолёт могут также беременных после 36 недель (некоторые перевозчики не пускают уже после 28 недель) из-за риска преждевременных родов. Поэтому беременным нужно иметь при себе справку от врача с разрешением на перелёт. Некоторые авиакомпании также требуют, чтобы в справке была указана предполагаемая дата родов. Новорождённых детей можно брать в самолёт, только если вместе с вами летит врач. Новорождённым детям до 7 дней летать вообще не рекомендуется.

Имеет ли право авиакомпания не пускать инвалидов в самолёт?

Часто авиакомпании отказываются брать на борт инвалидов-колясочников и больных на носилках, мотивируя свой отказ внутренними инструкциями. Согласно установленным Минтрансом правилам воздушных перевозок, авиаперевозчики имеют право устанавливать подобные внутренние инструкции, если они не противоречат действующему законодательству.

Отказывая инвалиду, перевозчики, возможно, боятся того, что в воздухе ему станет плохо и ему не смогут помочь. Перелёт даёт нагрузку на организм, и нельзя предсказать, каким образом эта нагрузка может повлиять на человека с ограниченными возможностями. Были случаи, когда тяжелобольные пассажиры и инвалиды умирали на борту.

Не пуская инвалидов на борт, авиакомпании хотят оградить себя от возможных проблем, хотя со стороны это порой выглядит, как дискриминация. Что интересно – согласно правилам воздушных перевозок, перевозчики имеют право на отказ.

В ноябре 2012 года Верховный суд РФ признал законным право авиакомпаний не пускать инвалидов на борт на данном основании.

По каким правилам должна производиться авиаперевозка инвалидов?

Если авиакомпания разрешает лететь инвалиду-колясочнику или больному на носилках, то, согласно правилам, перелёт должен происходить или в присутствии сопровождающего лица, или под наблюдением перевозчика. Если инвалид летит без сопровождающего лица под наблюдением перевозчика, требуется предварительно согласовать этот вопрос с перевозчиком в письменном виде.

В отношении пассажиров, лишённых зрения и (или) слуха, также действуют особые правила. Для их перелёта в большинстве случаев требуется присутствие сопровождающего лица.

Инвалидам по зрению и слуху можно летать без сопровождающего лица под наблюдением перевозчика или в сопровождении собаки-поводыря, однако всё это требует отдельного согласования с авиакомпанией.

Читайте также:

Невыездные: кого в России могут не пустить в самолёт
Авиакомпании могут отказаться перевозить инвалидов, беременных и пьяных

Во избежание возможных проблем, людям с ограниченными возможностями всегда лучше заранее предупреждать авиакомпанию о своём статусе. К тому же, приехав в аэропорт на пару часов раньше, такие пассажиры могут пройти независимое обследование, которое выявит состояние их здоровья. Если лететь надо и полёт не противопоказан, а сотрудники авиакомпании упорствуют в своём отказе, стоит позвонить руководству компании и обсудить вопрос перелёта.

Можно ли получить компенсацию за снятие с рейса?

Да, при снятии с рейса из-за болезни авиакомпания должна вернуть вам стоимость билета. Если вы считаете, что авиакомпания нарушает ваши права, вы также можете потребовать выплаты вам компенсации через суд.















Впервые граждане льготной категории, проживающие в Свердловской области, начали оздоравливаться в санаториях Крымского федерального округа.

С 24 октября первые три авиарейса по маршруту Екатеринбург – Симферополь уже доставили более 300 граждан, получивших путёвки на санаторно-курортное лечение от Свердловского отделения Фонда социального страхования РФ. А 29 октября организован первый вылет для оздоровления детей-инвалидов.

В Симферополе эстафету принимают сотрудники санаториев, которые встречают уральцев и организуют автобусный переезд в города, где находятся здравницы.

Всего Свердловскому отделению Фонда до конца года выделено финансирование для лечения в санаториях Крыма более 5,6 тысяч граждан.

Кто знает, какая ситуация была в 2015 году по Крыму?

Вроде бы по закону должны давать самолет, когда проезд до санатория больше 2000 км и спинальникам.


