Надомное обучение рабочая программа дцп адаптивная физкультура 2 класс


Скачать:

ВложениеРазмер
rab_programma_fizra.doc 229 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №5 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Директор МОУ ОШ №5

для обучающихся с ОВЗ

2018-2019 учебный год

Составитель: Порхачева Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

Физическая культура является составной частью всей работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Цель учебного предмета - повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи учебного предмета:

учить детей готовиться к уроку физкультуры;

учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;

учить детей правильному передвижению из класса на урок физкультуры;

учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);

учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);

учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному;

прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;

обучать мягкому приземлению в прыжках;

учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;

учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;

учить метаниям, броскам и ловле мяча;

учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;

учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;

учить преодолению различных препятствий;

учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжёлых вещей.

Общая характеристика предмета

Физическая культура является составной частью всей работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения адаптивной физкультуры, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Физическое воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит обучение упорядоченным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обуславливает чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков .

Построения и перестроения .

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Общеразвивающие упражнения : без предметов, в расслаблении мышц, на осанку, на дыхание

Общеразвивающие упражнения с предметами: малыми мячами, гимнастическими палками, со скакалками.

Ритмические упражнения. Прохлопывание простого ритмического рисунка. Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки.

Медленный бег до 2 мин. Ходьба в колонне по одному, по двое. Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба с перешагиванием через предмет (2-3 предмета). Ходьба с сохранением правильной осанки шагом, на носках, пятках. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба по линии, начерченной на полу. Ходьба парами, взявшись за руки. Чередование ходьбы и бега. Передача мяча из руки в руку. Эстафеты.

Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег в колонне. Бег с изменением темпа и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с высоким подниманием бедра. Бег на носках.

Прыжки в длину с места ( с шага). Прыжки в высоту. Подпрыгивание на месте на двух ногах. Прыжок на двух ногах с продвижением вперед.

Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. Передвижение на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25см. Подлезание под препятствие. Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Метание, передача предметов .

Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6м с места и на дальность. Передача предметов в шеренге. Броски и ловля мяча двумя руками. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Упражнения в правильный захвате мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Переноска мяча, гимнастических палок.

Ходьба по полу по начертанной линии. Ходьба с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Стойка на носках 2-3 секунды.

Коррекционные подвижные игры

Место учебного предмета в учебном плане

Возможно увеличение или уменьшение годового количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни .

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

- простейшие исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений и движении в различных пространственных направлениях;

- правильно захватывать различные предметы, передавать и переносить их;

- лазать вверх и вниз по гимнастической стенке с помощью учителя;

- ходить по начерченному коридору шириной 20-30 см;

- ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;

- бросать и ловить мяч.

-понимать смысл указаний учителя, анализировать, используя при этом речь, свои действия;

-во время бега выполнять движения руками (вперёд, вверх, в стороны), способствуя улучшению координации движений и одновременно развитию выносливости;

-ударять мяч о пол и ловить его после отскока, подхватывая сначала снизу, затем сверху, ловить мяч поочередно каждой рукой отдельно, потом обеими руками;

На уроках физической культуры нужно не только корригировать дефекты моторики, разучивать движения, но ипрививать детям любовь к физическим упражнениям и играм, к ЗОЖ; развивать у них желание действовать вместе, дружно, помогать слабым, быть внимательными друг к другу. Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Предоставляю для вашего просмотра Рабочую программу для обучающегося по СИПР ( 2 класс, кор.школа)

Согласовано ЗД по УР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по­ учебному предмету: адаптивная физическая культура.

Уровень образования (класс): 2 Платона Б.

Количество часов: 17 ч

Учитель: Фотина Елизавета Николаевна

Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

• Предмет: адаптивная физическая культура

• Класс: 2 (надомное обучение)

• Количество часов в неделю: 0.5

• Сведения по часам:

Используемый учебно-методический комплекс:

• ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г.,

• АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30 марта 2015г.,

• Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой. (Гуманитор, изд.центр ВЛАДОС,2007) - 181с.

• Подвижные игры С. и Е. Железновых

Электронные образовательные ресурсы:

• CD, DVD диски с музыкальными композициями

Пояснительная записка.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использовани полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи:

• формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

• формирование умения играть в спортивные игры;

• укрепление и сохранение здоровья детей,

• профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Содержание программы:

Программа по адаптивной физической культуре включает 2 раздела:

Планируемые результаты:

Пространственная ориентация в помещение, элементарные пространственные понятия (впереди, сзади, вниз, верх, направо, налево, в стороне) и понятия направлений движений (вперед, назад, вниз, вверх, направо, налево, в сторону, в конкретных заданиях).

