Нейропсихолог для ребенка с дцп




Детский нейропсихолог, психолог, ABA-терапист.

Имеет общий стаж практической работы более 10 лет с детьми от 2 лет и подростками.

  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция, составление коррекционной программы;
  • Психодиагностика (нейропсихологическая, личностная, познавательных процессов), коррекционные и развивающие занятия с детьми;
  • Консультирование родителей и педагогов, проведение психотерапии (личностной, рациональной, игротерапии, арт-терапии, сказкотерапии);
  • Нейропсихологическая диагностика, рекомендации родителям по домашнему развитию;
  • Работа с детьми с диагнозами ММД, ЗПР, ЗРР, ОНР, СДВГ, РАС, аутизм и др.;
  • Работа с дислексией, дисграфией, школьной неуспеваемостью, СДВГ.
  • нейропсихологической коррекции, сенсорной интеграции, игротерапии, арттерапии, песочной терапии, АВА, floortime.


Кандидат педагогических наук, клинический психолог, нейропсихолог, педагог-психолог, специалист по Бломберг терапии.

Окончила Московский институт психоанализа (нейропсихология, клиническая психология), Московский педагогический государственный университет (к.п.н. педагог-психолог, профессиональное самоопределение старшеклассников), Педагогический колледж (педагогика и методика начального образования).

Имеет большой опыт работы в области детской коррекционной психологии и нейропсихологии (более 15 лет) с детьми разных особенностей, в т.ч. РАС, ДЦП, ЗПРР. Работает с детьми от 2 лет.

Активный участник конференций, автор ряда статей по детской психологии и нейропсихологии.

  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция, составление коррекционной программы.
  • Психодиагностика (нейропсихологическая, личностная, познавательных процессов), коррекционные и развивающие занятия с детьми.
  • Консультирование родителей и педагогов, по формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.


Нейропсихолог, томатис терапевт, детский психолог, специалист по фобиям и ПА, профориентация

Окончил Московский Гуманитарный Университет (МосГУ) по специальности "психология". Аспирантура - ведет научную разработку по теме: "Особенности эмоциональных состояний людей с разными типами психологической границы личности". Имеет 3 ВАКовские статьи.

Стаж практической работы с детьми (от 1,5 лет и подростками) - более 10 лет

  • "Применение системы аудиотренировок RuListen; Применение аудиотеста RuListen". Институт психического здоровья. Детский неврологический центр. ООО РусТоматис" д.м.н. Жанно Лебо
  • "Нейропсихология детского возраста". Волгоградская Гуманитарная Академия
  • "Эмоционально-образная терапия". Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д.
  • "Телесно-ориентированные методы развития личности". Московский Гуманитарный Университет
  • "Методы дифференциальной психологии". Берлин. International Institute of Differential Psychology
  • "Cуггестивные методы психологической помощи, Гуманистические методы психологической помощи и психотерапии". Региональная образовательная организация ГУМАНИЗМ
  • Нейропсихологическая диагностика/коррекция детей и подростков с проблемами развития центральной нервной системы (SPD, CARD, СДВГ, ЗРР, ЗПР, ММД, РАС, ДЦП, синдром Дауна, умственная отсталость, дислексия, дисграфия);
  • Нейропсихологическая диагностика готовности к обучению;
  • Нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении;
  • Томатис терапия. Диагностика (аудиометрия) и коррекция - внимание, эмоциональное состояние, дислексия, заикание, CARD, ЗРР, ЗПР, РАС, ДЦП, СДВГ, синдром Дауна;
  • Безмедикаментозная терапия фобий и панических атак (ПА) по методу Дж. Нардонэ;
  • Психотерапия ВСД, психосоматических расстройств, нарушений эмоциональной сферы, сильных психологических травм;
  • Профориентационная работа.
  • Сенсомоторная коррекция по Корнеевой;
  • Томатис терапия;
  • Профориентация подростков;
  • Арттерапия;
  • Телесно-ориентированная терапия;
  • Методы дифференциальной психологии;
  • Эмоционально-образная терапия;
  • Умные мячики;
  • Балансир.


