Настольный теннис при дцп

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Михайловский Александр Павлович

В статье представлены результаты исследований влияния занятий настольным теннисом и общей физической подготовкой на показатели физического состояния и успеваемости студентов с последствиями детского церебрального паралича .

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Михайловский Александр Павлович

Table tennis as effective means for physical training of students with consequences of child's cerebral palsy

The article gives the researches' results of influence of table tennis training and general physical exersises on the physical state and progress characteristics of the students with consequences of child's cerebral palsy.

казателю успешности были (41,59%), а после эксперимента в Суперлиге достигли 51,51%. А результат показателя неуспешности уменьшился с 58,40% до 48,49%.

Результаты нашего исследования позволили заключить, что комплекс физических упражнений, направленный на развитие силы и силовой выносливости, скоростносиловых качеств и скоростно-силовой выносливости позволили повысить и эффективность технико-тактических действий в защите гандболистов в Чемпионате Суперлиги.

1. Игнатьева, В.Я. Многолетняя подготовка гандболистов на этапе высшего спортивного мастерства : учебное пособие для студентов I В.Я. Игнатьева, В.И. Тхорев, И.В. Петрачева. - М. : Физическая культура, 2005. — 267 с.

2. Медведев, В.В. Психологические основы тактической подготовки спортсмена I В.В. Медведев ; Гос. центр. ин-т физ. культуры. - М. : [б.и.], 1987. - 25 с.

3. Чертова, М.В. Характеристика факторов, обеспечивающих эффективную игровую деятельность гандболистов высокой квалификации I М. В. Чертова, В. В. Фогт II Подготовка спортсменов высокой квалификации в спортивных играх. - Киев, 1982. - С. 41-48.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА

Александр Павлович Михайловский, ассистент,

Благовещенский государственный педагогический университет,

В статье представлены результаты исследований влияния занятий настольным теннисом и общей физической подготовкой на показатели физического состояния и успеваемости студентов с последствиями детского церебрального паралича.

Ключевые слова: физическая подготовка, физическое состояние, настольный теннис, детский церебральный паралич, общая физическая подготовка.

TABLE TENNIS AS EFFECTIVE MEANS FOR PHYSICAL TRAINING OF STUDENTS WITH CONSEQUENCES OF CHILD’S CEREBRAL PALSY

Alexander Pavlovich Mihajlovsky, the assistant,

The Blagoveshchensk State Pedagogical University

The article gives the researches’ results of influence of table tennis training and general physical exersises on the physical state and progress characteristics of the students with consequences of child's cerebral palsy.

Keywords: physical training, physical state, table tennis, child's cerebral palsy, general physical training.

Современный настольный теннис - один из немногих доступных широкому кругу спортивных видов физических упражнений не только для здоровых, но и для людей с ограниченными возможностями. Он представляет собой мощную, атлетическую и дина-

мичную игру в условиях противоборства, где можно получить самую всестороннюю физическую подготовку. В теннисе занимающийся выполняет разнообразные физические упражнения, которые гармонично развивают мускулатуру тела и мелкую моторику, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляя тем самым весь организм в целом.

Для проверки этого заключения были проведены педагогические исследования на 1 и 2 курсах, где были организованы две группы студентов с последствиями детского церебрального паралича (ДЦП), одна (1 группа) из которых специализировалась в настольном теннисе, другая (2 группа) занималась только общей физической подготовкой. Основные показатели физического развития не имели достоверных различий между группами до начала наблюдений.

В исследовании использовался комплекс врачебно-педагогических наблюдений (при оценке реакции организма студентов на физические нагрузки мы брали за основу критерии адаптации сердечно-сосудистой системы к специальным и неспециальным мышечным нагрузкам), анализ успеваемости по различным учебным предметам, антропометрические измерения и выполнение контрольных нормативов. Определение быстроты реакции заключалось в фиксации вертикально падающей палки пальцами кисти после того, как по команде исследователя она начинала падать. На палку наносились сантиметровые деления. Чем меньше она пролетала, тем выше уровень реакции.