Знание частей тела человека: голова-лицо, затылок, лоб, Подбородок, шея; туловище- спина, грудь, живот, бок, поясница; руки- плечо, локоть, кисть, пальцы; ноги- колено, стопа, пятка, носок, пальцы.

Понятия, обозначающие отдельные элементарные виды движений (знание их и умение выполнять по словесной инструкции): поднять(ся) – опустить(ся), согнут(ся) – разогнуть(ся), наклонить(ся) – выпрямить(ся), повернуть(ся), сесть (сидеть), встать (стоять), идти – бежать, лечь (лежать), перелезать, ползать, броать, (бросить, подбросить, перебросить), поднять, ловить, поймать.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Зам. директора по УВР Директор школы

_____ Л.А.Берсенева ______ А.В.Макридин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

ДЛЯ 1 КЛАССА II ВАРИАНТ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель рабочей программы

учитель домашнего обучения

Деревскова Светлана Сергеевна

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО: _________/Бозова Л. Н./

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

Описание места учебного предмета в учебном плане;

Возможные личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

Содержание учебного предмета;

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;

Пояснительная записка.

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-АООП (2 вариант) образования обучающихся с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР;

-Планируемыми результатами освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР;

-Программой обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

Учебным планом для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР СКО школы-интерната VIII вида на 2019-2020 учебный год;

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является адаптивное физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Занятия адаптивной физической культурой должны быть направлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых умений и навыков.

Цель программы: возможнаякоррекция дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков глубоко умственно отсталых учащихся с ТМНР.

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися.

Занятия адаптивной физической культурой должны быть направлены по возможности на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых умений и навыков.

Строевые упражнения: построение с помощью учителя в круг, по одному, повороты по ориентирам.

Общеразвивающие упражнения: основные положения и движения рук, ног, туловища и головы.

Упражнения для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками. Поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о стенку (на высоте плеч), другая рука на поясе. Поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); ходьба на пятках, ходьба на носках (ноги прямые), на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь).

Упражнения по возможности для развития и коррекции общей и мелкой моторики: упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивными мячами, обручем, скакалкой, шнуром, флажками, лестницей, скамейкой из различных исходных положений; пальчиковая гимнастика.

Координационные упражнения: смыкание, размыкание, построение в колонну, шеренгу, повороты на месте. Основные положения: туловища (стоя, сидя, лежа), рук и ног. Выполнение упражнений на месте и в движении; сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук; комплексы ОРУ различной координационной сложности.

Основные движения: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, равновесие.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:

Физическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе занятия спортом, является важнейшим средством всестороннего развития личности, коррекции психических функций, укрепления здоровья, социальной адаптации, развития межличностных отношений, расширения физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых форм работы в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Данная программа направлена на организацию образовательно-коррекционной деятельности с детьми ОВЗ, повышение стабильности в обществе посредствам создания условий для успешности каждого ребенка, желающего заниматься физической культурой и спортом независимо от каких- либо условий, в том числе здоровья. Освоение данной программы предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений ребенка.

В настоящее время социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), является не только социально-медицинской проблемой, но и перерастает в общую социальную задачу, предполагающую системное взаимодействие всего социокультурного окружения человека: семьи, образовательных организаций, организаций дополнительного образования, физкультурно-спортивных организаций, медицинских учреждений.

Физическое воспитание обучающихся с ОВЗ, является важнейшим средством всестороннего развития личности, коррекции психических функций, укрепления здоровья, социальной адаптации, развития межличностных отношений, расширение физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых форм работы в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Педагоги

Зенкова Вера Петровна - преподаватель спортивных дисциплин.

  • Образование высшее. Закончила Омский государственный институт физической культуры по специальности: "Физическая культура и спорт".
  • В 2019 году прошла курсы повышения квалификации "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург" по дополнительной профессиональной программе " Инновационные технологии адаптивной физической культуры, физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения.
  • Стаж работы 47 лет.

Достижения учащихся:

  • Кравченко Олег-чемпион НСО по легкой атлетике среди инвалидов по прыжка в длину, в беге на 100м. 2019 г.;
  • Михалев Александр-призер НСО по прыжкам в длину, плаванию. 2019 г.;
  • Ратанов Алексей-чемпион НСО по шашкам, призер НСО по настольному теннису среди инвалидов 2018, 2019 г.

Содержание программы

Основные разделы программы 1-3 учебного года:

  • Теория и методика физической культуры и спорта 30 ч.;
  • Общая физическая подготовка 201 ч.;
  • Плавание 72 ч.;
  • Легкая атлетика 132 ч.;
  • Гимнастика 96 ч.;
  • Подвижные игры (элементы спортивных игр) 147ч.;
  • Медицинское обследование 6 ч.;
  • Промежуточная и итоговая аттестация 6ч.;
  • Самостоятельная работа 36 ч.;
  • Соревновательная деятельность 30 ч.;

Всего за три года: 756 ч.