Имеет общий стаж практической работы более 15 лет с детьми от 2-х лет.

  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция;
  • Сенсомоторная коррекция;
  • Коррекционные и развивающие занятия по социальной адаптации сенсорной интеграции;
  • Сенсомоторное развитие детей с множественными нарушениями развития (МНР), в том числе с аутизмом, ДЦП, СДВГ.


Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт.

  • Нейропсихологическая и патопсихологическая диагностика;
  • Нейропсихологическая коррекция детей и подростков, имеющих различные нарушения развития (расстройства аутоспектра, СДВГ, ЗПР, ЗРР, задержка темпов моторного развития, умственная отсталость, нарушения обработки сенсорной информации);
  • Психологическое сопровождение родителей (и лиц их замещающих) в процессе коррекционного курса;
  • Нейропсихологическая коррекция трудностей обучения;
  • Развитие отдельных психических функций (память, внимание, мышление) детей и взрослых;
  • Психологическое сопровождение возрастных кризисов;
  • Психотерапия тревожности, страхов, агрессии, социальной дезориентации и т.п.;
  • Психотерапия неврозов, депрессий и других пограничных состояний;
  • Психодиагностика и коррекция семейной системы, в том числе созависимого альянса;
  • Метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович;
  • Метод сенсомоторной коррекции В.А. Корнеевой;
  • Холдинг-терапия;
  • Сенсорная игра;
  • Сенсорно-динамическое оборудование;
  • Рисуночные и игровые диагностико-терапевтические техники различной целевой направленности;
  • Системная семейная психотерапия;
  • Эйдетика;
  • Каллиграфия и графотерапия;
  • Психологический тренинг (коммуникативный, психодиагностический, коррекционный, развивающий, актерский, телесно-ориентированный, детско-родительских отношений, профориентационный и др.).


Нейропсихолог, детский психолог, специалист по профориентации

Окончила Московский Гуманитарный Университет (МосГУ) по специальности "психология". Прошла повышение квалификации в центре эмоционально-образной терапии Линде и International Institute of Differential Psychology (Берлин) по направлениям "Нейропсихология детского возраста", "Эмоционально-образная терапия", "Методы дифференциальной психологии".Стаж практической работы с детьми - более 8 лет.

  • Нейропсихологическая диагностика/коррекция детей и подростков с проблемами развития центральной нервной системы (SPD, CARD, СДВГ, ЗРР, ЗПР, ММД, РАС, ДЦП, синдром Дауна, умственная отсталость, дислексия, дисграфия);
  • Ранняя нейрокоррекция (дети от 1,5 лет);
  • Психотерапия ВСД, психосоматических расстройств, нарушений эмоциональной сферы, сильных психологических травм;
  • Семейные консультации;
  • Профориентационная работа;
  • Арт-терапия (сказкатерапия, рисунок, куклотерапия);
  • Групповые занятия с подростками (неуверенность, асоциальное поведение, нежелание учиться);
  • Групповые занятия с детьми с 5 до 10 лет (детская арт-терапия: рисунок, лепка, создание кукол, театр теней, работа с музыкой и т.д.);
  • Сенсомоторная коррекция по Корнеевой;
  • Профориентация подростков;
  • Арттерапия;
  • Методы дифференциальной психологии;
  • Эмоционально-образная терапия;
  • Умные мячики;
  • Балансир;
  • Проективные методы диагностики.


Клинический (медицинский) психолог, нейропсихолог, дельфинотерапевт.

Окончил Житомирский государственный университет им. Ивана Франка, факультет социальной и практической психологии по специальности “практическая психология"; Московский институт психоанализа по специальности клиническая психология; Академию дополнительного образования по специальности "нейропсихология детского возраста". Имеет большой стаж практической работы (более 10 лет) с детьми возраста 2-х лет и старше по направлению ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ. Имеет большой практический опыт работы в сети дельфинариев "НЕМО", дельфинариях юга России, в Центре морской биологии и океанографии ООО Москвариум; Работает над кандидатской диссертацией по дельфинотерапии.