Льготы на проезд, предоставляемые детям-инвалидам и их родителям

Право бесплатного проезда к месту лечения и обратно

Обратите внимание на то, что данная социальная услуга не является полностью бесплатной: определенная сумма (в настоящее время 71 рубль в месяц, т. е. 852 рубля в год) удерживается из ежемесячной денежной выплаты, полагающейся ребенку-инвалиду. Законный представитель ребенка может отказаться от данной услуги (например, если такие поездки на лечение за счет государства не планируются в течение следующего года или следующих лет), в таком случае удержания не будет, и сумма ежемесячной денежной помощи будет перечисляться полностью. До 1 октября текущего года родитель или другой законный представитель ребенка-инвалида (с 14 лет также и сам ребенок) может обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России с заявлением о возобновлении предоставления социальной услуги в виде права бесплатного проезда к месту лечения и обратно с 1 января следующего года.

Для следования к месту лечения ребенок-инвалид и сопровождающее его лицо вправе воспользоваться:

- железнодорожным транспортом, пригородным и междугородним (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных или скоростных поездов и вагонов повышенной комфортности);
- авиационным транспортом (экономический класс);
- водным транспортом (третьей категории) и
- автомобильным транспортом (общего пользования).

При этом в течение поездки можно воспользоваться двумя и более видами транспорта.

Пригородный железнодорожный транспорт

Законодательство не ограничивает число бесплатных поездок и маршрутов следования пригородным железнодорожным транспортом для ребенка-инвалида и сопровождающего его лица.

Для осуществления права требуется:

Сохраняйте билеты вне зависимости от способа их оформления до тех пор, пока не сойдете с железнодорожной платформы. Кроме того, имейте при себе документы, удостоверяющие личность (и ребенка-инвалида, и сопровождающего его лица), а также справку об инвалидности – контролер может потребовать предъявить эти документы, а билет (карточка) может также потребоваться при выходе с платформы места назначения.

Другие виды транспорта

Уточните в органе социальной защиты по месту вашего проживания, какой порядок использования права бесплатного проезда к месту лечения и обратно действует в вашем регионе в данный период времени. В частности, орган Фонда социального страхования или социальной защиты населения по месту вашего жительства либо выдаст вам талоны (направления) на получение билетов (тогда платить деньги в кассу соответствующего вида транспорта не потребуется), либо компенсирует стоимость билетов, приобретенных вами за свой счет, уже после вашего возвращения с лечения.

По общему порядку, установленному Минздравсоцразвития на федеральном уровне, вы можете получить билеты на проезд в кассе соответствующего вида транспорта (не оплачивая их) при предъявлении:

Как отмечалось выше, в определенных регионах в течение некоторого периода может действовать иной порядок пользования правом бесплатного проезда к месту лечения, а именно компенсация собственных расходов на приобретение билетов после возвращения с лечения. К примеру, в Москве для получения такой компенсации нужно предъявить следующие документы в орган социальной защиты: заявление; документы, удостоверяющие личность ребенка-инвалида и сопровождавшего его лица; подлинники проездных документов; корешок путевки в санаторий либо справку о пребывании в санатории или медицинском учреждении.

Обратите внимание, что в отличие от проезда на пригородном железнодорожном транспорте, где количество и маршруты поездок в течение года не ограничены, выдача билетов на другие виды транспорта для проезда на лечение обусловлена получением санаторно-курортной путевки или направления на лечение в медицинском учреждении по медицинским показаниям. Иными словами, вы будете иметь право на бесплатный проезд столько раз, сколько раз получите такую путевку или направление.

  • Подписаться на эту тему…
  • Ребенка с ДЦП не пустили на самолет!

    Деньги за билеты владивостокцам не вернули
    15 июня, PrimaMedia. Мальчик из Владивостока с серьезным заболеванием едва не пропустил лечение в другой стране из-за гонконгских авиаперевозчиков: компания Hong Kong Airlines отказала ребенку с ДЦП, его матери и ее подруге в посадке на рейс до Бали, чтобы шумный мальчик не беспокоил других пассажиров. И хотя владивостокцы добрались до индонезийского острова, им пришлось понести большие траты, а стоимость неиспользованных билетов авиакомпания так и не вернула, рассказала ИА PrimaMedia участница событий.