Цели программы

Цель: гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и самоопределения для дальнейших занятий физической культурой и спортом, в соответствии с индивидуальными способностями детей с ОВЗ.

Задачи программы:

  • формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ средствами физической культуры и спорта;
  • социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта средствами физической культуры и спорта;
  • укрепление здоровья;
  • развитие основных физических качеств;
  • воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности;
  • выполнение нормативов Всероссийского Физкультурно – Спортивного комплекса ГТО (готов к труду и обороне) в соответствии с возрастными ступенями.

Результат программы

В области теории и методики физической культуры и спорта будут знать :

  • историю развития видов спорта;
  • место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;
  • необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
  • гигиенические знания, умения и навыки;
  • режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни; основы спортивного питания;
  • требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;
  • требования техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

В области общей физической подготовки:

  • освоение комплексов физических упражнений;
  • развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и базирующихся на них способностях и их гармоничное сочетание.
  • укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств.

В области освоения других видов спорта и подвижных игр:

  • умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с требованиями вида спорта и правилами подвижных игр;
  • умение развивать физические качества средствами других видов спорта и подвижных игр;
  • умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;
  • навыки сохранения собственной физической формы.

В области промежуточная (итоговая) аттестация обучающихся:

  • динамика контрольных упражнений для оценки результатов общей и специальной физической подготовки.

Материально-техническая база

Мячи волейбольные, мячи баскетбольные, медицинболы, ракетки теннисные, мячи набивные, обручи, скамейки гимнастические, маты гимнастические.

После всех обследований ребенка с ОВЗ педагогический коллектив приступает к разработке школьной адаптивной общеобразовательной программы по следующей структуре:

● Пояснительная записка: психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ; цели и задачи обучения по предмету или предметам на конкретный промежуток времени; опорная примерная АООП, обоснование варьирования очередности изучения тем и распределения часов.

Скачать все ПАООП для ОВЗ можно по ссылке:

1. Содержательная область: содержание образования по годам обучения, ожидаемые успехи и форма их оценки.

2. Коррекционная область: приемы и техники коррекционной работы; программы психолога, дефектолога, социального работника, ведущего медицинского специалиста.

3. Воспитательная область: работа, осуществляемая в урочное и внеурочное время.

К ней относится дополнительное образование ребенка по общеразвивающим программам технического, социально-педагогического, туристско-краеведческого, естественно-научного, художественного направлений, разработанным специалистами дополнительного образования с учетом требований Примерной АООП для ОВЗ.

Программно-методическое обеспечение по обязательным учебным предметам, факультативам, занятиям по дополнительному образованию в стенах школы, спорту.

Основные требования к результатам реализации АОП: соответствие целей и задач предполагаемым результатам; конкретная формулировка результатов.

Система контрольно-измерительных материалов: тесты, тексты контрольных работ, вопросы промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки.

Для компенсирующей группы, состоящей из детей с похожими нарушениями, педагогический коллектив разрабатывает адаптированную основную образовательную программу всего учебного учреждения на основе ООП и Примерной АООП ДОУ.

Не менее важна информатизация образовательного процесса, возможность специалистов создавать свою собственную уникальную базу развивающих и обучающих компьютерных программ, электронную библиотеку. Тем более, что Примерная АООП дает полную самостоятельность в подборе материалов.

Остановимся на разработке адаптивной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей. Она имеет три варианта: 2.1, 2.2, 2.3, но запросы читателей сайта связаны с вариантом 2.1, при котором ребенок получает образование, аналогичное здоровым ровесникам и в инклюзивной среде.


I. Целеполагание

Цель программы — оказать комплексную помощь слабослышащим и позднооглохшим ученикам в освоении основной общеобразовательной программы начального общего образования, корректировать недостатки их физического и (или) психического развития, развить жизненные компетенции, интегрировать в среду нормально слышащих сверстников. Для ее достижения решаются следующие общие задачи:

● активизация через моторику нейродинамических процессов (в качестве базы выполнения следующих задач);

● совершенствование познавательной деятельности;

● формирование интеллектуальных навыков и умений;

● нормализация учебной деятельности;

● развитие устной и письменной речи;

● формирование умения пользоваться речью во всех жизненных ситуациях;

● формирование учебной мотивации;

● выработка навыка контроля и самооценки.

II. Специфические особенности слабослышащих детей

Цели и задачи АООП напрямую связаны со специфическими особенностями развития, которые указываются в психолого-педагогической характеристике.

В дошкольном возрасте и начальной школе при зрительном восприятии материал перерабатывается медленно и хранится в памяти недолго, с 10 −11 лет начинается прогрессивная компенсация этого процесса.