Прошел повышение квалификации по направлениям:

  • Центр морской биологии и океанографии ООО Москвариум "Дельфинотерапия, работа с детьми раннего возраста".
  • Сеть дельфинариев "НЕМО", "Основы и практика психокоррекционных занятий с участием дельфинов".

Имеет общий стаж практической работы более 10 лет с детьми от 2 лет и подростками.

Методика двигательной нейрокоррекции представляет собой комплекс нейропсихологических и психотерапевтических занятий, помогающих исправить разные расстройства развития ребёнка и восстановить здоровую мозговую функцию.

Нейропсихолог для детей с ДЦП проводит занятия, стимулирующие развитие ЦНС и ПНС, помогает нарабатывать обновлённые связи головномозговой коры с подкоркой, связи между полушариями мозга. Всё это развивает пластичные, целостные, координированные движения и формирует компенсаторные умения, что будет способствовать социальной адаптации и успеваемости в обучении.

Профессиональный подход к каждому ребенку

Безмедикаментозные методы коррекции задержки развития, зпр, аутизм, всех видов аномалий, дцп

B нашем центре инновационное
современное оборудование

Мы воспитываем победителей

Ваши, предоплаченные занятия никогда не сгорят Если Вы отмените, запланированное оплаченное занятие (по любой причине), то оно будет перенесено на удобное для Вас время

Видимый результат через 1 мес

Нейропсихологическая реабилитация детей с ДЦП

На начальном этапе нейропсихолог проводит подробное, всестороннее обследование, помогающее определить имеющиеся нарушения и сформировать задачи, которые будут решаться в процессе коррекции. Кроме этого он определяет индивидуальные и нейропсихологические особенности ребёнка, помогающие решению поставленных задач.

Индивидуальный план занятий разрабатывается по принципу комплексного влияния на ЦНС. В результате одновременно активируется когнитивная, эмоциональная и сенсомоторная функции, что крайне важно для детей с нарушениями развития.

Во время реабилитации сложность проводимых упражнений повышается с каждым сеансом. После окончания занятия нейропсихолог назначает домашнее задание для ребёнка и его родителей. Выполнение этих упражнений помогает ускорить достижение требуемого эффекта.

Сеансы двигательной нейрокоррекции стабилизируют психологическое состояние пациента, улучшают координацию (также и почерк), снижают утомляемость, увеличивают работоспособность. Двигательные занятия помогают развивать мышление, пространственное виденье, память, восприятие на слух и зрительно.

Почему стоит выбрать именно нас?

Мы предлагаем комфортную атмосферу проведения занятий, работу на современном качественном оборудовании, безопасность для здоровья вашего ребёнка (наши коррекционные методы не предполагают использование медикаментов).

Цены на наши услуги

Индивидуальные занятия с нейропсихологом и психологом

Время занятий в минутах

Абонемент 5 занятий

Абонемент 10 занятий скидка 10%

Сенсомоторная коррекция для детей от 2,5 до 5 лет

разрешительные документы




наши специалисты

Мы хотим стать еще лучше и будем рады любым Вашим отзывам о работе нашей компании. Свои мнения и пожелания присылайте нам на почту dyshi-legko.pronina@yandex.ru. Мы обязательно рассмотрим все Ваши сообщения и постараемся разъяснить все возникающие вопросы. А если Вы хотите получить скидку 10% на услуги нашего центра, то оставьте отзыв о нас на Яндекс. Справочнике

п. Московский, ул.Солнечная д.15

м.Саларьево - 15 мин на автобусе 863

Из Москвы

Порядок поступления в Детский нейрологопедический центр "ДЫШИ ЛЕГКО"

Для прохождения реабилитации в центре "ДЫШИ ЛЕГКО" необходимо:

– После просмотра документов нашими специалистами, и принятия положительного решения о реабилитации вашего ребенка, мы выставим и отправим вам счет на лечение, назначим дату его начала.