По показателям физической подготовленности в группе теннисистов на первом году обучения результаты в быстроте реакции, челночном беге, прыжке в длину с места, оказались достоверно выше, чем в группе ОФП. По остальным видам контрольных нормативов результаты не имели достоверных различий между группами.

Рис.1. Изменение показателей физического состояния студентов различных групп после первого года обучения (1- становая сила, 2 - сила левой кисти, 3 - сила правой кисти, 4 -быстрота реакции, 5 - челночный бег 3 X 10м, 6 - прыжок в длину с места, 7 - поднимание туловища, 8 - наклон вперед).

На втором году обучения показатели физического развития в обеих группах студентов имели тенденцию к улучшению. В группе ОФП произошло достоверное увеличение окружности левого и правого бедра, становой силы (рис.2). В группе теннисистов более значительно увеличилась становая сила, быстрота реакции, сила левой и правой кисти. По результатам проведенного исследования можно сделать заключение о более

положительном влиянии тенниса на быстроту реакции и силу мышц рук.

После второго года обучения в группе теннисистов наблюдается достоверное улучшение результатов по большинству контрольных нормативов. Наиболее значительные изменения произошли в челночном беге, становой силе, силе кисти, быстроте реакции. В группе ОФП улучшение результатов было не достоверным.

1 2 3 4 5 6 7 8

□ группа теннисистов □ группа ОФП

Рис 2. Изменение показателей физического состояния студентов различных групп после первого года обучения (обозначение категорий, как и в рис. 1)

Таким образом, анализ выполнения контрольных нормативов показал, что занятия теннисом значительней повысили физическую подготовленность студентов занимающихся настольным теннисом по сравнению со студентами, занимающимися ОФП, особенно в показателях силы, быстроты и ловкости.

Анализ реакции сердечно-сосудистой и дыхательной систем студентов показывает, что повышение тренированности, приспособление организма к физическим нагрузкам определенной направленности происходит по всем исследуемым параметрам в обеих группах.

Педагогические наблюдения и опрос показали, что теннисистов отличает лучшая самоорганизация в учебно-тренировочном процессе и, как следствие, лучшее усвоение учебного материала (рис.3), которое было более качественным, чем в группе ОФП.

Рис.3. Результаты четырех экзаменационных сессий у студентов 1 и 2 курсов (в %), занимающихся различными физическими упражнениями (внешний круг - группа ОФП, внутренний круг - группа теннисистов).

Полученные результаты научных исследований выявили, что одним из наиболее рациональных и эффективных средством физического воспитания в вузе для студентов с

последствиями ДЦП являются целенаправленные занятия настольным теннисом. Такое направление способствует более эффективному развитию у занимающихся определенных двигательных и личностных качеств, что благотворительно влияет на будущую профессиональную и бытовую деятельность.

Контактная информация: Zmej4433@yandex.ru

Евгения Васильевна Мороденко, старший преподаватель,

Кузбасский государственный технический университет (КузГТУ),

В статье освещается исследование социальной адаптации в трех групп испытуемых, условно разделенных на три возрастных блока: 16-18 лет - кризисный этап перехода из состояния школьника; 17-22 года - этап перехода из зависимого от других состояния в состояние зависимого от себя; 22-28 лет - разрешение кризиса зависимости и адаптация к новому образу жизни.

Ключевые слова: социальная адаптация, адаптация, социализация личности.

COMPARATIVE ANALYSIS OF THE CHARACTERISTICS OF MODERN YOUTH’S SOCIAL ADAPTATION IN TIMES OF CRISIS TRANSITION «SCHOOL - HIGHER

Eugenya Vasiljevna Morodenko, the senior teacher,

The Kuzbass State Technical University,

This article emphasizes the study of social adaptation in three groups of test subjects conventionally divided into three age block groups: 16-18 years - the crisis phase of transition from state school children; 17-22 years - the period of transition from dependence on other states into the state of itself dependence, 22-28 years - the resolution of the dependence crisis and adjustment to new lifestyles.

Keywords: social adaptation, re-adaptation, socialization, group norms.

Актуальность данной работы обусловлена исследованием большой референтной группы, охватывающей молодых людей в возрасте 16-28 лет, в результате которого, мы должны были ответить на вопрос, каковы социально-психологические особенности адаптации современной молодежи [3].