Замедленное формирование понятий ведет к необычному использованию слов.

Письменная речь, как импрессивная (чтение), так и экспрессивная (письмо) преобладает над устной.

Импрессивная форма речи преобладает при анализе и сравнении воспринимаемых предметов.

Формирование и развитие устной речи зависит от успешного умения управлять мышцами руки и приобретения навыка письма.

Адаптация происходит через зрение, моторику и сохранные телесные функции.

Двигательные ощущения помогают контролировать произношение: при неправильном произношении ребенок ощущает дискомфорт артикуляционного аппарата.

Подобная особенность развития предполагает строить коррекцию, обучение и воспитание на эффективном сочетании словесных, наглядных и практических методов.

III. Разработка коррекционно-развивающей программы

Составляя коррекционную часть программы и анализируя возможные приемы и методы, необходимо помнить:

Мысль и глаз ребенка движутся с той же скоростью, что и его рука, поэтому необходимо постоянно и всемерно развивать тонкую двигательную координацию кистей рук.

Слабослышащий ребенок замечательно контролирует свое тело, доверяет ему и своим телесным впечатлениям и эмоциям. Нужно использовать эти способности, применяя телесно ориентированные техники (в том числе кинезиологическую гимнастику) для диагностики, создания позитивного эмоционального фона, формирования осознанного поведения и самоконтроля.

Исследования показали, что принятые в среде слабослышащих жесты и другие упражнения, выполняемые руками примерно в 50-70 см от тела компенсируют у детей механизм саморегуляции головного мозга, снимают утомление и повышают работоспособность.

Восприятие ребенка с нарушением слуха идет с опорой на сохраненный зрительный анализатор, постоянно находящийся в активном состоянии. Для его разгрузки и на уроках, и на внеучебных занятиях необходимо периодически проводить гимнастику для глаз.

Чтобы избегать переутомления и перегрузок ребенка, нужно учитывать состояние его мелких мышц кистей рук: при правильной мышечной нагрузке может ощущаться их легкая усталость; при перегрузке — нескоординированность движений, потливость; а при переутомлении — писчие спазмы.

Со зрительным анализатором связана и организация пространства школы, чему посвящен раздел АООП. В разделе указывается вся печатная и электронная визуальная текстовая и символическая информация, которой оснащаются помещения школы для безопасности и комфорта слабослышащего ребенка.

IV. Адаптированная рабочая программа для слабослышащих детей. 1, 2, 3, 4 класс

Реализуется АООП с помощью адаптированных рабочих программ по каждому предмету начальной школы, которые индивидуально и творчески создает учитель. Они обеспечивают детям профессиональную коррекцию, индивидуализацию и дифференциацию, постоянный рефлексивный контроль за овладением материала.

Важной частью реализации рабочих программ является грамотный подбор Предметных линий УМК базовых учебников. Наиболее высокую оценку педагогов, работающих по АООП для ОВЗ, получили следующие разработки.

Больше интересных материалов:

Адаптивная программа по ИЗО составлена таким образом, что все учебные, воспитательные, коррекционные задачи решаются гармоничным и действенным сочетанием вербальных, наглядных и практических методов. Цель программы: заложить в детях первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.

Задачи программы, связанные c развитием слуха и речи:

● обучение применению речи при эмоциональной оценке произведений искусства;

● обучение контролю за своими действиями: умение увидеть и исправить несоответствие рисунка образцу, умение сравнивать свой рисунок с работой одноклассников;

● обучение проговариванию всего процесса работы;

● развитие моторики рук;

● развитие компенсирующего тактильного восприятия.


Программа коррекционной работы психолога

Индивидуальная программа работы психолога с ребенком с ОВЗ — это часть коррекционной области общей индивидуальной АОП. Ее цель — преодолеть и/или ослабить нарушения, помочь ребенку полностью и полноценно включиться в школьную жизнь.

Задачи психологической коррекции:

● адаптировать ребенка в школьную среду;

● помочь осознанно контролировать и регулировать свои поступки;

● дать установку на достижение успеха и реализовывать ее;

● соотносить все свои действия с жизненными условиями ребенка и его семьи.

Алгоритм работы над программой:

● проанализировать все предложения ПМПК для ребенка;

● провести диагностику ребенка и определить особые образовательные потребности с учетом имеющихся недостатков;

● составить программу коррекционно-психологического сопровождения и развития, учитывая предложения ПМПК и собственное исследование, включив методы гештальт-и арт-терапии, нетрадиционные психотехники, например, основанные на принципах айкидо и других восточных боевых искусств, одновременно развивающих интеллект и тело;

● распланировать время проведения индивидуальных консультаций и групповых занятий ребенка;

● гибко редактировать программу по результатам достижений ребенка.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.