– Непосредственно перед лечением необходимо посетить педиатра по месту жительства - взять справку о соматическом здоровье ребенка ОПЛАТА

Перед тем как оплатить выбранную услугу Вам необходимо согласовать дату и время реабилитации, консультации врача или других медицинских процедур, получить счет.

Счет будет выслан на Ваш e:mail.

  • – ЧЕРЕЗ БАНК НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЁТ на основании полученного счёта за услуги.
  • – ОПЛАТА С ПОМОЩЬЮ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ
  • – НАЛИЧНЫМИ В КАССУ.

    Оказание услуг происходит на основании заявки и в сроки, заранее согласованные с бухгалтерией и администрацией Центра.

    Детский нейрологопедический центр "ДЫШИ ЛЕГКО" гарантирует выполнение оплаченных услуг надлежащего качества и в срок с выдачей заключения о проведенных процедурах, диагностики, консультации специалиста.

    Из регионов

    ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАПИСИ НА ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ИЗ РЕГИОНОВ

    • – Получить бесплатную консультацию в нашем центре по телефону;
    • – Отправить нам свои медицинские документы;
    • – Наша врачебная команда подготовит для Вас предварительную программу курса;
    • – В согласованную с Вами дату мы организуем прием в нашем центре
    • – Поможем организовать трансфер и забронировать отель рядом с нашим центром или комфортабельную квартиру на время лечения

    Для обеспечения максимального комфорта наших пациентов и их семей, помогаем в поиске подходящего жилья. В распоряжении посетителей 1, 2 и 3-х комнатные квартиры, расположенные недалеко от нашего центра. Все апартаменты оснащены кухонными принадлежностями, постельным бельем, полотенцами. Для желающих, можем предоставить детскую кроватку.

    Нейроабилитолог, нейропсихолог, клинический психолог

    Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста; нейропсихологическая коррекция задержки развития высших психических функций, дефицита внимания и гиперактивности, школьной неуспеваемости; профилактика дезадаптации младших школьников.

    Образование:

    Курсы повышения квалификации:

    Фирсова Ольга Анатольевна

    Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая, психологическая диагностика и коррекция в дошкольном и младшем школьном возрасте, помощь в школьном обучении с учетом психологических характеристик ребенка, консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

    Образование:

    • МГУ им. М.В. Ломоносова – психологический факультет, кафедра педагогической психологии – психолог
    • МГУ им. М.В. Ломоносова – аспирантура психологического факультета

    Курсы повышения квалификации:

    • Институт бизнеса и политики – «Основы нейропсихологии детского возраста. Сенсомоторная коррекция при нарушениях развития”
    • Институт психотерапии – «Основы современных психотерапевтических техник”
    • International Society for cultural and activity research. 3rd, 4th, 5th International ISCAR Summer University
    • Психотерапевтический институт Бергенхаузена (Германия) – «Методы гуманистической психодрамы “
    • Санкт-Петербургский государственный университет, Восточный факультет – курс повышения квалификации специалистов-психологов (регион Восточная Азия)
    • ГБОУ ВПО МГППУ – программа повышения квалификации в рамках Инновационной образовательной программы
    • ГБОУ ВПО МГППУ – программа «Основы психологического консультирования”
    • МИПКРО – программа «Социализация и адаптация детей в школе”
    • Детская академия речи – «Нейропсихологическая диагностика в клинической практике” (семинар-практикум)
    • Семинар Ассоциации Нейропсихологов и Психотерапевтов – «Использование электроэнцефалографии (ЭЭГ) в нейропсихологической коррекции и детской консультационной психологической практике
    • Институт психотерапии и клинической психологии -«Живой песок” (Kinetic sand) в работе с детьми и родителями
    • International College Kinesiology (подготовка по мышечному тестированию с целью улучшения пасторального равновесия и снижению физического и умственного дискомфорта)

    Деришева Наталья Владимировна

    Нейропсихолог, клинический психолог

    Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция недостаточно сформированных высших психических функций ребенка при трудностях в поведении и обучении. Диагностика индивидуально-личностных, эмоционально-волевых особенностей детей и подростков. Арт-терапия. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений.