Для проведения исследования группа испытуемых была условно разделена на три возрастных блока: 16-18 лет - кризисный этап перехода из состояния школьника; 17-22 года - этап перехода из зависимого от других состояния в состояние зависимого от себя; 22-28 лет - разрешение кризиса зависимости и адаптация к новому образу жизни [2].

Для диагностики социально-психологической адаптации использовалась методика К. Роджерса - Р. Даймонда, для диагностики уровня личностной тревожности - методика

При сравнении полученных результатов с результатами статистических норм были выявлены показатели: превышающие норму: адаптивность - 137,6 и 118,9; принятие себя - 46,9 и 36,9; внутренний контроль - 52,0 и 44,8; имеющие значения ниже нормы: деза-

Классификационная система в настольном теннисе состоит из 10 функционально-медицинских классов для спортсменов с церебральным параличом, ампутациями, прочими поражениями опорно-двигательного аппарата и одного класса для спортсменов с нарушением интеллекта.

Спортсмены в колясках

Минимальное поражение для спортсменов в колясках с церебральным параличом, ампутациями, с прочими поражениями опорно-двигательного аппарата

Минимальное поражение соответствует признакам поражений спортсменов 5 класса:
• Спортсмен класса 5 не в состоянии стоять и/или ходить без помощи двух костылей.
• Не в состоянии сделать шаг в сторону.
• Стоит с гиперлордозом и согнутыми бедрами, если не пользуется двумя костылями.
• В положении сидя спортсмен не может выполнить полный наклон в сторону (например для того, чтобы поднять мяч с пола) с нормальной скоростью и выпрямиться опять же с нормальной скоростью.
• Наклоны вперед и назад также выполняются с замедленной скоростью.
• Неврологический уровень поражения позвоночника - -1-2.
• Все спортсмены с полио или другими поражениями должны соответствовать вышеперечисленным признакам поражений.
• Те спортсмены, у которых функций больше, чем перечислено выше, должны относиться к классам спортсменов, играющих стоя.
Класс 1
• Спортсмен не имеет равновесия в положении сидя с глубоким ограничением функции в играющей руке.
• Очень слабый захват, слабое сгибание кисти, нет разгибания локтя по причине отсутствия функций трицепса.
• Функции шеи и плеч в норме.
• Ограничение разгибания локтя влияет на движение замаха в плече в случае удара справа. При ударе слева действие происходит за счет вращения в комбинации со сгибанием плеча и расслаблением бицепса.
• Неиграющая рука удерживает равновесие тела.
Класс 2
Спортсмен не имеет равновесия в положении сидя с глубоким ограничением функции в играющей руке.
• Нет нормальной силы в руке.
• Разгибание локтя достаточное и функциональное (сила 4-5).
• Неиграющая рука удерживает положение тела.
Класс 3
Спортсмен не имеет равновесия в положении сидя, хотя верхняя часть туловища может демонстрировать активность.
• Нормальные руки. Минимальные потери функций в играющей руке, но эти нарушения не так существенны, чтобы повлиять на любой известный в настольном теннисе навык.
• Неиграющая рука удерживает положение тела.
Класс 4
Спортсмен имеет равновесие в положении сидя, хотя оно не оптимально по причине отсутствия стабильности таза.
• Равновесие зависит от того, насколько включаются мышцы брюшного пресса и спины.
• При включении в движение мышц верхней части спины и брюшного пресса возможно лишь слабое вращение.
• Большая функция мышц позволяет делать наклон вперед с вогнутой спиной (лордоз), и при большей активности мышц возможны наклоны в сторону с искривлением спины в сторону.
Класс 5
• Нормальные функции мышц туловища.
• Достаточная активность мышц таз-нога дает возможность увеличить площадь опоры в положении сидя
• Спортсмен может наклоняться вперед-назад и в строну без помощи свободной руки, с нормальным изгибом

Спортсмены, соревнующиеся стоя

Минимальное поражение для спортсменов, соревнующихся стоя, с церебральным параличом, ампутациями, с прочими поражениями опорно-двигательного аппарата