    С просьбой придать огласке произошедшее в редакцию агенства обратился читатель Иван. По его словам, неприятная и непонятная ситуация произошла 11 июня с его знакомыми — жителями Владивостока Натальей Руденко, ее малолетним сыном, у которого диагностирован ДЦП, и ее подругой. Транзитным рейсом HX709 через Гонконг они направлялись на Бали для прохождения дельфинотерапии, куда Наталья возит сына много лет подряд. Однако в этот раз особенности поведения мальчика едва не стали непреодолимым препятствием для лечения.

    — Они нормально прошли регистрацию, но на посадке возникли проблемы. У Натальи потребовали справку, подтверждающую, что ее сыну можно лететь, что он не умрет по пути. Предоставить ее она не смогла, и в итоге этим рейсом они так и не вылетели. Наталью заверили, что никакая другая авиакомпания их без справки не возьмет, — рассказывает Иван.

    Чтобы добраться до пункта назначения, женщине пришлось срочно объявить сбор средств среди знакомых в соцсетях.

    "Друзья мои, стыдно писать, но выхода нет. Нас сняли с рейса Гонконг — Денпасар. Я в один момент попала больше чем на 80 тысяч. Менеджеры Hong Kong Airlines просто выбросили нас, как щенят. У сына гиперкинетическая форма церебрального паралича, он постоянно машет руками и ногами и боится шумных мест. Они сначала два часа держали нас в каком-то "отстойнике", зарегистрировали. А потом мадам решила, что мы будем мешать пассажирам, — написала она в Facebook по итогу.

    Необходимую сумму удалось собрать в кратчайшие сроки, и владивостокцы успешно добрались до Бали индонезийскими авиалиниями. Справку, на изготовление которой тоже ушли средства и силы, новый перевозчик даже не спросил. Деньги за неиспользованные билеты Hong Kong Airlines туристам не вернула.

    Корреспондент PrimaMedia связался с Натальей, чтобы узнать подробности инцидента.

    — Мы летаем на Бали уже семь лет, с 2010 года, — рассказывает она. — Пять лет через Гонконг, Hong Kong Airlines летим в третий раз. Никогда ничего не требовали, кроме размеров и веса коляски. В этот раз нас провели до дверей самолета, мы сложили коляску, я держала девятилетнего сына на руках.

    Двери закрыли, а мы остались в рукаве. Менеджер авиакомпании сказала, что мой сын может причинить беспокойство другим пассажирам. У моей подруги даже не спросили, хочет ли она продолжить полет. Ничего нам не дали подписать. Мне разбили оба чемодана, потому что их бросали с борта, так как уже шла задержка.

    Когда я спросила, где нам ночевать, мне ответили — бронируйте гостиницу. "Можете поехать в любой госпиталь, на освидетельствование. Дадут сертификат, мы, может быть, позволим вам лететь. Но это будет на усмотрение менеджера". Если бы я стала следовать этим советам за мои же деньги, мы бы никогда не добрались до места, — говорит Наталья.

    По ее словам, сейчас все хорошо — они отлично долетели на самолете Garuda Indonesia без справок и причинения вреда пассажирам. Пребывание на дельфинотерапии для владивостокцев организовал агент на Бали.

    В приморском департаменте туризма PrimaMedia рассказали, что чтобы взыскать компенсацию за билет в этой ситуации, придется пройти непростой путь:

    — Юридически это будет сложно. Так, Роспотребнадзор защищает права потребителей только на территории России. Поскольку это произошло не в России, авиакомпания не российская, а поехали они туда не по путевке, надо обращаться в местное представительство МИД и в Генконсульство РФ в Гонконге. Также нужно будет изучить международное соглашение об авиаперевозках и правила оказания услуг конкретно этого перевозчика.

    В представительстве МИД России во Владивостоке уточнили — скорее всего, потребуется адвокат.

    — Поскольку имеет место гражданско-правовой спор между авиапассажиром и компанией-перевозчиком, квалифицированный комментарий по алгоритму его решения может дать адвокат с соответствующей специализацией. Вопросы урегулирования споров между гражданами и организациями — не сфера представительства МИД, — пояснил первый секретарь дипведомства Владимир Коновалов.

    Он также добавил, что за рубежом всю необходимую помощь гражданам в пределах своих полномочий оказывают консульские учреждения России, но не бесплатно. В Генконсульстве РФ в Гонконге комментарий по ситуации оперативно дать не смогли.