    Образование:

    • РГГУ – психологический факультет

    Курсы повышения квалификации:

    Хлебопашева Екатерина Евгеньевна

    Нейропсихолог, детский психолог

    Образование:

    • МГППУ – Психолог. Преподаватель психологии.

    Курсы повышения квалификации:

    Чесалова Анастасия Олеговна

    Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог

    Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста, диагностика развития познавательной и эмоционально волевой сферы у детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) Когнитивная и двигательная нейропсихологическая коррекция в раннем и дошкольном возрасте при наличии проблем поведения или обучения. Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

    Образование:

    • МГППУ – Психолог. Преподаватель психологии.

    Курсы повышения квалификации:

    Соловьева Ольга Андреевна

    Нейропсихолог, клинический психолог, кинезиолог

    Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция в дошкольном и младшем школьном возрасте, коррекционная работа с детьми с такими нарушениями, как ЗРР, ОНР, алалия, СДВГ, неврологический симптокомплексом, кинезиологическая работа с детьми и подростками.

    Образование:

    • МГППУ — клинический психолог.

    Курсы повышения квалификации:

    Живова Наталья Евгеньевна

    Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция (сенсомоторная, когнитивная коррекция с использованием элементов дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии). Работа с детьми дошкольного и школьного возраста с различными вариантами развития, помощь школьникам в преодолении трудностей обучения.

    Образование:

    Курсы повышения квалификации:

    Паламарчук Виталий Игоревич

    Клинический психолог, нейропсихолог

    Основные направления профессиональной деятельности: коррекционная работа с детьми с особенностями развития; работа с двигательной коррекцией по Семёнович; проведение занятий с использованием программы по мозжечковой стимуляции Balametrics; проведение нейропсихологической и патопсихологической диагностики; диагностика сенсорных нарушений; проведение занятий по сенсорной интеграции.

    Основное образование:

    • Первый МГМУ им. Сеченова, клиническая психология, ВСО и ПСР

    Курсы повышения квалификации:

    Матвеева Ольга Валерьевна

    Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция нарушений развития познавательной сферы, учебной неуспеваемости, задержек психического развития, ММД, СДВГ. В работе используются методы сенсомоторной, двигательной, когнитивной коррекции, а также игровые технологии.

    Образование:

    • ИПП – психолог, преподаватель психологии.

    Курсы повышения квалификации:

    Сидорова Анастасия Юрьевна

    Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог

    Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; нейропсихологическая коррекция (когнитивная, сенсомоторная) детей с особенностями развития: аутизм, ЗПР, ЗПРР, СДВГ, ДЦП и др.; консультирование по вопросам детско-родительских отношений; помощь в разрешении трудностей в обучении или поведении, взаимодействии со сверстниками; профилактика дезадаптации младших школьников; диагностика и коррекция индивидуально-личностных и эмоционально-волевых особенностей детей.

    Основное образование:


    В настоящее время проблема нейропсихологии актуальна как никогда. С каждым годом все больше детей рождаются с нарушениями психических функций. Проявляются они в речи, мышлении, восприятии, памяти и т.д. Мы не раз писали о том, что около 85% детей, рожденных после 1991 года, страдают нейропсихологическими нарушениями, а связано это со стволовыми изменениями мозга. Поэтому практически каждому современному ребенку требуется нейродиагностика для определения уровня его развития и выявления нейронарушений.

    Самый эффективный возраст для нейропсихологического воздействия — от 4 до 12 лет, так как именно в этом возрасте заканчивается формирование всех мозговых структур ребенка, но мозг более пластичен, чем в более позднем возрасте. Чем раньше начать нейропсихологические занятия, тем эффективнее и проще будет достигаться положительный результат.