  • Новости проекта
  • Журналы
  • Газеты
  • Книги
  • Статьи
  • Диссертации
  • Фото
  • Видео
  • Персоны
  • Правила
  • Журналы
  • Фото
  • Газеты
  • Видео
  • Книги
  • Персоны
  • Статьи
  • Правила
  • Автоспорт
  • Академическая гребля
  • Альпинизм и скалолазание
  • Американский футбол
  • Армрестлинг
  • Бадминтон и сквош
  • Баскетбол
  • Бейсбол
  • Биатлон
  • Бильярд
  • Бобслей
  • Бодибилдинг
  • Бокс
  • Борьба вольная
  • Борьба греко-римская
  • Борьба спортивная
  • Боулинг
  • Вейкбординг
  • Велоспорт - BMX
  • Велоспорт - трек

Популярное

Аннотация

В статье представлены результаты исследований влияния занятий настольным теннисом и общей физической подготовкой на показатели физического состояния и успеваемости студентов с последствиями детского церебрального паралича.

Ключевые слова: физическая подготовка, физическое состояние, настольный теннис, детский церебральный паралич, общая физическая подготовка.


Table Tennis as Effective Means for Physical Training of Students with Consequences of Child's Cerebral Palsy

Annotation

The article gives the researches' results of influence of table tennis training and general physical exersises on the physical state and progress characteristics of the students with consequences of child's cerebral palsy.

Keywords: physical training, physical state, table tennis, child's cerebral palsy, general physical training.


Современный настольный теннис - один из немногих доступных широкому кругу спортивных видов физических упражнений не только для здоровых, но и для людей с ограниченными возможностями. Он представляет собой мощную, атлетическую и динамичную игру в условиях противоборства, где можно получить самую всестороннюю физическую подготовку. В теннисе занимающийся выполняет разнообразные физические упражнения, которые гармонично развивают мускулатуру тела и мелкую моторику, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляя тем самым весь организм в целом.

Для проверки этого заключения были проведены педагогические исследования на 1 и 2 курсах, где были организованы две группы студентов с последствиями детского церебрального паралича (ДЦП), одна (1 группа) из которых специализировалась в настольном теннисе, другая (2 группа) занималась только общей физической подготовкой. Основные показатели физического развития не имели достоверных различий между группами до начала наблюдений.

В исследовании использовался комплекс врачебно-педагогических наблюдений (при оценке реакции организма студентов на физические нагрузки мы брали за основу критерии адаптации сердечно-сосудистой системы к специальным и неспециальным мышечным нагрузкам), анализ успеваемости по различным учебным предметам, антропометрические измерения и выполнение контрольных нормативов. Определение быстроты реакции заключалось в фиксации вертикально падающей палки пальцами кисти после того, как по команде исследователя она начинала падать. На палку наносились сантиметровые деления. Чем меньше она пролетала, тем выше уровень реакции.

По показателям физической подготовленности в группе теннисистов на первом году обучения результаты в быстроте реакции, челночном беге, прыжке в длину с места, оказались достоверно выше, чем в группе ОФП. По остальным видам контрольных нормативов результаты не имели достоверных различий между группами.


Рис.1. Изменение показателей физического состояния студентов различных групп после первого года обучения (1- становая сила, 2 - сила левой кисти, 3 - сила правой кисти, 4 -быстрота реакции, 5 - челночный бег 3 X 10м, 6 - прыжок в длину с места, 7 - поднимание туловища, 8 - наклон вперед).

На втором году обучения показатели физического развития в обеих группах студентов имели тенденцию к улучшению. В группе ОФП произошло достоверное увеличение окружности левого и правого бедра, становой силы (рис.2). В группе теннисистов более значительно увеличилась становая сила, быстрота реакции, сила левой и правой кисти. По результатам проведенного исследования можно сделать заключение о более положительном влиянии тенниса на быстроту реакции и силу мышц рук.

После второго года обучения в группе теннисистов наблюдается достоверное улучшение результатов по большинству контрольных нормативов. Наиболее значительные изменения произошли в челночном беге, становой силе, силе кисти, быстроте реакции. В группе ОФП улучшение результатов было не достоверным.