    Справка: Авиакомпания Hong Kong Airlines создана в 2006 году, базируется в Гонконге, ее главным центром является Международный аэропорт Чхеклапкок. Совершает рейсы в США, Австралию, Новую Зеландию, Тайвань, Японию, континентальный Китай и другие страны, охватывая более 30 городов. Парк Hong Kong Airlines состоит из 33 самолетов, пассажирский флот включает Airbus A330-300s, Airbus A330-200s и А320.

    • Подписаться на эту тему…
  • Ребенка с ДЦП не пустили на самолет!

    Деньги за билеты владивостокцам не вернули
    15 июня, PrimaMedia. Мальчик из Владивостока с серьезным заболеванием едва не пропустил лечение в другой стране из-за гонконгских авиаперевозчиков: компания Hong Kong Airlines отказала ребенку с ДЦП, его матери и ее подруге в посадке на рейс до Бали, чтобы шумный мальчик не беспокоил других пассажиров. И хотя владивостокцы добрались до индонезийского острова, им пришлось понести большие траты, а стоимость неиспользованных билетов авиакомпания так и не вернула, рассказала ИА PrimaMedia участница событий.

    С просьбой придать огласке произошедшее в редакцию агенства обратился читатель Иван. По его словам, неприятная и непонятная ситуация произошла 11 июня с его знакомыми — жителями Владивостока Натальей Руденко, ее малолетним сыном, у которого диагностирован ДЦП, и ее подругой. Транзитным рейсом HX709 через Гонконг они направлялись на Бали для прохождения дельфинотерапии, куда Наталья возит сына много лет подряд. Однако в этот раз особенности поведения мальчика едва не стали непреодолимым препятствием для лечения.

    — Они нормально прошли регистрацию, но на посадке возникли проблемы. У Натальи потребовали справку, подтверждающую, что ее сыну можно лететь, что он не умрет по пути. Предоставить ее она не смогла, и в итоге этим рейсом они так и не вылетели. Наталью заверили, что никакая другая авиакомпания их без справки не возьмет, — рассказывает Иван.

    Чтобы добраться до пункта назначения, женщине пришлось срочно объявить сбор средств среди знакомых в соцсетях.

    "Друзья мои, стыдно писать, но выхода нет. Нас сняли с рейса Гонконг — Денпасар. Я в один момент попала больше чем на 80 тысяч. Менеджеры Hong Kong Airlines просто выбросили нас, как щенят. У сына гиперкинетическая форма церебрального паралича, он постоянно машет руками и ногами и боится шумных мест. Они сначала два часа держали нас в каком-то "отстойнике", зарегистрировали. А потом мадам решила, что мы будем мешать пассажирам, — написала она в Facebook по итогу.

    Необходимую сумму удалось собрать в кратчайшие сроки, и владивостокцы успешно добрались до Бали индонезийскими авиалиниями. Справку, на изготовление которой тоже ушли средства и силы, новый перевозчик даже не спросил. Деньги за неиспользованные билеты Hong Kong Airlines туристам не вернула.

    Корреспондент PrimaMedia связался с Натальей, чтобы узнать подробности инцидента.

    — Мы летаем на Бали уже семь лет, с 2010 года, — рассказывает она. — Пять лет через Гонконг, Hong Kong Airlines летим в третий раз. Никогда ничего не требовали, кроме размеров и веса коляски. В этот раз нас провели до дверей самолета, мы сложили коляску, я держала девятилетнего сына на руках.

    Двери закрыли, а мы остались в рукаве. Менеджер авиакомпании сказала, что мой сын может причинить беспокойство другим пассажирам. У моей подруги даже не спросили, хочет ли она продолжить полет. Ничего нам не дали подписать. Мне разбили оба чемодана, потому что их бросали с борта, так как уже шла задержка.

    Когда я спросила, где нам ночевать, мне ответили — бронируйте гостиницу. "Можете поехать в любой госпиталь, на освидетельствование. Дадут сертификат, мы, может быть, позволим вам лететь. Но это будет на усмотрение менеджера". Если бы я стала следовать этим советам за мои же деньги, мы бы никогда не добрались до места, — говорит Наталья.