    Нейропсихология - раздел клинической психологии, а нейропсихолог - клинический психолог (не врач, как многие подразумевают), работа которого основывается на знании и учете закономерностей развития и функционирования нервной системы и мозга ребенка в онтогенезе.
    Работа нейропсихолога - это восстановительное обучение. Сначала детский нейропсихолог проводит диагностику, выясняя структуру дефекта, и по результатам выстраивает метод работы, чтобы помочь ребенку преодолеть его нарушения.
    Детские нейропсихологи имеют дело не только с дошкольниками и учениками младших классов (хотя им уделяется центральное внимание), но и с подростками. Например, к ним обращаются дети, страдающие дисграфией (нарушениями письменной речи), которые в 10 - 11 классе понимают, что с таким низким уровнем владения письмом, как у них, они не смогут поступить ни в одно высшее учебное заведение. При этом такие люди могут быть интеллектуально очень высокоразвитыми, но область письменных навыков у них настолько слаба, что им требуется помощь.
    Работа с дошкольниками - основная область нейропсихологов, чрезвычайно важная для развития нашего общества, ибо это проблема помощи детям с трудностями обучения. Количество таких детей растет на 3-5% каждые 5 лет.
    Нейропсихолог может работать и с умственно-отсталыми детьми. Дети, страдающие ДЦП (детский церебральный паралич), - это тоже область работы нейропсихологов.
    Работа нейропсихолога заключается в лечении психических функций без медикаментозного вмешательства.

    Что лечит детский нейропсихолог, и с какими проблемами к нему нужно обратиться?

    Что лечит детский нейропсихолог? Детский нейропсихолог лечит нарушения психических функций без медикаментозного вмешательства. Нейропсихолог работает только с мозгом ребенка, приводя к балансу его различные области.
    К детскому нейропсихологу обращаются с разными проблемами, но особняком все же стоят: трудности в школьном обучении, особенности развития и поведения в обществе.

    Что такое нейропсихологическая диагностика и нужна ли она?
    Нейропсихологическая диагностика – некое тестирование, которое проходит при помощи нейропсихологических проб (заданий). По итогам нейродиагностики специалист может сделать точный вывод об актуальном уровне развития высших психических функций ребенка (внимании, памяти, речи, мышлении, пространственных представлений), развитии его двигательной и эмоциональной сфер.
    Нейропсихологическая диагностика должна проводится в любом случае, без нее начать лечение не может ни один высококвалифицированный специалист. Нейродиагностика нужна не только для того, чтобы определить, имеются ли у ребенка нейропсихологические дефекты, но и для того, чтобы подобрать индивидуальную методику для влияния именно на те нарушения, которые были выявлены у того или иного ребенка.

    Нейропсихологические занятия: для чего они Вашему ребенку?

    Детский церебральный паралич – это группа неинфекционных заболеваний головного мозга, проявляющихся в раннем детском возрасте (с полутора лет). Двигательные, координационные и интеллектуальные расстройства, развивающиеся при этом заболевании, вызваны поражениями головного мозга ребенка, которые развились в перинатальном периоде, или аномалиями его строения.

    При таком диагнозе как ДЦП наблюдаются двигательные нарушения. Это возникает вследствие того, что структура головного мозга поражена. У ребенка с ДЦП поражаются теменные центры, и в связи с этим мышечные структуры нарушают координацию движения. При данном заболевании существуют следующие варианты мышечных нарушений:
    – спастическое сокращение мышц;
    – разнообразные движения непроизвольного характера;
    – нарушение походки;
    – ограниченная подвижность.

    Кроме того, при детском церебральном параличе часто проявляются другие нарушения:
    – потеря слуха;
    – ухудшение зрения;
    – нарушение речевой деятельности.

    Согласно стадиям проявления признаков ДЦП, специалисты выделяют ранние и поздние симптомы заболевания.
    Нарушение мышечной активности – первый опасный признак проявления данного заболевания. Нижеперечисленные факторы относятся к ранним симптомам ДЦП (у детей до 1 года):
    1) Ребенок не может переворачиваться самостоятельно;
    2) Малыш не держит голову;
    3) Вследствие мышечной слабости ребенок не может удержать в руках игрушку;
    4) Активность верхних и нижних конечностей не контролируется малышом;
    5) Вследствие нарушения функционирования апоневроза стопы ребенок ходит на цыпочках;
    6) Движения на полной стопе вызываю затруднения.