Рис 2. Изменение показателей физического состояния студентов различных групп после первого года обучения (обозначение категорий, как и в рис. 1)

Таким образом, анализ выполнения контрольных нормативов показал, что занятия теннисом значительней повысили физическую подготовленность студентов занимающихся настольным теннисом по сравнению со студентами, занимающимися ОФП, особенно в показателях силы, быстроты и ловкости.

Анализ реакции сердечно-сосудистой и дыхательной систем студентов показывает, что повышение тренированности, приспособление организма к физическим нагрузкам определенной направленности происходит по всем исследуемым параметрам в обеих группах.

Педагогические наблюдения и опрос показали, что теннисистов отличает лучшая самоорганизация в учебно-тренировочном процессе и, как следствие, лучшее усвоение учебного материала (рис.3), которое было более качественным, чем в группе ОФП.


Рис.3. Результаты четырех экзаменационных сессий у студентов 1 и 2 курсов (в %), занимающихся различными физическими упражнениями (внешний круг - группа ОФП, внутренний круг - группа теннисистов).

Полученные результаты научных исследований выявили, что одним из наиболее рациональных и эффективных средством физического воспитания в вузе для студентов с последствиями ДЦП являются целенаправленные занятия настольным теннисом. Такое направление способствует более эффективному развитию у занимающихся определенных двигательных и личностных качеств, что благотворительно влияет на будущую профессиональную и бытовую деятельность.

Контактная информация: Zmej4433@yandex.ru

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Кинощук Дмитрий ВладимировичНаписать 1249 05.12.2017

Номер материала: ДБ-930794

  • Физическая культура
  • Статьи

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    05.12.2017 381
    05.12.2017 497
    05.12.2017 122
    05.12.2017 202
    05.12.2017 1019
    05.12.2017 147
    05.12.2017 229
    05.12.2017 256

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


16 мая, Минск /Корр. БЕЛТА. Гран-при 13-го сезона конкурса социальных проектов Social Weekend взял проект по реабилитации детей с ДЦП с помощью настольного тенниса, сообщили корреспонденту БЕЛТА организаторы.

Цель проекта - создать подходящие условия для занятий настольным теннисом для детей с детским церебральным параличом. Для реабилитации и социальной адаптации в Бресте уже несколько лет функционирует секция по настольному теннису, где с ребятами занимается профессиональный тренер. Но сегодня о существовании этой секции знают немногие, а зал, в котором занимаются дети, не оборудован безбарьерной средой и специальными тренажерами, которые могли бы улучшить качество тренировок и ускорить реабилитационный процесс. Средства пойдут на приобретение необходимого оборудования и инвентаря.

Приз зрительских симпатий завоевала инициатива "Школа родительства", направленная на обучение родителей недоношенных детей навыкам ухода за малышом в домашних условиях на специальных образовательных тренингах.

Местный социальный фонд "Добра" выбрал музыкальный видеопроект KURS:RA. Инициаторы намерены снять выступления электронных музыкантов из Европы, СНГ и Беларуси в эпичных и невероятных местах страны. Таким образом они рассчитывают показать красоту, историю и культуру Беларуси молодому поколению, привлечь внимание иностранных туристов.

Меценаты поддержали проект Минского планетария по организации международного фестиваля полнокупольных фильмов, инициативу "ПляжИК" по созданию инклюзивного пляжа для людей с инвалидностью на территории Минского моря. Оценили мобильное приложение CatZu, которое способно взять на себя часть функций логопеда и помочь ребенку сформировать правильные навыки артикуляции, и проект "Глуша Адамовича" по созданию туристической инфраструктуры в поселке Глуша. Отмечены "першы крок by Мазыр" по проведению образовательных встреч и реализации культурных проектов в городе, а также мобильное приложение ABA coach по обучению различным навыкам детей с аутизмом.

На конкурс Social Weekend в этом сезоне пришли 383 заявки со всей страны. Были проекты в сфере культуры, экологии, здравоохранения, инфраструктуры городов и деревень. После народного голосования в четвертьфинал прошли 50 проектов, из них финалистами стали 15 инициатив. Победителей выбрали члены жюри, в состав которого вошли представителей исполнительной и законодательной власти страны, международных некоммерческих организаций, меценатов.