    По ее словам, сейчас все хорошо — они отлично долетели на самолете Garuda Indonesia без справок и причинения вреда пассажирам. Пребывание на дельфинотерапии для владивостокцев организовал агент на Бали.

    В приморском департаменте туризма PrimaMedia рассказали, что чтобы взыскать компенсацию за билет в этой ситуации, придется пройти непростой путь:

    — Юридически это будет сложно. Так, Роспотребнадзор защищает права потребителей только на территории России. Поскольку это произошло не в России, авиакомпания не российская, а поехали они туда не по путевке, надо обращаться в местное представительство МИД и в Генконсульство РФ в Гонконге. Также нужно будет изучить международное соглашение об авиаперевозках и правила оказания услуг конкретно этого перевозчика.

    В представительстве МИД России во Владивостоке уточнили — скорее всего, потребуется адвокат.

    — Поскольку имеет место гражданско-правовой спор между авиапассажиром и компанией-перевозчиком, квалифицированный комментарий по алгоритму его решения может дать адвокат с соответствующей специализацией. Вопросы урегулирования споров между гражданами и организациями — не сфера представительства МИД, — пояснил первый секретарь дипведомства Владимир Коновалов.

    Он также добавил, что за рубежом всю необходимую помощь гражданам в пределах своих полномочий оказывают консульские учреждения России, но не бесплатно. В Генконсульстве РФ в Гонконге комментарий по ситуации оперативно дать не смогли.

    Справка: Авиакомпания Hong Kong Airlines создана в 2006 году, базируется в Гонконге, ее главным центром является Международный аэропорт Чхеклапкок. Совершает рейсы в США, Австралию, Новую Зеландию, Тайвань, Японию, континентальный Китай и другие страны, охватывая более 30 городов. Парк Hong Kong Airlines состоит из 33 самолетов, пассажирский флот включает Airbus A330-300s, Airbus A330-200s и А320.

    Пора отпусков нередко омрачается проблемами, которые накатывают с совершенно неожиданной стороны. И сразу, как только вы отправитесь на отдых. То есть, в самолете.

    ЧЕМ ПЕРЕЛЕТЫ ОПАСНЫ?

    Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, снижается концентрация кислорода. А если самолет набирает высоту до 11000 метров, то поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады неприятны даже совершенно здоровым людям, что уж говорить о тех, кто нездоров.

    Кто в зоне риска: люди с проблемами сердца и сосудистыми заболеваниями,особенно гипертоники и кто недавно перенес операцию или инфаркт миокарда.

    Плохо и то, что пассажиры во время длительных перелетов находятся в сидячем положении, это вызывает застой крови в венах, ведет к тромбозу. А у людей с серьезными проблемами от перепадов давления тромб может вовсе оторваться.

    Кто в зоне риска: у кого в анамнезе значится тромбообразование.

    И вдобавок ко всему, воздух в салоне самолета из-за постоянной работы систем кондиционирования становится очень сухим, это пагубно влияет на дыхательную систему. От обезвоживания страдает кожа.

    Кто в зоне риска: люди с респираторными заболеваниями, болезнями органов дыхания. У страдающих астмой, бронхитом и заболеваниями глаз может серьезно ухудшиться состояние.


    КОМУ ЕЩЕ ЛЕТАТЬ ОПАСНО?

    Беременным. Особенно в первом триместре и на самых последних сроках. А также в первую неделю после родов. Оптимальное время для путешествия для беременных - это второй и начало третьего триместра беременности.

    Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете.

    Аквалангистам и вообще отдыхающим, любящим попрактиковать спуск на дно с аквалангом или маской – после этого нужно выждать как минимум сутки. Во время погружения организм испытывает сильный стресс из-за смены давления на глубине, и ему требуется время на восстановление.

    Кому еще стоит быть осторожнее с перелетами? Людям с аневризмой аорты. Принимающим гормональные препараты (некоторые группы гормонов могут влиять на сердечно-сосудистую систему). Людям с нарушением циркуляции крови. У кого повышенное внутричерепное давление, легочная гипертензия.


    И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОТПУСКА?

    Зачем же, просто ответственно отнеситесь к предстоящему полету: заранее приготовьте лекарства в дорогу, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом и прочитайте советы ниже.