    От степени поражения головного мозга зависит выраженность данных нарушений: они могут быть практически не заметными либо сразу бросаются в глаза.
    К поздним симптомам детского церебрального паралича относятся (от 4-летнего возраста):
    1) Деформация скелета (укорочение конечностей на стороне поражения; если не обратиться вовремя за квалифицированной помощью, может развиться сколиоз и искривление тазовых костей);
    2) Ограниченный объем движений (контрактура суставов);
    3) Судороги;
    4) Нарушение функции глотания (так как не полноценно работают или неверно сочетается взаимодействие мышц, которые принимают в этом участие, поэтому ребенок может иметь проблемы с приемом пищи. Также ребенок не контролирует слюноотделение);
    5) Нарушение слуха и, как следствие, задержка развития речевой деятельности.
    Вышеназванные симптомы детского церебрального паралича проявляются индивидуально, в разной степени: легкая, средняя и тяжелая.
    При легкой степени заболевания ребенок передвигается без посторонней помощи, посещает обычную школу, он социально адаптирован. Если речь идет о средней степени недуга, то в этом случае ребенку нужна помощь окружающих, и социализация его невозможна. Тяжелая степень характеризуется абсолютной зависимостью от близких, ребенок не может обслуживать сам себя.

    Существует ряд причин возникновения данной патологии:
    – генетические причины (повреждения хромосом отца и матери);
    – инфекционные заболевания, которые перенесла женщина во время беременности (герпес, токсоплазмоз, цитомегаловирус);
    – угроза выкидыша и тяжелый токсикоз у беременной;
    – нарушение развития головного мозга ребенка во внутриутробном периоде;
    – резус-конфликт крови матери и ребенка;
    – порок сердца у беременной;
    – повышенное артериальное давление у беременной;
    – гипоксия плода во внутриутробном периоде и во время родов;
    – эндокринологические заболевания женщины во время беременности;
    – осложненная родовая деятельность;
    – травмы, полученные ребенком во время родов;
    – инфекционные заболевания и токсические поражения ребенка в перинатальном периоде.

    Чем раньше будет поставлен диагноз, тем эффективнее пройдет лечение. По этой причине обследование проводится с 2-месячного возраста малыша. Особое внимание стоит уделять детям из группы риска: дети, родившиеся раньше срока; малыши с врожденными патологиями; маловесные дети; новорожденные, получившие низкую оценку по шкале Апгар (от 0 до 5).

    Во время обследования новорожденного нейропсихолог определяет, в норме ли находятся рефлексы ребенка и тонус его мышц. Если возникают подозрения на поражение головного мозга, то назначается специальное обследование: УЗИ, электроэнцефалограмма, КТ и МРТ.

    По результатам диагностики нейропсихолог назначает необходимое лечение. Отметим, что лечение детского церебрального паралича направлено на устранение речевых и двигательных дефектов, а также на коррекцию психического состояния малыша.

    Для комплексного лечения необходимо подключать невролога и логопеда.

    – Телесный интеллект
    – Биодинамика
    – Кранио-сакральная терапия
    – Остеопатия
    – БАК Синхро-С
    – Томатис

    Метод Биоакустической коррекции – восстановление функционального состояния ЦНС и активация естественных ресурсов организма.

    Оздоровительная методика, преимущественно базирующаяся на работе с соединительно-тканной системой организма, направлена на снятие внутреннего напряжения в теле.

    Выявление нарушений в кранио-сакральной системе и устранение их путем комплекса очень мягких ручных воздействий.

    Томатис – метод сенсорной интеграции, направления, занимающего лидирующие позиции в коррекционной работе с особыми детьми во всем мире.

    Система телесно-ориентированных, психологических упражнений, направленных на формирование у ребенка пропреорицептивной системы здорового восприятия себя и окружающего мира.

  • Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.