Республиканский конкурс социальных проектов Social Weekend существует более пяти лет. За это время было представлено свыше 3 тыс. уникальных идей. Преимущество Social Weekend - открытость для любых проектов и их быстрой реализации в любом уголке страны. За все время благодаря конкурсу инициативы получили поддержку более чем на $300 тыс. в эквиваленте.-0-

Дети с ограниченными возможностями здоровья



Участвует в программе персонифицированного финансирования

От 10 до 18 лет

Очная форма обучения

  • АДРЕС г. Тула, ул. Замочная, д. 124
  • МУНИЦИПАЛИТЕТ ГО Тула
  • Все программы организатора Дом детского творчества Пролетарского округа
  • ПОДЕЛИТЬСЯ






    • Описание
    • группы
    • Отзывы (10)
    • место на карте

    Курс состоит из нескольких этапов:

    Спортивно-оздоровительный этап. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами настольного тенниса. Задача этапа – привлечь и заинтересовать детей настольным теннисом с учётом индивидуальных особенностей развития.

    Учебно-тренировочный этап. Наблюдение за воспитанниками во время игры. Составление стратегии обучения методам и приёмам ведения игры по настольному теннису. Включение в методику проведения занятий коррекционно-оздоровительных упражнений. Приобретение необходимых теоретических и практических знаний. Задача этапа – тщательное наблюдение за успешностью обучения детей.

    Этап спортивного совершенствования. Воспитанники осваивают специальные приемы настольного тенниса: подача, атакующие удары, игра в защите. Проводятся углубленные тренировки со сложными приемами настольного тенниса и дальнейшим анализом выполненных действий. Задача этапа – участие воспитанников в соревнованиях, повышение уровня мастерства.

    Каретникова Галина Александровна, педагог со стажем более 15 лет, мастер спорта по настольному теннису, призер соревнований муниципального, регионального и Всероссийского уровня.

    группа № 1 15:00 – 15:45 (перемена) 15:55-16:40

    группа № 2 16:50 – 16:35 (перемена) 16:45-17:30

    группа № 1 11:00 – 11:45 (перемена) 11:55-12:40

    группа № 2 12:50 – 13:35 (перемена) 13:45-14:30

    индивидуально 14:40 – 15:25

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ИГРЫ.

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СТОЙКАМИ

    СПОСОБЫ ДЕРЖАНИЯ РАКЕТКИ

    СПОСОБЫ ПОДАЧИ.

    СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

    ТЕХНИКА ИГРЫ

    Теория 2 часа: Техника удара по мячу. Практика 20 часов: Разновидности ударов. Удары по подвижному мячу: срезка; накат; топ-спин; подставка; подрезка. Отработка подач и ударов. Защитные приёмы игры. Упражнения на развитие гибкости.

    ТАКТИКА ИГРЫ.

    Теория 2 часа: Ознакомление с тактикой игры. Правила при одиночной игре. Правила при парной игре. Практика 20 часов: Освоение тактики подачи. Освоение тактики игры розыгрыша очка. Освоение смены игрового ритма. Игровые действия. Игра на время. Исходные положения во время игры. Способы нападения и защиты. Тактика одиночных и парных встреч. Освоение тактики одиночной игры. Комплектование пары из защитников и нападающего. Комплектование пары из защитников. Коррекционные упражнения на развитие мыслительных способностей

    Создание условий для развития физических и личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом. Развитие моторных навыков, внимания, творческих способностей, формирование спортивного интереса.

    В конце изучения программы юные теннисисты будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, как правильно распределять свою физическую нагрузку, правила игры в настольный теннис, правила проведения соревнований. Будут уметь проводить специальную разминку для теннисиста. Овладеют основами техники настольного тенниса и основами судейства в теннисе. Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя. Улучшат координацию движений, быстроту реакции, ловкость и общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам, повысят адаптивные возможности организма – противостояние условиям внешней среды стрессового характера. Разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

    При приеме детей в кружок "Настольный теннис" необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

    Теннисные столы, ракетки, мячи, специальные тренажеры.

    Занятия проходят в учебном кабинете, в котором созданы благоприятные условия, соответствующие требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14.

  • Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.