    Людям с сердечно-сосудистыми проблемами стоит перед заказом билетов уточнить, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода или, проще, кислородная подушка. Если нет, то перед дорогой купите себе в аптеке кислородный коктейль и потягивайте его во время полета.

    Перед взлетом положите таблетку валидола под язык и рассасывайте неспешно в пути. А когда стюардесса объявит о том, что самолет начинает снижение, примите еще одну валидолинку.

    Страдающим приступами стенокардии рекомендуется принять 70 мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, это предупредит возможный сердечный приступ.

    Людям со страхом полета перед дорогой стоит выпить коктейль из 40 капель валерианы, пустырника или корвалола. Это уменьшит учащенное сердцебиение и успокоит нервишки.


    Людям с сосудистыми проблемами и варикозом нужно стараться избегать пережима сосудов: не класть ногу на ногу, не держать их в согнутом состоянии длительное время, не подкладывать их под себя. Лучше почаще шевелите ими, сидите с вытянутыми ногами, старайтесь каждые полчаса пройтись по салону.

    И по возможности выбирайте место у прохода. Так вы сможете вытянуть ноги и вставать, когда пожелаете, не беспокоя сидящих рядом людей.

    Людям с проблемами сосудов и тромбов стоит во время пути пить больше жидкости, только не кофе, колу или алкоголь – в идеале чистую негазированную воду.

    Чтобы избежать обезвоживания кожи, захватите в полет термальную воду и время от времени опрыскивайте лицо. Что касается крема, то перед дорогой отдайте лучше предпочтение увлажняющему, а не питательному (который сильно утяжелит кожу при летных нагрузках).

    Тем, кто страдает проблемами дыхания, нужно взять в дорогу сосудосуживающие капли (нафазолин, галазолин и прочие).

    Если в полете почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете, например, на откидном столике перед вами.

    Если заложило уши, попробуйте сильно позевать. Или зажмите нос и несколько раз сглотните.

    Постарайтесь в дороге обойтись без контактных линз, замените их очками. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.

    Если чувствуете, что становится плохо, сразу позовите стюардессу, или скажите соседу, что вам нехорошо, назовите ему свое хроническое заболевание, чтобы окружающие знали, как действовать, если вы отключитесь.


    КАК В ДОРОГЕ РАЗМЯТЬСЯ?

    КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛЕТ С МЛАДЕНЦЕМ?

    До того, как ребенку исполнится год, полетов лучше вообще избегать. Но если все-таки возникла такая необходимость, готовьтесь основательно!

    Заранее уточните, предоставляет ли авиакомпания детскую люльку, большинство перевозчиков имеют такой сервис.

    То же касается детского питания для грудных младенцев. Только заказ специального питания нужно делать заранее, минимально за 36 часов до вылета.

    Место выбирайте ближе к хвосту, там, как правило, подлокотники поднимаются, вам будет удобнее расположиться.

    Просите, чтобы кресло дали у прохода – если ребенок будет плакать или потребуется поменять подгузник, вы сможете вставать без проблем, не мешая соседям.

    Кстати, о подгузниках. Их нужно поменять прямо перед перелетом, а во время полета это можно сделать в туалете - почти во всех самолетах там есть специальный откидывающийся столик.

    Во время взлета и снижения самолета у младенца может появиться боль в ушах и заложенность носа. Поэтому перед взлетом нужно обязательно удалить слизь с помощью ватных тампонов и закапать ему в нос сосудосуживающие капли.

    Снизить заложенность детских ушек поможет питье из бутылочки через соску.

    Не кормите ребенка слишком плотно перед полетом. Да и во время тоже. А вот давать пить – обязательно. Из-за очень сухого воздуха и для поддержания водного баланса организму требуется жидкость.

    Во время полета на большой высоте ножки ребенка могут отекать, поэтому обувь в самолете лучше снять.


    НА ЗАМЕТКУ

    Думаете, что в отпуск летите с детьми и любимым мужчиной? Еще и с миллиардами микробов и бактерий! Вместо лишнего купальника и пары босоножек возьмите с собой на курорт двойной запас антибактериальных салфеток и геля. Потому как даже в самых хороших самолетах живут и отлично себя чувствуют микробы и бактерии. Ужас-ужас-ужас? Да вовсе нет. Просто надо знать самые грязные места.

  • Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.